ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Конструкция и работа системы питания бензинового двигателя (стр. 4 из 5). Системы питания бензиновых двс


Ремонт системы питания карбюраторных и дизельных двигателей

Ремонт системы питания двигателя автомобиля

Система питания ДВС отвечает за подачу топлива из бака, и направлении ее через элементы очистки, формированию смеси, и равномерного распределения ее по цилиндрам мотора. Неполадки приводят к нарушению функционирования силового агрегата и даже к его поломке. В данной статье разберем какие бывают поломки, что является причиной, и как выполнять ремонт системы питания двигателя самостоятельно.

Ремонт системы питания бензинового двигателя

Ремонт системы питания бензинового двигателя

Самые распространенные неисправности системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:

Чтобы не допустить появление таких неполадок, важно знать, что ведет к этому, и каким образом качественно выполнять ремонт системы питания двигателя.

Диагностика форсунок на автомобиле ВАЗ:

Формирование бедной горючей смеси

Обедненная смесь имеет свои черты: мотор перегревается, временно теряет мощность, появляются «выстрелы» в карбюраторе.

Причины:

Воспользовавшись методом ручной подкачки горючего можно протестировать работу системы. Если проблем с этим нет, то проверяется на наличие подсоса воздуха. Необходимо запустить мотор и закрыть воздушную заслонку. Затем заглушить мотор и осмотреть внимательно места соединения карбюратора и выпускного трубопровода. При недостаточно плотных соединениях будут видны подтеки. Устраняется путем подтягивания гаек.

Если все с этим хорошо, система герметична, подтеков нет, проверяется уровень бензина в поплавковой камере, если нужно проводиться регулировка.

Производится осмотр жиклеров, при засорении продуваются воздухом.

Образование богатой горючей смеси

Образование богатой горючей смеси

Нарушение состава смеси может привести к чрезмерному ее обогащению.

Формирование обогащенной топливной смеси проявляется в следующем:

Что способствует возникновению богатой горючей смеси:

Проверка и ремонт системы питания двигателя в таком случае осуществляется путем осмотра поплавковой камеры. Необходимо осмотреть поплавковый механизм, если есть заклинивания – проблему устранить. Уменьшить уровень горючего до необходимых показателей. Обязательно выполняется осмотр клапана на герметичность. Все другие неполадки, которые приводят к формированию обогащенной смеси топлива можно устранить только ремонтом карбюратора.

Увеличение расхода топлива

Увеличение расхода топлива

Выход из строя карбюратора — одна из причин перерасхода. Обнаружить причину данной проблемы можно только путем осмотра и диагностики топливоподающих элементов системы питания двигателя.

Течь топлива

Подтеки появляются в случае:

Подтеки, особенно, если это бензин, нужно сразу же ликвидировать, это ведет не только к перерасходу, но и большая вероятность возникновения пожара в автомобиле.

Топливо не поступает в карбюратор

Ремонт системы питания двигателя необходим в ситуации, когда бензин не доходит до карбюратора. Происходит это, когда горючее не может пройти по трубкам из-за того, что забиты мусором топливопровода, насос неисправен, загрязнены фильтры очистки.

Проверка топливной магистрали на засор

Поиск причины этого, в данной ситуации, заключается в следующем:

  1. Отсоединяется от карбюратора шланг подачи топлива.
  2. Данный конец шланга необходимо поместить в какую-либо емкость.
  3. Прокачать топливо с помощью рычага ручной подкачки, либо провернуть коленчатый вал стартером.

Если в результате данных действий топливо течет не с нужным напором, или не течет вообще, в таком случае необходимо прочистить топливную магистраль от мусора. Либо же имеется неисправность в насосе.

Проверку насоса для достоверности лучше выполнять как минимум 2 раза.

Если в результате ручной прокачки нет сопротивления на рычаге, и горючее не течет, в таком случае имеет место поломка топливного насоса. Если же сопротивление имеется, и оно значительное, то вероятнее всего засорена сама магистраль. Данная проблема решается путем продува. Сделать это можно специальным насосом или компрессором.

Для продувки топливной магистрали, первым делом надо отсоединить ее от насоса, а после этого продуть. Если сделать это не получается, даже под высоким давлением, ее придется заменить.

Помимо топливной магистрали может быть засорена топливоприемная трубка с сетчатым фильтром бака. Трубку нужно извлечь и прочистить. После очистки магистрали, рекомендуется промыть бак теплой водой, чтобы убрать в полной мере все загрязнения.

Если же, в результате проделанной работы засор не был обнаружен, либо устранен, а топливо, как и прежде не поступает, необходимо проверить на исправность насос.

Осмотр и ремонт топливного насоса

Осмотр и ремонт топливного насоса

Выделяют самые распространенные проблемы:

Диагностика начинается с визуального осмотра. Первым делом необходимо осмотреть имеются ли подтеки горючего. Появится они могут, если есть повреждения корпуса, негерметичные соединения, поломка диафрагмы.

В случае, если подтеки выявлены в местах соединений трубок и частей насоса, то нужно подкрутить гайки. Далее снимается крышка, и производится очистка сетчатого фильтра.

При выходе из строя диафрагм будут наблюдаться подтеки через нижнее отверстие в корпусе, соответственно повышенный расход топлива, увеличение давления и уровня масла. Стоит учесть, что при таких неполадках топливный насос будет продолжать работать. Вышедшие из строя диафрагмы отремонтировать невозможно, их необходимо заменить на новые.

Осмотр сетчатого фильтра карбюратора

В ситуации, когда топливная магистраль не загрязнена, насос работает исправно, производится смотр сетчатого фильтра. При необходимости прочистить и продуть его воздухом.

Ремонт карбюратора

Ремонт карбюратора

Надежность работы карбюратора достигается за счет выполнения:

Чтобы выполнить ремонт карбюратора необходимо сначала демонтировать его. После этого выполняется разборка и чистка. Сжатым воздухом продуваются все детали. Поврежденные детали нужно обязательно заменить. Затем карбюратор собирается и монтируется на свое место.

Бывают ситуации, когда устранить неисправности карбюратора возможно и не снимая его с машины. Разбирается при этом он не полностью.

Ремонт системы питания дизельного двигателя

Ремонт системы питания дизельного двигателя

У автомобилей, оснащенных дизельным мотором, система питания функционирует совсем иначе, чем у карбюраторных авто. Работа ее заключается в подаче воздуха и нужных порций топлива в цилиндры силового агрегата.

Главнейшая задача системы питания дизельных двигателей в том, чтобы в нужный момент обеспечивать силовой агрегат рабочей смесью, преобразовывая энергию топлива в механическую энергию. В отличие от системы питания карбюраторного двигателя, формирование горючей топливной смеси происходит в самом цилиндре. Воздух и топливо поступают раздельно.

