ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Чайка Газ 14 Двигатель. Двигатель чайки


Чайка ГАЗ-13 (+ фото)

Чайка ГАЗ-13

В мире автомобильной истории свое почетное место занимает машина ГАЗ-13 или Чайка. Второе название конечно более употребляем в народе.

В Брюсселена Всемирной выставке в 1958 году, через год после дебюта, этот автомобиль получил Гран-при за высокие достижения конструкторов, а также дизайнеров. Легковая машина Чайка сразу же после своего выпуска стала приобретать не только Всесоюзную популярность и мировую.

ГАЗ-13 пришел на смену ЗИМ, который на то время стал устаревшим. Было представлено два варианта цветовой гаммы: темный вишневый и бежевый светлый. «Чайку» выпускали до 1978 года, несущим элементом в ней была Х-образная рама, а к ней крепился кузов через резиновые подушки в 16 точках.Чайка ГАЗ-13 (фото-2)

Какие технические характеристики имела Чайка? двигатель V-образный, восемь цилиндров, объемом 5,5 литра, мощностью 195 лошадиных сил. Мотор, модернизированный от грузовика ГАЗ-53 А, карбюратор четырехкамерный, центробежный масляный фильтр, переключение передач кнопочное, коробка гидромеханическая, унифицированная с ГАЗ-21Е, гидроусилитель руля, антенна для радиоприемника выдвигалась.

Что касается тормозов, то они имели вакуумный усилитель.Благодаря тому, что в советское время такие конструкции не встречались на других автомобилях, можно было выгодно произвести инвестиции денег, но только богатым людям.Чайка ГАЗ-13 салон (фото-3)

Чайка имела множество интересных новинок, например, централизованное управление электрическими стеклоподъемниками, радиоприемник с настройкой автоматической, омыватель ветрового стекла, противотуманные фары, панорамное ветровое стекло. Сидений было предусмотрено пять, но еще два появлялось при откидывании дополнительных сидений.

Некоторые образцы Чайка ГАЗ-13 имели самоблокирующие дифференциалы, но в жизни они стали не совсем пригодны, поэтому в серийное производство не поступили. По поводу ходовой части можно сказать, что на передних колесах стояла независимая пружинная подвеска, а на задних зависимая рессорная. Чайка ГАЗ-13 салон (фото-4)

Размер колес составлял 8,20-15 дюймов, полная масса машины 2100 кг, максимальная скорость 160 км/ч, до сотни разгонялась за 20 секунд. Расход топлива на 100 километров составлял 21 литр. Клиренс 180 мм, ширина 2 м, длинна 5 600 м.

Горьковский автомобильный завод выпускал 150 единиц автомобилей Чайка за год. Выпускались также модели ГАЗ-13 А (с кузовом лимузин) и ГАЗ-13 Б (с кузовом кабриолет).

Чайка ГАЗ-13 фото

Чайка ГАЗ-13 (фото-5)Чайка ГАЗ-13 (фото-6)

Похожие статьи

Ssang Yong Nomad Ssang Yong Nomad

На самом деле Ssang Yong Nomad является перелицовкой Ssang Yong…

Сейчас читают:

awtocom.ru

Чайка Газ 14 Двигатель

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2013; проверки требуют 24 правки.

ГАЗ-14 «Чайка»

Общие данные

ГАЗ-14 (ЗМЗ-14)
Производитель: ГАЗ, ЗМЗ
Марка: ГАЗ-14 (ЗМЗ-14)
Тип: бензиновый карбюраторный, четырёхтактный, V8, верхнеклапанный
5 526 см3
Максимальная мощность: 15 с
Расход топлива при смешанном цикле: 24 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 29 л/100 км
Расход топлива на трассе: 17 5 — 22 л/100 км
Диаметр цилиндра: 100 мм
Ход поршня: 88 мм
8, 5
Система питания: два карбюратора, К-114Б и В
Охлаждение:
Клапанной механизм:
алюминий
Материал ГБЦ (англ.):
Тактность (число тактов):
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо: АИ-95 «Экстра»

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1580 мм
Масса: собственная — 2 605 кг полная — 3 165 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч:
Макс. скорость: 175 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Расход топлива: 14…29 л /100 км
Объём бака: 100 л

ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год.

