ЧТО ТАКОЕ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. КОГДА ДЕЛАЕТСЯ И ЧТО МЕНЯЕТСЯ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля, каково основное назначение процедуры, когда делается и какие запасные части силовой установки меняются. Кроме того, расскажем про то, как определить состояние мотора транспортного средства, какие существуют симптомы, указывающие на надобность скорого проведения капитального ремонта и как правильно подобрать запасные части для этого процесса. В заключении поговорим о том, какие существуют этапы и сроки проведения капитального ремонта двигателя, чем они характеризуются, а также, почему так важна гарантия после завершения процедуры восстановления силовой установки.
Итак, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля? Капремонтом силовой установки называется определенный процесс, во время которого двигатель в целом и все его компоненты в отдельности доводятся до оптимальной кондиции, которая восстанавливает мотор до приближенного к заводскому состоянию. Если рассмотреть понятие капремонта двигателя в общем, то этот процесс включает следующие виды работ: разборку, очистку деталей, проверку всех узлов на наличие явных, а также скрытых дефектов, замену отдельных компонентов при надобности или их ремонт, приведение в идеальное состояние коленчатого вала с блоком цилиндров, диагностику систем подачи топлива и охлаждения, закладку специальной масляной смазки, а также восстановление цилиндро-поршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом.
ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Справочно заметим, что понятия капремонт и переборка двигателя являются разными процессами. Переборка мотора заключается в разборке и замене определенных элементов, которые выходят или уже вышли из строя. Что касается капитального ремонта силовой установки, то делается он тогда, когда на эту надобность указывают такие симптомы, как низкая компрессия, потеря мощности, увеличенный расход моторного масла (1 литр и более на 1000 километров пробега), которые возникают в связи с естественным износом транспортного средства. Все мы знаем, что в природе вечного двигателя не существует, поэтому каждому владельцу автомобиля со средним (от 150 до 200 тысяч километров) и крупным (более 200 тысяч километров) пробегами следует знать, как правильно определять состояние мотора и что необходимо для капремонта.
1. Определение состояния силовой установки автомобиля и этапы капремонта двигателя
В большинстве случаев, степень изношенности цилиндро-поршневой группы двигателя устанавливается замером компрессии и остаточного вакуума. Эти методы диагностики являются основными индикаторами, которые указывают на надобность капремонта. Однако для того, чтобы наверняка определить степень износа силовой установки, нередко используют и другие технические методы.
Для определения надобности в полномасштабном ремонте двигателя, как правило, используют следующие инструменты: стетоскоп, манометр, нутромер, компрессометр, эндоскоп и другие. Кроме прямых способов определения износа двигателя, есть еще косвенный симптом - это повышенный расход моторного масла. Справочно заметим, что предельным показателем для двигателя легкового автомобиля считается расход в 1 литр на 1000 километров пробега.
Также стоит знать, что пробег силовой установки до капитального ремонта может колебаться у разных транспортных средств в достаточно широких диапазонах. Кроме того, данный показатель еще зависит от долговечности конструкции, а также условий эксплуатации мотора. Например для отечественных автомобилей, на примере LADA Granta, пробег до капитального ремонта в среднем составляет 140 - 160 тысяч километров, а у иномарок этот показатель равняется 200 - 250 тысяч километров. Заметим, что самыми живучими моторами являются японские агрегаты, которые способны выхаживать и более 350 тысяч километров пробега до первого капремонта.- На первом этапе происходит демонтаж двигателя, его дальнейшая разборка на составные детали и чистка основных и вспомогательных узлов, причем каждого в отдельности.
- Далее на втором этапе наступает диагностика и идентификация всех имеющихся повреждений, которые присутствуют на деталях, а также происходит определение степени их износа.- Третий этап включает в себя поиск дефектов в деталях мотора и он, как правило, делится на отдельные процедуры: определение наличия скрытых трещин на блоке цилиндров; измерение всех имеющихся зазоров; поиск дефектов коленвала; измерение геометрии трущихся деталей двс, а также сопоставление размеров с заводскими показателями и определение отклонений от эталонных значений.Справочно заметим, что на сроке службы силовой установке довольно сильно сказывается качество горюче-смазочных материалов и своевременность технического обслуживания. При использовании не оригинальных технических жидкостей, а также применение не качественных фильтрующих элементов, значительно снижает срок службы двигателя. Справочно заметим, что бывают такие случае, когда даже новый автомобиль с пробегом до 50 тысяч километров уходит на капиталку, в связи с использованием не качественных расходных деталей и не своевременным обслуживанием.
