Двигатели мод. ЗМЗ – 4025 и ЗМЗ – 4026
Вид с левой стороны: 1 — стартер; 2 — тяговое реле; 3 — маслопровод; 4 — топливный насос; 5 — кронштейн опоры двигателя; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — масляный фильтр; 8 — шкив коленчатого вала; 9 — шкив водяного насоса; 10 — патрубок водяного насоса; 11 — корпус термостата; 12 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 — фильтр тонкой очистки топлива; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — свеча зажигания; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — крышка толкателей; 18 — привод распределителя зажигания и масляного насоса; 19 — указатель уровня масла (щуп).
Вид с правой стороны: 1 — кронштейн опоры двигателя; 2 — выпускной коллектор; 3 — масляный картер; 4 — кран слива охлаждающей жидкости; 5 — головка блока цилиндра; 6 — впускная труба; 7 — карбюратор; 8 — пробка маслоналивной горловины; 9 — крышка коромысел; 10 — генератор.
Поперечный разрез двигателей: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — пробка слива масла; 4 — крышка коренного подшипника; 5 — крышка шатуна; 6 — коленчатый вал; 7 — шатун; 8 — поршень; 9 — гильза цилиндра; 10 — выпускной коллектор; 11 — впускная труба; 12 — направляющая втулка клапана; 13 — клапан; 14 — маслоотделитель системы вентиляции картера; 15 — крышка коромысел; 16 — коромысло клапана; 17 — ось коромысел; 18 — штанга толкателя; 19 — распределитель зажигания; 20 — привод распределителя; 21 — толкатель; 22 — распределительный вал; 23 — стартер.
Моменты затяжки резьбовых соединений используемых при сборке или ремонте двигателей ЗМЗ 402 и его модификаций:
Компонент | Момент затяжки Н.м (кг.м) |
Болт крепления крышки распределительных шестерен | 11-16 (1,1-1,6) |
Гайка крепления крышки распределительных шестерен | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления крышки коробки толкателей | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления головки блока цилиндров | 85-90 (8,5-9,0) |
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров | 11-16 (1,1-1,6) |
Гайка болта крепления крышки шатуна | 68-75 (6,8-7,5) |
Гайка крепления маховика | 78-83 (7,8-8,3) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 11-16 (1,1-1,6) |
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) | 170-220 (17-22) |
Болт крепления упорного фланца распределительного вала | 11-16 (1,1-1,6) |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала | 55-60 (5,5-6,0) |
Гайка крепления стойки оси коромысел | 35-40 (3,5-4,0) |
Болт крепления крышки коромысел | 4,5-8,0 (0,45-0,8) |
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе | 44-56 (4,4-5,6) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока | 40-56 (4,0-5,6) |
Гайка крепления масляного картера | 12-15 (1,2-1,5) |
Гайка крепления масляного насоса | 18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления привода распределителя зажигания | 6,0-8,0 (0,6-0,8) |
Гайка крепления крышки коренного подшипника | 100-110 (10-11) |
Гайка крепления масляного фильтра | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления топливного насоса | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления водяного насоса | 18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления шкива водяного насоса | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления картера сцепления | 28-36 (2,8-3,6) |
Гайка крепления картера сцепления | 40-56 (4,0-5,6) |
Болт крепления нажимного диска сцепления | 20-25 (2,0-2,5) |
Гайка крепления кронштейна генератора | 44-62 (4,4-6,2) |
Гайка крепления генератора | 44-56 (4,4-5,6) |
Свеча зажигания | 30-40 (3,0-4,0) |
Болт крепления вентилятора | 14-18 (1,4-1,8) |
Диаметр резьбы | Момент затяжки |
М6 | |
М8 | 14-18 (1,4-1,8) |
М10 | 28-36 (2,8-3,6) |
М12 | 50-62 (5,0-6,2) |
* для резьбовых соединений к которым не предъявляются жесткие требования. В некоторых изданиях ещё употребляется фраза: «Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующий»
automotogarage.ru
