ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-14 «ЧАЙКА». Двигатель чайка


технические характеристики и фото :: SYL.ru

ГАЗ-13 «Чайка» – одна из самых известных репрезентативных (представительских) советских машин высокого класса, которая выпускалась с 1959 по 1981 год на Горьковском автозаводе. Всего изготовили около 3200 авто этой марки.

История

Руководство страны приняло решение о том, что легковые автомобили ГАЗ-13 не будут доступны широкой общественности. Рядовые граждане могли позволить себе максимум «Волгу». Поэтому «Чайка», которую выпускал Горьковский автозавод, предназначалась только для служебного использования. ГАЗ-13 был у министров, руководителей крупнейших предприятий и первых секретарей обкомов. Единичные экземпляры советские чиновники дарили известным людям. Все остальные могли лишь мечтать об этой машине, так как купить её рядовому гражданину было просто нереально.

Если сравнить по дизайну все автомобили в Советском Союзе, то «Чайка», пожалуй, будет самой красивой машиной того периода. Недаром в крупных городах ГАЗ-13 использовали во Дворцах бракосочетаний. Основные достоинства «Чайки» – возможность опускать и поднимать стёкла и антенну нажатием кнопки, а также автоматическая коробка передач.

Первый прототип ГАЗ-13 существенно отличался от машин, запущенных после в серийное производство. Над задним колесом отсутствовал второй молдинг, а задние фонари и стоп-сигналы были очень похожи на «паккардовские». Машина была окрашена в два цвета – светло-бежевый и тёмно-вишнёвый. И, самое главное, – капот украшал летящий истребитель, а решётку радиатора – изображение чайки.

В начале 1958 года на ЭКСПО (Всемирная выставка) в Брюссель был отправлен бирюзово-молочный экспериментальный образец Э-2 с позолоченной решёткой и надписью на капоте «Чайка». Также имелось украшение на капоте в виде этой птицы. Первые образцы ГАЗ-13 очень напоминали «Паккард», поэтому дизайн был немного видоизменён.

Но советские новшества лишь пошли машине на пользу. Над созданием ГАЗ-13 работал огромный творческий коллектив испытателей, конструкторов, инженеров завода: Б. Греков, М. Мокеев, О. Пелюшенко, П. Сыркин, В. Гнетнев, Г. Пономарев, Н. Юшманов, В. Соловьёв. Многие конструктивные решения этого «железного коня» были новшеством в отечественном автомобилестроении. Двухрядный верхнеклапанный двигатель имел мощность 195 л. с. и объём 5,5 литров. Рабочая смесь готовилась четырёхкамерным карбюратором. Даже полностью нагруженный автомобиль мог легко разогнаться до 160 км/ч. Расход бензина на 100 километров составлял примерно 20 литров горючего. Инженеры применили абсолютно новые агрегаты – усилитель тормозов, гидроусилитель руля, автоматическую коробку передач. Ни одна отечественная машина до «Чайки» не содержала столько технических новинок.

автомобиль чайка

Несущий элемент ГАЗ-13 – Х-образная рама, к которой в шестнадцати местах крепился кузов. Использовать торсионную подвеску инженеры не решились, поэтому задняя ходовая часть имела полуэллиптические продольные рессоры, а спереди стоялая обычная независимая пружинная подвеска. У большинства экземпляров ГАЗ-13 был четырёхдверный кузов с тремя рядами сидений. Внутренняя перегородка отсутствовала. В комфортабельном и просторном салоне «Чайки» свободно помещалось семь человек. Система отопления прекрасно обогревала весь салон. Дополнительные удобства обеспечивали электроприкуриватели и пепельницы, кнопочное управление подъёмом стёкол и антенны, бардачок рядом с приборной панелью, а также приёмник с автонастройкой и парой динамиков для пассажиров, сидящих сзади.

Также выпускались "Чайки" ГАЗ-13С, переоборудованные Рижским автобусным заводом в медицинские машины. Заказчиком выступал, естественно, «Минздрав». Медучреждения, имеющие в автопарке такие «Чайки» назывались в народе «кремлёвскими».

ГАЗ-13: характеристики

Первый автомобиль этой марки появился в 1959 году. Выпустил его известный Горьковский автозавод. Дизайн был разработан по образцам американских производителей, которые являлись в то время законодателями моды на машины. «Чайка» имела следующие технические характеристики:

легковые автомобили

Двигатель

На все легковые автомобили ГАЗ-13 ставили восьмицилиндровый V-образный мотор. Поршни, головки цилиндров и блок цилиндров изготавливались из сплава алюминия. Гильзы цилиндров мотора – «мокрые», сменные, чугунные. Верхние части цилиндров оснащены износостойкими вставками. А коленчатый вал инженеры установили на пяти коренных подшипниках, которые имели тонкостенные вкладыши. У каждой шатунной шейки коленчатого вала было по два шатуна.

