ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель Форд Фокус 1 1.6 литра устройство ГРМ, технические характеристики. Двс форд фокус 1


Форд Фокус 1 двигатель 1.6 устройство, ГРМ, характеристики

ford-focus-1

Форд Фокус 1 двигатель 1.6 литра из серии Duratec мощностью 98 лошадиных сил можно встретить в огромном количестве на вторичном рынке. Модель оказалась не только очень популярна в новом виде, но и востребована на вторичном рынке. Простой и надежный силовой агрегат Фокуса первого поколения позволил существенно продлить жизнь автомобилю. На 4 цилиндра в чугунном блоке приходится всего 8 клапанов, плюс цепной привод ГРМ. Довольно долговечное сочетание.dvigatel-focus-1-1.6

Устройство двигателя Форд Фокус 1 1.6

Двигатель Форд Фокус 1 Duratec 98 л.с. — четырехтактный бен­зиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верх­ним расположением распредели­тельного вала, порядок работы ци­линдров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала).

Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управле­нием. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют единый блок — силовой агрегат, установленный в моторном отсеке попе­рек автомобиля на трех резинометаллических опорах. Блок цилиндров отлит из чугуна. Цилиндры расточены непосредст­венно в блоке. Диаметр цилинд­ров — 82 мм.

В нижней части блока выполнены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Опоры обрабатываются в сборе с крыш­ками, поэтому крышки не взаимо­заменяемы. В верхних частях опор (в постелях блока) выполнены выходные отверстия масляных кана­лов, предназначенных для смазки коренных подшипников, а также сквозные отверстия, в которые за­прессованы шариковые клапаны с форсунками. Через эти форсунки масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров.

Головка блока цилиндров двигателя Форд Фокус 1 1.6

Головка блока цилиндров Фокус 1 — из алюминиевого сплава. Она цент­рируется на блоке двумя втулками и крепится двенадцатью винтами (два из них короткие). Между бло­ком и головкой установлена без­усадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока ци­линдров выполнены пять опор (подшипников скольжения) рас­пределительного вала. Опоры разъемные. Нижняя часть опоры выполнена заодно с головкой бло­ка цилиндров, а каждая из пяти верхних (крышек) крепится к ниж­ней части двумя болтами. Отвер­стия опор обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В нижней части опор имеются выходные отверстия масляных каналов для смазки под­шипников скольжения.

Focus_I_golovka-bloka

В головку блока цилиндров за­прессованы седла и направляю­щие втулки клапанов. Клапаны — стальные, расположены в два ря­да. Тарелки впускных клапанов большего диаметра. Рычаги при­вода клапанов установлены на гидроопорах, поэтому двигатель не нуждается в регулировке тепло­вых зазоров. В рычагах установле­ны ролики, что снижает износ ку­лачков распределительного вала. Смазываются ролики из форсунок, расположенных на концах рыча­гов. Масло к форсункам поступает через гидроопоры. Маслоотражательные колпачки клапанов вы­полнены заодно с нижними тарел­ками клапанных пружин.

Масляный насос двигателя Форд Фокус 1 1.6

Focus_I-maslayniy-nasos

Масляный насос — шестеренча­тый, с внутренним зацеплением и редукционным клапаном, кото­рый расположен в корпусе насоса. Корпус прикреплен к блоку цилинд­ров шестью болтами и с внутрен­ней стороны закрыт крышкой. Ве­дущая шестерня (меньшего диа­метра) установлена на ступице шкива коленчатого вала. Для пере­дачи вращения шестерне на ступи­це выполнены две лыски. В поддо­не картера двигателя установлен маслоуспокоитель. Для его креп­ления на головках четырех болтов крышек коренных подшипников коленчатого вала выполнены резь­бовые хвостовики. К двум из этих болтов прикреплен кронштейн маслозаборника. Трубка маслозаборника фиксируется на патруб­ке масляного насоса болтом.Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку прикреплен поддон картера, от­литый из алюминиевого сплава. В поддоне картера выполнено от­верстие с резьбовой пробкой для слива моторного масла.

Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1 1.6

GRM-Focus_I_1.6

Распределительный вал выполнен из стальной трубы, на которую на­прессованы кулачки. Он приводит­ся во вращение однорядной цепью от звездочки, установленной на ко­ленчатом вале. Натяжение цепи поддерживается автоматически — гидравлическим натяжителем. Газораспределительный механизм Форд Фокус 1 закрыт пластмассовой крышкой го­ловки блока цилиндров. В крышке установлен маслоотделитель сис­темы вентиляции картера. Схема ГРМ движка Форд Фокус 1 1.6 Duratec 98 лошадиных сил далее.

shema-grm-ford-focus-1-1.6

Конструкция довольно проста. Цепь передает вращательный момент от звездочки коленвала, к звездочке распредвала. По бокам цепи стоят башмаки. Справа неподвижный, а слева натяжной башмак, который натягивается гидравлическим натяжителем. Механизм весьма долговечный поэтому особого вмешательства не требует.

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 1 1.6

8-клапанный 1.6 литровый двигатель Дюратек разрабатывался специально для стран с тяжелыми условиями эксплуатации, поэтому в нашей стране силовой агрегат прижился хорошо. Этот же мотор можно встретить на Форд Фиеста и Форд Фьюжн разных лет выпуска.

gifka.net

Двигатель Форд Фокус 1, устройство, характеристика двигателя Ford Focus I

dvigatel-ford-focus-1

Двигатель Форд Фокус 1, точнее двигатели в нашей стране предлагались только бензиновые. Расскажем о характеристиках основных моторов Ford Focus 1. Некоторые моторы после небольшой модернизации можно встретить и на нынешнем поколении Фокуса.

Для развивающихся рынков был разработан простой и надежный мотор рабочим объемом 1.6 литра с 8-клапанами и цепным приводом ГРМ. Это двигатель 1.6 i Duratec 8V, мощностью 98 л.с., при крутящем моменте 140 Нм. Этот же мотор можно встретить и на следующих поколениях Фокусов собранных в России, однако агрегат уже меньшей мощности. Собственно снижение мощности обусловлено переходом от экологического стандарта Евро2 до Евро5. Из-за перенастройки мотора экологический класс конечно повысили, однако мощность упала. К плюсам этого мотора можно отнести наличие гидроопор в ГБЦ, которые компенсируют клапанный зазор автоматически. То есть регулировать клапанный зазор в двигателе Форд Фокус 1 1.6 8 клапанов не нужно! Фото двигателя со снятой клапанной крышкой далее.

Focus_I_dvigatel-1.6 8v

По отзывам владельцев Фокусов с таким мотором, цепь при бережном отношении к двигателю может отходить до 300 тысяч километров! Блок цилиндров чугунный, а ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава.

Следующие два мотора Focus I рабочим объемом 1.8 и 2 литра из серии Zetec-E являются братьями близнецами. Разница лишь в диаметре цилиндров, а ход поршня одинаков (88 мм). У силового агрегата 1,8 литра — 80,6 мм, у двухлитрового — 84,8 мм. Устройство моторов следующее – чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока цилиндров. Механизм газораспределения 16-клапанный с двумя распредвалами, типичный DOHC. Даже свечи зажигания на форд фокус для обоих моторов взаимозаменяемы. В приводе ГРМ уже ремень. Регулировка клапанов в этих двигателях обязательна, происходит она подбором специальных регулировочных шайб различной толщины. Мощность силовых агрегатов 115 (160 Нм) и 130 (178 Нм) л.с. соответственно. Фото привода ГРМ данных моторов ниже.