Болт крепления крышки распределительных шестерен 11-16 (1,1-1,6)Гайка крепления крышки распределительных шестерен 12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления крышки коробки толкателей 12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления головки блока цилиндров 85-90 (8,5-9,0)Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров 11-16 (1,1-1,6)Гайка болта крепления крышки шатуна 68-75 (6,8-7,5)Гайка крепления маховика 78-83 (7,8-8,3)Болт крепления шкива коленчатого вала 11-16 (1,1-1,6)Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 170-220 (17-22)Болт крепления упорного фланца распределительного вала 11-16 (1,1-1,6)Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 55-60 (5,5-6,0)Гайка крепления стойки оси коромысел 35-40 (3,5-4,0)Болт крепления крышки коромысел 4,5-8,0 (0,45-0,8)Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе 44-56 (4,4-5,6)Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока 40-56 (4,0-5,6)Гайка крепления масляного картера 12-15 (1,2-1,5)Гайка крепления масляного насоса 18-25 (1,8-2,5)Болт крепления привода распределителя зажигания 6,0-8,0 (0,6-0,8)Гайка крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10-11)Гайка крепления масляного фильтра 12-18 (1,2-1,8)Болт крепления топливного насоса 12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива 12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления водяного насоса 18-25 (1,8-2,5)Болт крепления шкива водяного насоса 12-18 (1,2-1,8)Болт крепления картера сцепления 28-36 (2,8-3,6)Гайка крепления картера сцепления 40-56 (4,0-5,6)Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5)Гайка крепления кронштейна генератора 44-62 (4,4-6,2)
Гайка крепления генератора 44-56 (4,4-5,6)Свеча зажигания 30-40 (3,0-4,0)Болт крепления вентилятора 14-18 (1,4-1,8)
Болт крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10,0-11,0)Гайка болта крепления крышек шатунов 68-75 (6,8-7,5)Болт крепления маховика 72-80 (7,2-8,0)Болт крепления головки блока цилиндров:
– первый этап 40-60 (4,0-6,0)– второй этап 130-145 (13,0-14,5)Болт крепления крышки распределительного вала 19-23 (1,9-2,3)Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 104-128 (10,4-12,8)Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 56-62 (5,6-6,2)Гайка крепления впускной трубы 29-36 (2,9-3,6)Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров 22-27 (2,2-2,7)Болт крепления шкива водяного насоса 22-27 (2,2-2,7)Болт крепления водяного насоса 22-27 (2,2-2,7)Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала 22-27 (2,2-2,7)Гайка крепления ресивера к впускной трубе 19-23 (1,9-2,3)Гайка крепления выпускного коллектора 20-25 (2,0-2,5)Болт крепления масляного картера 12-18 (1,2-1,8)при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м)
Болт крепления крышки головки блока цилиндров 5,0-8,0 (0,5-0,8)при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м)Болт крепления сальникодержателя 12-18 (1,2-1,8)Болт крепления топливопровода с форсунками 5,0-8,0 (0,5-0,8)Болт крепления индуктивных датчиков 5,0-8,0 (0,5-0,8)Свеча зажигания 31-38 (3,1-3,8)Болт крепления стартера 67-75 (6,7-7,5)Гайка крепления кронштейнов генератора 12-18 (1,2-1,8)Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5)Болт крепления картера сцепления 42-51 (4,2-5,1)Болт крепления усилителя картера сцепления 29-36 (2,9-3,6)Болт крепления опоры вилки выключения сцепления 42-51 (4,2-5,1)
Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги 15-18 (1,5-1,8)Палец нижнего рычага передней подвески 180-200 (18-20)Гайка оси верхнего рычага передней подвески 70-100 (7,0-10,0)Гайка пальца резьбового шарнира 120-200 (12,0-20,0)Болт и гайка крепления оси верхних рычагов 44-56 (4,4-5,6)Болт крепления колеса 100-120 (10-12)Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста 160-200 (16-20)Болт крепления передней подвески к кузову 125-140 (12,5-14)Гайка крепления механизма рулевого управления 50-60 (5,0-6,0)Гайка крепления рулевого колеса 65-75 (6,5-7,5)Гайка крепления сошки механизма рулевого управления 105-120 (10,5-12)Болт крепления кронштейна маятникового рычага 50-62 (5,0-6,2)Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов 12-18 (1,2-1,8)Гайка клина рулевого управления 18-25 (1,8-2,5)Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления 32-40 (3,2-4,0)Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления 80-100 (8,0-10,0)Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2)Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2)Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 44-62 (4,4-6,2)Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления 32-40 (3,2-4,0)Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления 80-100 (8,0-10,0)Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна 80-100 (8,0-10,0)Ограничитель поворота 80-100 (8,0-10,0)Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления 32-36 (3,2-3,6)Болт крепления тормозного щита заднего тормоза 65-80 (6,5-8,0)Болт крепления скобы переднего тормоза 110-125 (11,0-12,5)
