ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

 Самостоятельная замена  масла в двигателе  на Рено Логан. Замена масла в двс рено логан


Замена масла в двигателе 1.4 Рено Логан своими руками

Владельцы популярного автомобиля Renault Logan часто интересуются по поводу правильному замены масла в двигателе. Эта процедура сейчас весьма актуальна, учитывая экономические трудности и нежелание владельцев пользоваться дорогими услугами фирменного сервиса Renault, особенно когда закончилась гарантия на автомобиль. В этой статье рассмотрим, как правильно произвести замену масла на примере Renault Logan с 1,4-литровым мотором.

Интервал замены

В руководстве по эксплуатации к машине указан определенный срок замены масла. который составляет каждые 15 тысяч километров пробега. И все же, желательно менять жидкость как можно чаще. Так, в суровых климатических условиях будет не лишним сократить интервал до 10 тысяч км.

Что заливать

Качество масла имеет первостепенное значение для уверенности в долгом сроке службы силовой установки. Завод рекомендует использовать оригинальную смазку, которая стоит, мягко говоря, недешево. Но с другой стороны, на этом расходном материале экономить не стоит. Компания Renault советует заливать синтетическое масло проверенных брендов. Например, оптимальным вариантом будет ELF Evolution SXR 5W40. Также понадобится замена и масляного фильтра. Этот одноразовый элемент подвергается замене каждый раз при смене моторного масла. Следует выбирать масляный фильтр от компании Renault.

Сколько заливать

Рекомендуемый объем заливаемого моторного масла для Renault Logan составляет в пределах 3,3 – 4,5 литра.

Что понадобится для замены

Последовательность работ

  1. Совершить короткую городскую поездку, продолжительностью 5-10 километров. Когда двигатель достаточно прогреется, устанавливаем автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма, эстакада или, в крайнем случае, можно использовать домкрат и опоры под колеса
  2. Перед тем, как залезать под автомобиль, надо открыть заливную пробку, которая находится в подкапотном пространстве
  3. Спускаемся в яму, находим сливную пробку и откручиваем ее. Делаем это аккуратно и постепенно. Затем наблюдаем процесс слива отработанной жидкости. Она должна стекать в заранее подготовленную емкость. Не исключено, что старая жидкость будет выливаться вместе с грязью и металлической стружкой. В ходе данного процесса желательно работать в резиновых перчатках. Тем самым, можно обезопасить себя от получения ожогов из-за горячего масла
  4. Пока стекает старое масло, меняем фильтр. Его придется открутить вручную, так как использование инструмента может повредить резьбу. В любом случае, надо соблюдать аккуратность и плавность движений
  5. Достаем фильтрующий элемент. Он расположен возле выхлопного коллектора
  6. Посадочное место под масляный фильтр тщательно промываем и протираем насухо, затем вставляем туда новый фильтр. Закручивать его руками, без использования ключа
  7. Итак, процесс слива масла завершен. Закрываем пробку сливного отверстия, предварительно заменив уплотнительную прокладку для нее. Переходим к следующему этапу
  8. Залив нового моторного масла
  9. После залива жидкости проверяем ее уровень с помощью мерного щупа. Необходимо, чтобы жидкость была залита на уровне между отметками Max и Min, которые есть на мерном щупе. При необходимости доливаем или сливаем масло
  10. Закрутить заливную трубку обратно на место, затем включаем двигатель на несколько минут. В этот момент включится индикатор давления масла, который имеется на приборной панели. Через некоторое время он погаснет
  11. Заглушить двигатель, снова проверить уровень залитой жидкости, и заодно проверить надежность крепления всех винтовых соединений. На этом процесс замены масла в двигателе Renault Logan 1.4 завершен успешно.

Видео

maslospec.ru

"Рено Логан": замена масла в двигателе

В двигателе находится множество трущихся деталей – поршни, кольца, коленчатый вал. Все они требуют качественной смазки. При ее отсутствии возникает огромная выработка. Самая распространенная проблема – задиры в цилиндрах. Поэтому так важно следить за уровнем масла и производить вовремя замену. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена масла в двигателе.

