ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Разборка и сборка узлов двигателя. Сборка и разборка двс


Как разобрать электродвигатель? Сборка и разборка асинхронного и коллекторного электродвигателя

 

Электродвигатели используются практически во всех элементах рабочих узлов нашей бытовой техники и обеспечивают ей правильную работу. Поэтому очень важно при техническом обслуживании или ремонте двигателей осуществлять их разборку и сборку качественно и профессионально. В домашних условиях наиболее часто мы встречаемся со следующими видами двигателей:

Порядок разборки любого из этих видов электродвигателя определяется его конструкцией и полнотой предстоящего ремонта. Разбирая электрическую машину в первую очередь, не стоит забывать о соблюдении техники безопасности и осторожности, чтобы не допустить повреждений или потери отдельных ее частей.

Основные правила работы с электрическим двигателем

Последовательность разборки электродвигателя

Асинхронный двигатель

Основными составляющими асинхронного двигателя является ротор, вращающийся вокруг вала и неподвижная его часть – статор.

Этапы разборки:

  1. Выкручиваются крепежные болты, удерживающие кожух вентилятора.
  2. Наносятся метки, согласно которым подшипниковые щиты при сборке устанавливаются в прежнее положение.
  3. Вынимается упорное пружинное кольцо и снимается вентилятор (крыльчак охлаждения) с помощью съемника.
  4. Извлекается шпонка.
  5. Откручиваются и снимаются болты, крепящие подшипниковые щиты и крышки.Электродвигатель в разборе
  6. Щит отделяется от двигателя. Для этого легкими ударами молотка необходимо постучать по выступающим ребрам подшипникового щит с использованием специальной деревянной прокладки. При этом бить по ушам для крепления болтов нельзя. В небольших двигателях снять заднюю крышку можно всего лишь, подковырнув отверткой между корпусом и щитом со всех сторон. В более крупных моделях электродвигателей нарезается резьба, по которой винтовыми движениями вкручивается болт, и снимается щит. Главное не допускать перекосов.Электродвигатель в разборе
  7. После отделения щита от корпуса двигателя, он сдвигается по валу машины. В процессе снятия во избежание повреждения изоляции обмоток в отверстие между статором и ротором помещают лист плотного картона. На него же после удаления щита укладывается ротор. Это предотвратит вероятность повреждения изоляции обмоток электрического двигателя.
  8. С вала снимаются подшипники, невинтовые гофрированные пружины, и покрывающие их внутренние крышки, расположенные с двух сторон.
  9. Снимается короткозамкнутая обмотка и сердечник ротора. При выемке ротора необходимо следить, чтобы его движения были строго по оси электродвигателя.
  10. С клеммной коробки выкручивается заглушка (напоминает форму болта).
  11. С коробки снимается крышка, под которой размещены выводы обмотки статора.
  12. Освобождается обмотка от клемм и очень осторожно вынимается сердечник статора.

Остается пустая станина (корпус) электродвигателя.После разборки рекомендуется основные части конструкции двигателя (вкладыши, щиты, уплотнители, траверсы, переключатели, подшипники и т.д.) промыть керосином или бензином. Обмотки статора очищаются от пыли и грязи пылесосом либо струей сжатого воздуха и протираются чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине.

Можно также наглядно просмотреть подробное видео разборки:

Коллекторный электродвигатель

Данные виды электрических двигателей устанавливаются в бытовых электроинструментах (дрели, перфораторы, болгарки и др.) и автомобилях.В автомобилях устанавливаются различные их виды, разборка которых может отличаться. Стандартной для всех является следующая схема:

  1. С автомобиля снимается вентилятор: выкручиваются две пружинные скобы, а его опорная крышка поддевается отверткой.Разбор коллекторного электродвигателя
  2. Снимается опора с двигателя и щеткодержатели: выкручиваются два крепежных винтаРазбор коллекторного электродвигателя
  3. Вынимаются две закладные гайки, и удаляется щеткодержатель.
  4. Проводится внешний осмотр коллектора. Если на его поверхности имеются повреждения в виде царапин или загрязнений, то следует зачистить его шлифовальной шкуркой мелкого типа.
  5. Вставляются две закладные гайки.Разбор коллекторного электродвигателя
  6. На вал одевается шайба
  7. Перед непосредственной сборкой вынимаются пружины из щеток и отгибаются края направляющих, в которые вставляются щетки до упора.
  8. На двигатель устанавливается щеткодержатель, вставляются пружины и загибаются края направляющих.
  9. Возвращается не свое место опора вентилятора и фиксируется двумя пружинными зажимами.

Разбор коллекторного электродвигателя

При разборке более мощных электродвигателей можно воспользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемого к конкретной модели автомобиля. В ней, как правило, очень подробно излагается процесс разборки стартера.Примерный порядок разборки двигателя электроинструмента проходит гораздо проще:

Схема электроинструмента

Детальная видео-разборка двигателя дрели:

Схема сборки электродвигателейПроцесс сборки двигателей проходит всегда в обратном порядке.На вал электрического двигателя насаживается подшипник, таким образом, чтобы его наружная часть (обойма) была размещена в гнезде подшипникового щита. Следует учитывать, что чересчур слабая посадка вызовет проворачивание щита, а тугая приведет к зажиму шариков.Последующую процедуру – возвращение ротора в статор проводят также как при разборке. Щиты подшипника устанавливаются на вал и закрепляются временными болтами. Здесь важно, чтобы щиты были размещены на своем прежнем месте. Проверить это можно по совпадению меток, ранее нанесенных на корпус двигателя при разборке.Закончив установку щитов и подшипников, ротор проворачивают вручную. Правильно собранный вал должен легко вращаться.Причиной тяжелого вращения вала может быть:

По окончанию сборки болты подшипниковых щитов плотно затягиваются и закрываются крышками.Электродвигатель еще раз проверяется на степень легкости вращения ротора и уровня сопротивления изоляции обмоток статора. Измерить данный показатель возможно с помощью прибора мегомметр с отдельным источником питания, который есть у каждого электрика.

podvi.ru

Порядок разборки и сборки двигателя

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами)

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….. 3

1. Порядок разборки и сборки двигателя…………………………………............. 4

2. Основные неисправности двигателя…………………………………………... 10

3. Методы контроля и диагностики двигателя КамАЗ – 740…………………. 12

Заключение……………………………………………………………………….... 16

Список литературы………………………………………………………………... 17

 

Введение

 

Большегрузные автомобили КамАЗ, предназначены для перевозки различных грузов, в основном на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надёжностью, комфортабельностью рабочего места водителя. Эти преимущества, выдвигают грузовик КамАЗ на одно из первых мест среди грузовых автомобилей. Массовое производство автомобилей КамАЗ и их поступление в народное хозяйство, началось в 1976 году. На автомобиль КамАЗ устанавливается дизельный восьмицилиндровый четырёхтактный двигатель с воспламенением от сжатия и V-образным расположением цилиндров, угол развала равен 90 градусов. Двигатель КамАЗ-7403.10 отличающийся высокой мощностью, надёжностью и повышенным ресурсом благодаря применению: поршней, отлитых из высококремнистого алюминиевого сплава с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки; поршневых колец с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей; азотированного или упрочнённого индукционной закалкой коленчатого вала; трёхслойных тонкостенных сталебронзовых вкладышей коренных и шатунных подшипников; закрытой системы охлаждения, заполняемой низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами; высокоэффективных бумажных фильтрующих элементов для фильтрации масла, топлива и воздуха; гильз цилиндров, объемно-закаленных и обработанных плосковершинным хонингованием; электрофакельного устройства подогрева воздуха, обеспечивающего надёжный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до -25 С.

