Категория:
Дизельные двигатели
Дизели типа 64 12/14Дизель 64 12/14 — четырехтактный, шестицилиндровый, однорядный, простого действия, с вихрекамерным смесеобразованием (или с камерой сгорания в поршне).
Выпускаются дизели с наддувом (64 Н 12/14) и со свободным всасыванием (64 12/14) для привода генераторов и других механизмов и судовые дизели с реверсивно-редукторной передачей (6ЧСП 12/14) для работы на гребной винт. В зависимости от конструктивного исполнения дизели имеют свою заводскую марку.
Судовые вспомогательные дизели К-457 и К-958 работают в паре с электрогенераторами постоянного или переменного тока мощностью 50 кет, центробежными насосами или другими судовыми механизмами.
Судовые дизели К-152, К-161 и К-558 устанавливаются на судах в качестве главного двигателя для привода гребного винта при передаточном числе реверс-ргдуктора 1 : 2,037 (К-152 и К-161) и 1:3,037 (К-558). Эти дизели в отличие от дизеля К-457 имеют чугунный кожух маховика, на котором закреплены реверсивно-редукторная передача РРП-40, всережимный регулятор, сетевой фильтр, защищающий от помех при радиоприеме, а также муфта отбора мощности с переднего конца коленчатого вала. Они характеризуются меньшим весом (примерно на 600 кг) и несколько меньшим расходом топлива и смазки.
Блок цилиндров, изготовленный из чугуна СЧ 18-36, является остовом двигателя. В полости блока с нижней стороны на поперечных перегородках и торцовых стенках расположены опоры для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала и отверстия для подшипников распределительного вала. В блок запрессованы шесть втулок цилиндров. На его боковых стенках имеются закрывающиеся алюминиевыми крышками люки для доступа к механизму движения. В нижней части боковых стенок расположены приливы (по шесть с каждой стороны) с отверстиями для болтов, которыми двигатель крепится к фундаменту.
Втулки цилиндров отливаются из чугуна. После термообработки их внутренние поверхности имеют повышенную твердость. Наружные поверхности втулок, омываемые водой, хромированы. В нижней части втулки снаружи расположены две канавки для уплотнительных резиновых колец.
Крышки цилиндров — блочного типа (одна на два цилиндра). Между блоком цилиндров и крышкой имеется железоасбе-стовая прокладка. В крышках размещены форсунки, впускные и
Рис. 1. Дизель 6412/14 (вид сбоку и сверху)
выпускные клапаны, свечи накала и клапаны пуска. Внутри них имеются расточки вихревых камер и полости для прохода охлаждающей воды и выпускных газов. На верхней плоскости установлены кронштейны коробчатой формы, в которых размещены коромысла клапанного механизма и оси коромысла.
Вкладыши коренных и шатунных подшипник о в — стальные, залитые свинцовистой бронзой, состоят из двух взаимозаменяемых половин.
Поддон — стальной, сварной. Служит для сбора масла. В поддоне установлен фильтр грубой очистки масла на входе в масляный насос.
Коленчатый вал — цельный, изготовлен из стали марки 45, имеет шесть кривошипов, расположенных попарно в трех плоскостях под углом 120° друг к другу. Коренные и шатунные шейки
имеют поверхностную закалку, тщательно шлифованы и полированы. На одном конце вала при помощи болтов и штифтов укреплен маховик, на который насажен зубчатый венец, а с противоположной стороны — шестерни привода механизмов.
Шатун — стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка. Вкладыши нижней головки — разъемные.
Поршень — из алюминиевого сплава. В три верхние канавки поршня установлены компрессионные кольца, в две нижние — маслосъемные. На днище поршня имеются два углубления для клапанов газораспределения. В дизелях с камерой сгорания, расположенной в поршне, в днище последнего выполнено сферическое углубление, которое и служит камерой сгорания, а на головке поршня имеется тепловой барьер в виде канавки, расположенной над верхним поршневым кольцом. Тепловой барьер предназначен для уменьшения износа канавки, в которой помещается верхнее компрессионное кольцо.
На отдельных образцах дизелей 64 12/14, 6ЧН 12/14 и 6ЧСП 12/14 вместо коробчатых маслосъемных колец в канавки поршня устанавли аются маслосъемные кольца скребкового типа (по два кольца в каждую канавку выточкой вниз). В этом случае допустимый монтажный зазор между маслосъемными кольцами и канавками поршня должен быть в пределах 0,2—0,29 мм, а наибольший допустимый эксплуатационный зазор — 0,4 мм.
Поршневой палец — пустотелый, стальной, с цементированной наружной поверхностью, запрессовывается в отверстия бобышек поршня.
