Какими бывают антифризы по цвету, составу, качеству? Чем они отличаются друг от друга и от тосола? Как сориентироваться в разнообразии видов, и какой антифриз все-таки лучше заливать в двигатель автомобиля?
Итак, давайте разбираться по порядку.
Антифриз – это жидкость, служащая для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Производители придают ей особые свойства, чтобы она не вскипала при высоких температурах, но и не замерзала на морозе. Для этого ее изготавливают из спирта и дистиллированной воды. Кроме того, в антифризы добавляют специальные присадки – ингибиторы коррозии, за счет чего повышается срок службы мотора и период эксплуатации самого антифриза.
Сегодня все антифризы можно условно поделить на 4 типа:
Рассмотрим отдельно каждый из этих видов.
Традиционные антифризы содержат исключительно неорганические присадки. В их число входят силикаты, которые тонкой пленкой обволакивают двигатель изнутри и тем самым существенно снижают теплоотдачу.
Традиционные антифризы являются самыми дешевыми, но и срок их службы не превышает 2-х лет. Кроме того, уже при температуре 100–110 градусов они вскипают и начинают образовывать осадок. А осадок, как известно, приводит к засорению или даже поломке двигателя и радиатора.
Кстати, наш старый-добрый советский ТОСОЛ – это тоже традиционный антифриз (более подробно про ТОСОЛ можно прочитать здесь). Сегодня этот вид антифриза практически не используется. В новые машины на заводе его не заливают, и лишь владельцы советских машин продолжают покупать его для своих «Волг», «Москвичей» и «Жигулей».
По одним классификациям G11 – традиционный антифриз, по другим – гибридный (то есть тот, в котором используются как неорганические, так и органические присадки).
В принципе все зависит от производителя. Одни фирмы ставят маркировку G11 на гибридные жидкости, другие же бессовестно клеят этикетки «G11» на канистры с традиционной «охлаждайкой».
Как правило, G11 продается в зеленом цвете. Срок службы – 2–3 года. Не подходит для современных автомобилей.
G12 имеет ту же базу, что и G11. Но по сути G12 стал своеобразным эволюционным прорывом в производстве антифризов. Существенная разница достигается за счет применения карбоновой кислоты.
Усовершенствованные присадки в G12 выдерживают более высокие температуры и при этом не образуют термоизолирующей пленки в рубашке двигателя. Именно это и нужно современным высокооборотным автомобилям. Конечно, отсутствие защитной пленки делает мотор более уязвимым к коррозии и кавитационных прцессов, но химики-технологи нашли выход и из этой ситуации: антикоррозионные присадки оказывают «адресное» воздействие на очаги повреждения металла.
Карбоксилатные антифризы лучше защищают двигатель от коррозии и кавитации. Кроме того, срок их службы почти вдвое выше, чем у традиционных или гибридных антифризов. G12 нуждается в замене примерно раз в 5 лет.
G12 выпускается в красном цвете. Этот класс антифризов сегодня считается самым распространенным. Он подходит как для современных машин, так и для отечественных «старушек».
Деление антифризов по классам настолько условно, что в разных источниках лобриды маркируются по-разному. Одни утверждают, что G12+ – это уже лобрид. Другие пишут, что G12+ и G12++ – лишь улучшенные версии карбоксилатного антифриза G12, а G13 – это совершенно новый вид.
Здесь работает одно правило: чем выше класс, тем дольше срок службы охлаждающей жидкости. В составе лобридного антифриза G12+ органическая основа и немного минеральных присадок. Такая жидкость способна прослужить без замены до 10 лет.
G13 – антифриз на базе пропиленгликоля. Во всех предыдущих жидкостях в качестве спирта в основе использовался этиленгликоль. Такой антифриз более экологичен и долговечен. Его производители считают, что G13 вообще никогда не нуждается в замене. G13 рекомендован для спортивных машин и форсированных автомобилей.
Что касается цвета, то G12 выпускается в красных оттенках, G13 – в фиолетовых.
Итак, какими свойствами должен обладать антифриз, чтобы его можно было смело заливать в двигатель автомобиля? Требуемые характеристики:Низкая температура замерзания. Важно, чтобы автомобиль не испытывал проблем со стартом и движением даже при сильных морозах. Это достигается за счет добавления в антифриз спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля).
Высокая температура кипения. Кипящий антифриз – угроза для двигателя. Если жидкость вдруг вскипела, автомобиль как минимум встанет посреди дороги. Кроме того, кипение активизирует коррозию металлов внутри двигателя.
Низкая вспениваемость. Повышенная вспениваемость охлаждающей жидкости – это снижение теплоотдачи двигателя, риск образования воздушных пробок, а в результате – перегрев и даже поломка мотора.
Высокая кавитационная устойчивость. Кавитация (гидроудары и вибрации, возникающие в процессе сгорания топлива в цилиндрах) вызывает местное разрушение металла, усиливает образование осадка, ухудшает теплопроводность антифриза.
Низкая агрессивность по отношению к резиновым и пластиковым деталям. Резина и пластик склонны к высыханию, потере эластичности, растрескиванию. Охлаждающая жидкость должна защищать их от этого.
Способность защищать двигатель от коррозии. Смесь воды и спирта – катализатор коррозионных процессов на поверхности металлов и их сплавов. В чистом виде такая жидкость – смерть для мотора.
Чтобы антифриз выполнял все эти функции, он должен иметь очень сложный и сбалансированный состав, в котором с предельной точностью вымерено количество всех присадок. И качественные антифризы соответствуют этим требованиям, что, несомненно, радует.
Осталось только найти этот самый «качественный антифриз». На рынке сотни марок охлаждающей жидкости, и далеко не все они хорошего качества. Именно поэтому автопроизводители прямо в сопроводительной документации к машинам указывают, антифризами каких конкретных марок они рекомендуют пользоваться.
Антифриз – это не бензин: за период владения автомобилем вы замените его от силы 1–2 раза. Но не в меру сообразительный русский человек и тут пытается смухлевать, – залить в двигатель более дешевый антифриз неизвестного бренда. Поверьте: экономия от этого будет минимальной, а вот риск испортить движок некачественной охлаждающей жидкостью очевиден.
А может, и слышали, но не использовали на практике.
Итак, самый распространенный вид антифриза – моноэтиленгликолевый. В Европе уже можно купить более эффективный и «чистый» пропиленгликолевый антифриз. Также встречаются диэтиленгликолевые и триэтиленгликолевые антифризы. Однако в действительности видов охлаждающей жидкости куда больше. Среди них:
Солевой антифриз – это простой водный раствор соли или соляной кислоты. Температура замерзания таких растворов – соответственно минус 20 и минус 35 градусов. Однако такая смесь пагубно влияет на двигатель: она буквально разъедает металлы. Поэтому использовать солевые антифризы можно только кратковременно, в вынужденной ситуации, когда ехать нужно, а нормальной «охлаждайки» нет.