2. Подбор запасных частей, сроки проведения капитального ремонта двигателя и гарантия
К подбору запасных частей, а особенно к их качеству для капитального ремонта двигателя подходить нужно очень внимательно. Запасные части должны быть оптимального качества, то есть, как минимум не ниже, уровня оригинальных, иначе в противном случае усилия, деньги и время потраченные на восстановление силовой установки будут тщетными. Кроме того, капитальный ремонт не должен получится выборочным, то есть в первозданное состояние должны быть приведены все изношенные элементы и узлы мотора. Необходимо это для того, чтобы детали потом не сокращали срок службы и самое главное не снижали надежность силовой установки.
Тип ремонта ДВС | Капитальный | Мелкий, средний | ||
Условия выполнения ремонта двигателя | Запасные части, поставка на заказ | Запасные части в наличии, но не имеется оборудования для ремонта деталей | Запасные части в наличии и имеется свое оборудование для ремонта деталей | Запасные части, инструмент и приспособления с оборудованием в наличии |
Сроки ремонта | 15-20 дней | 5-8 дней | 3-4 дня | 1-2 дня |
Что касается запасных частей, которые необходимы для капитального ремонта двигателя, то не одно уважающее себя СТО не потребует от автовладельца, чтобы он сам искал детали, так как у них всегда имеются свои проверенные, а также надежные поставщики. А вот, что касается ремонта деталей, то дела здесь обстоят чуть сложнее, так как порой не легко отыскать станцию техобслуживания, где качественно сделают станочный ремонт например коленвала или блока цилиндров. Также стоит знать, специальной технической литературы по восстановлению двигателя практически нет, поэтому большинство специалистов производят ремонт методом проб и ошибок.
Какая гарантия дается на капитальный ремонт силовой установки? При поиске станций техобслуживания для ремонта двигателя, необходимо в обязательном порядке учитывать вопрос гарантии. На сегодняшний день большинство СТО дают гарантию на капитальный ремонт, однако не все правильно осознают, что она значит. Мы должны понимать, что все современные моторы являются сложными механическими узлами с огромным количеством деталей и как бы идеально его не ремонтировали, всегда будет существовать определенная доля вероятности, что через какой то промежуток времени может обнаружится тот или иной дефект.В заключении отметим, что автомобильные эксперты утверждают о существовании оптимального срока гарантии, который налагается на отремонтированный двигатель. Большинство станций технического обслуживания в действительности определяют срок гарантии на восстановленные узлы мотора пробегом в 15-30 тысяч километров, при этом полагая, что эксплуатационный срок службы двигателя будет намного больше. Силовая установка после ремонта в первые тысячи километров пробега значительно подвержена разного рода поломкам, но по прошествии обкаточного периода, который в среднем составляет около 12-15 тысяч километров пробега, вероятность появления проблем значительно снижается.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru
Капремонт состоит из множества операций, таких как очистка мотора, шлифовка ГБЦ, замену колец, поршней, дефектовку и многие другие. Дорогая профессиональная процедура, которая должна проводится с применением современного специального оборудования и инструмента. Как производится капремонт, какие тонкости, что делать нельзя, какой ресурс силового агрегата, читайте в статье.
Капитальный ремонт двигателя – серьезное и ответственное мероприятие, в процессе чего внутренние детали и узлы силового агрегата доводятся почти до состояния, в котором он был, когда вышел с завода.
Несвоевременная замена моторного масла обычно приводит к тому, что приходится капиталить ДВС. Самая главная и основная причина выхода из строя и износа агрегата. Старое, выработанное масло увеличивает нагрузку на внутренние детали, увеличивается сила трения, что является неблагоприятными условиями работы сердца автомобиля.
Кроме этого, сократить ресурс ДВС может некачественное моторное масло. Т.к. она не обладает тем необходимым списком компонентов для качественной работы агрегата.
