Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.Для удобства демонтажа двигателя снимаем капот (см. «Снятие капота»). Отсоединяем наконечники трубок подачи и слива топлива от патрубков рампы и регулятора давления топлива (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла в двигателе») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). На автомобиле с гидроусилителем руля резиновой грушей или шприцем для заливки трансмиссионного масла отбираем максимальное количество жидкости из бачка гидроусилителя. Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. «Снятие промежуточной трубы»). Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов и трубку пневмокамеры приводов заслонок отопителя от патрубков впускного трубопровода (см. «Снятие впускного трубопровода»). Отсоединяем наконечник трубки подвода паров топлива из адсорбера от клапана продувки адсорбера (см. «Снятие впускного трубопровода»).
daewoo.biz
1. Реле топливного насоса. |
2. Запустить двигатель и дать ему поработать до остановки. |
3. Прокрутить коленчатый вал в течение 10 секунд. |
4. Отрицательный провод аккумуляторной батареи и "массовый" провод двигателя. |
5. Слить охлаждающую жидкость (снять нижний шланг радиатора). |
6. Патрубок воздухоочистителя. |
7. Верхний шланг радиатора. |
8. Шланг отопителя. |
9. Трос от корпуса дроссельной заслонки. |
10. Вакуумные шланги: – тормозного усилителя; – вакуумного датчика; – от впускного трубопровода к испарительному бачку; – от корпуса дроссельной заслонки к испарительному бачку. |
11. Трос от корпуса дроссельной заслонки к трансмиссии (только автоматическая коробка передач). |
12. Топливные трубопроводы от корпуса дроссельной заслонки. |
13. Разъемы электрических проводов: – распределителя зажигания; – жгута проводов панели управления; – датчика концентрации кислорода; – датчика давления масла; – датчика температуры охлаждающей жидкости; – датчика спидометра; – топливных форсунок системы впрыска топлива; – датчика положения дроссельной заслонки; – клапана холостого хода; – "массовых" проводов корпуса распредвала и впускного коллектора; – снять хомуты электропроводки. |
14. Катушку зажигания с проводами. |
15. Многоштыревой разъем электропроводки панели управления. |
16. Разъем выключателя фонаря заднего хода. |
17. Разъем клапана блокировки гидротрансформатора (только автоматическая коробка передач). |
18. Выключатель нейтрали/запуска. |
19. Поднять автомобиль. |
20. Выпускной трубопровод с нейтрализатором. |
21. Пробку из картера трансмиссии и вынуть приводной валик. |
22. Кабель конденсатора для подавления помех от картера трансмиссии. |
23. Щиток сцепления. |
24. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров. |
25. Опустить автомобиль. |
26. Прикрепить тросы к петлям двигателя. |
27. Подставить опоры под трансмиссию. |
28. Переднюю правую опору двигателя. |
29. Переднюю левую опору двигателя. |
31. Верхние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров. |
32. Отсоединить двигатель от картера сцепления и поднять двигатель. |
deu-nexia.ru
1. Снять отрицательный провод
с аккумулятора.
Предупреждение
На автомобилях с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам. |
|
2. Снять защиту картера и брызговик. | |
3. Снять решетку радиатора. | |
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов. | |
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла. | |
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров. | |
7. Для обеспечения дополнительного рабочего места, снять радиатор. | |
8. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки блока цилиндра. | |
9. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения: – верхний и нижний патрубки радиатора; – шланги расширительного бачка; – шланги системы отопления салона от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения; – корпуса автоматического пускового устройства карбюратора. | |
10. Слить моторное масло и снять фильтр. | |
11. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором. | |
12. Снять воздушный фильтр. | |
13. Снять шланг сапуна c крышки головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра. | |
14. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой. | |
15. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора. | |
16. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков: – генератора; – стартера; – вентилятора радиатора; – датчика оборотов и положения коленчатого вала; – датчика температуры; – датчика температуры системы управления двигателем; – датчика давления масла; – распределителя зажигания; – катушки зажигания; – узлов системы впрыска топлива и топливных форсунок; – датчика положения дроссельной заслонки; – датчика температуры топлива; – подогревателя автоматической воздушной заслонки; – термодатчика радиатора. | |
17. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами. | |
18. Отсоединить трос акселератора. | |
19. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода. | |
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса. | |
21. В салоне автомобиля установить брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении, для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса сцепления. | |
22. Снять трос сцепления. | |
23. На моделях с кондиционированием воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить компрессор от двигателя. | |
24. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи (болт крепления указан стрелкой). | |
25. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора. | |
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор. | |
27. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска. | |
28. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался талью, а затем отвинтить держатели двигателя. | |
29. Отвинтить болты крепления картера сцепления. | |
30. Отсоединить электрические провода и снять стартер. | |
31. Отсоединить от двигателя провод массы. | |
32. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач. | |
33. Отсоединить трубки тормозной системы от передней подвески. | |
34. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач. | |
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач. | |
36. Приподнимая двигатель, одновременно сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости, извлечь вверх. |
automn.ru
Седан Део Нексия очень популярен в нашей стране, так как сочетает в себе высокий уровень надежности, безопасности и приемлемую стоимость. Этот автомобиль отлично продается даже в заводской комплектации, но многие автовладельцы выполняют тюнинг, позволяющий сделать авто уникальным и более выразительным.