Питание дизельных моторов состоит их большого количество узлов, взаимосвязанных и отвечающих друг за друга. Чтобы не возникали сбои, нужно проводить своевременную диагностику и ремонт системы питания двигателя.

Неполадки в работе в системе питания дизельных автомобилей зависит от:

На основании статистики нашего автосервиса, большего всего неисправности случаются в механизмах, которые работают под высоким давлением.

Признаки неполадок топливоподающей системы:

  1. Затруднительный пуск мотора;
  2. Неравномерная работа ДВС на любых режимах работы;
  3. Дымность;
  4. Стуки и посторонний шум в работе ДВС;
  5. Снижение мощности;
  6. Увеличение расхода солярки.

Диагностика системы питания дизельного мотора начинается с тех узлов, влияющие на расход дизельного топлива. Таким образом осматриваются фильтра, форсунки, насос подкачки топлива.

Смотрите видео, как найти подсос воздуха:

Причины выхода из строя насоса низкого давления:

Механическое повреждение керамических шеек ТННД, в результате халатного обращения, приводит к его отказу и восстановление уже невозможно. В такой ситуации возможно только замена.

Своевременное обслуживание ремонт системы питания мотора помогает избежать непредвиденных поломок в дороге.

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Регулярное ТО позволит избежать непредвиденных поломок. ТО состоит в следующем:

И в заключение…

Ремонт системы питания двигателя – важный и ответственный процесс. Такую задачу мы рекомендуем доверять специалистам, которые обладают должными знаниями и современным инструментом. Мастера автотехцентра «Анкар» с высоким качеством проведут диагностику и ремонт системы питания как бензиновых, так и дизельных двигателей автомобилей любых марок и годов выпуска.

У нас работаю специалисты, которые обладают многолетним опытом в ремонте систем питания двигателей. Неполадки в работе приводят к нарушению работы ДВС, увеличению расхода топлива и снижения уровня безопасности, Ваш авто просто в один момент может не завестись.

В автосервисе «Анкар» будут выполнены все виды работ, которые необходимы для ремонта системы питания двигателя Вашего авто. При проведении ремонтных работ мы используем только оригинальные детали и комплектующие, зарекомендовавших себя производителей. Мы всегда окажем помощь в подборе деталей по оптимальной для Вас цене. На все виды ремонтных работ распространяется гарантия.

Записаться на ремонт системы питания двигателя на удобное для Вас время, можете по телефонам указанным на сайте.

Ремонт системы питания двигателя автомобиля

4.8 (95.56%) 9 голос(ов)

www.ankar.ru

Особенности систем питания бензинового двигателя

Тема сегодняшнего материала — Особенности систем питания бензинового двигателя. На сегодняшний день существует два вида впрысковых систем: одноточечный моновпрыск и многоточечный распределённый, который в свою очередь делится на фазированный (впрыск топлива происходит последовательно каждой форсункой) и нефазированный (впрыск осуществляется одновременно всеми форсунками или парами форсунок).   

Особенности систем питания бензинового двигателя

Особенности систем питания бензинового двигателяОсновным условием правильной и беспроблемной эксплуатации всех этих систем является использование качественного бензина. В связи с тем, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего, рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега проводить очистку форсунок инжектора на специальной установке.

Если при регулярном проведении этой процедуры двигатель продолжает плохо заводиться и глохнуть на ходу, стоит проверить исправность топливного насоса и позиционера дроссельной заслонки.

Иногда при заправке на АЗС отключается пистолет, как будто бак полный. Причиной этого, как правило, является повреждённый клапан сброса воздуха в горловине топливного бака. Для проверки электроцепи бензонасоса существует определённый алгоритм.

Во-первых, осматриваем свечи зажигания. Если их электроды и юбки в бензине, значит, топливо поступает, если нет – не работают форсунки. Для проверки самой форсунки необходимо снять разъём с любой из них, подключить пробник и прокрутить коленвал стартером.

Если пробник моргает, значит, цепь управления форсункой исправна. Дальнейшую проверку необходимо проводить при сброшенном давлении в топливной системе. Для этого на работающем моторе нужно снять разъём с реле бензонасоса, давление упадёт и двигатель заглохнет.

Можно просто на неработающем двигателе ослабить хомут и снять топливный шланг с выхода фильтра. Затем необходимо замерить давление манометром после фильтра, для чего необходимо включить зажигание и убедиться в том, что давление поднялось до 2.9–3.2 бар.

Если этого не произошло, замеряем давление до фильтра, подсоединив манометр между фильтром и бензонасосом. Если давление в норме – меняем фильтр, если нет – проверяем бензонасос. Проверка последнего заключается в его снятии и разборке, в результате которой достаточно промыть сетку, затем собрать бензонасос и снова проверить.

Если и после этого давления не будет, бензонасос необходимо заменить, ремонтировать его нецелесообразно. Проверка форсунок осуществляется очень просто: снимаем форсунку и проворачиваем коленвал стартером.

Если распыла нет – меняем форсунку, промывать ь тоже не стоит, потому что правильная и эффективная промывка не намного дешевле замены.

Теперь немного поговорим про особенности систем питания бензинового двигателя — о катализаторе, вернее он называется каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Вещь толковая и нужная, но очень дорогая.

Срок службы катализатора составляет 150 тыс. км пробега, но его жизнь сокращают сбои в системе питания и зажигания автомобиля, а также повышенный расход масла, течь турбины и некачественное топливо.

Любая из этих неисправностей приводит к неполному сгоранию топлива в камере сгорания и догоранию бензина непосредственно в катализаторе или закоксовыванию его сот. Поэтому для продления ресурса этой важной детали рекомендуется изредка давать жару по трассе для прожига этих самых сот.

Обычно первыми признаками смерти катализатора являются потеря мощности и проблемы с запуском двигателя, вплоть до полного отказа запуститься. Но перед заменой этой недешёвой детали узнайте причину выхода её из строя, иначе эта же причина угробит и вновь установленный.

На автомобилях до 2000 года выпуска с двигателями, разработанными под норму Евро-2 вместо катализатора можно поставить бундель с перфоратором, если просто его выбить, будет звенеть глушитель. Но на автомобилях с двигателями под норму Евро-3, где устанавливается 2 лямбда-зонда, такой вариант не проходит, придётся раскошеливаться на новый нейтрализатор.

Впрысковая система, как уже было сказано выше, капризна к качеству топлива. Проверить это самое качество можно только в лабораторных условиях, но существует несколько простых способов хотя бы приблизительно определить – стоит ли заливать в бак то, что вам продают.

