ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Организация рабочего места механика автослесаря. Рабочее место автослесаря по обслуживанию двс


Организация рабочего места автомеханика — Мегаобучалка

Слесарь должен соблюдать требования инструкции по охране труда:

· при вывешивании автомобиля и работе под ним;

· при снятии и установке колес автомобиля;

· при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия;

· по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Слесарь должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

· автомобиль, его узлы и детали;

· оборудование, инструмент и приспособления;

· электрический ток;

· этилированный бензин;

· освещенность рабочего места.

Автомобиль, его узлы и детали – в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к транслированию.

Гаражно – ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления – применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

Электрический ток – при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

Бензин, особенно этилированный – действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата – недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.

Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:

· костюм вискозно - лавсановый;

· фартук резиновый;

· сапоги резиновые;

· перчатки резиновые.

При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

· костюм вискозно - лавсановый;

· рукавицы комбинированные.

· При работе с этилированным бензином дополнительно:

· фартук прорезиненный; перчатки резиновые.

На наружных работах зимой дополнительно:

· куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

· брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

Перед началом работы слесарь должен:

· Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.

· Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

· Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

o гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;

o раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

o слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

o рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

o ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

o напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

o электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

· Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

· Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

Во время работы слесарь должен:

· Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

· Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

· После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) не менее двух под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.

· На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать – работают люди». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

· После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «Не трогать – под автомобилем работают люди!», а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.

· Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.

· Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву – специально установленными для этой цели лестницами.

· Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники.

· Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

· Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру иди слесарю, назначенным приказом по предприятию для выполнения этой работы.

· Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера) находится в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей. Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.

· Перед проворачиванием карданного вала проверить, выключено ли зажигание, а для дизельного двигателя - отсутствие подачи топлива. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз - освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз. Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления.

· Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него только тогда, когда автомобиль находится на колесах или на специальных подставках - козелках.

· Перед снятием колес, подставить под вывешенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух.

· Для перегонки автомобиля на стоянку внутри предприятия и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закрепленного водителя.

· При разборочно - сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом ("Унисма", ВТВ и т.п.).

· Перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях - наличие бирок, с указанием допустимой массы поднимаемого груза.

· Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (для женщин 10 кг) пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации.

· При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

· Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.

· Перед снятием газовой аппаратуры, баллонов или подтягивании гаек соединений убедиться в отсутствии в них газа.

· Перед снятием рессоры обязательно разгрузить ее от веса автомобиля путем поднятия передней или задней части автомобиля с последующей установкой рамы на козелки.

· При работе на поворотном стенде – опрокидывателе надежно укрепить автомобиль, предварительно слив топливо и охлаждающую жидкость, закрыть плотно маслозаливную горловину и снять аккумуляторную батарею.

· При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами пользоваться подмостями или лестницами - стремянками.

· Для проведения работ под поднятым кузовом автомобиля - самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма или его агрегатов предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).

· Перед ремонтом автомобили – цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуаров для их хранения полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

· Производить очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, в специальной одежде, со шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара – должен находиться специально проинструктированный помощник. Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны. К поясу рабочего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощник, находящийся наверху, должен наблюдать за работающим, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.

· Ремонтировать топливные баки, только после полного удаления остатков топлива и обезвреживания.

· Работы по техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок на автомобилях - рефрижераторах выполнять в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.

· Перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства.

· Слить (выпустить) газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, на специально отведенном мосте (посту), а баллоны продуть сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.

· Работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры выполнять только с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования.

· Проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях.

· Шланги на штуцерах крепить хомутиками.

· Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

· Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним.

· Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах - ключами с трещотками или с шарнирной головкой.

· Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.

· При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

· Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.

· Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.

· Проверять соосность отверстий конусной оправкой.

· При работе на сверлильных станках устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления.

· Удалять стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента и остановки станка.

· При работе на заточном станке следует стоять сбоку, а не против вращающегося абразивного круга, при этом использовать защитные очки или экраны. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 3 мм.