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза 8,0-18,0 (0,8-1,8)Гайка крепления регулятора давлениязадних тормозов 8,0-18,0 (0,8-1,8)Гайка крепления главного цилиндра тормозов 24-56 (2,4-5,6)Гайка крепления вакуумного усилителя 8,0-18,0 (0,8-1,8)Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала 50-56 (5,0-5,6)Гайка крепления карданного вала к заднему мосту 27-30 (2,7-3,0)Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову 27-30 (2,7-3,0)Болт крепления промежуточной опоры к поперечине 12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления 50-62 (5,0-6,2)
Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)
Вот примерно так выглядит перетянутый болт:)
gaz-autoclub.ru
Страница 1 из 4
Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:
- слить жидкость из системы охлаждения;
- снять воздушный фильтр с карбюратора;
- отсоединить шланги от термостата;
- отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;
- отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;
- отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;
- отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;
- отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;
- отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;
- отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.
Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.
Рис. 1 |
Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1 (рис. 1). Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.
Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.
Рис. 2 |
Отсоединить шланг 3 (рис. 2) вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел. Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.
Рис. 3 |
Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 (рис. 3) с коромыслами клапанов и стойками в сборе. Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.
Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки. При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров.
Маленькие хитрости при снятии головки
Обычно головку цилиндров на автомобиле «Газель» трудно снять, потому как мешает капот и очень неудобно поднять за заднюю часть головки. Упростить эту операцию помогает небольшая хитрость.
Рис. 4 |
Откручиваем два болтика на 6мм щитка водоотвода воздухозаборника отопителя. Вынимаем резиновую пробку. Прикручиваем на шпильку, крепления распределительной линейки узел поднятия двигателя 1 (рис. 4).
Рис. 5 |
autoruk.ru
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17
ПРИЛОЖЕНИЯ - ДВИГАТЕЛЬ УМЗ-42164-80
Перечень комплектующих системы управления, установленных на двигателе
Подшипники качения двигателя УМЗ-42164-80
Манжеты и сальники двигателя УМЗ-42164-80
Моменты затяжки ответственных соединений двигателя УМЗ-42164-80
Эксплуатационные материалы двигателя УМЗ-42164-80
Моторные масла двигателя УМЗ-42164-80
Уровень эксплуатационных свойств моторных масел по классификации СТО ААИ 003 (API) должен быть SG или SH, или SJ. Заводские длительные испытания проведены с использованием масла Лукойл. На двигателях с гидрокомпенсаторами не рекомендуется использование минеральных масел. Охлаждающие жидкости Тосол-А40М, Тосол-А65М или ОЖ-40, ОЖ-65 Топливо Бензин марки «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17
|
|
|
zinref.ru
Наименование соединения |
Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель ЗМЗ–4062 | |
Болт крепления крышки коренного подшипника |
100-110 (10,0-11,0) |
Гайка болта крепления крышек шатунов |
68-75 (6,8-7,5) |
Болт крепления маховика |
72-80 (7,2-8,0) |
Болт крепления головки блока цилиндров: | |
первый этап |
40-60 (4,0-6,0) |
второй этап |
