Собрать мотокультиватор со старых запчастей не очень просто. Требуется подгонка деталей, чтобы из них получился работоспособный узел. Если у человека руки растут с правильного места, то сделать самодельный мотокультиватор для него будет не сложно.
Прежде чем начать собирать свой мотокультиватор, нужно ознакомиться с разновидностями техники. От этого будет зависеть, из каких узлов будет состоять самоделка и какие задачи она сможет выполнять.
На самодельных культиваторах можно использовать моторы двух типов:
Важно! Для самодельного мотокультиватора оптимально подходят двигатели с воздушным охлаждением. Система водяного охлаждения сложная, поэтому от таких агрегатов лучше отказаться.
Определившись с типом мотора, можно начинать обдумывать конструкцию и функциональность будущего культиватора.
По способу передвижения техника бывает двух видов:
Самоходная техника сложна в изготовлении. Здесь может быть установлено даже 2 редуктора. Один из них используют скоростной. Он нужен для вращения роторной насадки, выполняющей рыхление земли. С помощью второго редуктора приводятся в движение ведущие колеса.
Внимание! На мотокультиватор с ведущими колесами можно цеплять плоскорезы.
Несамоходные культиваторы имеют простейшее устройство. Передвижение происходит за счет вращения фрез. Агрегат имеет два колеса, но они не являются ведущими, а просто служат упором для упрощенного передвижения. Вообще, без опорных колес мотокультиватор делать нельзя. Он будет постоянно зарываться в грунт. Вдобавок опорные колеса помогают регулировать глубину культивации грунта.
Важно! Проще всего изготовить самоделку без ведущих колес, но во время работы придется прилаживать много усилий для удержания мотокультиватора.
Если уж решились на сборку мотокультиватора своими руками, то лучше больше затратить времени на изготовление модели с ведущими колесами.
Чтобы собрать самостоятельно культиватор потребуются чертежи всех узлов. Пример схемы с размерами отображен на фото. Можно поискать другие чертежи культиваторов или разработать самостоятельно.
ДВС для культиватора подойдет от мопеда, мощной бензопилы или мотоцикла. Если решено сделать электроустановку, то мотор подойдет от промышленной вентиляции или компрессора.
Редуктор нужен для любого типа мотокультиватора. Частота вращения вала двигателя слишком высокая. Редуктор снижает обороты, за счет чего увеличивается усилие вращения рабочего вала.
Все узлы культиватора крепятся на раме, а управление техникой происходит ручками. Эти элементы сваривают из трубы или профиля. Конструкция должна быть прочная. Лишний вес не помеха. От этого только будет лучшая сцепка колес мотокультиватора с грунтом.
Если не удалось найти мощного электромотора, можно взять 2 штуки по 1,5 кВт. После закрепления на станине, их ремнями объединяют в единую систему. Только тогда на одном двигателе ставят двухручьевой шкив. От него крутящий момент будет передаваться на шкив рабочего вала редуктора культиватора.
Задние колеса являются упорными. Они просто закреплены к раме осью с подшипниками. Ведущей является передняя ось культиватора. Сюда надевают фрезы, ставят транспортные колеса или грунтозацепы.
Редуктор отлично подойдет от сломанного мотоблока Нева. Перед использованием его нужно разобрать для осмотра шестеренок. Детали с выломанными зубьями нужно заменить.
Раму культиватора сваривают из обычной стальной трубы круглого сечения диаметром 32 мм. Для ручек желательно взять трубку немного тоньше, диаметром около 20–25 мм. К раме сзади обязательно приваривают крепление для навесного оборудования. Его можно тоже снять с поломанного мотоблока. Упорные колеса подойдут от с/х техники. Из покупных материалов нужен только длинный провод, по которому будет подаваться электричество на моторы.
Итак, для мотокультиватора нужен двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В нашем примере возьмем модель Д 8 из старого мопеда. На фото показана схема культиватора. По ней можно определить расположение всех узлов.
Сборка мотокультиватора имеет практически одинаковые шаги, которые предпринимались в случае использования электродвигателя. Сначала изготавливают раму с рукоятками, а затем выполняют крепление мотора. Он рассчитан на воздушное охлаждение, но культиватор движется на малой скорости и этого не достаточно. Перед двигателем нужно установить вентилятор или вокруг рабочего цилиндра оборудовать металлическую емкость для воды. Приспособление примитивное, но оно не даст перегреться блоку цилиндра.
Редуктор для этого мотокультиватора использован цепной с двумя ступенями. Звездочка взята одна родная от мопеда, а другая – велосипедная. Все вращающиеся механизмы закрыты стальным кожухом.
На видео представлен процесс изготовление мотокультиватора:
Ходоуменьшитель нужен для понижения скорости движения мотокультиватора. Чаще всего он востребован при работе с навесным оборудованием. Этот узел покупают заводского изготовления или делают самостоятельно. Вообще, для снижения скорости проще поставить на культиватор колеса большего диаметра. Если этот вариант не устраивает, можно собрать простой ходоуменьшитель:
На этом ходоуменьшитель готов. Можно ставить колеса, фрезы и продолжать работать мотокультиватором, но уже на меньшей скорости.