Спиртовые антифризы не замерзают даже в самые суровые морозы. Но такую горючую жидкость лучше не использовать в двигателе. Их применяют для пневматических тормозов и приготовления стеклоочистителей.
Глицериновые антифризы при отрицательных температурах становятся более вязкими, а при минус 40 градусах и вовсе перестают выполнять свои функции. В двигателе автомобиля такая жидкость не к месту, но в отопительных системах ее успешно применяют.
Те антифризы, которые мы используем в автомобилях, не подходят для систем отопления. Главная причина – их высокая токсичность. Охлаждающие жидкости для систем отопления изготавливают на базе глицерина или пропиленгликоля.
Единого стандарта на антифризы и их обозначение нет. В каждой стране используется свой. Например, в США для этиленгликолевых жидкостей действует норма соответствия ASTM, а для пропиленгликолевых – SAE. Volksvagen ориентируется на допуски G11, G12, G12+. В Японии в обозначении указывается даже цвет антифриза. В нашей стране имеется ГОСТ, но разрабатывался он еще при СССР и теперь на него никто не смотрит.
Впрочем, каждый производитель вводит собственные стандарты на состав, цвет и обозначение антифриза, поэтому рядовому потребителю порой сложно сориентироваться в этом беспорядке.
Здесь вы можете более подробно узнать об отличиях G11, G12, G12+, G12++, G13 и G13+, о составе антифризов, их цвете и характеристиках, о том, как проверить качество антифриза при покупке. А также о том, что лучше: тосол или антифриз. И в каких случаях допустимо применять ту или иную охлаждающую жидкость, можно ли смешивать антифриз с тосолом или делать «коктейль» из разных марок антифриза.
autotua.ru
Вот уже несколько десятилетий автовладельцы по всему миру ведут непрекращающиеся споры о том, какой двигатель лучше — бензин или дизель, причём у каждой из сторон имеется целый набор аргументов, доказывающих, что именно их тип силовой установки самый-самый.
Но если постараться вникнуть в суть вопроса, то окажется, что все не так очевидно, как видится на первый взгляд, так как каждый из моторов имеет ряд уникальных свойств и особенностей, а также достоинств и недостатков. Более того, дизельный двигатель не имеет ничего общего с бензиновыми моторами, а из общего у них разве что название – «двигатель» да несколько основных узлов и агрегатов. Все остальное у моторов – различно, причём касается это не только технической части, но и принципа работы, стоимости обслуживания и максимального срока эксплуатации.
Именно поэтому мы не будем подливать масла в огонь, а постараемся выделить основные моменты, которые помогут автовладельцам выбрать для себя наиболее оптимальный вариант, исходя из личных потребностей и условий эксплуатации автомобиля.
Прежде чем перейти к прямому сравнению и определению достоинств и недостатков каждого из типов мотора, посмотрим на статистику продаж автомобилей, использующих для движения дизельный и бензиновый двигатель.
Итак, из всех проданных на отечественном рынке автомобилей около 7% оснащены дизельными моторами, ещё 2% — это автомобили с электрическими или гибридными двигателями, а оставшийся 91% — машины, использующие двигатель бензин.
В первую очередь, это объясняется тем, что стартовая цена дизельных автомобилей заметно выше, чем стоимость их бензиновых собратьев. Для примера возьмём один из самых продаваемых в России внедорожников — модель Renault Duster в комплектации «Expression», минимальная цена которого с бензиновым двигателем и полным приводом стартует с отметки в 845 тыс. руб., в то время как минимальная стоимость машины с аналогичной трансмиссией, но дизельным мотором составляет уже 934 тыс. руб. Чувствуете разницу?
Во-вторых, ассортимент бензиновых автомобилей на российском рынке существенно превосходит таковой у машин, использующих двигатель дизель. Причина тому, как сообщают сами автопроизводители — низкое качество отечественного дизтоплива, что грозит дорогостоящим ремонтом и скорым выходом дизельных моторов из строя. В результате культуре владения дизельными моторами просто неоткуда появиться.
Однако справедливости ради заметим, что постепенно автопроизводители расширяют свой модельный ряд дизельными версиями популярных моделей, так как их спрос в России постепенно увеличивается.
Рассматривая вопрос, какой двигатель бензин или дизель выбрать, проведём прямое сравнение их основных параметров:
Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.
В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.
neauto.ru
Многие люди, покупая себе транспортное средство, тщательно подходят к выбору автомобиля. Они смотрят не только на компанию, изготовившую данную машину, и ее модификацию, но также обращают внимание и на комплектацию авто.
И в этом нет ничего удивительного, так как две внешне похожих друг на друга автомашины различно ведут себя в период эксплуатации. Главным их отличием является двигатель. И тут у автовладельцев появляется совершенно резонный вопрос: "Дизель или бензин - что лучше?". На бензине машина вроде привычна и стоит значительно дешевле (на 10–20 %), но зато дизелем дешевле заправляться на автозаправках. Также практически все производили авто утверждают, что дизель экономичнее потребляется мотором машины.
Спрашивать у «бывалых» автолюбителей, что лучше - бензин или дизель, бесполезно, так как каждый из них говорит свое. Одни утверждают, что дизель зимой невозможно завести или при заправке плохим топливом «летит» вся система, замена которой обойдется в тысячи долларов.
Другие же говорят, что это все выдумки, а поломки произошли от некомпетентности самих водителей.
Из-за такой неразберихи мы решили разобраться в этих вопросах и узнать, где правда, а где вымысел.
К сожалению, вопрос о том, чем отличается одно топливо от другого, тоже «повисает в воздухе», так как сами специалисты внятно объяснить его не могут. А «ларчик» открывается просто.
В бензиновом двигателе пары топлива, перемешиваясь с воздухом, воспламеняются от искры, которая образуется от автомобильной свечи. А в дизельном варианте пары самовозгораются под воздействием температуры сжатого воздуха. Этим и обуславливается разнообразный подход к конструкциям деталей и технических особенностей двигателей. Так, например, у «дизеля» вместо системы зажигания установлены свечи накаливания, а все компоненты дизельного мотора выполнены из массивных и прочных материалов, которые рассчитаны на сильный «взрыв» при детонации топлива.
Автомашина на этом топливе хоть и выгоднее, но капризна в использовании. Но давайте для начала перечислим позитивные стороны этого авто:
- Экономичность – расход топлива меньше на 20-30 %.
- Эксплуатация – срок службы дизельного двигателя в два раза больше, чем у бензинового (около миллиона километров без серьезного ремонта).
- Топливо дешевле на 10-20 %.
- В конструкции нет системы зажигания, а, значит, она более надежна.
- Повышенная экологичность – уровень углекислого газа очень небольшой, а дым и сажа выходят только из неисправных двигателей.