Система зажигания

Распределитель зажигания с октан-корректором, а также вакуумным и центробежным регуляторами крепился к корпусу привода одним болтом. Автомобиль «Чайка», цена которого сейчас довольно высока и доходит до 100 000 долларов, не имеет пусковой рукоятки.

Система смазки мотора

Она является комбинированной. То есть под давлением смазываются шатунные и коренные подшипники, втулки оси коромысел, валика распределителя и подшипники распределительного вала. Смазка остальных узлов происходит путём разбрызгивания. Масляный насос – двухсекционный, шестеренчатый. Из основной секции смазывается главная магистраль мотора, а из дополнительной – водно-масляный радиатор и центробежный фильтр.

горьковский автозавод

Карбюратор

Все автомобили ГАЗ-13 оснащены вертикальным четырёхкамерным карбюратором типа К-114. Горючая смесь подаётся только из двух смесительных камер. Остальные являются вторичными и используются исключительно при высоких нагрузках и больших скоростях.

У каждой пары смесительных ёмкостей есть своя поплавковая камера, подводящая бензин к клапану подачи. В этой камере находятся подвешенные и сбалансированные поплавки, по которым можно увидеть уровень топлива через смотровое окошко.

Автоматическая коробка

Содержит планетарный ряд шестерён, который даёт три передачи вперёд и задний ход. Включение передач осуществляют два многодисковых сцепления и два ленточных тормоза. Давление масла для смазки коробки, подпитки гидротрансформатора, включения сцеплений и тормозов создаётся с помощью двух насосов. За плавность включения передач отвечает система гидравлического управления, влияющая на нагрузки двигателя и скорость автомобиля.

Карданная передача

Включает два комплекта валов: заднего – карданного и переднего – промежуточного. Вилки шарниров находятся в одной плоскости. В инструкции сказано, что карданные шарниры необходимо смазывать исключительно трансмиссионным маслом до тех пор, пока оно не появится из предохранительного клапана крестовины. Различные консистентные смазки (солидол и др.) не подходят для шарниров, так как не проникают во время работы к иголкам. Для шлицевого соединения также необходима жёсткая смазка.

газ 13 чайка

Эксплуатация

Автомобиль «Чайка» никогда не относился к категории товаров народного потребления. ГАЗ-13 использовали в качестве персонального транспорта для руководства страны (преимущественно первых секретарей и министров). Так что «Чайка» выдавалась как часть положенных привилегий для высшей номенклатуры. Именно на этом автомобиле в 1980 году погиб белорусский коммунист П. М. Машеров, занимавший должность секретаря ЦК. Также кабриолеты ГАЗ-13 использовали на парадах, применяли в качестве сопровождающих машин и подавали при встрече зарубежных политиков высшего ранга. Ну и, конечно, несколько «Чаек» было в распоряжении «Интуриста» для сдачи в аренду в качестве свадебных лимузинов.

Проект модернизации

Так как модельный ряд машин в США обновлялся на ежегодной основе, автомобиль «Чайка» к концу 50-х попросту утратил визуальную свежесть дизайна. Поэтому советские инженеры в 1961 году предприняли попытку обновления внешности легендарной машины. На фотографиях прототипа тех лет заметен ряд новшеств в оформлении: более квадратная форма бампера, четыре уменьшенные фары под широкими козырьками, установка горизонтально-полосной решётки радиатора на всю ширину машины. Боковина «Чайки» не изменилась. Немного другой стала задняя часть. Это предложение не приняли к серийному производству, и в последующие годы внешний вид автомобиля ГАЗ-13 «Чайка» практически не менялся.

автомобили газ

Главная причина – внешнее сходство этого автомобиля с ЗИЛом. Руководство страны восприняло это как нарушение типажа стандартных представительских машин. Действительно, по своим параметрам и характеристикам «Чайка» была очень похожа на ЗИЛ-111. Поэтому ЗИЛ после начала выпуска был внешне видоизменён. Это позволило «развести» его с «Чайкой» в визуальном плане.

Модификации

Практически все автомобили ГАЗ-13 имели четырёхдверные закрытые кузова. На моделях этой марки было три ряда сидений без перегородки.

На базе «Чайки» сделали несколько парадных фаэтонов. Например, у лидеров Германии (Ульбрихта и Хонеккера) был парадный ГАЗ-13 с высоким поручнем в салоне.

«Чайка» в сувенирной и игровой продукции

Масштабные модели советских автомобилей этой марки стали выпускаться в 90-х годах фирмой «Агат». Поначалу салон игрушечных машин был белый, а потом его сделали чёрным. В 2007 году пластмассовое днище «Чаек» поменяли на металлическое. Модели «Тантала» и «Агата» различаются цветом и формой колпаков на колёсах. На «агатовских» моделях стояли полностью металлизированные колпаки. Также у них была более светлая фурнитура в сравнении с «танталовскими». На базе "агатовских" моделей мастера-одиночки выпускали киносъёмочные «Чайки».

