При работе бензиновых двигателей создается разрежение, которого может быть недостаточно для функционирования вспомогательных систем автомобиля. Дизельные двигатели не создают вакуум в процессе работы. В обоих случаях применяются вакуумные насосы. Разрежение, которое образуется с их помощью, необходимо различным системам – тормозам, ОВК (комплекс отопления, вентиляции и кондиционирования) и т. д.
Электрический воздушный насос находится за двигателем возле противопожарного экрана, главного цилиндра и усилителя тормозов. Его легко найти благодаря двум насадкам на верхней части, а также специфической форме корпуса. Насос поддерживает постоянный объем вакуума в резервуаре, расположенном за передним бампером.
Если в работе насоса происходит сбой, в нем возникает утечка, то из области двигателя начинает раздаваться шипящий звук, управление обогревателем может не срабатывать при включении, а для нажатия на тормозную педаль требуется большое усилие.
Утечки в вакуумной линии могут проявляться так же, как и отказ насоса.
На необходимость замены вакуумного насоса указывает следующее:
• не работает управление обогревателем;• слышен звук шипящего воздуха;• к тормозной педали приходится прикладывать большие усилия.
Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя
1) определить, где располагается вышедший из строя насос;2) снять его;3) установить новый вакуумный насос;4) проверить тормоза, чтобы убедиться в нормальной работе системы вакуума;5) проверить работу тормозов и системы вакуума в движении.
Рекомендации к вакуумному насосу
Срок службы вакуумного насоса не ограничен и отдельное техобслуживание этого агрегата не предусмотрено. Его осмотр проводят, когда он выходит из строя. Если вы заподозрили, что он неисправен, обратитесь к специалисту.
Насколько важен вакуумный насос?
Если в работе вакуумного насоса возникнут сбои, тормоза не будут нормально функционировать и езда на автомобиле станет опасной. Неисправный насос необходимо немедленно заменить.
autozona54.ru
В отличие от бензиновых двигателей, где имеется дроссельная заслонка и существует возможность создания достаточного разряжения для использования его в различных целях, например в вакуумном усилителе тормозной системы, в дизельном двигателе ввиду отсутствия дроссельной заслонки такой возможности нет. Поэтому в дизельных двигателях для создания достаточного разряжения применяется вакуумный насос. Один из вариантов насоса показан на рисунке:
Рис. Вакуумный насос дизельного двигателя:а – горизонтальное положение лопасти; б – вертикальное положение лопасти; 1 – сторона всасывания; 2 – лопасть; 3 – вакуумный трубопровод; 4 – вакуум; 5 – ротор; 6 – сжимаемый воздух; 7 – отвод воздуха; 8 – сторона сжатия; 9 – канал для подвода масла
Вакуумный насос содержит эксцентрично установленный ротор 5 с перемещающейся в нем пластмассовой лопастью 2, которая разделяет рабочую полость насоса на две части.
При вращении ротора и перемещении в нем лопасти объем одной части рабочей полости увеличивается, а объем другой ее части уменьшается.
На стороне всасывания производится забор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через специальный канал 7. Вытесняемый воздух может использоваться для охлаждения деталей двигателя. Через специальный канал 9 от головки цилиндров к насосу подается масло, которое используется не только для смазки, но и для уплотнения лопасти в рабочей полости.
Привод вакуумного насоса осуществляется от коленчатого или распределительного вала и в последнем случае вакуумный насос может совмещаться с топливоподкачивающим насосом системы питания.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Что мы называем вакуумным насосом? Это очевидно из самого названия — это насос, предназначенный для образования вакуума. Сейчас мы рассмотрим, как устроен и принцип действия такого насоса на примере вакуумного насоса дизельного двигателя.
В дизельном двигателе присутствует топливный насос высокого давления (ТНВД). В этом случае вакуумный насос предназначен для улучшения производительности топливного насоса, заполняя все его разряжённые места. При этом мощность двигателя существенно увеличивается, и как следствие, возрастает коэффициент полезного действия (КПД). Кроме того, создаваемое разряжение повышает обороты холостого хода.
В тормозной системе автомобилей вакуумный насос применяется для управления пневматическими клапанами всех типов.