Выполнить ремонт мотокультиватора своими руками несложно из-за простоты конструкции техники. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы и методы их устранения:
На видео рассказывают о ремонтных работах:
Ремонт самодельного мотокультватора выполнить легче, так как все узлы были собраны самостоятельно. Вы знаете, из чего они состоят. Сложную поломку техники заводского изготовления лучше доверить специалистам сервисного центра.
fermilon.ru
Высокие цены и низкое качество некоторых представителей сельхозтехники вынуждают народных умельцев изготавливать самодельные культиваторы. Преимущества этого метода более чем очевидны – значительная экономия и возможность сделать конструкцию под свои потребности. Ниже рассмотрим основные тонкости создания устройства из подручных материалов.
Чтобы сделать мотокультиватор своими руками, требуется изучить конструкцию любого агрегата, предлагаемого на продажу. Именно «магазинный вариант» и должен стать своеобразным макетом, на который необходимо ориентироваться при сборке самоделки. Самодельная конструкция должна состоять из таких элементов:
Подыскав все эти элементы, можно приступать к сборке. Чтобы допустить как можно меньше ошибок, советуем подготовить приблизительные чертеж, в котором нужно указать последовательность подключения каждого из узлов.
За основу электрического культиватора часто берутся сразу два электромотора, каждый из которых должен обладать мощностью 1,5 кВт. В дальнейшем они объединяются в одну сплошную систему посредством шкивов и одного ремня. Главное, чтобы и ремень, и шкив, имели одинаковый диаметр.
Задние колеса агрегата не должны быть ведущими. При монтаже на переднюю ось ротора, они станут опорой. Если установить колеса на переднюю ось, то мост станет более устойчивым. Такая компоновка поможет использовать навесной инвентарь, который обязательно пригодиться в хозяйстве.
Раму можно собрать из любых подручных материалов. Самое главное, чтобы результатом работы стала как можно более надежная конструкция. Как правило, для изготовления рамы используются металлические трубы и пластины, которые соединяются посредством сварки.
Для сборки также потребуется кабель питания. Минимальная длина шнура должна составлять 20 м – это позволит вспахивать землю на участках, площадью до 4 соток.Существует множество вариантов переделки бензиновой техники под мотокультиватор, или наоборот, изготовление снегохода из сельхозтехники. Ниже рассмотрим, как выполняется переделка мотокультиватора на основе мопеда.
В основу агрегата вложен двигатель Д8. Вокруг цилиндра потребуется напаять жестяной сосуд для вливания воды – таким образом, получиться своеобразная система охлаждения. Воду необходимо периодически менять, чтобы не допускать нагревания цилиндра выше 100 °С.
Переделанный агрегат должен снабжаться цепным редуктором с использование велосипедной звездочки. Нижняя часть редуктора будет выполнять силовую функцию, поэтому выходной вал потребуется усилить металлическими втулками, надежно зафиксированными на редукторе.
Подобная модернизация старого мопеда даст возможность изготовить надежный мотокультиватор, который позволит вспахивать почву и сможет выполнять ряд других функций.pro-motobloky.ru
Второй по важности после вспашки, считается обработка земли культиватором. На подсобных хозяйствах и дачных участках такие работы выполняются ручным или механическим культиватором.
Однако все эти приспособления дорого стоят, и теряется смысл экономии на выращивании собственных сельскохозяйственных культур.
Поэтому большинство садоводов и огородников любителей, изготавливают механический культиватор своими руками.
При наличии инструмента, элементарной материальной базы (швеллеры, трубы, стальные уголки, более-менее приличный двигатель, колеса) самодельный мотокультиватор можно изготовить за пару выходных, сведя затраты к минимуму.
Прежде всего, разберемся, какие существуют разновидности механизированных садовых помощников.
По типу силовой установки мотокультиваторы бывают электрическими и с двигателем внутреннего сгорания.
Первый вариант предпочтителен на приусадебных участках с нормальным энергообеспечением. Затраты при использовании меньше, высокая экологичность, простота обслуживания. Изготовить такой культиватор своими руками совсем несложно.
Конструкция с ДВС предполагает использование механизма вдали от точки подключения к электропитанию. Затраты на содержание выше, обслуживание сложнее. Работать приходится во вредной среде выхлопных газов. Эти недостатки окупаются полной автономностью применения. Выехал в поле, завел двигатель – и работаешь, пока не закончатся запасы топлива.
По способу обработки почвы.Культиватор может быть самоходным, то есть оснащенным колесами с приводом. А может иметь лишь вращающуюся рабочую насадку, которая одновременно служит средством перемещения.
В первом случае (который, безусловно, сложнее в изготовлении), применяется два редуктора. Один обеспечивает движение механизма с заданной скоростью при помощи ведущих колес.
Второй редуктор (как правило, более скоростной) вращает насадку роторного типа, обеспечивая рыхление грунта. Если культиватор имеет ведущие колеса – на него можно навешивать ножи-плоскорезы.
Существуют упрощенные конструкции, в которых колеса не являются ведущими, а просто опираются на поверхность, облегчая передвижение. Поступательное движение происходит за счет вращения роторной насадки.
Культиваторы без ведущих или опорных колес проще в изготовлении, а также имеют меньший вес. Однако при работе приходится затрачивать больше физических усилий для удержания механизма на траектории.
Поэтому садоводы самодельщики чаще всего изготавливают колеса для культиватора своими руками, и получают более функциональный и удобный инструмент.