Focus_I_zamena-remnya-grm

Стоит отметить, что в России сегодня на вторичном рынке можно встретить Focus первого поколения собранные в Европе и США. Все импортные версии автомобиля имеют свои особенности в конструкции или настройках двигателя. Есть даже дизельные Фокусы первого поколения, которые в свое время были популярны в Европе, но в нашей стране это редкость.

ndsm.su

Ford Focus I – руководство покупателя

Кто бы отказался поездить на "Автомобиле Года 1999" или побывать в роли незабвенного гонщика Колин Макрэй, покорявшего раллийные трассы за рулем Форд Фокус? Особенно при том, что покупка этого автомобиля не связана с жертвоприношениями: функциональный и привлекательный кузов, приемлемое количество внутреннего пространства, довольно удачные и экономичные двигатели. К приобретению так же побуждает отличная подвеска, благодаря которой автомобиль ведет себя так, будто приклеен к асфальту.

форд фокус

К сожалению, большинство предложений на вторичном рынке находятся не в лучшем состоянии. Уже через несколько лет выяснилось, что Ford Focus имеет проблемы с коррозией кузова.

Тщательно проверяйте оснащение заинтересовавшего Вас экземпляра. Современный внешний вид не означает соответствующую оснастку – даже после рестайлинга автомобиль может иметь только лишь одну подушку безопасности и усилитель руля. ABS и электропакет не входили в список базового оборудования.

Бытует мнение, что двигатели Форд Фокус первого поколения не подходят для установки газового оборудования LPG. Отчасти это правда. Пластиковые коллекторы были чувствительны к взрывам воздуха во впускном тракте, но они исчезли с появлением многоточечного распределенного впрыска. Однако, это не повод пренебрегать регулировкой клапанов каждые 40 000 км, на что потребуется около 5 000 рублей.

Что можно сделать самостоятельно?

Ремень ГРМ

Двигатель Форд Фокус.

Процесс замены ремня ГРМ в 16-клапанных 1,4- и 1,6-литровых бензиновых двигателях и дизельных моторах не слишком сложный. Ремкомплект состоит только из зубчатого ремня и натяжного ролика. В случае с бензиновыми 1.8 и 2.0 л установлено уже два или три ролика, в зависимости от года выпуска и версии. В сервисах используется специальный инструмент для фиксации валов, но можно обойтись и «народными» методами. К сожалению, в автосервисы часто приезжают 1,6-литровые Фокусы с симптомами плохой работы силового агрегата. При осмотре обнаруживается, что ремень ГРМ перескочил на один зуб: двигатель работает, но его потряхивает, и он не развивает полной мощности.

Тормоза

Замена тормозных колодок и дисков или тормозной жидкости не требует сложных операций, специальных инструментов и больших знаний. Неприятности могут возникнуть при попытке замены ржавых трубок: для откручивания проржавевших наконечников пригодятся практика и дополнительные инструменты.

Все Ford Focus I имеют на передней оси вентилируемые тормозные диски (минимальная толщина 20 мм), а сзади невентилируемые диски (минимальная толщина 8 мм) или барабаны (максимальный диаметр 204 мм). Тормозная жидкость (около 0,7 л DOT 4) должна меняться каждые два года. Толщину колодок и дисков (пригодится штангенциркуль) необходимо контролировать, по крайней мере, один раз в год.

Усилитель руля

Все первые Фокусы были оснащены гидроусилителем рулевого управления. Обслуживание усилителя рулевого управления ограничивается контролем герметичности (потенциальные места утечек – стыки трубопроводов) и периодической заменой жидкости.

В качестве рабочей жидкости используется 0,5 литров фирменной Ford S-M2C195A, заменить которую можно жидкостью, близкой по своим характеристикам к трансмиссионным маслам для автоматических коробок передач, например Transmax Dex III или ATF Multivehicle.

Моторное масло

Емкость системы смазки бензиновых двигателей составляет 3,8 л – для мотора объемом 1,4 л и 4,3 л – для всех остальных. Специальных требований в отношении свойства масла не предъявляется. Достаточно придерживаться класса SH (API) или А1/В1 (АСЕА) и вязкости 5W-30 или 5W-40.

В случае с дизельными агрегатами необходимо подготовить 5,6 л масла вязкостью 5W-30 класса CF (API). Так как турбодизели не оснащались фильтром твердых частиц, то и не существует жестких требований в отношении особых свойств масла. При его замене необходимо установить и новый масляный фильтр, который в бензиновых 1,6-2,0 л такой же, как и в дизельных версий.

Форд рекомендует часто проверять уровень масла в двигателе и менять его раз в год. Кроме того, существует и ограничение по пробегу – 15 000 км. С учетом возраста автомобиля и непростых условий эксплуатации, рекомендуемый срок замены масла лучше сократить как минимум до 10 тыс. км. Максимально допустимый расход масла не должен превышать 0,5 л/1000 км. Расстояние между метками MIN и MAX на щупе соответствует: в бензиновых двигателях – 0,75 л, а в дизельных – 1,5 л. В зимнее время лучше поддерживать низкий уровень масла, для быстрого прогрева, а летом – высокий уровень – для лучшего охлаждения.

Сам процесс замены масла несложный, а к фильтру легко добраться снизу. Однако, не забывайте, что отработавшее масло и старый фильтр очень опасны для окружающей среды и выбрасывать их в обычную мусорку нельзя. Желательно отдать отходы на утилизацию. К сожалению, в настоящее время такая возможность есть лишь в небольшом количестве городов России.

Масляный фильтр.

Система охлаждения

Контроль герметичности и работы системы необходимо проводить регулярно, желательно одновременно с проверкой уровня масла. В утечках охлаждающей жидкости зачастую виноват пластиковый корпус термостата.

Замена охлаждающей жидкости необходима через 5 лет или 100 000 км. Ford рекомендует использовать жидкость под названием Motorcraft Super Plus 2000, но можно использовать и универсальные охлаждающие жидкости, например, Radicool NF Castrol.

Примечание: силовые агрегаты, в зависимости от типа, имеют различную температуру открытия термостата. Водяной насос приводится в действие приводным ремнем (не ГРМ), который стоит иметь в комплекте запасных частей.

Объем системы охлаждения: бензиновые 1,4 и 1,6 л – 5,5 л; 1,8 и 2,0 л – 6,0 л; дизельные – 6,5 л.

Компьютерная диагностика

Форд Фокус первого поколения, как правило, не давал повода для посещения диагностических центров. Тем не менее, диагностика может быть очень полезна в поиске неисправностей не только двигателя, но и систем помощи – ABS или ESP. Чтобы считать ошибки достаточно универсального устройства KTS, которое есть во многих автомобильных мастерских. Поэтому, визит в авторизованный сервис Ford не обязателен. Диагностический разъем можно найти возле ног водителя на панели под крышкой.

Процесс диагностики.

Номер VIN

Идентификационный номер находится под лобовым стеклом (виден снаружи вместе с информацией о количестве подушек безопасности) и на полу - в ногах переднего пассажира. Стоит отметить, что по VIN номеру, в отличие от многих компаний, Форд позволяет узнать не только модельный год, но и точную дату производства: год и месяц.

Маркировка:

WFO – код производителя (Ford Германия),

тип кузова: А – 5-дверный, В – 3-дверный, F- седан, N – универсал,

ХХ – неиспользуемые символы,

G – страна изготовитель (G – Ford Werke Aktiengesellschaft, Кельн, Германия), С – сборка (C – Саарлуис/Лэнгли),

D – (D - Focus),

А – версия кузова (повтор),

W – год выпуска (W – 1998 г., X – 1999 г., Y – 2000 г., 1 – 2001 г., 2 – 2002 г., 3 – 2003 г. и т.д.),

Р – месяц производства (здесь Р- Август, но код зависти от года выпуска),

12345 – порядковый номер кузова.

Ходовая часть

О необходимости регулировки геометрии подвески знают все. Но в случае с Ford Focus регулировать необходимо и заднюю подвеску. Сам процесс не является сложным – для этого на вспомогательной балке есть эксцентричные болты, которыми крепятся поперечные рычаги подвески. К сожалению, болты сильно ржавеют, и для регулировки их приходится срезать. Поэтому перед процедурой необходимо заранее приобрести новые болты.

Заржавевший болт заднего рычага.

Схождение передних колес должно быть установлено на 0, а задних – на 2,5 мм (допуск +/- 1 мм). Причиной ухода угла наклона колес (развала), как правило, становятся поперечные рычаги подвески.

