ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Запуск и остановка бензинового двигателя. Запуск и остановка двс


Пуск и остановка двигателя автомобиля

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы-2

Пуск и остановка двигателя автомобиля

Органы управления и контрольные приборы автомобиля ГАЗ-53-12 показаны на рисунке 1. Некоторые органы устанавливают в две позиции (включено — выключено), а некоторые имеют больше позиций.

Центральный переключатель света может быть в трех положениях: первое — все включено; второе — включены подфарники, освещение заднего номерного знака, задние габаритные фонари и освещение шкал приборов; третье — дополнительно включен ближний и дальний свет фар (если нажать ножной переключатель света). Вращая ручку переключателя, можно регулировать степень освещения шкал приборов.

Включатель отопителя имеет тоже три положения: выключено, включена малая подача воздуха, включена полная подача воздуха.

При вытягивании ручки дроссельные заслонки карбюратора открываются. При крайнем правом положении рукоятки крышка внутреннего люка закрыта, а при крайнем левом положении — открыта. При крайнем правом положении рукоятки 25 крышка закрывает прямой поток воздуха в кабину, а при крайнем левом положении рукоятки открывается доступ наружного воздуха в кабину. Вытягиванием ручки прикрывают воздушную заслонку карбюратора.

Пуск автомобильного двигателя. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а сцепление включено. Для пуска теплого двигателя нужно повернуть ключ по ходу часовой стрелки в крайнее правое положение, чтобы включить зажигание и стартер, и держать ключ, пока двигатель не пустится (но не более 10 с). Затем отпустить ключ (он автоматически установится в положение, при котором включено только зажигание) .

Рис. 1. Органы управления (а), контрольные приборы (б) и положение ключа зажигания и стартера (в) автомобиля ГАЗ-53-12: 1 — педаль тормоза; 2 педаль сцепления; 3 ножной переключатель света; 4 насос омы-вателя ветрового стекла; 5 — рукоятка привода замка капота; 6 — рукоятка управления жалюзи радиатора; 7 — рулевое колесо; 8 — кнопка звукового сигнала; 9 — переключатель указателя поворота; 10 рычаг стояночного тормоза; II — педаль управления дроссельными заслонками карбюратора; 12— рычаг переключения передач; 13 центральный переключатель света; 14 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 15 — указатель уровня бензина; 16 — сигнализатор дальнего света; 17 — спидометр; 18 — амперметр; 19 — сигнализатор указателя поворота; 20 — включатель стеклоочистителя; 21 — включатель отопителя; 17 — лампа-сигнализатор включения аккумуляторной батареи на «массу»; 18 — включатель звукового сигнала; 19 — рычаг включения УКМ; 20—рычаг управления регулятором скоростного режима дизеля; 21 — педаль сцепления; 22 — рычаг ВОМ; 23 — фиксатор педали правого тормоза; 24 и 25 — педали правого и левого тормозов; 26 — рычаг управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя; 27 — рычаг коробки передач; 28 — рычаги управления гидросистемой; 29 — включатель «массы»; 30 — штепсельная розетка; 31 — звуковой сигнал; 32 — аккумуляторная батарея. Расположены вне кабины; 33 — рычаг сцепления редуктора пускового двигателя; 34 — рычаг автомата выключения шестерни пуска дизеля.

Если исправный двигатель не пускается после двух-трех повторных попыток, тогда нужно полностью выжать педаль дроссельных заслонок карбюратора и снова прокрутить двигатель стартером.

Для пуска холодного двигателя при умеренной температуре воздуха (до минус 10 °С) нужно выполнить следующее.1. Нажать на педаль дроссельных заслонок примерно на 1/3 ее хода.2. Вытянуть ручку, прикрыв тем самым воздушную заслонку.3. Не отпуская ручку, медленно отпустить педаль.4. Выжать педаль сцепления.5. Повернуть ключ вправо, включив таким образом стартер (держать включенным не более 15…20 с).6. Как только двигатель начнет работать, плавно, но быстро отпустить педаль сцепления, а ручкой приоткрыть воздушную заслонку. Одновременно с этим надо нажимать на педаль, но так, чтобы не доводить до чрезмерно большой частоты вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева двигателя ручкой увеличить открытие воздушной заслонки до полного.

Остановка двигателя. Для этого нужно выключить зажигание. Но перед этим дать двигателю поработать 1…2 мин при малой частоте вращения.

Остановка двигателя

Двигатель рекомендуется останавливать, постепенно снижая число оборотов вала. Сначала следует снять нагрузку и, работая непродолжительное время (3—5 мин) на холостом ходу, постепенно снижать число оборотов, после чего полностью выключить подачу топлива в рабочие цилиндры. Если в силу необходимости двигатель был остановлен сразу, без соблюдения указанных условий, то следует принять меры для его постепенного охлаждения (прокачать воду при помощи резервного насоса, несколько раз провернуть коленчатый вал, одновременно прокачивая масло и т. д.).

При остановке двигателя на непродолжительное время необходимо:а) закрыть запорный клапан на пусковой магистрали и выпустить воздух из труб;б) открыть индикаторные краны на рабочих цилиндрах;в) закрыть кран на топливопроводе, идущем к топливным насосам;г) снять крышки с люков картера, осмотреть и ощупать рамовые, шатунные и головные подшипники, а также нижние части поршней и цилиндровых втулок. Проверить на ощупь температуру регулятора, подшипников распределительного вала, привода к клапанам и других трущихся частей и соединений;д) добавить воздух в пусковые баллоны, доведя в них давление до нормальной величины;е) у двигателей двухтактных и с наддувом открыть спускные краны на воздушных ресиверах для удаления скопившихся в них воды и масла;ж) прекратить подачу масла через центральные маслораспреде-лительные масленки, а при фитильной смазке промежуточных подшипников валопровода — вынуть фитили из гнезд;з) обтереть двигатель, установить на место крышки, снятые с люков картера, смазать вручную чистым маслом все трущиеся части, не присоединенные к масляной магистрали, обследовать и устранить все неисправности, обнаруженные во время работы двигателя.

При остановке двигателей на длительный срок (свыше 5 суток) после выполнения всех вышеперечисленных указаний надо дополнительно:а) каждые сутки проворачивать коленчатый вал двигателя, делая не менее 3—5 оборотов, и останавливать коленчатый вал при новом положении кривошипов; при этом следует прокачивать масло с помощью ручного насоса;б) периодически смазывать вручную все трущиеся части, не присоединенные к масляной магистрали, а также все полированные и чисто обработанные детали;в) при температуре воздуха в машинном отделении ниже +5 °С спустить воду из полостей охлаждения, трубопроводов и всех холодильников. Для полного удаления воды необходимо продуть систему охлаждения сжатым воздухом под давлением не выше 3 бар.

Эксплуатация дизелей при пониженной температуре окружающего воздуха

Вопрос о влиянии метеорологических условий, т. е. давления, температуры и влажности воздуха, на мощность и экономичность двигателей приобретает важное значение при эксплуатации их в жарких, холодных и высокогорных районах СССР. При низкой температуре окружающего воздуха эксплуатация двигателей внутреннего сгорания значительно усложняется из-за ухудшения условий работы систем питания, смазки и охлаждения. При этом затрудняется пуск и создается опасность замерзания воды, что может привести к разрыву ответственных деталей (цилиндровых блоков, корпусов водяных насосов и т. д.).

Таким образом, эксплуатация двигателей в указанных условиях возможна лишь при внимательном обслуживании и знании всех особенностей работы в измененных условиях. При низких температурах повышается вязкость масла и топлива, ухудшается работа охлаждающей системы и в целом усложняется техническое обслуживание двигателя. Вязкое масло плохо прокачивается по масляным каналам и зазорам между трущимися деталями, между подшипниками и валом, цилиндровой втулкой и поршнем и т. п., а топливо плохо распы-ливается. Все это приводит к тому, что во время пуска двигателя, когда детали его еще недостаточно прогреты и работают в условиях полужидкостного трения, увеличивается износ, что в значительной мере влияет на срок службы двигателя. При низких температурах окружающего воздуха нужно применять высококачественные масла, отвечающие техническим условиям по вязкости для температур: от +20 °С до —10 °С и от —10 °С до —30 °С.

Для облегчения запуска двигателя при температуре —30° С и ниже рекомендуется добавлять в моторное масло примерно 5% бензина. Однако после этого двигатель должен проработать не менее одного часа, пока масло не восстановит свои смазывающие свойства, а бензин испарится. Для следующего запуска полезно добавлять в масло бензин, пока двигатель не остыл; достаточно хорошее смешивание произойдет примерно через одну минуту работы двигателя.