· При работе электроинструментом напряжением более 42 В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.

· Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема.

· При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети.

· Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали щеткой - сметкой или металлическим крючком.

· Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрыть крышкой.

· Если на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не курить и не зажигать спички.

· При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требования:

o обезвредить детали керосином;

o немедленно удалять пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести;

o перелить этилированный бензин с помощью специального приспособления.

· Перемещать вывешенные на подъемно - транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков и расчалок.

Слесарю запрещается:

o выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств;

o поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой, проволокой и т.п.;

o работать под поднятым кузовом автомобиля - самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;

o использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;

o работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

o выполнять какие-либо работы на газовой аппаратуре или баллонах, находящихся под давлением;

o переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;

o сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя;

o хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

o применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.; засасывать бензин ртом через шланг;

o мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;

o загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

o хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

o выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином, из предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения;

o применять приставные лестницы;

o выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;

o при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей применять дополнительные рычаги;

o использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы;

o скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

o использовать гайки и болты со смятыми гранями;

o держать мелкие детали руками при их сверлении;

o устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами;

o применять сухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированным бензином;

o вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками;

o работать при получении сигнала о перемещении конвейера.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

Требования безопасности по окончании работы

По окончании работы слесарь обязан:

o Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.

o Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.

o Если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъемным механизмом.

o Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

o Вымыть руки с мылом, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.

o О всех недостатках, обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.

Представленные типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ наряду с Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными в декабре 1995 г., и другими нормативными и методическими документами предназначены для создания информационно - методической базы по охране труда для руководителей и специалистов автотранспортных предприятий.

На основе типовых инструкций на каждом автотранспортном предприятии с учетом специфики условий его работы разрабатываются и утверждаются инструкции для определенных профессий работающих, а также для отдельных наиболее травмоопасных видов работ. Ответственность за своевременную и качественную разработку инструкций по охране труда на каждом автотранспортном предприятии возлагается на его руководителя. Разработку инструкций обязаны осуществлять руководители цехов (участков), механики, мастера, так как они наиболее хорошо знают условия труда подчиненных им рабочих. Для оказания методической помощи в разработке инструкций и их согласовании должны привлекаться работники службы охраны труда предприятия.

 

 

megaobuchalka.ru

Организация рабочего места механика автослесаря

Основным и одним из главных мест для работы автослесаря любой автомастерской считается отдельный пост, находящийся на расстоянии от линии основного техобслуживания и авторемонта. Это оборудованный верстак, снабженный специальным инструментом, с помощью которого производят качественный ремонт, диагностику и сборку отдельных агрегатов автомобиля и его узлов. Крышка верстака обязательно должна быть оббита листовой сталью для меньших повреждений, для более легкого поддержания чистоты используемого верстака.

Немаловажную роль играет поддержание приспособлений и инструмента в исправном и чистом состоянии, согласно правилам обращения с ними. Чтобы работа была удобной и комфортной для слесаря, также на верстаке, на определенной высоте крепятся тиски, соответственно под рост рабочего. Рукоятки молотков обязательно изготавливаются из твердых пород дерева и должны быть плотно насажены на молотки. Весь инструмент должен содержаться в исправном состоянии с соблюдением правил пользования каждого предмета.

Оборудование на верстаке

При работе слесарь обязан расположить инструмент на верстаке в удобном положении для дальнейшего ремонта, сборки и диагностирования агрегатов и узлов. Острие рабочей части зубил и крейцмейселей необходимо затачивать под определенным углом. С ударной части инструмента необходимо своевременно удалять за счет обработки на точильном станке все заусеницы и выколки, чтобы избежать травм. Каждый напильник должен быть укреплен кольцами для более плотного удержания ручки на напильнике и предотвращения её раскола в процессе работы.

Оборудование на верстаке располагается в зависимости от того, какой рукой используется тот или иной инструмент, то есть инструмент для левой руки — слева, для правой, соответственно, — справа. Каждый инструмент должен строго и неизменно занимать определенное место на рабочем столе, что позволяет работать наиболее быстро и с меньшей затратой времени на поиск того или иного инструмента. Качество и общее время работы складывается из порядка и чистоты рабочего места и соответствующего расположения инструмента по местам.