модель автомобиля чайка

Медицинский универсальный автомобиль ГАЗ-13С выпускался также на базе "агатовского" прототипа компанией «Скейл» и В. Сальниковым. Фаэтон ГАЗ-13Б делали как мастера-одиночки, так и «Агат». В 2006 году компания «Автотайм» выпустила модель автомобиля «Чайка» с перегородкой в салоне. В основном игрушечные машины окрашивали в три цвета – чёрный, чёрно-белый и красно-белый. Помимо этого было и очень много модификаций ("Скорая помощь", ГАИ, такси), которые никогда не существовали в реальности. В 2009 году в рамках программы «Машины-легенды СССР» от компании «ДеАгостини» появилась масштабная модель ГАЗ-13 чёрного цвета.

Интересные факты

Автомобиль «Чайка» является машиной первого класса, которая собиралась исключительно вручную. По разным данным, было изготовлено от 1900 до 3200 единиц, включая 7-8 кабриолетов и 20 универсалов. Все авто были чёрного цвета. И только для одной модели сделали исключение. Эту белую «Чайку» подарили Валентине Терешковой. Существовал и красный ГАЗ-13. Он принадлежал начальнику пожарной охраны Москвы. В 1958 году на выставке в Брюсселе дизайн и конструкцию «Чайки» отметили Гран-при.

По указанию Л. И. Брежнева автомобиль «Чайка» специально изготовили для патриарха Пимена. До этого он ездил на «Ниссане», подаренном правительством Японии. Всё дело в том, что Пимен уже давно оформил заказ на ГАЗ-13, так как ЗиС-110 (машина бывшего патриарха) морально устарела. Но советские чиновники задерживали решение данного вопроса. Брежнев же сказал, что езда русского патриарха на японской машине является политической диверсией. После этого автомобиль для Пимена изготовили в кратчайшие сроки.

www.syl.ru

Двигатель автомобиля "Чайка" Газ-13

 

На автомобиле ГАЗ-13 «Чайка» применяется карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, короткоходный двигатель, с двухрядным V-образным расположением цилиндров под углом 90°.

chajkaБлок-картер двигателя с двумя рядами цилиндров отлит из алюминиевого сплава (силумина). В блок-картере установлены и закреплены головками мокрые чугунные гильзы цилиндров, уплотняемые в нижней перегородке блока медным кольцом. В верхнюю часть каждого цилиндра запрессована короткая гильза из антикоррозионного чугуна.

Каждый ряд цилиндров закрыт общей головкой, также отлитой из алюминиевого сплава. В камере, расположенной между обеими секциями блока, проходят штанги толкателей. Камера закрыта сверху крышкой, в которой отлиты впускные трубопроводы. Конструкции поршней с кольцами, поршневых пальцев и шатунов в основном аналогичны конструкции одноименных деталей двигателя автомобиля М-21 «Волга». В картере двигателя на пяти подшипниках установлен отлитый из специального чугуна коленчатый вал с полыми шейками, имеющий четыре кривошипа с противовесами. В шатунных шейках вала имеются грязеуловители. Нижние головки шатунов, цилиндров, расположенных в общей поперечной плоскости, посажены на одну общую шатунную шейку коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников тонкостенные, сталебаббитовые, трехслойные, с металлокерамическим подслоем (60% меди и 40% никеля), что значительно повышает срок службы вкладышей. Осевая фиксация коленчатого вала осуществляется упорными кольцами в переднем коренном подшипнике. Снизу к блок-картеру присоединен стальной штампованный поддон.

Механизм газораспределения — с верхним однорядным расположением клапанов, установленных в головке. Конструкция деталей клапанной группы и передаточных деталей в основном аналогична конструкции деталей двигателя автомобиля М-21 «Волга».

Стальной распределительный вал установлен на пяти опорах в картере в середине блока у основания цилиндров. Подшипники вала выполнены в виде тонкостенных сталебаббитовых втулок. Осевая фиксация распределительного вала осуществляется упорным фланцем. Распределительный вал приводится от коленчатого вала шестеренчатой передачей. Шестерни закрыты литой алюминиевой крышкой. Впускные каналы у каждой головки расположены с внутренней стороны, и к ним присоединяется общий трубопровод.