Воздушный и топливный фильтр играют ключевую роль в функционировании мотора, т.к. выполняют роль очистки. Пыль, грязь которые попадают внутрь ускорят его износ и в скором времени приводят к капитальному ремонту двигателя в Москве.
Повреждение камеры сгорания или поршней может быть в результате:
Ваш стиль вождения очень сильно оказывает влияние на износ ДВС. Регулярные сильные нагрузки на агрегат, использование его на максимальных возможностях снижает более чем на 30% ресурс работы. Использование щадящего режима значительно увеличит срок службы Вашего двигателя.
Резкий старт со светофора, резкий тормоз – главные враги сердца Вашего автомобиля.
Воспитайте в себе умеренный стиль вождения – это главный залог долголетия агрегата. Как показывает практика, ДВС прослужит дольше, если избегать резких стартов, и не использовать технику торможения мотором без нужды.
Избегайте коротких и непродолжительных поездок, особенно зимой на холодном моторе. В результате появляются отложения в смазочной системе, и коррозия на поршнях, кольцах. Не нагружайте ДВС в холодном состоянии, зимой, прежде чем отправиться в дорогу, прогрейте двигатель.
Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии, качественное обслуживание и щадящая эксплуатация – гарантия того, что Вы значительно увеличите ресурс работы ДВС.
Понять, что пришло время капиталить двигатель можно по некоторым признакам, которые проявляются в его работе, а это:
Любой из этих признаков может стать причиной капитального ремонта двигателя в Москве Вашего железного друга. Поспособствовать этому также могут жесткие условия эксплуатации авто, несоблюдение регламентов обслуживания.
Стоит помнить, что необходимость в капремонте приводит комплекс неисправностей, а не отдельное из них.
Производители автомобилей закладывают некоторый ресурс работы двигателя до капитального ремонта. В среднем этот показатель около 150-200 тыс. км пробега. К тому же на данный показатель существенно оказывает влияние качество обслуживания, состояние топлива, своевременность замены моторного масла. Иначе говоря, ресурс мотора Вы не только можете увеличить, но и значительно сократить.
Есть ситуации, когда капитальный ремонт двигателя в Москве можно отложить на некоторое время. Когда это можно сделать:
Поэтому, прежде чем окончательно отдавать на капитальный ремонт двигатель, убедитесь, что плохая работа не связана с какими-либо другими системами автомобиля. Иначе ремонт будет напрасным.
Такой серьезный ремонт силового агрегата может включать ремонт ГБЦ либо ремонт самого блока цилиндров. Иногда встречается и восстановление коленвала. Капитальный ремонт двигателя может быть полным и частичным. Чтобы понять, какой выполняться должен в Вашей ситуации, необходимо провести тщательный осмотр и диагностику.
Обращаясь в СТО, специалисты сервисного центра проведут осмотр состояния цилиндров Вашего силового агрегата. Также проводится обязательный замер диаметра шеек коленвала, проверяется на наличие люфта в поршнях и в пальцах.
Иногда капремонт двигателя может включать в себя только замену поршневых колец, однако если их износ высокий, это однозначно не поможет.
Также при капиталке мотора производится расточка цилиндров, шлифовка ГБЦ, а также восстановление коленвала.
Какие бывают последствия некачественного ремонта:
Перед выполнением капитального ремонта двигателя освобождается все подкапотное пространство, мешающее демонтажу агрегата. Отсоединяются все электронные датчики, сливаются технические жидкости, отсоединяется коробка передач, система охлаждения.
Во время проведения ремонта с помощью специальных средств удаляется герметик, нагар и масло с поверхности ДВС.
Качественный капитальный ремонт двигателя в Москве включает в себя полный разбор агрегата с заменой всех изношенных и поврежденных частей. Все прокладки и сальники заменяются на новые без исключения.
В обязательном порядке проводится чистка форсунок, с помощью ремкомплекта. Проверяется состояние коленвала, стенки блока цилиндров, заменяются все детали ГРМ. Иначе говоря, при капремонте важно изучить вдоль и поперек двигатель, привести его максимально к заводскому состоянию.