Уважаемые посетители сайта и потенциальные клиенты. Руководство сайта www.ural-k-s.ru доводит до Вашего сведения, что вся информация, размещенная на нашем сайте, имеет рекламный характер, не содержит предложения со всеми существенными условиями договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях (публичная оферта), а является приглашением делать оферту, предусмотренную п. 1 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Все существенные условия по приобретению рекламируемой продукции будут указываться в договоре купли-продажи.

Всю необходимую информацию по комплектации, ценам, приобретению и поставке рекламируемой на сайте продукции Вы можете получить у наших специалистов по телефонам: 8 (863) 200-66-20.

Цены на товар рассчитаны в рублях по курсу доллара и евро, на момент размещения продукции на сайте, окончательная цена продукции рассчитывается по действующему курсу иностранных валют. Для уточнения данной информации Вы можете позвонить нашим менеджерам или сделать запрос на электронный адрес.

В случае задержки в выставлении счета, КП и при возникновении претензий к работе и мобильности менеджеров, обращаться по тел: +7 (989) 612-18-91 или по телефонам компании. Коммерческий директор: Ирина Мисина

www.ural-k-s.ru

11. Рабочее место слесаря – авторемонтника по ремонту двигателей

К основным функциям рабочего места относятся ремонт и регулировка двигателей путем замены изношенных деталей.

Площадь рабочего места (рис. 38) определяется суммированием фактической площади, занимаемой технологическим оборудованием и организационной оснасткой, с учетом коэффициента плотности расстановки оборудования, равного 3,5, и принята равной 81 м2.

Для выполнения производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту двигателей требуется девять слесарей, из них один работает на обкатке двигателей после ремонта, шесть – на ремонте и двое – на линии технического обслуживания. В проекте предусмотрены два слесаря 5 – го разряда, два – 4 – го, один – 3 – го и один – 2 – го разряда.

Работа отделения организуется в две смены.

В соответствии с Типовыми нормами слесарю – авторемонтнику выдают следующую спецодежду: хлопчатобумажный комбинезон и комбинированные рукавицы.

Оснащение рабочего места (табл. 78 – 80)