Выпускные каналы выведены к наружной боковой поверхности головок, и к ним присоединяются выпускные трубопроводы. Двигатель подвешен к раме автомобиля на резиновых подушках в четырех точках.

aboutavtobus.ru

Номенклатурные - ГАЗ - 14 "Чайка" -

ГАЗ 14 "Чайка" 1977-1979

Проектирование автомобиля "ГАЗ-14" началось еще в конце 1964 года, когда вскоре после Октябрьского пленума, на котором со всех постов был снят Никита Сергеевич Хрущов, пришедший к власти Брежнев, любивший и ценивший автомобили, заявил, что "Чайка" с ее вертикальными килями вышла из моды. 

Команда инженеров под руководством Просвирина приступила к воплощению идеи в жизнь. С 1967 по 1976 год было изготовлено 8 опытных образцов "ГАЗ-14". После испытательного пробега по маршруту Крым – Кавказ государственная комиссия рекомендовала новую "Чайку" к производству. Выявленные во время пробега недоработки были исправлены, а в декабре 1976 года темно-вишневую "Чайку" под номером 1 подарили Леониду Ильичу на 70-летие. Серийный же выпуск второго поколения "Чайки" начался 14 октября 1977 года. Семиместный автомобиль отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. Автоматическая коробка передач, усилители рулевого управления и привода тормозов, кондиционирование воздуха и эффективная шумоизоляция создавали особый уровень комфорта пассажирам и водителю. Благодаря удачному сочетанию больших шин и мягкой подвески, специально разработанных амортизаторов и длинной базы автомобиль "ГАЗ-14" имел высокую плавность хода при движении. Салон кузова обогревался тремя отопителями, встроенными в систему охлаждения двигателя. Отсутствие выступающих порогов пола и высокие дверные проемы обеспечивали удобную посадку в автомобиль.

Характерные особенности

Сборка машины производилась практически вручную на специально созданном для этих целей на Горьковском заводе ПАМС (производстве автомобилей малых серий). Не смотря на то, что на кузовные детали имелись штампы, и элементы были взаимозаменяемыми, сборка кузова требовала много ручного труда и большой аккуратности.

 Так в процессе подгонки кузовных элементов и хромированных деталей кузов собирался и разбирался несколько раз. После того как кузов был окончательно собран, для выравнивания поверхностей и удаления зазоров на него наносилась не традиционная шпаклевка, а слой олова, и все - вручную.

 Покраска кузова ретро автомобиля производилась на заводе специальной нитрокраской радикально черного цвета (цвет "воронье крыло"). После нанесения каждого слоя автомобиль тщательно полировали. Всего могло быть до пятнадцати слоев.

Салон автомобиля был шикарно оснащен по советским меркам. Электрические стеклоподъемники, блокировки дверных замков, инерционные ремни безопасности, прикуриватели, пепельницы, обогрев боковых дверных и заднего стекол – все это было в новинку советскому гражданину. Советский автомобиль был также оборудован стереофоническим приемником высшего класса фирмы "Радиотехника" и кассетной приставкой "Вильма". Передние раздельные ковшеобразные сиденья водителя и пассажира получили возможность регулироваться по горизонтали, высоте и углу наклона. Заднее сиденье было снабжено мягким подлокотником. Кроме того, автомобиль был оборудован высокоэффективной системой отопления, включавшей два отопителя. При температуре наружного воздуха -25° после 10 минут движения в салоне устанавливалась температура 23—26°. В жаркое же время года для снижения влажности и температуры в салоне можно было включить систему кондиционирования воздуха. Уровни внешнего и внутреннего шума, при равномерном движении не превышали 73 дБ. Достигалось это за счет применения настроенной системы впуска в двигатель, системы выпуска с глушителями и резонаторами, снижающими шумность работы мотора, а также резиновых прокладок в углах ходовой части и кузова и использования передовых по тому времени шумоизоляционных материалов.

Технические характеристики "ГАЗ 14"

Двигатель новой "Чайки" был форсированным вариантом всё того же ЗМЗ-13, который стоял на предыдущей модели. Многие думают, что это легковой вариант двигателя от грузовика ГАЗ-53. Между тем, этот мотор имеет совсем иные параметры. Если у 53-го двигателя диаметр цилиндра равен, как и у "Волги", 92 миллиметрам, а ход поршня составляет 80 мм, то есть, он имеет рабочий объем, равный 4255 кубическим сантиметрам, то двигатель «Чайки» - как старой, так и новой – имел цилиндры 100-миллиметроквого диаметра. Ход же поршня равнялся 88 миллиметрам. Поэтому и рабочий объем был намного выше, чем у ГАЗ-53 – 5529 куб. см. Ни на грузовиках, ни на ПАЗиках этот двигатель, вопреки устоявшемуся заблуждению, не применялся. Единственным образцом техники, на котором он стоял, была, помимо «Чайки», боевая разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Однако тот вариант двигателя имел дкухкамерный карбюратор вместо четырехкамерного, а степень сжатия была уменьшена для возможности использования 76-го бензина. Чайковый же двигатель со степенью сжатия 8,5 имел мощность 222 л.с. (это на 25 сил больше, чем у старой "Чайки" и на 60, чем у БРДМ-2). Такая мощность позволяла 2590-килограммовой машине разгоняться до 100 км/ч за 15 секунд. По нынешним временам это, конечно, немного, но тогда более быстрый разгон из всей советской техники мог позволить себе лишь раллийный вариант «шестерки», двигатель которой был форсирован до 145 л.с. 