Распределительный вал — цельный, стальной, монтируется в блоке цилиндров на семи разъемных подшипниках. Профиль кулачков впускных и выпускных клапанов одинаков.
Впускнойи выпускнойклапаны одинаковой формы и размеров, изготовляются из жаропрочной стали. Каждый клапан прижимается к седлу в крышке цилиндра двумя пружинами. Клапаны приводятся в движение от распределительного вала посредством толкателей, штанг и коромысел.
Толкатели — стальные, полые, со вставной пятой. Штанги — стальные, со сферическими концами. Коромысла — стальные, с запрессованными бронзовыми втулками в качестве подшипников.
Топливная система состоит из фильтра грубой очистки топлива, топливного насоса с регулятором числа оборотов, топливо-подкачивающей помпы с насосом ручной прокачки, фильтра тонкой очистки топлива, топливопроводов высокого и низкого давлений, форсунок и трубок для слива топлива из насоса и форсунок.
Топливный насос — шестиплунжерный, блочного типа, приводится в действие от шестерни распределительного вала через привод. Рабочее давление подачи топлива — 120 ± 2,5 бар.
Форсунка — закрытого типа, со штифтовым распылителем, диаметром 1,5 мм, крепится в крышке цилиндра и уплотняется медной прокладкой. Трубопровод высокого давления изготовлен из стальных трубок с наружным диаметром 7ми внутренним — 2 мм. Длина всех трубок одинакова.
Рис. 2. Поперечный разрез дизеля 6412/14
Регулятор — центробежный, всережимный.
Двигатель работает на дизельном топливе ГОСТ 4749—49 или ГОСТ 305—62.
Система смазки двигателя — циркуляционная под давлением и с «мокрым» картером. Главными элементами системы смазки являются: масляный насос, фильтр-холодильник, фильтр тонкой очистки масла, маслопроводы, маслосборник и контрольные приборы. Под давлением 2—5 бар смазка подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала и коромысел, а также в коробку передач для смазки шестерен. Остальные механизмы смазываются разбрызгиванием. Смазочное масло — марки Д-11 (ГОСТ 5304—54). В картер двигателя заливается 20 кг масла.
Рис. 3. Винтовая характеристика дизеля 6ЧСП 12/14 (К-551)
Рис. 4. Внешняя характеристика дизеля 6ЧСП 12/14 (К-551)
Система охлаждения замкнутая. Двигатель К-551 имеет двойное охлаждение. Втулки и крышки цилиндров охлаждаются циркуляционной водой, а масло, циркуляционная вода и выпускной коллектор — забортной водой. Основными частями системы охлаждения являются: центробежные насосы циркуляционной и забортной воды, холодильник и распределительный бачок с термостатной коробкой.
Пуск двигателя осуществляется либо электростартером, либо сжатым воздухом. Обе системы независимы друг от друга. Электростартер получает электроэнергию от аккумуляторных батарей.
Пуск сжатым воздухом производится от баллонов общей емкостью 0,04 м3 при начальном давлении 60 бар.
Система электрооборудования — двухпроводная, выполненная экранированными проводами.
Система управления двигателем состоит из коробки включения с пусковой кнопкой для пуска электростартера и кнопкой включения свечей накала, пускового крана для сжатого воздуха, рукоятки регулирования числа оборотов и щита контрольно-измерительных приборов. Судовые дизели выпускаются также с механизмом дистанционного управления, служащим для изменения числа оборотов дизеля, и реверсивно-редукторной передачей.
Читать далее: Дизели типа Ч 10,5/13
Категория: - Дизельные двигатели
stroy-technics.ru
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ «Е» (М161)
1. Датчик массового расхода воздуха. 2. Впускной воздушный патрубок. 3. Крышка головки блока цилиндров. 4. Обмотка зажигания. 5. Разъем свечи зажигания. 6. Топливный распределитель. 7. Топливная форсунка. 8. Выпускной распределительный вал. 9. Впускной распределительный вал. 10. Толкатель клапана. 11. Впускной клапан. 12. Впускной коллектор. 13. Головка блока цилиндров. 14. Выпускной коллектор. 15. Направляющая трубка масляного щупа. 16. Шатун. 17. Коленчатый вал. 18. Монтажный кронштейн двигателя. 19. Стартер. 20. Картер двигателя. 21. Звездочка масляного насоса. 22. Масляный поддон.