К тому же, наличие опорных колес дает возможность эффективно регулировать глубину обработки почвы.
Однако, мотокультиватор с одной ведущей осью (и соответственно редуктором) имеет некоторые преимущества. Можно поставить на ось колеса, и навесить на мотоблок нож-плоскорез или плуг. Или установить вместо колес объемные фрезы, и работать в режиме рыхления.
Составные части конструкции:
Силовая установка.Электромотор или двигатель внутреннего сгорания. Электропривод можно взять от старой вентиляционной системы или промышленного компрессора, такие энергоустановки имеют приличный ресурс и высокую надежность.
Если вы используете ДВС (например, от мопеда), его необходимо принудительно охлаждать, поэтому позаботьтесь об установке вентилятора. Мотор от бензопилы имеет усовершенствованную систему охлаждения, поэтому проблемы перегрева нет.
Редуктор.Обязательный элемент любого мотоблока или культиватора. Высокая скорость выходного вала двигателя (вне зависимости, электрического или бензинового) слишком высока, а крутящий момент в компактных силовых установках недостаточен для обработки почвы.
При помощи понижающего редуктора уменьшаются обороты, и растет усилие на рабочем валу.
Рама и портал для навесного оборудования.
Важно! Даже если вы строите мотокультиватор с единственной осью, его всегда можно оснастить колесами и навесить любые приспособления – от окучника до плуга. Поэтому кронштейн для подвеса различных приспособлений должен быть.
Ручки для управления.Помимо основной функции – удержания механизма в рабочем положении, на рукоятки выводят органы управления силовой установкой. Конструкция должна быть прочной и удобной.
Если вы решили собрать культиватор своими руками – чертежи можно взять из технической литературы или разработать самостоятельно. Привязываясь к готовому проекту, вы будете вынуждены искать именно те компоненты, который предусмотрел автор конструкции.
Предлагаем к рассмотрению две конструкции, имеющие различную концепцию:
В качестве силовой установки использованы два электродвигателя мощностью 1500 Вт каждый. Они объединены в единую систему при помощи ремня и шкивов одного диаметра. На одном из моторов шкив двойной, и с помощью натяжного ролика крутящий момент подается на рабочий шкив, соединенный с первичным валом редуктора.
Задние колеса не являются ведущими, при установке на переднюю ось роторной насадки, они становятся опорной конструкцией. Если на ведущую ось поставить колеса – задний мост придает устойчивости конструкции. При такой компоновке можно навешивать различные приспособления, от культиватора плоскореза до копьеобразного рыхлителя.
Редуктор в этой конструкции использован готовый, от сломанного мотоблока «Нева». После замены износившихся шестерен – работоспособность восстановлена.
Преимущество такого редуктора в прочности кожуха. Поэтому он использован как конструктивный элемент культиватора. Передняя ведущая ось представляет собой расширение вторичного вала редуктора.
Рама собрана из подручных материалов, от мощной вентиляционной системы, со списанной военной техники. Оттуда же взяты алюминиевые трубы для стойки рукоятей управления. Кронштейн для навесного оборудования изготовлен из держателя плуга от выброшенной сельхозтехники. С нее же взяты колеса.
Единственный покупной элемент – силовой кабель питания. Длины 20 м. хватает для обработки земельного участка площадью 4 сотки, с розеткой, установленной в углу поля.Мотокультиватор с двигателем от мопеда.
Чертеж устройства представлен на иллюстрации:
В качестве силовой установки использован мопедный мотор Д8. Воздушное охлаждение на культиваторе не работает, из-за малой скорости. Поэтому вокруг цилиндра напаяна жестяная емкость, в которую наливается вода. Периодически подливая жидкость, вы не даете блоку цилиндра разогреться выше 100°С.
Редуктор цепной, двухступенчатый.Применены звездочки от велосипеда и мопеда. Кожухи сварены из листовой стали толщиной 3 мм. Нижняя ступень редуктора несет силовую функцию, поэтому выходной вал усилен стальными втулками, закрепленными на корпусе редуктора.
Вывод: Конструкции получились прочные и надежные, опробованы не одним десятком садоводов. В любую из них всегда можно внести изменения, исходя из имеющихся у вас материалов.
Мотокультиватор с двигателем от мопеда — видео. Самодельная рама сварена из уголка 40х40х5 и профильной трубы 20х20. Установлена коробка передач от ВАЗ 2101, передача от двигателя к коробке осуществляется через цепь. Все просто и со вкусом. Остальные подробности в видео ролике.
obinstrumente.ru
Выбирая мотокультиваторы, рейтинг лучших обязательно нужно изучить, так как он поможет разобраться с моделями и выбрать оптимальный вариант. Мотокультиваторы являются незаменимым инструментом для людей, которые занимаются огородом и садом. Они предназначаются для того, чтобы рыхлить и вспахивать грунт, делать борозды.
Содержание: [показать]
Многие люди желают приобрести недорогой и надежный мотокультиватор. В этом случае можно выбрать легкие модели. Их вес варьируется в пределах 9-10 кг. Их стоимость невысокая, но при этом агрегаты довольно надежные. Мощность составляет от 1 до 3,5 лошадиных сил. По сравнению с крупными и более мощными моделями легкие агрегаты имеют только один минус: они не подходят для обработки больших территорий. Максимум — только 15 соток.
