ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу. Рейтинг ревитализантов для двс


Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Есть ли практический толк от присадок к моторным маслам? Чтобы получить ответ на этот вопрос, Александр Шабанов и Михаил Колодочкин проанализировали результаты длительных моторных испытаний пяти препаратов с разным принципом действия.

Материалы по теме

Zahod_Prisadki

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

X-(1)

X-(1)

Ориентировочная цена 2800 руб.

Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям. — В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время. Программа испытаний составляла 120 моточасов, что при выбранных режимах эквивалентно 10 000 км пробега. Затем — очередные замеры, вскрытие, анализ состояния деталей и моторного масла.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний — еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания. Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

table-01

table-01

Мощность

Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

Все пять составов подняли мощность, но в разной степени — прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

Но важнее другое — увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива — заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

Материалы по теме

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели — у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, — увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их оконч

www.zr.ru

Полезная информация о ревитализантах.

1. Какова толщина получаемого в результате ревитализации металлокерамического покрытия?

Потребительская уникальность в том, что речь идет не об атомных слоях, а о реальных микронах в плунжерной паре, нескольких сотых миллиметра в цилиндро-поршневой группе двигателя, нескольких десятых —на шестернях редуктора.

2. Не нарастет ли металлокерамический слой сверх нормы? Не заклинит ли двигатель?

Нет, не заклинит. Ревитализация — саморегулируемый процесс. Его необходимым условием является трениемежду поверхностями. Когда покрытие сформировано, трение резко снижается. Рост поверхности прекращается.

3. После применения ревитализанта получается супертвердая поверхность. А подлежит ли двигатель расточке в случае необходимости?

Этот вопрос волнует многих автолюбителей. Спешим их успокоить. Слой диффундирует на глубину 10 – 30 микрон. А растачивающий инструмент с легкостью убирает десятые доли миллиметра! Другой вопрос, что традиционный капитальный ремонт может не понадобиться. Исключительная способность ревитализанта восстанавливать геометрию изношенных деталей позволяет вовсе отказаться от трудоемких и дорогостоящих видов ремонта.

4. Не осыплется ли в процессе эксплуатации металлокерамический слой?

Нет. Происходит взаимная диффузия металла и карбидов металла на глубину 10 – 30 мкм. Поэтому между матричной поверхностью и металлокерамикой нет четкой границы, а следовательно, нет и условий для «отслоения» металлокерамики.

5. Слышал, что дополнительные присадки в масло забивают фильтры?

Гель-Ревитализант легко растворяется в масле, оставляя неизменными его вязкостные и другие физико-химические свойства. Он свободно проходит через фильтрующие элементы и поступает к рабочим поверхностям.

6. Хотел бы обработать свой новый автомобиль, но он на гарантии…

По нашему твердому убеждению, именно в период, когда автомобиль находится на гарантии и проходит его обкатка, обработать двигатель правильнее всего! Ведь применение ревитализанта особенно эффективно во время приработки деталей двигателя друг к другу. В присутствии вещества Ревитализант® обкатка пройдет быстрее, эффективнее и мягче, практически без потерь металла в «стружку».

7. Что подразумевается под гарантией защиты на 100 000 км пробега?

Это значит, что в течение гарантийного срока при условии штатной эксплуатации поверхности не будут изнашиваться. Например, если на 99-й тысяче пробега на стенке цилиндра вдруг появится царапина, то благодаря своим высоким регенерирующим свойствам ревитализант устранит этот дефект. Царапина «зарастет»!

8. Когда надо начинать применять Ревитализант?

Ревитализант эффективен на любом этапе эксплуатации автомобиля и всегда принесет пользу. Главное — чтобы узел находился в работоспособном состоянии. В идеале следует применять Ревитализант начиная с момента обкатки.

9. Что при применении ревитализанта происходит с хонинговкой?

Хонинговка нужна для того, чтобы обеспечить относительно безопасную приработку деталей и удерживать масло на стенках цилиндра. Ревитализант модифицирует хонинговку в местах наиболее интенсивной приработки (цилиндропоршневая группа в районе верхней мертвой точки) и сохраняет ее неизменной в ненагруженных зонах.

10. Получается, теперь можно и совсем без масла ездить?

Езда без масла — это всего лишь эффектный прием, который демонстрирует уникальные свойства металло-керамического покрытия. Ревитализант — это не продукт для езды без масла, а средство для увеличенияресурса и надежности узлов автомобиля. Масло выполняет не только функцию смазывания, но и моет, охлаждает, выступает в качестве гидравлической жидкости (при работе гидрокомпенсаторов) и др. Поэтому даже прошедшему ревитализацию автомобилю масло необходимо. Однако в экстремальной ситуации (потеря масла, езда с пробитым картером) Ревитализант обеспечит вашему автомобилю надежную защиту.

11. На сколько хватает эффекта от применения ревитализанта?

Практика показывает, что защитное покрытие сохраняется даже при пробеге 100 000 км. После этого пробега целесообразно провести повторную ревитализацию. Для поддержания запаса регенерационных свойств поверхности на высшем уровне рекомендуется использовать масла с атомарным ревитализантом XADO Atomic Oil или атомарные кондиционеры металла (АМС) с ревитализантом при каждой замене масла.

12. На каком масле лучше обрабатываться: старом, новом, синтетическом, минеральном?

Это не имеет значения, так как ревитализант совместим со всеми типами масел, не вступает с ними в химические реакции и не изменяет их вязкостных, физико-химических и эксплуатационных свойств. Ревитализант с помощью масла только доставляется к трущимся поверхностям.

13. Я второй хозяин, что там использовалось в двигателе — неизвестно. Можно ли использовать XADO?

Даже если ранее в двигателе применялись какие-то добавки, они не окажут существенного влияния на действие ревитализанта.

14. Не осядет ли присадка на дне поддона при вынужденной стоянке машины в течение длительного времени и не потеряет ли свою эффективность?