Таблица 80 Организационная оснастка и подъемно – транспортное оборудование

Наименование

Тип или модель

Габаритные размеры, мм

Количество

Стенд для разборки двигателей и комплект съемных кронштейнов к нему

ОПР – 647

1016 x800

1

Моечная установка для мойки блоков цилиндров двигателей

ОРМ – 12

1460 X1670

1

Моечная ванна для деталей

ОМ – 1316

1250 x620

1

Стенд для разборки и сборки шатунно – поршневой группы

СР – 65

800 x600

1

Прибор универсальный для проверки и правки шатунов

221 Ш

580 x260

1

Прибор для определения упругости клапанных пружин и поршневых колец

КИ – 40

570 x170

1

Стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателей

Универсальный станок для притирки клапанов

М – 3

1600 x520

1

Станок для расточки цилиндров двигателей

278 Н

1200 ХП70

1

Станок для полирования цилиндров двигателей

3833 М

1300 X1470

1

Стенд для испытания масляных насосов и масляных фильтров двигателей

АКТБ – 55

800 x480

1

Стенд для обкатки и испытания компрессоров

АКТБ – 133

884 X710

1

Станок для шлифования клапанов

ОПР – 823

935 X600

1

Стенд для ремонта двигателей

Сельхозтехника 2154

1300 x845

1

Наименование

Модель или тип

Количество

Универсальный комплект приспособлений для разборки и сборки узлов автомобиля

ПИМ – 192

1 комплект

Приспособление для сборки шатуна с поршнем

2

Приспособление для установки поршня

2

Приспособление для снятия и постановки поршневых колец

ПИМ – 1357 – 05 Б

2

Щипцы для снятия и постановки стопорных колец поршневого типа

2

Съемник для выпрессовки гильз цилиндров

2

Приспособление для очистки канавок от нагара

2

Приспособление для снятия кромки в верхней части цилиндров двигателей

2

Приспособление для выпрессовки и установки втулок верхней головки шатуна

2

Контрольные пластины подгонки вкладышей коленчатого вала

1 комплект

Захват для подъема коленчатых валов

ПИМ – 675

1

Съемник для клапанных пружин с нижним расположением клапанов

ПИМ – 483 – 060 А

1

Съемник для клапанных пружин с верхним расположением клапанов

1

Захват для подъема и снятия головки цилиндров

ПИМ – 1357 – 02

1

Приспособление для перепрессовки втулок распределительного вала

2

Приспособление для разборки и сборки масляных фильтров

1

Приспособление для разборки и сборки ротора центрифуги

1

Подставка для запрессовки и расклепывания заклепок

1

Подставка для запрессовки валика водяного насоса в крыльчатки вентилятора

1

Оправка для заклепок

1

Приспособление для контроля и рихтовки вентилятора

1

Съемник шкива

1

Большой набор инструмента

НИМ – 1514

2 комплекта

Динамометрическая рукоятка (14 кГм)

131 – М

2

Набор торцовых головок к динамометрической рукоятке

2

Микрометр гладкий. Пределы измерения 0 – 25

ГОСТ 6507 – 60

1

Микрометр гладкий. Пределы измерения 50 – 75

ГОСТ 6507 – 60

2

Микрометр гладкий. Пределы измерения! 00 – 125

ГОСТ 6507 – 60

1

Шабер трехгранный 10 X300

МН477 – 60

3

Лупа складная карманная (10 – кратного увеличения)

ГОСТ 7594 – 75

2

Ключ для свечей зажигания

2

Поверочная плита и линейка

ГОСТ 10905 – 75

2

Рычаг для проворачивания коленчатого вала

ПИМ 1468 – 21 – 01

2

Нутромер индикаторный

ГОСТ 686 – 55

2

Вороток раздвижной для инструмента с квадратным хвостовиком № 2

МН – 520 – 60

3 _

Калибр – шаблон для проверки ширины канавки поршней

2

Щуп – шаблон для определения величины зазора в стыке колец в рабочем положении (тепловой зазор)

1

Сверла спиральные с цилиндрическим хвостовиком (0 = – 8 – 10)

ГОСТ 10902 – 64

6

Газовый ключ № 2 диаметром до 2 дюймов

2

Молоток медный

ПИМ – 1468 – 17 – 370

5

Ключ эксцентриковый для шпилек

ПИМ – 1357 – 26

2

Динамометр

1

Наждачная бумага 000

1 М2

Кисти малые волосяные

4

» большие

4

Средний набор инструментов

ПИМ – 1515

2 комплекта

Щуп пластинчатый

2

Напильники личные плоские

4

Скребки для удаления нагара

2

Оправка для обжатия сухариков

1

Развертки ручные цилиндрические (0 8 – 25 мм)

ГОСТ 7722 – 70

10

Линейка металлическая

ГОСТ 427 – 75

2

Штангенциркуль с двусторонними губками для наружных и внутренних измерений

ГОСТ 166 – 73

3

Шприц для керосина

ГОСТ 8043 – 56

2

Ерш волосяной

2

Банка с притирочной пастой

2

» с маслом

2

Ножовочный универсальный станок

МН – 524 – 60

1

Щетка стальная

5

» волосяная

5

Угольник поверочный плоский

1

Полотно ножовочное 300 X13 X0,8 мм

ГОСТ 6645 – 68.