Чтобы уменьшить риск заправки суррогатом достаточно соблюдать два правила: заправляться только на одной проверенной АЗС и стараться не заправляться на трассе. Но если вам всё-таки пришлось пополнить топливный бак горючим вдали от родного города, то перед заправкой проведите пальцем по внутреннему диаметру заправочного пистолета.

Никакой жирности быть не должно, если на пальце чувствуется жирность, значит, бензин разбавлен дизельным топливом или добавлены октан повышающие присадки. Цвет бензина должен быть бледно-жёлтым и прозрачным, иногда на сетевых заправках его подкрашивают для защиты от подделок. Можно просто капнуть на руку, чистый бензин должен сушить кожу, если получилось жирное пятно – разбавлен соляркой.

Качественный бензин не должен резко пахнуть, обычный запах нефтепродуктов подтверждает его хорошее происхождение. Если пробивается аромат нафталина, тухлых яиц или серы, значит, вы имеете дело с суррогатом, от такого топлива нужно держаться подальше.

Наличие воды в бензине можно определить, если капнуть на ноготь или на любую неокрашенную деревянную поверхность. Хороший бензин должен просто испариться, если не испаряется или скатывается в шарик, значит, есть вода.

При наличии времени и желания можете ещё поэкспериментировать. Качественный бензин при добавлении в него марганцовки не должен розоветь, наличие розового оттенка подтверждает присутствие воды.

Экспериментируем дальше: смачиваем лист чистой белой бумаги и высушиваем, после сушки бумага должна остаться такой же белой. Наличие жирного пятна свидетельствует о разбавлении бензина керосином, а капля воды только подтвердит невозможность использования этого топлива во впрысковой системе, срочно сливать всё.

Ну и для убедительности можно капнуть бензин на стекло и поджечь, после сгорания качественного топлива должны остаться белые круги. Если просматриваются кольца жёлтого или коричневого цвета, значит, присутствуют смолы, а наличие небольших капелек свидетельствует о добавлении в бензин дизельного топлива или масла.

Сегодня на АЗС стали поставлять бензин так называемого европейского стандарта: АИ-95-Евро, Е-10 и Е85. Что они собой представляют? АИ-95-Евро, имеющий обозначение EN228 и соответствующий стандарту Евро-5 имеет облегчённый фракционный состав за счёт снижения верхнего предела плотности. Но самое главное, в нём в 15 раз меньше серы, чем в обычном 95-м, а так же ограничено содержание бензола и других углеводородов.

Всё это способствует увеличению ресурса двигателя, улучшению его мощностных характеристик и снижению расхода топлива. К бензину Е-10, имеющему в своём составе до 10% этанола, подходить нужно с опаской, не все двигатели спокойно его переваривают.

Е85 представляет собой биотопливо, состоящее из 85% этанола и 15% бензина. Ему в позитив можно записать высокое октановое число и эффективное охлаждение камеры сгорания, что способствует повышению самого эффекта от сгорания топлива.

Фирм, выпускающих ГСМ, множество, но не каждый бензин подходит для вашего автомобиля. В качестве примера: по результатам последних исследований для любого двигателя подойдёт топливо, выпускаемое GP, но оно в своём составе имеет слишком много эфиров, ухудшающих моторные свойства.

Ну и напоследок немного об экономии того же бензина. Не только исправность впрысковой системы способствует топливной экономичности двигателя, но и определённые навыки самого водителя.

Во-первых, всегда планируйте поездку, чтобы не накручивать лишние километры по одному и тому же маршруту. Всегда заблаговременно оценивайте дорожную ситуацию для принятия решения о целесообразности разгона, в частности, между светофорами нужно разгоняться только до половины расстояния между ними (исключение – зелёная волна).

Ускоряться при этом нужно быстро и переключаться желательно раньше, приблизительно при 2000 об/мин. Движение на постоянной скорости на высшей передаче позволяет экономить до 10–15% топлива. Старайтесь избегать работы вхолостую и не прогревать двигатель перед поездкой (кстати, прогрев на холостых оборотах сокращает ресурс механизмов двигателя).

Перед дальней поездкой проверьте давление в шинах, отклонение в давлении увеличивает расход бензина до 3–4%. Заправьте и поправьте выступающий груз и брезент, тем самым сэкономив 5–8% топлива. В поездке постарайтесь не злоупотреблять кондиционером, увеличивающим расход до 10–15% от нормы.

Используйте только рекомендованные фильтры, топливо, масло, а так же обратите внимание на вопросы активной аэродинамики, то есть закройте заслонки за радиаторной решёткой, если не требуется дополнительное охлаждение.

Ну а наибольший урон топливной экономичности могут нанести неисправные датчики ЭБУ, увеличивающие расход топлива до 40%, это уже существенно. Соблюдая эти нехитрые правила вы сможете хотя бы приблизиться к заводским показателям расхода топлива.

Вот такие простые объяснения про особенности систем питания бензинового двигателя мы сегодня сообщили. Удачи!

sochi-avto-remont.ru

Система питания бензиновых двигателей

Система питания бензиновых двигателей

Принцип функционирования системы управления впрыском топлива

Общая информация

Топливо засасывается из топливного бака электрическим топливным насосом и подается через топливный фильтр к топливной распределительной магистрали. Регулятор давления обеспечивает поддержание давления в топливной системе на уровне 3.0 атм.

Через электроуправляемые инжекторы топливо импульсно впрыскивается во впускной трубопровод, расположенный непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем производит последовательное управление инжекторами в соответствии с порядком зажигания, регулирует время впрыска и тем самым количество впрыскиваемого топлива.

Воздух, необходимый для образования топливной смеси, засасывается двигателем через воздушный фильтр и поступает через дроссельную заслонку, воздухораспределитель и впускной трубопровод к впускным клапанам. Количество всасываемого воздуха регулируется дроссельной заслонкой, приводимой тросом от педали газа. Объем всасываемого воздуха определяется датчиком воздушного потока (MAF). Для увеличения мощности двигателя установлен турбокомпрессор, приводимый потоком выпускных газов.

Блок управления двигателем определяет оптимальное время зажигания, момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива согласованно с другими системами автомобиля.

Информация от других датчиков и управляющие напряжения, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любой ситуации. Если некоторые датчики выходят из строя, блок управления переключается в режим аварийной программы, чтобы исключить возможное повреждение двигателя и обеспечить дальнейшее движение автомобиля.

Расположение компонентов систем управления бензиновыми двигателями указано на иллюстрациях.