Порядок разборки и сборки двигателя

 

Для разборки рекомендуется использовать поворотный стенд Р-770, на котором двигатель имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной и горизонтальной оси. Перед установкой двигателя на стенд снимите масляный фильтр с теплообменником, вентилятор, выпускные коллекторы, кронштейны передних опор, стартер. Трущиеся поверхности деталей, кроме оговоренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом. Неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости, ставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей. При установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой. Не подгибайте шпильки при надевании на них деталей.

Поршень с кольцами и шатуном в сборе устанавливают в тиски и с помощью съемника снимают с поршня кольцо компрессионное верхнее, кольцо компрессионное и кольцо маслосъемное в сборе. При необходимости замены поршня или шатуна вынимают стопорное кольцо поршневого пальца из бобышек поршня и вынимают поршень с шатуном в сборе из тисков.

Нагрев поршень в течение 10 мин в масляной ванне до температуры 80...100 °С, выпрессовывают с помощью выколотки поршневой палец. Детали шатунно-поршневой группы моют и дефектуют. Поршень бракуют при наличии трещин, прогаров, разрушении днища, вкраплении инородных частиц, а также при износе:

— юбки поршня в плоскости, перпендикулярной оси пальца, на расстоянии 104 мм от днища — до размера менее 119,81 мм;

— отверстия под поршневой палец — до диаметра более 45,02 мм;

— канавки верхнего компрессионного кольца — до размера, измеряемого по вложенным в канавку роликам диаметром 2,96 мм, менее 120,25 мм;

— канавки нижнего компрессионного кольца — до размера, измеряемого аналогично, менее 120,7 мм;

— канавки маслосъемного кольца — до высоты более 5,1 мм;

— наружной поверхности — до диаметра менее 44,99 мм.

Поршневой палец бракуют при наличии сколов, трещин, рисок, забоин и следов коррозии на поверхности и торцах, а также при износе наружной поверхности до диаметра менее 44,99 мм, В последнем случае деталь следует направить на восстановление.

Шатун в сборе бракуют при наличии трещин или обломов, износе торцов нижней головки по ширине до размера менее 33,23 мм. Изгиб и скручивание шатуна определяют с помощью приспособления 30701. При непараллельности осей отверстий головок шатуна на длине 100 мм более 0,06 мм шатун бракуют или направляют на восстановление. При износе отверстия во втулке верхней головки шатуна до диаметра более 45,04 мм втулку выпрессовывают и устанавливают новую бронзовую втулку таким образом, чтобы масляные отверстия во втулке и шатуне совпадали. Перед установкой втулку охлаждают до температуры минус 50 ° С. Запрессовка втулки не допускается. Отверстие в установленной втулке растачивают до диаметра 45+8; 4 мм при частоте вращения расточной головки 1600 мин и подаче 0,06 мм/ оборот. Восстановленный шатун промывают и обдувают сжатым воздухом. При износе отверстия в верхней головке шатуна под втулку до диаметра более 49,02 мм шатун бракуют или направляют на восстановление. При износе отверстия нижней головки шатуна до диаметра более 85,02 мм его обрабатывают до ремонтного размера 85,5 мм, а при диаметре более 85,535 мм — бракуют или направляют на восстановление.

Перед сборкой шатунно-поршневой группы поршневые пальцы подбирают к шатунам. Поршень нагревают в масле до температуры 80...100°С, помещают в приспособление для сборки и соединяют с шатуном поршневым пальцем, установив шатун так, чтобы выточки под клапаны в поршне и пазы под усы вкладышей на шатуне были расположены с одной стороны. Запрессовка поршневого пальца не допускается. Перед сборкой сопрягаемые поверхности поршневого пальца и отверстий в поршне смазывают тонким слоем чистого моторного масла. В канавки поршня устанавливают стопорные кольца поршневого пальца. На поршень с помощью приспособления для снятия и установки колец последовательно устанавливают маслосъемное и компрессионные кольца. При монтаже маслосъемного кольца в канавку поршня устанавливают расширитель и затем надевают маслосъемное кольцо так, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца. Компрессионные кольца устанавливают на поршень скошенной стороной и клеймом «верх» к днищу поршня. Замки соседних колец располагают под углом 120 °С. Перед установкой колец удаляют нагар из канавок поршня, а после установки проверяют легкость перемещения колец в канавках.

Шатун также должен свободно перемещаться вокруг оси поршневого пальца. При соблюдении этих требований поршень в сборе с шатуном снимают с приспособления и передают на сборку двигателя.

Головку цилиндров устанавливают на приспособление для разборки-сборки 7831-4044 или верстак. Разогнув усики стопорной шайбы крепления стойки коромысел, отвертывают гайки крепления стоек оси коромысел и снимают стойку коромысел, стопорные шайбы и фиксатор коромысел, а затем — коромысла клапанов со стойки коромысел. Отвернув и сняв гайку 10 регулировочного винта, ввертывают регулировочный винт 8 коромысла, снимают головку цилиндров с приспособления для разборки-сборки и устанавливают на приспособление для снятия-установки клапанов так, чтобы штифты 4 вошли в отверстия под болты крепления головки. Вращением рукоятки приспособления отжимают тарелки пружин клапанов вместе с втулками и снимают сухари клапанов, тарелки с втулками, наружные и внутренние пружины и шайбы пружин клапанов. С направляющей втулки впускного клапана снимают уплотнительную манжету в сборе, после чего из головки цилиндров извлекают впускные и выпускные клапаны.