Но у таких моделей есть множество преимуществ:
Лучший легкий мотокультиватор — это Hyundai T 2000E. По весу он не более 30 кг. Благодаря этому выкатить из сарая его сможет даже человек в пожилом возрасте. При этом модель отлично справится со всеми задачами благодаря двигателю, который сделан в Северной Корее.
Преимуществами такого мотокультиватора являются следующие свойства:
Однако у такой модели присутствуют и недостатки. К примеру, во время ее работы слишком шумно. Кроме того, не получится использовать такой агрегат на больших территориях.
Большинство задумывается о том, как выбрать мотокультиватор среднего типа. У таких моделей вес составляет от 40 до 65 кг. Мощность двигателя составляет не более 5,5 л.с. Обычно эти устройства имеют 3 передачи, две из которых передние и одна задняя. Такие приборы могут обработать грунт на глубину до 35 см. Ширина обработанного участка за один заход будет не более 0,85 м.
Этих характеристик вполне достаточно для мотокультиваторов, которые будут использовать для обработки грунта примерно 3 раза в год. При этом площадь участка должна быть небольшой либо средней. Такие модели отлично подойдут для заядлых садоводов и полупрофессиональных огородников.
Вес моделей обычно составляет до 50 кг. Благодаря этому устройство выходит устойчивым, так что с ним удобно работать. Кроме того, такие приборы довольно мощные, чтобы можно было установить на них дополнительное оборудование — к примеру, плуг навесного типа, как на мотоблоках.
Еще одним преимуществом средних мотокультиваторов является то, что ими довольно просто пользоваться. Даже если человек ни разу не обращался с такой техникой, это не доставит проблем. Такое приобретение не является сложным механизмом, так что нужно просто действовать по инструкции.
Одной из лучших моделей является Hyundai T 800. Название у такого прибора в честь известного терминатора. Производители считают по надежности этот прибор одним из самых лучших и просто неубиваемым. Серьезные поломки редко появляются.
Модель отличается следующими преимуществами:
Однако у этой модели есть и недостатки. К примеру, у нее только по одной задней и передней передаче. Полоса почвы, которая будет обработана, в ширину не более 0,6 м. Несмотря на это, отзывы положительные, и покупатели ни на что не жалуются. Единственное — они желали, чтобы была возможность прикрепить дополнительное оборудование к устройству.
Champion BC6712 — это еще один надежный мотокультиватор, который относится к средней категории. Эта модель считается еще более серьезной. У нее присутствует 6 фрез большого размера. Такой прибор отличается большой глубиной обработки грунта. Его управление очень упрощено.
Кроме того, агрегат имеет такие положительные стороны:
Но необходимо учитывать еще и недостатки такого агрегата. Во-первых, колеса можно легко повредить, если зафиксировать их на нижнем положении. Во-вторых, есть только по одной задней и передней передаче. Согласно отзывам, такой прибор отлично пашет, и претензий к нему нет. Производители не забыли о необходимости заднего хода. А благодаря качественному двигателю агрегат будет долго радовать, так как срок эксплуатации довольно большой.
Лучшие мотокультиваторы относятся к категории тяжелых. Их часто сравнивают с мотоблоками. Мощность таких агрегатов составляет больше 5,5 л.с., а вес приборов — более 70 кг. С таким устройством можно запросто пропахать целину либо необработанный уплотненный грунт. Такой агрегат часто применяют на небольших фермах. Также он отлично подходит для работы любителей-огородников.
Мощности такого прибора достаточно, чтобы обработать территорию с площадью в 1-2 га. Выбирая модель с мощностью в 9 л.с., можно рассчитывать, что агрегат пропашет площадь в 5 га. Устройство способно обработать грунт на глубине до 20 см. При этом ширина полосы составляет более 60 см, так как обычно фрезы довольно широкие.
Еще одним преимуществом тяжелых моделей является то, что предусмотрена возможность установить на них навесные приборы. Можно присоединить даже тележку, но ее вес не должен быть более 300 кг (более точный параметр зависит от самой модели). Главный минус таких устройств заключается в их большой стоимости. Однако и характеристики у них самые лучшие среди всех остальных вариантов.
Модель Husqvarna TF 338 — это лучший тяжелый мотокультиватор. Он отличается тем, что полоса обработанного грунта примерно 96 см. Такой результат достигается за счет использования 8 фрез, которые есть в комплекте.
Кроме того, преимущества модели заключаются еще и в следующем:
Хотя у такой модели есть и недостаток — это высокая цена. Но по отзывам, такое устройство является одним из самых лучших среди всех известных мотокультиваторов. По мощности оно не уступает мотоблокам с такой же категорией. Кроме того, покупатели оценили и большой вес прибора — почти 94 кг. Благодаря этому он легко врезается в любую почву. Такой мотокультиватор отлично подойдет даже для людей с большим огородом.
Не только иностранная продукция славится на рынке мотокультиваторов. Обязательно нужно знать, как выбрать среди них лучший вариант. Покупатели уверяют, что модель «Крот» является одной из самых лучших на рынке мотокультиваторов. Эта техника отличается своей неприхотливостью и надежностью. Кроме того, на нее можно дополнительно зафиксировать еще различные окучники, плуг, а также фрезы, которые называются «гусиными лапками». Такая модель отлично подойдет для глинистого грунта и необработанных плотных почв. Лучше всего покупать такой прибор, если площадь участка составляет не больше 10 соток.