Расположение компонентов системы управления 4-цилиндровым двигателем

* На иллюстрации не обозначены

Расположение компонентов системы управления двигателем V6

* На иллюстрации не обозначены

Схема компоненты системы питания и выпуска ОГ приведены на иллюстрациях.

Схема впускного воздушного тракта и тракта выпуска ОГ 4-цилиндровых двигателей

Схема подачи топлива бензиновых двигателей на примере 4-цилиндрового двигателя

Краткое описание принципов функционирования некоторых из датчиков и исполнительных устройств системы управления двигателем

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) вмонтирован в исполнительный механизм дроссельной заслонки и выдает на ECM информацию о текущем угле положения дроссельной заслонки. Второй потенциометр сообщает ECM данные о базовом значении и формирует запасной сигнал при выходе из строя потенциометра дроссельной заслонки.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) передает блоку управления информацию о числе оборотов коленчатого вала и нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры.

Датчик измерения массы воздуха (MAF) представляет собой термоанемометрический измеритель, вмонтированный во впускной воздушный тракт двигателя, и используется ECM при определении параметров дозировки воздушно-топливной смеси.

Система вентиляции топливного бака/улавливания топливных испарений (EVAP) состоит из угольного адсорбера и э/м клапана управления продувкой последнего. В адсорбере аккумулируются пары топлива, образующиеся в результате его нагрева. При работе двигателя скопившиеся в адсорбере топливные испарения вытягиваются во впускной тракт и направляются в камеры сгорания.

Лямбда-зонды измеряют содержание кислорода в отработавших газах (ОГ) до и после каталитических преобразователей и передают соответствующие сигналы в блок управления двигателем.

carmanz.com

Система питания двигателя с впрыском топлива - 6 Декабря 2014 - АвтоБлог

 

Инжекторная система

Данная система вытеснила карбюраторную систему за счет ряда преимуществ. В отличие от карбюратора, в инжекторной системе впрыска подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется за счет форсунок, которые управляются электронным блоком управления. Благодаря этому, изменить параметры можно буквально за считанные секунды.

Рис. 1. Топливная рейка современного бензинового двигателя

 

Первый инжекторный двигатель

Мотор с впрыском был изготовлен в России в 1916 году Стечкиным и Микулиным. Инжекторный АШ-82ФН оказался настолько удачным, что выпускалcя еще долгие десятилетия, использовался на вертолете Ми-4 и до сих пор используется на самолетах Ил-14.

Рис. 2. Двигатель АШ-82ФН

 

Первые системы питания не нашли широкого применения. Вновь вспомнили о них в 60-х годах XX века. Тогда эти системы были исключительно механическими, затем им на смену пришли современные системы впрыска с электронным управлением. А уже в 90 годах XX века стали широко внедрять электронику. Это позволило усовершенствовать и систему питания двигателя, кроме того возникал возможность координации ее действий с остальными частями двигателя.

Системы управления двигателем в автомобилестроении начали применяться с 1951 года, когда механической системой непосредственного впрыска бензина производства западногерманской фирмы Bosch был оснащён двухтактный двигатель микролитражного купе 700 Sport, выпущенного фирмой Goliath.

Это позволило уменьшить вертикальную высоту двигателя и создать очень красивую машину для того времени.

Рис. 3. Первый автомобиль с инжекторным двигателем - купе Goliath 700 Sport

 

Устройство впрыска

Рис. 4. Инжекторная система: 1-топливный бак; 2-электробензонасос; 3-топливный фильтр; 4-регулятор давления топлива; 5-форсунка; 6-электронный блок управления; 7-датчик массового расхода воздуха; 8-датчик положения дроссельной заслонки; 9-датчик температуры ОЖ; 10-регулятор ХХ; 11-датчик положения коленчатого вала; 12-датчик кислорода; 13-нейтрализатор; 14-датчик детонации; 15-клапан продувки адсорбера; 16-адсорбер

 

Воздух под давлением поступает в двигатель. Но предварительно поток анализируется специальным датчиком, который вычисляет объем воздуха в данный момент времени. Эти данные передаются на контроллер, который анализирует не только данные с датчика расхода воздуха, но и другие данные по работе двигателя, такие как частота вращения коленчатого вала двигателя, температура двигателя и воздуха.

После того как вся полученная информация обработана, компьютер определяет количество топлива, которое является оптимальным для данного объема воздуха и при этом было получено максимальное КПД (коэффициент полезного действия) от двигателя.

После обработки всей информации на форсунки подается электрически разряд определенной продолжительности. Форсунки открываются на необходимый период времени и впрыскивают заданную дозу топлива во впускной коллектор.

 

Типы выпрыска систем питания

Рис. 5. Системы впрыска: а-моновпрыск; б-распределенный впрыск

 

Моновпрыск - электронно управляемая система впрыска топлива, в которой электромагнитная форсунка периодически впрыскивает топливо во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой.

Распределенный впрыск - система подачи топлива во впускной коллектор через отдельную для каждого цилиндра топливную форсунку

Система распределенного впрыска (многоточечная система впрыска) относится к системам впрыска топлива бензиновых двигателей. Работа системы основана на впрыске топлива в каждый цилиндр отдельной форсункой.

По принципу действия системы распределенного впрыска топлива разделяются на системы непрерывного и импульсного впрыска. В зависимости от вида управления различают системы распределенного впрыска с механическим и электронным управлением.

Известными конструкциями системы распределенного впрыска топлива являются системы K-Jetronic, KE-Jetronic и L-Jetronic. Основным производителем систем впрыска является фирма Bosch.

 

Подтипы систем распределенного впрыска

Рис. 6. Диаграмма работы одновременного впрыска

Рис. 7. Диаграмма работы попарно-параллельного впрыска

Рис. 8. Диаграмма работы фазированного впрыска

 

На диаграммах работы желтым обозначен впуск, черным - впрыск топлива, молнией - зажигание. В системах впрыска Bosch MP7.0H используется несколько другой алгоритм фазированного впрыска, вместо привычного 1-3-4-2 топливо подается последовательно 1-2-3-4. 

Суммарное время впрыска на одновременном и попарно-параллельном способе одинаково, на фазированном - в два раза выше, т.к за 1 цикл одновременного и попарно-параллельного впрыска форсунка включается 2 раза, а на фазированном - 1, поэтому время ее работы увеличено в 2 раза.

Инжекторные агрегаты обладают несомненными плюсами, по сравнению с карбюраторными. Они менее токсичны, более экономичны, легко запускаются. Кроме того, крутящий момент таких моторов доступен в широком диапазоне оборотов.