Не волнуйтесь, не осядет. После внесения ревитализанта двигатель должен проработать на холостом ходу от 2 до 5 минут. За это время ревитализант полностью растворится в масле, независимо от перерывов в эксплуатации механизма.

15. На «холостых» мигает лампочка давления масла. Поможет ли Ревитализант?

Причин пониженного давления масла множество: от банальной неисправности датчика до серьезного износа маслонасоса, вкладышей или шеек коленвала. Если износ не катастрофический (100 %), Ревитализант обязательно поможет!

16. Поможет ли Ревитализант при повышенном расходе масла?

Причин повышенного расхода масла еще больше: износ деталей цилиндропоршневой группы, залегание (закоксовывание) или поломка поршневых колец, неисправность сальников клапанов, течи масла через уплотнители и др. Если дело в износе, Ревитализант поможет.

17. За счет чего достигается экономия топлива?

Для автомобиля с пробегом экономия топлива достигается прежде всего за счет компенсации износа двигателя и восстановления его рабочих параметров до заводских. На новом двигателе экономить помогает оптимизация сопряжений и снижение потерь на трение.

18. При прохождении ТО замеры показали высокую токсичность отработавших газов…

Причинами повышенного выброса в атмосферу вредных веществ могут быть: качество используемого топлива, то, как отрегулирована и работает топливная аппаратура. Но наиболее частой причиной все-таки является износ двигателя. Ревитализант в этом случае однозначно поможет, его применение снижает показатели токсичности в десятки, а по некоторым параметрам — в сотни раз!

19. Как я почувствую действие ревитализанта на своем автомобиле?

Улучшения в работе двигателя происходят уже через 50 – 100 км после применения продукта. Субъективно водитель почувствует увеличение мощности, приемистости, эластичности, изменение звука работы двигателя по режимам.Эти улучшения являются результатом восстанавливающего действия вещества Ревитализант, в первую очередь — увеличения и выравнивания компрессии по цилиндрам.

20. Так что, Ревитализация® поможет любому двигателю?

Обработке подлежат двигатели всех типов: бензиновые, на сжиженном природном газе (LPG), дизельные, на биотопливе, в том числе форсированные, с непосредственным впрыском, многоклапанные, оборудованные турбонагнетателем и др.Для формирования защитного металлокерамического покрытия двигатель должен находиться в работоспособном состоянии.

Контрольными параметрами, по которым можно судить о работоспособности двигателя, являются компрессияи расход масла. Падение компрессии на 20 – 25 % ниже номинальной, ее разброс по цилиндрам более чем на 1,5 единицы и/или расход масла больший, чем на 0,4 – 0,6 % от расхода топлива, может свидетельствовать о критическом состоянии двигателя.Примеры критического состояния двигателя:1. Номинальное значение компрессии в двигателе 14 единиц.Значение компрессии в каком-либо из цилиндров 10,5 и меньше единиц или компрессия 11 и 13.2. Расход топлива в двигателе 10 литров на 100 км, при этом расход масла 800 мл на 1000 км и больше.

Также о критическом состоянии двигателя свидетельствует 100 % износ его деталей (детали разрушены).

Ревитализант® окажет свое восстанавливающее действие, даже если двигатель находится в критическом состоянии. Однако в этом случае полного восстановления параметров работы двигателя до заводских значений может не произойти.

21. Когда рекомендуется использовать Ревитализант для цилиндров? Ведь есть Ревитализант для обработки двигателя?

Гель-Ревитализант для цилиндров предназначен для обработки их рабочих поверхностей и вносится непосредствен о на стенки цилиндра с целью устранения дефектов геометрии (эллипсность), задиров и царапин (до 0,1 мм). Опыт применения на СТО показал эффективность этого продукта также при традиционном капитальном ремонте. Цилиндропоршневая группа, подшипники коленчатого вала газораспределительного механизма перед окончательной сборкой двигателя смазываются смесью геля-ревитализанта для цилиндров и масла (в равных количествах), что обеспечивает их эффективную приработку, устраняет неточности ремонтных работ и значительно увеличивает ресурс.

22. Нужно ли разнести по времени обработку дизельного двигателя и топливной аппаратуры или это лучше сделать одновременно?

Опыт применения ревитализантов показывает, что лучше это сделать одновременно. Ведь при одновременной обработке улучшается не только работа двигателя (увеличивается его мощность), но и работа топливной аппаратуры. Увеличивается давление и улучшается распыл топлива, как следствие — возрастает топливная экономичность. Таким образом наступает взаимное усиление эффектов.

23. Не повредит ли Ревитализант турбине?

Ревитализант защищает турбину и продлевает срок ее службы. Конструктивно турбина выполнена таким образом, что практически на всех режимах работы ее подшипники скольжения смазываются относительно толстым слоем масла (гидродинамический режим смазки). Основной износ подшипника происходит в моменты пуска и остановки, когда этот слой смазки нарушается. Ревитализант срабатывает именно на этих опасных для турбины режимах, формирует на подшипниках защитное покрытие и тем самым увеличивает срок службы турбины.

24. У меня система впрыска «Common Rail» / У меня дизель (двигатель CRDi). Тестировался ли состав для таких двигателей?

Да, Ревитализант для топливной аппаратуры постоянно проходит обязательное тестирование для новых конструкционных решений. Современные системы питания дизельного двигателя типа «Common Rail», «Pumpe-Düse» (насос-форсунка) для создания высокого давления имеют насосы плунжерного типа, где наибольшему износу подвергаются плунжер и втулка. Никаких технических ограничений по применению ревитализантов в этих системах подачи топлива нет. Более того, образующееся на поверхностях плунжера покрытие обеспечивает защиту сложного механизма от некачественного топлива (топлива с механическими загрязнениями, водой и др.) и топлива с плохими смазывающими свойствами (бессернистое топливо — «сухая солярка», биотопливо с большим содержанием этанола).