Салонный фильтр

Фильтр салона рекомендуется менять раз в год. Его низкая цена позволяет это делать не задумываясь. Доступ к фильтру можно получить под капотом, рядом с перегородкой (справа). Чтобы до него добраться, необходимо осторожно освободить защелки на планке крепления и отогнуть вверх пластмассовую крышку. После замены фильтра все встает на свои места. Для всех модификаций модели подходит один и тот же картридж размером 350х167х29 мм. На рынке можно найти множество альтернативных вариантов различных марок, как обычных, так и угольных.

Салонный фильтр.

Воздушный фильтр

В ходе ежегодного технического обслуживания достаточно контролировать состояние фильтра и тщательно его очищать. Для этого можно использовать компрессор. Ford рекомендует менять фильтр через каждые 45-60 тыс. км. К счастью, он очень дешев  - всего-то около 250 рублей, поэтому в случае каких-либо сомнений в его работоспособности, лучше не медлить и заменить. Фильтр имеет размеры 265х147х47 мм и подходит практически для всех силовых агрегатов, за исключением Focus ST.

Воздушный фильтр.

Для замены фильтра потребуется торцевой ключ, которым необходимо открутить 4 винта по периметру корпуса. Во время замены тщательно очистите корпус воздушного фильтра с помощью ткани или сжатого воздуха. После установки нового картриджа обратите внимание на расположение уплотнения – неплотно прилегающий или деформированный уплотнитель не выполняет своих важных функций.

Шины

В моделях с двигателем до 130 л.с. используются 14-дюймовые колеса на стальных дисках шириной 5 дюймов или 15-дюймовые на легкосплавных дисках шириной 6 дюймов. Спортивные версии обуты в 17- или 18-дюймовые колеса. Когда в автомобиле находятся 3 человека необходимо установить давление в передних и задних колесах 2,2 атм. (0,22 МПа). При полной загрузке необходимо поднять давление на передней оси до 2,3 атм. (0,23 МПа), а на задней до 3,1 атм. (0,31 МПа).

Лампы и предохранители

Одним из основных изменений в процессе модернизации Ford Focus в 2001 году стали фары. В дорестайлинговых автомобилях для ближнего и дальнего света использовалась одна лампа Н4 60/55. После за ближний свет отвечала лампа Н7, а за дальний Н1 – обе по 55W. Так же изменились лампы и в противотуманках: Н1 уступила место Н11, в ST 170 – h4. Ксенон был доступен в качестве опции.

Доступ к лампам передних фар затруднен, но не до безнадежности. Сначала необходимо снять металлические защелки, затем черную крышку, а после уже можно вынуть лампочку. Большинство других ламп доступны только после демонтажа корпуса. Несмотря на легкую доступность винтов стеклоотражателя, не пытайтесь их отвернуть – еще один винт расположен в излучине и к нему сложно добраться.

Доступ к фарам.

В Фокусе используются плоские предохранители среднего размера. Цвет указывает на ток, который выдерживает предохранитель: коричневый – 7,5 А, красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А, белый – 25 А, светло-зеленый – 30 А, оранжевый – 40 А. И помните, что перегоревший предохранитель часто свидетельствует о неисправности, которую необходимо найти.

Что ломается в Форд Фокус?

Даже великолепно выглядящие экземпляры могут в дальнейшем вывести из равновесия своего владельца довольно существенными недостатками – поэтому тщательный осмотр перед покупкой обязателен! Компактный Форд не слишком надежный автомобиль. Его основная проблема – довольно быстро прогрессирующая коррозия, которую можно обнаружить на кромках дверей, внутри порогов, на элементах подвески и на выхлопной системе. Особое внимание необходимо обратить на состояние тормозных шлангов и трубок.

Коррозия.

Бензиновые агрегаты, как и дизели Endura, достаточно надежны. В дизелях Duratorq проблемы касаются двухмассового маховика (ресурс около 150 тыс. км), стартера, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов (к сожалению, объединен с алюминиевым коллектором). Подвеска неплохо переносит Российские дороги, а ее полная переборка с оригинальными запчастями потянет на 60 000 рублей. Ремонт выйдет гораздо дешевле, если менять только отдельные элементы, а не весь рычаг в сборе.

Ржавчина атакует сзади.

В то время, как передняя часть кузова неплохо сопротивляется коррозии, его задняя часть сдается быстро. Колесные арки и задняя часть порогов – наиболее излюбленные места ржавчины. Если натолкнетесь на экземпляр без следов коррозии, покупайте его, не задумываясь. Так же коррозии подвержены задние тормозные трубки, что не безопасно.

Коррозия под днищем.

Коррозия на таких элементах, как стабилизатор поперечной устойчивости или скобы крепления втулок стабилизатора, не страшна. Но, казалось бы, простая замена резинок стабилизатора оборачивается применением болгарки и набора новых скоб.

Задняя подвеска Форд Фокус.

Рулевой механизм.

Рулевой механизм может стать источником неприятностей в двух случаях: утечки жидкости в местах соединения трубопроводов и появлении люфта в рулевой рейке. Процесс восстановления, в зависимости от сервиса, потребует от 10 до 30 тыс. рублей.

Рулевая рейка Форд Фокус.

Система впрыска топлива.

Дизель с системой Common Rail может доставить много проблем. Одни из них: выход из строя насоса высокого давления утечки в топливной системе.

Патрубок турбина-интеркуллер.

Проблема только версии TDCi. Потеря мощности и копоть из выхлопной трубы имеют прозаичную причину – повреждение патрубка, соединяющего турбину с промежуточным охладителем (интеркуллером). Патрубок (около 1000 рублей) можно заменить самостоятельно.

Многорычажная подвеска.

Секрет идеального поведения заключается в многорычажной задней подвеске. К сожалению, затраты на ее обслуживание достаточно высокие. После 100 000 км в ходовой появляются люфты. Первым часто разбивается поперечный рычаг. Замена нескольких рычагов стоит не так дорого, но за все элементы придется хорошо раскошелиться – более 10 000 рублей. Демонтировать рычаги системы не так-то легко – болты сильно прихватывает.

Задний поперечный рычаг Форд Фокус.

Двигатели: типичные проблемы и расход?

Бензиновые 1.4 и 1.6 семейства Zetec-SE

1,4-литровый атмосферник дебютировал ранее в Fiesta, где имел несколько иные параметры. 1,6-литровый мотор вышел вместе с Фокусом. В то время как, 1,6-литровый со своей работой справляется удовлетворительно, 1,4-литровый - слишком слаб. Это нашло свое отражение на рынке – автомобилей с 1,4-литровым двигателем немного. Оба мотора надежны и просты в эксплуатации.

1,6-литровый агрегат разработан японскими инженерами Yamaha. Он представляет собой алюминиевый блок с 16-клапанной головкой, механической регулировкой зазора клапанов и ремнем ГРМ. Силовой агрегат гарантирует идеальный компромисс между производительностью и потреблением топлива. Он довольствуется 8 литрами топлива на 100 км, что в сравнении с конкурентами неплохо, но далеко от сенсации. Спринт до сотни занимает 11,3 секунды. В верхнем диапазоне оборотов мотору не хватает эластичности – для ускорения с 80 до 120 км/ч требуется более 20 секунд.

Двигатель 1,6 л даже при больших пробегах (более 200 000 км) не показывает никаких признаков износа. В том числе, отсутствуют какие-либо утечки и аномальный расход масла.

Бензиновые 1.8 и 2.0 семейства Zetec-E

Данное предложение для более требовательных. Конструктивно – это модернизированные моторы старого Mondeo. Семейство Zetec-E имеет более массивную конструкцию, чем SE, в том числе благодаря чугунному блоку цилиндров. При частых высоких нагрузках такое решение продлевает срок службы. Коленчатый вал и шатуны в двигателях одинаковые. Разница в рабочем объеме достигается за счет диаметра цилиндров.