Казалось бы, взвесив все плюсы такого авто, можно уже сразу решить вопрос: "Что лучше - бензин или дизель?". Однако у этих автомобилей есть и свои отрицательные стороны.
- Двигательная система неустойчива к попаданию в нее некачественного топлива – быстро «летят» форсунки.
- Техническое обслуживание стоит на несколько процентов дороже, чем у машины на бензиновой тяге.
- Необходимо продолжительное время на прогревание, и во время поездки, особенно вначале, немного «стучит».
Исследования международных экспертов показывают, что четверть всех новых автомобилей в мире, сходящих с конвейеров, обустроены дизельным силовым агрегатом. С каждым годом репутация этих машин только растет. Если 10–15 лет назад только каждая десятая легковушка являлась «дизельной», то, по прогнозам экспертов, к 2018 году уже каждая третья машина будет оснащена именно этим типом двигателя.
Причины таких темпов очевидны – подорожание цены на бензин и постоянный жесткий контроль над экологическими нормами выброса автомобильных выхлопов. Также такие авто можно заправлять биотопливом (рапсом).
Однако несмотря на большие выгоды приобретения такого авто, в нашей стране воспрос о том, что лучше - бензин или дизель, решают все-таки деньги. Ведь бензиновый автомобиль на 20 % дешевле дизельного, а когда эта разница окупится, ждать не хочется.
Почти каждый профессионал, разбирающийся в автомобильной тематике, утверждает, что проблемы с дизельной системой могут возникнуть в зимний период, если залить в машину не соответствующую сезону солярку. Ведь дизтопливо по своим характеристикам делится на летнее и зимнее. Так, первая категория дизеля хоть летом и дешевле на 25%, но температура застывания составляет -50 С. Зимняя солярка не застывает до -350 С.
Поэтому на АЗС должны доставлять только сезонное ДТ. Но, к сожалению, это не всегда делают. К тому же большинство заправок стараются распродать остатки летнего дизеля, когда на улице уже ударил мороз. Таким образом, владелец авто, которые заправил несезонным топливом свой дизельный автомобиль, может получить серьезные проблемы с двигателем.
Несмотря на все слабые стороны дизельных моторов, большинство людей, пользующихся такими авто, даже не рассматривают вопрос о том, что лучше - бензин или дизель. Ведь грамотно эксплуатируя машину на таком топливе, можно на ней ездить очень долго. Так, известны случаи, когда владельцы дизельных автомашин ездили на них в течение 20-ти лет, имея пробег порядка одного миллиона километров, в то время как пробег бензиновых авто таких же моделей ограничивался максимум 500-ми тысячами. Если человек покупает дорогую машину, то есть резон брать именно дизельный вариант.
Также автомобили на ДТ намного экономичней. На 100 километров дизели тратят топлива 3-4 литра, что в 2-3 раза меньше, чем бензиновые. Благодаря этому в течение 2–3 лет постоянной эксплуатации авто можно окупить разницу в цене.
Далее рассмотрим этот вопрос на конкретных примерах.
Судя по отзывам владельцев тех или других моделей семейства БМВ, предпочтение отдают именно бензиновому варианту. Хотя, опять же, это, скорее всего, дань традиции. Бензиновый агрегат, естественно, куда как сильнее своего дизельного «собрата». Если хочется почувствовать «дух скорости» то следует выбирать именно машину на такой тяге. Однако такая «лошадка» любит хорошо кушать – потребление топлива составляет 10–15 литров/100 километров.
В то же время дизельный вариант предлагает более спокойную и комфортную езду и расход топлива не превысит 6 литров. Но, как замечают владельцы, у такой модели авто на холостом ходу жестко стучит мотор, а в салоне ощущается легкая вибрация. Да и стоимость дизеля на 200–300 тысяч больше, чем у бензинового аналога.
Опрос проводился среди автовладельцев БМВ Х5. Каждый из них подчеркивал достоинства своей модели и недостатки другой. Для БМВ Х5 дизель или бензин - что лучше? Выбрать достаточно непросто. Все зависит от потребностей будущего хозяина.
Зато мнения владельцев УАЗ "Патриот" склоняются больше к дизельному варианту. Ведь он "кушает" в пределах 8-10 литров/100 километров и это при включенном кондиционере и весе авто в 2,5 тонны. Однако проблемы возникают при заправке машины некачественным топливом, которое может запросто "убить" дизельный двигатель, а ремонт его снимет последние штаны. Да и в зимний период дольше приходится прогревать.
Но, несмотря на эти минусы, люди все-таки на вопрос о том, какой УАЗ лучше — "дизель" или "бензин", советуют первый вариант, так как бензиновая модель расходует в среднем 15 литров/100 километров. Если аккуратно относится к своему «железному коню», то он прослужит долго, без серьезных поломок.
Если владелец часто ездит на машине, то экономическая составляющая вопроса: «УАЗ "Патриот" дизель или бензин - что лучше?» однозначно перевешивает в сторону первого варианта.
С такими критериями люди подходят и к выбору моделей автомобиля КИА "Соренто". Невзирая на то, что дизельный двигатель дольше прогревается, он может выйти из строя из-за несезонного топлива, а ремонт его потянет на десятки тысяч рублей, позиции людей однозначны. КИА "Соренто" дизель или бензин - что лучше? Для пользователей это не является вопросом, потому как первый вариант намного предпочтительнее последнего, несмотря на капризность дизельного агрегата к метеоусловиям и качеству топлива. Ведь бензиновая модель зимой потребляет до 20 литров топлива, а летом на скорости - около 14. В то же время дизельная модификация расходует в муниципальном режиме порядка 10-11 литров.
Именно эта причина заставляет автовладельцев выбирать авто с дизельным мотором, а найти качественное топливо на сегодняшний момент - не проблема. Есть множество брендовых, авторитетных автозаправок, где продают сезонное качественное ДТ.
А вот отношение к этой машине прямо противоположное. У автовладельцев нет никаких сомнений, какую модель купить. "Рено Дастер" бензин или дизель - что лучше? Ппоследний вариант автомашины обладает слабым двигателем (90 лошадиных сил), время разгона - около 16 секунд, зимой может даже не завестись и стоит почти на 100 тысяч рублей дороже бензинового «собрата».
Однако мы встречаемся опять с определенным подходом к транспортной технике. Ведь нет никаких проблем в дизельном силовом агрегате, если ездить в нормальном режиме, а заправляться качественным топливом на проверенных и авторитетных заправках.
«Какой мотоблок лучше - дизель или бензин?» — таким вопросом задаются многие аграрии и простые люди, желающие приобрести себе помощника по хозяйственным и домашним делам. Есть много поклонников как у одного варианта, так и у другого. Так, дизель стоит раза в 3–4 больше и тяжелее, чем бензиновый. Но потребление топлива составляет 2-5 литров/100 километров, что позволит вместе с мудрой эксплуатацией быстро окупить аппарат.