25. Гудит коробка. Поможет ли Ревитализант?

Существуют две основные причины повышенной шумности в работе механизмов трансмиссии. В первом случае гул проявляется постепенно и связан с износом зубьев шестерен, подшипников, валов. Здесь Ревитализант поможет всегда. Но иногда коробка гудит с самого начала эксплуатации, что обусловлено конструктивно-производственными недостатками (пересопряжение зубчатых зацеплений, зубья входят друг в друга с натягом и др.). Ревитализант сработает и в этом случае, но при существенных дефектах шум полностью может не уйти.

26. За счет чего улучшается четкость переключения передач?

За счет формирования защитного покрытия. Отличительной особенностью ревитализанта является то, что он формирует защитное покрытие не только на черных, но и на цветных металлах. В частности, на синхронизаторах, которые изготавливаются из цветных металлов (сплавы бронзы) и отвечают за переключение передач.

27. Современные роботизированные КПП занимают среднее положение между механикой и коробкой-автоматом. Какой гель применять?

По своей сути роботизированные КПП, КПП с двойным сцеплением (Dual clutch transmission) являются усовершенствованными механическими коробками. Для их ревитализации рекомендуется использовать гель для КПП и редукторов.

28. Что заливать в механику с жидкостью для автомата?

В современных механических коробках, где в качестве масла используется жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), рекомендуется использовать Ревитализант® для КПП и редукторов.

29. Не навредит ли Ревитализант работе фрикционов самоблокирующихся дифференциалов?

Не навредит. Ревитализант можно смело использовать в мостах с самоблокирующимися дифференциалами. Агрегат сконструирован таким образом, что передача крутящего момента фрикционов происходит через масло и обуславливается его вязкостью. Ревитализант на вязкостные свойства масла не влияет.

30. Автоматы CVT с клиноременным вариатором отличаются капризностью. Поможет ли Ревитализант?

Да, поможет. Слабым местом вариаторов является контакт клиновой поверхности ремня со шкивом, а именно этот контакт Ревитализант эффективно защищает. Кроме этого, Ревитализант® защитит другие металлические детали: шестерни, подшипники, детали муфты.

31. На моем скутере раздельная система смазки. Куда добавлять Ревитализант — в масло или топливо?

Для ревитализации мототехники выпускается специальный гель ЕХ120 MOTO.

При обработке четырехтактного ДВС Ревитализант добавляется непосредственно в масляную систему двигателя.Скутеры с двухтактным двигателем, в свою очередь, бывают с раздельной и смешанной системой смазки.При обработке двухтактного двигателя с раздельной системой смазки Ревитализант добавляется в масляный бак скутера. В скутерах со смешанной системой смазки Ревитализант, предварительно растворенный в небольшом количестве масла, вносится непосредственно в топливный бак.

32. Гудит подшипник. Какой применить Ревитализант?

Наряду с гелями-ревитализантами ХАДО производит консистентные смазки. Для того, чтобы выбрать смазку, прежде всего необходимо определить степень износа узла. Cмазка Защитная применяется для новых узлов или узлов с незначительным (до 10 %) износом и является универсальной заменой любым консистентным смазкам.Cмазка Восстановительная содержит больше активных компонентов, поэтому не просто защищает поверхность детали, но и восстанавливает ее геометрию. Применяется в узлах и механизмах с износом до 50 %.Смазка Ремонтная применяется в узлах с износом до 80 %.

33. Чем отличается Ревитализант® 1 Stage от обычного геля для двигателя?

На сегодняшний день 1 Stage — самый мощный продукт в линейке ревитализантов. Его преимущества и отличия от обычного геля для двигателя — быстродействие (высокоскоростная модификация поверхности), универсальность применения и одноэтапность обработки.Быстродействие. Новая, совершенная формула состава позволяет за 1000 км пробега полностью восстановить (абсолютно защитить) двигатель и гарантирует его надежную защиту от износа на 100 000 км.

Универсальность. Состав идеально подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей любой конструкции и степени форсирования. Универсален продукт и в отношении износа двигателя, подходит как для автомобиля с пробегом, так и для нового.Одноэтапность. Ревитализация® проводится в один этап. Это значительно экономит время и упрощает обработку. 

1 Stage является идеальным выбором для потребителя, который ценит комфорт, быстрый и надежный результат.

34. Хорошее синтетическое масло уже содержит все необходимые присадки.

Общество потребления диктует свои законы. Производители стремятся любой ценой минимизировать свои затраты и удешевить продукт. Это в полной мере относится к формулировке автомобильных масел: пакеты присадок в них едва достаточны, чтобы соответствовать минимальным обязательным требованиям, но ни более.

35. Производители автомобилей не рекомендуют использовать дополнительные присадки.

Современный автомобиль — это квинтэссенция конструкторской и технологической мысли. Но постоянная смена модельного ряда диктует свои условия — узлы производятся с минимальным запасом прочности. Кроме того, при их проектировании наши реалии (качество дорог и топлива) в расчет не берутся. Еще раз подчеркнем: Ревитализант® увеличивает ресурс автомобиля, придает деталям дополнительный запас прочности и надежности и выступает в качестве дополнительного щита.

36. Что означает знак RF на продукции?

Фактор ревитализации (RF — Revitalization Factor) — показатель эффективности восстановления и защиты двигателя от износа. Продукт с маркировкой RF 100 обладает максимальными восстановительными и ремонтными свойствами.В результате его применения поверхности гарантированно защищены от износа на 100 000 км.

Продукт с RF меньше 100 предназначен для частичной ревитализации, защиты от текущего износа и поддержания на высшем уровне защитных свойств поверхности, прошедшей ревитализацию.

xado-express.ru

Ревитализанты "Хадо". Отзывы о ревитализантах

Ревитализанты представляют собой присадки нового поколения. Их добавляют в смазочный материал для улучшения его эксплуатационных характеристик. В системе мотора неизменно присутствуют трение и повышенные тепловые нагрузки. Чтобы их снизить, водители заливают в картер своего мотора различные высокотехнологичные средства.

