Опытные автомобилисты знают насколько важно защищать двигатель своего транспортного средства от повреждений механического характера. Дело в том, что не только плохое масло или бензин, или же загрязнение фильтров могут вывести мотор авто из строя. Так уж сложилось, что качество автомобильных дорог в нашей стране, мягко говоря, не слишком хорошее. Даже обыкновенный булыжник, случайно «повстречавшийся» на дороге способен нанести повреждение картеру двигателя. Именно поэтому надежная защита основного узла автомобиля – одно из основных условий его долговечности.
Опытные автослесари называют защиту мотора днищем. Прежде чем выбирать его, следует определиться с материалом изготовления:
Автовладелец, установивший надежную и качественную защиту мотора, обеспечивает поддону картера безопасность. Благодаря этому, в двигатель не смогут проникнуть ни пыль, ни грязь, ни влага, вызывающая коррозию. Раньше считалось, что она необходима исключительно внедорожникам, однако сегодня днище устанавливаю даже те владельцы транспортных средств, которые довольно-таки редко выезжают за пределы города. Причем опасность на дороге может нести абсолютно любая мелочь, как то незакрытый канализационный люк, арматура, булыжники, ямы, кирпичи и тому подобное. Таким образом, своевременно установленная защитная деталь позволяет:
Выбирать защиту картера двигателя каждый автовладелец волен по своему усмотрению. Единственный совет – лучше всего заранее проконсультироваться со специалистом.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Нижняя часть автомобиля — это места, которые наиболее подвержены воздействию негативных внешних факторов. Большинство водителей даже не знают, какое большое влияние оказывает кожух защиты двигателя на подкапотное пространство автомобиля. Зачастую этот невзрачный кусок пластика, установленный под камерой двигателя, не в состоянии обеспечить достойную защиту частям и механизмам.
Если наша машина имеет такую крышку, то о ее существовании, чаще всего, мы узнаем только тогда, когда она будет повреждена и еле держится, а также будет тереться во время движения о поверхность. Много автомобилей ее не имеет, однако такой крышки в стандартной комплектации, а их водители могут встретиться дополнительные, ненужные сюрпризы. Учитывая то, что сезон только начинается, стоит проверить, имеет ли наш автомобиль такую крышку, если в зимнее время она не была повреждена, через глыбы льда и снега, и была ли она вообще там когда-либо установлена. Если в нашем авто нет такой крышки, стоит рассмотреть преимущества ее установки.
Существенную роль играет защита привода от механических повреждений, возникающих вследствие удара камнем, или столкновения с транспортным средством, о, выступающий на пути предмет, а также ограничивают негативное воздействие воды и грязи на прочность элементов навесного оборудования двигателя.
Чем грозит езда без защиты?
Если под двигателем отсутствуют пылника, это увеличивает риск возникновения дополнительных проблем, связанных с автомобилем, в том числе:
Какую пользу приносит установка?
Кожух двигателя хорошо, а как же охлаждение двигателя в жаркие дни?
Есть ложная теория, что защитная оболочка не способствует охлаждению двигателя в жаркие дни, так как ухудшается циркуляция воздуха, а, следовательно, уменьшается охлаждение в моторном отсеке. За эффективное охлаждение отвечает система охлаждения, то есть радиатор, вентилятор и термостат, а монтаж ограждения не вызывает дополнительной опасности перегрева двигателя.
Покупаем защиту.
Комплект защиты состоит часто из нескольких элементов: защитных крышек под радиатор, двигатель и боковых ограждений. Цены начинаются от нескольких десятков долларов, так что это расход, который может позволить каждый. Покупая крышку вспомним, однако, что нужно подобрать подходящую для нашей модели и версии двигателя. Часто кожухи для дизельных двигателей больше, так, в частности, в случае с VW Golf IV. В большинстве моделей производители предусмотрели возможность установки защитных экранов — на днище расположены специальные отверстия или штыри, служащие для их присоединения. Мы рекомендуем монтаж щитов, выполненных из материала HDPE (полиэтилен высокой плотности), который обеспечивает высокую механическую и химическую стойкость, а также устойчивость к изменениям температур.
mobiblio.ru
Часто при покупке нового авто в начальной комплектации, включающей минимум опций, защита картера двигателя отсутствует как таковая. В этой ситуации советы бывалых автолюбителей однозначны – даже при эксплуатации автомобиля в тепличных условиях большого мегаполиса, не говоря о выезде за город, защита картера двигателя должна быть!