При необходимости замены вывертывают следующие детали: ввертыш крепления впускного коллектора, ввертыш крепления водяной трубы, шпильки крепления патрубка выпускного коллектора, шпильки крепления стоек коромысел и шпильки крепления скобы форсунки. Головку цилиндров снимают с приспособления. Головку цилиндров и снятые детали моют, клапаны, седла и направляющие втулки клапанов очищают от нагара, обдувают детали сжатым воздухом и дефектуют. Головку цилиндров устанавливают на стенд для опрессовки 470.085 и проверяют под давлением воздуха 0,3 МПа (3 кгс/см) в течение 2 мин герметичность рубашки охлаждения и под давлением 0,6...0,65 МПа (6...6,5 кгс/см) — герметичность масляных каналов. При утечке воздуха головку цилиндров бракуют. Она также подлежит выбраковке при наличии трещин, захватывающих внутренние каналы, полости отверстий под форсунку, направляющие втулки и поверхность сопряжения с блоком цилиндров, при разрушении посадочных мест под седла клапанов и перемычек между ними, при повреждении или гравитационном разрушении поверхности сопряжения с блоком цилиндров.

При наличии выработки или раковин на рабочей поверхности седел клапанов их обрабатывают до выведения дефекта притиркой, не допуская увеличения диаметра седла выпускного клапана более 43 мм, а впускного — 48 мм. При невозможности устранения дефекта седла заменяют.

При наличии трещин, сколов, механических повреждений на поверхности направляющих втулок клапанов, а также при износе отверстия в направляющей втулке до диаметра более 10,04 мм втулку заменяют. Также подлежит замене при прогорании или механическом повреждении уплотнительное кольцо газового стыка. Крышку головки цилиндров бракуют при наличии обломов и трещин. Неплоскостность поверхности прилегания к головке цилиндров проверяют щупом на поверочной плите. Она должна составлять не более 0,15 мм. В противном случае поверхность обрабатывают до устранения дефекта, снимая слой металла не более 0,5 мм. При невозможности устранения дефекта деталь бракуют.

Коромысло клапана с втулкой в сборе бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе носка коромысла по высоте. Расстояние от горизонтали, проходящей через центр отверстия во втулке коромысла, до носка коромысла, должно быть не более 6,0 мм. При износе отверстия во втулке ее заменяют и обрабатывают под ремонтный размер в соответствии с ремонтным размером стойки коромысел. Стойку коромысел бракуют при наличии обломов или трещин. При износе опорных поверхностей их обрабатывают до ремонтного размера, при диаметре более 24,66 мм — бракуют.

Клапаны впускной и выпускной бракуют при наличии трещин, обломов, износе или выгорании рабочей фаски клапана. При износе стержня впускного клапана до диаметра менее 9,94 мм, а выпускного — 9,90 мм клапан бракуют или направляют на восстановление. При неравномерном износе торца стержня клапана его обрабатывают до устранения дефекта, не допуская уменьшения высоты от торца до кольцевой проточки сверх 6,3 мм. При невозможности устранения дефекта клапан бракуют. После устранения дефектов головку цилиндров в сборе с направляющими втулками клапанов помещают на приспособление для разборки-сборки 7831-4044 или верстак и устанавливают на место, если они были сняты, следующие детали: шпильки крепления патрубка выпускного коллектора (высота выступания шпилек 52±1 мм), шпильки крепления скоб форсунки, шпильки крепления стоек коромысел, ввертыш крепления впускного коллектора и ввертыш крепления водяной трубы. Головку цилиндров снимают с приспособления для сборки и устанавливают на стенд для притирки клапанов седлами клапанов вверх.

Установив впускной и выпускной клапаны в головку цилиндров, выполняют их притирку до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм без рисок и разрывов на поверхности пояска. При правильной притирке матовый поясок на седле должен начинаться у основания большого конуса седла.

Головку цилиндров и клапаны укладывают в тару, ячейки которой пронумерованы и обеспечивают сохранение принадлежности клапанов и седел, к которым они притерты. Детали промывают в моющем растворе КМ-1 с пеногасителем ЭАП-40. После мойки головку цилиндров устанавливают на приспособление для снятия-установки клапанов смазывают стержни клапанов и рабочие поверхности направляющих втулок чистым моторным маслом и устанавливают клапаны на свои места согласно нумерации после притирки.

На направляющую втулку впускного клапана устанавливают уплотнительную манжету в сборе, устанавливают шайбы пружин клапанов, внутренние и наружные пружины, тарелки пружин клапанов с втулками и вращением рукоятки приспособления сжимают пружины с тарелками и втулками. Установив сухари клапанов, отпускают пружины следя за тем, чтобы сухари вошли во втулку.

Сняв головку цилиндров с приспособления, проверяют герметичность клапанов. Для этого головку цилиндров устанавливают поочередно впускными и выпускными окнами вверх и заливают в них дизельное топливо.

Хорошо притертые клапаны не должны пропускать топливо в местах уплотнения в течение 30 с. При подтекании топлива следует постучать резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны необходимо притереть повторно. Качество притирки можно проверить на карандаш, для чего поперек фаски клапана на равном расстоянии наносят шесть-восемь черточек. Клапан вставляют в седло и, сильно нажав на него, поворачивают на 1/4 оборота. При хорошей притирке все черточки должны быть стерты.

megapredmet.ru

Разборка и сборка узлов двигателя

Шатунно-поршневая группа

РазборкаСнимите поршневые кольца. Уложите поршень в опору с цилиндрической выемкой и с помощью оправки, центрируемой в отверстии поршневого пальца, выпрессуйте палец под прессом (усилием не менее 0,8 тс).

Применение молотка для выпрессовки — запрессовки недопустимо: можно повредить поршень.Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечайте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр двигателя. Можно также изготовить из пенопласта поддон с ячейками и складывать в него детали по цилиндрам.

СборкаПеред сборкой подберите палец к поршню. Для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня от простого нажатия большого пальца руки и не выпадал из него, если держать поршень с поршневым пальцем в вертикальном положении.

Выпадающий палец замените другим, следующей категории. Если в поршне был палец третьей (высшей) категории, то замените поршень с поршневым пальцем.

Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, необходимо нагреть его для расширения верхней головки. Для этого поместите шатуны на 15 мин в электропечь или в духовку, нагретую до 240 °С. Палец заранее приготовьте к сборке, надев его на валик приспособления для запрессовки поршневого пальца (используется для всех автомобилей ВАЗ), и, установив между пальцами и рукояткой дистанционное кольцо толщиной 4 мм, наружным диаметром 22 мм и внутренним 15 мм. На конце приспособления установите направляющую и закрепите винтом. Винт затяните неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.

Для правильного соединения пальца с шатуном запрессовку необходимо выполнять как можно скорее, так как шатун быстро охлаждается и после охлаждения нельзя будет изменить положение пальца.

Поршень с шатуном должен быть собран так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону выхода отверстия для масла на нижней головке шатуна. Извлеченный из печи шатун быстро зажмите в тисках. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна. Закрепленный на приспособлении поршневой палец протолкните в отверстие поршня и в верхнюю головку шатуна до упора заплечика приспособления в поршень. Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца. Тогда палец займет правильное положение.