Имеет данная система питания и минусы: более сложная конструкция, высокая чувствительность агрегата к качеству горючего. Кроме того, форсунки являются не ремонтируемыми узлами, что удорожает ремонт. Для диагностики же их состояния и очистки, СТО должно иметь современное дорогое оборудование.

 

источники: wikipedia.org ; amastercar.ru ; popmech.ru ; systemsauto.ru

 

www.autoscience.ru

Конструкция и работа системы питания бензинового двигателя

Система холостого хода готовит обогащенную горючую смесь (на 1 кг бензина приходится до 13 кг воздуха). При работе двигателя на холостом ходу в цилиндры двигателя поступает обогащенная смесь в небольшом количестве, чтобы двигатель работал устойчиво.

Система холостого хода включает в себя: топливный канал, берущий начало из эмульсионного колодца первичной камеры; топливный жиклер 5; воздушный жиклер 7; эмульсионный канал; винт качества (состава) смеси 35; винт количества смеси; выходное отверстие 33. На режиме холостого хода дроссельная заслонка 32 приоткрыта. При этом переходная щель 31 системы холостого хода находится над верхней кромкой дроссельной заслонки. Воздушная заслонка открыта полностью. Под действием вакуума топливо из эмульсионного колодца через канал поступает к топливному жиклеру 5 холостого хода, где перемешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 7 холостого хода. Полученная эмульсия смешивается с воздухом, проходящим через переходную щель 31, и выходит под дроссельную заслонку 32 через отверстие 33. Щель 31, расположенная над дроссельной заслонкой, обеспечивает поступление эмульсии под дроссельную заслонку для плавного перехода двигателя с холостого хода на частичные нагрузки. При работе двигателя на холостом ходу качество смеси регулируется винтом 35, а количество — винтом количества смеси, при завертывании которого дроссельная заслонка приоткрывается. При выключении зажигания отключается электромагнитный клапан 4. Его игла под действием пружины запирает топливный жиклер 5 и исключает работу системы холостого хода при выключенном зажигании. Систему холостого хода имеет первичная камера карбюратора, а вторичная камера снабжена переходной системой.

Переходная система плавно включает в работу вторичную камеру карбюратора при небольших открытиях ее дроссельной заслонки.

Переходная система вторичной камеры включает в себя топливный жиклер 26 с трубкой, воздушный жиклер 15 и эмульсионный канал с выходными отверстиями 29. В начале открытия дроссельной заслонки 30 перед отверстиями 29 создается большой вакуум. Вследствие этого через топливный жиклер 26 поступает топливо, а через воздушный жиклер 15 — воздух. Образующаяся при этом эмульсия по каналу подводится к выходным отверстиям 29, через них поступает под дроссельную заслонку 30 и обогащает горючую смесь. В результате обеспечивается плавное включение в работу вторичной камеры карбюратора.

Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком переходе двигателя со средней нагрузки на полную (обгон, движение после остановки перед светофором и т.п.).

Ускорительный насос повышает приемистость двигателя, т.е. способность быстро развивать наибольшую мощность.

Ускорительный насос — диафрагменный, с механическим приводом. Топливо поступает в насос из поплавковой камеры через впускной шариковый клапан 40, При резком открытии дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора специальный кулачок, установленный на оси заслонки, действует на рычаг 42 привода насоса, который давит на диафрагму 41. Диафрагма, преодолевая усилие возвратной пружины, прогибается и выталкивает топливо через канал, нагнетательный клапан 10 и распылитель 11 Ускорительного насоса в первичную и вторичную камеры, обогащая при этом горючую смесь. Впускной клапан ускорительного насоса в этот момент закрывается.

Эконостат служит для дополнительного обогащения горючей смеси при полной нагрузке двигателя. Эконостат представляет собой экономайзерное устройство. Эконостат включает в себя топливный жиклер 25 с трубкой, топливный канал и распылитель 13. Эконостатом оборудована вторичная камера карбюратора. Он вступает в работу при полностью открытых дроссельных заслонках и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. При этом топливо из поплавковой камеры поступает через топливный жиклер 25 и топливный канал в распылитель 13 эконостата и из него во вторичную камеру карбюратора, обогащая горючую смесь.

Экономайзер мощностных режимов исключает изменение степени обогащения горючей смеси из-за пульсации вакуума под дроссельными заслонками карбюратора. Процесс всасывания горючей смеси в цилиндры двигателя является прерывистым, и его пульсация (пульсация вакуума) возрастает при уменьшении частоты вращения коленчатого вала. При этом пульсация вакуума передается и на главную дозирующую систему, снижая ее эффективность автоматического регулирования состава горючей смеси. Экономайзер 21 мощностных режимов — диафрагменного типа. Он соединен с главной дозирующей системой первичной камеры топливным каналом, в котором установлен топливный жиклер 22 экономайзера, и через шариковый клапан 23 — с поплавковой камерой 16. Экономайзер также связан воздушным каналом с поддроссельным пространством. При незначительном открытии дроссельной заслонки 32 шариковый клапан 23 закрыт, так как диафрагма экономайзера удерживается вакуумом под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки вакуум уменьшается, диафрагма экономайзера с иглой прогибается под действием пружины и открывает клапан 23. Топливо из поплавковой камеры проходит через открытый клапан, топливный жиклер 22 и топливный канал в эмульсионный колодец с трубкой 39. Оно добавляется к топливу, выходящему из главного топливного жиклера первичной камеры, и поступает через распылитель 9 в первичную камеру карбюратора, выравнивая состав горючей смеси.

Экономайзер принудительного холостого хода обеспечивает уменьшение расхода топлива и снижает токсичность отработавших газов на режиме принудительного холостого хода двигателя.

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из концевого выключателя, установленного на регулировочном винте количества смеси холостого хода, электромагнитного запорного клапана 4 и электронного блока управления. На режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем, движение под уклон, при переключении передач) дроссельные заслонки первичной и вторичной камер карбюратора закрыты, педаль управления дроссельными заслонками отпущена. В этом случае концевой выключатель карбюратора замкнут, электромагнитный клапан 4 выключается, его игла запирает топливный жиклер 5 холостого хода, и подача топлива в систему холостого хода прекращается.

Рис. 10. Впускной и выпускной трубопроводы:

1, 5 — трубопроводы; 2, 4,6,7— фланцы; 3 — трубка; 8 — шпилька

Впускной и выпускной трубопроводы обеспечивают подачу в цилиндры горючей смеси и удаление отработавших газов. Впускной трубопровод служит для равномерной подачи горючей смеси из карбюратора в цилиндры двигателя.