Одними из самых известных в нашей стране являются ревитализанты «Хадо». Отзывы профессиональных технологов и пользователей помогут понять суть действия представленных компонентов. Это позволит принять правильное решение о необходимости приобретения представленных компонентов для мотора своего автомобиля.

Производитель

Результатом голландского и украинского сотрудничества стало производство продукции для автотехники «Хадо». Ревитализант сегодня производится на предприятии в Харькове. Деятельность компании начинается в 1991 году. На отечественный рынок бренд вышел в 2004 году.Ревитализант Хадо отзывы

При разработке формулы присадок, которые относятся к классу ревитализантов, применяется уникальная технология. Это высокотехнологичные инновационные разработки. Материалы, которые представлены в продаже компанией «Хадо», не только защищают трущиеся элементы от износа, но и восстанавливают их при наличии повреждений.

Гель-ревитализант «Хадо» выпускается для различных систем автомобиля. Его используют в трансмиссии, моторе и прочих конструкционных элементах. Компоненты средства оказывают свое восстанавливающее действие в системах старых автомобилей. Новым транспортным средствам ревитализанты просто ни к чему.

Общая характеристика

Особым принципом действия обладает ревитализант «Хадо». Отзывы технологов говорят о наличии определенного механизма действия средства. Подобные материалы еще принято относить к категории атомарных масел. Это субстанции высокой вязкости. В них находятся керамические гранулы. Именно их называют ревитализантами.Хадо ревитализант отзывы

Фасовка средств компании «Хадо» может быть разной. Тюбик в среднем имеет объем около 225 мг. Но есть меньшая и большая тара (в зависимости от узла, в котором применяется масло).

Гранулы, которые находятся в состав вещества, попадают в систему вместе со штатной смазкой. Она переносит вещество ко всем металлическим составляющим. Если на поверхности есть микротрещина, присадки начинают свое активное действие. Они наращивают прочный металлокерамический слой. После этого процедура накопления прекращается.

Преимущества

Отзывы о геле-ревитализанте «Хадо» говорят о массе преимуществ представленной продукции. Присадки создаются на основе металлокерамических компонентов. Этот материал обеспечивает качественное скольжение. При этом воздействие на сами трущиеся поверхности является минимальным. Ревитализанты входят в базовое масло в виде гранул.Гель ревитализант Хадо отзывы

Фракция, входящая в состав средства, не вступает во взаимодействие с существующими компонентами обычного смазочного материала системы. Это исключает вероятность конфликта между различными веществами. Если бы они вступали в реакцию, действие масла на трущиеся механизмы могло бы значительно снижаться. При использовании гранул ревитализанта можно не опасаться, что штатный расходный материал прекратит свое основное воздействие на систему.

Ревитализант «Хадо» для двигателя, АКПП заливается в систему. После этого включается двигатель. Он должен проработать около 15 минут. Обороты будут холостые. За время работы мотора гранулы равномерно распространяются по системе. После этого они начинают свое восстанавливающее действие.

Виды ревитализантов

Отзывы о ревитализантах «Хадо», которые предоставляют независимые технологи, свидетельствуют о необходимости подбирать правильное средство. Линейки присадок разрабатываются с учетом типа транспортного средства. Существуют ревитализанты для мотоциклов, автомобилей.Ревитализант Хадо

Различают средства на присадки для двигателя, автоматических и механических коробок передач, гидроусилителя руля, цилиндров и топливной системы. Фасовка бывает разной. Это позволяет подобрать оптимальное количество для любого транспортного средства.

Для мотоциклов продаются ревитализанты в емкости от 4,5 мл. Стоимость средства составляет 110-125 руб. Ревитализант «Хадо» для двигателя продается в упаковках от 8 до 950 мл. Стоимость в зависимости от типа и фасовки составляет 730-9450 руб. Для топливной системы средство стоит от 1 до 2,5 тыс. руб.

Действие гранул

Гель-ревитализант «Хадо» для двигателя, трансмиссии и прочих систем необходимо правильно выбирать. Для этого необходимо изучить инструкцию производителя. В ней описаны все основные требования по эксплуатации средства.

Чтобы компоненты геля произвели свое воздействие на старые металлические поверхности, необходимо проехать не менее 1500-2000 км. Для этого штатный смазочный материал должен быть свежим. Если его потребуется поменять раньше, гранулы не смогут оказать восстанавливающее воздействие на металл.Ревитализант Хадо для двигателя

Перед заправкой средства в систему необходимо оценить, давно ли производилась замена масла. Если смазку заменить раньше установленного времени, оно не сможет выполнить свои функции в полном объеме. Слой из металлокерамики не сможет полностью закрыть имеющиеся повреждения. После длительного срока использования гранул они будут регенерировать поверхности длительное время. В следующий раз доливать средство потребуется через 50-90 тыс. км пробега.

Отзывы технологов

Отзывы о геле-ревитализанте «Хадо» дают профессиональные технологи. Они утверждают, что представленное средство требует правильного выбора и применения. Помимо доливки гранул в свежее масло, потребуется учесть нормы относительно количества присадок.Хадо ревитализант для двигателя отзывы

Технологи утверждают, что добавлять в расходный материал слишком большое количество смазки нецелесообразно. Недостаток же гранул также скажется на свойствах вещества. В первом случае металлокерамическая присадка будет задействоваться не в полном объеме. Во втором случае не хватит гранул для восстановления всех поврежденных участков.

Эксперты рекомендуют придерживаться установленной производителем дозировки. «Хадо» рекомендует добавлять на 4 л штатной смазочной смеси один флакон стандартного размера присадок. Если гранул будет слишком много, они будут находиться в резерве. Их воздействие начнется только при возникновении потребности системы в них.