Как работает вакуумный насосВращение вакуумного насоса производится посредством ремённой передачи от вала двигателя. Производительность насоса пропорциональна количеству оборотов.
Насос имеет две рабочих полости. При вращении лопастей, объём одной из них увеличивается, другой — уменьшается. Через впускной клапан происходит забор воздуха, выбрасываемый дальше выпускным клапаном. В результате чего насос обеспечивает двигатель вакуумом.
Во время работы происходит трение лопастей, отсюда возникает необходимость в смазке движущихся деталей насоса. В вакуумных насосах для смазывания деталей применяется такое же масло, что и для самого двигателя, которое подаётся через дренажные каналы. В результате этого общая надёжность вакуумного насоса увеличивается в несколько раз, а затраты на его техническое обслуживание снижаются до минимума. Здесь мы рассмотрели устройство роторного вакуумного насоса.
Устройство вакуумного насоса FordРассмотри вакуумный насос, выпускаемый американской компанией Ford. Он состоит:1. Литой корпус из алюминиевого сплава.2. Лопасти, закреплённые на оси.3. Подшипники.4. Смазочные каналы.
Нужно заметить, что вакуумный насос автомобиля ГАЗ имеет такую же конструкцию. Это связано с тем, что двигатели ГАЗ создавались на основе американских моторов, и практически не отличаются друг от друга.
Ремонт вакуумного насосаОсновные неисправности вакуумного насоса — подтёки масла и захват воздуха между сборочными единицами насоса.При ремонте нужно снять крышку, через которую проходит воздух. Занятие это кропотливое, необходимо запастись терпением, чтобы выполнить эту работу. Удаляем старую прокладку, меняем её новой. Покупка новой прокладки может стать проблематичной, в этом случае её можно вырубить из листа паронита, соответствующей толщины.
Далее зачищаем детали от грязи, после обезжиривания смазываем поверхности герметиком. В заключение устанавливаем все детали на место и закрепляем болты. Всё, ремонт завершён, мы без лишних затрат, своими руками избавились от захвата воздуха и течи масла.
Вакуумный насос является важным агрегатом любого двигателя, поломка его может привести к ремонту или даже замене двигателя. Нужно очень внимательно относиться к состоянию этого агрегата, выполняющего столь важные функции. При любом техническом обслуживании двигателя, необходимо строго следить в каком он состоянии и вовремя устранять неисправности.По сравнению с верхним клапаном этот не разбирается и он впрессован в аллюминиевый корпус вакумника. Поэтому берём промывку для карбюратора и пшикаем в отверстие как из нутри так и с наружи, с наружи побольше пока не пойдёт чистая промывка. В этих клапанах стоит мембрана и так как штуцер на трубки соленоидов стоит в самом низу вакуумного насоса в него оседает как частички выработки частей вакуумника так и грязное масло - забивая мембрану, она клинит и перестаёт работать на закрытие т.е. дуется и туда и обратно, а соответсвтенно масло начинает проникать в трубки забивая как трубки так и сами соленоиды и от этого начинает появлятся ошибка 0400 - вакуум или по самому электро пневмо клапану ( соленоиду ). После того как промывка пошла чистая надо тихонечко продуть клапан с наружи чтоб выгнать остатки промывки и подсушить в нутри клапана. Он начинает работать. Так же как и клапан на вакуумный усилитель тормозов он должен дутся в вакуумный насос а в обратную сторону т.е. на ружу затыкаться.Затем берём шоколадку
Вобщем то решил немного добавить. Не давно попросил человек отремонтировать заклиненный двигатель на Омега Б X20DTH и попался мне на глаза его вакуумный насос который меня сильно заинтересовал. Выглядит интересно, на вектровский не похож , но крепление идентичное. Вот номер 24 402 638 , но по номеру выдаёт General Motors 9194280 и аналог Pierburg 7.22256.06.0 , но ценник повергает сильно расширится глазам))). Ещё идёт инфа что это вакуумник с мотора Y 2.2 DTH Не суть важна интересен ливер данного агрегата. Вот положил его рядом с вектровским для сравнения.
diesel-club.net
Что же такое вакуумный насос? Уже из названия этого предмета становится ясно, что это насос служащий для создания вакуума в какой либо из систем автомобиля. Конкретно в этой статье, мы рассмотрим принцип работы вакуумного насоса в дизельных двигателях.