130-145 (13,0-14,5) |
Болт крепления крышки распределительного вала |
19-23 (1,9-2,3) |
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) |
104-128 (10,4-12,8) |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала |
56-62 (5,6-6,2) |
Гайка крепления впускной трубы |
29-36 (2,9-3,6) |
Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров |
22-27 (2,2-2,7) |
Болт крепления шкива водяного насоса |
22-27 (2,2-2,7) |
Болт крепления водяного насоса |
22-27 (2,2-2,7) |
Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала |
22-27 (2,2-2,7) |
Гайка крепления ресивера к впускной трубе |
19-23 (1,9-2,3) |
Гайка крепления выпускного коллектора |
20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления масляного картера |
12-18 (1,2-1,8) при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м) |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров |
5,0-8,0 (0,5-0,8) при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м) |
Болт крепления сальникодержателя |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления топливопровода с форсунками |
5,0-8,0 (0,5-0,8) |
Болт крепления индуктивных датчиков |
5,0-8,0 (0,5-0,8) |
Свеча зажигания |
31-38 (3,1-3,8) |
Болт крепления стартера |
67-75 (6,7-7,5) |
Гайка крепления кронштейнов генератора |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления нажимного диска сцепления |
20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления картера сцепления |
42-51 (4,2-5,1) |
Болт крепления усилителя картера сцепления |
29-36 (2,9-3,6) |
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления |
42-51 (4,2-5,1) |
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 | |
Болт крепления крышки распределительных шестерен |
11-16 (1,1-1,6) |
Гайка крепления крышки распределительных шестерен |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления крышки коробки толкателей |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления головки блока цилиндров |
85-90 (8,5-9,0) |
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров |
11-16 (1,1-1,6) |
Гайка болта крепления крышки шатуна |
68-75 (6,8-7,5) |
Гайка крепления маховика |
78-83 (7,8-8,3) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
11-16 (1,1-1,6) |
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) |
170-220 (17-22) |
Болт крепления упорного фланца распределительного вала |
11-16 (1,1-1,6) |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала |
55-60 (5,5-6,0) |
Гайка крепления стойки оси коромысел |
35-40 (3,5-4,0) |
Болт крепления крышки коромысел |
4,5-8,0 (0,45-0,8) |
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе |
44-56 (4,4-5,6) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока |
40-56 (4,0-5,6) |
Гайка крепления масляного картера |
12-15 (1,2-1,5) |
Гайка крепления масляного насоса |
18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления привода распределителя зажигания |
6,0-8,0 (0,6-0,8) |
Гайка крепления крышки коренного подшипника |
100-110 (10-11) |
Гайка крепления масляного фильтра |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления топливного насоса |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления водяного насоса |
18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления шкива водяного насоса |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления картера сцепления |
28-36 (2,8-3,6) |
Гайка крепления картера сцепления |
40-56 (4,0-5,6) |
Болт крепления нажимного диска сцепления |
20-25 (2,0-2,5) |
Гайка крепления кронштейна генератора |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка крепления генератора |
44-56 (4,4-5,6) |
Свеча зажигания |
30-40 (3,0-4,0) |
Болт крепления вентилятора |
14-18 (1,4-1,8) |
Прочие соединения | |
Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги |
15-18 (1,5-1,8) |
Палец нижнего рычага передней подвески |
180-200 (18-20) |
Гайка оси верхнего рычага передней подвески |
70-100 (7,0-10,0) |
Гайка пальца резьбового шарнира |
120-200 (12,0-20,0) |
Болт и гайка крепления оси верхних рычагов |
44-56 (4,4-5,6) |
Болт крепления колеса |
100-120 (10-12) |
Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста |
160-200 (16-20) |
Болт крепления передней подвески к кузову |
125-140 (12,5-14) |