Правила эксплуатации

Отзывы о ревитализанте «Хадо» для АКПП, механической трансмиссии, мотора говорят о необходимости соблюдения правил по эксплуатации присадок. При их невыполнении эффект не будет ощутимым. В первую очередь следует пройти техническую диагностику систем. При наличии неисправностей гранулы вносить в штатное масло нельзя.Хадо гель ревитализант

Если сбои при работе механизмов вызваны иными причинами, не относящимися к области изношенных металлических поверхностей, добавление присадок не даст никакого результата. В некоторых случаях материал деталей может не соответствовать требованиям производителя средства.

Если водитель не хочет производить платную диагностику, он может исследовать, перебрать все узлы и механизмы самостоятельно. В этом случае необходимо проявить внимательность. От правильности диагностики будет зависеть эффективность применения присадок.

Механизм воздействия

Отзывы о ревитализанте «Хадо» для двигателя, коробки передач и т. д., которые предоставляют профессиональные эксперты, говорят об особой технологии, которой обладают присадки. Это высококачественные вещества, которые оказывают последовательное долгосрочное воздействие на системы и механизмы.

При возникновении задиров, царапин или сколов на поверхностях появляются особые следы. На деталях будет присутствовать стружка. Попадая на такую поверхность, компоненты присадки начинает свое воздействие в зоне наибольшего износа. На таком участке присутствует избыточное количество энергии. Она помогает произвести восстановительный процесс.

Металл в этом месте характеризуется большим количеством свободных связей. Такие атомы материи называются нескомпрометированными. Они как магнитом притягивают металлокерамические гранулы. Это строительный материал для новых поверхностей.

На месте разрушения постепенно появляется заплата. Связи стабилизируются. Благодаря этому защитный экран перестает нарастать. Процесс завершается. Новый материал детали будет очень прочным и надежным.

Кому подходят присадки

Ревитализант «Хадо» применяется в различных категориях автомобилей. Это может быть легковая, грузовая или коммерческая техника. Также подойдут представленные вещества для мотоциклов, мопедов и т. д.

Присадки применяются в машинах старого образца или транспортных средствах с большим пробегом. В этом случае дефекты в системе накапливаются. Однако необходимо тщательно изучить инструкцию. В некоторых марках классических автомобилей применяются металлы, которые несовместимы с представленными добавками. В новых автомобилях ревитализанты не используются.

Негативные отзывы

Отзывы о ревитализантах «Хадо» носят в основном положительный характер. Однако встречаются и отрицательные мнения. Некоторые водители не считают нужным применять какие бы то ни было присадки в штатном масле вообще. «Хадо», по их мнению, является пустой тратой денег.

Чаще всего негативные высказывания дают те водители, которые неправильно подобрали средство. При несоблюдении требований инструкции эффекта от применения ревитализантов может не быть вообще.

Если, например, прогорят поршни или износятся насосы для масла, гранулы металлокерамики не смогут правильно распределиться по системе, оказав на нее восстанавливающее действие. Избежать неприятностей и неоправданной траты средств можно при условии правильного применения смазки, исправности систем автомобиля.

Положительные отзывы

Положительные отзывы о ревитализантах «Хадо» встречаются довольно часто. Водители утверждают, что при их использовании машина работает стабильнее, тише. Снижается количество вибраций. Сокращается потребление мотором масла, топлива. В сильный мороз автомобиль заводится просто. Владельцы автомобилей с пробегом отметили улучшение ходовых качеств.

Рассмотрев основные особенности, которыми обладают ревитализанты «Хадо», отзывы технологов и пользователей, можно отметить качество присадок. При правильной их эксплуатации эффективность средства будет высокой.

fb.ru

Антифрикционные присадки в моторное масло

Рано или поздно наступает момент, когда двигателю автомобиля требуется ремонт, частичный или капитальный. Как отсрочить приближение этого неприятного для кошелька и нервов владельца авто события? Многие автомобилисты, которые не пугались пользоваться достижениями современных нанотехнологий, давно решили для себя эту проблему. Двигатели их железных коней проезжают сотни тысяч километров без ремонта. О каких же достижениях идет речь?

Не секрет, что длительная надежная работа автомобильного мотора во многом зависит от качества заливаемого в него масла. Ведущие производители автомасел из года в год совершенствуют химический состав своей продукции. Качество современных смазочных материалов несравненно выше, чем 10−20 лет назад. Однако даже они не дают гарантии долговечной работы двигателя. Достигнуть этой цели помогут присадки в моторное масло, производимые концернами Супротек и ХАДО. Использование этой продукции в комбинации с традиционными смазками приносит потрясающий эффект.

Независимыми экспертами неоднократно были проведены тесты, которые показали, что продукция Супротек и ХАДО с молибденом, примененная в двигателях внутреннего сгорания приносит такие результаты:

Кроме того, специалисты отмечают повышенную устойчивость работы силового агрегата после обработки его геомодификатором трения. Использование присадок одинаково эффективно как для бензинового, так и для дизельного мотора.

Присадки в масло двигателя, или ревитализанты, выпускаемые компаниями Супротек и ХАДО, бывают трех видов:

В ревитализантах на металлической основе в качестве геомодификатора применяется молибден, который выравнивает изношенные детали двигателя, заполняет образовавшиеся раковины. «Молекулярная сварка» происходит при высокой температуре, на работающем двигателе, при этом молекулы молибдена надежно обволакивают трущиеся детали силового агрегата. Ведущие производители моторных масел ввели в последнее время молибден в состав своих смазок. Однако такое масло не может увеличить ресурс двигателя.

Геомодификаторы, в основе которых лежат керамические частицы, способны уменьшить трение вращающихся деталей двигателя в несколько раз, что позволит проехать без ремонта многие тысячи км. Керамические микрочастицы равномерно наносятся на валы и другие детали двигателя, тем самым продлевая его работоспособность. Так же, как и в случае с молибденом, процесс происходит при высокой температуре работающего двигателя.