Модель «Крот» — это хороший вариант для дач. Участок с небольшой площадью он запросто сможет обработать, а вот на крупногабаритных участках он считается малоэффективным.
Обычно двигатель — Хонда двухтактный с одним цилиндром. Присутствует охлаждение воздухом. Единственным исключением является модель V700ii, которая имеет двигатель отечественного производства.
Прибор может обработать грунт на глубину от 12 до 25 см. Самой компактной считается модель «Крот М». Ее мощность составляет примерно 5 л.с. Она может обработать почву на глубину до 0,36 м. Модели отличаются по весу и мощности. К примеру, если мощность составляет 2,6 л.с., то модель весит не более 48 кг. Для устройства с двигателем 3,5 л.с. вес составляет 50 кг. Если мощность 4 л.с., то модель весит порядка 50 кг. Ее вес увеличивается до 53 кг при мощности в 5,5 л.с. При этом ширина обрабатываемой полосы в разных моделях варьируется от 35 до 60 см.
Еще очень популярной является серия DDE. По надежности и техническим характеристикам она не хуже, чем зарубежные аналоги. В этой серии разработано 3 модели с мощностью по 6,5 л.с. Первая модель может обрабатывать полосу шириной в 40-60 см, вторая — по 60 см, а третья модель обрабатывает грунт по 1 м за раз (но такую величину можно самостоятельно уменьшить).
«Тарпан»Еще одна популярный культиватор отечественного производства — «Тарпан». Он отлично подходит для людей, которым требуется обрабатывать участок площадью до 15 соток. Такие модели люди ценят за их мощность и надежность двигателя. «Тарпан» был разработан еще в 1991 году инженерами Тулы, однако модели стали популярными только после того, как на них поставили двигатели американского производства Briggs&Stratton с мощностью по 5,5 и 6 л.с. Сейчас производителем таких культиваторов является предприятие «Туламашзавод».
Согласно отзывам, «Тарпан» отличается редуктором червячного типа, который отличается своей неубиваемостью. При этом сам прибор запросто можно разложить на 2 составляющие, чтобы перевезти в багажнике легкового автомобиля. Кроме того, такой агрегат немного весит. Еще одним преимуществом является возможность навесить дополнительное оборудование, которое прилагается к таким моделям. Кроме того, ширина полосы может быть 35 см, 0,7 м и 1 м. Управлять моделью можно рулем, расположенном на высоте, которую каждый регулирует под себя.
Благодаря сочетают мощного двигателя иностранного производства и прочной отечественной конструкции «Тарпан» смог работать даже на тяжелых грунтах. За 1 час можно пропахать без спешки более 2 соток. Сейчас можно приобрести модели «Тарпан» с двигателями Zongshen, Champion, Honda и Briggs&Stratton. Определить это можно по наименованию продукции, так как в название модели обязательно включено название самого двигателя.
Еще одним мотокультиватором отечественного образца является «Нева». Производитель выпускает модели тяжелой и средней категории. Они отличаются широким захватом, так что можно обработать участок до 1 га. А вот для большого огорода и сада такой вариант не подходит.
Модели оборудуют двигателями Honda, Briggs&Stratton и Subaru. Управление конструкцией очень удобное и простое. Руль можно регулировать по высоте. Переднее колесо сдвоено, чтобы легче было перемещать агрегат по почве, если поставлены фрезы.
Для различных моделей производитель выпускает еще и дополнительное оборудование. Какое именно подходит конкретно для каждого агрегата, необходимо сразу уточнять, так как существует несколько различных модификаций «Невы». Такой мотокультиватор можно переоборудовать даже в газонокосилку и машину для подметания пыли и уборки снега.
ProRab — это еще одна модель мотокультиватора отечественного производства. Существует несколько модификаций. Их оборудуют бензиновыми, электрическими и дизельными моторами, которые отличаются еще и мощностью. Пользователи отметили хорошее соотношение невысокой цены и отличного качества. Кроме того, серия имеет хорошие технические характеристики. Есть возможность купить еще и дополнительное оборудование навесного типа. К примеру, это касается косилки, плуга, окучника, грунтозацепов, картофелекопалки.
Культиватор ProRabМодели, которые имеют 4-тактный бензиновый двигатель с возможностью охлаждения воздухом, обладают мощностью примерно 2-7 л.с. Запуск ручной. Ширина обрабатываемой полосы грунта варьируется от 25 см до более 1 м, при этом глубина будет 20-35 см.
Модели с 4-тактным дизельным мотором имеют функцию водяного охлаждения.
Мощность варьируется в пределах от 6 до 12 л.с. В зависимости от моделей предусмотрено по 1-2 задних и 2-6 передних передачи. При этом полоса обрабатываемого грунта в ширину составляет примерно 0,8-1,1 м.
У двигателей с электрическим мотором мощность составляет примерно не более 2 л.с. Это дешевые облегченные модели. У них есть только 1 передняя передача. Ширина полосы грунта составляет порядка 0,4 м, а глубина обработки — не более 22 см.