В холодном дизеле конденсирующиеся водяные пары и продукты сгорания образуют кислоты, которые вызывают коррозию стенок

цилиндров. Вместе с тем пониженная температура наружного воздуха оказывает и благоприятное влияние на работу всей силовой установки. Так, в этих условиях в цилиндры поступает большее по массе количество воздуха, и поэтому происходит более полное сгорание топлива. Для нормальной эксплуатации двигателей при пониженных температурах необходимо предусматривать специальные установки для подогрева топлива и масла и прогрева двигателя перед пуском.

Перед пуском карбюраторного двигателя проверяют его системы и в случае необходимости заправляют охлаждающей жидкостью, маслом и топливом. Рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение.

Пуск прогретого двигателя. Повертывают по часовой стрелке ключ выключателя зажигания до упора, чем включают зажигание и стартер (автомобили ГАЗ-24 «Волга*, ГАЗ-63А, ЗИЛ-130 и др.). Ключ в таком положении держат не более 5 с, чтобы избежать сильного разряда аккумуляторной батареи. Если исправный двигатель не пускается после двух-трех попыток, то в цилиндрах, вероятно, имеется переобогащенная смесь и двигатель неЬбхо-димо продуть свежим воздухом. Для этого включают зажигание и стартер, затем медленно нажимают ногой на педаль управления дроссельными заслонками до отказа. Такая продувка весьма желательна при пуске горячего двигателя, остановившегося в результате перегрузки. После пуска двигателя стартер выключают.

При пуске двигателей автомобилей ГАЗ-52-04, ЗИЛ-157К и др. поворотом ключа включают зажигание, затем нажимают ногой на педаль стартера и соблюдают те же условия, о которых было сказано выше.

Пуск холодного двигателя при температуре окружающего воздуха выше 0 °С. Перед пуском двигателя вручную подкачивают топливо в поплавковую камеру карбюратора. Прикрывают воздушную и дроссельные заслонки, вытягивая рукоятку управления воздушной заслонкой до отказа. Чтобы не расходовать мощность стартера на вращение шестерен и валов в коробке передач, выключают сцепление. Повертывают ключ выключателя зажигания до упора или нажимают ногой на педаль стартера с интервалами между повторными включениями не менее 10 с.

Как только двигатель начнет работать, постепенно открывают воздушную заслонку и слегка увеличивают частоту вращения коленчатого вала, поддерживая устойчивую работу двигателя. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку открывают полностью. В том случае, когда двигатель не пускается с двух-трех попыток, его продувают. Если и после этого он не пускается, то проверяют исправность работы систем зажигания и питания.

Начинать движение автомобиля можно тогда, когда двигатель будет устойчиво работать при холостом ходе, а температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С.

Пуск холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже — 10ЭС без использования пускового подогревателя,. В этих условиях необходима специальная подготовка двигателя для обеспечения легкого провертывания коленчатого вала. Если рубашку цилиндров двигателя прогревают горячей водой, заливаемой в радиатор, то когда она остынет, ее необходимо слить. Масло перед заливкой в двигатель подогревают до температуры 80— 90 °С.

Остановка двигателя. Если двигатель работал с большой нагрузкой, то его нельзя останавливать сразу. Перед остановкой двигателя необходимо, чтобы он в течение 2—3 мин поработал с малой частотой вращения коленчатого вала для охлаждения деталей, и только после этого можно выключить зажигание.

Читать далее: Пуск и остановка трактора и автомобиля

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

1.2. Пуск двигателя и начало движения

Пуск и остановка двигателя. Перед пуском двигателя необхо­димо выполнить контрольный осмотр автомобиля в объеме, пре­дусмотренном инструкцией по эксплуатации. Последовательность операций при пуске двигателя зависит от его теплового состоя­ния.

В зависимости от технического состояния аккумуляторной ба­тареи карбюраторный двигатель пускают либо стартером, либо пусковой рукояткой. Прогретый карбюраторный двигатель пус­кают стартером при открытой воздушной заслонке карбюрато­ра. Стартер нужно включать не более трех раз на 8–10с с интерва­лом 15–20с. После пуска двигателю нужно дать несколько секунд поработать, добиваясь устойчивой работы при малой и средних частотах вращения коленчатого вала. Затем начинают движение автомобиля.

Для пуска прогретого дизеля предварительно включают пода­чу топлива. Как только двигатель начнет устойчиво работать, включатель стартера отпускают. Начинать движение можно при прогреве двигателя до 70°С.

Холодные карбюраторные двигатели надежно пускаются без предварительной подготовки при температуре окружающего воз­духа до минус 15°С, а дизели – до минус 5°С. Если температура воздуха ниже указанных значений, двигатель нужно предваритель­но подогреть или применить специальные средства облегчения пуска.

Для остановки карбюраторного двигателя выключают зажигание, а дизеля – прекращают подачу топлива. Перед остановкой дизеля он должен поработать 3–4 мин без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала для снятия тепловых напря­жений. Непосредственно перед остановкой частоту вращения ко­ленчатого вала доводят до минимальной.

Трогание автомобиля с места. Варианты начала движения автомобиля, которые водитель может применить.

Прогрев на месте. Если прогреть двигатель до рабочей темпе­ратуры и потом начать движение, то на прогрев уйдет много вре­мени, будет почти что бесполезно израсходовано топливо, в ат­мосферу будет дополнительно выброшено некоторое количество отравляющих веществ, но износ узлов и механизмов двигателя будет наименьшим. Движение можно начинать сразу на средней и затем высокой скорости.

Прогрев в движении. Если начинать движение не прогревая двигатель, то потери времени будут минимальны, расход топлива хоть и будет большим, но по сравнению с первым вариантом мо­жет оказаться меньше. Под нагрузкой двигатель прогреется быс­трее, но износ его будет больше, особенно если двигатель будет работать на высокой частоте вращения. Этот способ можно счи­тать приемлемым, если водитель спешит, или если сразу после начала движения дорога будет ровной и горизонтальной (или с уклоном), если не будет перекрестков и хотя бы 1 – 1,5 км можно проехать без остановки и переключения передач. Если же для того, чтобы начать движение, нужно сначала задним ходом выехать с места стоянки, затем развернуться и поехать в гору по неровной с ямами дороге да еще через SO м окажется перекресток со светофо­ром, то лучше подождать, пока двигатель прогреется, так как раз­гоняться и маневрировать при холодном двигателе очень трудно. Всякий раз он стремиться заглохнуть, необходимых тяговых уси­лий не развивает.

Частичный прогрев. Прогрев двигателя до средней температу­ры (+20 – 30°С) дает и средние результаты. Продолжительность прогрева не так велика, как в первом случае, и износ не так велик как во втором. Двигатель работает более устойчиво, чем холод­ный, и расход топлива умеренный.

Для каждого случая хорош свой способ прогрева двигателя. Если водитель никуда не спешит, он использует первый способ, если нет лишнего времени, но сложны условия движения, восполь­зуется частичным прогревом.

Но в любом случае при трогании автомобиля с места необхо­димо преодолеть силы сопротивления качению, подъему и инер­ции. Для этого требуется сила тяги, в несколько раз большая, чем при установившемся режиме движения. Трогание груженого и легкового автомобиля производят с первой передачи, а незагру­женного – на второй.

При трогании автомобиля на мягком грунте, в песке, в снегу, на подъеме необходимо при включении сцепления устанавливать повышенную частоту вращения коленчатого вала тем большую, чем больше сопротивление грунта, подъем или загрузка автомо­биля. На скользких дорогах при трогании устанавливают наимень­шую частоту вращения коленчатого вала.

Разгон автомобиля и переключение передач. В обычных услови­ях разгон автомобиля должен быть плавным, но не слишком рас­тянутым. Наиболее частая ошибка начинающих води гелей при трогании и разгоне – резкое увеличение подачи топлива, что при­водит к проскальзыванию колес даже на сухой дороге. При этом преждевременно изнашиваются шины, испытывает сильные на­грузки трансмиссия автомобиля, расход топлива неоправданно возрастает, водитель и пассажиры ощущают дискомфорт. Наобо­рот, плавное нажатие на педаль подачи топлива обеспечивает оптимальные условия для разгона, уменьшает износ агрегатов трансмиссии автомобиля, выброс токсичных веществ в атмосферу и обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на любой дороге.