10

Обжимочка ручная для заклепок

1

Штангензубомер

1

Набор щупов № 1 из девяти пластин

ГОСТ 882 – 64

1

Весы настольные циферблатные

1

Масленка № 1 емкостью 0,25 л

ГОСТ 1303 – 56

2

Ерш проволочный медный

2

Секундомер

ГОСТ 5072 – 72

1

Электрическая дрель

С – 480

1

Прибор для проверки герметичности клапанов

КИ 1414

1

Пистолет для обдувки деталей сжатым воздухом

199

2

Пневматический гайковерт

П ИМ – 1763

2

Прибор для измерения радиального зазора в подшипниках качения

КИ – 1233

1

Универсальное приспособление для шлифования клапанных гнезд автомобильных двигателей

2215

1

Метчики разные

10

Наименование

Тип или модель

Габаритные размеры в плане, мм

Количество

Верстак слесарный с пневматикой

СД – 3701 – 04

1250 X800

2

Тумбочка инструментальная

СД – 3701 – 08

674 x522

2

Шкаф для хранения инструментов и деталей газораспределительного механизма

Собственного изготовления

800 X460

1

Шкаф для хранения инструментов и деталей шатунно – поршневой группы

То же

800 X460

1

Стеллаж для двигателей

ПИ – ОЗЗП

1600 X1200

1

Ларь для обтирочных материалов

2249 – П

800 X400

1

»» отходов

2317 – П

500 x500

1

Стеллаж для хранения масляных и водяных насосов, компрессоров, вентиляторов и фильтров

Собственного изготовления

930 X510

1

Стеллаж для хранения приборов и приспособлений

То же

930 X510

1

Стол конторский

МРТУ – 13 – 08

1100 X620

1

Стул

Тип 11

490 X460

3

Решетка деревянная под ноги

Собственного изготовления

1

Корзины сетчатые

То же

_

4

Кран – балка

ПТ – 054

4000 X1500

1

studfiles.net

Дело автослесаря

Многие дефекты машин, поступающих на ремонтные предприятия, хорошо изучены и систематизированы в типовой технологии ремонта. Такая технология разработана для большинства тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. В ней указаны способы восстановления деталей, применяемый для этого инструмент, технические условия на отремонтированные детали. Однако предусмотреть все случаи, которые могут встретиться в практике ремонта, просто невозможно. Иногда может не оказаться нужного инструмента или материала, порой появляется возможность применить более простой и надежный способ ремонта.

Дело автослесаря

Слесарь-ремонтник должен быть универсалом. Помимо умения выполнять все общеслесарные операции, он должен знать правила производства разборочно-сборочных работ, хорошо разбираться в чертежах деталей н узлов машин, обозначениях допусков и посадок, знать основные механические свойства металлов и других ремонтных материалов, иметь представление о технологическом процессе ремонта.

1.Технологический процесс ремонта 

Технологический процесс ремонта машины состоит из ряда последовательных операций, отличающихся одна от другой характером выполняемой работы и применяемым оборудованием. Вместе с тем многие ремонтные операции сходны между собой. Для производства однотипных технологических операций на ремонтных предприятиях организуют специальные рабочие места. Их оснащают станками, стендами, приспособлениями, приборами и другим оборудованием для разборки, восстановления деталей и сборки я машин и их узлов.

Основной элемент технологического процесса — операция, выполняемая на одном рабочем месте и охватывающая все действия работающего (или работающих) и применяемого оборудования над одним или несколькими совместно обрабатываемыми, разбираемыми или собираемыми изделиями. Кроме технологических, в ремонтном производстве имеются и вспомогательные операции: транспортные, моечные, контроля качества, маркировки и др. Технологические операции делятся на переходы, проходы и приемы.

Переход — это часть операции, характеризующаяся неизменностью обрабатываемой поверхности (или сопрягаемых поверхностей при сборке), применяемого инструмента и режимов работы оборудования.

Проход — часть перехода, при которой снимается один слои материала.

Прием — это законченная совокупность отдельных движений работающего в процессе выполнения операции (например, при сверлении отверстия в изделии приемами будут: закрепление изделия на столе станка, включение cr.li;, подвод сверла к изделию, включение подачи, выключение подачи, отвод шпинделя, выключение станка, освобождение изделия).Большое разнообразие работ в условиях ремонтного производства требует от слесаря умения выполнять операции самого различного характера, сложности и точности. Качество выполнения ремонтных операций находится в прямой связи с квалификацией рабочих и оснащенностью ремонтных предприятии оборудованием, приспособлениями И инструментомНачинающему слесарю-ремонтнику нужно прежде всего изучить инструмент, которым ему придется пользоваться, и освоить приемы выполнения обще слесарных операций.