Общая компоновка автомобиля выполнена по классической схеме – двигатель впереди, ведущие колеса задние. Кузов монтировали на Х-образной хребтовой раме. Однако для увеличения пространства салона по сравнению с "ГАЗ 13" базу удлинили на 200 мм (3450 мм), а высоту снизили на 40 мм (1580 мм). Соответственно, сместился вниз центр тяжести, уменьшилось аэродинамическое сопротивление, повысилась устойчивость при движении на высоких скоростях.

Мягкая подвеска, доставшаяся в наследство от прежней модели, обеспечивала плавное движение на дорогах практически с любым покрытием. Ведь кто знает, не поедет ли секретарь Бездорожского обкома в Захолустный район чтобы повлиять личным присутствием на ход весенних полевых работ.

Число мест  7
Габаритные размеры мм  6114х2020х1580
Колесная база мм  3450
Двигатель Бензиновый, карбюраторный, V-образный, верхнеклапанный
Рабочий объем  5526
Мощность  220 л.с. при 4200 об/мин
Снаряженная масса  2590 кг
Максимальная скорость  175 км/ч
Расход топлива  17,5 л/100 км

Модификации "ГАЗ 14"

"ГАЗ-14-05" (парадный фаэтон) - 1982-1988 годы. По спецзаказу Министерства обороны была разработана модификация "Чайки" с открытым кузовом серого цвета. Всего таких "ГАЗ-14-05" было выпущено 15 экземпляров и на них принимали парады в округах. от прародителя седана отличался множеством локальных усилений для  компенсации жесткости ослабленной отсутствием крыши конструкции. Создатели решили отказаться от откидных средних сидений, а вместо сложного(с гидромеханикой) тента установили более простой "накрывочный", который состоял из металлического трубчатого каркаса и надеваемого вручную чехла и периметру ткань закреплялась к кузову кнопками, защелками и ремнями. Тент образовывал крышу над передними сиденьями, а начиная от съемной центральной стойки спускался назад по поясной линии, в итоге профиль автомобиля  напоминал пикап. Тент был предназначен только для профилактических технологических обкаток автомобиля во время хранения. 

"ГАЗ-РАФ 3920" (медицинский универсал) - 1983 год. Универсал на базе ГАЗ-14 "Чайка" изготавливались на предприятии РАФ после прекращения выпуска ГАЗ-13 "Чайка". Автомобиль получил индекс РАФ-3920. Выпустили всего пять единиц, один из которых был окрашен в белый цвет и отправлен на Кубу для правительства Фиделя Кастро, а остальные автомобили окрашены были в черный цвет. Второй автомобиль был отправлен в Северную Корею, для обслуживания и перевозки тела покойного Ким Чен Ира.

Главное отличие автомобиля : запасное колесо убрали в нишу за левой задней дверью, над ней в салоне поставили столик, рядом с носилками отвели два места для персонала, установили шкафчики. 

Разумеется, никакой санитарной символики - красных крестов, надписей - на машинах не было.

ГАЗ 14 "Чайка" в кино

х/ф "Ласковый май"

 Итог

Ретро автомобиль "ГАЗ-14" выпускался всего 11 лет – небывало короткий срок для машин такого класса. "Чайка "ГАЗ-14" пала жертвой рьяно проходившей в конце восьмидесятых годов «борьбы с привилегиями». В 1988 году производство "ГАЗ-14" было в принудительном порядке прекращено.  Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска "ГАЗ-14" — в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование "Чайки" (заменив "Волгой" ГАЗ-3102), а впоследствии "Чайку" сняли с производства. И не просто сняли — была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство "Чайки", но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.

Всего Горьковский автозаводом было выпущено 1 114 автомобилей ГАЗ-14 «Чайка».

gazu-80let.fo.ru

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-14 «ЧАЙКА» | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-14 «ЧАЙКА»Некогда суперпопулярный в узких кругах партийно-государственной номенклатуры представительский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» уже в 1960-х годах начал терять свою привлекательность. Претенциозная машина с дизайном конца 1940-х годов, изобилующая самолётными килями, хромированными молдингами и вычурными решётками, стала казаться вчерашним днём быстротекущей автомобильной моды. Художники-конструкторы ГАЗа попытались видоизменить внешность «Чайки» (известна, например, фотография модификации ГАЗ-13 с четырьмя фарами, мелкоячеистой решёткой радиатора и более плоским бампером), однако инициатива заводских дизайнеров не была поддержана «верхами».