Процедуру капремонта двигателя смотрите в видео:
Цена капитального ремонта двигателя в Москве в первую очередь зависит от сложности и количества работ, которые необходимо провести для восстановления силового агрегата. Также цена во много зависит от марки автомобиля, мероприятий, необходимых для демонтажа двигателя и т.д.
Если уж Вы решились на капитальный ремонт двигателя, обращайтесь в автосервис «Анкар».
xn--b1altabgdr.org
Надежность современных авто довольно высока, и чтобы ее обеспечить производители затрачивают много средств. Со временем растет пробег автомобиля, в ней периодически что-то ломается, появляются подозрительные шумы и стуки, происходит увеличение затрат на поддержание его исправного состояния и ухудшение динамики. Поэтому многие начинают задумываться о необходимости капитального ремонта двигателя. Когда двигателю нужен капитальный ремонт — несколько подсказок в нашем материале.
Чтобы определить, когда делать капремонт двигателя, необходимо выполнить компьютерную диагностику авто, хотя предварительно оценить необходимость ремонта можно используя косвенные причины. К ним можно отнести стук при работе мотора, увеличение расхода масла при движении и синем выхлопе. Это указывает, на то, что поршней и цилиндры двигателя достигли критической величины, и потребляют масло из картера.
Но все же окончательно принимать решение о проведении капитального ремонта двигателя, надо только после его диагностики. Когда происходит значительное снижение компрессии двигателя меньше нормы, падает давление масла, это достаточно веское основание для капремонта двигателя.
Точно установить, причину износа мотора, невозможно, однако существует несколько причин, которые чаще всего приводят к такому результату.
Несвоевременная замена масла и масляного фильтра. При эксплуатации и значительном пробеге, маслом утрачиваются свои характеристики, и происходит ухудшение условий работы элементов мотора, что вызывает их износ и приближает срок капремонта.
Использование масла низкого качества. Следует ответственно подходить к выбору масла для двигателя.
Использование плохих фильтров (топливного и воздушного) и несвоевременная их замена, вызывает попадание в мотор абразивных частиц, приводя к преждевременному износу и сокращению пробега транспортного средства.
Плохие условия эксплуатации и хранения транспортного средства. Так при повышенная температуре окружающей среды и движении с максимальными нагрузками, происходит преждевременный износ двигателя.
Режим движения. При движении по трассе, износ двигателя меньше, по сравнению с городскими условиями. Эксперты, считают, что примерно 70% износа, происходит во время пуска мотора, поэтому езда с частыми остановками вредна для него.
Трудно дать однозначное описание всего процесса капремонта, так как возможно, ремонту подлежат различные узлы. В процессе диагностики можно выяснить, какие узлы нуждаются в восстановлении:
При каждом из видов ремонта выполняются свои, специфические работы. Возможно, потребуется провести расточку блока цилиндров или гильзование, замену поршневой группы, шлифовку или замену коленвала или распредвала. Перед ремонтом двигатель демонтируется и проходит дефектовку. В большинстве случаев чтобы восстановить двигатель надо заменить детали.
Когда капитальный ремонт закончен двигатель собирается и проводиться холодная обкатка. Он закрепляется на стенде и через внешний электродвигатель принудительно заставляет вращаться коленвал. На заключительном этапе ремонта двигатель устанавливается на автомобиле и регулируется.
Когда двигателю нужен капитальный ремонт мы выяснили, удачи!
sochi-avto-remont.ru
Что касается ситуаций, когда низкая цена на контрактный мотор (в полтора или два раза дешевле стоимости капитального ремонта) является основным аргументом в пользу такой покупки, обязательно нужно понимать, что хороший исправный мотор у добросовестного продавца дешево стоить попросту не может.
Стоит отметить, что после проведения профессионального капитального ремонта и в случае соблюдения ряда условий двигатель может пройти столько же, а иногда и больше, чем отработал после выхода с завода. Особенно это справедливо по отношению к высокотехнологичным турбомоторам, которые работают на отечественном топливе низкого качества.
Повсеместное использование никосила, алюсила и подобных сплавов для отливки БЦ по мнению экспертов является причиной того, что новые ДВС на солидных иномарках могут выйти из строя на территории СНГ уже через 70-80 тыс. км. пробега. Для решения этой проблемы сегодня используется метод гильзования блока цилиндров, который позволяет агрегату нормально работать и теоретически превзойти изначальную конструкцию по показателю ресурса блока и самого двигателя в подобных условиях.