Для обеспечения плавного разгона водителю необходимо раз­вивать чувствительность к перемещению педали подачи топлива. Этому способствует правильное положение ноги на педали.

Разгон автомобиля после трогания с места до скорости, позво­ляющей двигаться на прямой передаче, обычно выполняется пос­ледовательным переключением передач.

На каждой передаче автомобиль разгоняют до такой скорос­ти, при которой на очередной передаче двигатель будет работать без перегрузок. Поспешный переход на более высокую передачу увеличивает время и путь разгона и приводит к работе двигателя с перегрузкой. Признаками перегрузки являются характерный дребезжащий шум в трансмиссии, движение автомобиля рывка­ми, остановка двигателя.

На автомобилях с синхронизаторами в коробке передач пере­дачи с низшей на высшую можно переключать с одинарным вык­лючением сцепления.

Переключение передач в восходящем порядке на автомобиле без синхронизаторов в коробке передач производится с двойным выключением сцепления

Двойное выключение сцепления лучше уравнивает окружные скорости зацепляемых шестерен или муфт. Переключать переда­чи любым из способов следует в таком темпе, чтобы не уменьша­лась скорость движения автомобиля. Это особенно важно на до­рогах с большим сопротивлением.

Переключение передач в нисходящем порядке на автомобиле, не имеющем синхронизаторов в коробке передач, производят с двойным выключением сцепления и промежуточной подачей топ­лива («перегазовкой»).

studfiles.net

Пуск и остановка двигателя трактора

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Работа на тракторе

Пуск и остановка двигателя трактора

Подготовка трактора к пуску двигателя. Убедитесь в том, что топливные баки (основного и пускового двигателей) заполнены достаточным количеством топлива, система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью, а в картере уровень масла находится в допускаемых пределах.

Проверьте положение рычагов коробки передач и ВОМ и при необходимости рычаг коробки передач поставьте в положение «Нейтральное», а рычаг ВОМ — в положение «Выключено».

Проверьте надежность крепления электрических проводов к генератору, реле-регулятору, аккумуляторной батарее и стартеру и, если обнаружите ослабленные соединения, плотно затяните гайки.

Рис. 37. Удаление воздуха из системы питания дизеля:1 — болт для выпуска воздуха; 2 — вентиль; 3 — сливная трубка; 4 — насос ручной подкачки.

Если трактор будет работать без аккумуляторной батареи, то установите винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» — лето, а двигатель заведите при выключенных фарах.

Подготовка дизеля к пуску. Включите насос гидросистемы (в тракторах с приводом насосов через шариковую муфту, например Т-40М, насос включать не надо).

Если двигатель давно не заводили, то убедитесь в том, что система питания заполнена топливом и в ней отсутствует воздух. Для этого откройте вентиль (рис. 37), предназначенный для выпуска воздуха из фильтра тонкой очистки, и, отвернув рукоятку насоса, прокачайте топливо до тех пор, пока из сливной трубки не начнет вытекать топливо без пузырьков воздуха. После этого закройте вентиль и заверните на место рукоятку насоса ручной подкачки.

Если в системе питания воздух удаляется автоматически, то следует прокачать ее, но только в этом случае отвинчивать нужно бюлт, закрывающий выход топливу из П-образного канала топливного насоса.

Закройте шторку (или жалюзи) радиатора жидкостного охлаждения двигателя. Включите выключатель «массы», нажав на его шток.

На этом подготовка к пуску закончена.

Пуск двигателя электростартером заключается в следующем.

Пуск холодного двигателя при температуре окружающего воздуха более +5 °С. Поставьте рычаг декомпрессионного механизма в положение «Включено» (компрессия выключена)*.

Установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее наибольшей подаче.

Включите стартер и прокрутите двигатель в течение 3…5 с, после чего поставьте рычаг декомпрессионного механизма в положение «Выключено» (компрессия включена).

Если через 15 с двигатель не заведется, то попытку повторите через 1…2 мин. Если он после 3…4 попыток не заведется, то выясните причину неисправности и устраните ее, а затем приступайте к пуску.

Пуск горячего двигателя. Поставьте рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее наибольшей подаче, и включите стартер.

Пуск дизеля с помощью пускового двигателя несколько отличается от пуска стартером.

Пуск холодного двигателя при температуре окружающего воздуха более +5°С. Поставьте рычаг управления подачей топлива в положение «Подача выключена», а рычаг декомпрессора в положение «Включено» (компрессия выключена).

Ведущую шестерню механизма привода введите в зацепление с венцом маховика и выключите сцепление механизма привода пускового устройства.

Заведите пусковой двигатель в такой последовательности. Вначале смажьте его кривошипно-ползунный механизм, для этого откройте кран топливного бака, прикройте воздушную заслонку карбюратора и прокрутите пусковой двигатель стартером с выключенным зажиганием в течение 2…3 с. После этого включите зажигание и стартер. Если двигатель не заведется в течение 15 с, то повторите попытку через 1 мин. После 3…4 неудавшихся попыток проверьте его состояние и устраните причину, препятствующую пуску.

Прогрейте заведенный пусковой двигатель в течение 1…2 мин, после чего включите сцепление механизма привода.

Поставьте рычаг декомпрессионного механизма в положение «Выключенд» (компрессия включена) и через 30…40 с включите подачу топлива основного двигателя.

Предварительное прокручивание коленчатого вала основного двигателя с. выключенной подачей топлива нужно для того, чтобы загустевшее масло в смазочной системе успело поступить в подшипники. Пуск основного двигателя без предварительного прокручивания может привести к задиру подшипников коленчатого вала.

Как только основной двигатель заведется, немедленно выключите сцепление механизма привода, остановите пусковой двигатель, выключив зажигание и закрыв воздушную заслонку, и закройте кран топливного бака.

После пуска, прежде чем давать на основной двигатель нагрузку, прогрейте его на средней частоте вращения коленчатого вала до температуры охлаждающей жидкости не ниже 50 °С или масла — 35…40 °С (давление масла при этом должно быть не менее 0,12 МПа).

Пуск горячего двигателя. Поставьте рычаг управления подачей топлива в положение «Подача включена», а рычаг декомпрессора в положение «Выключено» (компрессия в цилиндре не выключена).

Ведущую шестерню механизма привода введите в зацепление с венцом маховика и выключите сцепление механизма привода пускового устройства.

Заведите пусковой двигатель, прогрейте его, затем включите сцепление механизма привода. Как только основной двигатель начнет работать, немедленно выключите сцепление, остановите пусковой двигатель и закройте кран топливного бака.

Пуск холодного двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. При понижении температуры окружающего воздуха резко возрастает момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала.

Холодный воздух, поступающий в холодные цилиндры, топливо и масло создают такие условия, что даже двигатель с хорошими пусковыми качествами не удается завести.

В числе приемов, облегчающих пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха, находят применение: разжижение картерного масла бензином, подача в момент пуска в цилиндр легковоспламеняющейся жидкости, обладающей низкой температурой воспламенения и содержащей в себе компоненты, предохраняющие детали двигателя от задиров и коррозии; подогрев воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В последнем случае на двигателях (в воздушном трубопроводе) устанавливают специальные свечи (при температуре окружающего воздуха не ниже —15 °С) или электрофакельные подогреватели (при температурах окружающего воздуха от —15 до —30 °С) либо используют жидкостные или воздушные подогреватели всего двигателя для работы при более низких температурах.

Применяя свечи подогрева и электрофакельные подогреватели, нужно одновременно заливать в двигатель горячие воду и масло. Следует иметь в виду, что нагревать масло на открытом огне недопустимо. Это можно делать только в специальных водомасло-грейках или в закрытой посуде, помещенной в кипящую воду.

Разжижение картерного масла бензином. Во время работы двигателей с воздушным охлаждением при температуре воздуха от —10 до —30 °С после остановки трактора и двигателя (по окончании смены) залейте в картер бензин в количестве 10% от залитого масла. Заведите двигатель, дайте ему поработать при средней частоте вращения вала 2…3 мин и затем остановите его. При заливке бензина соблюдайте осторожность, чтобы не допустить его воспламенения.

Последующий пуск после стоянки на холоде проводите обычным способом. Повторно разжижать масло можно после того, как двигатель проработал под нагрузкой не менее 5 ч.