Ресурс

Французский производитель утверждает, что данная операция должна производиться каждые 15 тысяч километров. Но в пыльных и тяжелых условиях эту цифру следует сократить вдвое. какое масло заливать в двигатель рено логанТакже отметим, что оптимальным решением будет замена масла «Рено Логана» по моточасам. Интервал составляет 350 часов. Но стоит отметить, что не у каждого в машине есть бортовой компьютер, который будет считывать эти данные. Поэтому оптимальный вариант – замена масла «Рено Логана» каждые 10 тысяч километров.

Признаки

Также состояние смазки можно определить визуально. Достав щуп, обратите внимание на оттенок и консистенцию жидкости. Если она густая и приобрела черный цвет, значит, ей требуется срочная замена. Еще один плохой признак – наличие запаха гари на таком щупе. Это говорит о том, что автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях.

Какое лить?

Итак, какое масло заливать в двигатель «Рено Логана»? производитель рекомендует использовать продукт от компании «Эльф». Это серия продуктов «Эволюшн» и «Компетишн». Что касается вязкости, она может быть разной. новый рено логан технические характеристики Самая жидкая рекомендуемая к использованию смазка имеет параметр 5W30. Наиболее густая - 15W50 по международной классификации API. Но стоит отметить, что вязкость зависит от климата, в котором будет использоваться автомобиль. Чем холоднее, тем выше параметр. Как показала практика, оптимальная вязкость для средних широт в России - 15W40. Такое масло не теряет своих характеристик при температуре от -20 до +30 и более градусов Цельсия. Также следует приобрести новый масляный фильтр на Renault Logan. Цена его составляет от 150 до 600 рублей. Лучше приобретать оригинал («Фрам» или «Манн»).

Инструменты

Чтобы замена масла в двигателе «Рено Логана» прошла успешно, нам потребуются следующие инструменты и приспособления:

Также нам нужна емкость для слива старого масла. Ее объем должен быть не менее четырех литров. Такую емкость можно сделать из старой канистры – аккуратно вырезаем боковину и кладем ее под двигатель. Можно использовать и другие емкости, например таз или пластиковое ведро. Но эти приспособления подойдут лишь при использовании ямы или подъемника. В противном случае такая тара не поместится под двигатель даже при использовании домкрата.

Приступаем к работе

Итак, загоняем машину на яму или ставим ее на ровный участок. Сама замена масла «Рено Логана» производится «на холодную». Дайте двигателю 10-15 минут, чтобы он остыл. После этого можно смело приступать к работе. Вооружившись резиновыми перчатками и квадратным ключом на 8, подбираемся к поддону двигателя. Обратите внимание, что он может быть закрыт металлической защитой. Снимать ее не обязательно. Достаточно найти резиновую заглушку, которая откроет доступ к лючку. Через это отверстие мы и будем вставлять инструмент для открытия пробки. Если она грязная, очищаем ее мягкой ветошью. Далее устанавливаем строго под отверстие канистру или любую другую пустую емкость. После этого окончательно откручиваем пробку. Следите за тем, чтобы она не упала в канистру с маслом. Ничего критического с ней не произойдет, но вам придется изрядно поискать ее по днищу (отработанное масло вряд ли будет прозрачным). renault logan цена

Дальше ждем, пока из мотора полностью не сольется все масло. Если замена производится зимой, желательно все-таки прогреть машину и аккуратно откручивать пробку, дабы не получить ожог. В противном случае вязкое масло будет сливаться очень долго. Обычно на этот процесс отводится 10-15 минут. Для ускорения процесса откручиваем крышку заливной горловины (чтобы в системе не образовался вакуум).

О пробке

Пока масло сливается в емкость, осматриваем состояние самой пробки. Она имеет металлическую прорезиненую шайбу, которая обеспечивает уплотнение. Если этот элемент потрескался или потерял эластичность, его следует заменить на новый. В противном случае масло будет сочиться наружу. Да, за 10 тысяч, возможно, не выльется и стакана жидкости. Но даже при малейших потеках на поддон будет липнуть грязь и дорожная пыль.