Также одним из важнейших критериев является правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Требования к такой обкатке аналогичны тем, которые выдвигаются для обкатки двигателя нового автомобиля из салона:
кратковременный прогрев перед поездкой;
Минимальный период обкатки мотора после капремонта находится на отметке около 1 тыс. км, при этом практика показывает, что агрегат оптимально обкатывать до 10 тыс. км, после чего нагрузки следует увеличивать постепенно. Считается, что полная притирка всех элементов в ДВС заканчивается к пробегу около 30 тыс. км. Также необходимо помнить и о том, что во время обкатки мотора после ремонта масло и масляный фильтр необходимо менять чаще для удаления из мотора стружки и других продуктов износа, которые появляются в результате притирки новых деталей. Первая замена смазки происходит через 1 тыс. км, следующая осуществляется через 5 тыс. км, еще одна замена масла производится через 7-8 тыс. Далее можно переходить на привычный рекомендуемый межсервисный интервал замены масла и фильтров.
Как уже говорилось, срок службы ДВС до капремонта зависит от многих факторов. Для того чтобы отсрочить капитальный ремонт двигателя необходимо особое внимание уделять качеству и правильности подбора моторного масла применительно к конкретному типу мотора, своевременно менять воздушный, масляный и топливный фильтр. Также силовой агрегат нужно уметь правильно эксплуатировать, избегая постоянных пиковых нагрузок и езды «в натяг». Не менее важно следить за состоянием мотора, быстро устранять возникшие неполадки, осуществлять профилактические процедуры.
Главной причиной быстрого выхода двигателя из строя является замена масла, которая осуществляется не по регламенту. Увеличение интервала замены с учетом низкого качества топлива и пыльных дорог в СНГ приводит к тому, что мотор в итоге работает на окислившемся и потерявшем свои свойства смазочном материале. Также через забитые фильтры в агрегат попадает пыль и отложения. В результате сопряженные трущиеся детали начинают работать в условиях повышенного износа, закоксовываются каналы системы смазки, страдает система питания и т.д.
Добавим, что забитые фильтры не только могут пропускать грязь внутрь двигателя, но и заметно влияют на состав топливно-воздушной смеси в современных двигателях с инжектором. В этом случае ухудшается качество распыла топлива, падает мощность ДВС, возникают локальные перегревы. Сюда же можно отнести и езду на горючем низкого качества или с несоответствующим октановым/цетановым числом, так как детонация способна быстро разрушить ранее исправный мотор.
Для того чтобы избежать прогара или оплавления поршней, прогара клапанов и других неприятностей нужно не только менять фильтры и масло по регламенту, но и заливать качественное топливо, а также периодически чистить инжектор каждые 30-40 тыс. км.
Как видно, поддержание всех систем в исправном состоянии и своевременное обслуживание с использованием качественных расходников и ГСМ позволяют существенно продлить срок службы силового агрегата до капитального ремонта. Но и это еще не все. Отдельного внимания заслуживает режим эксплуатации двигателя. Степень его износа зависит от того, как владелец ездит на своем авто. Агрессивный стиль вождения и частые максимальные нагрузки могут на 40-50% сократить моторесурс. Речь идет об интенсивных ускорениях с раскручиванием коленвала до максимальных оборотов (отсечка), а также продолжительной езде на оборотах, приближенных к максимальным. Значительно сокращается срок службы ДВС и тогда, когда водитель сильно нагружает холодный мотор без предварительного прогрева, то есть до выхода агрегата на рабочие температуры. Такие действия могут вывести из строя двигатель уже к 40-50 тысячам пробега.
Как показывает практика, дольше всего двигатель ходит у тех владельцев, которые практикуют плавность во время разгона, избегают резких ускорений с места на полностью открытом дросселе и затем резко тормозят, не используют технику торможения двигателем без крайней необходимости. Также важно поддержание оборотов в таком диапазоне, когда система смазки обеспечивает нужную производительность, но нагрузки на агрегат еще не являются слишком большими (около 75% от числа максимальных оборотов).