Бензиновый мотоблок легче и маневренней, он дешевле в эксплуатации и в ремонте, его легче завести зимой, если необходимо очистить территорию от снега. Но есть существенный минус: его заправляют качественным 92-м бензином, а лучше 95-м, при этом потребление топлива составляет 1-2 литра в час, в зависимости от модели и мощности мотоблока, а дизельный вариант такой же модели «кушает» 300 миллилитров в час.
Но все же бензиновые агрегаты пользуются большим спросом, так как в эксплуатации они менее требовательны и капризны.
Подводя итог всему сказанному, приходим к заключению, что тяжело выбрать из этих двух вариантов какой-то лучший. Каждый человек для себя делает выбор сам по своим потребностям и возможностям. Ведь ответ на вопрос о том, какой двигатель лучше - "дизель" или "бензин", лежит в плоскости личных предпочтений.
Так, дизельный мотор намного экономичней, чем бензиновый. Экономия заключается как в количестве потребляемого топлива, так и в стоимости заправки автомобиля, а также в экологической работе такого мотора. Еще такие авто более устойчивы к износу компонентов двигателя. Но это и все его положительные стороны. А дальше начинаются сплошные минусы.
Дизельный двигатель при работе издает больше шума и вибраций. Он очень привередлив к качеству заправляемого топлива. Если в Европе с этим проблем практически нет, то в нашей стране многие АЗС (слава богу, не все) могут продать вам низкопробное и несезонное топливо, которое приведет к поломке двигателя, а ремонт его затянет на круглую сумму. Также из-за некачественной солярки авто может вообще не завестись зимой.
Дизели, в отличие от бензиновых транспортных средств, обладают меньшей мощностью, необходимо постоянно следить за уровнем масла в системе.
Поэтому вывод и рекомендации могут быть такими: если приобретается дорогая машина, которую собираются часто использовать, то лучшим выбором будет дизель. Только в этом случае необходимо постоянно следить за качеством топлива, заправляясь на проверенных временем и людьми заправках.
Если же приобретается обыкновенная недорогая автомашина небольшой мощности или малолитражка, то оптимальнее брать бензиновый вариант, так как большой выгоды в дизельном исполнении не будет, но зато хлопот меньше.
www.syl.ru
Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.
У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.
И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.
В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.
В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.
Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.
Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.
Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.
Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.
Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.
Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.
Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.
Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.
Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.
Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.
Бензиновые двигатели | |
Плюсы | Минусы |
☑ Низкий уровень шума☑ Высокая мощность☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора☑ «Устойчивость» к некачественному топливу☑ Доступность запасных частей☑ Дешевизна обслуживания☑ Способность хорошо переносить низкие температуры | ☒ Больший расход топлива☒ Меньшая долговечность☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов |
Дизельные двигатели | |
Плюсы | Минусы |
☑ Экономичность ☑ Невысокая стоимость топлива☑ Отсутствие системы зажигания☑ Высокий крутящий момент☑ Долговечность☑ Экологичность☑ Возможность контакта с водой | ☒ Большая масса☒ Меньшая мощность☒ Чувствительность к некачественному топливу☒ Низкая морозоустойчивость☒ Дороговизна обслуживания☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев |
Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.
www.kia-favorit.ru
Сегодня мы рассмотрим два варианта двигателей у автомобиля: бензиновый и дизельный. Автовладельцы так и не пришли к единому мнению, какой из них предпочтительнее. У каждого вида находятся свои поклонники и противники. Рассмотрим, что лучше, бензин или дизель?
В чем отличие бензинового двигателя от дизельного
Начнем рассматривать этот вопрос с самого простого и важного отличия: как происходит возгорание топлива. В бензиновом двигателе пары топлива перемешиваются с воздухом и поджигаются с помощью электрической искры. А вот в двигателе с дизельным топливом воспламенение паров происходит под действием высоких температур и сжатого воздуха. Это, казалось быть, простое различие и обуславливает различный подход к разработке деталей для автомобиля. В дизельном авто нет свечей зажигания, вместо них установлены свечи накала. А сами детали дизеля выполнены из более прочных материалов для того, чтобы выдержать «взрывы» паров топлива в момент его возгорания.
Что лучше, бензин или дизель: плюсы дизельных автомобилей
Давайте рассмотрим преимущества дизельного двигателя. Первое, на что всегда указывают при разговоре о дизеле, это его экономичность. Это на самом деле так, примерно на 35 процентов меньше топлива расходуется по сравнению с бензином. Вторым положительным моментом будет продолжительный срок службы автомобиля. Практика показывает, что такие движки проходят без капитального ремонта до одного миллиона километров. Относительная дешевизна дизельного топлива тоже считается одним из плюсом в эксплуатации автомобиля. Конструкция дизельного двигателя считается более простой, а значит, более надежной, детали выполнены из более крепких и прочных материалов. Высокий уровень экологичности в современных дизельных автомобилях. На старых двигателях это может быть иначе.
Что лучше, бензин или дизель: минусы дизельных автомобилей
Несмотря на немалый перечень положительных качеств дизельных двигателей, недостатки тоже есть. Основным отрицательным моментом можно отметить то, что из-за низкого качества топлива форсунки быстро выходят из строя, а обслуживание дизеля стоит на пятнадцать-двадцать процентов дороже, чем бензина. Также авто с такими двигателями долго прогреваются и стучат в начале движения. Обязательно нужно менять летнее топливо на зимнее, иначе могут возникнуть проблемы с работой механизмов. Кроме этого водители дизельных машин говорят о том, что при использовании ручной коробки передач, ее приходится чаще переключать.
Что лучше, бензин или дизель: особенности движения автомобиля
Учитывайте ваши предпочтения при выборе того или иного двигателя в автомобиле. Не стоит лишний раз терзать себя вопросом о том, что лучше, дизель или бензин, оцените особенности автомобиля. Например, если для вас основным приоритетом в езде является динамичность, быстрый разгон, то, несомненно, для вас подойдет бензиновый двигатель. Дизельные моторы проигрывают в мощности, если только вы не выбираете турбодвигатель. Но сразу же вы столкнетесь с приличным повышением цены на автомобиль. Кроме того, оцените такой фактор, как пробег. Если вы планируете на авто ездить по городу, или на небольшие расстояния, и в ближайшие годы не собираетесь «отмахать» сто-двести тысяч километров, то, не раздумывая, покупайте бензиновый мотор. Считается, что выгодно приобретать дизельный двигатель для длительных поездок. Кстати говоря, не стоит забывать и о том, какой бензин лучше подходит для двигателя. Чем выше число октановых единиц в топливе, тем оно считается качественнее, двигатель работает лучше, и зачастую экономичнее.
fb.ru
Спор автолюбителей о том, какой тип двигателя для транспортных средств лучше, длится уже несколько десятков лет. В вопросе о выборе мотора машины можно выделить два мнения — одно в пользу бензинового двигателя, другое — дизельного.