О фильтре

Наряду с маслом нужно заменить и фильтр. Где он находится? Элемент расположен возле выпускного коллектора и имеет цилиндрическую форму. Но руками снять его вряд ли получится. Для этого нужно воспользоваться специальным съемником. замена масла в гидроусилителе руля рено логанЭтот инструмент аккуратно обхватывает края фильтра и откручивает его без повреждений. Если такого съемника нет, можно воспользоваться более варварским способом – проткнуть шлицевой отверткой фильтр насквозь. Таким образом, у нас получится рычаг. Но стоит отметить, что при повреждении фильтра наружу высвободится масло – не менее 200 миллилитров. Поэтому впредь стоит позаботиться о покупке съемника. Он универсальный и подойдет в том числе на Renault Logan. Цена – от 300 рублей за единицу.

рено логан замена масла в коробке передач Доставать фильтр наружу нужно быстро и аккуратно, чтобы масло не разлилось вниз из центрального отверстия. Элемент откручивается против часовой стрелки.

Полезный совет: при установке нового фильтра нанесите пару капель масла на уплотнительное кольцо. А если марка и вязкость нового масла соответствует старому, можно просто прижать оба фильтра торцевой частью друг к другу. Так на резинке будет равномерная масляная пленка.

Установку фильтра лучше производить без инструментов. Закручивается он усилием руки. Не стоит плотно прижимать его к поверхности, иначе резинку попросту выдавит (либо будут трудности с дальнейшим демонтажем). Закручиваем до тех пор, пока не почувствуем сопротивление.

Что далее?

Теперь осталось только залить новое масло в двигатель. Чтобы полностью очистить систему от старой смазки, нужно немного пролить новой. Достаточно 100-200 миллилитров. Заливаем этот объем в двигатель и спускаемся вниз к поддону. Вы увидите, как из отверстия течет черная жидкость (хотя, казалось бы, – масло чистое как слеза). Так мы полностью удалим старые частицы масла. Теперь закручиваем пробку и льем масло в полном объеме. Для удобства используйте пластиковую лейку (лучше без сетки, но чистую). рено логан замена масла в двигателе

Заводим двигатель и прогреваем его до рабочих температур. Спустя некоторое время достаем щуп и смотрим на его уровень. Если он упал, доливаем масло еще раз. Следите за тем, чтобы уровень был средним (между «МАХ» и «МИН»). Долив - это обязательная операция, которую нужно производить при замене масла. «Куда оно девается?» – спросите вы. Все просто: в фильтре есть перепускной клапан, который закрыт на неработающем моторе. Как только мы завели двигатель, часть масла уйдет в сам фильтр. Уровень, таким образом, снизится.

После замены следует произвести отметку в блокноте с указанием даты и пробега автомобиля. Так вы будете точно знать, сколько машине осталось до ближайшего ТО.

Сколько лить?

Все зависит от мотора. Если это 8-клапанник 1,4 или 1,6, то заливается 3,4 литра. На 16-клапанном моторе – порядка 4,8. Если это замена масла в коробке передач «Рено Логана», объем составляет 3,1 литра. Это параметр для классической 5МКПП. Но также на эти машины ставили и «автомат». В таком случае замена масла в коробке передач «Рено Логана» потребует не менее 4 литров АТФ-жидкости. Но она будет дороже обычной «трансмиссионки».

Замена масла в гидроусилителе руля «Рено Логана»

Операция состоит из нескольких этапов:

Заключение

Как видите, все очень просто. Вне зависимости от того, какие имеет новый «Рено Логан» технические характеристики и насколько сильно он укомплектован «допами», все операции по техническому обслуживанию можно произвести своими руками.

fb.ru

какое заливать в двигатель 1.4 и 1.6, как сменить фильтр, что лучше выбрать

22847 Просмотров

Автомобили Рено Логан популярны в России за свою надёжность и неприхотливости, но, как и все машины, нуждаются в техническом обслуживании. Самым распространённым уходом за авто считается замена масла Рено Логан.

Для функционирования силового агрегата необходимо регулярно заменять ГСМ. Эту операцию невозможно выполнить, не зная типа смазывающей жидкости, заливаемой на заводе, разновидности смазки и периодичность замены.