Двигатели не имеют типичных неисправностей, которые чаще носят случайный характер: катушки зажигания, небольшие утечки масла (дефектные масляные пробки в начале производства), необходимость перепрошивки ЭБУ (так же первые Фокусы).

1,8-литровая версия потребляет в среднем около 9 литров на 100 км, а разгон до 100 км/ч отнимает чуть более 10 секунд. 2-литровый мотор еще менее экономичен, но позволяет получить удовольствие от вождения. Для любителей быстрой езды предусмотрены спортивные версии ST 170 и ST. Последний имеет передовую конструкцию с коваными поршнями и шатунами.

Дизель 1.8 TDDi

Моторы серии Endura – это первые дизельные агрегаты Форда с непосредственным впрыском. Они используют классический роторный ТНВД. Разница в мощности достигнута за счет различного программного обеспечения. Эти дизели заставляют считаться с громкой и мало приятной работой. Вознаграждением станет – низкая стоимость эксплуатации: агрегат не доставляет слишком много неприятностей. Самая слабая версия разгоняется до 100 км/ч за 14,5 секунд и в среднем сжигает 5,5 литров топлива.

Дизель 1.8 TDCi Duratorq (Common Rail)

Турбодизель 1.8 TDCi.

В XXI веке любители дизельных моторов не выносят повышенного шума и слабой динамики. Стандартом считается дизель с непосредственным впрыском с помощью системы Common Rail, в которую подается топливо насосом высокого давления. Далее оно поступает в форсунки, которые с невероятной точностью дозируют подачу топлива в цилиндры. Работа системы впрыска поддерживается эффективным турбонагнетателем с изменяемой геометрией и охладителем надувочного воздуха. Так же используется двухмассовый маховик. К счастью Duratorq, соответствует только нормам Евро-3, а потому не имеет сажевого фильтра. Результат – хорошая производительность и надежность. В этом отношении Endura не может конкурировать с Duratorq. Однако, топливная система Delphi 1.8 TDCi чувствительна качеству топлива. В случае выхода ее из строя расходы на ремонт системы впрыска составят около 10 000 рублей.

Самая слабая версия достигает 100 км/ч менее чем за 12 секунд, более мощная – менее чем за 11 секунд. Эластичность Duratorq лучше, чем у Endura: для разгона с 80 до 120 км/м первому требуется всего 10,5 секунд, а второму – 22 секунды. Любопытно, что средний расход топлива более современного двигателя выше – около 6,5 литров на 100 км. Кроме того он требует больших затрат на устранение неисправностей.

Блоки обоих турбодизелей TDDi изготовлены из чугуна, что в конце 90-х считалось признаком глубокого консерватизма. Моторы стали дальнейшем продолжением старого и проблемного 1.8 TD. К счастью, инженерам удалось избавиться от главного недостатка - двух зубчатых ремней. Новые двигатели получили более надежное решение. Нижний шкив коленчатого вала приводит в работу ТНВД через приводную цепь, которая теоретически имеет пожизненный срок службы. Распределительный вал в свою очередь связан с ТНВД коротким ремешком. Ремень способен выдержать более 100 000 км. Но помните, что в случае его обрыва произойдет разрушение клапанов, поэтому не следует забывать о замене. Внимание! В процессе производства Ford менял форму зубьев зубчатого колеса распределительного вала и ремня. Перед заменой необходимо ознакомиться с документацией об обслуживании.

Двухмассовый маховик.

Типичный недостаток турбодизелей Фокуса – небольшой ресурс двухмассового маховика (около 100 000 км). Общая сумма затрат на ремонт может составить около 25-30 тыс. рублей. Еще одна общая проблема – подсос воздуха из-за растрескивания патрубков впускной системы. Стоимость ремонта около 1000 рублей.

Коробка передач

В модельном ряду использовались две механические (MTX-75 и IB5) и одна автоматическая коробки передач. Обе МКПП довольно надежные, а наибольшее распространение получила IB5. С возрастом растет вероятность износа подшипников и синхронизаторов. В IB5 наиболее уязвимы шестерни 5-ой передачи. Они расположены в самом верху коробки, и поэтому потеря даже 200 мл масла "обезвоживает" шестерни, что приводит к износу.

АКПП 4F27E - вполне выносливая, а до первого серьезного ремонта служит 250-350 тыс. км. Соленоиды сдаются несколько раньше - на отрезке 150-250 тыс. км. Это один из немногих автоматов, который можно перебрать, не снимая с машины. Для капитального ремонта потребуется около 50-70 тыс. рублей.  

Американская версия.

Focus, после Mondeo первого поколения, стал следующей международной моделью Форда. В США он носил имя ZX3, ZX4, ZX5. Цифра означает количество дверей. Чисто с практической точки зрения, американские версии Фокуса не представляют большого интереса. Компакт со слабеньким двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач прожорлив и требует слишком больших затрат, для невысокого уровня комфорта. Коррозия – еще одна проблема, типичная для большинства недорогих автомобилей, переживших путешествие через океан.

 

Технические характеристики.

Бензиновые версии.

Версия

1.4 16V

1.6 16V

1.8 16V

2.0 16V

2.0 ST

2.0 RS

Двигатель

Бензин

Бензин

Бензин

Бензин

Бензин

Бенз. турбо

Объем

1388 см3

1596 см3

1796 см3

1988 см3

1988 см3

1988 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/20

Максимальная мощность

75 л.с.

101 л.с.

115 л.с.

131 л.с.

173 л.с.

215 л.с.

Макс. крутящий   момент

123 Нм

145 Нм

160 Нм

178 Нм

197 Нм

310 Нм

Динамические показатели (данные производителя)

Скорость

171 км / ч

185 км / ч

201 км / ч

201 км / ч

216 км / ч

232 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

15,1 сек

10,4 сек

9,2 сек

9,2 сек

8,2 сек

6,7 сек

Средний расход в л / 100 км

6.6

6.8

9.0

10.5

9.5

13.0

 

Дизельные версии.

Версия

1.8 TDDi

1.8 TDDi

1.8 TDCi

1.8 TDCi

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Объем

1753 см3

1753 см3

1753 см3

1753 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/8

R 4/8

R 4/8

R 4/8

Максимальная   мощность

75 л.с.

90 л.с.

100 л.с.

115 л.с.

Макс. крутящий   момент

175 Нм

200 Нм

240 Нм

250 Нм

Динамические показатели (данные производителя)

Скорость

165 км / ч

180 км / ч

185 км / ч

196 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

14,4 сек

12,4 сек

11,6 сек

10,7 сек

Средний расход в л / 100 км

6.0

6.0

6.0

6.2

 

vvm-auto.ru

Форд Фокус 1 двигатель 1.8 устройство, ГРМ, характеристики

Zetec E 1.8

Форд Фокус 1 двигатель 1.8 литра – тема нашей сегодняшней статьи. Ford Focus первого поколения получил два схожих 16-клапанных бензиновых мотора, это двигатель Zetec-E 1.8i и Zetec-E 2.0i основная разница между моторами состояла в размере цилиндров. У 1.8 литрового диаметр цилиндра 80,6 мм, у 2.0 литрового цилиндр имел номинальный размер — 84,8 мм. Сам блок цилиндров чугунный, а цилиндры вытачиваются непосредственно в блоке. Двигатель 1.8 Форд Фокус для российского рынка имеет мощность 115 л.с. при крутящем моменте 160 Нм и адаптирован к бензину марки АИ-92.

Устройство двигателя Форд Фокус 1 1.8

Двигатель Фокуса 1 1.8 литра — бензиновый, четырех­цилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним располо­жением двух распределительных валов. Порядок работы ци­линдров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала). Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управле­нием.

В нижней части блока выполнены опоры пяти коренных подшипников скольжения коленчатого вала со съемными крышками, которые кре­пятся к блоку болтами. Опоры об­рабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменя­емы. В верхних частях опор (в посте­лях блока) имеются выходные от­верстия масляных каналов. На дви­гателе рабочим объемом 2,0 л, кроме того, в опорах выполнены сквозные отверстия, в которые за­прессованы форсунки с шариковы­ми клапанами. Через форсунки масло разбрызгивается на днище поршня и стенку цилиндра.