На двигателях автомобилей применяют впускной трубопровод, отлитый из алюминиевого сплава. Для лучшего испарения топлива, оседающего на стенках, трубопровод имеет обогреватель (рубашку), в котором циркулирует жидкость системы охлаждения двигателя. Выпускной трубопровод предназначен для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя. На двигателях автомобилей устанавливают выпускные трубопроводы, отлитые из чугуна. Впускной трубопровод 5 двигателя (рис. 10) имеет фланцы 4 и 6. Фланец 4 предназначен для установки карбюратора, а фланец 6 — для соединения с головкой блока цилиндров.

Выпускной трубопровод 1 имеет фланцы 2 и 7 Фланец 2 служит для крепления приемной трубы глушителей, а фланец 7 — для связи с головкой блока цилиндров. Впускной и выпускной трубопроводы крепятся шпильками 8 к головке блока цилиндров через металлоасбестовые прокладки, обеспечивающие герметичность их соединения.

Глушитель уменьшает шум при выпуске отработавших газов из цилиндров двигателя. На легковых автомобилях обычно устанавливают два глушителя (основной и дополнительный), благодаря чему обеспечивается двойное расширение отработавших газов и более эффективное снижение шума их выпуска. Оба глушителя имеют одинаковое устройство и отличаются только размерами и используемыми для них материалами.

Рис. 11. Глушители:

1 — основной глушитель; 2, 3, 7, 8 — трубы; 4, 6 — перегородки; 5 — дополнительный глушитель

Все детали основного глушителя 1 (рис. 11) изготовлены из коррозионно-стойкой стали, а детали дополнительного глушителя 5 — из углеродистой стали. Глушители неразборные, сварены из двух штампованных половин. Внутри глушителей имеются трубы 3 и 7 с большим количеством отверстий, а также перегородки 4 и 6. Отработавшие газы, поступающие из приемных труб 8 в глушители, сначала в дополнительный 5, а потом в основной 1, расширяются, меняют направление и, проходя через отверстия в трубах, резко снижают свою скорость. Это приводит к уменьшению шума выпуска отработавших газов через трубу 2. Глушители позволяют снизить шум отработавших газов, выбрасываемых в окружающую среду, до 78 дБ. Потери мощности двигателя на преодоление сопротивления глушителей составляют примерно 4%. Глушители на автомобиле прикрепляются к полу кузова резиновыми деталями.

4. Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива

В систему питания двигателя с впрыском топлива входят топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, воздушный фильтр, форсунки, регулятор давления топлива, топливопровод двигателя, впускной и выпускной трубопроводы, топливопроводы, приемные трубы глушителя, резонаторы и глушитель.

mirznanii.com

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Снятие и установка впускного коллектора

Снятие и установка впускного коллектора Стр. 1 из 7 Снятие и установка впускного коллектора Снять При монтаже снова установить на прежних местах все крепежные элементы кабелей, снятые или срезанные во время разборки. Слить охлаждающую жидкость

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ У СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ У СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Общие сведения об автомобиле... 1 1 Контрольно-измерительные приборы и индикаторы... 1 2 Средства управления автомобилем... 1 7 Оборудование автомобиля...

Подробнее

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров Страница 1 3.2.12. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом Затягивание

Подробнее

Системные проверки и регулировки

Системные проверки и регулировки xxx xxx 12345xxxxx Дата 05.янв.2014 Менеджмент двигателя Системные проверки и регулировки Предварительные условия Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. Система зажигания в исправном состоянии.

Подробнее

Снятие и установка форсунок

Снятие и установка форсунок Стр. 1 из 10 Снятие и установка форсунок Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Динамометрический ключ -V.A.G 1331- Ключ с храповым

Подробнее

177 топливная система

177 топливная система 177 топливная система ного винта (2). Затянуть центральный винт (1) моментом (6 Нм). Снять и установить корпус топливного фильтра (Z19DT, Z19DTH, Z19DTL) 2. Отсоединить аккумулятор. Снять провод массы.

Подробнее

Содержание. электросхемы

Содержание. электросхемы 18 электросхемы Содержание 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО эксплуатации Общие сведения...1 3 Панель приборов... 1 14 Сиденья и система защиты водителя и пассажиров... 1 26 Замки дверей... 1 28 Стеклоподъемники...1 29

Подробнее

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 13C-1 ГЛАВА 13C СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ....... 13C-2 ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ................ 13C-2 ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ............ 13C-2 ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС,

Подробнее

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ 70-1 ГЛАВА 70 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ (EU).......... 70-2 РЕЛЕ...................... 70-6 ДАТЧИКИ................... 70-7 ПЛАВКИЕ ВСТАВКИ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.........

Подробнее

Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE

Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе. 1. Отсоедините

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ

ДВИГАТЕЛЬ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ Двигатель и вспомогательные агрегаты 02-1 ДВИГАТЕЛЬ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ ДВИГАТЕЛЬ РЕМОНТНЫЕ ОПЕРАЦИИ...02-3 ДВИГАТЕЛЬ...02-3 ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА...02-5 РЕМОНТНЫЕ ОПЕРАЦИИ...02-7

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ Прежде всего уточните обстоятельства возникновения неисправности, проанализируйте общее состояние автомобиля. Проверьте, что автомобиль заправлен топливом и маслом надлежащего качества?

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ Прежде всего уточните обстоятельства возникновения неисправности, проанализируйте общее состояние автомобиля. Проверьте, что автомобиль заправлен топливом и маслом надлежащего качества?

Подробнее

Система питания топливом дизеля ЯМЗ-238

Система питания топливом дизеля ЯМЗ-238 Система питания топливом дизеля ЯМЗ-238 Топливная аппаратура дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 разделенного типа. Система питания топливом двс ЯМЗ-238 состоит из:

Подробнее

Лабораторная работа 5

Лабораторная работа 5 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» Кафедра лесохозяйственных дисциплин МЕХАНИЗАЦИЯ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ

Подробнее

Система впрыска Renault 19

Система впрыска Renault 19 Система впрыска Renault 19 Одноточечная система впрыска 1 датчик температуры всасываемого воздуха; 2 приемник форсунки; 3 регулятор давления подачи топлива; 4 штуцер обратного хода топлива; 5 штуцер подача

Подробнее

5. Система охлаждения

5. Система охлаждения 5. Система охлаждения Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ. Издательство «Монолит»

СОДЕРЖАНИЕ. Издательство «Монолит» 1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Общие сведения об автомобиле... 1 1 2. Панель приборов и органы управления автомобиля...1 4 3. Оборудование автомобиля... 1 12 4. Действия в чрезвычайных

Подробнее

1. Рекомендуемое оборудование

1. Рекомендуемое оборудование BERLINGO (M59) - B1DG55P0 - Снятие установка : Головка блока цилиндров - на автомобиле page 1 sur 15 СНЯТИЕ УСТАНОВКА : ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ - НА АВТОМОБИЛЕ С OPR 9457 1. Рекомендуемое оборудование