После охлаждения шатуна смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня. Установите поршневые кольца, располагая их замки через 120° по окружности поршня. Нижнее компрессионное кольцо установите выточкой вниз.

Головка блока цилиндров

РазборкаЕсли требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку блока цилиндров и снять только то, что необходимо для замены.

Полностью же головку цилиндров разбирайте в следующей последовательности. Удалив крышку с прокладкой, установите головку цилиндров на подставку, отверните гайки и снимите карбюратор с про-ставкой, теплоизолирующий экран карбюратора, а затем впускной и выпускной трубопроводы (одновременно снимается заборник теплого воздуха). Снимите отводящий патрубок охлаждающей рубашки двигателя. Выкрутите датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, масляный выключатель контрольной лампы давления масла и свечи зажигания. Открутите гайки и снимите топливный насос с прокладками, проставкой и толкателем. Отсоедините от головки цилиндров корпус вспомогательных агрегатов. Снимите крышки опор распределительного вала. Выньте распределительный вал из постелей опор и снимите с него сальник. Выньте из отверстий головки блока цилиндров толкатели клапанов с регулировочными шайбами. Освободите клапаны от сухарей, сжимая пружины клапанов приспособлением для снятия и установки клапанов. Снимите пружины с тарелками. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.

СборкаСмажьте моторным маслом клапаны и новые маслоотражательные колпачки (использование старых не допускается).

Установив опорные шайбы пружин, оправкой напрессуйте колпачки на направляющие втулки клапанов. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки клапанов. Сжимая пружины приспособлением для снятия и установки клапанов, установите сухари клапанов.

Вставьте в отверстия головки цилиндров толкатели клапанов с регулировочными шайбами. Проверьте, на месте ли установочные втулки опор распределительного вала, надетые на шпильки.

Очистите сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от остатков старой прокладки, грязи и масла. Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложите его в опоры головки цилиндров в таком положении, чтобы кулачки 1 -го (со стороны зубчатого ремня) цилиндра были направлены вверх. На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами крайних опор распределительного вала, нанесите герметик.

Необходимо иметь в виду, что запускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 час после нанесения герметика.

Установите крышки опор распределения и затяните гайки их крепления в два приема. Оправкой для запрессовки переднего сальника коленчатого вала и сальника распределительного вала запрессуйте новый сальник распределительного вала, предварительно смазав его моторным маслом. Установите отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и корпус вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом. Установите теплоизоляционную проставку с прокладками, толкатель и топливный насос. Наденьте на шпильки головки цилиндров прокладки и установите выпускной коллектор, закрепите его центральной гайкой, а затем установите впускной трубопровод. Закрепите их вместе с заборником теплого воздуха. Установите теплоизолирующий экран карбюратора, проставку и карбюратор. Закрепите его гайками и закройте карбюратор технологической заглушкой или тряпкой. Вкрутите свечи зажигания, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и масляный выключатель контрольной лампы давления масла.

Водяной насосДля разборки с помощью общеупотребительного съемника вы стянете с вала зубчатый шкив насоса. Открутите стопорный винт и выпрессуйте валик в сборе с крыльчаткой, подшипником и сальником. Снимите сальник. При необходимости стяните с вала крыльчатку. При сборке насоса с помощью оправки установите без перекосов сальник в корпус насоса. Запрессуйте валик с подшипником так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в корпусе насоса. Закрутите стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда для исключения ослабления винта. Затем напрессуйте крыльчатку и зубчатый шкив, выдерживая размеры 52+0,5 мм и 49,8 мм до верхнего края стакана корпуса.

Перед напрессовкой шкива нагрейте его до 150— 200 оС. После охлаждения шкива закрепите насос за крыльчатку и проверьте надежность соединения шкива на валике, приложив к шкиву момент 2,5 кгс • м. Шкив при этом не должен провернуться.

Масляный насосДля разборки закрепите крышку насоса в тисках и выкрутите пробку редукционного клапана. Выньте пружину и клапан. Выкрутите винты крепления корпуса насоса с крышкой, отсоедините их и выньте ведущую и ведомую шестерни. Выпрессуйте с крышки самоподжимной сальник коленчатого вала.

Перед сборкой насоса смажьте моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан. Смажьте сальник по наружному диаметру моторным маслом и запрессуйте его до упора (чтобы уплотняющая кромка не прилегала к старому месту). Затем осторожно закрепите крышку в тисках, в корпус установите шестерни, на поверхность корпуса, сопрягаемую с крышкой, нанесите жидкий герметик и закрепите корпус с крышкой винтами. Установите на место редукционный клапан, пружину клапана и закрутите пробку.

Перед установкой пробки следует обязательно поставить под нее уплотнительное алюминиевое кольцо толщиной 1,5±0,2мм.

После сборки маслонасоса его шестерни при проворачивании рукой должны вращаться плавно и без заеданий.

Топливный насосПри разборке насоса выверните болт крепления крышки, снимите крышку и выньте топливный фильтр насоса. Затем выверните винты крепления верхнего корпуса насоса и нижнего корпуса и разъедините их. Повернув на 90° узел диафрагм, выньте узел и пружину.

При необходимости выпрессуйте ось и выньте балансир, рычаг и пружину балансира. Отверните гайку штока и снимите диафрагмы насоса.

Сборку насоса осуществляйте в обратном порядке. При установке диафрагм обратите внимание на правильность расположения отверстий относительно отверстий нижнего корпуса насоса.

КарбюраторВыкрутите винты крепления крышки карбюратора и осторожно отсоедините ее от корпуса, чтобы не повредить прокладку, поплавок, трубки эконостата и переходной системы второй камеры.

Разбирайте верхнюю часть карбюратора в следующем порядке.

Оправкой 3x24,5 мм осторожно вытолкните ось поплавка из стоек и, не повреждая язычков поплавка, отсоедините его от крышки. Снимите прокладку, выкрутите седло игольчатого клапана. Выкрутите патрубок подачи топлива и выньте топливный фильтр.

Выкрутите корпус топливного жиклера холостого хода с электромагнитным запорным клапаном и выньте жиклер. Открутите ось, выньте шарик с пружиной, снимите рычаг управления воздушной заслонкой, отсоедините пружину рычага воздушной заслонки. При необходимости открутите винты крепления воздушной заслонки, извлеките заслонку и ось.

Разберите диафрагменное пусковое устройство, сняв крышку в сборе с регулировочным винтом. Выньте пружину и диафрагму со штоком.

Разберите корпус карбюратора. Для этого снимите крышку ускорительного насоса с рычагом и диафрагму с пружиной. Выньте распылители из ускорительного насоса и распылители первой и второй камер.