Присадки на комбинированной основе приносят такой же эффект, как и вышеописанные и применяются для профилактической обработки автомобильных моторов как бензиновых, так и дизельных.

Конечно, трудно рассчитывать на чудодейственный эффект присадок с молибденом, когда мотор доведен до такого состояния, что спасти его может только капитальный ремонт. Хотя известны случаи, когда ревитализанты спасали практически мертвые агрегаты. Керамика и молибден покрывают детали слоем, который исчисляется микронами, они не в состоянии ликвидировать сильную изношенность. Поэтому прибегать к помощи геомодификаторов необходимо при первых признаках нарушений в работе двигателя:

Именно своевременное применение присадок позволят рассчитывать на гарантированный эффект от их применения.

Несмотря на то, присадки на рынке представлены довольно широко, наиболее популярной является продукция Супротек и ХАДО. Эти компании давно завоевали авторитет среди автомобилистов, поэтому на них стоит обратить внимание в первую очередь. Выбор состава производится по типу двигателя и его пробегу.

Супротек «Актив Бензин» и «Актив Бензин плюс». Эти геомодификаторы предназначены для обработки автомобильных моторов с пробегом до 50 тыс. км и свыше 50 тыс. км соответственно.

Ревитализант для бензинового двигателя ХАДО. В зависимости от пробега автомобиля используется от одного до трех тюбиков смеси.

Супротек «Актив Дизель» и «Актив Дизель плюс» благодаря активным частицам молибдена эффективно восстановят узлы дизельного двигателя с пробегом до и после 50 тыс. км.

Ревитализант для дизельного двигателя ХАДО продуктивно работает даже при низких оборотах.

Супротек «Актив Регуляр» максимально долго сохраняет результаты обработки геомодификаторами.Именно продукция этих производителей высоко оценена автовладельцами. Каждый новый тест подтверждает безупречные результаты использования данных составов.

Присадки Супротек выпускаются во флаконах объемом 90 мл. Обработка двигателей с пробегом до 50 тыс. км производится в два этапа, свыше 50 тыс. км – в три. Для получения максимального эффекта, нужно строго следовать инструкции. Количество используемых флаконов приведено в таблице.

Этапы обработки Объем масляной системы (л) 
2−5 5−10
1-й этап (кол-во флаконов)12
2-й этап (кол-во флаконов)12
3-й этап (кол-во флаконов)12

Компания ХАДО классифицирует автомоторы как новые, с пробегом до 20 тыс. км, и старые, с пробегом более 20 тыс. км. В одном тюбике содержится 9 мл восстанавливающего состава. Таблица ниже поможет подобрать необходимое для обработки количество ревитализанта.

Этапы обработки Объем масляной системы (л) 
3−10 11−20 21−30
Первый этап (кол-во тюбиков)123
Второй этап (кол-во тюбиков)123
Третий этап (кол-во тюбиков)123

Для обработки нового мотора выполняется только первый этап. Восстанавливающие составы необходимо добавлять при рабочей температуре ДВС. После этого двигатель должен поработать на холостых оборотах не менее 5 минут. При выполнении всех условий инструкции, дальнейшая эксплуатация происходит в штатном режиме до плановой замены масла.

Компанией Супротек разработана присадка в моторное масло «Актив Регуляр». Ее использование позволяет восстановленному двигателю сохранять износостойкость в течение длительного времени.

Компания ХАДО наладила выпуск смазочных материалов, применяя антифрикционные присадки в моторное масло. В линейке продукции этого производителя присутствуют минеральные, полусинтетические и синтетические масла, содержащие молибден – одно из основных «противоизносных» веществ. Применение моторного масла ХАДО при повседневной эксплуатации автомобиля не просто защитит силовой агрегат от преждевременного ремонта, но и существенно добавит ему здоровья на долгое время.

Автомобильный мотор – не единственный агрегат автомобиля, где используется масло, а детали подвержены износу. Упомянутыми выше производителями освоено производство присадок к маслу для коробки переключения передач, редукторов ведущих мостов, а также для гидроусилителей руля и компрессоров кондиционера. Как и составы для ДВС, эти присадки содержат молибден и керамику, что позволяет восстанавливать работоспособность этих важных и трудно ремонтируемых узлов автомобиля. Пластичные и проникающие смазки от Супротек и ХАДО давно стали надежными, незаменимыми помощниками автослесарей не только нашей страны, но и ближнего и дальнего зарубежья.

Кроме смазочных материалов обе компании, конкурируя друг с другом, разработали и осуществили выпуск составов для очистки топливных систем бензиновых и дизельных автомобилей, систем охлаждение и кондиционирования.

Нанотехнологии давно и прочно вошли в жизнь человека. Правда, не каждый им доверяет. Тем, кто до сих пор с недоверием относится к геомодификаторам, хочется привести последний аргумент: по сравнению со стоимостью ремонта ДВС, цена ревитализантов настолько невысокая, что ее можно рассматривать как шанс сэкономить немалые деньги. Неужели разумно отказываться от шанса?

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Присадки Хадо для двигателя: тесты, отзывы, восстановление кпп и двигателей с большим пробегом

Украинская компания Хадо, с центральным офисом в г. Харьков, начиная с 2004 г. совместно с голландской компанией Eurol B.V. занимается разработкой и производством моторных масел и присадок. В настоящее время торговая марка пользуется популярностью не только на родине, но в 15 различных странах мира, включая Россию, где уже открыто более 40 представительств. Главная разработка компании – это ревитализанты, представляющие собой вещества, повышающие ресурс работы двигателя.