Вакуумный насос в дизельных двигателях необходим для улучшенной работы топливного насоса высокого давления (ТНВД), насыщая его пустоты, КПД двигателя возрастает из-за небольшой увеличение мощности, кроме того за счет создаваемого разряжения при нагрузке на двигатель, увеличивается холостой ход.
Нельзя не отметить, что кроме того вакуумный насос двигателя служит для создания вакуума в системе тормозов и используется для управления всеми типами пневматических клапанов.
Из-за трения лопастей, возникает потребность в смазки движимых деталей насоса, для этого применяется масло. Масло для вакуумных насосов используется то же, что и в двигателе автомобиля. Его подача осуществляется через дренажный канал , таким образом надежность механизма возрастает в разы а его обслуживание сокращается до минимума. На этом примере мы рассмотрели вакуумный насос роторный .
Для примера возьмем распространенный вакуумный насос форд который состоит из:
Литого корпуса алюминиевого сплава
Лопастей прикрепленных на оси
Подшипников
Каналов для смазки
Кстати вакуумный насос газ имеет аналогичное строение т.к. наши двигатели создавались на базе моделей Форд и не имеют почти никаких конструктивных изменений в связи с простотой механизма насоса.
Чаще всего насос приходит в негодность из-за течи масла или подсоса воздуха под крышкой вакуумного насоса.
Для начала необходимо снять крышку насоса, процесс этот может оказаться весьма трудоемким, поэтому советую набраться сил и терпения. После снятия крышки, необходимо отделить старую прокладку и заменить её на новую. Купить новую прокладку для вакуумного насоса не так уж и просто, в таком случае её можно вырезать самому из тонкого листа паранита. Зачистив крышку и насос от грязи, обезжириваем их, наносим тонким слоем с обеих сторон герметик и устанавливаем крышку на место, не забыв о паранитовой прокладке которую вырезали. Таким образом мы отремонтировали вакуумный насос своими руками избавившись от течи масла и подсоса воздуха.
Вакуумный насос как агрегат двигателя сам по себе очень важен, ведь в случае его поломки последствия могут привести либо к капитальному ремонту либо и вовсе замене двигателя целиком. Не стоит пренебрежительно относиться к столь маленькой детали, которая выполняет огромные функции. Проверяйте каждое ТО, хотя бы визуально состояние насоса и он вам послужит верой и правдой…
autoremka.ru
Просмотр полной версии : Вакуумный насос в дизельном двигателе
Всем привет,на форуме практически нет информации по этой теме,а проблемы с насосом всё таки бывают.Возникла такая проблема в вакуумной системе от которой работает турбина и вакуумник тормозов заметил снижение этого вакуума ,самые первые признаки это перестала работать турба-подниматься -опускаться шток аетуатора и педаль тормоза стала при нескольких нажатиях дубеть.При подключении манометра напрямую к вакуумному насосу было замерено разряжение показало -80 при нескольких нажатиях на педаль тормоза снизилось до -20.Вообщем были произведенны работы по выявлению не герметичности но не чего не было выявлено,но местами всё равно поменял вакуумные шланги.Взял Б/У насос поставил его скажем так лучше работает чем до этого стоял( имеется ввиду раньше с актуатора снимал шланг так шток вообще не шевелился ,а сейчас на 2-3 мм чувствуется стал шевелится и к самому шлангу раньше палец подставляешь так не какого разрежения,а сейчас чучуть появилось) но турба и тормоза по прежнему не работают,Так вот и возникает главный вопрос стоит ли покупать новый насос или при покупки опять всё так и останеться ???Нехочется выкидывать деньги на ветер уже один Б/У купил ,а толку мало,может что ещё может влиять на вакуумную систему,ребята откликнитесь,посоветуйте ..????!!!!
Замени/посмотри соединительную резинку вакумного уселителя тормозов прямо за двигателем, она в какашку превращается со временем. У меня было так - тормоза дубели, заменил прошло.
yGaR, Это резинка является как бы соединением для вакуумного шланга насоса и вакуумного усилителя ???если она то она в нормальном состоянии,проверял ,щупал,выключаеш машину и слушаеш шыпит или нет,не шипит!--- Добавлено чуть позже ---
Такой проблемы не у кого не было????