Тюнинг Део Нексия позволяет изменить машину до неузнаваемости путем установки таких элементов, как:
В салоне также можно многое поменять:
Тюнинг двигателя – тема для отдельного разговора. Например, вы можете заменить на Део Нексии распредвал и прошивку, существенно увеличив динамику автомобиля.
к содержанию ↑Трудности тюнинга силового агрегата этого авто связаны со сложностью покупки качественных запчастей для устаревшего и слабого двигателя. Некоторые и вовсе считают тюнинг 1,5-литрового мотора мощностью 75 л.с. совершенно бессмысленной затеей. Объясняют они это максимально возможным приростом мощности в 30 л.с. и значительным сокращением моторесурса. Далеко не все владельцы Daewoo Nexia соглашаются с этой точкой зрения.
Можно приобрести уникальный тюнинг-комплект для замены поршневой группы и ГРМ немецкого производства, но подобные детали очень редкие и стоят неоправданно дорого. Гораздо выгоднее купить, настроить и установить новый двигатель повышенной мощности.
Профессиональные автомеханики отмечают, что при тюнинге двигателя Део Нексия можно установить компрессор, которые будет нагнетать топливно-воздушную смесь в мотор. Важно грамотно выставлять выдаваемое этим устройством давление, чтобы не вывести из строя силовую установку.
Как показывает практика, даже не самые дорогие, но весьма надежные отечественные компрессоры могут подавать в цилиндры двигателя рабочую смесь под давлением гораздо более высоким, чем атмосферное. Для штатных моторов Нексии чрезмерный прирост может стать смертельным. Переусердствовав с прибавкой лошадиных сил, возникнет местный перегрев, которого могут не выдержать валы, шатуны и поршни.
Если вы планируете сделать тюнинг мотора Део Нексия путем монтажа механического нагнетателя, не настраивайте его на давление более 0,5 атм.
Что касается более глубокого технического тюнинга силового агрегата Нексии, его выполняют редко. При этом могут выполняться такие действия:
Тюнинг мотора Део Нексия требует установки следующих запчастей:
Нельзя обойтись без усиленного сцепления и тормозных колодок повышенной износостойкости.
Серьезным тюнингом 1,5-литровых моторов Нексии занимаются в основном стритрейсеры, а простым автолюбителям можно ограничиться чип-тюнингом, о котором расскажем ниже.
к содержанию ↑Многие автомобилисты начинают тюнинг Део Нексии не с улучшения технических характеристик, а с преобразования экстерьера, которое предполагает установку обвесов, спойлеров, тонировки и прочих деталей. Монтаж всего этого полностью преображает транспортное средство и слегка улучшает динамику (за счет повышения аэродинамических показателей).
Все работы по тюнингу внешнего вида машины можно проводить у себя в гараже, не отдавая деньги мастерам в сервисных центрах. Вам нужно лишь купить новые бампера, спойлер и пороги, и установить их вместо штатных кузовных деталей, используя набор обычных ключей и отверток.
к содержанию ↑Популярностью пользуется тюнинг штатных фар Део Нексия. Например, вместо них можно установить линзованные биксеноновые блоки, а габаритные огни перенести в поворотники. В бампер при этом можно дополнительно вмонтировать омыватели. По такому же принципу тюнингуются задние фонари. Можно также использовать другой способ тюнинга, предполагающий тонирование стекол задних фонарей при помощи специальной пленки или лака.
к содержанию ↑Дефлекторы на капот и боковые окна придают машине оригинальности и делают его более элегантным. Кроме того, эти аксессуары добавляют практичность, так как после их установки на боковые окна вы сможете приспускать стекла в дождь и снег, проветривая салон и предотвращая запотевание.
Что касается так называемых мухобоек (дефлектор на капот), они не влияют на динамику, но делают внешний вид Део Нексии более агрессивным. Кроме того, таким образом вы защитите капот от мелких сколов и других повреждений от камней и вылетающих из колес впереди едущих автомобилей шипов.
к содержанию ↑Салон автомобиля Део Нексия сделан не лучшим образом, поэтому каждый без исключения владелец мечтает его модернизировать. В этом случае все упирается в ваши возможности и фантазию. Если деньги у вас есть, можете заменить почти все:
Перетянуть в кожу или любой другой материал можно карточки дверей, сами сиденья и даже приборную панель. Стоит это все недешево, но результат обычно превосходит все ожидания. С новым салоном Део Нексия станет неузнаваемой и уникальной.