Дизельный двигатель легкового автомобиля Mercedes Benz
На самом деле, истина не так однозначна. Оба типа имеют свои особенности, преимущества и недостатки, которые позволяют двигателям служить каждый для своей цели. Моторы почти не имеют общих черт, из-за чего невозможно выбрать вариант, который будет универсальным в любой ситуации. Сравнение двигателей нужно не для того, чтобы решить извечный спор, а чтобы водители, которым предстоит покупка автомобиля, смогли выбрать вариант, который подходит им лучше всего.
В России бензиновые двигатели распространены намного больше, чем дизельные. У этого есть ряд причин. В первую очередь, сделать объективный выбор зачастую мешает стереотип, что двигатель на «тяжёлом» топливе подходит только на крупные транспортные средства, которые использовались в сельском хозяйстве, перевозках, государственных учреждениях и в военных целях. Несмотря на то что грузовики, тракторы и прочая тяжёлая техника действительно оборудуются дизельным двигателем и по сей день, это не делает спектр его применения узким. Кроме того, даже в советское время дизель использовали Нива, Волга, Москвич и прочие машины (некоторые из них были предназначены только для экспорта).
Другой причиной слабого распространения дизельных двигателей в России является их позднее появление на массовом рынке, нежели бензиновых. Большинство моторов, которые использовали «тяжёлое» топливо, сильно уступали в развитии своим аналогам вплоть до девяностых годов. Прорыв, совершённый в технологии производства дизельных двигателей, позволил противопоставить их бензиновым — современные моторы, имеющие разные назначения, вытекающие из их преимуществ.
Таким образом, в наше время выбор между двумя типами моторов происходит исключительно по особенностям каждой из них. Время, когда дизельные агрегаты были дымными, шумными и токсичными. Выполняемые по современной технологии, они также не уступают бензиновым в динамичности и управляемости.
Многие водители, приобретающие новый автомобиль, задаются вопросом о том, какой тип топлива предпочтителен для использования. Однозначного решения ситуации не существует, так как буквально единственная черта обоих типов моторов — система внутреннего сгорания. Таким образом, бензиновый и дизельный двигатели различаются во всех параметрах от устройства до эксплуатационных характеристик.
Автомобиль с бензиновым двигателем
При сравнении следует учитывать, что те или иные преимущества и недостатки актуальны только при езде в определённой местности. Выбирая тип мотора, нужно рассматривать его параметры для конкретной страны. Так, эксплуатация в условиях СНГ существенно отличается от езды в любой другой местности.
Сравнивая бензиновый и дизельный двигатели, которые не имеют компрессоров, второй показывает себя намного лучше в плане удельной мощности. Это объясняется законом физики, согласно которому бензиновое топливо предоставляет большее количество энергии сгорая. Это, в свою очередь, непосредственно влияет на динамичность автомобиля. Ситуация в корне меняется, когда каждый из моторов оснащается компрессором, также известным как система турбонаддува. Турбированный двигатель, работающий на дизельном топливе, значительно превосходит аналогичный бензиновый. Система обеспечивает более полное сгорание объёма топлива, что говорит о более высокой эффективности, а главное — тяге как у бензинового мотора.
Современный турбированный дизель — 2.0l TDI BiTurbo
При этом следует учитывать, что мощность двигателя — не единственный параметр, который влияет на динамичность автомобиля. К примеру, скорость разгона машины скорее зависит от крутящего момента. Этот показатель более развит у дизельного мотора, что привело к высокой популярности серии BMW M — спорткаров, оснащённых трёхлитровыми дизельными агрегатами с турбокомпрессорами. Агрегаты подобного объёма не уступают в динамичности многолитровым бензиновым.
Коэффициент сгорания топлива в дизельном двигателе для легкового автомобиля — около 21 единиц. Бензиновый вариант, в свою очередь, имеет примерно 10. Именно благодаря этой разнице дизельные моторы имеют намного более высокую топливную эффективность. Их другое важное отличие от бензиновых — стабильное регулирование количества смеси в цилиндрах. Таким образом, во время цикла в систему сгорания всегда попадает одинаковое количество воздуха, тогда как объём топлива возрастает по мере увеличения нагрузки. Даже на максимальной мощности дизельный двигатель потребляет примерно в полтора раза меньше смеси, нежели бензиновый. Это положительно влияет на топливную эффективность, но негативно на динамичность, если только агрегат не имеет компрессора.
К преимуществам бензиновых двигателей в плане ходовых качеств относится более высокая мощность, а также лучший комфорт. Они производят меньше шума и вибрации, нежели дизельные моторы. Улучшение динамичности достигается благодаря более высокой частоте вращения.
Недостаток бензиновых моторов заключается в преимущественно количественном регулировании объёма топлива, поступающего в систему сгорания. На малой и средней мощности — именно так чаще всего эксплуатируется автомобиль — они имеют низкую степень сжатия, что сильно снижает эффективность смеси. Из этого вытекает сравнительно большой расход топлива. Так, КПД бензинового двигателя уступает дизельному варианту при сравнении номинальных показателей мощности примерно на 20% и более 40% на частичных режимах. Подтверждается это результатом множества экспериментов, где сравнивались бензиновый и дизельный автомобили. При этом двигатели имели идентичную мощность.
Многие инженеры пытались установить системы, которые хорошо себя проявляют на дизельном двигателе, на бензиновый — и наоборот. Одной из самых успешных попыток стала система HCCI от Мерседес. Её особенность устройства заключается в том, что бензин загорался при сжатии. Сейчас развитием технологии занимаются Мазда. Компания смогла вывести систему на массовый рынок. Эти моторы уступают немецким по функционалу, но являются намного более доступными.
Бензиновый двигатель с системой HCCI
Дизельные двигатели отличаются экономичной эксплуатацией. Первое преимущество — более дешёвое топливо. В крайнем случае его можно купить с рук у водителей грузовиков и автобусов — это позволит сэкономить ещё сильнее, но увеличивается риск того, что дизель будет некачественным. Помимо низких цен на топливо, сами дизельные агрегаты эффективно и экономично его расходуют. Так, по сравнению с бензиновым он может потреблять на 50% меньше — и это не предел.
Как показывает сравнение, в двигателях с одинаковым объёмом и количеством лошадиных сил наименьшим расходом обладает именно дизельная система. Двухлитровый мотор с дизельной системой, установленный в лёгкий автомобиль, расходует порядка 7 литров топлива, тогда как бензиновый — от 11.
Следует отметить, что топливная эффективность дизельного двигателя
снижается по мере уменьшения его объёма. Так, на 1,4-литровом агрегате расход бензина будет отличаться примерно на литр — его нельзя назвать большим. Тем не менее, более дешёвое дизельное топливо всё равно позволяет значительно выигрывать в плане экономии.Другое преимущество заключается в высокой надёжности и долгом сроке службы. Дизельные моторы реже ломаются, а их ресурс позволяет проехать 2–3 миллиона километров даже грузовику.