Гайка крепления механизма рулевого управления |
50-60 (5,0-6,0) |
Гайка крепления рулевого колеса |
65-75 (6,5-7,5) |
Гайка крепления сошки механизма рулевого управления |
105-120 (10,5-12) |
Болт крепления кронштейна маятникового рычага |
50-62 (5,0-6,2) |
Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка клина рулевого управления |
18-25 (1,8-2,5) |
Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления |
32-40 (3,2-4,0) |
Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления |
80-100 (8,0-10,0) |
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления |
32-40 (3,2-4,0) |
Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления |
80-100 (8,0-10,0) |
Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна |
80-100 (8,0-10,0) |
Ограничитель поворота |
80-100 (8,0-10,0) |
Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления |
32-36 (3,2-3,6) |
Болт крепления тормозного щита заднего тормоза |
65-80 (6,5-8,0) |
Болт крепления скобы переднего тормоза |
110-125 (11,0-12,5) |
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза |
8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Гайка крепления регулятора давления задних тормозов |
8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Гайка крепления главного цилиндра тормозов |
24-56 (2,4-5,6) |
Гайка крепления вакуумного усилителя |
8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала |
50-56 (5,0-5,6) |
Гайка крепления карданного вала к заднему мосту |
27-30 (2,7-3,0) |
Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову |
27-30 (2,7-3,0) |
Болт крепления промежуточной опоры к поперечине |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления |
50-62 (5,0-6,2) |
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие: | |
для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м) для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м) |
для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м) для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м) |
gaz-3110.ru
Наименование соединения |
Моменты затяжки Н·м (кгс·м) |
Двигатель ЗМЗ-4025, -4026 |
|
Гайки крепления головки блока цилиндров |
83-90 (8,3-9,0) |
Гайки болтов шатунов |
68-75 (6,8-7,5) |
Гайки крепления крышек коренных подшипников |
100-110 (10,0-11,0) |
Гайки болтов крепления маховика |
76-83 (7,6-8,3) |
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров |
28-36 (2,8-3,6) |
Болт коленчатого вала |
170-220 (17,0-22,0) |
Болты крепления нажимного диска сцепления |
20-25 (2,0-2,5) |
Гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектор |
15-30 (1,5-3,0) |
Гайки крепления масляного картера |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт кропления датчика-распределителя зажигания |
6-8 (0,6-0,8) |
Двигатель УМЗ-4215 |
|
Гайки кропления головки блока цилиндров |
90-94 (9,0-9,4) |
Гайки болтов шатунов |
68-75 (6,8-7,5) |
Гайки крепления крышек коренных подшипников |
125-136 (12,5-13,6) |
Гайки болтов крепления маховика |
80-90 (8,0-9,0) |
Болт коленчатого вала |
355-360 (35,5-36,0) |
Гайки крепления стоек оси коромысел |
35-40 (3,5-40) |
Двигатели 3M3-4061, -4063 |
|
Болты крепления головки блока цилиндров: |
|
?предварительная затяжки |
40-60 (4,0-6,0) |
?окончательная затяжка |
130-145 (13,0-14,5) |
Гайки болтов шатунов |
68-75 (6,8-7,5) |
Болты крепления крышек коренных подшипников |
100-110 (10,0-11,0) |
Болты крепления маховика |
72-80 (7,2-8,0) |
Болты крепления картера сцепления |
42-51 (4,2-5,1) |
Болт коленчатого вала |
170-220 (17,0-22,0) |
Болты крепления нажимного диска оцепления |
20-25 (2,0-2,5) |
Болты крепления крышек распределительных валов |
19-23 (1,9-2,3) |
Болты крепления звёздочек распределительных валов |
56-62 (5,6-6,2) |
Болты крепления звездочек промежуточного вала |
22-25 (2,2-2,5) |
Болты крепления крышки клапанов |
5-8 (0,5-0,8) |
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления |
29-36 (2,9-3,6) |
Болты крепления водяного насоса, шкива водяного насоса, корпуса термостата, успокоителей цепи, крышки цепи, гайки крепления выпускного коллектора |
20-25 (2,0-2,5) |
Болты крепления передней крышки головки цилиндров, натяжного ролика |
14-18 (1,4-1,8) |
Болты крепления масляного картера |
12-18 (1,2-1,8) |