На боковых стенках третьей (сред­ней) опоры имеются проточки для двух упорных полуколец, препятст­вующих осевому смещению колен­чатого вала и выполненных заодно с вкладышем коренного подшип­ника. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в постели блока) двигателя объе­мом 1,8 л выполнены с канавками на внутренних поверхностях, а дви­гателя объемом 2,0 л — со сквоз­ными прорезями. По прорези мас­ло из выходного отверстия масля­ного канала поступает к форсунке с шариковым клапаном. Нижние вкладыши коренных подшипни­ков (в постелях крышек) без кана­вок и прорезей.

Коленчатый вал Фокус 1.8 выполнен из высокопроч­ного чугуна, снабжен противовеса­ми, отлитыми заодно с валом. На переднем конце коленчатого вала устанавливаются зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспо­могательных агрегатов. От провора­чивания шкивы удерживает шпонка, установленная в пазу вала. К зад­нему фланцу коленчатого вала ше­стью болтами крепится маховик. Для подачи масла от коренных ше­ек вала к шатунным в вале про­сверлены каналы.

Шатуны — стальные, двутаврово­го сечения. Нижними разъемны­ми головками шатуны соединены с коленчатым валом. Шатуны об­рабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке их не перепу­тать, на боковых поверхностях шатуна и крышки нанесен поряд­ковый номер цилиндра. В верх­нюю головку шатуна запрессован поршневой палец.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, свободно вра­щается в бобышках поршня.Поршень — из алюминиевого сплава с короткой юбкой. В верх­ней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет шесть сверлений для отвода масла, собранного кольцом со сте­нок цилиндров. Два сверления(из шести) подводят масло к поршне­вому пальцу. При сборке двигателя необходимо обеспечить расчетный зазор между поршнями и цилинд­рами. Для этого после механи­ческой обработки блоки цилинд­ров и поршни сортируются потрем размерным группам. Ремонтные группы не предусмотрены.

Головка блока цилиндров двигателя Форд Фокус 1 1.8

gbc-Focus_I_1.8

Головка блока цилиндров Ford Focus 1.8 литра из алюминиевого сплава. Она цент­рируется на блоке на двух втулках и крепится десятью винтами. Меж­ду блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока ци­линдров расположены по пять опор (подшипников скольжения) двух распределительных валов. Ближние к шкивам опоры удержи­вают распределительные валы от осевого смещения. Опоры разъем­ные. Нижние части опор выполнены заодно с головкой блока цилинд­ров, а верхние (крышки) — крепятся к головке винтами. Отверстия опор обрабатываются в сборе с крышка­ми, поэтому крышки не взаимоза­меняемы и на каждой крышке име­ется порядковый номер. Распределительные валы — литые, чугунные. Они приводятся во вра­щение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение рем­ня обеспечивается пружиной на­тяжного ролика.

Седла и направляющие втулки кла­панов изготовлены из специальных сплавов и запрессованы в головку блока цилиндров. Клапаны — стальные, расположены в два ряда и приводятся в действие распределительными валами через толкатели и шайбы. С помощью шайб регулируются тепловые зазо­ры в приводе клапанов. Пружина клапана — конусная, широким основанием упирается в нижнюю тарелку, выполненную заодно с маспоотражательным кол­пачком. Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой го­ловки блока цилиндров. В ней ус­тановлен маслоотделитель систе­мы вентиляции картера. Смазка двигателя комбинирован­ная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипни­ки коленчатого вала, опоры рас­пределительных валов, остальные детали смазываются разбрызгива­нием.

Масляный насос двигателя Форд Фокус 1 1.8

Масляный насос — шестеренча­тый, с шестернями внутреннего за­цепления и редукционным клапа­ном. Корпус насоса прикреплен к блоку цилиндров шестью болта­ми. С внутренней стороны насос закрыт крышкой. Ведущая шестер­ня (меньшего диаметра) установ­лена на шейке коленчатого вала и фиксируется от проворачивания на ней двумя лысками. Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку болтами прикреплен картер из алюминиевого сплава, к которому крепится стальной штампованный поддон. Уплотнительная проклад­ка у поддона отсутствует — его устанавливают на герметик. В под­доне выполнено отверстие с резь­бовой пробкой для слива моторно­го масла.

Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1 1.8

remen-grm_Focus_I_1.8

1.8 литровый 16 клапанный движок, как и его 2-литровая модификация имеют ремень в приводе ГРМ. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 000 км пробега. В случае обрыва ремня гнет клапана! Имейте это в виду. К сожалению никаких меток на шкивах распредвалов вы не найдете. При замене ремня необходимо совместить метку ВМТ коленвала и зафиксировать шкивы распредвала от проворачивания. Для этого имеются специальные прорези в торцах распределительных валов, которые должны быть параллельны привалочной пло­скости головки блока цилинд­ров. Необходимо подобрать подходящую пластину и вставить в прорези распредвалов, тем самым получится зафиксировать распредвалы от проворачивания. Что бы не проворачивался коленвал необходимо будет вкрутить специальный болт в технологическое отверстие блока цилиндров со стороны радиатора. После полной фиксации можно будет приступать к замене ремня ГРМ Форд Фокус 1 1.8 литра. Размеры болта для фиксации коленвала далее на фото.

Focus_I_fiksacia-kolenvala

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 1 1.8

При смене масла с заменой фильтра уходит примерно 4,25 литра. При замене масла без учета фильтра уходит 3,75 литра.

gifka.net

Дизельные и бензиновые двигатели Ford Focus 1

Дизельные и бензиновые двигатели Ford Focus 1

На Focus ставятся два компактных четырёхцилиндровых бензиновых двигателя в четырёх разных вариантах мощности, а также четырёхцилиндровый дизельный двигатель с рабочим объёмом 1.8 л с двумя ступенями мощности - оба дизельных двигателя с турбонаддувом на отработанных газах и прямым впрыском. Все двигатели в Focus в равной степени соответствуют требованиям стандарта на отработанные газы EEC-96/D3/D4 и другим, более субъективным критериям относительно расхода топлива, бесшумности работы, "эластичности" и отдачи мощности, предъявляемым к современным двигателям.

Двигатели Focus

Focus-2000 г. выпуска Рабочий объём,см3 Мощность,кВт/л.с./об/мин Мощность,Нм/об/мин
1,4 л Zetec-SE 1388 55/75/5000 123/3500
1,6 л Zetec-SE 1596 74/100/6000 145/4000
1,8 л Zetec-E 1796 85/115/5500 160/4400
2,0 л Zetec-E 1988 96/130/5500 178/4500
1,8 л Endura-Turbodisel 1753 55/75/4000 175/1800
1,8 л Endura-DI-Turbodisel 1753 66/90/4000 200/2000

Двигателями в Focus  управляет электронная система (Ford EEC-V), в бензиновых двигателях ей ассистируют бесконтактная система зажигания 3-D с программным управлением, электронный впрыск топлива (SEFI) и датчики детонации в двигателях Zetec-SE. Оба дизельных двигателя получают топливо прямо в камеры сгорания с помощью одноплунжерного распределительного насоса впрыска и многоканальных форсунок с двойной пружиной. Все бензиновые двигатели снабжены регулируемым катализатором тройного действия, дизельные двигатели - окислительным каталитическим нейтрализатором, оснащённым рециркуляцией отработанных газов.

Бесспорно, компактные двигатели DOHC (double-overhead-camshaft) Zetec (в вариантах Zetec-SE блок двигателя и головка блока цилиндров из лёгкого металла) в настоящее время являются главным техническим достижением среди двигателей Ford. Впрочем, это первые смонтированные поперёк двигатели Ford, в которых магистраль впрыска находится на передней стороне головки блока цилиндров. Эта мера заметно улучшает доступность всех элементов приготовления топливовоздушной смеси при проведении любых работ по техническому обслуживанию.