Была подобная проблема. Виноватой оказалась порваная мембрана в ЕГР.
Была подобная проблема. Виноватой оказалась порваная мембрана в ЕГР. Ситуация такая у вас была один в один?Меня интересуют все мелочи проблемы,чтоб сложить ситуацию,расскажите в кратце ...
Привет! Такая же беда. Жму педаль тормоза, запускаю двигатель, педаль уходит но ооочень медленно. Трубки все поменял. Остался насос или мембрана на усилителе. Вакуум проверить нечем, но палец притягивает слабо. Информации по насосу мало, а цена космическая.
Koral, А мембрана на вакуумном усилителе мне кажется сдесь не влияет на ситуацию ИМХО.--- Добавлено чуть позже ---
Информации по насосу мало, а цена космическая. Информации вообще нету никакой!Столько уже облазил интернета даже схемы не нашёл !В том то и дело что поменяеш насос а не фига не изменится!Я поставил Б/У всё по прежнему не работает!
--- Добавлено чуть позже ---
Я в принципе присматриваюсь как вариант к насосу двух фирм польский и немецкий фирмы Пиербург но цена в 2 раза отличается между ними!Об оригинале я вообще молчу!
Померять вакуум прибором. На выходе с насоса должно быть не менее -0,7. Если нечем мерять- найти тех, кто может то сделать.А вообще, на ТНВД-шном 1,9 насосы редко ломаются...
pau, На выходе с насоса и есть -80,но когда давишь на тормоз опускается до -20.
pau, На выходе с насоса и есть -80,но когда давишь на тормоз опускается до -20.А если без тормозов, то все работает? Попробуй отсоедини шланг от вакуумника и проверь вакуум на 75-м и 18-м. Мембрана в вакууме может порвана?
Если без тормозов то -80 держит,но есть одно но на шланге что к актуатору турбины подходит вакуума небыло совсем просто ноль!Турба соответственно не работает!--- Добавлено чуть позже ---
Мембрана в вакууме может порвана? Имеется ввиду вакуумник тормозов???По идеи не должно влиять!Хотя хрен его знает!
Если есть цифры-значит есть прибор. Тогда замерять: после того, как упало до -20 (-0,2 наверно?) до -0,8 долго восстанавливается?
Вот это проверить уже не получится это по случайности мне проверили!Повторить не получится-20 (-0,2 наверно?) думаю одно и то же!
Айрат Б.
26.02.2013, 14:30
осенью тоже были проблемы с вакумным насосом,сначало делал опресовку всей вакумной системе,нашел пару плохих соединений,но это не решило прблему!! потом взялся за насос раз 5-10 разбирал и собирал,лепестки которые внутри переворачивал-толку не было,потом поставил насос на свое место снял крышку у насоса заводил - лепестки на ХХ стоят на месте не раздвигаются,после 2500 начинают раздвигаться...возил насос в сервисы - некоторые даже не знали что это и с чем его есть:) мучался около недели в итоге купил вот этот Pierburg и все:ura1 :ura1 :ura1 :ura1
мучался около недели в итоге купил вот этот Pierburg и все Да Пиербург и по цене и по качеству считается оптимальным вариантом в данном случае не уступая даже оригиналу по качеству!лепестки на ХХ стоят на месте не раздвигаются,после 2500 начинают раздвигаться... Прям на рабочем двигателе сняли крышку и масло не пошло ???я так понимаю там внутри насоса должно быть масло??ИМХО. Тут вот вчём дело не всё так просто,Я сегодня отсоединил шланг что идёт от вакуумника на тройник вакуумного насоса чтоб исключить поломку вакуумника тормозов,что получилось один конец тройника закрыл пальцем тягя была настолько что палец ощутимо присасывало к тройнику,но на систему турбины от штуцера тройника разряжение вообще практически не идёт!!!Отсюда возникает вопросможет ли поломатся этот клапан тройника,ведь по идее отключив один конец от тормозов должно усилится разряжение в штуцере что идёт на систему турбины!Я так думаю.Ребята что скажите ваши мысли,Ведь купить всегда успеешь,А вакуумный насос не дешёвый.Может этот тройник поломался???