Другими словами, предварительный прогрев, умеренный стиль езды и знание того, на каких оборотах лучше ездить позволяет продлить жизнь мотору до «капиталки». Своевременное переключение передачи на моделях с МКПП дает возможность избежать езды «в натяг», которая очень опасна для КШМ и всего двигателя.
С учетом вышесказанного у опытных и ответственных водителей двигатель может пройти намного больше той цифры, которую сам производитель определяет, как усредненный порог до первого капитального ремонта. Подтверждением тому является множество примеров, когда ДВС современной иномарки с ресурсом в 200-250 тыс. км. пробега при должном обслуживании и правильной эксплуатации выхаживал до 300-350 тысяч километров и более.
Контрактный двигатель: что это такое?
drive.autogear.ru
К сожалению, двигатели у автомобилей не вечны. Рано или поздно каждый из них потребует ремонта, возможно даже капитального. Узнать, что пришла пора заменить/отремонтировать эту деталь очень просто. Сначала возникает повышенный шум, странные стуки, затем резко увеличивается расход автомобильного масла и возникает синий дым из глушителя. Также такое авто плохо заводится, а при движении неожиданно начинает глохнуть.
Кап ремонт двигателя — это сложный комплекс работ, который включает в себя восстановление его технических характеристик путём полной разборки и последующего ремонта. Капитальному ремонту подвергаются практически все детали двигателя: коленчатый вал, головка блока цилиндров, а также сам блок цилиндров и многое другое.
Какие же факторы могут подвергнуть сердце автомобиля поломке? На СТО иногда попадают даже те двигатели, пробег которых не составляет и ста тысяч. Двигатель – это не кусок металлолома, и обращаться с ним следует бережно. А те, кто не придерживается нужных правил эксплуатации, в последствии горько за это расплачиваются. В первую очередь к непредвиденной поломке может привести формальное игнорирование регулярной замены масла и масляного фильтра. Эти, на первый взгляд, маленькие детали играют очень важную роль в работе двигателя.
При изношенном фильтре, масло попросту не попадает в двигатель, вследствие чего поршни работают «всухую». Через несколько минут такой работы мотор может окончательно заклинить. Его может спасти только кап ремонт двигателя. Также мотор может заклинить и при исправном фильтре, если в него залито некачественное масло.
Когда двигатель «уже не дышит», автолюбители задаются вопросом: «Отремонтировать старый или же лучше купить новый?» Конечно, новый мотор будет служить дольше, чем заново восстановлённый, да и времени на его замену уйдет меньше - один день (максимум два). Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Стоимость нового двигателя порой в несколько раз дороже, чем стоимость слесарных работ по ремонту. Также при замене данной детали на новую, водителю предстоят огромные хлопоты с документами. После замены требуется зарегистрировать новый номер двигателя в ГАИ, а это ой как не просто, да и очень дорого.
Обычно «новые» двигатели снимаются с аварийных авто, которые успели поучаствовать в ДТП. Цена на них значительно ниже, чем на действительно новые моторы. Но из-за длительных и дорогостоящих оформлений в ГАИ многие водители решаются на кап ремонт двигателя.
Таким образом, спрос на работы по произведению ремонта двигателей в нашей стране с каждым днём стремительно растёт. Ежедневно появляются всё новые станции технического обслуживания, которые предлагают произвести срочный ремонт двигателя Ниссан, Вольво, Мерседес и многих отечественных автомобилей. Некоторые из них предлагают действительно высокое качество обслуживания. Некоторые также производят ремонт ТНВД двигателей, но стоит помнить, что не всегда низкие цены на ремонтные работы – это хорошо. Посоветуйтесь со знакомыми механиками, прочитайте отзывы о СТО и только после этого решайте, где следует делать кап ремонт двигателя своего автомобиля.
fb.ru
Когда мотор начинает давать сбои, у автовладельца возникает закономерный вопрос – что делать: производить капитальный ремонт двигателя, или приобрести новый мотор? И тот и другой вариант имеют преимущества, и недостатки. Мы постараемся максимально конструктивно разобрать их и понять, как же все-таки поступить правильнее!