Рекомендации производителя

Производитель Рено Логан рекомендует использовать масла ELF Evolution SXR 5W40 либо ELF Evolution SXR 5W30. W40 применяется в летний период времени, а W30 – в зимний. Смазка фирмы Эльф заливается в автомобиль на заводе.

Штатную смазывающую жидкость можно заменить на масла других брендов, учитывая необходимые свойства смазки.

Аналоги

Смазка отличается по составу, типу и свойствам. Качество машинного масла зависит от бренда.

Смазочные жидкости для двигателя типа K9K на Renaut Logan комплектации 84 л/с и 113 л/с, объёмами 102, 104 и 106 литров:

Британская фирма Кастрол выпускает масла, рекомендованные к применению в более чем ста государствах мира. Продукцию Кастрол нельзя отнести к списку дешёвых смазочных материалов, но её использование ведёт к существенной экономии на ремонте силового агрегата.

Компания Мотул каждый год самостоятельно разрабатывает новые присадки и выпускает масла высокого качества. Использование ГСМ этого бренда сделает функционирование силового агрегата надёжным и долговечным.

Смазочные материалы вышеназванных брендов вполне подойдут для использования на Рено Логан с типом мотора К9К. Масла можно заливать в движки с рабочим объёмом 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 литра. Количество клапанов двигателя не влияет на тип заливаемого смазочного материала: ГСМ будут одинаковыми и для восьмиклапанных, и для шестнадцатиклапанных моторов.

Когда менять?

Рено Логан, только сошедший с конвейера, подвергается обязательной замене масла через 3000 километров автопробега. Интервал между первой и второй сменой смазки должен составлять не более 8000 км пробега.

Замена масла Рено Логан во многом зависит от возраста автомобиля, частоты и условий эксплуатации. Так, модели 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годов выпуска подвержены более частой смене смазки. Рекомендуется проводить операцию каждые 8–10 тыс. километров пробега.

Мотор Логан 1.6 л

Мотор Логан 1.6 л

Для «свежих» моделей рекомендуемый период замены ГСМ увеличивается до 15 тысяч км пробега. К этим авто относятся модели 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годов.

Автомобили с небольшим пробегом, работающие на бензине, подвержены смене смазки каждые 15 тысяч километров. На дизельных авто с большим пробегом масло меняется каждые 10 тыс. км.

Интервал замены масла уменьшается при чрезмерно высоких нагрузках на мотор. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то менять масло необходимо каждые 7–12 тысяч километров пробега, вне зависимости от года выпуска и типа двигателя.

Сколько заливать?

Количество заливаемой смазки зависит от рабочего объёма и типа мотора. На 1.4-литровый двигатель К9К 8КЛ понадобится порядка 3.5–4.8 л моторного масла: 3.5 литра заливается сразу, оставшиеся 1.3 — позже. Для 16КЛ мотора с таким же рабочим объёмом понадобится 5–6.3 литров, 5 из которых заливается сразу, 1.3 литра доливается потом.

На версиях с объёмом 1.6 движок 16V требует 6–7 литров смазки, 8V — 5–6 литров.

Чрезмерный расход: причины. Способы устранения неисправности

Повышенный расход масла Рено Логан равен 500 миллилитрам на каждую тысячу километров пробега. Если мотор «жрёт» столько смазки, то это свидетельствует о проблемах в функционировании двигателя. Причинами «недуга» могут быть прохудившиеся сальники, прокладочные валы и прокладки, проблемы с масляным фильтром и датчиком, контролирующим давление смазочного материала.

Для диагностики точной причины «масложора» силовой агрегат подвергается промывке. Если после этой операции место протечки так и не обнаружилось, стоит заменить масло: возможно, оно не соответствует показателям вязкости или же является суррогатом ненадлежащего качества.

Масло может «угорать». Причиной считается сильный износ некоторых деталей автомобиля: колец цилиндров, клапанов, сальников и поршней.

Для предотвращения повышенного расхода и устранения необходимости постоянно доливать смазку, нужно:

Если течь не была обнаружена, то необходимо провести полный техосмотр автомобиля и последующий капитальный ремонт движка. Он осуществляется через каждые 100000 км пробега.