Всего было изготовлено около 1 120 автомобилей этой модели.

Явная ориентация создателей «Чайки» ГАЗ-13 на переменчивую американскую автомобильную моду середины 1950-х годов сделала её дизайн очень быстро устаревающим: уже в 1957—1958 модельных годах созданные в рамках того же направления кузова в США были сняты с производства и заменены более сложно и экстравагантно оформленными. В начале же 1960-х по всему миру произошёл ещё более резкий переход к принципиально новому стилю, более строгому и угловатому, вроде того, что впоследствии был использован создателями «Волги» ГАЗ-24.

В результате уже к началу шестидесятых, казалось бы, только что запущенная в производство «Чайка» на фоне большинства иностранных образцов внешне воспринималась устарело. Тем более что разработанная в 1961 году модернизированная версия, оформленная в духе более современных американских автомобилей 1957—1959 модельных годов, в серию так и не пошла. Особенно заметно это становилось на фоне автомобиля более высокого класса ЗИЛ-111, внешность которого была обновлена в 1963 году и более-менее вписывалась в стилистические тенденции начала 60-х.

Начало работы над проектом нового автомобиля большого класса на ГАЗе относится ко второй половине десятилетия, с 1967 года.

Более подробно на: ru.wikipedia.org

www.alfanoff.ru

ГАЗ-13 Чайка

Птица высокого полета

Случаи, когда «Чaйku» попадали в частные pyкu, можно пересчитать по пальцам. В nogapok от Хрущева «Чaйku» достались революционеру Фиделю Кастро, писателю Михаилу Шолохову, первой женщине-космонавту Валентине Tepemkoвoй и балерине Галине Улановой.