К недостаткам дизельного двигателя в плане трат относятся следующие свойства:
Кроме того, ремонт дизельного двигателя обходится ощутимо дороже, чем в случае с бензиновым. В среднем, разница стоимости ремонта может составить от 20 до 70 процентов — это зависит от конкретной поломки.
Езда зимой — особая ситуация для автомобиля в России. Температура опускается до низких показателей, которые негативно сказываются на работе двигателя с любым типом топлива. Особенно сильно проявляется воздействие холода на дизельный агрегат.
Таким образом, работоспособность бензинового агрегата в мороз зависит от ёмкости АКБ и степени вязкости масла. Что касается дизельного агрегата — он зависит от качества топлива, которое, к тому же, сгущается на холоде. Кроме того, недобросовестные заправщики могут разбавлять смесь водой, которая замерзает и деформирует топливную систему.
Для того чтобы избежать неприятностей с мотором зимой, необходимо использовать специальные виды топлива и следить за их качеством. Альтернативой смеси для морозов являются присадки, которые заливают в бензобак. На некоторых автомобилях устанавливается система обогрева топливной системы, но это устройство значительно повышает ценник машины.
Завести дизельный двигатель в мороз может стать проблемой
Дизельный двигатель довольно прост в обслуживании. Главное, что следует учитывать — ему необходимы только качественные компоненты, такие как топливо, масло и прочее. На всех элементах должна быть маркировка, говорящая о том, что они подходят для использования на дизельной системе. Отдельное внимание нужно уделять свечам зажигания. В дизельных моторах они имеют специфическое устройство. Свечи накала незаменимы для создания рабочей температуры, которая позволяет добиться определённой степени сжатия и, наконец, возгорания смеси.
Несмотря на минимальную привязанность этого типа мотора к электронике, его первоначальный запуск нуждается в сильном стартере. Поэтому рекомендуется приобрести более мощный аккумулятор.
Примерно 10 лет назад для обслуживания дизельной системы было необходимо больше денег, чем для бензиновой. В наше время это утверждение несправедливо — стоимость примерно идентична. Дизельные моторы требуют более частой замены фильтров и масла (из-за плохого качества топлива в России), но компенсируют эти траты в других аспектах.
В отличие от регулярного обслуживания, ремонт дизельного двигателя является хоть и редким, но затратным мероприятием. Самый дорогой элемент — топливный насос высокого давления. Его ремонт может обойтись в сумму до ста тысяч рублей, тогда как установка нового сравнится с покупкой неплохой подержанной иномарки. Кроме того, эту услугу, как и множество других в отношении дизельного агрегата, оказывают не в каждом сервисе. Причина в низком распространении агрегатов, а, следовательно, малом количестве мастеров, так как эта ниша сложная и имеет малую рентабельность.
Топливный насос высокого давления для дизельного двигателя
Бензиновый двигатель имеет больше потребностей в плане обслуживания. Он нуждается в чёткой отладке системы впрыска топлива и настройки системы зажигания, которая содержит множество проводов, свечи и распределители.
Как и дизельный, бензиновый мотор периодически подвергается воздействию высоких температур во время езды. В первом случае система охлаждения, имеющая недостаток в виде больших габаритов, обычно справляется с задачей. В то же время владельцы бензиновой системы намного чаще встречаются на обочине рядом со своим автомобилем, из-под капота которого идёт пар.
Так или иначе, оба типа двигателя будут нормально работать при правильной настройке. Не учитывая расходы на ремонт, содержание дизельного и бензинового автомобиля обойдутся примерно в одну сумму.
Бензиновый двигатель довольно пожароопасен, тогда как возгорания дизельного практически не происходят. Происходит это из-за особенностей смесей — одна воспламеняется при контакте с электричеством, а другая — при высоком давлении. При утечке разных видов топлива водитель и окружающие подвергаются разному риску — в случае с дизелем он практически отсутствует.
Что касается экологической чистоты и токсичности, более «чистой» также является дизельная система. Пары бензина содержат больше вредных веществ, а топливная система сжигает меньший объём смеси — всё это попадает в воздух.
Дизельные двигатели отличаются более высоким уровнем шума. Причина этому — взрывы частиц, которые происходят при давлении более высоком, чем в бензиновой системе. Также дизельные машины имеют более интенсивный выхлоп с неприятным запахом. Так или иначе, эти отличия не являются критическими. Несколько лет назад дизельный двигатель можно было определить по чёрному выхлопу, тогда как сейчас они могут оказаться чище некоторых бензиновых.
Выбирая между двумя видами системы сгорания, водитель должен учитывать личные предпочтения и потребности, а также бюджет. Дизельные двигатели являются более надёжными, динамичными и экономичными в эксплуатации, но нередко — менее комфортными и дорогими в ремонте. Бензиновые же моторы кажутся более сбалансированными, но их повседневное использован
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Существует множество вечных противостояний. Одним из таких точно можно считать соперничество дизельных и бензиновых двигателей. При выборе автомобиля покупатели обращают особое внимание на то, какой мотор стоит под капотом. Причём здесь есть две одинаковые позиции. Одни автолюбители поддерживают бензиновые моторы, считая их самыми лучшими. Другие же уверены, что победителем в этом противостоянии может быть только дизельный силовой агрегат. Чтобы определить победителя, следует разобраться в отличиях дизельного двигателя и бензинового, понять их основные особенности, а также изучить список сильных и слабых сторон. Так вы сможете сделать для себя соответствующие выводы и определить собственного фаворита в этом непростом противостоянии.
Рекомендации по выбору двигателя.
Если и искать отличия дизельного двигателя от бензинового силового агрегата, то следует начинать с конструктивных особенностей. Бензиновый двигатель (БД) и дизельный двигатель (ДД) относятся к силовым агрегатам внутреннего сгорания, то есть они оба являются ДВС. Их конструкция и механизмы позволяют превращать тепловую энергию в механическую. Сгорание топливной смеси происходит в цилиндрах. Только у моторов используется разная методика приготовления смеси. Приведём несколько конструктивных нюансов, позволяющих определить важные различия между двумя видами моторов:
Но при изучении конструктивных особенностей не стоит забывать про эксплуатационные характеристики.
При подборе двигателя вам стоит обратить внимание на такие важные характеристики, как удельный расход горючего и степень сжатия. Степень сжатия характеризует количество сжатий горючей смеси или воздуха в цилиндре при перемещении поршня от нижней до верхней мёртвой точки. Причём есть непосредственная зависимость между степенью сжатия и показателем мощности мотора. Чем выше будет параметр сжатия, тем выше окажутся мощность и экономичность.
Важно отметить, что в бензиновых моторах степень сжатия зачастую не составляет более 12 единиц. А на дизельных агрегатах отмечается в основном от 12 до 25 единиц.