Работа по созданию нового, третьего по счёту представительского автомобиля большого класса началась на ГАЗе лишь в 1967 году. Главными задачами проектирования стали полное обновление внешнего вида автомобиля с учётом мировых тенденций развития автодизайна, повышение комфортабельности, улучшение динамических показателей, повышение безопасности, надёжности и долговечности, а также снижение трудоёмкости обслуживания. Однако, по сути, ГАЗ-14 оказался всё же лишь радикально модернизированным вариантом предыдущего представительского автомобиля ГАЗ-13 «Чайка».

В 1968 году был готов полноразмерный макет нового ГАЗ-14, выполненный дизайнерами в соответствии с тенденциями мировой автомобильной моды на представительские автомобили того времени. Не прошло и года, как проект был утверждён макетной комиссией, что стало разрешением на изготовление автомобилей-прототипов.

Первые прототипы создавались на базе ГАЗ-13, однако «спрятать» в автомобиль с низким силуэтом раму с высокорасположенным двигателем оказалось непросто, поэтому ходовую часть автомобиля пришлось проектировать заново.

Дизайн ходового прототипа второй серии прорабатывался художником-конструктором Станиславом Волко

modelist-konstruktor.com

ГАЗ 14 Чайка технические характеристики

 ГАЗ 14 Чайка

Эксплуатационные характеритсики ГАЗ 14 Чайка седан

Максимальная скорость: 175 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 15 cРасход топлива на 100км по городу: 29 лРасход топлива на 100км по трассе: 20 лОбъем бензобака: 100 лСнаряженная масса автомобиля: 2615 кгДопустимая полная масса: 3175 кг

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольноОбъем двигателя: 5530 см3Мощность двигателя: 220 л.с.Количество оборотов: 4200Крутящий момент: 451/2700-2800 н*мСистема питания: КарбюраторГазораспределительный механизм: OHCРасположение цилиндров: V-образныйКоличество цилиндров: 8Диаметр цилиндра: 100 ммХод поршня: 88 ммСтепень сжатия: 8,5Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор

Трансмиссия

Привод: ЗаднийКоличество передач: автоматическая коробка 3Передаточное отношение главной пары: 3,58

Кузов

Тип кузова: седанКоличество дверей: 5Количество мест: 7Длина машины: 6114 ммШирина машины: 2020 ммВысота машины: 1525 ммКолесная база: 3450 ммКолея передняя: 1580 ммКолея задняя: 1580 ммДорожный просвет (клиренс): 180 мм

Модификации

ГАЗ-14-05 - парадный фаэтон. С 1982 по 1988 год их было выпущено 15 экземпляров. Самый первый хранится в музее ОАО «ГАЗ». В отличии от ГАЗ-13Б электроподъемники боковых стекол установлены только на передних дверях, а вместо кабриолетного механизма простой тент, устанавливаемый вручную над передним сидением.

РАФ-3920 - санитарные автомобили на базе ГАЗ-14 стали изготавливаться на РАФ-е, уже после прекращения выпуска «Чайки» ГАЗ-13. Таких автомобилей было изготовлено всего пять экземпляров, при этом один из них, окрашенный в белый цвет, был отправлен на Кубу для Правительства Фиделя Кастро. Остальные автомобили были окрашены в черный цвет.

ГАЗ-14-07 - автомобиль получил имитированную под ГАЗ-3102 решетку радиатора, и новые пластиковые очки для блока передних фар. На автомобиль установили первую Советскую климатическую установку «Весна». Сидения оснастили электрорегулировками с памятью на 2 персоны, а также встроенным подогревом. Ко всему прочему, электропакет пополнился электроприводами регулировки зеркал заднего вида и электрошторками. Комфорт водителя был улучшен регулируемой по высоте рулевой колонкой. Мотор новой «Чайки» доработали, добавили еще по одной свече на каждый цилиндр, что повлекло за собой увеличение числа клапанов до 32. На автомобильный двигатель, впервые в СССР были установлены два инжектора ИС-52. В результате этих доработок мощность двигателя возросла с 220 л.с. до 485 л.с. Был внедрен ручной и принудительный режим повышения и понижения передач. Так как максимальная скорость увеличилась со 175 до 220 км/ч, то двухконтурную тормозную систему дополнили задними дисковыми тормозами.

Несмотря на отличные характеристики, автомобиль не пошел в серию, в связи с постановлением М. С. Горбачева о снятии автомобилей «Чайка» с производства.

Производство

Год выпуска: с 1977 по 1988

kuruh.ru

ЧАЙКА МЛ-20

Лодочные Моторы

Описание лодочных моторов. Инструкции к моторам. Отзывы о лодочных моторах. Статьи про лодочные моторы.