машинное масло

машинное масло

Как менять масло?

Замена машинного масла — довольно простая операция, выполняемая своими руками. Заменить смазку можно и в сервисном центре, но возрастёт стоимость ремонта.

При самостоятельной замене стоит учитывать: автомобили Рено Логан с восемью и шестнадцатью клапанами различаются по объёму заливаемого горюче-смазочного материала.

Процесс замены на Логане 1.4 л. 8КЛ и 16КЛ

В первую очередь автомобиль отгоняется на эстакаду или смотровую яму. Перед началом работ двигатель должен находиться в нерабочем состоянии, но быть хорошо прогретым: остывшее масло не будет вытекать.

Чтобы слить отработанную смазку, нужно снять крышку горловины для заливки масла. Картерный поддон вокруг пробки сливного отверстия тщательно очищается от загрязнений.

Далее ключом-четырёхгранником диаметром 8 мм ослабляется затяжка пробки на сливном отверстии поддона.

Предварительно под отверстие подставляется ёмкость для отработки объёмом не меньше 4 литров для 8КЛ и 5 литров — для 16КЛ. После остаётся вручную открутить пробку. Помните, что масло горячее, и будьте осторожны. Рекомендуется менять ГСМ в защитных резиновых перчатках.

Под сливной пробкой устанавливается шайба из стали. К ней привулканизирована маслостойкая резина для исключения течи из картерного поддона после заливки нового масла.

Необходимо внимательно осмотреть уплотнитель шайбы. В случае его повреждения, шайбу следует заменить на новую. Масло сливается не меньше десяти минут.

После слива пробка отверстия закручивается и затягивается ключом. Для более плотного прилегания пробку обрабатывают герметиком. Деталь может слегка выступать, но это не влияет на работоспособность транспортного средства.

Финальным штрихом станет удаление масляных подтёков с картерного поддона силового агрегата.

Каждый процесс замены масла сопровождается установкой нового масляного фильтра.

После замены фильтрующего элемента в горловину для заливки масла необходимо влить 3.5 литра смазки (5 — для 16 клапанов) и закрыть крышку горловины.

Далее на 1–2 минуты запускается мотор, в приборной комбинации должен погаснуть сигнал, оповещающий о недостаточном уровне давления масла. Также стоит убедиться в отсутствии потёков из-под пробки сливного отверстия и фильтра.

Мотор заглушается. Спустя несколько минут, когда смазка стечёт в картерный поддон, нужно проверить маслянный уровень с помощью металлического щупа: масло должно доходить до отметки «ойл». Если масла недостаточно, то его необходимо долить. Следует также проверить степень затянутости пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

На этом смена масла завершается.

В Рено Логан с двигателем типа К9К 1.6 л вливается 4–5 литров смазки на 8 V и 5–6 — на 16 V.

Заливка масла в КПП

Трансмиссия транспортного средства также подвергается обязательной замене масла. В механической коробке передач масло меняется каждые 60–100 тысяч км пробега. Для смазки можно использовать жидкость типа синтетик (трансмиссионное масло ELF Tranself NFJ 75W90) и полусинтетик (ELF Tranself NFJ 75W80). Цена вопроса — ориентировочно 1800 рублей: для полноценной замены необходимо 3.5 литра смазки, один литр стоит около 600 рублей. Покупка трансмиссионной смазывающей жидкости позволит привести в норму функционирование МКПП Рено Логан, благодаря чему существенно увеличится ресурс работы автомобиля в целом.

Владельцы авто с «автоматом» часто задаются вопросом: сколько лить смазки в АКПП автомобиля? Для Логана хватит 4 литров ELF Renault Matic D3 Syn — такое количество смазки позволит коробке передач автомобиля функционировать долго и стабильно.

Как заменить масляный фильтр?

Масляный фильтр на Рено Логан следует менять вместе с маслом: в процессе эксплуатации эта деталь загрязняется и не может качественно фильтровать смазывающую жидкость.