к содержанию ↑Придать салону оригинальности позволяет новая приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем. Как правило, обычно предусмотрена регулировка яркости, позволяющая настраивать панель под себя. Дополнительно можно установить датчик дождя, который будет автоматически включать дворники в нужный момент, а вам не придется отвлекаться от дороги. Если денег у вас немного, вы можете разобрать приборную панель и заменить в ней подсветку на любой цвет, какой вам по душе. В этом нет ничего трудного, если у вас есть свободное время и некоторые навыки в разборке автомобильных салонов.
к содержанию ↑Кресла в Daewoo Nexia далеко не самые удобные, поэтому по возможности их лучше заманить. Вместо штатных изделий можно установить новые от Рекаро или другой фирмы, оснащенные боковой поддержкой. Сидеть в таких креслах значительно удобнее.
Тюнинговать машину своими руками можно как угодно, так как фантазии нет предела – все упирается только в деньги. Вы можете посмотреть в этой статье или в интернете фотографии тюнингованных Нексий и подобрать подходящий вам по вкусу вариант.
к содержанию ↑Этот практичный элемент вы можете установить в свою Део Нексию самостоятельно в гаражных условиях. Просто купите подлокотник на авторынке или в специализированном магазине, и произведите его монтаж по приложенной инструкции. Если ее не окажется, найдите в интернете, как с этой задачей справляются другие автовладельцы. Как правило, за 5-10 минут можно установить подлокотник, который прибавит вам комфорта.
к содержанию ↑Чип-тюнинг двигателя Део Нексия – простая задача. В большинстве случаев на эти машины устанавливаются блоки управления марки KDAC_ZXJN. Перед тем, как начинать тюнинг, удостоверьтесь в исправности транспортного средства, чтобы не усугубить поломки.
Для чип-тюнинга вам потребуется следующий набор вещей:
Все необходимое вы можете купить и найти на специализированных форумах по Део Нексии.
к содержанию ↑Подключите к компьютеру программатор, действуя по инструкции, и загрузите на микросхему найденную в сети прошивку. Далее надо снять клеммы с АКБ под капотом Део Нексии и найти блок управления, расположенный у правой передней двери за обшивкой.
Демонтируйте блок (можно не отсоединять), открутите пару болтов сверху, отсоедините чип голубого цвета и вставьте новую микросхему с залитой ранее прошивкой. Чтобы обойтись без пайки, используйте плату-переходник.
Установите на место крышку блока и вставьте его обратно. Установите клеммы и проверните ключ в зажигании, но не заводите авто. Вы должны услышать работу бензонасоса (это признак правильности выполненных действий). Если все так, заводите мотор и проверяйте его работу на предмет отсутствия детонаций и неравномерной работы. Если что-то не так, пробуйте залить на микросхему другую прошивку, а если ни одна не подойдет, возвращайте на место штатную микросхему.
Видео: Чип Тюнинг Daewoo Lanos 5л на 100км Как Прошить ЭБУ Дэу Ланос
driving24.ru
ЗЫ. У нас вон на ланос клабе , народ втулил в Сенс мотор С25ХЕ с одной из последних Вектр А - 2.5 V6+ 24 кл. и ничего летает потихоньку. Это очень увлекательная работа - если бы за нее платили столько , сколько я зарабатываю в компании по управлению активами - поменял бы работу хоть сейчас......
ЗЫЫ. После того как втулишь в Ксю 2.0 с Верки , будешь всех этих детей с их супермодными прошивками , чиптюнингом, и пр. ерундой - делать как стоячих.... 2.0 рулитттттт
www.nexia-club.ru
Выбор моторного масла по брендам в чем-то напоминает сеансы психотерапии. На результат очень влияет вера больного в исцеление. С маслами примерно то же. Есть поклонники масел Rolf, есть адепты Лукойл, есть сторонники Shell или Mobil. Что по этому поводу думает завод-изготовитель и какое масло всё-таки лучше для Дэу Нексия, будем разбираться прямо сейчас.
Производитель ни слова не говорит о брендах, производящих масла, предоставляя полную свободу выбора владельцам Нексии.
Производитель рекомендует выбирать вязкость масла исходя из условий эксплуатации автомобиля.
Единственное, что советует завод, так это соблюдать характеристики масла по вязкости. Вязкость будем определять в соответствии с климатическими условиями и средними нагрузками на двигатель. Требования просты:
Таблица для выбора необходимой вязкости моторного масла.
И для 8, и для 16-клапанного мотора 1,5 л объем масла примерно одинаков — 3,8 л.
В 1,6-литровый 16-клапанный мотор заливают на 150-200 г больше.