Картер двигателя автомобиля представляет собой нижнюю крышку мотора, изготовленную из тонкой листовой стали. Крепится картер при помощи болтов к блоку коленчатого вала. Это своего рода резервуар для масла, который оснащен маслоприемником и сливной пробкой для замены масла.
Картер является практически нижней точкой днища, и при неумелом управлении или наезде на препятствие (поребрик или камень), он в первую очередь подвергается опасности.
Многие автовладельцы-новички пренебрегают советами бывалых автолюбителей и продолжают эксплуатировать автомобиль без защиты картера, считая ее излишней на легковом автомобиле. Зачем лишний раз тратиться? Но когда приходит осознание ошибки, порой бывает уже поздно.
В переднеприводных автомобилях, как правило, двигатель устанавливается продольно. Для таких моделей используется защита всего моторного отсека. В заднеприводных авто, помимо поддона картера двигателя, необходимо позаботиться о защите поддона коробки передач и сцепления. Кроме основной функции по «обороне» наиболее уязвимых частей двигателя, КПП и сцепления, защита картера препятствует попаданию грязи, пыли и воды в подкапотное пространство. В результате, меньше загрязняется двигатель, а значит, меньше подвергается перегреву.
Чистота в подкапотном пространстве – это не только практическая необходимость, но и фактор, характеризующий владельца авто, как аккуратного, заботливого хозяина. Ценные советы бывалых автолюбителей могут быть разными, об их полезности могут судить только специалисты – автомеханики, автослесари. Кто они – эти бывалые? В нашем представлении «бывалый» – это человек с опытом, в нашем случае с опытом эксплуатации той или иной модели авто, и более-менее приличным знанием устройства систем и узлов автомобиля.
Защита картера может быть изготовлена из следующих материалов: алюминия, нержавеющей стали, карбона или прочих композитных материалов. Основные требования к качеству изделия сводятся к способности противостоять ударам. То есть защита должна быть прочной и ударостойкой. Основные неприятные моменты в применении защиты для картера заключаются в уменьшении клиренса на 2-3 см, что сказывается на внедорожных свойствах автомобиля, и в необходимости снимать деталь при проведении обслуживания или ремонта двигателя.
Современные модели автомобилей оснащаются системой поглощения удара в результате ДТП, которая работает следующим образом: при столкновении двигатель «уходит» вниз, чтобы не причинить вреда водителю и пассажирам. Поэтому при выборе подходящей защиты, следует учитывать рекомендации производителя.
Не стоит забывать о том, что какой бы прочной не была бы установленная защита, она не гарантирует полной безопасности. Ее основное предназначение заключается в снижении вероятности повреждения поддона картера. Поэтому никогда не пытайтесь проверить надежность защиты. Только трезвая оценка дорожной ситуации и своевременная реакция помогут уменьшить риск ДТП. И, напоследок, полезные советы автолюбителям можно дополнить еще одним – управляйте автомобилем так, как будто на вашем авто не установлена защита поддона картера, даже при ее наличии!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Защита картера – устройство, которое защищает узлы и агрегаты двигателя от механических повреждений. Она крепится на днище машины прямо под двигателем.
Для чего нужна защита картера
Кроме защиты двигателя от механических повреждений, устройство часто предотвращает угон машины, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию и расположен довольно низко. С установленной защитой это сделать проблематичней.
Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор автомобиля спереди и охлаждают мотор. Она даже будет полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно на нее наклеивают шумоизоляцию, чтобы она меньше гремела.
Для замены масла в защите имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые достаточно просто открыть. Снимать защиту во время этой процедуры не придется. Её приходится снимать, если нужно менять фильтр, а доступ к нему можно получить только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия защиты, что сэкономит деньги на ее снятие/установке.
Защиту двигателя легко установить, для этого не требуется сверлить в днище отверстия, так как зачастую она крепится с помощью штатных крепежных элементов. Это будет дополнительным плюсом при пассивной безопасности. Поэтому постарайтесь выяснить, каким образом она крепится, чтобы избежать дополнительных проблем при установке.
avtoblog.ua
Статья целиком и полностью будет посвящена защите картера двигателя автомобиля.