Меню

Подвесной лодочный мотор МЛ-20 Чайка - одноцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Мотор прост в конструкции, имеет встроеный топливный бак.

Технические характеристики ЧАЙКА МЛ-20

Мощность (л.с.) 1.8
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 63
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 2500
Диаметр/ход поршня (мм) 46 х 38
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака 1.5 л встроенный
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Вес (кг) 12 кг
Бренд: СССР

Видео лодочный мотор ЧАЙКА МЛ-20

© это видео принадлежит его авторам.

Похожие моторы:

Посмотрите схожие по техническим данным моторы. Лодочный мотор ЧАЙКА МЛ-20

МОТОР СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА!

Фотографии лодочного мотора ЧАЙКА МЛ-20

© эти фотографии принадлежат их авторам.

mlodka.ru

Номенклатурные - ГАЗ - 13 "Чайка" -

"ГАЗ-13" ("Чайка") 1959-1980

 

К середине 50- годов в СССР встал вопрос о замене устаревающего автомобиля ГАЗ-12 "ЗИМ" - флагмана Горьковского автозавода - новым, более современным, который находился бы на уровне передовых технических решений и отвечал бы автомобильной моде того времени. На тот момент «ЗИМ» находился в производстве не очень продолжительное время, но он  уже начал устаревать технически, да и по дизайну всё более становился архаичным в сравнении с появлявшимися мировыми образцами. И, конечно же, руководство страны также хотело ездить на автомобилях, технически не уступавшим конкурентам за железным занавесом. Требования к будущему "кандидату" остались те же: выносливый двигатель, надёжность конструкции, просторный и вместительный салон. Колличество мест решено было оставить - 7. Именно посадочная формула отличала "ГАЗ-13" от взятых за образец "Паккард-Каррибиен" и "Паккард-Патришин".

 Над созданием "Чайки" работал большой творческий коллектив конструкторов, инженеров, испытателей завода: В.Соловьёв, Н.Юшманов, Г.Пономарёв, В.Гнетнёв, П.Сыркин, О.Пелюшенко, М.Мокеев, Б.Греков, Л.Д.Кальмансон, Б.С.Поспелов, Б.Б.Лебедев, Л.Э.Дуарте.  Участие такых выдающихся инженеров-конструкторов не могло не остаться не замеченным и в итоге дизайн и конструкция опытной "Чайки" были отмечены в 1958 году Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. В последующие годы ГАЗ-13 возили по различным международным автомобильным  и промышленным выставкам: в Брно, Будапешт, Женеву, Нью-Йорк. Уже на выставке в Нью-Йорке была представлена  автомашина чёрного цвета, с салоном из красной ткани с «шахматным» узором обивки.  На протяжении нескольких лет «Чайка» с брюссельской выставки экспонировалась в Москве на ВДНХ СССР в павильоне «Машиностроение» ныне «Космос».

Мелкосерийное производство машины было начато 16 января 1959 года.

Интересен факт того, почему автомобиль решили назвать "Чайка"... Так, когда встал вопрос о том, как назвать новую машину, остановились именно на имени - "Чайка". «Горьковчане – жители города, стоящего на Волге, часто любуются красивым, стремительным полетом чаек над гладью великой реки», – пояснял зарубежным потребителям каталог "Автоэкспорт".

       

Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении. Так,  заводские конструкторы применили совершенно новые агрегаты - автоматическую коробку передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. По количеству технических новинок автомобиль превзошел все предыдущие отечественные модели. Несущим элементом "Чайки" стала Х - образная рама без боковых лонжеронов. На ней, через резиновые подушки, в шестнадцати точках крепился кузов. Применить торсионную подвеску советские конструкторы не решились - ходовая часть имела обычную независимую пружинную подвеску спереди и продольные полуэллиптические рессоры сзади. 

В просторном и комфортабельном салоне "ГАЗ-13" свободно размещались семь человек. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение. "Бардачок" рядом с щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пяти-диапазонный приемник с автоматический настройкой и дополнительным динамиков для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами обеспечивали дополнительные удобства для пассажиров. На "Чайках" ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Очень много машин "ГАЗ-13" обслуживало московский дипкорпус: на них катали послов ГДР, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР, Индонезии, Эфиопии, Финляндии. Одна "Чайка" даже эксплуатировалась в посольстве США. Случай, когда новый автомобиль попадал в частные руки, можно пересчитать по пальцам. В подарок от Хрущева "Чайку" получили: Писатель Михаил Шолохов, космонавт Юрий Гагарин, балерина Галина Уланова и революционер Фидель Кастро.