У "поворота" есть и технические причины: с "поворотом" головки блока цилиндров система отработанных газов уже не находится в потоке охлаждающего встречного ветра, а "спрятана" за двигателем. Это очень полезно для каталитического нейтрализатора - он ещё быстрее достигает температуры регулирования. Наклонное назад монтажное положение двигателей создаёт достаточно места для того, чтобы минимизировать теплоотдачу выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора в салон.

Техническое сотрудничество - участие фирмы Yamaha

Базовый эскиз двигателей Zetec-SE возник довольно давно при тесном сотрудничестве с Yamaha. Первые варианты ставились на Fiesta с 1996 года. Особенностью Ford являются многоканальные форсунки с электронным управлением в компактных четырёхцилиндровых двигателях, последовательный впрыск топлива, а также усовершенствованный блок управления двигателем (EEC-V). Благодаря этому инженеры реализовывают ещё более точное управление топливовоздушной смесью и искрой зажигания.

На практике эти меры приводят к снижению трения, к более устойчивой регулировке числа оборотов холостого хода, к пониженной эмиссии отработанных газов и более равномерному процессу сгорания при всех состояниях нагрузки. Другим достижением, в том числе двигателей Zetec-E, является сбалансированное наполнение цилиндров и скорее умеренный литраж. Приоритеты дальнейшего развития однозначно касаются характеристик комфорта и расхода топлива.

С головы до ног из лёгкого металла - только двигатели Zetec-SE

Блок двигателя и головка блока цилиндров, а также корпуса большинства вспомогательных агрегатов двигателей Zetec-SE состоят из специального алюминиевого сплава. Не так обстоит дело в двигателях Zetec-E, их происхождение связано с семейством Endura.

Для снижения веса крышки клапанов двигателей Zetec изготовлены из магния и впускные трубопроводы из синтетического материала. В головках блоков цилиндров вращаются два расположенных сверху распределительных вала (DOHC), они управляют четырьмя клапанами на каждой камере сгорания. Ряд конструктивных мер поддерживает высокую культуру работы двигателей с низким уровнем шума и вибрации, низкую эмиссию отработанных газов, а также приятно небольшие затраты на техобслуживание. Благодаря более стойким материалам клапаны должны проверяться в мастерской только через каждые 150.000 км пробега. Клапанный зазор при холодном двигателе составляет 0.17-0,23 мм на всех впускных и 0,27-0,33 на выпускных клапанах. Замена свечей зажигания предусмотрена через 60.000 км, замена моторного масла и масляного фильтра - через 15.000 км пробега.

Дизельные и бензиновые двигатели Ford Focus 1

Двигательный отсек Zetec-SE 16V с рабочим объёмом 1,4/1,6 л.

Дизельные и бензиновые двигатели Ford Focus 1

Вид сбоку двигателя Zetec-SE

1 - клапанный механизм; 2 - поршни; 3 - маслоотбойный щиток; 4 - всасывающий маслопровод; 5 - виброгаситель; 6 - водяной насос; 7 - свеча зажигания.

Zetec-SE - работоспособный, "эластичный" и умеренный в расходе топлива двигатель

Оба двигателя - в равной степени работоспособные и "эластичные" силовые установки DOHC. Двигатель с рабочим объёмом 1,6 л от модели с 1,4 л отличают изменённое соотношение между диной хода поршня и внутренним диаметром цилиндра, распределительный вал с изменёнными фазами газораспределения, а также более крупные клапаны. С точки зрения последовательной оптимизации  трения и высокой культуры работы оба двигателя располагают гильзами цилиндров из серого чугуна с особо точным сверлением, залитыми в блок двигателя из лёгкого металла, с поршнями облегчённой конструкции со специальным покрытием, включая поршневые кольца с пониженным трением. К тому же приводной ремень вспомогательных агрегатов, работающий особенно тихо, снижает шумы и вибрацию двигателя. Масляный насос приводится в действие непосредственно коленвалом с пятью опорными шейками: напротив, водяной насос и сервонасос, генератор и компрессор климатической установки имеют привод от приводного ремня,не подлежащего техническому обслуживанию.

В головке блока цилиндров из лёгкого металла двигателей Zetec-SE вращаются два распределительных вала. На каждом цилиндре они управляют двумя впускными и двумя выпускными клапанами, расположенными под углом в 42° по отношению друг к другу, с механической компрессией клапанного зазора.

Дизельные и бензиновые двигатели Ford Focus 1

Вертикальная проекция двигателя Zetec-SE1. Выпускной распределительный вал; 2. Впускной распределительный вал; 3. Впускной канал; 4. Всасывающий маслопровод; 5. Коленвал; 6. Выпускной канал; 7. Гидравлическое натяжное устройство зубчатого ремня; 8. Шкив выпускного распределительного вала; 9. Шкив впускного распределительного вала.

Дизельные и бензиновые двигатели Ford Focus 1

Диаграмма мощности: Zetec-SE 1,4 л/1,6 л

Дизельные и бензиновые двигатели Ford Focus 1

"Эластичность": кривая крутящего момента Zetec-SE 1,4 л/1,6 л.

Привод обеспечивает усиленный зубчатый ремень с автоматическим пружинным устройством натяжения и механическим демпфированием колебаний.

Конструктивные меры собственник ощущает не только на слух и визуально, но и у бензоколонки: при среднем расходе топлива 6,4 л/100 км Zetec-SE 1,4 л согласно стандарту NEFC сжигает бензин очень умеренно. Он достигает максимальной скорости 171 км/ч и ускоряется за 14,1 сек от 0 до 100 км/ч. При большем примерно на 200 см3 рабочем объёме двигателю 1,6 л требуется 6,8 л/100 км, максимальная скорость 185 км/ч и ускорение за 10,9 с от 0 до 100 км/ч.

Zetec-E - маленькие различия в деталях с большим эффектом

Хотя базовая конструкция двигателей Zetec-E в значительной степени корреспондируется с её более маленькими сёстрами "SE", по своему кривошипно-шатунному механизму она однозначно относится к семейству Endura. Тем не менее в отношении шумов, "эластичности" и собственного трения вы, безусловно, не должны опасаться вариантов SE. Напротив, Ford аттестует эмиссию версий E только в области звукоизлучения двигателя, как меньшую на 5 дБ, "определённое" различие в комфорте кроется в основном в невидимых деталях. Например, в кривошипно-шатунном механизме: для минимизации сил массы второго порядка поршни и шатуны выполнены в облегчённой конструкции. Блоку двигателя придают жёсткость усиленные точки опор и алюминиевая рама лестничного типа, которая, как в двигателях с рабочим объёмом 1,4/1,6 л, привинчена между блоком двигателя и маслянымподдоном.

Двигатель Zetec-E 1,8 л делает спурт от 0 до 100 км/ч за 10,2 с, при 198 км/ч достигается максимальная скорость. Что касается расхода топлива, то Zetec-E 1,8 л делает свою работу при 7,5 л супербензина на 100 км пробега.

В любом случае примерно на литр меньше, чем его брат с рабочим объёмом 2,0 л. Но тот "мчится" с максимальной скоростью 201 км/ч и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,2 с.

Дизельные и бензиновые двигатели Ford Focus 1

Двигательный отсек Zetec-E 16V с рабочим объёмом 1,8/2,0 л.

Дизельные и бензиновые двигатели Ford Focus 1

Двойной пик: кривая крутящего момента двигателя Zetec-E 1,8/2,0 л

Дизельные и бензиновые двигатели Ford Focus 1

Диаграмма мощности: Zetec-E 1,8/2,0 л

С 2000 г. выпуска в двойной упаковке - дизельный двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском мощностью 55 кВт/75 л.с. и 66 кВт/90 л.с.

Блок двигателя и кривошипно-шатунный механизм в дизельном двигателе с турбонаддувом 1,8 л. в Focus копируют основные характеристики Endura-DE 1,8 л (44 кВт/60 л.с.) из Fiesta. Но поршни, головка блока цилиндров и система впрыска новых версий впервые у Ford следуют принципу прямого впрыска топлива. Первые дизельные двигатели Ford с прямым впрыском уже работали в начале восьмидесятых, они ставились на скоростные автомобили малой грузоподъёмности под названием Ford Transit.