Использование легковоспламеняющейся жидкости. Для подачи пусковой жидкости в двигатель применяют пусковое приспособление 5ПП-40А, устанавливаемое на тракторе. Оно состоит из распылителя (рис. 38), установленного во впускной трубе двигателя, смесителя II и воздушного насоса III.

Двигатель, подготовленный к пуску, заводите в такой последовательности.

Рис. 38. Пусковое приспособление 5ПП-40А:I — распылитель; II — смеситель; III — воздушный насос; 1 —игла; 2 — крышка; 3 и 4 — ручки; 5 — капсула.

Поставьте рычаг подачи топлива в положение наибольшей подачи. Отъедините питающий электропровод от электроподогревательного устройства и изолируйте его наконечник изоляционной лентой. Откройте крышку 2, вставьте капсулу 5 с пусковой жидкостью и плотно закройте крышку.

Нажмите без особого усилия на ручку и проколите капсулу иглой. При очень низкой температуре одной капсулы для пуска недостаточно, поэтому выньте проколотую капсулу, вставьте вторую и также проколите, т. е. зарядите смеситель сразу содержимым двух капсул.

Сделайте два двойных хода ручкой для того, чтобы заполнить всю систему пусковой жидкостью.

Включите стартер и одновременно с этим начинайте подавать пусковую жидкость, делая рукой 30…60 двойных качаний в минуту (чем ниже окружающая температура, тем частота должна быть больше).

Как только дизель заведется, выключите стартер и продолжайте подавать пусковую жидкость до начала устойчивой работы двигателя на частоте холостого, хода.

Использование пускового приспособления аэрозольного типа ППА. Установите в приспособление аэрозольный баллон (рис. 39, а). Перед этим убедитесь, что в нем имеется пусковая жидкость. Поставьте рычаг управления подачей топлива в положение наибольшей подачи, а рычаг коробки передач в нейтральное положение. Включите включатель «массы» и выключите главное сцепление трактора.

Рис. 39. Пусковое приспособление аэрозольного типа ППА:а в рабочем положении; б — в нерабочем состоянии — летнее время; 1 — включатель «массы»; 2 — кнопка; 3 — обмотка; 4 — шток; 5 — клапан; 6 — аэрозольный баллон; 7 — тРУбка; 8 — форсунка.

Рис. 40. Пусковой подогреватель типа ПЖ (а) и переключатель (б): 1 — котел; 2 — труба; 3 — рукоятка; 4 — фильтр-отстойник; 5 — вентилятор; 0 — нейтральное положение; I — продувка котДа; II — работа подогревателя.

После этого включите стартер или начните прокручивать коленчатый вал пусковым двигателем и через 1…2 с нажмите на кнопку. При этом электрический ток из аккумулятора пойдет по обмотке, а создавшееся магнитное поле переместит вниз шток, который откроет клапан баллона. Пусковая жидкость по трубке поступит в форсунку и через нее попадет во впускную трубу дизеля. Как только двигатель начнет самостоятельно работать, отпустите кнопку.

В летнее время установите приспособление так, как показано на рисунке 39, б.

Применяя пусковые жидкости, не включайте одновременно свечи подогрева или электрофакельный подогреватель и не включайте пусковое устройство при работающем дизеле.

Применение свечи подогрева или электрофакельного по до гревателя. После всех подготовительных операций, описанных выше, пуск выполняйте в такой последовательности.

Включите свечу накаливания и проследите по контрольному элементу за нагревом спирали. Через 40…60 с включите стартер. Налейте дизельное топливо в бачок подогревателя.

При подогреве через 15…20 с включите стартер. Одновременно с этим в подогревателе откроется клапан и на спираль будет вытекать топливо, которое, воспламеняясь, подогревает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Если после этого двигатель не заведется в течение 30…40 с, то операции пуска повторите.

Использование жидкостного предпускового подогревателя*. Подогрейте воду (для заливки” в систему охлаждения двигателя) до температуры не ниже 5°С (чем выше, тем лучше).

Закройте шторку радиатора и пробку на коллекторе котла 1 (рис. 40, а) и прочистите его дренажное отверстие. Откройте крышки заливной горловины радиатора и заливной трубы 2, а также заслонку вентилятора 5. Включите выключатель «массы». Включите вентилятор, для чего поставьте рукоятку 3 (рис. 40, б) в положение I и продуйте котел в течение 1,5…2 мин.

Откройте кран фильтра-отстойника (рис. 40, а) и убедитесь в том, что утечки топлива в соединениях топливопроводов нет.

Поставьте рукоятку в положение II на 15…30 с для смачивания топливом футеровки горелки, после чего верните ее в положение 0. Закройте заслонку вентилятора и включите свечу накаливания. Через 1 мин после включения свечи топливо в камере сгорания должно воспламениться, при этом будет слышен хлопок.

Поставьте рукоятку в положение II и плавно откройте заслонку. Когда она будет открыта полностью и подогреватель начнет устойчиво работать, выключите свечу.

Залейте в трубу 2,5…3,0 л воды, а через 5 мин еще немного (половину объема системы охлаждения). Затем закройте крышку трубы и прогревайте двигатель до тех пор, пока из горловины радиатора не будет интенсивно выходить пар. После этого через трубу малыми порциями постепенно заполните всю систему охлаждения водой.

Как только вода в системе охлаждения нагреется до температуры 50…60°С, пустите двигатель. После этого переведите рукоятку в положение I, закройте кран фильтра-отстойника, через 2…3 мин переведите рукоятку в положение 0 и закройте заслонку.

Работа двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Если по каким-либо причинам трактор с работающим на холостом ходу двигателем должен длительное время (более 15 мин) стоять, двигатель следует заглушить и пустить вновь, когда в этом возникнет необходимость.

Нельзя допускать длительную работу двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала без нагрузки. В этих условиях резко увеличивается неравномерность подачи топлива по цилиндрам, ухудшается его распыливание, снижается тепловой режим двигателя и др. Все это приводит к закоксовыванию форсунок и увеличению износа деталей двигателя.

Остановка двигателя. Останавливать двигатель рекомендуется при температуре охлаждающей жидкости не выше 60°С. При большей температуре, вследствие прекращения циркуляции охлаждающей жидкости, в системе охлаждения возможны местные перегревы деталей и выбрасывание жидкости через паровой клапан.

Чтобы остановить двигатель, нужно открыть шторку (или жалюзи) радиатора, снизить частоту вращения коленчатого вала и дать ему поработать на малой частоте вращения до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60°С. После этого, плавно поворачивая рычаг акселератора, надо выключить подачу топлива. Быстрое выключение топлива или, как иногда делают неопытные трактористы, выключение «с прогазовкой» (т. е. резкое увеличение подачи, а затем быстрое выключение) совершенно недопустимы и особенно опасны для двигателей, снабженных турбокомпрессором. При быстром выключении топлива происходит и быстрая остановка двигателя, сразу прекращается подача масла к подшипникам турбокомпрессора, и подшипники его вала, вращающегося некоторое время по инерции, остаются без смазки, что может привести к их разрушению.

Нельзя останавливать двигатель закрытием крана топливного бака, так как это приводит к засасыванию воздуха в топливную систему.

Недопустимо также (кроме аварийных случаев) останавливать двигатель включением декомпрессионного механизма, так как это может привести к преждевременному износу деталей цилиндро-поршневой группы, деталей газораспределительного и декомпрессионного механизмов, закоксовыванию форсунок.

После остановки дизеля отключите аккумуляторную батарею от «массы», выключив включатель «массы» (контрольная лампа, устанавливаемая на многих тракторах, при этом погаснет). В противном случае может произойти ее разрядка через обмотку возбуждения генератора.

Читать далее: Управление трактором, обращение с рычагами управления

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Пуск, работа и остановка двигателей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Передвижные электростанции

Пуск, работа и остановка двигателей

Пуск, работа и остановка карбюраторного двигателя ГАЗ-МК.

Пуок карбюраторного двигателя производится при помощи пусковой рукоятки. На конце рукоятки имеются палец для зацепления с храповиком коленчатого вала и пружина. Чтобы провернуть коленчатый вал, надо подвинуть рукоятку в осевом направлении до соприкосновения с храповиком. Пружина, упираясь в палец, препятствует самопроизвольному зацеплению рукоятки с храповиком во время работы двигателя. Нажимать на рукоятку следует в осевом направлении ладонью левой руки, а поворачивать рукоятку — правой рукой в одну и другую сторону до тех пор, пока она не войдет в зацепление с храповиком. Несоблюдение этого требования приводит к срывам рукоятки и преждевременному износу храповика. Во избежание обратных ударов по руке при пуске двигателя рукоятку надо держать правой рукой, не охватывая ее большим пальцем.