Распылители ускорительного насоса вынимайте только за корпус распылителей.

Открутите гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок привода ускорительного насоса и шайбу. Выкрутите винт крепления и снимите электрический провод с концевым выключателем экономайзера принудительного холостого хода с регулировочного винта количества смеси холостого хода.

При необходимости выкрутите винт регулировки количества. Выньте с помощью штопора или шурупа пластмассовую заглушку и открутите регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода. Снимите крышку экономайзера мощностных режимов, диафрагму и пружину. Выкрутите топливный жиклер экономайзера. Выкрутите главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры главных дозирующих систем.

При необходимости выкрутите винты крепления дроссельной заслонки первой камеры, снимите заслонку и выньте ось в сборе с рычагами привода. Сняв стопорную шайбу и открутив винты крепления дроссельной заслонки второй камеры, снимите заслонку и выньте ось заслонки. Выньте подшипники осей дроссельных заслонок первой и второй камер.

Карбюратор собирайте в обратной последовательности.

При этом обратите внимание на следующее:

• поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры;

• игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий. Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, надо обращать внимание на их маркировку. После закручивания винтов крепления дроссельных заслонок зачеканивайте винты на специальном приспособлении, не допускающем деформации осей заслонок. При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода насоса до упора, закрути-те окончательно винты крышки и отпустите рычаг.

Добавить комментарий

tachki.md

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ.Разборка двигателя

 Ключом «на 24» отворачиваем болт-штуцер подвода масла к фильтру.

Снимаем две алюминиевые шайбы.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса масляного фильтра к блоку цилиндров.

Снимаем корпус фильтра.

Вынимаем масляный щуп.

Ключом «на 24» отворачиваем нижний болт-штуцер…

…и снимаем алюминиевые шайбы.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер крепления трубки масляного щупа и снимаем ее.

Снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие головки блока цилиндров).Переворачиваем двигатель поддоном вверх.Снимаем поддон картера (см. Снятие поддона картера).Снимаем переднюю крышку блока цилиндров (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).Снимаем крышку коробки толкателей…

…и вынимаем распределительный вал (см. Снятие распределительного вала).

На блоке цилиндров краской обозначены предельные отклонения размеров отверстий под толкатели.

Вынимаем толкатели из блока цилиндров и нумеруем их или раскладываем по порядку.

Толкатели по наружному диаметру, и отверстия в блоке цилиндров по внутреннему диаметру делятся на группы и подбираются друг к другу, поэтому при сборке двигателя толкатели устанавливаем на прежние места.Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости).Снимаем с маховика узлы сцепления (см. Снятие нажимного и ведомого дисков сцепления).Поворачиваем двигатель передней частью вниз.

Отверткой разгибаем контровочные пластины гаек крепления маховика.

Удерживая маховик за зубья венца большой отверткой, головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления маховика.

Снимаем контровочные пластины.

Снимаем маховик с коленчатого вала.

Ключом «на 14» отворачиваем два болта…

…и ключом «на 14» шесть гаек крепления картера сцепления.

Снимаем картер сцепления.

Шестигранным ключом «на 8» отворачиваем две гайки…

…и снимаем держатель сальника коленчатого вала.

Снятие шатунно-поршневой группы, коленчатого вала и их разборку выполняем в такой же последовательности, как показано на двигателе УМЗ (см. Разборка и сборка двигателя УМЗ).

Вынимаем гильзы из блока цилиндров (см. Снятие шатунно-поршневой группы двигателя).

Если замена гильз не планируется, вынимать их из блока цилиндров не рекомендуется.

Под гильзами установлены медные уплотнительные шайбы.

После разборки промываем блок цилиндров и снятые детали в керосине или дизельном топливе.

Размерные группы толкателей

www.autofizik.ru

Разборка и сборка двигателя

Перед разборкой снятый с автомобиля двигатель следует очистить от грязи, промыть керосином или струей горячей воды. Разбирать двигатель можно на обычном верстаке или, что удобнее, на специальном поворотном монтажном стенде. Если был снят силовой агрегат в сборе, то разборку следует начинать со сня¬тия стартера и коробки передач с картером сцепления.Перед тем как приступить к раз¬борке основных механизмов дви¬гателя, необходимо снять навесное оборудование: генератор, карбюра¬тор, распределитель зажигания с вы¬соковольтными проводами, термо¬стат со шлангами, топливный насос с топливопроводами, а также мас¬ляный фильтр, ремень привода во¬дяного насоса и генератора, ведо¬мый и нажимной диски сцепления, вывернуть свечи зажигания, датчи¬ки предельного давления масла и температуры охлаждающей жид¬кости.Снятие и установка головки цилиндров Снятие головки цилиндров требу¬ется для ремонта клапанного меха¬низма, очистки камеры сгорания от нагара, замены прокладки головки цилиндров и при полной разборке двигателя.Головку цилиндров можно снимать как с двигателя, демонтированного с автомобиля, так и непосредственно на автомобиле.При снятии головки цилиндров с двигателя непосредственно на авто¬мобиле необходимо предварительно выполнить следующие операции.1.         Слить охлаждающую жидкость из системы.2.         Снять карбюратор (см. «Ремонт карбюратора»).3.         Ослабить   хомуты   и   снять   с патрубков и штуцеров, расположен¬ ных на головке и на впускной трубе, шланги системы охлаждения и уси¬ лителя тормозов.4.         Отсоединить   приемную   трубу глушителя.