Подробнее

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТОВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТОВ Диагностический набор служит для проведения диагностики топливных систем впрыска бензиновых двигателей и определения неисправностей методом измерения давления. (НЕ путать с другим набором, предназначенным

Подробнее

1. Верхняя часть двигателя

1. Верхняя часть двигателя Стр. 1 из 18 11.05.2017, 14:59 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров Рисунок : B1BB0SFD (1) Болт (Крышка

Подробнее

Топливный бак ( )

Топливный бак ( ) Опубликовано: 20.06.2006 Топливный бак (19.55.01) Снятие 1. Отсоедините провод "массы" от аккумуляторной батареи. Для получения дополнительной информации обратитесь к Спецификация 2. Слейте топливо из

Подробнее

Содержание. Содержание 1

Содержание. Содержание 1 Содержание Содержание Содержание... Введение.... Инструкция по эксплуатации... 3... 3. Трансмисиия... 3. Приводные валы.... Ходовая часть.... Тормозная система.... Рулевое управление... 0. Кузов.... Система

Подробнее

Снятие и установка силового агрегата

Снятие и установка силового агрегата 2.2.3. Снятие и установка силового агрегата Топливный фильтр дизельных двигателей 1 пружинная скоба; 2 вентиль; 3 топливный патрубок; 4 топливный патрубок Двигатель вместе с коробкой передач снимается

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Перед началом движения.... Органы управления и контроля.... Техническое обслуживание автомобиля... ГЛАВА. ДВИГАТЕЛЬ. Технические характеристики....

Подробнее

СНЯТИЕ УСТАНОВКА : РЕМЕНЬ ГРМ

СНЯТИЕ УСТАНОВКА : РЕМЕНЬ ГРМ page 1 sur 7 СНЯТИЕ УСТАНОВКА : РЕМЕНЬ ГРМ СИСТЕМА ВПРЫСКА EW7J4 1. Защита Рисунок : E1AP080C Закройте защитными чехлами следующие элементы : Передние крылья Сиденье водителя Напольные коврики (со стороны

Подробнее

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - Система управления двигателем 17-3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ На автомобиле установлены подвесная педаль и трос привода дроссельной заслонки. На автомобиля, оборудованны двигателем модели 4D6 с электронным

Подробнее

Каталог деталей и сборочных единиц.

Каталог деталей и сборочных единиц. Каталог деталей и сборочных единиц. МОТОЦИКЛ LF0-В «Lifan Industry (Group) Co., Ltd» ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» ВВЕДЕНИЕ Данное транспортное средство - мотоцикл - является новой разработкой, сочетающей

Подробнее

Page 1 of 8 21: Распределительный механизм, B5254T2 S60 (-09), 2005, B5254T2, AW50/51 AWD, YV1RS595752476138, 476138 12/2/2014 ПЕЧАТЬ 21: Распределительный механизм, B5254T2 Уплотнение вала / блок переменной

Подробнее

Н Н Н Н Н

Н Н Н Н Н Заполнение гидравлической системы и удаление из нее воздуха Проверка гидравлической системы на герметичность Регулировка натяжения ремня насоса гидроусилителя рулевого управлени Замена насоса гидроусилителя

Подробнее

1. Верхняя часть двигателя

1. Верхняя часть двигателя Стр. 1 из 18 06.08.2014 11:32 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT M 1. Верхняя часть двигателя 1.1.

Подробнее

1. Верхняя часть двигателя

1. Верхняя часть двигателя тр. 1 из 16 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров Рисунок : B1BB0SFD (1) болт (Крышка головки

Подробнее

1. Рекомендуемое оборудование

1. Рекомендуемое оборудование Стр. 1 из 15 СНЯТИЕ УСТАНОВКА : ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ. 1. Рекомендуемое оборудование Рисунок : E5AP2VFD [ 1] набор

Подробнее

Прайс-лист на услуги автосервиса

Прайс-лист на услуги автосервиса Прайс-лист на услуги автосервиса Ремонт иностранных автомобилей Наименование услуг Цена (руб.) 1 Замена масла и масляного фильтра без с-у защиты двс 400 2 Замена масла с промывкой 600 3 Замена свечей зажигания

Подробнее

содержание Блок цилиндров...62

содержание Блок цилиндров...62 360 содержание Руководство по ремонту Общие сведения...3 Идентификация двигателя...3 Паспортная табличка двигателя...4 Паспортная табличка блока управления (ЕСМ)...4 Схемы двигателя...5 Предупреждения...13

Подробнее

Webasto Thermo 46 BW46S ;

Webasto Thermo 46 BW46S ; Жидкостный подогреватель Webasto Thermo 46 Тип BW46S Руководство по установке ВАЗ 203; 23 бензин 6 клапанов Допущенные модификации см. стр.2 Рис. Легенда к рис.. Подогреватель Thermo 46 2. Блок управления

Подробнее

5.1.3 Карбюратор. Карбюратор

5.1.3 Карбюратор. Карбюратор 5.1.3 Карбюратор Карбюратор Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная заслонка приводится в действие

Подробнее

Топливный бак и топливные магистрали

Топливный бак и топливные магистрали Опубликовано: 25.01.2007 Топливный бак и топливные магистрали Расположение узлов системы подачи топлива Наименование пункта Каталожный номер запасной части 1 - Крышка заливной горловины и шнур 2 - Трубка

Подробнее

docplayer.ru

Конструкция и работа системы питания бензинового двигателя

На рис. 12 представлена схема части системы питания двигателя с впрыском топлива, обеспечивающей подачу топлива и воздуха к цилиндрам и приготовление горючей смеси, необходимой для всех режимов работы двигателя.

Топливо из бака 6 через топливный фильтр 8 и топливопроводы подается насосом 7 в топливопровод 2 двигателя, который установлен на впускном трубопроводе 4 и в котором закреплены форсунки 3.

Рис. 12. Схема системы питания двигателя с впрыском топлива:

1 — заслонка; 2 — топливопровод двигателя; 3 — форсунки; 4 — впускной трубопровод; 5 — регулятор давления; 6 — бак; 7 — насос; 8 — фильтр

Во впускной трубопровод из воздушного фильтра поступает чистый воздух, количество которого регулируется воздушной дроссельной заслонкой 1. Регулятор 5 при работающем двигателе поддерживает давление топлива в топливопроводе 2 двигателя и в форсунках 3 в пределах 0,28... 0,33 МПа. При такте впуска в поток воздуха, движущийся с большой скоростью во впускном трубопроводе 4, под давлением из форсунок 3 впрыскивается мелкораспыленное топливо. Топливо смешивается с воздухом, и образующаяся горючая смесь из впускного трубопровода поступает в цилиндры двигателя в соответствии с порядком работы двигателя.