 

Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капремонта автомобили передавались в "Интурист", дворцы бракосочетаний и ЗАГСы. В 1963 году горьковскими дизайнерами была предпринята попытка, модернизировать внешность автомобиля. "Чайка" получила сдвоенные передние фары, полосную облицовку радиатора и измененную форму бамперов. Однако дальше опытного образца работа не пошла - до самого своего конца стилистическое решение ГАЗ-13 оставалось без изменений.

ТТХ автомобиля "ГАЗ-13" ("Чайка")

Двигатель автомобиля ЗМЗ-13 был верхнеклапанным с V-образным расположением цилиндров, такой тип двигателя был впервые выпущен на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ), объёмом 5,53 л, мощностью 195 л.с. Даже полностью снаряжённая машина легко разгонялась до 160 км/час и расходовала на 100 км пути 21 л бензина. На двигателе был установлен четырёхкамерный карбюратор. Впоследствии этот двигатель был использован в качестве прототипа при  проектировании двигателя для грузового автомобиля ГАЗ-53, а также для бронетранспортёров (БТР) и боевых разведовательно-дозорных машин (БРДМ). На машине были использованы агрегаты, ранее в продукции ГАЗа  не использовавшиеся -  гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподъёмники, радиоприёмник с автопоиском и антенной с электроприводом, на машине с небольшими доработками серийно устанавливалась автоматическая коробка передач, не пошедшая в серию на автомобиле «Волга».

 

Модификации "ГАЗ-13" ("Чайка")

"ГАЗ-13А" (лимузин). В 1961 году на ГАЗе организуется производство модификаций  на базе ГАЗ-13.  Начинается производство автомобиля с кузовом типа лимузин – ГАЗ-13А, имеющим внутрисалонную стеклянную перегородку, отделяющую пассажирский салон от водителя, дополнительно оснащённый переговорным устройством, двумя радиотелефонами, дублированной системой зажигания и двумя аккумуляторными батареями вместо одной. Точное число выпущенных машин неизвестно.  

"ГАЗ-13Б" (Кабриолет). - 1961 год. Машина имеет шесть мест вместо семи, подъём и опускание мягкого  складывающегося тента осуществляется с помощью гидравлического привода с места водителя. Выпущено около 8-10 машин. 

             

                              

"ГАЗ-13Ю" (Южный вариант).. Для стран с тропическим и жарким климатом выпускалась модификация ГАЗ-13Ю.

"ГАЗ-13С" (Скорая). Кроме того, базовая модификация использовалась для создания автомобилей с кузовом типа амбуланс (в простонародии – универсал), в качестве машины скорой помощи, получившая обозначение ГАЗ-13С. Готовые автомобили из Горького перегоняли под Ригу, в Елгаву на завод РАФ, где выпускались знаменитые «Рафики» - маршрутные такси и машины скорой помощи. Там «Чайкам» удлиняли крышу – она состояла из трёх частей, устанавливали с боку по одному дополнительному окну, дверь в задней части, перегородку за водительским сиденьем, большой круглый фонарь в салоне, за левой задней дверью размещалось запасное колесо,  устанавливали ложемент для носилок, носилки и медицинское оборудование. Усиливали на два листа задние рессоры. В силу мелкосерийности производства все машины имели некоторые отличия между собой. По разным данным всего было изготовлено около 20 таких автомобилей.

"ГАЗ-13" (Обновленный). К началу 60-х годов намечаются очередные тенденции в изменении автомобильной моды в США. Недавно выпускаемая «Чайка» начинает устаревать эстетически. Не стоит забывать, что американские аналоги были привезены в Москву в 1955 году. И вот в 1961 году предпринимается попытка  по обновлению внешнего вида – появилась четырёхфарная система освещения, решётка радиатора изменилась на полосную, изменился также передний бампер.  

 

Из новых технических решений также можно отметить новый карбюратор К-114 вместо К-113, новый радиоприёмник  с дополнительным регулятором громкости в левом подлокотнике заднего дивана,  другие колёсные диски с новыми колпаками. Изменения коснулись и салона. При его изготовлении стал использоваться другой материал – парадное офицерское шинельное  сукно серого цвета с дерматиновыми вставками. В начале 70-х на передней стойке левой передней двери «Чайки» появляется   наружное зеркало заднего вида в дополнение к внутрисалонному.

***

"ГАЗ 13" в кино

х/ф "тридцать три"

Итог:

Однако, какие бы новшества не применялись на "Чайке" к средине 70-х годов её эре подошёл конец! Дизайн с вычурными формами, плавными, округленными линиями также безнадёжно устарел. Килограммы хрома отошли в прошлое. "ГАЗ-13" стал смотреться довольно архаично. На смену всему этому пришли острые углы и прямые линии. И правительство вкупе с политбюро ЦК КПСС дали команду на создание новой модели. Ею стала "Чайка "ГАЗ-14".

gazu-80let.fo.ru


Смотрите также