Болты крепления сальникодержателя |
6-9 (0,6-0,9) |
Трансмиссия |
|
Болты крепления картеров коробки передач |
14-18 (1,4-1,8) |
Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи к поперечине рамы |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайки крепления карданной передачи к заднему мосту |
27-30 (2,7-3,0) |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала |
40-44 (4,0-4,4) |
Болты крепления редуктора заднего моста |
55-70 (5,5-7,0) |
Гайка крепления фланца ведущей шестерни заднего моста |
160-200 (16,0-20,0) |
Ходовая часть |
|
Болты резинометаллических втулок (сайлент-блоков) |
120-150 (12,0-15,0) |
Гайки стремянок рессор |
120-150 (12,0-15,0) |
Гайки резервуара амортизаторов |
90-150 (9,0-15,0) |
Гайки крепления колес |
300-380 (30,0-38,0) |
Рулевое управление |
|
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг |
70-100 (7,0-10,0) |
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам |
110-125 (11,0-12,5) |
Болты хомутов поперечной рулевой тяги |
22-25 (2,2-2,5) |
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону |
44-56 (4,4-5,6) |
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка крепления рулевого колеса |
65-80 (6,5-8,0) |
Гайка крепления рулевой сошки |
105-140 (10,5-14,0) |
Гайки крепления клина |
18-25 (1,8-2,5) |
Тормозное управление |
|
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам |
100-125 (10,0-12,5) |
Болты крепления тормозных щитов |
50-62 (5,0-6,2) |
Болты крепления колесных цилиндров |
14-20 (1,4-2,0) |
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю |
24-36 (2,4-3,6) |
Гайки крепления вакуумного усилителя |
12-17 (1,2-1,7) |
ag.845-93.ru
Наименование соединения | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель ЗМЗ–4062 | |
Болт крепления крышки коренного подшипника | 100-110 (10,0-11,0) |
Гайка болта крепления крышек шатунов | 68-75 (6,8-7,5) |
Болт крепления маховика | 72-80 (7,2-8,0) |
Болт крепления головки блока цилиндров: | |
? первый этап | 40-60 (4,0-6,0) |
? второй этап | 130-145 (13,0-14,5) |
Болт крепления крышки распределительного вала | 19-23 (1,9-2,3) |
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) | 104-128 (10,4-12,8) |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала | 56-62 (5,6-6,2) |
Гайка крепления впускной трубы | 29-36 (2,9-3,6) |
Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров | 22-27 (2,2-2,7) |
Болт крепления шкива водяного насоса | 22-27 (2,2-2,7) |
Болт крепления водяного насоса | 22-27 (2,2-2,7) |
Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала | 22-27 (2,2-2,7) |
Гайка крепления ресивера к впускной трубе | 19-23 (1,9-2,3) |
Гайка крепления выпускного коллектора | 20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления масляного картера | 12-18 (1,2-1,8) при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м) |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | 5,0-8,0 (0,5-0,8) при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м) |
Болт крепления сальникодержателя | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления топливопровода с форсунками | 5,0-8,0 (0,5-0,8) |
Болт крепления индуктивных датчиков | 5,0-8,0 (0,5-0,8) |
Свеча зажигания | 31-38 (3,1-3,8) |
Болт крепления стартера | 67-75 (6,7-7,5) |
Гайка крепления кронштейнов генератора | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления нажимного диска сцепления | 20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления картера сцепления | 42-51 (4,2-5,1) |
Болт крепления усилителя картера сцепления | 29-36 (2,9-3,6) |
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления | 42-51 (4,2-5,1) |
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 | |
Болт крепления крышки распределительных шестерен | 11-16 (1,1-1,6) |
Гайка крепления крышки распределительных шестерен | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления крышки коробки толкателей | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления головки блока цилиндров | 85-90 (8,5-9,0) |
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров | 11-16 (1,1-1,6) |
Гайка болта крепления крышки шатуна | 68-75 (6,8-7,5) |
Гайка крепления маховика | 78-83 (7,8-8,3) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 11-16 (1,1-1,6) |