Капитальный ремонт двигателя принято разделять еще на 2 вида, из которых и будет вытекать окончательная стоимость капремонта:
Одним из достоинств капремонта является то, что в ходе замены поврежденных или износившихся деталей можно установить более качественные, с несколько измененными конфигурациями. Таким образом, можно не только восстановить двигатель на своем автомобиле, но и увеличить его мощность. Но этим воспользуется не каждый. Ведь в большинстве случаев автомобиль приобретается не для гонок, а для спокойного передвижения из пункта А в пункт Б и с возможностью минимальных вложений в него.
Не менее важным является и вопрос стоимости проведения капитального ремонта. Зачастую, затраты на данный вариант значительно меньше, нежели расходы, связанные с покупкой нового мотора. Кроме того, при соблюдении всех правил проведения капитального ремонта двигателя и при установке качественных комплектующих, срок службы восстановленного мотора не будет уступать ресурсу совершенно нового двигателя.
Стоимость восстановления двигателя может сильно варьироваться, в зависимости от повреждений мотора. Вполне может быть, что в замене нуждается сам блок мотора, а его покупка, не считая всех остальных комплектующих и затрат на установку, влетит вам в копеечку.
Если речь идет об автомобилях, которые не слишком распространены либо лохматых годов — проблему представляет еще и поиск запчастей. На старые иномарки крайне тяжело найти необходимые детали новыми.
Если ремонт выполняется неизвестным вам мастером, о качестве проведения работы вы можете только догадываться. Хорошо, если человек ответственно относится к своей работе, а если нет? В таком случае, ремонтироваться придется регулярно!
Поговорили о плюсах и минусах капитального ремонта двигателя. Но не все так радужно. Век долговечных, надежных и ремонтопригодных моторов заканчивается, а на их место приходят высокотехнологичные, экономичные, задушенные нормами экологичности, одноразовые ресурсные двигателя.
Итак, если вам «по душе» именно этот вариант, его преимущества и недостатки можно классифицировать следующим образом:
Новый двигатель – это, конечно, новый двигатель… этим все сказано. Установив его на свой автомобиль, вы почувствуете себя владельцем новой машины. Кроме того, при покупке мотора у производителя, вам обязаны предоставить гарантийный срок, а это весьма весомое преимущество. Так как при капитальном ремонте никаких гарантий вы не получаете.
Установив новый двигатель на свой автомобиль, старый вы можете продать и, таким образом, вернуть часть расходов, или же использовать целые запчасти для ремонта нового двигателя в дальнейшем.
Снова-таки, на старые иномарки найти новые двигатели – крайне сложно, можно даже сказать – невозможно. Если же вы рассматриваете вариант приобретение аналогичного мотора, но снятого с другого автомобиля, знайте, что в данном случае вы просто приобретаете кота в мешке. О состоянии приобретаемого б/у двигателя вы можете узнать только на словах, реально же ситуация прояснится уже после того, как мотор будет установлен на ваш автомобиль. Это, пожалуй, самый большой риск, связанный с покупкой двигателя.Поэтому стоит приобретать только контрактный двигатель, ввезенный из другой страны по контракту и при покупке стоит обращаться в проверенные компании, которые дают срок на установку и проверку агрегата. Что такое контрактный двигатель?
Как видите, в представленных вариантах есть и свои преимущества, и свои недостатки. Как и всегда, решение остается за вами, но прежде чем сделать окончательный выбор, трезво взвесьте все «за» и «против»!
avtoelement72.ru
По своему значению, данное словосочетание подразумевает ремонт силового агрегата. При котором перебирается весь двигатель и все основные или большинство деталей подлежат замене. Соответственно, после такого ремонта, считается что силовой агрегат приведен в состояние практически нового и также требует обкатки. И справедливо считается, что дороже только заменить на новый мотор, а затрачиваемое время на произведение ремонтных работ может составить до нескольких недель в зависимости от занятости мастера и доступности необходимых комплектующих, а также от сложности самого силового агрегата.
Самая простая и частая причина — это изношенность силового агрегата из-за большого пробега или повышенных нагрузок. Всем понятно, что любой механизм в двигателе испытывает большие нагрузки и постоянное трение, поэтому они имеют свойство вырабатывать свой ресурс. Это может случиться на 100 тысячах пробега, как на старых отечественных автомобилях или на 500 000 километров пробега как на некоторых иностранных моторах миллионников. Но рано или поздно. Это произойдет на любом силовом агрегате, как на бензиновом, дизельном или электрическом.