Благодаря рециркуляции отработавших газов и электронному управлению двигателя, новые дизели с прямым впрыском относятся не только к самым экономичным, но и в равной степени к самым чистым представителям своей гильдии: они не достигают даже предельных величин отработавших газов, запланированных для новых автомобилей с 2001 г. Оба дизеля объединяет гармоничная характеристика мощности с выраженной экономичностью. Технические модификации в направлении прямого впрыска в значительной мере ограничиваются головкой блока цилиндров, заново откалиброванным и управляемым модулем Ford EEC-V одноплунжерным распределительным насосом впрыска, форсунками с двойными пружинами, окислительным каталитическим нейтрализатором, установленным рядом с двигателем, турбонагнетателем, интегрированным в выпускном коллекторе и охладителем наддувочного воздуха. Именно "рабочее место" турбонагнетателя способствует спонтанному росту давления наддува, он почти заставляет забыть о часто поправу критикуемом "турбопровале" в Focus.

Дизельные и бензиновые двигатели Ford Focus 1

Диаграмма мощности: Endura DI 66кВт/90 л.с.

Дизельные и бензиновые двигатели Ford Focus 1

Устройство: кривая крутящего момента двигателя Endura DI 66кВт/90 л.с.

Дизельные и бензиновые двигатели Ford Focus 1

Двигательный отсек турбодизельного двигателя Endura DI с рабочим объёмом 1,8 л

Дорогостоящие меры по снижению вибрации и шума делают двигатели с прямым впрыском почти "образцовыми двигателями"

Особое внимание разработчики Ford уделили характеристикам комфортабельного уровня вибраций дизельного двигателя - как в сочетании со всеми подвижными элементами двигателя, так и с характеристиками его передачи на привод и кузов. К особенностям нового дизеля с турбонаддувом Endura относится, например, механически отсоединённое управление педалью газа "Drive-by-wire" (электронная педаль газа).

Кроме того, снижению вибрации привода способствуют также высококачественные подвески двигателя, алюминиевая рама лестничного типа между блоком двигателя и масляным поддоном и высокопрочный стальной коленчатый вал. Сумма конструктивных мер поднимает дизельный двигатель с турбонаддувом Endura почти до уровня комфорта бензиновых двигателей Zetec.

При рабочем объёме 1753 см3 турбодизель Endura располагает технической базой для соответствующей мощности в верхнем диапазоне оборотов и передачей силы в среднем диапазоне. Кривые крутящего момента дизельных двигателей выглядят приятно "плоскими": вариант мощностью 66 кВт/90 л.с. уже чуть выше числа оборотов холостого хода, передаёт на маховик 110 Нм, максимум в 200 Нм, приходится примерно на 1000 об/мин и падает позднее, после 2000 об/мин. Версия мощностью 55 кВт/75 л.с. имеет максимум 175 Нм при 1800 об/мин.

В любом случае достаточно для городского движения и чтобы довольно рано лететь вперёд на пятой передаче по загородной дороге или двигаться со скоростью максимум 184 км/ч (66 кВт/90 л.с.) или 168 км/ч (55 кВт/75 л.с.). Дизель с турбонаддувом при 55 кВт/75 л.с. разгоняет седан со ступенчатой задней частью от 0 до 100 км/ч за 14,7 с (12,5 с при 66 кВт/90 л.с.). Весьма привлекательные ходовые качества, причём при среднем расходе топлива обоими двигателями едва ли не более 5 л на 100 км.

webford.ru

Двигатель Форд Фокус 1 1.6 литра устройство ГРМ, технические характеристики

ford-focus-1-dvigatel-1.6

Ford Focus 1 с двигателем 1.6 литра из серии Duratec мощностью 98 лошадиных сил можно встретить в огромном количестве машин на вторичном рынке. Модель оказалась не только очень популярна в новом виде, но и востребована на вторичном рынке. Простой и надежный силовой агрегат Фокуса первого поколения позволил существенно продлить жизнь автомобилю. На 4 цилиндра в чугунном блоке приходится всего 8 клапанов, плюс цепной привод ГРМ. Довольно долговечное сочетание.dvigatel-focus-1-1.6

Устройство двигателя Форд Фокус 1 1.6 л.

Двигатель Форд Фокус 1 Duratec 98 л.с. — четырехтактный бен­зиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верх­ним расположением распредели­тельного вала, порядок работы ци­линдров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала).

Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управле­нием. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют единый блок — силовой агрегат, установленный в моторном отсеке попе­рек автомобиля на трех резинометаллических опорах. Блок цилиндров отлит из чугуна. Цилиндры расточены непосредст­венно в блоке. Диаметр цилинд­ров — 82 мм.

В нижней части блока выполнены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Опоры обрабатываются в сборе с крыш­ками, поэтому крышки не взаимо­заменяемы. В верхних частях опор (в постелях блока) выполнены выходные отверстия масляных кана­лов, предназначенных для смазки коренных подшипников, а также сквозные отверстия, в которые за­прессованы шариковые клапаны с форсунками. Через эти форсунки масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров.

Головка блока цилиндров двигателя Ford Focus 1 1.6

ГБЦ Фокус 1 — из алюминиевого сплава. Она цент­рируется на блоке двумя втулками и крепится двенадцатью винтами (два из них короткие). Между бло­ком и головкой установлена без­усадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока ци­линдров выполнены пять опор (подшипников скольжения) рас­пределительного вала. Опоры разъемные. Нижняя часть опоры выполнена заодно с головкой бло­ка цилиндров, а каждая из пяти верхних (крышек) крепится к ниж­ней части двумя болтами. Отвер­стия опор обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В нижней части опор имеются выходные отверстия масляных каналов для смазки под­шипников скольжения.

Focus_I_golovka-bloka

В головку блока цилиндров за­прессованы седла и направляю­щие втулки клапанов. Клапаны — стальные, расположены в два ря­да. Тарелки впускных клапанов большего диаметра. Рычаги при­вода клапанов установлены на гидроопорах, поэтому двигатель не нуждается в регулировке тепло­вых зазоров. В рычагах установле­ны ролики, что снижает износ ку­лачков распределительного вала. Смазываются ролики из форсунок, расположенных на концах рыча­гов. Масло к форсункам поступает через гидроопоры. Маслоотражательные колпачки клапанов вы­полнены заодно с нижними тарел­ками клапанных пружин.

Масляный насос Фокус 1 1.6

Focus_I-maslayniy-nasos

Масляный насос — шестеренча­тый, с внутренним зацеплением и редукционным клапаном, кото­рый расположен в корпусе насоса. Корпус прикреплен к блоку цилинд­ров шестью болтами и с внутрен­ней стороны закрыт крышкой. Ве­дущая шестерня (меньшего диа­метра) установлена на ступице шкива коленчатого вала. Для пере­дачи вращения шестерне на ступи­це выполнены две лыски. В поддо­не картера двигателя установлен маслоуспокоитель. Для его креп­ления на головках четырех болтов крышек коренных подшипников коленчатого вала выполнены резь­бовые хвостовики. К двум из этих болтов прикреплен кронштейн маслозаборника. Трубка маслозаборника фиксируется на патруб­ке масляного насоса болтом.Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку прикреплен поддон картера, от­литый из алюминиевого сплава. В поддоне картера выполнено от­верстие с резьбовой пробкой для слива моторного масла.

Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1

GRM-Focus_I_1.6

Распределительный вал выполнен из стальной трубы, на которую на­прессованы кулачки. Он приводит­ся во вращение однорядной цепью от звездочки, установленной на ко­ленчатом вале. Натяжение цепи поддерживается автоматически — гидравлическим натяжителем. Газораспределительный механизм Форд Фокус 1 закрыт пластмассовой крышкой го­ловки блока цилиндров. В крышке установлен маслоотделитель сис­темы вентиляции картера. Схема ГРМ движка Форд Фокус 1 1.6 Duratec 98 лошадиных сил далее.

shema-grm-ford-focus-1-1.6

Конструкция довольно проста. Цепь передает вращательный момент от звездочки коленвала, к звездочке распредвала. По бокам цепи стоят башмаки. Справа неподвижный, а слева натяжной башмак, который натягивается гидравлическим натяжителем. Механизм весьма долговечный поэтому особого вмешательства не требует.

Характеристики двигателя Фокус 1.6 литра

8-клапанный 1.6 литровый двигатель Дюратек разрабатывался специально для стран с тяжелыми условиями эксплуатации, поэтому в нашей стране силовой агрегат прижился хорошо. Этот же мотор можно встретить на Форд Фиеста и Форд Фьюжн разных лет выпуска.

autoclub99.ru

Двигатель Форд Фокус 1 1.8 литра устройство ГРМ, технические характеристики

ford-focus-1-dvigatel-1.8

Ford Focus 1 двигатель 1.8 литра – тема нашей сегодняшней статьи. Ford Focus первого поколения получил два схожих 16-клапанных бензиновых мотора, это двигатель Zetec-E 1.8i и Zetec-E 2.0i основная разница между моторами состояла в размере цилиндров. У 1.8 литрового диаметр цилиндра 80,6 мм, у 2.0 литрового цилиндр имел номинальный размер — 84,8 мм. Сам блок цилиндров чугунный, а цилиндры вытачиваются непосредственно в блоке. Двигатель 1.8 Форд Фокус для российского рынка имеет мощность 115 л.с. при крутящем моменте 160 Нм и адаптирован к бензину марки АИ-92.Zetec E 1.8

Устройство двигателя Фокус 1 1.8 л.

Двигатель Фокуса 1 1.8 литра — бензиновый, четырех­цилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним располо­жением двух распределительных валов. Порядок работы ци­линдров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала). Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управле­нием.

В нижней части блока выполнены опоры пяти коренных подшипников скольжения коленчатого вала со съемными крышками, которые кре­пятся к блоку болтами. Опоры об­рабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменя­емы. В верхних частях опор (в посте­лях блока) имеются выходные от­верстия масляных каналов. На дви­гателе рабочим объемом 2,0 л, кроме того, в опорах выполнены сквозные отверстия, в которые за­прессованы форсунки с шариковы­ми клапанами. Через форсунки масло разбрызгивается на днище поршня и стенку цилиндра.

На боковых стенках третьей (сред­ней) опоры имеются проточки для двух упорных полуколец, препятст­вующих осевому смещению колен­чатого вала и выполненных заодно с вкладышем коренного подшип­ника. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в постели блока) двигателя объе­мом 1,8 л выполнены с канавками на внутренних поверхностях, а дви­гателя объемом 2,0 л — со сквоз­ными прорезями. По прорези мас­ло из выходного отверстия масля­ного канала поступает к форсунке с шариковым клапаном. Нижние вкладыши коренных подшипни­ков (в постелях крышек) без кана­вок и прорезей.

Коленчатый вал Фокус 1.8 выполнен из высокопроч­ного чугуна, снабжен противовеса­ми, отлитыми заодно с валом. На переднем конце коленчатого вала устанавливаются зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспо­могательных агрегатов. От провора­чивания шкивы удерживает шпонка, установленная в пазу вала. К зад­нему фланцу коленчатого вала ше­стью болтами крепится маховик. Для подачи масла от коренных ше­ек вала к шатунным в вале про­сверлены каналы.

Шатуны — стальные, двутаврово­го сечения. Нижними разъемны­ми головками шатуны соединены с коленчатым валом. Шатуны об­рабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке их не перепу­тать, на боковых поверхностях шатуна и крышки нанесен поряд­ковый номер цилиндра. В верх­нюю головку шатуна запрессован поршневой палец.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, свободно вра­щается в бобышках поршня.Поршень — из алюминиевого сплава с короткой юбкой. В верх­ней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет шесть сверлений для отвода масла, собранного кольцом со сте­нок цилиндров. Два сверления(из шести) подводят масло к поршне­вому пальцу. При сборке двигателя необходимо обеспечить расчетный зазор между поршнями и цилинд­рами. Для этого после механи­ческой обработки блоки цилинд­ров и поршни сортируются потрем размерным группам. Ремонтные группы не предусмотрены.

Головка блока цилиндров Форд Фокус 1.8

gbc-Focus_I_1.8

ГБЦ Ford Focus 1.8 литра из алюминиевого сплава. Она цент­рируется на блоке на двух втулках и крепится десятью винтами. Меж­ду блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока ци­линдров расположены по пять опор (подшипников скольжения) двух распределительных валов. Ближние к шкивам опоры удержи­вают распределительные валы от осевого смещения. Опоры разъем­ные. Нижние части опор выполнены заодно с головкой блока цилинд­ров, а верхние (крышки) — крепятся к головке винтами. Отверстия опор обрабатываются в сборе с крышка­ми, поэтому крышки не взаимоза­меняемы и на каждой крышке име­ется порядковый номер. Распределительные валы — литые, чугунные. Они приводятся во вра­щение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение рем­ня обеспечивается пружиной на­тяжного ролика.

Седла и направляющие втулки кла­панов изготовлены из специальных сплавов и запрессованы в головку блока цилиндров. Клапаны — стальные, расположены в два ряда и приводятся в действие распределительными валами через толкатели и шайбы. С помощью шайб регулируются тепловые зазо­ры в приводе клапанов. Пружина клапана — конусная, широким основанием упирается в нижнюю тарелку, выполненную заодно с маспоотражательным кол­пачком. Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой го­ловки блока цилиндров. В ней ус­тановлен маслоотделитель систе­мы вентиляции картера. Смазка двигателя комбинирован­ная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипни­ки коленчатого вала, опоры рас­пределительных валов, остальные детали смазываются разбрызгива­нием.

Масляный насос двигателя Ford Focus 1 1.8

Масляный насос первого Фокуса — шестеренча­тый, с шестернями внутреннего за­цепления и редукционным клапа­ном. Корпус насоса прикреплен к блоку цилиндров шестью болта­ми. С внутренней стороны насос закрыт крышкой. Ведущая шестер­ня (меньшего диаметра) установ­лена на шейке коленчатого вала и фиксируется от проворачивания на ней двумя лысками. Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку болтами прикреплен картер из алюминиевого сплава, к которому крепится стальной штампованный поддон. Уплотнительная проклад­ка у поддона отсутствует — его устанавливают на герметик. В под­доне выполнено отверстие с резь­бовой пробкой для слива моторно­го масла.

Привод ГРМ двигателя Фокус 1

remen-grm_Focus_I_1.8

1.8 литровый 16 клапанный движок, как и его 2-литровая модификация имеют ремень в приводе ГРМ. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 000 км пробега. В случае обрыва ремня гнет клапана! Имейте это в виду. К сожалению никаких меток на шкивах распредвалов вы не найдете. При замене ремня необходимо совместить метку ВМТ коленвала и зафиксировать шкивы распредвала от проворачивания. Для этого имеются специальные прорези в торцах распределительных валов, которые должны быть параллельны привалочной пло­скости головки блока цилинд­ров. Необходимо подобрать подходящую пластину и вставить в прорези распредвалов, тем самым получится зафиксировать распредвалы от проворачивания. Что бы не проворачивался коленвал необходимо будет вкрутить специальный болт в технологическое отверстие блока цилиндров со стороны радиатора. После полной фиксации можно будет приступать к замене ремня ГРМ Форд Фокус 1 1.8 литра. Размеры болта для фиксации коленвала далее на фото.

Focus_I_fiksacia-kolenvala

Характеристики двигателя Форд Фокус 1 1.8 литра

При смене масла с заменой фильтра уходит примерно 4,25 литра. При замене масла без учета фильтра уходит 3,75 литра.

autoclub99.ru


Смотрите также