Ревитализант хадо

Ревитализация – это фирменная ресурсо- и энергосберегающая технология Хадо, разработанная и запатентованная в 1998 г. Ее суть можно описать следующим образом:

  1. Износ трущихся поверхностей двигателя. Чтобы эффект начал проявляться, достаточно возникнуть сколу или царапине на детали, где наблюдается аномальная поверхностная активность. При работе это место склонно к более быстрому износу.
  2. Начало ревитализации. Ревитализант поступает к поверхности вместе с моторным маслом, где и начинает действовать в местах максимального износа, так как именно в них наблюдается избыток энергии, связанный с большим числом свободных связей атомов металла, которые и захватывают ревитализант, выступающий строительным материалом.
  3. Формирование нового покрытия. Спустя короткое время в местах начала ревитализации возникают металлокерамические заплаты, и зоны аномальной активности пропадают за счет стабилизации энергетических процессов, и отложение покрытия прекращается.
  4. Завершение модификации поверхности. Защитный слой связывается с металлом, образуя очень прочное металлокерамическое покрытие, обладающее уникальными эксплуатационными качествами.

Свойства металлокерамического покрытия ревитализации:

  1. Ревитализант рекомендуется применять на любом этапе эксплуатации машины, включая обкатку.
  2. Толщина образовавшегося покрытия никогда не превышает норму, так как данный процесс саморегулируемый, и происходит при трении поверхностей. Когда его формирование завершено, трение резко уменьшается, утолщение слоя прекращается.
  3. При эксплуатации осыпания или откалывания защитного слоя не происходит, так как между ним и металлом происходит взаимная диффузия, глубиной до 30 мкм без образования четкой границы, которая не создает предпосылок для отслоения.
  4. Ревитализант полностью растворяется в масле, и не влияет на его физические характеристики. Он способен легко проходить через фильтры, не забивая их.
  5. Практическими исследованиями доказано, что эффекта от использования ревитализанта хватает на 100 тыс. км пробега, после чего ревитализацию желательно повторить.
  6. Ревитализант может применяться с любыми типами масел, так как не меняет их свойств, и в реакцию не вступает. Любые присадки, применявшиеся ранее в двигателе, заметного влияние на ревитализант не окажут.
  7. Действие ревитализанта чувствуется уже через 50-100 км после начала его применения. Это проявляется в субъективном ощущении увеличения приемистости, мощности, и эластичности работы двигателя, а также в изменении звука работающего двигателя на разных режимах.
  8. Применение ревитализанта приносит положительный эффект на двигателях всех типов. Но для образования защитного покрытия они должны находиться в рабочем состоянии.

Моторное масло Хадо

Масла для двигателей, выпускаемые Хадо, относятся к смазкам третьего поколения с использованием технологии ревитализации. Таким образом, продукты фирмы не только предохраняют изделия от износа, но и восстанавливают поврежденную поверхность. В их основу входит рафинированное базовое масло высокого качества с пакетом присадок, что в целом обуславливают следующие свойства всего спектра продукции масел Хадо:

  1. Возможность применения в широком диапазоне температур, позволяя двигателю без труда запускаться при tо менее -25оС, и не застывать до -36оС.
  2. Отлично предохраняет детали мотора от износа и коррозии.
  3. Благодаря моюще-диспергирующим качествам, хорошо очищает двигатель.
  4. Стабилизирует процессы старения и окисления.
  5. Масла эффективны даже при использовании топлива с высоким содержанием серы.
  6. Сохраняет характеристики вязкости до 15 тыс. км пробега.

Масла успешно используются для дизелей и бензиновых двигателей, с турбонаддувом и катализатором газов как легковых, так и грузовых автомобилей.

Восстановление двигателя присадками

Любой механизм, включая двигатель внутреннего сгорания, имеет свойство изнашиваться. Но, благодаря современным технологиям, появилась возможность применения специальных присадок, улучшающих техническое состояние изношенного двигателя. В зависимости от видов присадок и оказываемому эффекту, их условно делят на несколько групп:

  1. Присадки на основе минеральных порошков. Способны восстанавливать рабочий слой на деталях двигателя и производить микрошлифовку трущихся поверхностей.
  2. Присадки на основе хлорпарафинов и полиэфиров. При высоком давлении и температуре способны преобразовывать все отложения в ионное состояние, оказывая промывочный эффект за счет удаления грязи и нагара с поверхности деталей поршневой группы.
  3. Присадки на металлоплакирующей основе. Способны проникать в места трения, образуя дополнительный защитный слой, который выравнивает образовавшиеся дефекты трущихся металлических деталей, вызванные физическим износом.

К примеру, присадка продукции Хадо – Atomex 2Х Tsters & Revitalizant, совмещающая свойства веществ второй и третьей группы, заметно улучшает смазывающие и защитные способности моторного масла благодаря следующим факторам:

  1. Состоит их ревитализанта и сложных эфиров.
  2. Создает на повреждениях изношенных деталей прочную смазывающую пленку с идеальным скольжением.
  3. При помощи ревитализанта формирует на трущихся поверхностях износостойкое покрытие, восстанавливая их до первоначального состояния.

Присадка в масло для двигателя с большим пробегом

Присадка к моторному маслу «Восстановление» Xado 1Stage Engine относится к третьему поколению ревитализаторов, и способна быстро модифицировать изношенную поверхность за один этап обработки. Он рекомендована к применению в двигателях, имеющих большой пробег, и придает им способность регенерироваться в течение длительного времени, обладая следующими свойствами:

  1. Восстанавливает трущиеся поверхности и делает детали прочнее.
  2. Выравнивает и повышает компрессию в цилиндрах.
  3. Увеличивает давление в системе смазки до номинального.
  4. Увеличивает приемистость и мощность двигателя.
  5. Уменьшает расход топлива.
  6. Предохраняет двигатель от последствий холодного запуска.
  7. Повышает срок службы узлов.
  8. Снижает шум и вибрацию двигателя.