Но такую причину можно считать самой привлекательной, если сравнивать с остальными возможными. При этом. В двигателе могут быть заменены все движущиеся элементы или только их часть. Но сам блок двигателя остается целым, а некоторые детали поддаются восстановлению или ремонту при помощи специальных наборов именно для изношенных моторов. Так к примеру, существуют пальцы для изношенных поршней, набор ремонтных компрессионных колец для тех же поршней, а коленвал заново шлифуется если имеет выработку или неровности.
Признаками для этого могут служить некоторые нюансы эксплуатации автомобиля. Со временем, мощность мотора может уменьшаться, появиться повышенный расход автомобильного масла, охлаждающая жидкость постоянно требует долива, мотор периодически или постоянно работает нестабильно с плавающими холостыми оборотами или появился необычный цвет выхлопных газов с повышенной интенсивностью. Все это — признаки изношенного силового аппарата. Также, в таком случае может понадобиться и ремонт навесного оборудования или коробки передач с механизмом сцепления.
Вторая причина капитального ремонта — также может обойтись «малой кровью», но все равно, это хуже. Так как, двигатель скорее всего еще не отработал свой срок, а незапланированный ремонт может сильно ударить по финансовому состояния владельца, тем более, можно сказать, что мотор не отработал своей стоимости. Причиной такого варианта развития событий обычно становиться заклинивание мотора по разным обстоятельствам.
Чаще всего, по вине самого автовладельца. Так как он не уследил или не обратил внимания на признаки поломок в начальной стадии. Силовой агрегат может заклинить из-за отсутствия автомобильного масла в необходимом объеме или при большом пробеге без его замены. Также, причиной может стать попадания охлаждающей жидкости в блок двигателя и перемешивании с автомобильным маслом, что приводит к образованию эмульсии неспособной смазывать механизмы в полной мере. Также, двигатель может заклинить из-за сильного перегрева. От сюда и вывод, что в такой поломке виноват сам водитель.
При этом, заклинивший двигатель может быть отремонтирован только заменой поршневой группы и шлифовкой коленвала, или полной заменой всех элементов, вплоть до покупки нового блока двигателя. В некоторых случаях, ремонт обходится неоправданно дорого и имеет смысл приобрести новый или бывший в употреблении силовой агрегат.
Третья причина — это возможное повреждение блока двигателя из-за аварии или сильного удара. Это самый плохой и самый дорогой вариант ремонта. Дело в том, что поврежденный блок двигателя не подлежит ремонту и требует замены, а все внутренние детали с большой вероятностью также получают повреждения от удара или от других процессов, происходящих в поврежденном моторе. В таких случаях, обычно приобретается рабочий силовой агрегат и устанавливается целиком, а старый мотор полностью разбирается в поисках уцелевших деталей. Которые можно оставить «на запас», или продать.
Также, перед тем как соглашаться на капитальный ремонт двигателя. Стоит узнать цены на работающие, но уже бывшие в эксплуатации силовые агрегаты. В некоторых случаях. Это может обойтись дешевле и точно быстрее. Но стоит приглашать с собой знающего мастера, что бы не приобрести мотор требующий такого же ремонта. Также, можно воспользоваться информацией из нашей статьи по покупке контрактных двигателей.
Еще стоит упомянуть, что после ремонта или замены силового агрегата, потребуется замена охлаждающей жидкости и моторного масла. Что также прибавляет стоимости к ремонту, особенно, когда в автомобиле используются дорогие синтетические масла.
Но можно считать, что плохая работа двигателя, потеря мощности, большой расход топлива и масла, потеря охлаждающей жидкости, особенно при большом пробеге (от 100 000 км для некоторых моторов) — это сигнал для капитального ремонта.
Также, неоспоримый сигнал для капитального ремонта является повреждения блока двигателя. В таком случае не стоит надеяться на быстрый или дешевый ремонт. Также, заклинивший двигатель подлежит только капитальному ремонту.
Автор статьи:
Готовчик Дмитрий, 2017
carsweek.ru