Отработавшие газы отводятся из цилиндров двигателя через выпускной трубопровод, резонаторы и глушитель в окружающую среду.

Рассмотрим устройство и работу приборов системы питания двигателя с впрыском топлива.

Топливный насос (рис. 13) представляет собой центробежный роликовый насос с приводом от электродвигателя, который смонтирован совместно с насосом в одном герметичном корпусе.

Центробежный роликовый насос состоит из статора 3, внутренняя поверхность которого незначительно смещена относительно оси якоря 8 электродвигателя, цилиндрического сепаратора 16, соединенного с якорем электродвигателя, и роликов 17, расположенных в сепараторе.

Сепаратор с роликами находится между основанием 2 и крышкой 5 насоса.

При работе насоса топливо поступает через штуцер 1 и канал 18 к вращающемуся сепаратору 16, переносится роликами и через выходные каналы 6 подается в полость электродвигателя и далее через клапан 11 и штуцер 12 в топливопровод, подводящий топливо к топливному фильтру.

Рис. 13. Топливный насос:

1, 12 – штуцеры; 2 — основание; 3 — статор; 4, 11 — клапаны; 5 — крышка; 6, 18 — каналы; 7, 9 — корпуса; 8 — якорь; 10 — коллектор; 13 — щетка; 14 — муфта; 15 — вал; 16 — сепаратор; 17 — ролик

Топливо, поступившее в насос, проходя через электродвигатель, охлаждает его. Обратный клапан 11 исключает слив топлива из топливопровода и образование воздушных пробок после выключения топливного насоса. Предохранительный клапан 4 ограничивает давление топлива, создаваемое насосом, при возрастании его выше допустимого — 0,45...0,6 МПа. Топливный насос включается при включении зажигания. Подача насоса составляет 130 л/ч.

Топливопровод двигателя (рис. 14) служит для подвода топлива к форсункам. Он является общим для четырех форсунок. В один конец топливопровода 4 ввернут штуцер 3 для подвода топлива от насоса, а на другом конце закреплен регулятор 5 давления топлива, связанный с ресивером и топливным баком. В топливопроводе двигателя одним концом закреплены форсунки 2, которые другим концом закреплены во впускном трубопроводе 1. Концы форсунок уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения. Топливопровод 4 крепится двумя болтами к впускному трубопроводу.

Регулятор давления топлива (рис. 15) поддерживает давление в топливопроводе и форсунках работающего двигателя в пределах 0,28... 0,33 МПа, что необходимо для приготовления горючей смеси требуемого качества на всех режимах работы двигателя. Регулятор давления состоит из корпуса 1 и крышки 3, между которыми закреплена диафрагма 4 с клапаном 2. Внутренняя полость регулятора делится диафрагмой на две полости — вакуумную и топливную.

Рис. 14. Топливопровод двигателя:

1 — впускной трубопровод; 2 — форсунка; 3 — штуцер; 4 — топливопровод; 5 — регулятор давления

Рис. 15. Регулятор давления топлива:

а — клапан закрыт; 6 — клапан открыт; 1 — корпус; 2 — клапан; 3 — крышка; 4 — диафрагма

Вакуумная полость находится в крышке 3 регулятора и связана с ресивером, а топливная полость — в корпусе 1 регулятора и связана с топливным баком.

При закрытии воздушной дроссельной заслонки 1 (см. рис. 12) вакуум в ресивере увеличивается, клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива и перепускает избыточное топливо по сливному топливопроводу в топливный бак 6. При этом давление топлива в топливопроводе 2 двигателя понижается. При открытии воздушной дроссельной заслонки вакуум в ресивере уменьшается, клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива. В результате давление топлива в топливопроводе двигателя повышается.

Форсунка (рис. 16) представляет собой электромагнитный клапан. Форсунка предназначена для впрыска дозированного количества топлива, необходимого для приготовления горючей смеси при различных режимах работы двигателя. Дозирование количества топлива зависит от длительности электрического импульса, поступающего в обмотку катушки электромагнита форсунки. Впрыск топлива форсункой синхронизирован с положением поршня в цилиндре двигателя.

Рис. 16. Форсунка;

1 — насадка; 2 — игла; 3, 9 — корпуса; 4 — катушка; 5 — фильтр; 6— крышка; 7— пружина; 8 — сердечник

Форсунка состоит из корпуса 3, крышки 6, катушки 4 электромагнита, сердечника 8 электромагнита, иглы 2 запорного клапана, корпуса 9 распылителя, насадки 1 распылителя и фильтра 5,

При работе двигателя топливо под давлением поступает в форсунку через фильтр 5 и проходит к запорному клапану, который находится в закрытом состоянии под действием пружины 7.

При поступлении электрического импульса в обмотку катушки 4 электромагнита возникает магнитное поле, которое притягивает сердечник 8 и вместе с ним иглу 2 запорного клапана. При этом отверстие в корпусе 9 распылителя открывается, и топливо под давлением выпрыскивается в распыленном виде.

После прекращения поступления электрического импульса в обмотку катушки электромагнита магнитное поле исчезает, и под действием пружины 7 сердечник 8 электромагнита и игла 2 запорного клапана возвращаются в исходное положение. Отверстие в корпусе 9 распылителя закрывается, и впрыск топлива из форсунки прекращается.

5. Техника безопасности

Техника безопасностипри уходе за системой питания должна обязательно соблюдаться. Так, при использовании этилированного бензина необходимо быть особенно осторожным при обращении с ним, так как этот бензин очень ядовит.

При заправке топливного бака, осмотре и очистке системы питания нужно не допускать попадания бензина на кожу. Если этилированный бензин попал на кожу, ее надо обмыть чистым керосином, а руки вымыть с мылом в теплой воде и вытереть насухо.

Нельзя применять этилированный бензин для мытья деталей и рук, а также засасывать бензин через шланг ртом при переливании и продувать ртом топливопроводы.

Нельзя допускать работу двигателя в закрытом помещении, которое не оборудовано специальной вентиляцией. Это может вызвать отравление людей, находящихся в помещении, отработавшими газами.

При всех работах по уходу за системой питания необходимо обязательно соблюдать правила противопожарной безопасности.

Список использованной литературы

1. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. − Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

2. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. − М.: «Академия», 2004.

3. Барашков И.В. Бригадная организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1988г.

mirznanii.com


Смотрите также