В noucke решений Начало 50-х годов в мировом автомобильном дизайне — время обилия новых стилистических решений, сопровождавшихся экспериментами с материалами и технологиями. Машины менялись настолько быстро, что модели, еще вчера казавшиеся красивыми и современными, сегодня уже становились похожи на старые колымаги. Тон в этой гонке конструкторов, дизайнеров и технологов, естественно, задавала американская автомобильная промышленность. Американские автомобили становились все мощнее и шикарнее. Без V-образного многоцилиндрового двигателя и автоматической коробки передач они уже не считались престижными, а наличие огромных панорамных стекол спереди и сзади, заостренных верхних граней крыльев автомобилей было просто обязательным. Большие представительские автомобили в СССР всегда создавались с оглядкой на Америку, но советская промышленность не могла так же быстро менять модели. В результате наш ЗИМ, созданный по лекалам американской автомобильной моды 40-х годов, к середине 50-х выглядел уже изрядно устаревшим. Кроме того, за это время возросли требования к мощности мотора, комфортабельности и прочим характеристикам автомобиля. Назревал вопрос о замене ЗИМа машиной более высокого класса. Для изучения новейших образцов американской автомобильной промышленности в конце 1955 года в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) закупили два легковых автомобиля: Packard Patrician и Packard Caribbean. Машины подверглись всестороннему изучению специалистами НАМИ, конструкторами ГАЗа и ЗИЛа. Вполне понятно, почему новые легковые автомобили представительского класса ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 в Москве и в Горьком оказались столь похожими между собой — и одновременно на Packard. После изучения прототипа работа над новым легковым автомобилем в 1956 году началась, что называется, с чистого листа. Ведь, помимо обновления внешности машины, повышения комфортабельности и улучшения динамических показателей, предстояло избавиться от хронических недостатков ЗИМа. А их было немало: повышенная шумность в задней части салона, высокие усилия на органах управления, слабые тормоза, недолговечность рычажных амортизаторов, слабая передняя подвеска, неэффективное отопление салона, низкая коррозионная стойкость кузова. Автомобиль создавался под руководством главного конструктора завода А.Д.Просвирина, ведущим конструктором по машине был Н.А.Юмашев,внешним видом «Чайки» занимался художник-конструктор Б.Б.Лебедев. По количеству технических новинок ГАЗ-13 превзошел все предыдущие отечественные модели. В отличие от ЗИМа с несущим кузовом, новая машина обзавелась своеобразной хребтовой Х-образной рамой без боковых лонжеронов. К ней через резиновые подушки в шестнадцати точках крепился кузов. Применить торсионную подвеску передних колёс, входившую тогда в обиход на американских автомобилях, советские конструкторы не решились, поэтому ходовая часть тринадцатой модели имела спереди обычную независимую подвеску на витых пружинах и продольные полуэллиптические рессоры сзади. Впервые в отечественном автомобилестроении «Чайка» оснащалась бескамерными шинами. Наши конструкторы применили и такие непривычные для советских граждан агрегаты, как автоматическая трансмиссия с кнопочным управлением, состоящая из гидротрансформатора и планетарной коробки передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. Нужно ли говорить, что этот набор агрегатов сильно облегчал водителю задачу управления большим, мощным и тяжелым автомобилем. На американских легковых машинах уже давно применялись мощные V-образные многоцилиндровые моторы. Советским конструкторам тоже предстояло создавать что-то подобное. За основу взяли крайслеровскую «восьмёрку», унифицировав ее по конструкции с двигателем автомобиля М-21 «Волга» (поршневая группа, механизм газораспределения). Первые V-образные горьковские моторы, установленные на прототипы «Чайки», имели объем 4,89 л, мощность на уровне 180 л. с. В 1958 году, после проведения первых испытаний опытных образцов, выяснилось, что машине нужен более мощный мотор. Тогда объем двигателя увеличили до 5,5 л, а мощность при этом возросла до 195 л. с. Среди особенностей двигателя ГАЗ-13 — алюминиевый блок, гильзы «мокрого» типа, центробежный масляный фильтр, впервые примененный в отечественной автомобильной практике. Силовой агрегат от ГАЗ-13 оказался настолько удачным, что в несколько измененном виде он позже использовался на горьковских грузовиках ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и даже на бронетранспортерах. В просторном и комфортабельном салоне «Чайки» свободно размещались семь человек, двое из них на специальных откидных стульчиках — страпонтенах. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение. Впервые на советском легковом автомобиле появились пятидиапазонный радиоприемник с автоматической настройкой и электрическим приводом подъема и опускания антенны, электрические стеклоподъемники в дверях. Охватывая взглядом все новшества этой машины, можно утверждать, что с технической точки зрения ГАЗ-13 стал значительным шагом вперед для советского автомобилестроения. Первый опытный образец «Чайки» собрали к июлю 1957 года. Машина была окрашена в два цвета — темно-вишневый низ и светло-бежевый верх. Многие элементы на ней были заимствованы с Packard почти без изменений, например, задние фонари или V-образная галочка на решетке радиатора. Разница в том, что на нашей машине она символизировала чайку, отраженную в названии автомобиля,а на американской — V-образный двигатель. Первый образец также отличался внешне от знакомых нам серийных машин: вокруг арок задних колес не было молдингов, иначе выглядела рамка ветрового стекла и передние подфарники, отсутствовали противотуманные фары. В 1958 году изготовили еще несколько опытных образцов «Чайки», которые внешне уже практически соответствовали серийным — эти машины предназначались для различных испытаний. Автомобильного полигона тогда еще не существовало, испытания проводились на обычных дорогах Средней полосы и в горах Кавказа. Мелкосерийное производство автомобилей ГАЗ-13 «Чайка» началось 16 января 1959 года. Именно в этот день открылся XXI съезд КПСС, и «Чайка» стала «трудовым подарком» коллектива Горьковского автозавода главному партсобранию страны. Еще до начала производства, в 1958 году, опытный образец «Чайки» вместе с ГАЗ-21 «Волга» демонстрировали на Всемирной промышленной выставке ЭКСПО-58 в Брюсселе, где они были удостоены Гран-при за достижения конструкторов и дизайнеров. На следующий год «Чайку» многократно показывали на различных международных автомобильных и промышленных выставках в Брно, Будапеште, Лейпциге, Женеве и даже в Нью-Йорке. На протяжении нескольких лет двухцветная бордово-бежевая «Чайка» экспонировалась на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (впоследствии — ВДНХ сегодня — ВВЦ) в павильоне «Машиностроение». Над отечественными реками и озерами обычно парят белые чайки. Одноименные машины, бороздившие наши дороги, за исключением самых первых партий, были почти поголовно черными. И в этом нет противоречия. В СССР считалось, что машина представительского класса должна быть черного цвета. А на «Чайках» ездили высокопоставленные чиновники: главы министерств и ведомств, секретари ЦК КПСС и первые секретари обкомов партии, представители СССР в зарубежных странах. Также немало этих машин обслуживало московский дипломатический корпус: на них возили послов ГДР, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР, Индонезии, Эфиопии, Финляндии. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. Некоторое количество автомобилей имелось в гараже «Интуриста» для обслуживания высокопоставленных гостей.