После выбора и покупки нового фильтра можно приступать к замене. Понадобятся следующие инструменты:

Съёмником отвернуть использованный фильтрующий элемент. Часто возникает ситуация, когда деталь не поддаётся. В таком случае с боковой стороны ближе к центру нужно пробить фильтр отвёрткой, и использовать её в качестве рычага. Следует внимательно осмотреть место «посадки» фильтра, очистить его от загрязнений и старой смазки. Установка фильтра продолжается посредством ручного вкручивания нового элемента. Дальше остаётся закрутить горловинную заглушку, завести мотор и проверить датчики.

Сразу после установки нового фильтра нужно влить ориентировочно 3.3 литра масла — рекомендованный производителем объем.

Как выбрать масляный фильтр?

На Логан по умолчанию устанавливается фильтр Renault c номером артикула 7700274177. При замене можно купить оригинальную деталь либо найти подходящий альтернативный вариант. Некоторые фильтры имеют одинаковый размер, что позволяет использовать их на разных моделях автомобилей.

Согласно отзывам владельцев автомобилей Рено Логан, хорошим аналогом штатных фильтров являются очищающие элементы Mann Filter и Filtron TSN 1.9.2.204. При подборе фильтра следует учитывать его каталожный код, чтобы избежать подделки. Качественный фильтр обеспечивает максимально высокий уровень очистки масла. «Чашки» можно устанавливать на разные типы двигателей, в том числе и на new h5m. Среди перечисленных фильтров наибольшим качеством отличается очистительный элемент Манн из Германии.

Вышеназванные марки относятся к высшему классу фильтров. Их приобретение станет выгодным ходом при поиске альтернативы штатного маслоочистительного фильтра на Рено Логан.

Итоги

Выбор машинного масла для автомобиля — процесс важный и ответственный. Использование некачественной смазки и её несвоевременная замена не позволят автомобилю функционировать в полную силу, а вскоре и вовсе приведут к выходу из строя.

В комплект к замене масла входит и смена масляного фильтра. Эти детали имеют свою классификацию, которая позволяет подобрать необходимый элемент. При покупке нового фильтра нужно учитывать инструкцию к использованию авто, в которой есть соответствующая информация на русском.

Из неё можно узнать, где находится фильтр, как его снять и как установить новый. Для полного представления стоит также посмотреть видео, где должна быть полная инструкция замены масла и фильтра на автомобиле Рено Логан. А для представления о строении фильтра можно отыскать фото этих деталей в разрезе.

loganlogan.ru

советы выбора и рекомендации завода изготовителя

Техническое обслуживание автомобиля – залог его исправной работы. Регулярная замена масла – это одна из важнейших процедур в обслуживании. Более того, её можно проделывать самостоятельно в гаражных условиях. Однако каждая марка автомобиля имеет свою специфику в процессе замены. Рено Логан – не исключение. Поэтому в этой статье речь пойдет о том, что надо знать и как поступать для замены моторного масла в Логане.

Содержание статьи

Советы и рекомендации по выбору смазывающей жидкости

Рено Логан

Первым делом, нужно определиться с тем, какое масло выбрать. Напомним, что есть три вида моторных масел: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Каждое из них обладает своими характеристиками в цене и качестве, о которых Вы сейчас узнаете.

Минеральная жидкость отличается своей нестабильностью, особенно при минусовых температурах. Поэтому для особенностей российского климата такой вид мало подходит. Более того, присадки для защиты от коррозии легко выгорают при высоких температурах.

Полусинтетические масла советуют применять для смазки двигателей, с пробегом более ста тысяч километров. В отличии, от синтетического, это масло гуще, и, как следствие, не так протекает сквозь прокладки и сальники.

Действительно, такой тип смазки можно считать «золотой серединой» между минеральным и синтетическими жидкостями. Это касается как физических характеристик, так и соотношения цены и качества. Оно отлично подходит для низких температур, ведь обеспечивает самый лёгкий старт.

Синтетическая жидкость рекомендуется для использования на всех современных двигателях. Оно наименее густое, обладает высокой физической стабильностью и устойчивостью от перегревов и застываний.

Итак, для выбора вида масла нужно будет руководствоваться:

Хорошей новостью можно считать то, что выбирать нужно лишь между полусинтетическими и синтетическими типами.