Нормативные сроки замены масел для всех двигателей — 10 000 км или один год эксплуатации.
Стоит учесть, что если автомобиль большую часть времени стоит, то это никак не влияет на сроки замены масла. Смазка окисляется, стареет и теряет свои качества даже при неработающем двигателе. Если условия эксплуатации жёсткие и нагрузки на двигатель высокие, пробег до замены сокращают до 5-7 тысяч км.
Все масла хорошие, если они не поддельные. И это правда.
Что пишут на этикетках производители масел.
Даже хорошее минеральное масло можно смело использовать летом — гарантированно не будет протечек, не будет проблем с давлением и минералка гораздо дешевле синтетических масел. Только в том случае, если оно гарантированно качественное.
Полусинтетические масла тоже имеют право на жизнь. Заливать синтетику в изношенный мотор — пустая трата денег. Это масло очень текучее и быстро найдёт место, откуда вытекать наружу. Да и давление будет страдать. Единственный случай, когда безоговорочно требуется синтетическое масло — экстремально низкие температуры. В этом случае двигатель будет лучше пускаться на морозе, при этом удастся соблюсти заводские рекомендации по номинальной вязкости. А марку масла пускай диктует наш кошелёк.
На канистре с маслом обязательно указывается соответствие продукции международным стандартам.
Вот самые популярные масла с номинальной вязкостью, допустимой к применению заводом:
Делаем вывод — для двигателей Дэу Нексия можно покупать любое качественное масло (синтетика, полусинтетика) в соответствии с вязкостными характеристиками, указанными заводом-производителем: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-50, 5W-50. Удачного всем выбора и бесперебойной работы двигателя!
carfrance.ru
Если автомобиль чистый внутри, то он будет легче заводиться и быстрее ездить. А для того, чтобы он не выходил из строя, требуется контролировать его техническое состояние.
Замена масла в двигателе Дэу Нексия является важным этапом технического обслуживания. Ее необходимо проводить своевременно. Периодичность замены должна соответствовать рекомендациям производителя.
В Дэу Нексия рекомендуется производить замену масла через каждые 10 тысяч километров пробега или через пол года использования авто. Однако если автомобилю приходится эксплуатироваться в сложных условиях, то замену потребуется проводить более часто. К экстремальным условиям эксплуатации можно отнести запуск мотора при минусовых температурах, использование машины на городских дорогах, где часто встречаются пробки и т.д.
Содержание статьи
При использовании автомобиля требуется периодически отслеживать уровень масла, потому как его недостаток или избыток могут обернуться большими проблемами.
Повышенное количество масла обычно приводит к появлению нагара. Если же уровень масла будет слишком низким, то мотор может начать работать неисправно или вскоре выйдет из строя. Провести проверку уровня смазки несложно. Нужно будет лишь разместить автомобиль на ровной местности и подождать, пока мотор не остынет.
После этого нужно будет вынуть масляный щуп, удалить смазку при помощи сухой ветоши, опустить упор на место и провести его осмотр.
Уровень масла должен находиться посредине между максимальной и минимальной отметками. Если необходимо, смазку нужно будет добавить. Если уровень масла находится в норме, но после проведения осмотра вы обнаружили посторонние примеси в масле, то его нужно будет полностью поменять. После того, как проверка будет закончена, щуп необходимо будет вернуть на место. Вставляется он до упора. Проследите за этим моментом внимательно, иначе при движении автомобиля масло может начать разбрызгиваться и попадет на горячие части мотора, что чревато воспламенением.
Лучше всего использовать смазку, которую рекомендует производитель. Для Дэу Нексия рекомендуются масла SAE 10W-40, SAE 5W-30, SAE 15W-40. Все они являются всесезонными. Это говорит о том, что их можно использовать круглый год. Цифра перед буквой W показывает вязкость масла в зимних условиях. Чем ниже будет вязкость, тем проще будет запускаться движок при отрицательных температурах. Цифра W обозначает вязкость смазки в летний период. Чем выше будет эта цифра, тем больше будет вязкость.
При откручивании сливного фильтра позаботьтесь о том, чтобы рукава вашей одежды были достаточно длинными. Так вам удастся избежать соприкосновения кожи и экрана выпускного коллектора.
При снятии смазочного фильтра сверху необходимо заранее подготовить кусочек тряпки и расстелить ее под фильтром на защите картера. В этом случае масло, которое будет вытекать из фильтра, не будет растекаться по защите. Так что водитель сможет сделать правильные выводы относительно герметичности системы.
Если на данный момент у вас нету новой медной уплотнительной шайбой, то вы можете использовать старую. Только ее необходимо будет обработать мелкой шкуркой до получения гладкой поверхности. Однако больше двух раз использовать старую шайбу не рекомендуется.Не бойтесь поддерживать уровень смазки на самой выской отметке.
avtotehnar.ru