Снятие головки цилиндров двигателя 2106.1. Ослабить хомут и снять с под¬водящей трубки шланг радиатора отопителя. 2. Отвернуть гайку и снять со шпильки крепления выпускного кол¬лектора клемму массового провода.Дальнейшие операции одинаковы как для двигателя, снятого с авто¬мобиля, так и непосредственно на автомобиле.1.         Снять крышку головки цилинд¬ ров и прокладку крышки.2.         Вращением коленчатого вала за храповик   выставить   поршень   1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего совместить метки 1 (1.5) на звездочке и 2 на корпусе подшипни¬ ков.3.         Отвернуть  колпачковую  гайку натяжителя цепи, отжать монтажной лопаткой шток натяжителя и зафик¬ сировать   его   колпачковой   гайкой.4.         Отвернуть болт крепления звез¬ дочки   привода   распределительного вала  и снять ее,  не разъединяя с цепью.   Если  дальнейшая  разборка двигателя не требуется, то для об¬ легчения   последующей   сборки   во избежание    соскакивания    цепи    с зубьев   звездочки   связать   цепь  со звездочкой проволокой.5.         Отвернуть тайки шпилек и снять корпус    подшипников    распредели¬ тельного вала с распределительным валом.6.         Отвернуть болты крепления го¬ ловки цилиндров и снять ее вместе с выпускным коллектором и впускной трубой.Снятие головки цилиндров двига¬теля 331.1; Снять крышку головки цилинд¬ров и прокладку крышки.2.         Вращением коленчатого вала за храповик   выставить   поршень   1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего совместить риску 2 (1.6) на распределительном валу с серединой прилива   /   на   головке   цилиндров.3.         Отвернуть    болты    крепления верхней крышки распределительных звездочек и снять крышку и проклад¬ ки крышки.4.         Расконтрить и  отвернуть болт крепления ведомой звездочки приво¬ да распределительного вала и снять ее,   не   разъединяя   с   цепью.   Если дальнейшей разборки двигателя не требуется, то для облегчения после¬дующей сборки во избежание соска¬кивания цепи с зубьев звездочки свя¬зать цепь со звездочкой проволокой.5. Отвернуть гайки крепления го¬ловки цилиндров и снять головку с впускной трубой, выпускным коллек¬тором, распределительным валом и клапанами.Дальнейшую разборку головки ци¬линдров удобнее производить,после ее снятия с двигателя.Предупреждение. Поворот коленчатого вала после снятия го¬ловки цилиндров возможен лишь по¬сле закрепления гильз цилиндров в блоке специальными зажимами, на¬деваемыми на шпильки крепления го¬ловки. Иначе вследствие трения, пор¬шней о зеркало гильзы могут под¬няться и под упорный нижний торец гильзы попадет накипь.или продук¬ты коррозии стенок рубашки блока цилиндров. Последнее может при¬вести к нарушению уплотнения гильз по торцам, проникновению охлаж¬дающей жидкости в картер и выходу двигателя из строя.Установка и крепление головки цилиндров на блоке производятся в обратной последовательности. При этом необходимо учесть следующие рекомендации.Установка головки цилиндров дви¬гателя 2106.1.         Затянуть болты крепления го¬ ловки   цилиндров   в   последователь¬ ности, указанной на 1.7, в два приема:предварительно моментом 3,4— 4,2 кгс-м болты /—10\ окончательно моментом 9,8— 12,1 кгс-м болты 1—10 и моментом 3,2—4,0 кгс-м болт //.2.         Убедиться,   что   поршень   1-го цилиндра  находится  в  ВМТ  такта сжатия.3.         Установить звездочку на распре¬ делительный вал, собранный с кор¬ пусом подшипников, и повернуть вал так, чтобы метки / (см. 1.5) на звездочке и 2 на  корпусе подшип¬ ников совпали. Снять звездочку и, не меняя положения распределительно¬ го вала, установить корпус подшип¬ ников  на  головку  цилиндров  и за¬ тянуть моментом 1,9—2,3 кгс-м гайки его крепления в последовательности, указанной на 1.8 4.         Установить звездочку на рас¬ пределительный вал, затянуть болт ее крепления моментом 4,2—5,1  кгс-м и отогнуть стопорную шайбу. 5. Отрегулировать натяжение цепи (см. «Снятие и установка цепи при¬вода    распределительного    вала»).Установка головки цилиндров дви¬гателя 331.1.         Убедиться,   что   поршень   1-го цилиндра находится в ВМТ.2.         Вращением распределительного вала совместить риску 2 (см. 1.6) с серединой прилива /.3.         Затянуть  гайки  крепления  го¬ ловки  цилиндров   в  последователь¬ ности, указанной на 1.9. Оконча¬ тельную затяжку производить момен¬ том 9,0—10,0 кгс-м.4.         При установке верхней крышки звездочек сначала окончательно за- тянуть 2 болта крепления верхней крышки к нижней, а затем все осталь¬ные в последовательности, указанной на ОО.5.         Прокладку~ головки перед уста¬ новкой   на   блок   смазать   с   обеих сторон графитной смазкой.6.         При установке крышки головки цилиндров   рекомендуется  заменять прокладку крышки на новую.Снятие и установка масляного картера Снимать масляный картер прихо¬дится при ремонте кривошипно-шатунного механизма двигателя и в ряде других случаев. Перед снятием масляного картера вынуть масляный щуп.На двигателе 2106 при снятии кар¬тера отвернуть болты крепления и снять его вместе с прокладкой. На двигателе 331 при снятии картера отвернуть винты и три гайки креп¬ления и снять картер вместе с про¬кладкой.Устанавливается масляный картер в обратной последовательности. При этом поврежденную или сильно сжа¬тую прокладку картера надо заме¬нить на новую. Затяжка винтов и гаек крепления масляного картера двигателя 331 — в последователь¬ности, указанной на 1.11.Снятие и установка крышки привода распределительного вала Нижнюю крышку звездочек на двигателе 331 или крышку привода распределительного вала на двига¬теле 2106 снимают при необходи¬мости ремонта или замены коленча¬того вала, цепи газораспределения и замены манжеты коленчатого вала, привода   масляного  насоса   и  т.  д.Снятие и установка крышки при¬вода распределительного вала дви¬гателя 2106.1. Снять масляный картер и про¬кладку масляного картера.2.         Зафиксировать маховик от про¬ ворачивания, отвернуть храповик и снять шкив коленчатого вала.3.         Снять крышку привода распре¬ делительного    вала   с   прокладкой.Устанавливается крышка на дви¬гатель в обратной последовательнос¬ти. При этом смазать манжету мотор¬ным маслом, установить крышку на блок цилиндров, не затягивая окон¬чательно болты и гайки ее крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентриро¬вать положение крышки относитель¬но коленчатого вала и затянуть окон¬чательно.Снятие и установка нижней крыш¬ки звездочек двигателя 331.1.         Отвернуть    гайки    крепления привода распределителя зажигания и вынуть  его  из  проточки  в  нижней крышке.2.         Снять крышку головки цилинд¬ ров с прокладкой и верхнюю крышку звездочек.3.         Снять масляный картер с про¬ кладкой.4.         