Для пуска двигателя необходимо открыть краник топливопровода и, передвинув рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора примерно на его хода, прикрыть заслонку. Затем поставить рычажок опережения зажигания на магнето в положение «позднее», т.е. переместить его в направлении вращения ротора магнето, и установить пусковую рукоятку в удобное для пуска положение. Далее прикрыть воздушную заслонку карбюратора, потянув за ее тягу, выведенную вперед (при этом откроется игла обогатителя), и резким рывком за рукоятку вверх повернуть вал двигателя на пол-оборота.

Пуская двигатель, не следует быстро вращать пусковую рукоятку «вкруговую», так как при этом на магнето выключается ускоритель и тем самым затрудняется пуск двигателя, а также возникает опасность обратного удара пусковой рукояткой.

Как только двигатель начнет работать, нужно отпустить тягу воздушной заслонки (но не до конца, чтобы заслонка открылась, а игла обогатителя осталась на время прогрева двигателя приподнятой). Одновременно надо поставить рычажок опережения зажигания в положение «раннее», т.е. переместить его в крайнее положение против направления вращения ротора магнето.

Перед тем как поставить двигатель под нагрузку, его следует хорошо прогреть, для чего необходимо дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5-10 мин, затем отпустить тягу воздушной заслонки до конца (при этом игла обогатителя закроется). Далее нужно полностью открыть дроссельную заслонку, поставив ее рычаг в соответствующее полЬжение.

Для остановки двигателя необходимо закрыть краник топливопровода, а затем поставить рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора в положение, при котором заслонка будет закрыта.

Пуск, проверка работы и остановка дизеля Д-40Р. Перед пуском дизеля необходимо: выключить подачу топлива, так как впрыск топлива в непрогретый дизель приводит к скоплению топлива в цилиндрах, т.е. неполному сгоранию и образованию нагара; открыть кран топливного бака; рычаг декомпрессора (рис. 1) поставить против надписи «Прогрев 1».

Для пуска бензинового двигателя ПД-10М необходимо выполнить следующие операции:

1. Поставить рычаг редуктора в крайнее заднее положение (положение А). При таком положении рычага будет включена первая передача редуктора.

Рис. 1. Пусковые рычаги дизеля Д-40Р: 1 — рычаг декомпрессора, 2 — рычаг редуктора, 3 — рычаг муфты сцепления редуктора, 4 — рычаг механизма включения, 5 — механизм включения

2. Ввести шестерню механизма включения в зацепление с венцом маховика, передвинув рычаг 4 в крайнее нижнее положение, а затем подняв его вверх. После того как шестерня войдет в зацепление с венцом маховика, рычаг необходимо вернуть в положение, соответствующее выключенному положению шестерни, и застопорить его фиксатором (на рис. 1 фиксатор не показан). При затрудненном включении шестерни нужно включить муфту сцепления пускового двигателя (повернув рычаг в положение Б), открыть заливной краник и, проворачивая рукой маховик, ввести шестерню в зацепление с венцом маховика.

3. Выключить муфту сцепления пускового двигателя, поставив рычаг 3 в положение А.

4. Открыть кран бензинового бака пускового двигателя.

5. Полностью открыть дроссельную и закрыть воздушную заслонки карбюратора.

6. Ввести узел пускового шнура в один из пазов на гребне маховика пускового двигателя и намотать по часовой стрелке шнур в канавку маховика. Нельзя наматывать шнур на руку, так как при пуске двигателя она может оказаться зажатой между шкивом и шнуром вследствие вращения коленчатого вала в обратном направлении. Выключить зажигание и повернуть коленчатый вал за шнур на три-четыре оборота, при этом будет обеспечена смазка кривошипно-шатунного механизма. Если двигатель длительное время не работал, повернуть коленчатый вал дизеля при помощи пусковой рукоятки на три-четыре оборота.

7. Приоткрыть воздушную и прикрыть дроссельную заслонки карбюратора.

8. Вновь ввести узел пускового шнура в паз на гребне маховика и намотать шнур в канавку маховика. Резким рывком потянуть на себя конец шнура; при этом пусковой двигатель заведется и начнет работать.

9. После пуска двигателя открыть воздушную заслонку и дать двигателю поработать на холостом ходу не более 2 мин, так как при работе свыше 2 мин без прокручивания вала дизеля двигатель начнет перегреваться.

Перед пуском длительно не работавшего двигателя нужно спустить из его картера конденсат и залить в отверстие под свечи в головке цилиндра и в регулятор по 25 см3 дизельного масла.

Перед пуском дизеля необходимо заполнить топливом топли-воподводящую систему, удалив из нее воздух. При попадании воздуха в топливоподводящей системе образуются воздушные пузырьки, которые нарушают подачу топлива в цилиндры двигателя. Ухудшение подачи топлива сильно затрудняет пуск дизеля, а также вызывает перебои и падение мощности у работающего двигателя.

Для заполнения топливом топливоподводящей системы и вытеснения из нее воздуха необходимо открыть продувочный вентиль в крышке топливного фильтра тонкой очистки и прокачать топливо ручным насосом до появления из отверстия сплошной струи его. После этого завернуть продувочный вентиль и плотно завинтить рукоятку насоса, чтобы шарик его поршенька перекрыл отверстие, соединяющее цилиндр насоса со всасывающей полостью подкачиваемой помпы. Иначе возможен подсос воздуха в топливную систему.

Пуск дизеля надо производить в такой последовательности:

1. Плавно включить муфту сцепления пускового двигателя, передвинув рычаг в положение Б, и прокрутить коленчатый вал дизеля в течение 1-2 мин на первой передаче редуктора. При этом рычаг должен находиться в положении Прогрев, а дроссельная заслонка карбюратора пускового двигателя должна быть полностью открыта.

2. Выключить муфту сцепления пускового двигателя, передвинув рычаг в положение А; нажимая рукой на рычаг, остановить тормозном ведомый вал редуктора и включить вторую передачу редуктора перемещением рычага в положение Б плавно включить муфту сцепления.

3. После 1-2 мин прокручивания коленчатого вала на второй передаче редуктора поставить рычаг против надписи работа: при этом будет включена компрессия в двух цилиндрах.

4. По истечении 1-2 мин передвинуть рычаг до конца влево; при этом включится компрессия в двух остальных цилиндрах дизеля. Если число оборотов коленчатого вала пускового двигателя будет уменьшаться, необходимо рычаг декомпрессора вернуть в прежнее положение (против надписи Работа 2) и продолжать прогрев дизеля в течение 1-2 мин. Затем снова перевести рычаг до конца влево и включить подачу топлива.

5. После первых вспышек, когда дизель начнет работать, шестерня механизма включения автоматически выходит из зацепления с венцом маховика. Для предохранения пускового двигателя от разноса нужно сразу же после пуска дизеля выключить муфту сцепления пускового двигателя.

Прогрев неостывшего дизеля в жаркое время года разрешается на второй передаче редуктора (минуя первую передачу). После прогрева дизеля надо передвигать рычаг декомпрессион-ного устройства влево в зависимости от нагрузки. Нельзя включать подачу топлива при прокручивании коленчатого вала на первой передаче редуктора, так как дизель не заведется.

Для облегчения пуска дизеля в зимнее время или при сильно изношенных плунжерных парах топливного насоса следует значительно увеличить подачу топлива в цилиндры двигателя. Для этого пользуются обогатителем. При оттягивании кнопки обогатителя на себя увеличивается подача топлива. Когда двигатель начнет работать, набирая обороты, обогатитель автоматически выключится.

Категорически запрещается пускать дизель при отсутствии воды в системе охлаждения, так как это приводит к задиру цилиндров дизеля. Работа пускового двигателя с перегревом и перегрузкой не разрешается. Непрерывная работа пускового двигателя не должна превышать 15 мин.

Как только дизель начнет работать, пусковой двигатель необходимо остановить. Для этого надо прикрыть дроссельную заслонку, выключить зажигание, закрыть воздушную заслонку и крышку воздушного патрубка карбюратора, а также кран топливного бака пускового двигателя.

После остановки пускового двигателя проверяют работу дизеля на средних и максимальных оборотах в течение 2-3 мин, плавно изменяя число оборотов. Работа дизеля должна быть устойчивей, без стуков и посторонних шумов. Дизель считается прогретым и готовым к работе на всех режимах при температуре на выходе: масла — не ниже 50°, воды 50-55 °С; давление масла должно быть 2-3 кГ/см2.