Свойства металлокерамического покрытия ревитализации

  1. Ревитализант рекомендуется применять на любом этапе эксплуатации машины, включая обкатку.
  2. Толщина образовавшегося покрытия никогда не превышает норму, так как данный процесс саморегулируемый, и происходит при трении поверхностей. Когда его формирование завершено, трение резко уменьшается, утолщение слоя прекращается.
  3. При эксплуатации осыпания или откалывания защитного слоя не происходит, так как между ним и металлом происходит взаимная диффузия, глубиной до 30 мкм без образования четкой границы, которая не создает предпосылок для отслоения.
  4. Ревитализант полностью растворяется в масле, и не влияет на его физические характеристики. От способен легко проходить через фильтры, не забивая их.
  5. Практическими исследованиями доказано, что эффекта от использования ревитализанта хватает на 100 тыс. км пробега, после чего ревитализацию желательно повторить.
  6. Ревитализант может применяться с любыми типами масел, так как не меняет их свойств, и в реакцию не вступает. Любые присадки, применявшиеся ранее в двигателе, заметного влияние на ревитализант не окажут.
  7. Действие ревитализанта чувствуется уже через 50-100 км после начала его применения. Это проявляется в субъективном ощущении увеличения приемистости, мощности, и эластичности работы двигателя, а также в изменении звука работающего двигателя на разных режимах.
  8. Применение ревитализанта приносит положительный эффект на двигателях всех типов. Но для образования защитного покрытия они должны находиться в рабочем состоянии.

voditelauto.ru

EXPRESS - присадки ревитализанты хадо для восстановления дизельного двигателя

Преимущества использования ревитализантов.

Восстанавливаются поверхности деталей и компенсируется текущий износ

 Выравнивается и увеличивается компрессия в цилиндрах

Повышается давление в маслосистеме до номинального

Создается активная система защиты деталей от нагрузок и перегрева

Улучшаются смазывающие свойства масла и трибологические характеристики узлов двигателя

Снижается расход топлива

Повышается мощность и приемистость двигателя

Снижается уровень шумов и вибрации

Увеличивается ресурс двигателя

xado-express.ru

Чем хороши присадки для восстановления двигателя?

Содержание

  1. Классификация присадок
  2. Принцип работы присадок
  3. Негативные последствия использования присадок
Восстанавливающие присадки для двигателя

Присадки восстанавливающие двигатель

На сегодняшний день рынок автомобильных «расходников» представлен огромным количеством составов, которые гарантируют, по словам продавцов, восстановление трущихся деталей автомобиля и поршневой группы. Данные вещества – это присадки для восстановления двигателя и иные профилактические смеси. Подразделяются они на следующие виды:

Основными задачами восстанавливающих добавок являются снижение расхода топлива, уменьшение потерь масла, а также реставрационный эффект в местах трения деталей. Присадки для двигателя нацелены на то, чтобы продлить изношенным агрегатам срок эксплуатации, улучшить их основные технические параметры и восстановить работоспособность.

Вернуться к оглавлению

Классификация присадок

Стоит отметить, что существуют примеси, которые вливают непосредственно в бензин, и те, которые добавляют именно в моторное масло. Рассмотрим обе группы таких средств.

Присадки в бензин:

Присадки в моторное масло:

Устранение микротрещин присадками

Присадки устраняют микротрещины

В свою очередь примеси для двигателя, добавляющиеся в моторное масло, можно разделить на три группы:

  1. Средства, изготовленные на основе минеральных порошков. Они способны производить микрошлифовку поверхностей деталей с одновременным образованием металлокерамического слоя.
  2. Составы, основанные на металлоплакирующих веществах. Когда такие присадки попадают в зону трения, они создают на поверхности узлов плакирующий слой. Он способен выровнять все микродефекты и улучшить работу деталей цилиндропоршневой группы и подшипников коленчатого вала.
  3. Смеси, имеющие в своем составе полиэфиры и активные вещества хлорпарафины. При условии высокого давления и повышенных температур такие составы способны превратить металлические продукты износа в ионное состояние.

Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Принцип работы присадок

При добавлении в автомобильное масло такой добавки происходит образование органометаллокерамического жидкого кристалла. Во время движения автомобиля образуется высокое давление и повышается температура в сопрягаемых деталях. И в этот момент, благодаря добавленным присадкам, получается что-то похожее на микросварку.

В результате этого стенки трущихся деталей покрываются монокристаллами из частиц металла и керамики. Получается, что каталитическими структурами и металлами (кобальт, ниобий, никель, тантал, платина и др.), которые входят в состав добавок, места трения механизмов и узлов легируются на глубину 200 мкм.

Действие присадок выравнивает нарушенную геометрию форм деталей, а также позволяет поставить барьер для последующего старения, механического разрушения и износа деталей. Синтетические «улучшители» позволяют увеличить способность мотора выдерживать существенные перегрузки. Есть и такие смеси, которые размягчают старую резину сальников и предотвращают их течь.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Негативные последствия использования присадок

Восстановительный гель

Гель-ревитализант Хадо

Если вы решили применять ремонтно-восстановительные присадки в масло, то изначально все же стоит провести полную диагностику автомобильного двигателя. Конечно же, производить это лучше в автосервисе, а не у соседа по гаражу. Профессиональный механик посоветует, как исправить проблему, если выяснится, что она все же присутствует.

Тем, кто свято верит в чудодейственные свойства различных дополнительных примесей, стоит задуматься о том, что если данные составы и правда такие уникальные, то почему до сих пор существуют автосервисы, если можно залить особое вещество в бензин либо моторное масло — и проблемы как и не было. Также возникает вопрос: «Почему к подобным присадкам с подозрением относятся сами производители транспортных средств?». Они предпочитают постоянно совершенствовать узлы деталей двигателя, нежели рекомендовать средства, имеющие довольно сомнительные свойства.

Если вы все же решились использовать восстановительные добавки, то важно четко следовать инструкции по их применению и ни в коем случае не превышать их количество и частоту использования. В противном случае на стенках деталей оседает гораздо больше металлокерамических монокристаллов, количество которых будет лишь мешать нормальной работе узлов двигателя. Исправить ситуацию можно будет лишь полной промывкой мотора или даже заменой его частей.Вернуться к содержанию

maslomotors.ru


Смотрите также