Отогнуть    стопорную    шайбу, отвернуть   храповик   и   съемником 9680-2452   снять   шкив   коленчатого вала.5.         Отвернуть гайки крепления ниж¬ ней   крышки   и   снять  ее   вместе   с прокладками.Устанавливается нижняя крышка в обратной последовательности. При этом манжету коленчатого вала надо смазать моторным маслом.Снятие и установка держателя f крьшки) задней   манжеты   коленчатого   вала Держатель (крышку) задней ман¬жеты коленчатого вала снимают при снятии вала, замене манжеты и при полной разборке двигателя.Снятие и установка держателя задней манжеты коленчатого вала двигателя 2106.1.         Снять масляный картер с про¬ кладкой.2.         Отвернуть болты крепления ма¬ ховика,  снять   шайбу  и   маховик  с коленчатым валом. 3.         Снять переднюю крышку карте¬ ра сцепления.4.         Снять держатель задней манже¬ ты коленчатого вала с прокладкой.Устанавливается держатель зад¬ней манжеты в обратной последо¬вательности. При этом перед уста¬новкой держателя в его гнезда следует вложить болты крепления передней крышки картера сцепления. Для установки держателя необходи¬мо использовать оправку 41.7853.4011. Манжету перед установкой на оправ¬ку смазать моторным маслом.Маховик устанавливается на ко¬ленчатый вал так, чтобы метка (ко¬нусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки 4-го цилиндра. Затем уста¬навливается опорная шайба и затя¬гиваются болты крепления маховика моментом 7,2—8,9 кгс-м.Снятие и установка держателя (крышки) задней манжеты коленча¬того вала двигателя 331.1.         Снять    масляный    картер    с прокладкой. 2.         Отогнуть стопорные пластины, отвернуть болты крепления маховика и снять его. 3. Отвернуть болты крепления держателя задней манжеты и снять его вместе с прокладкой.Устанавливается держатель зад¬ней манжеты в обратной последо¬вательности. Для установки держа¬теля с манжетой на коленчатый вал следует использовать оправку (1.12). Манжету перед установкой на оправку смазать моторным  маслом.При этом независимо от причины снятия держателя перед его установ¬кой рекомендуется заменить манжету на новую, так как сдвинутая с места манжета может привести к течи масла.Болты крепления маховика затя¬нуть моментом 7,0—8,0 кгс-м.Снятие и установка поршней и шатунов Перед снятием поршней с шату¬нами в сборе необходимо снять го¬ловку цилиндров и масляный картер с прокладками.Снятие поршней с шатунами дви¬гателя 2106.1.         Отвернуть гайки шатунных бол¬ тов, снять крышки шатунов с нижни¬ ми вкладышами подшипников и вы¬ нуть через цилиндры поршни с ша¬ тунами.2.         Пометить   поршень,   шатун   и крышку шатуна порядковым номером цилиндра,   чтобы  при  сборке  уста¬ новить их в прежние цилиндры.Установка поршней с шатунами двигателя 2106. Установку произво¬дить с помощью втулки из набора А.60604, который состоит из четырех втулок: одна для поршней номиналь¬ного размера и три для поршней ремонтных размеров (увеличенных на 0,2; 0,4; 0,6 мм). Поэтому не¬обходимо выбрать втулку соответ¬ствующего размера. Последователь¬ность сборки следующая.1.         Смазать поршни и кольца мо¬ торным маслом.2.         Установить поршень с шатуном во    втулку,    поставить    втулку    на верхний торец блока цилиндров так, чтобы  шатун  вошел  в  нужный  ци- линдр,   и   переместить   поршень   из втулки в цилиндр.Примечание. Отверстие для пальца в поршне смещено на 2 мм, поэтому при уста¬новке поршней в цилиндр метка «П» на поршнях должна быть обращена в сторону цепного привода.3.         Установить вкладыши в шатуны и крышки шатунов.4.         Соединить шатуны с шейками коленчатого вала, установить крыш¬ ки и затянуть гайки шатунных бол¬ тов моментом 4,4—5,5 кгс-м.Снятие поршней и шатунов двига¬теля 331.1.         Отвернуть гайки болтов шатуна и енять крышку шатуна с вклады¬ шем.2.         Вытолкнуть из расточки блока цилиндров гильзу с поршнем и шату¬ ном и вынуть весь комплект из блока цилиндров.Примечание. Снимать поршни с ша¬тунами следует вместе с гильзой. Прежде чем вынуть гильзу из блока, отметьте ее положе¬ние в блоке и пометьте порядковым номером цилиндра.3.         Вынуть  из  гильзы  поршень с шатуном в сборе. Пометить на днище поршня,  шатуне и крышке шатуна порядковый   номер   цилиндра.   Уда¬ ление поршня с шатуном в сборе из гильзы и установку в гильзу произ¬ водить только со стороны нижнего торца гильзы.Установка гильз цилиндров с поршнями и шатунами двигателя 331.1.         Тщательно очистить от посто¬ ронних частиц торцы расточек под гильзы цилиндров в блоке.2.         Вставить гильзы с прокладками в блок и проверить высоту выступа-ния  торца   гильзы   над  плоскостью блока». Проверку производить калиб¬ ром  9561-667,  предварительно  при¬ жав гильзу к блоку с усилием 5— 7   кгс.    Выступание   должно- быть 0,01—0,08 мм.3.         Вынуть гильзу из блока, смазать моторным    маслом    юбку    поршня, поршневой палец и поршневые коль¬ ца, установить поршень с кольцами и  шатуном  в  сборе  в  гильзу.  При этом перед установкой поршня с кольцами в гильзу сжать кольца специальной обжимкой.4. Перед окончательной установ¬кой гильз их посадочные поверх¬ности смазать краской.Примечания. 1. При установке в дви¬гатель стрелки на днище поршня, выступ на стержне шатуна и паз на крышке шатуна должны быть обращены в сторону цепной передачи  привода  распределительного  вала.2. Установку поршневых колец на пор¬шень производить так, чтобы их замки рас¬полагались под углом 120° относительно друг друга.Снятие и установка коленчатого вала Снятие коленчатого вала выпол¬няется на двигателе, с которого предварительно демонтированы го* ловка цилиндров, масляный картер, крышки звездочек привода распреде¬лительного вала, поршни с шатуна¬ми, маховик и держатель задней манженты коленчатого вала.Для снятия коленчатого вала и вкладышей с двигателя 2106 сле¬дует отвернуть болты крепления кры¬шек коренных подшипников, а с дви¬гателя 331 — гайки шпилек крепле¬ния крышек коренных подшипников, снять с крышки среднего коренного подшипника верхний кронштейн маслоприемника, снять крышки вмес¬те с нижними вкладышами, затем снять коленчатый вал, удалить верх¬ние вкладыши и упорные полукольца (на двигателе 2106 на задней опоре, а на двигателе 331 на средней).Установка коленчатого вала дви¬гателя 2106.1.         Уложить   в   гнездо   среднего подшипника и в его крышку вкла¬ дыши   без   выточки   на   внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки — вкла¬ дыши с выточкой.Примечание. Вкладыши подшипни¬ков и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смазать моторным маслом.2.         Уложить  в  коренные  подшип¬ ники коленчатый вал и вставить в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранных по толщи¬не в соответствии с указаниями разд. «Проверка осевого люфта коленча¬того вала».3. Установить крышки коренных подшипников в соответствии с мет¬ками, указанными на 1.13, и затянуть болты моментом 7,0— 8,6 кгс-м. Перед затяжкой болтов крепления крышки среднего корен¬ного подшипника под болты подло¬жить верхний кронштейн маслопри-емника.