Что в имени твоем? Разработка автомобиля начиналась, когда горьковский автозавод еще носил имя наркома и министра иностранных дел Молотова, поэтому первоначально она называлась М-13. Но вскоре Молотов попал в опалу, и заводское обозначение изменилось на ГАЗ-13. О том, что у нового автомобиля «несчастливый» индекс, похоже, никто тогда не задумывался — строителям коммунизма не пристало быть суеверными. Помимо цифрового индекса, автомобилю присвоили новое имя — «Чайка». Один из создателей автомобиля Б.Лебедев как-то сказал, что решение так назвать машину вполне символично. Ведь будущий автомобиль, предназначавшийся для обслуживания особо важных персон, должен был стать классом выше до сих пор выпускавшихся на заводе, и если есть «Волга», то над ней должна парить «Чайка». А вот проспекты Всесоюзного объединения «Автоэкспорт» трактовали название несколько иначе: «Горьковчане — жители города, стоящего на великой русской реке Волге, часто любуются красивым стремительным полетом чаек над ее гладью, поэтому, когда встал вопрос о названии новой машины ГАЗ-13, было предложено имя «Чайка».

Модернизация В 1962 году «Чайка» обновилась технически и внешне: появились карбюратор К-114 вместо К-113, приемник с дополнительным регулятором громкости в левом подлокотнике заднего дивана, новые колпаки колесных дисков. Салон стали отделывать материалом серо-зеленого цвета. В начале 70-х годов слева установили боковое зеркало на передней стойке рамки двери — до этого было только салонное зеркало заднего вида. В конце 70-х с приборной панели исчезла латунная сетка, вместо нее использовалась вставка «под дерево», обивочный материал диванов и дверей заменили велюром горчичного цвета. На машине появились ремни безопасности, двухконтурная тормозная система и уже третий вариант радиоприемника — транзисторный, с коротковолновым диапазоном.

Большое влияние на экстерьер и интерьер «Чайки», бесспорно, оказал американский автопром.

На «Чайке» была применена коробка-автомат, соответственно, педали только две, а управление автоматом осуществлялось кнопками слева от рулевой колонки. «Порода» автомобиля чувствуется во всех деталях, будь то часы или просто шильдик с названием машины.

На «Чайку» ставился оригинальный пятидиапазонный приемник с автоматический настройкой и электроприводом антенны.

ГАЗ-13 впервые на советском автомобиле установили электростеклоподъемники — для управления ими служили специальные хромированные тумблеры, размещенные прямо на дверях. Для дополнительной вентиляции салона служили поворачивающиеся форточки в задних окнах. Пепельница и веревочные поручни на спинке переднего сиденья предназначались для пассажиров на страпонтенах.

У пассажиров на заднем диване имелись свои пепельницы в широких подлокотниках Раскладывающиеся страпонтены на редкость удобны, правда, они существенно ограничивают пространство на заднем сиденье

Заливная горловина бензобака спряталась за номерным знаком.