Что же касается удельного расхода, то он показывает уровень экономичности ДВС. Он даёт понять, сколько топлива требуется мотору за 1 час работы при мощности в 1 кВт. Этот расход выше у бензиновых моторов и составляет в среднем от 265 до 305 грамм. У дизельных ситуация заметно лучше, поскольку средние показатели здесь достигают 200 – 230 грамм.
Многим хочется понять, чем отличаются дизели от бензина, и какому мотору лучше отдать предпочтение. Тут всё напрямую зависит от того, что вы хотите получить от самого автомобиля. Сравнивая ключевые характеристики, можно сделать выводы о доминации ДД и БД в различных показателях. Для наглядности следует изучить:
По ключевым пунктам пройдёмся отдельно, что позволит сделать некоторые личные предварительные выводы, а, может, и принять окончательное решение о выборе оптимального в вашей ситуации двигателя.
Большинство автолюбителей, выбирающих себе машину, сначала смотрят на мощность и показатели расхода топлива. Чем выше КПД у бензиновых и дизельных двигателей, тем они лучше. Это вполне логично. Если не учитывать возможности турбонаддува, а сравнивать только атмосферные моторы, то бензиновые ДВС опережают дизельные аналоги по мощности. Но многие переоценивают значимость мощности, поскольку она не выступает главным параметром для определения качества двигателей при их сравнении.
Мощность оказывает косвенное влияние на характеристики авто, но в основном её следует считать абстрактным значением. Ведь на одинаковой машине дизель и бензин способны развивать идентичную скорость, не разрушая при этом ходовую часть. Да, бензиновые силовые агрегаты мощнее. Но это преимущество становится незначительным по причине такого недостатка БД, как неровность тяги. Хотя дизели менее мощные, их тяга идеально ровная на высоких и низких оборотах. Потому если вы хотите получить ровный ход от своего автомобиля, здесь безоговорочным лидером окажется дизельный мотор.
Когда автолюбители спорят насчёт того, что лучше – дизель или бензин, активно обсуждается вопрос надёжности и долговечности двигателей. Эта характеристика достаточно условная и во многом рассматривается с позиции теории. Длительность службы напрямую зависит от уровня ответственности самого автовладельца. Если машина регулярно обслуживается, используются качественные расходники и запчасти, тогда и двигатель сможет работать намного дольше.
В теории надёжность и долговечность на стороне дизельных двигателей. Во многом это объясняется тем, что дизельное топливо более маслянистое. Это выступает в качестве дополнительной смазки. Поскольку истирание деталей происходит дольше, тем и работает мотор лучше. Плюс у бензиновых двигателей используются более жёсткие ГБЦ, коленвалы, блоки и компоненты цилиндропоршневой группы. Фактор надёжности зависит как от автовладельца, так и автопроизводителя. На этот показатель во многом влияет компания, которая занимается разработкой двигателя. БД и ДД могут оказаться одинаково надёжными, если в их создании использовались качественные материалы, а грамотные расчёты производились квалифицированными специалистами.
Также важно учитывать, что дороже эксплуатировать, если на выбор предлагается бензин и дизель. Сравнивая эти два силовых агрегата, не опираясь на срок службы, предпочтение стоит отдать именно бензиновым двигателям. Они считаются более выгодными в плане ремонта и эксплуатации. Множество отечественных мастеров в основном работают с бензиновыми ДВС, поскольку доля дизельных машин значительно меньше. По некоторым оценкам, они занимают около 10% всего рынка.
Наличие большого количества мастерских, специализирующихся на бензиновых моторах, провоцирует снижение стоимости обслуживание. Плюс у дизеля более сложная конструкция, из-за чего далеко не каждый мастер готов взяться за ремонт такого двигателя. В случае поломки топливного насоса на ДД его стоимости иногда достигает цены подержанного автомобиля. Не стоит забывать, что на отечественных АЗС продаётся дизельное топливо не самого высокого качества. Под видом зимних марок продают летнюю солярку, разбавленную разными присадками. Бензин всё же качественнее, из-за чего происходит меньше поломок моторов бензинового типа.
Специалисты считают, что только по одному пункту дизельные моторы существенно отстают от бензиновых аналогов. И это шумовые показатели. Дизели объективно громче. Но здесь нет очевидного недостатка. Многие специально выбирают дизельные моторы, поскольку они выдают приятный звук во время работы на низких оборотах. Но есть и такие водители, кому подобный рёв не доставляет никакого эстетического удовольствия. Бензиновые ДВС отличаются более тихой работой, у них отсутствуют сильные перепады громкости звучания работающего агрегата. Если вы хотите ощущать тишину в салоне, передвигаясь на дизельной машине, достаточно просто доработать шумоизоляцию. Так разница в шумовых показателях окажется минимальной.
Многие стремятся выбирать машину, которая будет оснащаться максимально экологически чистым двигателем. То есть выхлоп от машины сможет наносить минимальный ущерб окружающей среде. Потому актуально узнать, что же экологичнее – бензин или дизель. Стандарты Евро 4 и Евро 5 предъявляют повышенные требования к автопроизводителям относительно химического состава топлива и уменьшения вредных веществ в выхлопных газах. Дизели считаются более экологичными. Да, эти моторы также вырабатывают выхлоп, но они причиняют меньший вред окружающей среде в сравнении с выхлопными газами от бензиновых силовых агрегатов.
Во многом именно экологичностью можно объяснить такую популярность моторов на солярке в европейских странах. К примеру, на территории Франции каждая третья машина оснащена дизельным мотором, а в Австрии на солярке работает половина всех транспортных средств. Причём статистика регулярно увеличивается в пользу дизеля. Потому не удивительно, что множество автокомпаний, которые никогда не ставили на свои машины ДД, активно перешли на этот вид силовых агрегатов. И большинство автоконцернов предлагают свои новые модели одновременно с двумя типами моторов на выбор покупателю.
Сравнение дизельного и бензинового двигателя для российских условий было бы не полным без этого показателя. Оба движка способны справиться с отечественным климатом. Но всё же зима приносит большие испытания. В северных регионах при выборе машины делается акцент на том, сможет ли транспортное средство уверенно эксплуатироваться в период сильных заморозков. И тут специалисты подтверждают, что предпочтительнее выбирать именно бензиновые агрегаты, которые считаются более устойчивыми к отрицательным температурам.
Нынешние АЗС готовы в широком ассортименте предложить зимние виды бензина. При этом многие автомобилисты всё равно заправляются летними видами. Причём это не оказывает негативного воздействия на скорость, долговечность, надёжность и прочие параметры. А вот дизели более остро реагируют на резкие скачки температуры и не особо дружат с морозами. Этот недостаток можно исправить, просто заливая в топливный бак арктические или зимние виды солярки хорошего качества. Это достигается путём использования специальных присадок, не дающих топливу загустеть на морозе.