Существует еще множество других известных моделей мотокультиваторов. Одним из таких является DDE V380 II ЭЛЬФ. Производителем является Китай. Стоимость составляет примерно 17 тыс. рублей. Относится к категории легких моделей. Отличается высоким качеством. Установлен американский мотор Briggs and Stratton. Прилагается 4 фрезы, которые отлично взрыхляют грунт. Сборка очень качественная. Единственным недостатком такой модели является ее немаленький вес — почти 33 кг.
Культиватор DDE V380 II ЭЛЬФECHO TC-210 — это еще одна известная модель. Она отлично подходит для женщин, так как ее вес составляет не более 10 кг. Относится к категории легких культиваторов. Производителем является Япония. Стоимость прибора — примерно 33 тыс. рублей. Кроме легкого веса, к преимуществам относится еще простота в использовании, качественный мотор (бывает дизельный, бензиновый и электрический) и минимум расхода топлива. Однако нужно учитывать еще и недостатки. К примеру, производительность у такой модели довольно низкая, если сравнивать ее с другими агрегатами. Кроме того, если грунт очень твердый, то распахать его не получится.
ECHO TC-210DAEWOO DAT 3555R — это еще один популярный культиватор корейского производства. Его стоимость составляет примерно 23 тыс. рублей. К преимуществам относится фирменный мощный мотор, наличие реверса, небольшой расход топлива. Глубина вспашки составляет почти 30 см.
DAEWOO DAT 3555RCAIMAN TURBO 1000 — это одна из лучших электрических моделей легкой категории. Производителем является Франция. Единственным недостатком такой модели является только достаточно большая цена. Но с другой стороны, устройство работает от аккумулятора, имеет реверс, удобное управление и красивый внешний вид.
CAIMAN TURBO 1000DDE ET1200-40 тоже относится к легким электрическим культиваторам. Его вес составляет не более 12 кг. Производителем является Китай. Кроме небольшого веса, к преимуществам относится небольшая цена, наличие 6 фрез в комплекте и удобное управление. Что касается недостатков, то нужно учитывать, что таким прибором не получится обработать твердые грунты.
DDE ET1200-40НЕВА МК-200-С6.0 — лучший мотокультиватор средней категории. К его преимуществам относится наличие двигателя «Субару», небольшая стоимость, а также 1 задняя и 2 передние передачи скорости. Что касается недостатков, то нужно учитывать, что, несмотря на качество деталей, сборка оставляет желать лучшего.
НЕВА МК-200-С6.0Люди задумываются о том, как выбрать мотокультиватор — недорогой и надежный. Мотокультироваторы являются хорошими помощниками в огородах и садах. Выбирая такой агрегат, необходимо обращать внимание не только на цены, но и на качество, технические характеристики и их возможности.
lanshaft.com
Для большинства жителей сельских поселений и деревень важным вопросом является сборка самодельного мотоблока своими руками. Ведь не на каждый участок может въехать трактор, а в земледельческой сфере без него не обойтись. Если обладать достаточными знаниями и умениями, то можно сэкономить приличную сумму денег и обзавестись серьезным помощником. Ценовой диапазон готовых мотоблоков варьируется от 30 до 200 тысяч рублей. Самые дешевые, как правило, китайского производства, не обладающие высокой мощностью и хорошими рабочими характеристиками, а дорогие модели не каждому по карману.
Содержание материала
Этот вопрос интересует каждого фермера, для которого важно механизировать свой труд. Перед началом конструирования стоит внимательно познакомиться с устройством мотоблока.
У многих в гаражах или ином хранилище найдутся детали или всевозможные мотоциклы, бензопилы, их комплектующие. Если время службы вышло, то их можно преобразовать в мотоблок. Мотоблоки из бензопилы Дружба изготавливаются чаще, чем на базе других бензопил. Некоторые умельцы отдают предпочтение приводам мотороллера. Преимущество последних в том, что они обладают длительной работоспособностью даже при малых скоростях, а также хорошим принудительным охлаждением.
Самодельный мотоблок из бензопилы способен выполнить любую работу даже в труднодоступных местах. Основные функции такого устройства:
Если к самоделке прикрепить любое другое дополнительное оборудование, то спектр его возможностей возрастает: от бурения до уборки снега и листьев. Одно оборудование скрепляется напрямую с мотоблоком, а другое (при необходимости) с редуктором.
Использование культиватора на поле по плечу только сильным мужчинам, так как затрачивается много сил при маневрировании этого агрегата. Задействованы не только руки, но и ноги. Кто хоть раз сталкивался с пахотными работами на этом мотоблоке-самоделке, тот поймет, насколько это трудоемкая работа. Удержать при скачке, держать верное направление руля, повернуть в сторону или развернуть, грамотно сориентироваться в рычагах управления — все это потребует от вас много энергии и сил.
Некоторые владельцы самодельного мотокультиватора не справляются с ним ввиду особенностей механизации и управления. Но если его «оседлать» и превратить в минитрактор, тогда все становится гораздо проще. Ведь сидеть и управлять самодельной конструкцией на поле куда проще, расходуя меньше сил. По сути, ничего не меняется, добавляется лишь комфорт в сельскохозяйственной работе. В управлении все под рукой – и рычаги, и тормоз. А дополнительные колеса обеспечивают стойкую опору.