23. Фазовращатель распределительного вала. 24. Крышка маслозаливной горловины. 25. Кронштейн для подвешивания двигателя. 26. Вентилятор системы охлаждения и вискомуфта. 27. Масляный фильтр. 28. Цепь привода газораспределительного механизма. 29. Цепь привода масляного насоса. 30. Маслозаборник. 31. Масляный насос. 32. Маховик с зубчатым венцом или приводной диск. 33. Поршень.
Наименование | Двигатель Е20 | Двигатель Е23 | ||
Модель двигателя | М161.973 | |||
Рабочий объем, см3 | 1998 | 2295 | ||
Цилиндр (Диаметр х Ход), мм | 89,9x78,7 | 90,9x88,4 | ||
Система впрыска/зажигания | MSE3.53S | |||
Степень сжатия | 9,6:1 10,4:1 | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Система газораспределения | Два верхнерасположенных распределительных вала | |||
Привод газораспределительного механизма | Цепной | |||
Мощность, л.с./об/мин | 135/5500 | 149/5500 | ||
Крутящий момент, Н-м/ об мин | 224/4000 | 224/4000 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Тип впрыска | Распределенный | |||
Угол опережения зажигания | 6° ± 2° до ВМТ | |||
Углы открытия/закрытия клапанов | Впускной | Открытие/закрытие | 19,25° после ВМТ / 28,76° после НМТ | 13,15° после ВМТ/ 13,57° после НМТ |
Выпускной | Открытие/закрытие | 20,62° до НМТ/28,76° до ВМТ | 16,58° до НМТ / 17,05° до ВМТ | |
Регулировка зазора в клапанах | Автоматически | |||
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин | 750 ± 50 | |||
Давление впрыска топлива, кг/см2 | 3,2-4,2 |
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ «Е» (М162)
1. Датчик массового расхода воздуха. 2. Впускной воздушный патрубок. 3. Заслонка резонатора. 4. Крышка головки блока цилиндров. 5. Выпускной распределительный вал. 6. Впускной распределительный вал. 7. Головка блока цилиндров. 8. Разъем свечи зажигания. 9. Толкатель клапана. 10. Топливная форсунка. 11. Выпускной клапан. 12. Впускной коллектор. 13. Шатун. 14. Выпускной коллектор. 15. Коленчатый вал. 16. Кронштейн крепления двигателя. 17. Стартер. 18. Картер двигателя. 19. Звездочка масляного насоса. 20. Маслозаборник. 21. Масляный поддон. 22. Сливная пробка.
23. Фазовращатель распределительного вала. 24. Вентилятор системы охлаждения и вискомуфта. 25. Поршень. 26. Маховик или приводной диск. 27. Цепь привода масляного насоса. 28. Возвратный маслопровод. 29. Цепь привода газораспределительного механизма. 30. Масляный насос.
Наименование | Двигатель Е32 | ||
Модель двигателя | М 162.993 | ||
Рабочий объем, см3 | 3199 | ||
Цилиндр (диаметр х ход), мм | 89,9x84,0 | ||
Система впрыска/зажигания | MSE3.62S | ||
Степень сжатия | 10: 1 | ||
Количество цилиндров | 6 | ||
Тип газораспределительного механизма | Два верхнерасположенных распределительных вала | ||
Тип привода ГРМ | Цепной | ||
Максимальная мощность, л.с. / об/мин | 222/5500 | ||
Максимальный крутящий момент, Н-м/об/мин | 31,6/3750 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | ||
Тип зажигания | Бесконтактное | ||
Угол опережения зажигания | 8° ± 2° до ВМТ | ||
Углы открытия/закрытия клапанов | Впускной | Открытие/закрытие | 11° после ВМТ / 34° после НМТ |
Выпускной | Открытие/закрытие | 31° до НМТ/ 14° до ВМТ | |
Регулировка зазоров в клапанах | Автоматическая | ||
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин | 700 ±50 | ||
Давление впрыска топлива, кг/см2 | 3-4 |
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ «600»
Наименование | Двигатель OM662LA | OM661LA | ||
Тип двигателя | Четырехтактный дизель | Четырехтактный дизель | ||
Рабочий объем, см2 | 2874 | 2299 | ||
Цилиндр (диаметр х ход), мм | 89x92,4 | 89x92,4 | ||
Система впрыска/зажигания | PES5M55 С320 RS 168 | PES5M55 С320 RS 167 | ||
Степень сжатия | 22 : 1 | 22: 1 | ||
Количество цилиндров | 5 | 4 | ||
Тип газораспределительного механизма | Один верхнерасположенный распределительный вал | |||
Тип привода газораспределительного механизма | Цепной | |||
Максимальная мощность, л.с. / об/мин | 120/4000 | 101 /4000 | ||
Максимальный крутящий момент, Н-м/об/мин | 25,5/4000 | 21,5/2400 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-5-3 | 1-3-4-2 | ||
Угол опережения впрыска топлива | 18° ± 10° до ВМТ | 18° ± 10° до ВМТ | ||
Угол открытия/закрытия клапанов (поднятие на 2 мм) | Впускной | Открытие/закрытие | 11,33° после ВМТ/ 17° после НМТ | 11,33° после ВМТ/ 17° после НМТ |
Выпускной | Открытие/закрытие | 28° до НМТ/15,25° до ВМТ | 28° до НМТ/15,25° до ВМТ | |
Регулировка зазоров в клапанах | Автоматическая | - | ||
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин | 720-820 | 750 - 850 | ||
Давление впрыска топлива, бар | 135-143 | 135-143 |
4
monolith.in.ua
ZONGSHEN (ЗОНГШЕН) ZS 161 F - одноцилиндровый бензиновый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения с рабочим объемом 123 куб. см, системой газораспределения с верхним расположением клапанов OHV (Overhead Valve) и горизонтальным расположением коленчатого вала.