Для остановки дизеля необходимо переместить рычаг акселератора в крайнее верхнее положение, при котором прекращается подача топлива.

Нельзя останавливать дизель, закрывая краном подачу топлива из топливного бака, так как при этом в топливную систему будет засасываться воздух. Во избежание обрыва впускных клапанов запрещается также останавливать дизель включением декомпрессионного устройства.

Пуск бензинового двигателя П-46 и дизеля КДМ-100. Прежде чем приступить к пуску двигателя П-46, необходимо подготовить дизель, а именно:

1. Передвинуть рычаг управления подачей топлива дизеля (рычаг акселератора) (рис. 2) вперед в крайнее положение. Перемещение рычага управления подачей топлива вперед или назад изменяет через посредство тяг и рычагов регулятора положение рейки топливного насоса, а следовательно, изменяет и количество топлива, подаваемого в цилиндры дизеля. Перемещение рычага вперед уменьшает или совсем прекращает подачу топлива, а назад — увеличивает подачу топлива в цилиндры. Соответственно положению рычага изменяются число оборотов и мощность дизеля.

Рычаг декомпрессора перевести в положение «Пуск». Для установки рычага имеются надписи на кронштейне снизу вверх: «Пуск», «Половина» и «Рабочее». Положение рычага фиксируют стопором.

2. Выключить муфту сцепления пускового двигателя путем поворота рычага 8 в сторону дизеля. Открыть запорный вентиль (кран) бензинового бака. Включить зажигание, поставив рычаг выключателя магнето вверх.

3. Рычаг регулятора пускового двигателя поставить на защелку в положение холостого хода. Тяга 10 связывает дроссельную заслонку карбюратора, изменяющую подачу горячей смеси, с рычагом регулятора пускового двигателя. Дроссельная заслонка при пуске двигателя должна быть открыта не полностью, чтобы двигатель развивал вначале наибольшее число оборотов и чтобы в цилиндры поступало достаточное количество рабочей смеси для прокручивания холодного двигателя. Положение дроссельной заслонки регулируют защелкой. Защелка устанавливает отводной рычаг регулятора, а через него и дроссельную заслонку в нужное положение.

4. Полностью открыть воздушную заслонку при помощи тяги.

5. Надеть на валик рукоятку и поворачивать валик медленно до хода сжатия, а когда почувствуется компрессия, рывком повернуть рукоятку. Если двигатель сразу не заведется, прием следует повторить. Если же и при повторных рывках двигатель не заведется, необходимо приоткрыть воздушную заслонку карбюратора и продолжить проворачивание рукоятки рывками до пуска двигателя; обычно двигатель заводится после двух-трех рывков.

Рис. 2. Рычаги управления дизёлем КДМ-100: 1 — запорный вентнль бензинового бака, 2 -валик заводной рукоятки пускового двигателя, 3 — тяга воздушной заслонки карбюратора, 4 — рычаг акселератора дизеля, 5 — рычаг декомпрессора, 6 — рычаг механизма включения шестерни привода венца маховика, 7 — рычаг редуктора, 8 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя, 9 — выключатель магнето, 10 — тяга дроссельной заслонки карбюратора

Пуск дизеля Д-108 от пускового двигателя П-46 производят электростартером. При закрытой воздушной заслонке не рекомендуется слишком долго проворачивать коленчатый вал пускового двигателя, так как при этом в цилиндры подается обогащенная топливом смесь, которая смывает со стенок цилиндров смазку и затрудняет дальнейший пуск двигателя (нет компрессии). Горячий двигатель следует заводить с открытой воздушной заслонкой, без подсоса.

После того как пусковой двигатель начнет работать, рукоятку нужно снять, а воздушную заслонку немного приоткрыть. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку постепенно полностью открывают и двигатель прогревают на малых и средних оборотах на холостом ходу. Работой на холостом ходу обеспечивается полное распределение смазки пускового двигателя перед его загрузкой, а также прогрев дизеля перед пуском.

Для пуска дизеля необходимо, кроме того, выполнить следующее: рычаг редуктора пускового двигателя установить в холодное время года в положение «Замедл.», а в теплое — в положение «Ускорен.»; рычаг 6 оттянуть на себя, шестерня при этом войдет в зацепление с венцом маховика. Рычаг повернуть на себя, чтобы включить муфту сцепления. Как только пусковой двигатель начнет проворачивать коленчатый вал дизеля с нормальным числом оборотов, выключить муфту сцепления, поставить рычаг редуктора на уменьшенную передачу и снова включить муфту сцепления. Рычаг декомпрессора следует поставить в среднее положение, а затем в рабочее, при этом дизель прогревается. Через 1-2 мин после начала прогрева дизеля включить подачу топлива, передвинув на себя рычаг акселератора на 1/2 хода. Если дизель не заведется, надо выпустить воздух через продувочные вентили топливного фильтра и повторить пуск, как было указано выше.

Как только дизель начнет работать, надо выключить муфту сцепления пускового двигателя, закрыть кран бензинового бака и установить рычаг выключения зажигания в положение «Выключено». Дизель прогревается на малых, средних, а затем на нормальных оборотах. Стрелка манометра, показывающая давление масла, должна находиться в секторе шкалы «Рабочее давление». Перед остановкой дизеля необходимо перевести его на малые обороты, для чего нужно передвинуть рычаг акселератора вперед и дать дизелю проработать 3 мин вхолостую на средних и малых оборотах. После этого следует прекратить подачу топлива, передвинув рычаг акселератора в переднее крайнее положение (вытянуть защелку).

Рис. 3. Щиток управления дизелем 1Д6-150 и приборов его контроля: 1 — панель приборов 2 — резиновый амортизатор, 3 — дистанционный манометр, 4 — дистанционные термометры 5 — электротахометр, 6 — рукоятка управления подачей топлива, 7 — зубчатый сектор, 8 – рычаг управления подачей топлива 9 — панель управления, 10 — винт гонкой регулировки числа оборотов, 11 — пусковая кнопка стартера, 12 — рукоятка ручного маслоподкачивающего насоса, 13 — штепсельная розетка. 14 — вольтамперметр

Пуск, работа и остановка дизеля 1Д6-150. Для управления дизелем и контроля за его работой служит щиток управления и приборов.

На панели приборов размещены: дистанционный манометр для контроля давления масла в главной магистрали дизеля; два дистанционных термометра для контроля температуры масла, выходящего из картера, и температуры охлаждающей воды, выходящей из головки блока цилиндров; электротахометр, показывающий число оборотов коленчатого вала дизеля; вольтамперметр для контроля напряжения аккумуляторной батареи; рукоятка, зубчатый сектор, пусковая кнопка, рукоятка маслоподкачивающего насоса, расположенного за центом, и штепсельная розетка. В центре панели под штампованой крышкой находятся блоки защиты с плавкими вставками, предохраняющие генератор и стартер от перегрузок. Для предохранения приборов от сотрясений панель прикреплена на резиновых амортизаторах к кронштейнам.

К панели управления приварена бобышка, в отверстии которой установлена ось с рычагом, соединенным тягой с рычагом управления подачей топлива (рычагом регулятора). В рукоятку запрессован зуб, входящий в сектор, прикрепленный к щитку. При перемещении рукоятки в сторону топливного насоса число оборотов вала дизеля увеличивается, а при перемещении в обратную сторону — уменьшается. Винт служит для изменения числа оборотов.

Для пуска дизеля необходимо предварительно выполнить следующие подготовительные операции: открыть краны топливного и масляного баков; удалить воздух из топливной системы, для чего нужно открыть пробку на крышке топливного фильтра и сливать топливо до тех пор, пока оно не потечет сплошной струей и без воздушных пузырьков, после этого пробку закрыть; открыть пробку на верхней площадке топливного насоса для выпуска из него воздуха. При выпуске воздуха из топливного насоса надо прокачать масло ручным маслоподкачивающим насосом, поддерживая давление в главной магистрали 2,5-3 кГ/см2. При прокачивании масла рукоятку 6 ставят в положение полной подачи топлива и после выпуска воздуха закрывают пробку, расположенную на верхней площадке топливного насоса. Затем рукоятку 6 переводят в положение выключения подачи топлива (влево).