Но проблема в том, что далеко не на всех АЗС есть действительно качественное и эффективное дизельное топливо. Потому решается вопрос путём установки дополнительного оборудования, такого как предпусковые подогреватели двигателя. При этом частично дизель можно называть более предпочтительным выбором для зимы. Да, такие моторы восприимчивы по отношению к морозам. Но их плюс в том, что ДД не боятся воды, влаги и конденсата. Это объясняется необходимостью в электроэнергии только при запуске мотора. Во время работы двигателя электричество ему не требуется. Потому дизели часто ставят на внедорожники, предназначенные для эксплуатации в экстремальных условиях, включая перемещения по воде и снегу.
Тут поклонники дизеля однозначно будут заявлять, что их двигатели намного экономичнее бензиновых аналогов. Да и преимущество в виде более низкой стоимости солярки якобы на их стороне. Но по факту нынешние ценники на оба вида горючего практически сравнялись. Солярка действительно стоила дешевле, но это было раньше. При этом отрицать факт превосходства дизеля над бензином в плане показателей расхода нельзя. Объясняется это тем, что у ДД более высокий коэффициент сжатия топливной смеси, чем у БД.
КПД у дизеля примерно на 40% выше, поскольку степень сжатия увеличена в 2 раза. Потому владельцы дизельных авто могут смело заявлять, что их машины расходуют на 20% меньше горючего, чем бензиновые конкуренты на аналогичных автомобилях. Но ведь и бензиновые машины бывают очень экономичными. Всё зависит от конкретного автомобиля. Хотя при равных условиях превосходство остаётся на стороне дизеля.
Не привязываясь к конкретным АЗС, можно уверенно говорить, что качество бензина превосходит показатели качества дизеля на отечественных автозаправочных станциях. Частично этим можно объяснить стоимость обслуживания. С позиции устойчивости к низкокачественному горючему выигрывают бензиновые моторы. Им проще переносить разбавку разными присадками, подмену и низкое октановое число.
В случае с дизелем наблюдается острая реакция на более низкие характеристики топлива, чем это предусмотрено автопроизводителем. Из-за этого начинается интенсивный износ элементов силовой установки. Проблематику повышенной чувствительности можно решить. Для этого следует перейти к обслуживанию только на проверенных, сертифицированных АЗС, в качестве солярки которых можно быть уверенным.
Покупая машину, следует понимать, что в определённый момент наступит необходимость заняться ремонтом двигателя. В теории дизельные агрегаты эффективнее по показателям эксплуатации. Такие моторы способны служить дольше, а вот владельца требуется только периодически менять масло и иные расходники. Но в действительности ситуация складывается иначе.
Первым делом обратите внимание на топливный насос. На его работу воздействует большое количество факторов. Плюс топливные насосы дизельных машин очень дорогие. Чтобы отремонтировать дизельный ДВС, требуется использовать специальное оборудование, которое есть далеко не на всех станциях технического обслуживания. Плюс такие работы невозможны без определённой квалификации, навыков и умений мастеров. В сравнении с дизелем, ремонт бензиновых моторов намного дешевле. Иногда разница в стоимости устранения тех или иных неполадок достигает 80%.
Чтобы сделать определённые выводы, следует рассмотреть плюсы и минусы дизеля или бензина как двух основных вариантов для выбора автомобильного двигателя. Тут мы будем приводить не факты сравнения двух типов двигателей внутреннего сгорания, а акцентируем внимание на сильных и слабых сторонах каждого мотора. Постарайтесь расставить личные приоритеты. Объективно назвать лучший из моторов крайне сложно. Многое зависит от того, какую машину вы покупаете, для каких целей и пр.
Начнём с силовых установок, которые работают на солярке. К их основным преимуществам можно отнести следующие моменты:
Но не спешите делать выводы. При изучении преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, нужно также сделать акцент на недостатках. В качестве аргументов, указывающих на слабые стороны дизеля, можно использовать:
Согласитесь, что список преимуществ во многом равен перечню недостатков. Они друг друга компенсируют.
Если говорить о сильных сторонах бензиновых двигателей, то к таковым относятся:
В противовес можно привести несколько пунктов, характеризующих основных недостатки бензинового двигателя. Таковыми считают:
Здесь список более скромный. Но наблюдаются как действительно сильные стороны, так и для многих существенные недостатки.
Определиться с наилучшим двигателем действительно сложно. Но мы постараемся вам дать несколько советов касательно того, какой двигатель лучше выбрать – дизельный или бензиновый. Следует заметить, что выгода от приобретения машины с тем или иным типом силовой установки зависит от конкретной ситуации. Потому нужно отдельно разобрать, когда выгоднее брать дизель, а когда более предпочтительным вариантом окажется бензин.
Начнём с дизельных силовых установок. Как уже стало понятно, одним из главных достоинств таких мотором является их экономичность. Более высокий КПД обусловлен высокими показателями степени сжатия. Если вам нужна экономичная езда, выбирайте дизель. Также дизель превосходит бензин в плане экологичности. Выхлопы ДД менее токсичные, чем у БД. Даже в случае утечки в салон угроза для водителя и пассажиров минимальная. Машины, функционирующие на солярке, обладают меньшей степенью воспламеняемости.
Ещё дизели легко работают в экстремальных условиях. Даже если дизельная машина полностью погрузится в воду, с ней ничего не произойдёт. У бензинового же авто сразу замкнётся электропроводка. Потому дизельные машины идеальны для экстремальных условий. Теперь переходим к бензиновым автомобилям. Это самый оптимальный выбор для эксплуатации в период осени и зимы. Принимая во внимание особенности отечественного климата, мороз способен крепко ударить практически везде. Тут бензиновые моторы без проблем сумеют выстоять под натиском низких температур, чего не скажешь о дизелях.
Зимой салон бензиновой машины будет прогреваться быстрее. Всё дело в том, что дизели выделяют меньше тепла при холостых оборотах. Потому автопроизводители на дорогих версиях дизельных авто ставят отдельные отопительные системы. Небольшим дополнением можно считать более тихую работу бензина. Но это уже субъективный критерий, поскольку многим доставляет удовольствие такое звучание дизеля даже при низких оборотах и на малых скоростях движения автомобиля.
Всё равно право сделать окончательный выбор остаётся за вами. Следует грамотно расставить приоритеты, сделать для себя определённые выводы и принять решение. Оба двигателя потенциально способны удовлетворить потребителя. В идеале необходимо сравнить два одинаковых автомобиля с разными типами двигателей. Это не так сложно сделать, зато удастся получить объективные выводы о работе машины с дизельной и бензиновой силовой установкой. Если же такой возможности тестирования нет, отталкивайтесь от личных предпочтений, сделанных умозаключений и условий, в которых планируете эксплуатировать приобретаемое транспортное средство.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсcarsbiz.ru