Советы производителя и периодичность обновления

масло для Рено Логан

Надежным источником надежной информации, на который стоит смотреть первым делом, является инструкция по эксплуатации машины. Масло для Рено Логан советуют менять каждые 15 000 километров. При этом маркой жидкости указана EIF Evolution SXR 5W40. В случае же, если отметки в 15 000 км не удалось достичь за год, частота замены составляет как раз один год.

Если же фирменное масло не удалось найти, а замену нужно провести срочно, отталкивайтесь от показателей вязкости. Для зимнего сезона рекомендуется использовать стандарт 5w40, а для летнего – 5w30. Но, к примеру, в моторы новых машин, либо двигатели после капремонта лучше заливать более текучую марку.

Из присадок, входящих в состав масла, очень полезным будет молибден. Его наличие позволяет снизить трение и способствовать долгосрочной работе двигателя. Он может как продаваться отдельно, так уже быть в канистре. Но перед заливом нужно знать сколько жидкости вообще нужно Вашему двигателю.

Как заменить моторное масло для Рено?

Хотя многие автолюбители обращаются в сервисные центры для замены смазки, самостоятельная заливка из тех процедур, которые можно провести в гараже. Причины этому понятны – приятно дать работу рукам и держать весь процесс под контролем. Для правильного обновления моторного масла не нужно учить талмудов, достаточно знать лишь несколько нюансов, с которыми можно столкнуться.

 

Первой вещью, которую стоит учитывать является техника безопасности. Хотя работы не самые опасные, однако же вероятность ожога маслом присутствует. Поэтому наденьте плотную одежду и приступайте.

Перед заменой нужно прогреть двигатель до обычной рабочей температуры. Пока Ваш Рено Логан прогревается, запаситесь ветошью – Вам она понадобится. Далее следуют четыре пункта:

  1. Обеспечьте доступ к днищу автомобиля. Это может быть яма в гараже или эстакада;
  2. Далее начинается процесс продвижения к мотору. Сначала нужно демонтировать защиту картера. Первым делом открутите болты спереди бампера, после этого избавьтесь от креплений сзади защиты. Пластиковый кожух демонтируется простым движением в направлении задней оси;
  3. Отделите масляный фильтр;Для этого нужно использовать специальный съемник или же наждачку. Будьте осторожны, в фильтре может скапливаться много сточной смазки. Поэтому предварительно обдумайте то, как будете избавляться от избыточной жидкости.
  4. Для того, чтобы утилизировать остаточную жидкость, приготовьте какую-то емкость и заполните её, открутив сливную пробку в картере двигателя. Дождитесь стечения всей жидкости. Далее Вы можете смазать уплотнительные кольца в фильтре, а также заменить саму сливную пробку. Не переусердствуйте с закручиванием, так Вы можете повредить резьбу. Также не забудьте очистить защиту от пыли и грязи. Когда работа с картером двигателя завершена, можно приступать к заливке масла.

Для начала определитесь с необходимым объемом жидкости, которое указано в справочнике для моторов 1.6 и 1.4. Удобнее будет изначально залить нужный объем в канистру, чтобы полностью её опустошить.

замена масла на Рено Логан

  1. Освободите проход для смазки. Сняв заливную пробку, приступайте к заливке.
  2. Заливайте жидкость плавно и аккуратно, регулярно проверяя её уровень щупом.
  3. Когда масляная отметка достигнет необходимого уровня на щупе, долейте еще немного до максимального уровня и запустите мотор.
  4. После 5-10 минут работы, отключите двигатель и сделайте повторный замер. Если оптимальный уровень не достигнут, то долейте необходимый объем и закрутите крышку. Всё, дело сделано!

Такая несложная инструкция пригодится Вам в процессе самостоятельной замены моторного масла. Как видите, ничего сложного в этом нет. Для Рено Логан подходит выражение «чем раньше, тем лучше», когда речь заходит о заливке масел. Это потому что продукты износа (металлическая стружка и мусор) остаются не наносят ущерба работе автомобиля, а выводятся из системы.