Во избежание аварий, вызываемых резким понижением давления масла в главной магистрали или отсутствием масла в системе, на топливном насосе установлено устройство для остановки дизеля. При падении давления масла в главной магистрали ниже 2,5 кГ/см2 это устройство при помощи золотника и пружины прекращает подачу топлива к насосу и дизель останавливается.

Давление в масляной магистрали во время выпуска воздуха из топливного насоса создается для того, чтобы удерживать золотник в рабочем положении, обеспечивающем доступ топлива в топливный насос.

Затем необходимо включить выключатель стартерной батареи и проверить по показаниям вольтметра напряжение аккумуляторной батареи. Напряжение должно быть не ниже 23 в\ нормальное напряжение 24-25 в.

Пуск дизеля может быть осуществлен электростартером или сжатым воздухом. В данном случае рассматривается пуск дизеля электростартером, так как этот способ пуска наиболее распространен в передвижных электростанциях.

Если топливный бак установлен ниже топливного фильтра, то воздух можно удалить, прокручивая коленчатый вал стартером. Для этого рукоятку регулятора ставят в крайнее положение и включают кнопку «массы», затем нажимают кнопку стартера и проворачивают вал двигателя электростартером в течение 5- 10 сек. Проворачивать вал следует до тех пор, пока топливо и масло не будут вытекать из контрольных отверстий ровной струей и без пузырьков воздуха. Поставив пробки контрольных отверстий на место, открыв перепускной масляный кран и установив рычаг регулятора в положение, близкое к среднему, нажимают кнопку стартера. Как только двигатель начнет работать, нужно немедленно отпустить кнопку стартера, установить перемещением рычага регулятора минимальное устойчивое число оборотов дизеля (примерно 400-500 об/мин) и зафиксировать положение рукоятки регулятора. Сразу после пуска следует обратить внимание на показания манометра. Давление масла по манометру должно быть не менее 2,5 кГ/см2.

Если после 1 мин работы двигателя манометр не покажет необходимого давления масла, дизель надо немедленно остановить и выяснить причину отсутствия давления масла. После каждой попытки -пуска нужно делать перерыв 7-10 сек для охлаждения реле стартера и сохранения аккумуляторов.

При нормальном давлении масла надо дать двигателю поработать на установленном режиме до достижения температуры воды 35-40 °С, после чего число оборотов двигателя можно плавно увеличить до номинального (1500 об/мин).

Двигатель считается прогретым и его можно поставить под нагрузку, когда температура воды будет не ниже 50-55 °С, а масла 45 °С. Дизель прогревают на холостом ходу при 600- 800 об/мин с постепенным повышением числа оборотов до 1000- 1100 в минуту. Прогрев на больших оборотах запрещается. Допускается во время прогрева лишь кратковременная (на несколько секунд) работа дизеля на больших оборотах. Уменьшать и увеличивать число оборотов надо плавно. После достижения температуры воды и масла на выходе 30 °С разрешается для ускорения прогрева нагрузить дизель в пределах 20-25% его номинальной мощности.

Во время работы дизеля необходимо внимательно следить за показаниями приборов. При нормальном режиме работы двигателя показания приборов должны быть следующие: манометра масла 6-9 кГ/см2, но не менее 5 кГ/см2, термометра масла 80- 90 °С (максимально допустимая температура масла 110 °С), термометра воды 80-90 °С (максимально допустимая температура воды 95 °С). В случае резкого падения давления масла, резкого повышения температуры выходящего масла и воды надо немедленно остановить дизель, после чего провернуть на несколько оборотов коленчатый вал, выяснить причины ненормальных явлений и устранить их. Дизель не должен работать на малых оборотах, с малыми нагрузками, а также с нагрузками, приводящими к снижению числа оборотов коленчатого вала при полностью включенной подаче топлива. Если коленчатый вал дизеля вращается со скоростью более 700 об/мин, вольтамперметр должен показывать зарядный ток. При заряженных аккумуляторных батареях и скорости вращения коленчатого вала 700-800 об/мин зарядный ток должен быть 2-10 а, при полностью разряженных аккумуляторных батареях — до 30 а. Если коленчатый вал вращается со скоростью 1500 об/мин, зарядный ток равен 15- 20 а, а при большей разрядке аккумуляторных батарей может доходить до 50 а.

Горячий дизель останавливать нельзя, так как это может вызвать недопустимое повышение его температуры после остановки вследствие прекращения работы системы охлаждения. Для остановки дизеля надо плавно и медленно перевести рукоятку управления подачей топлива в положение прекращения подачи топлива (влево). Как только двигатель остановится, следует немедленно закрыть краны на масляном и топливном баках и отключить массу аккумулятора.

Пуск и остановка дизеля 1Д12. Пуск и остановка дизеля 1Д12 выполняются в такой же последовательности, как и дизеля 1Д6-150. Однако прогрев и длительная работа дизеля 1Д12 при скорости вращения коленчатого вала 1000-1100 об/мин запрещаются. При прогреве дизеля 1Д12 необходимо с режима 600- 800 об!мин плавно переходить на режим 1200-1300 об/мин.

Для остановки дизеля после снятия нагрузки число оборотов коленчатого вала надо уменьшить до 1200-1300 в минуту и дать дизелю поработать вхолостую, пока он не остынет.

Читать далее: Особенности эксплуатации двигателей в зимних условиях

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Заправка, пуск и остановка двигателей на газовом топливе

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Заправка, пуск и остановка двигателей на газовом топливе

Заправка автомобилей.

В основном заправка автомобилей сжиженным газом аналогична заправке автомобилей жидким топливом.

Особенностями заправки автомобиля газом являются лишь следующие условия: – обязательная герметичность соединений заправочного шланга и вентиля баллона; – контроль максимального наполнения баллона газом при помощи вентиля максимального заполнения.

Появление белого облака газа свидетельствует о заполнении баллона до максимального уровня и необходимости прекращения заправки; – строго горизонтальная установка газобаллонного автомобиля при заправке. В противном случае возможно чрезмерное или недостаточное наполнение баллона сжиженным газом.

Сжатым газом автомобили заправляют при неработающем двигателе. Заправочный шланг герметично при помощи резьбового соединения подсоединяют к наполнительному вентилю автомобиля. Затем открывают этот вентиль, проверяют, нет ли утечки газа, и определяют остаточное давление газа в баллонах по манометру. Если оно меньше 0,5 МПа, необходимо продуть баллоны. Для этого в них подается сжатый газ под давлением 1,0 — 1,5 МПа, а затем он выпускается в атмосферу. Продувка повторяется 2 — 3 раза.

Автомобиль заправляют из ресиверов автомобильных газонаполнительных станций. Ресиверы соединены между собой в две-три секции, что позволяет посекционно заправлять баллоны автомобиля. Заправку баллонов начинают от секции с меньшим давлением, а затем переключают на другую секцию и дозаправляют баллоны до давления 20 МПа.

Количество заправленного сжатого газа определяют в объемных единицах (м ) при помощи манометра высокого давления по разности его показаний до и после заправки. Количество отпущенного газа учитывают с поправкой на изменение температуры и коэффициента сжимаемости газа. Поправочные коэффициенты определяют по таблицам.

У автомобилей, работающих на газе, по сравнению с автомобилями, работающими на жидком топливе, имеются некоторые особенности в управлении двигателем на режимах его пуска, остановки и перевода с одного вида топлива на другой.

Пуск двигателя. При пуске двигателя на газе так же, как и на бензине, используется стартер. Перед пуском в двигателе проверяют наличие охлаждающей жидкости, масла и бензина; осматривают газовую аппаратуру с арматурой и убеждаются в полной ее исправности и герметичности; проверяют наличие газа в баллоне; открывают паровой вентиль баллона при пуске холодного двигателя или жидкостный вентиль при пуске прогретого двигателя; открывают магистральный вентиль и по показаниям манометров проверяют наличие газа в баллоне и первой ступени редуктора.

Воздушная заслонка смесителя прикрывается только при затрудненном пуске холодного двигателя, на всех других режимах работы двигателя она должна быть полностью открыта.

Пуск прогретого двигателя, находящегося в исправном состоянии, обычно происходит с первых попыток.

Пуск холодного двигателя при умеренной температуре осуществляется следующим образом. Открывают паровой расходный вентиль газового баллона и магистральный вентиль. Для ускорения пуска заполняют газом газопровод от редуктора до смесителя принудительным открыванием клапана второй ступени редуктора, кратковременно нажимая на шток диафрагмы второй ступени или прикрывают воздушные заслонки газового смесителя. Вытягивают ручку управления дроссельными заслонками наполовину длины хода, т. е, перекрывают дрссельные заслонки. Пускают двигатель и прогревают его на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Как только температура охлаждающей жидкости достигает 50 — 60 °С, открывают расходный вентиль жидкостной фазы и закрывают расходный вентиль паровой фазы. Недопустима длительная работа двигателя при открытом вентиле паровой фазы, так как происходит интенсивное испарение фракций сжиженного газа.