На ГАЗ-13 две выхлопные трубы от V-образного двигателя, концы которых спрятаны в торцах заднего бампера.

Силуэт чайки просматривался во многих деталях автомобиля, даже в оформлении заамка багажника.

Хромированные накладки на задних дверях придают динамизм всему силуэту автомобиля.

Пртивотуманные фары на "Чайке" входили в стадартную комплектацию.

На «Чайке» установлен огромный воздушный фильтр с масляной ванной — вся мелкая пыль, пропущенная фильтром, хорошо улавливается маслом Правильно настроить четырехкамерный карбюратор мог только высококлассный специалист.

Восьмицилиндровый V-образный двигатель выглядит очень скромно в подкапотном пространстве. Множество электроприводов и обилие других потребителей электроэнергии на «Чайке» вынудили конструкторов поставить огромный генератор Г-101 Вместо масляного фильтра на машине стоит «вечная» масляная центрифуга: достаточно помыть-почистить — и снова в путь.

«Гармошка» под капотом «Чайки» не что иное, как вакуумный усилитель привода тормозов.

Схема автомобиля ГАЗ-13 "ЧАЙКА"

Техническая характеристика ГАЗ-13

Число мест:

7

Максимальная скорость

160 км/час

Время разгона до 100 км/ч

20 сек

Расход топлива при скорости 40 км/час

14 л/100 км

Тормозной путь со скорости 80 км/час

49м

Электрооборудование

12 V

Аккумуляторная батарея

6СТ-68

Генератор

Г-101

Реле-регулятор

РР-101

Стартер

СТ-221

Прерыватель-распределитель

Р-13

Свечи зажигания

А-9Н-1

Размер шин

8,20-15

Вес автомобиля в снаряженном состоянии:

без нагрузки общий

2100 кг

с нагрузкой 6 человек общий

2660 кг

на переднюю ось

1305кг

на заднюю ось

1355кг

Дорожные просветы:

под передней осью 180мм
под задней осью 210мм

Наименьший радиус поворота:

по колее переднего наружного колеса 7,3м
внешний - по наиболее выступающей части 7,8 м

Подвеска передняя:

независимая, рычажная на двух цилиндрических пружиннах, амортизаторы гидравлические телескопические

Подвеска задняя:

на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические

Рулевой механизм:

глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передаточное отношение — 18.2                                  

Тормоза

рабочий — передние дисковые, задние барабанные, привод гидравлический с двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на одно переднее и одно заднее колесо, вакуумный усилитель

стояночный — на задние колеса с механическим приводом от специальной ножной педали

Коробка передач:

гидравлический трансформатор, работающий с автоматической планетарной трехступенчатой коробкой передач (коэффициент трансформации 2,35)

Передаточные числа:

I-2,84; II-1,62; III-1,00, задний ход — 2,0:
Двигатель
ГАЗ-13, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый
Диаметр цилиндра 100мм
Ход поршня 88мм
Литраж двигателя 5526 см3
Степень сжатия 8.5
Порядок работы цилиндров двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8
Карбюратор: К-114
Максимальная мощность: 195 л. с. при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 42 кгс. м при 2200-2500 об/мин

Производство ГАЗ-13 «Чайка» продолжалось более двадцати лет, с 1959 по 1981 год. Последние несколько лет, с 1977 года, она выходила вместе со следующей моделью, ГАЗ-14, выпуск кoтopoй сначала был небольшим. Ежегодно изготовлялось примерно по 150 «Чаек» тринадцатой модели, а за Все бремя выпущено 3179 таких автомобилей. Помимо машин с кузовом седан, небольшими партиями производились лимузины ГАЗ-13А с внутренней перегородкой в салоне. Для этой модификации не стали разрабатывать сложный злектрический механизм подъема стекла перегородки,ограничившись просто сдвижным стеклом, наподобие книжной полки.

larino148.narod.ru


Смотрите также