Также рекомендуем прочитать:
Возможно самостоятельно переоборудовать мотоблок в минитрактор. Хотя на практике очень часто оказывается, что самодельное переоборудование не имеет ничего общего с настоящим минитрактором, который хоть и был собран по чертежам, в полном соответствии со всеми схемами и рекомендациями. Довольно частое явление – это токарные и фрезерные доработки, но и они не могут сравниться с производственными моделями. Но куда проще и надежнее приобрести готовый комплект для переоборудования. Стоимость его немала, но оправдывается за счет качественной сборки и идеально подошедших деталей друг к другу.
Основным качеством этого аппарата является низкий расход топлива. В среднем 5 литров хватает на половину дня беспрерывной работы, или даже на более длительный срок. Ручной труд отнимает слишком много времени и сил. Поэтому такой помощник придется как нельзя лучше.
Первостепенный этап в конструировании устройства – это выбор мощности мотоблока. Именно от этого параметра и будут зависеть дальнейшие шаги. Запасные части сгодятся от мотоцикла или мотопилы. Мотоциклы с мощностью до 22 лошадиных сил оптимально подойдут для такого устройства. Это будет мотоблок средней мощности. Мотопила должна быть мощной — такая как Урал, например. Для конструкции агрегата, нам потребуется:
При конструкции культиватора требуется обладать знаниями о принципе работе двигателя, иначе мотоблок может не получиться.
Рассмотрим ниже более подробно рекомендации по работе мотоблока:
Ходоуменьшитель – является частью коробки передач, он позволяет уменьшить обороты двигателя и скорости. Применим на многонавесных устройствах. Существуют такие работы, на которых требуется малые скорости – например, вскопать корнеплоды или посадить что-либо. Без него не обойтись на небольших территориях, особенно если нужна вспашка между деревьями или около ограждения. Ходоуменьшитель следует устанавливать непосредственно на редуктор. Если этим пренебречь, то транспортировка тяжести будет значительно ограничена по весу.
Редуктор – это прибор, сообщающий крутящий момент двигателю на отдельные механизмы. Его стоит устанавливать между двигателем и колёсами. Если на мотоблоке будет установлено навесное оборудование, то редуктор должен и ему сообщать крутящийся момент. Так, если на мотоблоке установлена мотофреза своими руками, бур, снегоуборщик или гусеницы, то редуктор передаёт крутящий момент именно им.
Адаптер – это подобие тележки или сиденья на мотоблоке. Но это не совсем удобно, гораздо проще сделать отдельно прицеп с местом для сидения. Самостоятельно сделать адаптер на мотоблок проще простого, с этим в состоянии справиться любой человек:
Адаптер готов к эксплуатации.
Прицеп очень часто является спутником мотоблока в хозяйстве. Связано это с тем, что возникает потребность в перевозке необходимых грузов и тяжестей. Сделать прицеп так же просто, как и адаптер. Прицеп необходимо изготовить или приобрести со сцепкой, иначе установить его будет проблематично (если только сварить конструкцию). Его подсоединяют к адаптеру или устанавливают вместе с сидением.
В дождливую погоду или зимнее время года некоторые мастера прибегают к установке гусеницы на мотоблок. Это очень удобно, ведь так устройство меньше скользит и обладает лучшей сцепкой с поверхностью земли. Гусеницы можно купить в магазине или самостоятельно создать из старых автомобильных покрышек.
Для этого боковую часть срезают, оставляя только часть баллона. Чтобы избежать холостого хода, рисунок резины должен совпадать с рисунком протектора колеса, так как на него будут установлены самодельные гусеницы. Набойки из толстого железа устанавливают непосредственно на покрышку. Это и будет самодельная гусеница. Самым простым вариантом станет обмотка цепью колеса. Но у этого способа есть существенный недостаток: очень быстро изнашивается резина и ухудшается проходимость.
Прежде чем взяться за сборку мотоблока, следует хорошенько спланировать все этапы конструирования, разобраться в чертежах, иметь набор запчастей. И немаловажным является знание устройства работы двигателя. Обладая всем вышеперечисленным, вы сможете создать самого незаменимого помощника на земельном участке – самодельный мотокультиватор.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
landshaftnik.com
Часто фермерам, имеющим большие и средние участки, не хватает времени и сил на обработку площади. В таком случае можно использовать мотокультиватор 2 тактный, который станет надежным помощником на огороде.
Каждый мотокультиватор 2-тактный обладает индивидуальной конструкцией. Однако основу каждой из моделей составляет карбюраторный мотор внутреннего сгорания, который охлаждается воздушной системой охлаждения. Более современные модели также могут оснащаться системой водного охлаждения, но, как показывает практика, первый вариант все же более надежный. В конструкцию агрегата также входит выходной вал редуктора, связанный с мотором клиноременной трансмиссией. На вал надевается колеса или фрезы. Редуктор крепится к раме при помощи крепежных болтов.
От редуктора идут 2 рукоятки, при помощи которых осуществляется управление техникой. Рукоятки снабжены приборами управления – рычагами или кнопками. Крайняя часть агрегата – кронштейн, при помощи которого мотокультиватор двухтактный можно оснастить дополнительным оборудованием.
Для транспортировки выключенного агрегата используется подъемные колеса. Если аппарат находится во включенном состоянии, колеса следует поднимать.