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) | 170-220 (17-22) |
Болт крепления упорного фланца распределительного вала | 11-16 (1,1-1,6) |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала | 55-60 (5,5-6,0) |
Гайка крепления стойки оси коромысел | 35-40 (3,5-4,0) |
Болт крепления крышки коромысел | 4,5-8,0 (0,45-0,8) |
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе | 44-56 (4,4-5,6) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока | 40-56 (4,0-5,6) |
Гайка крепления масляного картера | 12-15 (1,2-1,5) |
Гайка крепления масляного насоса | 18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления привода распределителя зажигания | 6,0-8,0 (0,6-0,8) |
Гайка крепления крышки коренного подшипника | 100-110 (10-11) |
Гайка крепления масляного фильтра | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления топливного насоса | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления водяного насоса | 18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления шкива водяного насоса | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления картера сцепления | 28-36 (2,8-3,6) |
Гайка крепления картера сцепления | 40-56 (4,0-5,6) |
Болт крепления нажимного диска сцепления | 20-25 (2,0-2,5) |
Гайка крепления кронштейна генератора | 44-62 (4,4-6,2) |
Гайка крепления генератора | 44-56 (4,4-5,6) |
Свеча зажигания | 30-40 (3,0-4,0) |
Болт крепления вентилятора | 14-18 (1,4-1,8) |
Прочие соединения | |
Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги | 15-18 (1,5-1,8) |
Палец нижнего рычага передней подвески | 180-200 (18-20) |
Гайка оси верхнего рычага передней подвески | 70-100 (7,0-10,0) |
Гайка пальца резьбового шарнира | 120-200 (12,0-20,0) |
Болт и гайка крепления оси верхних рычагов | 44-56 (4,4-5,6) |
Болт крепления колеса | 100-120 (10-12) |
Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста | 160-200 (16-20) |
Болт крепления передней подвески к кузову | 125-140 (12,5-14) |
Гайка крепления механизма рулевого управления | 50-60 (5,0-6,0) |
Гайка крепления рулевого колеса | 65-75 (6,5-7,5) |
Гайка крепления сошки механизма рулевого управления | 105-120 (10,5-12) |
Болт крепления кронштейна маятникового рычага | 50-62 (5,0-6,2) |
Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка клина рулевого управления | 18-25 (1,8-2,5) |
Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления | 32-40 (3,2-4,0) |
Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления | 80-100 (8,0-10,0) |
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления | 44-62 (4,4-6,2) |
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления | 44-62 (4,4-6,2) |
Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления | 44-62 (4,4-6,2) |
Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления | 32-40 (3,2-4,0) |
Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления | 80-100 (8,0-10,0) |
Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна | 80-100 (8,0-10,0) |
Ограничитель поворота | 80-100 (8,0-10,0) |
Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления | 32-36 (3,2-3,6) |
Болт крепления тормозного щита заднего тормоза | 65-80 (6,5-8,0) |
Болт крепления скобы переднего тормоза | 110-125 (11,0-12,5) |
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза | 8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Гайка крепления регулятора давления задних тормозов | 8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Гайка крепления главного цилиндра тормозов | 24-56 (2,4-5,6) |
Гайка крепления вакуумного усилителя | 8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала | 50-56 (5,0-5,6) |
Гайка крепления карданного вала к заднему мосту | 27-30 (2,7-3,0) |
Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову | 27-30 (2,7-3,0) |
Болт крепления промежуточной опоры к поперечине | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления | 50-62 (5,0-6,2) |
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие: | |
для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м) для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м) | для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м) для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м) |
mashintop.ru