Предупреждение. Крышки коренных подшипников устанавли¬вать только в прежний блок цилинд¬ров. Для этого блок и крышки поме¬чены одинаковыми условными номе¬рами.Установка коленчатого вала дви¬гателя 331.1.         Уложить в гнезда блока цилинд¬ ров   и  в   соответствующие  крышки вкладыши   коренных   подшипников.Перед  сборкой  вкладыши  подшип¬ ников   и   упорные   полукольца   ко¬ ленчатого   вала   смазать   моторным маслом.2.         Уложить  в  коренные  подшип¬ ники   коленчатый   вал  с   шестерней привода масляного насоса, ведущей звездочкой механизма газораспреде¬ ления и подшипником первичного ва¬ ла коробки передач. Вставить в гнез¬ да крышки среднего коренного под¬ шипника  два  упорных  полукольца.3.         Установить   крышки   коренных подшипников с нижними вкладыша¬ ми в соответствии с метками и равно¬ мерно затянуть гайки шпилек крепле¬ ния коренных подшипников. Оконча- Снятие  и  установка  цепи привода распределительного вала Снять цепь можно с двигателя, с которого предварительно сняты крышка головки цилиндров и крышка звездочек (на двигателе 331 верхняя и нижняя крышка звездочек).Снятие цепи двигателя 2106.1.         Отвернуть болты крепления зве¬ здочек  распределительного   вала   и вала привода масляного насоса.2.         Снять натяжитель цепи и баш¬ мак натяжителя цепи.3.         Отвернуть ограничительный па¬ лец цепи, снять звездочки  привода масляного насоса и распределитель¬ ного вала и вынуть цепь.4.         Универсальным съемником снять звездочку с носка коленчатого вала.Установка   цепи   двигателя   2106.1.         Установить на головке цилинд¬ ров успокоитель цепи.2.         Установить звездочку на носок коленчатого вала.3.         Повернуть маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала    с   меткой   на   блоке   ци¬ линдров (1.14).4.         Надеть    цепь    на    звездочку распределительного вала и ввести в полость привода, устанавливая звез¬ дочку так, чтобы метка на ней сов¬ пала с меткой на корпусе подшипни¬ ков  (см.    1.5).  Болт звездочки не затягивать до упора.5.         Установить звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепле¬ ния.6.         Установить башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая кол- пачковую гайку, чтобы пружина на-тяжителя   могла   прижать  башмак.7.         Завернуть в блок цилиндров ог¬ раничительный палец цепи.8.         Повернуть коленчатый вал  на два оборота в направлении враще¬ ния, что обеспечит нужное натяжение цепи, проверить совпадение меток на звездочках с метками на блоке ци¬ линдров (см. 1.14) и на корпусе подшипников   (см.     1.5).   Если метки   совпадают,   то  окончательно затянуть болты звездочек моментом 4,2—5,1   кгс-м,   колпачковую   гайку натяжителя цепи и отогнуть стопор¬ ные шайбы болтов звездочек. Если метки   не   совпадают,   то   повторить операцию по установке цепи.Снятие цепи двигателя 331.1.         Отжать от цепи звездочку на¬ тяжного   устройства   и   снять  цепь.2.         Снять со штифтов успокоитель цепи.3.         Снять с оси рычага натяжного устройства стопорное кольцо и снять рычаг со звездочкой с оси.Установка   цепи   двигателя    331.Г. Установить успокоитель цепи на штифты, расположенные на переднем торце блока цилиндров.2.         Установить   рычаг   натяжного устройства с шестерней в сборе на ось. расположенную на переднем тор¬ це блока цилиндров, и зафиксировать его стопорным кольцом.3.         Повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра нахо¬ дился в ВМТ.4.         Установить в головке цилиндров распределительный  вал  так,   чтобы риска   на   его   фланце   совпала   с серединой прилива на передней опоре 5.         Отжать   звездочку   натяжного устройства, накинуть цепь на веду¬ щую и ведомую звездочки привода механизма газораспределения и ус¬ тановить ведомую шестерню вместе с цепью на распределительный вал так, чтобы ведущая ветвь цепи не прови¬ сала.6.         Поджать звездочку натяжного устройства, добившись полного натя-  жения ведущей ветви цепи путем незначительного поворота распреде¬лительного вала, не изменяя поло¬жение коленчатого вала. При этом риска на фланце распределительного вала не должна выходить за пределы прилива передней опоры распредели¬тельного вала.7.         Установить   нижнюю   крышку распределительных звездочек.8.         Собрать верхнюю крышку рас¬ пределительных звездочек с плунже¬ ром, пружиной и прижимной план¬ кой так,  чтобы плунжер  не высту¬ пал   из   крышки,   и   затянуть   сто¬ порный болт.Установить верхнюю крышку рас¬пределительных звездочек. Болты за¬тянуть в последовательности, ука¬занной на 1.10.При этом цепь поддерживать в натянутом состоянии.9.         Отпустить стопорный болт на¬ тяжного устройства на 0,5—0,75 обо¬ рота и повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 2—3 оборота для выбора всех зазоров в приводе рас¬ пределительного вала, после чего за¬ вернуть стопорный винт А  (см. рис.1.10) до упора.Предупреждение. Враще¬ние коленчатого вала против ча¬совой стрелки категорически запре¬щается. Снятие  и   установка  вала  привода масляного   насоса   двигателя   2106 Для снятия вала снять цепь приво¬да распределительного вала, отвер¬нуть болт крепления звездочки вала привода масляного насоса и снять звездочку. Отвернуть болты крепле¬ния упорного фланца, снять этот фланец и вынуть из блока цилинд¬ров вал привода.Установка — в обратной последо¬вательности.Снятие и установка привода распределителя зажигания двигателя Для снятия привода распределите¬ля отвернуть гайки крепления корпу¬са и вынуть привод из проточки в нижней крышке звездочек.Устанавливается привод распре¬делителя со снятой крышкой головки цилиндров  в следующем  порядке.1. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и установить пор¬шень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка 2 на шкиве коленчатого вала (1.15) должна совпадать    с    острием    штифта   1.16. Положение паза на валике привода распределителя зажигания перед установкой привода на двигатель (или ребром прилива), а оба кла¬пана 1-го цилиндра должны быть закрыты.2.         Повернуть валик привода рас¬ пределителя так,  чтобы  паз,  с  ко¬ торым зацепляется муфта распреде¬ лителя, был расположен под углом к прямой, соединяющей центры от¬ верстий для шпилек (1.16).3.         Установить привод распредели¬ теля в проточку нижней крышки звез¬ дочек. Когда шестерня привода рас¬ пределителя войдет в зацепление с ведущей шестерней,  паз на валике привода займет правильное положе¬ ние. «Ремонт автомобиля» Следующая страница >>>

auto-4.odn.org.ua


Смотрите также