1.1.Основные слесарные операции

К основным общеслесарным операциям относятся: разметка, рубка и резка, правка и гибка, опиливание, сверление и развертывание отверстии. Часть из них, например разметку изделий и сверление отверстий, слесарь выполняет на специально оборудованных для этой цели общих рабочих местах, а остальные — на своем индивидуальном рабочем месте, где он также нарезает резьбу, шабрит, паяет.

Рациональная организация рабочего места слесаря позволяет обеспечить наивысшую производительность, хорошее качество и безопасные условия труда с наименьшей затратой сил, времени и средств. Важно правильно оснастить рабочее место и соблюдать на нем раз и навсегда заведенный порядок.

www.autoezda.com

Должностная инструкция автомеханика

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________________

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ___________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Автомеханика

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность автомеханика [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Автомеханик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Автомеханик относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность автомеханика назначается лицо, имеющее среднее специальное образование, высшее техническое образование.

1.5. Автомеханик должен знать:

1.6. Автомеханик в своей деятельности руководствуется:

1.7. В период временного отсутствия автомеханика его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Автомеханик осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Обслуживание ходовой части.

2.2. Мойка и ремонт двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

2.3. Промывка форсунок инжекторных двигателей.

2.4. Ремонт КПП (коробка переключения передач).

2.5. Ремонт топливной аппаратуры (дизель, бензин).

2.6. Ремонт систем ABS (антиблокировочная система тормозов), SRS («подушки» безопасности), EDS (система управления пробуксовкой колес), SUPER SELECT (многорежимная трансмиссия).

2.7. Ремонт узлов и агрегатов.

2.8. ТО (техническое обслуживание).

2.9. Регулировка развала-схождения.

2.10. Шиномонтаж и балансировка.

2.11. Установка защиты картера.

2.12. Занесение всех выполненных операций в рабочий лист.

В случае служебной необходимости автомеханик может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Автомеханик имеет право:

3.1. Обращаться к руководству Компании с требованиями оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав, а также с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.2. Обращаться к руководству предприятия с требованиями создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.3. Получать специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

3.5. Получать компенсацию дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях причинения вреда здоровью вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Ответственность

Автомеханик несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. Условия работы

5.1. Режим работы автомеханика определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью автомеханик обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения)

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

instrukzii.ru

Профессия автослесарь: описание, особенности, обучение

Если вам нравится работать с автомобилями, вы не покидаете гараж и можете работать как с металлом, так и с двигателем, то эта профессия может быть вашим призванием.

Автослесарь за работой

Содержание статьи

Рейтинг профессии

Востребованность

Оплачиваемость

Входной барьер

Автослесарь – это специалист в сфере диагностики автомобилей и ремонтных работ. Данный мастер занимается выполнением указаний автомеханика и подчиняется ему.

История

История профессии автослесарьВозникновение автослесарей напрямую связано с развитием автомобилестроения. При появлении первых экспериментальных машин специалистов по их ремонту как таковых не было. Однако уже во второй половине 20 века, в связи со стремительным ростом более массового производства транспортных средств, вопрос об их ремонте стал ребром. Так и появились автослесари и автомеханики. Данные специалисты выполняли полный спектр работ, направленных на устранение неисправностей. В наши дни - это более узкоспециализированные профессии. Они имеют свою нишу и значимость.

Описание

Автослесарь и автомеханик – это две родственные профессии. Они предполагают широкий спектр обязанностей и распределение на более узкие специализации:

Автослесарь – мастер на все руки, умеющий выполнять обязанности каждого из данных специалистов, но менее профессионально. Такой сотрудник с легкостью проведет несложный ремонт мотора, окрасит небольшой скол или же установит магнитолу. Но при масштабных поломках, в которых автослесарь оказывается бессильным, может понадобиться более узконаправленный специалист.