После прогрева двигателя кнопку ручного управления дроссельными заслонками возвращают в исходное (первоначальное) положение и открывают полностью воздушные заслонки, если их прикрывали перед пуском двигателя.

Остановка двигателя. Для остановки двигателя на короткое время выключают зажигание. Магистральный и расходный вентили остаются открытыми, так как поступление газа перекрывает редуктор.

При остановке двигателя на более длительное время (1 — 2 ч) перекрывают магистральный вентиль и продолжают работу двигателя до тех пор, пока не будет израсходовано топливо из газопроводов между магистральным вентилем и газосмесительным устройством. Затем выключают зажигание.

При длительной стоянке (ночная или межсменная) закрывают расходные вентили паровой и жидкостной фаз и продолжают работать до полной остановки двигателя, после чего перекрывают магистральный вентиль и выключают зажигание.

Перевод двигателя с одного вида топлива на другой. Эту операцию рекомендуется выполнять после того, как из трубопроводов будут полностью выработаны остатки предыдущего топлива и двигатель остановится. Для двигателя, на котором установлены смеситель СГ-250 и карбюратор 11.1107, перевод работы двигателя с газа на бензин осуществляется в такой последовательности: закрывают расходный вентиль и вырабатывают газ из трубопроводов до остановки двигателя, закрывают магистральный вентиль; выключают зажигание; отсоединяют тягу привода дроссельных заслонок от смесителя и присоединяют к карбюратору; открывают кран топливного бака; закрывают воздушные и дроссельные заслонки смесителя; открывают крышку входного отверстия карбюратора; обычным способом пускают двигатель на бензине.

При переводе работы двигателя с бензина на газ эти операции выполняют в обратной последовательности.

Учет расхода сжиженного газа у газобаллонных автомобилей представляет ряд сложностей, так как указатель сжиженного газа в баллоне является контрольным, а не измерительным прибором, и погрешность в его показаниях может достигать 20%.

Количество сжиженного газа в баллоне и, следовательно, расход газа автомобилем можно замерять двумя способами: объемным и весовым (массовым). Наиболее удобным является объемный способ.

В соответствии с нормативами линейные нормы расхода сжиженного газа для грузовых газобаллонных автомобилей составляют (в л/100 км): ГАЗ-БЗ-07 — 38,0; ЗИЛ-138 — 44,0.

Нормирование сжатого газа производится в объемных единицах — кубических метрах. Учет заправленного газа производится с помощью манометра высокого давления по разности его показаний до и после заправки.

При нормировании топлива для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, используются следующие временные линейные нормы (в м3): для ЗИЛ-138А — 32,0; для ГАЗ-53-27 — 25,5.

Читать далее: Особенности смесеобразования в дизелях

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Нагружение двигателя до полной мощности и его прогревание

Как это указывалось в Зависимость параметров теплонапряженности от конструктивных и эксплуатационных факторов, при резком увеличении нагрузки двигателя стенки ЦПГ со стороны газов получают большой приток тепла, температура поверхностного слоя повышается, в то время как остальная масса металла стенок остается еще холодной. Нагретые частицы со стороны газов стремятся расшириться, однако остальная масса металла препятствует этому; поэтому частицы металла со стороны газов испытывают сжимающие усилия. Соответственно частицы со стороны охлаждения испытывают растягивающие усилия. Когда напряжения превышают допустимые, происходит разрушение металла.

Для обеспечения надежной работы двигателя фирмы-строители запрещают запуск без предварительного прогрева. Прогрев двигателя осуществляется путем прокачки его горячим маслом и водой с одновременным проворачиванием валоповоротным устройством. Время и скорость прогрева зависят, прежде всего, от размеров двигателя. К примеру, инструкция по эксплуатации двигателя ДКРН 74/160-3 предусматривает предварительное повышение температуры охлаждающей воды и масла не более 10°С в час, время прогрева двигателя — 2-5 часов. Двигатель считается прогретым при температурах охлаждающей воды — не менее 45° С, масла — 40°С и разности температур на входе и выходе — не более 2-3°С. Лишь в экстренных случаях разрешается запуск двигателя при температуре воды и масла 25°С.

После запуска двигателя его прогрев продолжается от горячих газов. Очевидно, чем выше температура предварительного прогрева, тем с большей скоростью можно нагружать двигатель. Особенно ответственна начальная фаза нагружения. На рис. №5 приведены итоги замеров температурных напряжений в поршне двигателя MAN KZ 57/80 при нормальном (кривая 1) и экстренном (кривая 2) нагружении.

При нормальном нагружении двигатель разгонялся до оборотов n = 0,7nн за 10-20 секунд с последующим доведении нагрузки до номинальной за 20 минут. При аварийном нагружении выход на полную подачу топлива осуществлен за 30 секунд, обороты достигли номинальных за 150 секунд. При нормальном нагружении максимальные напряжения, возникшие в поршне через 2 мин работы двигателя, составили -1000 кг/см2. При стабилизации теплового состояния (спустя 20 мин) напряжение составили -1300 кг/см2. При аварийном нагружении максимальные напряжения достигли значений 2700кг/см2, т.е. более чем в 2 раза превосходили нормальные.

Рис. 5 Температурные напряжения в поршне двигателя MAN KZ 57/80 при нормальном (1) и экстренном (2) нагружении

Стабилизация теплового состояния двигателя может быть оценена по стабилизации температуры воды и масла. Для малооборотных двигателей время стабилизации температур составляет 1-1,5 часа.

Хорошая морская практика выработала вполне определенный подход к процессу нагружения двигателя. В нормальных условиях нагрузки увеличиваются постепенно (ступенчато, рис. №6). Прибавление оборотов осуществляется после того, как механик убедится в нормальной работе двигателя. Особенно это важно после ремонтов — осмотр двигателя после пуска с “ощупыванием” лючков картера должен производиться через каждые 10-15 минут. Прибавление подачи топлива в области номинальных подач — особо ответственно, поскольку тепловая нагрузка цилиндра при этом достигает предельно допустимых значений.

Рис. 6 Характеристики нагружения дизеля в нормальных условиях

На режимах остановки также следует постепенно переставлять топливную рейку на меньшую подачу. Примерно за 30 минут до маневров двигатель должен уже работать на сниженных оборотах полного маневренного хода. Иначе после остановки двигателя, когда температура деталей еще высока, может произойти коксование масла в поршне с последующим его перегревом (при масляном охлаждении поршней), заклинка поршня (если поршень охлаждается медленнее втулки). Резкая смена нагрузки двигателя, как правило, в конечном итоге результируется в водотечности цилиндровых втулок. При пуске дизеля, остановленного с полного хода, может треснуть крышка цилиндра.

После остановки двигателя плавное снижение и выравнивание температур достигается прокачкой его водой и маслом в течение не менее 30 минут. Так, в двигателе ДКРН 74/160-3 после остановки в соответствии с инструкцией по эксплуатации насос охлаждения пресной воды должен работать не менее 1,5 часов, масляный насос — не менее 2-х часов до достижения температуры 30-35°С, разности температур на входе и на выходе из двигателя — не более 2-3°С.

В начальный момент уменьшается прокачка забортной воды через холодильники, затем насос забортной воды вовсе отключается. После остановки двигателя включается валоповоротное устройство, коленчатый вал проворачивается 20-30 минут, а затем через каждые 10-15 минут до тех пор, пока работает циркуляционный масляный насос.

После остановки двигателя на длительное время необходимо его ежедневно проворачивать на 2-3 оборота, подавая при этом циркуляционную и цилиндровую смазку; останавливать каждый раз коленчатый вал в новом положении. Через каждые 5 суток необходимо запускать двигатель на топливе на малой нагрузке. При невозможности пусков двигателя инструкция требует залить ТНВД минеральным маслом.

Смотрите также:а) Пуск дизеля б) Реверс дизеля г) Работа при волнении моря

Ноябрь, 01, 2016 444 0

Поделитесь с друзьями:

sea-man.org

Запуск и остановка бензинового двигателя

Перейти к категории

Выберите рубрику

shop-skat.ru


Смотрите также