Большинство мотокультиваторов запускаются при помощи веревки. Стартер агрегатов, при этом, имеет несъемную конструкцию. Топливом для агрегатов служит бензин А-76, однако более новые модели потребляют 80-ый бензин. Для приготовления топливной смеси бензин следует смешивать с маслом в пропорции 20:1. Культиватор 2-тактный, как правило, имеет не большой бак и отличается низким потреблением топлива.
Для смазки редуктора применяется масло марки М-8В1. Смазка должна выполняться каждый месяц в целях профилактики поломок редуктора.
Не слишком высокие показатели, малые габариты и скромное потребление топлива делают культиватор 2-тактный незаменимым помощником на малых и средних участках.
Почти каждый современный культиватор двухтактный позволяет выполнять широкий спектр работ. К ним относится:
При вспашке почвы культиваторы могут оснащаться колесами с грунтозацепами. При этом плуг должен покупаться отдельно.
С помощью этих же колес агрегат может окучивать картофель. Помимо всего прочего, с использование сошника культиваторы позволяют удалять сорняки.
Мотокультиваторы с двухтактным мотором обладают рядом преимуществ. К ним относится:
pro-motobloky.ru
Содержание [скрыть]
Многие владельцы земельных участков знают, что обработка почвы при помощи ручных инструментов отнимает достаточно большое количество времени и сил. Именно поэтому все более популярными становятся механические устройства. Но так как качественные устройства являются достаточно дорогими, многие землевладельцы создают такие механизмы собственными руками. При наличии сварочного аппарата и некоторых материалов создать культиватор достаточно просто, если схема такого устройства создана заранее.
Перед началом работ стоит разобраться в типах механизмов, которые предназначены для обработки земли. По типу установленного в агрегат силового механизма они разделяются на изделия с электрическим двигателем, а также с мотором внутреннего сгорания. Первый тип механизмов стоит выбирать только в том случае, если на участке имеется энергообеспечение.
Все конструкции с двигателем внутреннего сгорания могут быть использованы на любом участке, так как работают на бензине. Стоит помнить, что при их использовании нужно тратить больше средств, но при этом они являются более эффективными. При этом стоит помнить, что их обслуживание является более сложным.
Также мотокультиваторы отличаются по способы обработки почвы. Некоторые изделия оснащаются колесами с приводом, а на другие устанавливается навесное оборудование, которое одновременно служит и средством перемещения, и инструментом для обработки земли. В первом случае используется два редуктора. Первый необходим для передвижения устройства с определенной скоростью. Второй же вращает навесное оборудование.
Стоит отметить, что также существуют и мотоблоки, в которых колеса не являются ведущими, а устанавливаются в качестве опоры на грунт, благодаря этим элементам упрощается движение агрегата. В таком случае передвижение агрегата происходит за счет вращения навесного оборудования. Стоит отметить, что при использовании механизмов без ведущих колес приходится тратить больше усилий, чтобы удерживать самодельный мотокультиватор на заданной траектории. Именно поэтому многие владельцы земельных участков создают культиваторы с ведущими колесами, чем облегчают процесс обработки почвы.
Колеса культиватора позволяют более эффективно регулировать глубину погружения навесного оборудования в землю. Стоит помнить, что изделия с одной ведущей осью имеют несколько преимуществ. Например, на ось можно поставить колеса, а позади них установить плуг. Также вместо колес можно закрепить объемные фрезы для рыхления. Стоит помнить, что на культиваторе должен быть установлен ходоуменьшитель. Такое устройство помогает при пробуксовке колес, а также при работе на тяжелых грунтах.
Культиваторы состоят из следующих элементов:
Чертежи для самодельно культиватора можно взять из технической литературы или создать на основании заводских моделей. Если искать уже готовые чертежи, стоит помнить, что при их использовании вы будете вынуждены искать определенные компоненты для будущей конструкции. Перед тем как сделать мотокультиватор из пилы своими руками, стоит рассмотреть конструкцию уже готовых изделий, чтобы понять, как именно работают такие конструкции.
Изготовить электромотокультиватор сможет любой, кто хоть немного знаком принципом работы подобной техники.
Для работы понадобятся следующие детали:
Для создания электрического мотокультиватора потребуются такие инструменты, как сварочный аппарат, кувалда и набор ключей. Также в процессе работы будут использованы плоскогубцы и молоток. Создание мотокультиватора происходит следующим образом:
Стоит помнить, что при быстром движении культиватор способен разбивать землю на комья. Если созданное устройство будет работать медленно, это приведет к тому, что грунт станет мягким и обработка будет производиться более аккуратно. Подобные электрические самоделки позволяют обрабатывать небольшие участки.
Чаще всего мотокультиваторы создаются из бензопилы, так как подобные устройства имеются у многих владельцев участков. Процесс изготовления начинается с изготовления рамы агрегата. Создаваемая конструкция должна иметь форму куба. На верхних углах закрепляется двигатель.Топливный бак устройства устанавливается ниже на заранее созданные крепления. Вертикальные стойки рамы переднего плана предназначены для расположения промежуточных опор вала.
В итоге получается самодельный мотоблок из пилы, центр тяжести которого располагается над колесами. Благодаря простому устройству конструкции можно производить ремонт мотокультиватора своими руками.
bouw.ru