С завода картер двигателя защищен лишь мягким фартуком из гибкого пластика, некоторые марки автомобилей и вовсе выпускаются без защиты двигателя.
На фотографии стандартная пластиковая защита, уже повреждена
Основная цель установленной пластиковой защиты картера и двигателя на заводе изготовителе – защита моторного отсека от мелкого мусора, пыли, влаги. Однако, от более или менее сильного механического воздействия, картер двигателя, конечно же, абсолютно не защищен.
На фото картер двигателя вообще без защиты
Для российских дорог защита картера двигателя будет очень полезна, если вы можете себе позволить купить такую защиту, независимо от марки вашего автомобиля, дорожного клиренса вашего автомобиля, защита картера двигателя из метала, будет намного полезнее, чем любой другой тюнинг который вы можете приобрести за 1500-4000 рублей.
Защита картера двигателя выполнена из металла или толстого алюминия, в зависимости от производителя, модели самой защиты картера, а так же модели вашего автомобиля, просто на некоторые автомобили, многие производители могут не производить нужную защиту картера.
Защита картера двигателя, в первую очередь рассчитана на защиту картера вашего автомобиля, но помимо этого, «защита» предохраняет от повреждения многие другие узлы и агрегаты двигателя, начиная от масляного фильтра который на некоторых автомобилях выступает немного меньше чем картер и заканчивая деталями ходовой части.
Картер двигателя обычно имеет легкую защиту с завода, но некоторые автомобили, не имеют такой защиты вовсе. С заводской защитой или без нее, на самом деле картер можно повредить небольшим камнем с хорошим ускорением, который можно «в поймать» двигаясь по шоссе.
Неприятность еще в том, что масло, которое хлынет после пробоя картера может оказаться под собственными колесами или колесами автомобилей следующих за вами. Как результат ДТП.И конечно же двигатель без масла сразу же получит «клин».
Прежде всего защита картера и двигательного отсека поможет защитить автомобиль от многих механических воздействий, например камни разного размера, ветки или металлический мусор, который так же часто встречается на просторах Российских дорог, как и ямы.
Не важно насколько часто вы ездите по одному и тому же маршруту, даже если вы знаете все ямы и неприятные элементы дорожного полотна в этом направлении, любой случайно выпавший «кирпич» из только, что проехавшего КАМАЗа, способен повредить картер вашего автомобиля.Защита картера способна защитить дорогой или дешевый автомобиль от таких событий.
Поскольку защита картера бывает разная не только по форме, но и по типу изготовления стоит описать несколько вариантов защиты картера двигателя которые доступны на сегодняшний день в продаже.Самая простая защита картера двигателя выполнена из обычного листового металла.Второй вариант, защита картера двигателя, так же может быть изготовлена из плотного алюминия.
Металлическая защита картера двигателя.
Алюминиевая защита двигательного отсека и картера двигателя.
Для большей жесткости, не зависимо от материала, сталь или алюминий. Защита картера, может быть простой плоской формы или иметь ребра жесткости, для дополнительной жестокости и как следствие придания большей прочности конструкции в целом.
Большой разницы между стальной и алюминиевой защитами нет, ведь алюминиевая защита в два раза толще стальной и как следствие никак не гибче аналога.
Разница одна, вес.
Алюминиевая защита картера легче своего аналога из листовой стали даже при одинаковой толщине металлов и даже более плотная алюминиевая защита картера двигателя, легче стальной. Вес играет значение, если вы часто обслуживаете автомобиль.Второе отличие, теплопроводность. Алюминий в несколько раз быстрее отдает тепло в отличии от стали.
В интернете очень часто на форумах, можно встретить информацию о якобы вреде от установленной защиты, на картере, «раздатках».Вред заключается в повышении температуры, якобы картер двигателя хуже обдувается.
На самом деле качественная защита картера двигателя или защиты других важных элементов автомобиля, редко ухудшают обдув и охлаждение агрегатов, ведь сама защита имеет так же вентиляционные отверстия. При этом защита из алюминиевая обладает высокой тепло проводимостью и отводит температуру от агрегатов, быстро охлаждается.