Двигатель ZS161F обеспечивает быстрое и полное наполнение камеры сгорания бензовоздушной смесью, равномерное объемное сгорание и, как следствие, сохранение теплового баланса вкупе с максимальной производительностью. Наличие чугунной гильзы цилиндра, высокое качество материалов и точность изготовления обеспечивают длительный ресурс эксплуатации. Воздушный фильтр имеет двойной фильтрующий элемент с большой площадью поверхности. Данная модель оснащена системой декомпрессии и электронным зажиганием, благодаря чему осуществляется быстрый и легкий пуск двигателя с помощью ручного стартера, а также снабжена датчиком уровня масла, размыкающим цепь зажигания при падении его уровня в картере. Система питания - карбюратор.
Двигатель ZONGSHEN ZS161 F широко применяется при производстве садово-огородного инвентаря и инструмента (культиваторов почвы, снегоуборочников), строительного оборудования (виброплит, резчиков швов), сельскохозяйственной техники (мотоблоков, мотобуксировщиков) и силовой продукции (генераторов, мотопомп).
Следует отметить, что вся продукция концерна ZONGSHEN (ЗОНГШЕН), в том числе и двигатели, снискали большую популярность на всех континентах, в первую очередь благодаря таким своим качествам, как надежность, производительность и большой ресурс. Эти слова подтверждают и факты: многие именитые европейские производители (MTD Group, Piaggio Group, Selva и др.) выбрали именно двигатели ZONGSHEN в качестве силовых агрегатов своей продукции. К примеру, силовые агрегаты техники от концерна MTD (МТД) не что иное, как двигатели ZONGSHEN под названием ThorX для Европейского рынка и PowerMore OHV для рынка Америки. Двигатели ZONGSHEN можно увидеть в конструкции садовой техники под брендами MTD, Bolens, Yard-Man, Yard Machines, Cub Cadet, Wolf-Garten, Craftsman, WHITE OUTDOOR, Troy-Bilt и многих других.
Нельзя не отметить, что в настоящее время двигатели ZONGSHEN (ЗОНГШЕН) являются самыми надежными двигателями общего назначения, произведенными в Китае, и составляют серьезную конкуренцию таким именитым брендам как Robin-Subaru и Briggs & Stratton.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Объем двигателя, см³ | 123 куб. см |
Мощность, л.с. | 3 л.с. |
Расположение вала | С горизонтальным |
Наличие редуктора | Без редуктора |
Тип вала | С цилиндрическим (Диаметр вала 15мм) |
Бренд | Zongshen (Зонгшен) |
Тип двигателя | Двигатель внутреннего сгорания, поршневой, одноцилиндровый, четырехтактный с искровым зажиганием, принудительным воздушным охлаждением, система газореспределения OHV |
Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм | 61 х 42 |
Рабочий объем, см³ | 122,7 |
Степень сжатия | 8,7 : 1 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/об.мин | 2,2 (3,0) / 3600 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/об.мин | 1,7 (2,3) / 3600 |
Номинальный крутящий момент, Нм/кгм/об.мин | 6,3 / 2600 |
Система зажигания | Транзисторная |
Система запуска | Ручной стартер |
Объем бензобака, л | 1,8 |
Расход топлива, л/ч | 0,9 |
Объем масла в двигателе, л | 0,5 |
Габариты (Д x Ш x В), мм | 360х350х320 |
Сухая масса, кг | 12,5 |
Гарантия | 1 год |
Страна-производитель | Китай |
generator-ural.ru