На каких специальностях учиться

Для получения навыков, необходимых каждому автослесарю, вам следует выбрать одну из специализаций:

Данные специальности можно получить в профессиональных технических училищах каждого города Российской Федерации.

Где учиться

Обучение автослесаряДля получения образования будущему автослесарю следует выбрать профессиональное техническое училище или техникум. Вы можете отдать предпочтение любому учебному заведению страны, но самыми престижными считаются:

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Ежедневно автослесарь сталкивается с рядом разнообразных процессов, связанных с ремонтными работами по автомобилю:

Данный спектр обязанностей является обязательным для выполнения каждый день. Довольно часто на автослесаре лежат еще и сварочные работы.

Данная профессия считается опасной, так как есть высокий риск получения травм. Это могут быть ожоги, переломы, вывихи и ушибы – все связанное с падением тяжестей и влиянием высоких температур при сварке. Также опасности подвержены органы зрения и дыхания. Ведь на СТО присутствует довольно много вредных для здоровья испарений.

Кому подходит

Автослесарь работает с автомобилемДанная профессия является мужским делом. Автослесарь-женщина – это редкое явление. Связана данная тенденция с тем, что специальность требует наличия физической силы и выносливости. Ведь ежедневно специалисты сталкиваются с подъемом тяжестей и работой в одной, не всегда удобной позе.

Автослесарь должен иметь аналитический склад ума и хорошую память. Довольно сложно запомнить все детали автомобиля и нюансы их закрепления.

Внимательность – еще один обязательный в данной работе фактор.

Оно гарантирует четкость и необходимость всех выполненных работ, а главное – результат.

Коммуникабельность. Данная специальность предполагает общение с клиентами, поэтому умение донести информацию очень важно.

Востребованность

Профессия автослесаря считается одной из самых востребованных. Связано это с постоянным ростом количества автомобилей. Чем больше их появляется, тем сильнее нужны подобные специалисты. Практически каждый дипломированный мастер находит работу без проблем.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Автослесари имеют стабильно высокий уровень дохода. В среднем данный показатель колеблется между 20 и 50 тысячами рублей в месяц. В Москве и Санкт-Петербурге она вполне может увеличиться и до 60. Все зависит от престижа СТО и потока клиентов.

Легко ли устроиться на работу

После выпуска из техникума автослесарь обычно с легкостью находит работу. Ежедневно открываются новые автосервисы, ведь спрос на их услуги стремительно растет. Поэтому молодые специалисты быстро находят источник постоянного дохода и требуются всегда.

Как обычно строится карьера

Построение карьеры – это неотъемлемая часть данной профессии. Основным фактором в ней является опыт. Поэтому вчерашние выпускники получают должность помощника автослесаря или стажера. На протяжении 1-3 месяцев они перенимают навыки и мастерство более опытных коллег. Лишь в том случае, если наставник дал добро, они получают пост мастера.

Следующим витком развития является должность автомеханика. Обычно на СТО трудоустроена бригада из 3 и более автослесарей, которые починены одному мастеру.

Автомеханик же может вырасти до начальника СТО или заведующего производством на заводах. Все зависит от стремления специалиста к развитию. При отсутствии желания к самосовершенствованию вы можете всю жизнь проработать простым автослесарем.

Перспективы

Профессия автослесаря отлично подходит амбициозным специалистам с техническим складом ума, ведь она предполагает постоянное развитие.

Например, рядовой специалист может стать автомехаником, начальником станции технического обслуживания или цеха.

Также сам уровень заработной платы даже у рядового сотрудника является довольно высоким и престижным, что дает перспективу со временем открыть собственное дело и зарабатывать средства для себя.

Наши автослесари довольно высоко востребованы за рубежом. Диплом открывает перед вами двери в Европу и Америку. Найдя работодателя, вы без проблем можете покинуть территорию родного государства для получения более высокого уровня дохода.

Отзывы, комментарии и обсуждения

edunews.ru


Смотрите также