Другой миф заключается в том, что двигаясь по снегу, защита картера нагребает много снега в двигательный отсек.Конечно, снег туда попадает, но если защиты и вовсе нет, то снега там будет не меньше. Попавший снег никак не ухудшит работу исправного двигателя, а вот камень или коряга которую можно «в поймать» двигаясь опять же по снегу или воде вполне может повредить сам двигатель или картер.
Установка защиты не требует серьёзных навыков механика. Достаточно иметь соответствующий инструмент и крайне желательна эстакада или «яма» поскольку без поднятия автомобиля установить защиту довольно сложно из-за веса.
При установке строго следуйте инструкции поставляемой в комплекте с защитой картера двигателя, вся необходимая фурнитура для установки обязательно должна быть в комплекте поставки.
Отдавайте предпочтение алюминиевой защите с ребрами жесткости. Обратите внимание на наличие вентиляционных отверстий, а так же наличие технологических отверстий для обслуживания автомобиля, чтобы вам не пришлось каждый раз при замене масла, снимать защиту, в продаже есть современные модели, которые имеют тех. Отверстия для обслуживания автомобиля. Такие отверстия надежно защищены специальными заглушками.
Самый дешевый вариант можно найти в интернете, доставка в ваш город, как правило, осуществляется через транспортные компании или Почтой России.
Автор данной статьи покупал защиту картера для своего автомобиля именно через интернет и сэкономил 2430 рублей. Доставка заняла 2 недели. Ссылки вы найдете на этой странице без труда.
autohydra.ru
При покупке нового автомобиля можно как минимум пару месяцев не беспокоиться о его техническом состоянии. Но всё же существуют такие вещи, которые нужно устанавливать сразу, какой бы новой машина ни была. Одной из таких деталей является защита картера двигателя. Данная деталь, по мнению специалистов, должна устанавливаться на каждое транспортное средство, которое эксплуатируется в суровых российских условиях. И дело здесь не в температуре воздуха, а в качестве и состоянии дорог.
Изначально автомобили европейского производства не укомплектовываются такой деталью, как защита двигателя. Цена на неё, кстати, не так уж и велика, но дело не в этом. Просто в Европе состояние дорог значительно отличается от наших, естественно, в лучшую сторону. Другое дело, если мы говорим о России или Украине – тут ям, наверное, больше, чем самих жителей. Поэтому защита двигателей играет существенную роль в обеспечении сохранности мотора. Легковые автомобили зарубежного и отечественного производства (как ни странно) укомплектовываются лишь пыльником, а защиту ДВС он выполнять никак не может. Получается, двигатель машины просто беззащитен перед ямами.
Меняет ситуацию лишь защита двигателей, а именно картера. В таком случае мотору уже не будут страшны ни камни, ни грязь, ни пыль, а также прочие опасности в виде ям, которые так часто встречаются на наших дорогах.
Насколько эффективным является защита двигателей? Её значимость в жизни российских водителей невозможно переоценить. Например, представьте себе: едет автомобиль по дороге, и вдруг на его пути возникает какой-то громадный кусок арматуры. Тормозить же поздно, да и уворачиваться не всегда безопасно. Что выходит? Наезжает машина на это препятствие, и первая деталь, с которой она контактирует - это днище двигателя. Автомобиль глушится, ДВС больше не заводится. Всё, пора ехать на СТО. Но если бы это транспортное средство было укомплектовано защитой, таких неприятностей точно не возникло бы – в салоне был бы слышен лишь звук удара и, возможно, небольшая вибрация. Всё, автомобиль едет дальше без каких-либо проблем. На пересечённой местности тоже не обходится без сюрпризов, так что защита двигателей нужна всегда, будь это городской автомобиль или внедорожник.
Кстати, о внедорожниках. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется на грунтовых дорогах или бездорожье, на СТО вам могут предложить такие дополнительные аксессуары, как защита коробки передач, раздатки и рулевых тяг. Благодаря этим деталям ваша машина точно будет защищена от любых неприятностей подобного рода. Устанавливать такие запчасти на городские малолитражки не обязательно, но наличие защиты картера двигателя должно быть на них в любом случае.