--- Добавлено чуть позже ---
осенью тоже были проблемы с вакумным насосом Какие именно у вас были проблемы вы можете их описать,ведь тема настолько первобытна и редка что думаю многим форумчанам понадобится .конечно тьфу..тьфу....
--- Добавлено чуть позже ---
Люди ...кто владеет хоть какойто информацией откликнитесь!!!!
--- Добавлено чуть позже ---
Что ж такое!!!!ощущение что у одного дизель))))
Айрат Б.
27.02.2013, 10:52
тема не новая искать лучше надо проблемы:дубовые тормоза, не работал актуатор на турбине и егр.я даже и не думал что это насос помер :prayy,сначало снял шланг с насоса подсоединил его камере (запаска) и нашел откудо дует - 2 шланга от старости порвалися-заменил на ТАЗиковские.Но тормоза как были дубовые так и осталися...зашел на форум и начал искать-нашел-вакумный насос.Прибора проверять вакум небыло,проверял пальцем а он не сосал,снял его разбирал и собирал раз 10,толку не было ....потом и решил на двигателе проверить его работу сняв крышку...далее описывал выше,масло лилось но я был готов к этому,не так много масло и проливается...пришлось покупать новый -- тормоза то нужны!!!поставив новый насос сразу проверил работу актуатора и егр...на шланге с актуатора вакум создавался но шток стоял на месте-геометрия турбины нуждалась в чистке - почистил..егр не работал даже не стал с ним разбираться,дополнительно заглушил прокладками на выхлопном и впускном коллекторах...,но на систему турбины от штуцера тройника разряжение вообще практически не идётсними этот тройник отмой или почисти,попробуй без него напрямую...егр заглуши...геометрию скорей всего тоже придется чистить...в этой системе постоянно вакум если шланг где нибудь порвется он будет подсасывать воздух вместе с грязью и постепенно забиваться.
тема не новая искать лучше надо[/quoteБез этого не обошлось,а информации действительно очень мало и не по существу,скудно и на B5 практически нечего нет,а по другим машинам ну сами понимаете ....--- Добавлено чуть позже ---
[quote="Айрат Б.;4319672"]геометрию скорей всего тоже придется чистить Втом то идело что я почистил геометрию и вся эта проблема сразу всплыла,так как актуатор не работал начал копать дальше и вот результат.
--- Добавлено чуть позже ---
егр не работал даже не стал с ним разбираться,дополнительно заглушил прокладками на выхлопном и впускном коллекторах... Как проверить работает он или нет?Обязательно его глушить или можно новый поставить?
Можно и новый поставить, но лично я заглушил, на впуске чище будет. Движение клапана можно визуально проверить, а работоспособность по компьютеру, ну или сняв его.
ну или сняв его. снял его на что смотреть?
Проверьте мембрану, подключив к нему вакуум, или на крайний случай ртом можно попробовать. Шток должен перемещаться. Проверить как клапан прилегает к седлу, тоже что бы не сифонило. Там образуется нагар, клапан полностью не перекрывает подачу выхлопных газов на впуск, когда это нужно.Отсюда потеря мощьности.
Поскажите пожалуйста на рисунке под позицией 9 вакуумный шланг на нём клапан ,так вот интересует 2 маленьких пластиковых штуцера-вопрос как они работают куда должен воздух идти ,а куда нет при продувании????И для чего второй -он заглушен!???http://s40.radikal.ru/i089/1302/9b/7eb01c90a090.jpg
К насосу должен идти, от насоса-нет. Второй маленький-для отбора вакуума.
Второй маленький-для отбора вакуума Он просто заглушен у меня!так и должно быть?--- Добавлено чуть позже ---
К насосу должен идти, от насоса-нет Я проверял у меня получается от насоса очень хорошо воздух идёт ,а к насосу плохо очень!Это кирдык клапану?
У меня заглушка стоит.
И всё же скажите пожалуйста получается мой клапан не работает?
Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
passatworld.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение вакуумного насоса на дизельных двигателях 2,0 л
Расположение гайки крепления вакуумного шланга к вакуумному насосу на дизельных двигателях 2,0 л
Расположение вакуумного насоса на генераторе в дизельных двигателях 1,7 л
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка
Работоспособность вакуумного насоса тормозной системы может проверить, используя вакуумметр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
carmanz.com