Заключение
Как видите, данная деталь позволяет водителям не беспокоиться о сохранности своего двигателя. Более того, установив такое приспособление один раз, можно больше не раскошеливаться на дорогостоящие услуги по восстановлению, а, возможно, даже замене (все зависит от степени повреждений) мотора.
загрузка...
feelwomans.ru
Российским автолюбителям хорошо известно качество наших дорог. Одна беда — современные автомобили создаются для качественных, ровных дорог, конечно, если не принимать в расчет внедорожники. Именно по этой причине конструкторы легковых автомобилей, создавая авто для хороших дорог, не предусматривают дополнительные виды защиты для элементов расположенных под автомобилем.
Вот почему решение оснастить собственный автомобиль дополнительной защитой элементов, которые могут быть повреждены в результате езды по плохим дорогам, довольно распространено среди отечественных автомобилистов. Ведь вряд ли кто-то из вас желает остаться на проселочной дороге с пробитым картером. А по закону Мерфи, скорее всего, в такой момент у вас еще и разрядиться батарея мобильного телефона. Хотя повреждения картера вполне возможны и на довольно неплохих городских дорогах, причиной этому могут служить: плохо закрытые люки колодцев, внезапно отвалившиеся металлические части от других автомобилей или еще что-нибудь подобное.
Так вот, для того чтобы снизить шансы повреждения картера двигателя существует такой дополнительный элемент, как защита картера двигателя. Сегодня в продаже можно найти варианты такой защиты практически на любой автомобиль. Да, и, кстати, установка защиты картера двигателя в настоящее время возможна в качестве дополнительной опции на многих авто при их приобретении.
Изготавливается защита как из черных и цветных металлов, так и из карбона и композитных материалов. Наиболее дешевым вариантом является защита, сделанная из обычной листовой стали, толщиной в 2 — 3 мм. Следующей в ценовом диапазоне идет защита из сплавов алюминия, которая при той же массе имеет толщину порядка 5 мм и обеспечивает большую жесткость и защиту. Более дорогими материалами считаются варианты защиты из композитных материалов, карбона, а также нержавеющей стали.
Главным плюсом защиты картера является ее непосредственная задача — предотвратить либо снизить возможность повреждения поддона картера двигателя при ударе его инородными предметами, находящимися на дороге. Кстати, помимо этого она позволяет защитить моторный отсек от грязи.
К минусам защиты картера двигателя можно отнести ее влияние на пассивную безопасность автомобиля. Не секрет, что инженеры, конструируя автомобиль, предусматривают, как будут вести себя все его элементы при ДТП. Так, все элементы специально конструируются таким образом, чтобы сгибаться при аварии и гасить собой силу удара. Поэтому дополнительный жесткий защитный элемент может нарушить этот баланс, созданный инженерами по безопасности. А итоги такого вмешательства могут быть плачевны. Наиболее безопасной в данном плане является защита картера из карбона.
Установку защиты картера двигателя можно производить самостоятельно, главное, чтобы она была сделана именно под ваш автомобиль и имела соответствующие крепежные элементы. Универсальной схемы ее крепления не существует, все индивидуально и зависит от модели автомобиля, поэтому, приобретая защиту, поинтересуйтесь у продавца схемой ее крепления, конечно, если она не идет с защитой в комплекте.
Я лишь напомню, что фиксируя защиту картера двигателя, не поленитесь убедиться в том, что она не мешает нормальной работе двигателя и других конструктивных элементов, а также что защита надежно закреплена и ее не вырвет потоками воздуха.
Ну, а если у вас мало времени, чтобы самостоятельно возиться с выбором необходимой вам защиты двигателя и/или ее установкой, вы всегда можете подобрать специализированное СТО, которые продают эту защиту и тут же ее устанавливают. В зависимости от модели автомобиля и вида защиты картера, такая услуга обычно оценивается от 300 до 5000 рублей без учета стоимости самой защиты.
Пару слов в завершении об эксплуатации автомобиля с установленной защитой. Самое главное здесь — это побороть в себе чувство полной защищенности, и продвигаться на автомобиле так, будто вы не устанавливали никакой защиты, не зря же гласит народная молва: береженого Бог бережет.
autoepoch.ru