Не лишним будет совет обращаться только к сертифицированным крупным магазинам для покупки качественной продукции. Не забывайте о сезоне за окном для выбора оптимальной вязкости смазки. Ну и в конце концов обращайтесь к услугам сервисов технического обслуживания с каждыми десятью тысячами километров пробега для максимального долголетия Вашего Рено.

Видео: замена масла на Рено Логан

avtotehnar.ru

Видео по самостоятельная замена масла в двигателе на Рено Логан

Своевременная замена масла в автомобиле Рено  является крайне важной процедурой для правильной работы двигателя. Масло не только смазывает все движущиеся части конструкции и выводит из системы продукты работы, такие, как стружка, нагар и прочие соединения, появляющиеся в результате трения и работы механизмов, но и выполняет ряд других важных функций. Благодаря моторному маслу двигатель защищается от износа, перегрева, коррозии. Масло удаляет стружку и прочий мусор из самого двигателя.

Замена масла в двигателе Рено Логан необходима столь же часто, как и на любом другом автомобиле. Повторять эту процедуру рекомендуется через каждые 7-10 тысяч километров пробега или 1 год.

к содержанию ↑

Сколько масла нужно мотор

Производители предлагают большой выбор моторных масел, однако каждый автомобиль требует свой тип жидкости и определенный ее объем.Renault_Logan Для Рено Логан с объемом двигателя 1.4 литра требуется 3,25 литра моторного масла, а для версии с двигателем 1,6 потребуется немного больше масла, а именно – 3,30 литра. Тип жидкости для мотора у обоих автомобилей одинаковый, поэтому можно смело лить любое синтетическое масло с маркировкой 5W-30 или 5W-40. Чаще всего в автосервисах предлагают Лукойл, Хеликс, Мобил 1 или Мотюль. На какую марку будет произведена замена масла Рено Логан, не столь важно, главное, чтобы масло соответствовало заводским критериям вязкости.

к содержанию ↑

Что требуется для замены масла в авто

Если подошел срок замены масла в Рено Логане, необязательно отправляться в автосервис. Провести эту процедуру вполне можно в условиях собственного гаража или просто на улице, при этом нужно соблюдать последовательность, заранее запастись необходимым инструментом, масляным фильтром и терпением.

Какой нужен масляный фильтр для Логона

На Рено Логан могут подходить масляные фильтры разных производителей. На автомобиль с объемом 1.4 подходят следующие изделия: Alco SP-1039, Boschфильтр логан

0 986 AF1 034, Fiaam FT6129, Kolbenschmidt 50013504, WIX WL7254. По каталогу запчастей для этого автомобиля можно подобрать примерно 20 различных фильтров. Сделать это очень просто, воспользовавшись вин-кодом машины. На авто, объем двигателя которого равен 1.6, подходят те же модели фильтров, поэтому можно смело брать любой из перечисленных. Отличаются они в основном стоимостью.

Перед началом работы следует определиться, какое масло в Рено Логан вы будете заливать, и купить его заранее. Лучше приобрести упаковку 4 литра, поскольку остатки можно будет долить чуть позже, когда это потребуется. Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 происходит так же, как в версии 1.6 л.

к содержанию ↑

Порядок проведения работ по смене масла

Начинать придется со съема масляного фильтра. Его меняют каждый раз, как происходит замена масла на Рено Логан. Фильтр удобнее всего снимать при помощи специального съемника: внешне он напоминает металлическую чашку, которая накидывается на торец фильтра. Чаша имеет шестигранник и значительно ускоряет демонтаж и монтаж фильтра.Для замены масла потребуются и другие материалы:

Расходные материалы:

Замена масла Логан начинается с прогрева автомобиля. Температура масла должна повыситься, перед тем как то будет слито. Для этого можно прогреть двигатель или немного проехать на машине; 15 минут будет достаточно. Удобнее всего, если автомобиль будет стоять над ямой, но если ее нет, можно использовать два домкрата. Машина должна стоять на ручнике или не иметь возможность откатиться.

Когда моторное масло Рено Логан будет нагрето хотя бы до 50 градусов, можно приступать к его замене. Сливать масло следует осторожно, иначе есть риск получить ожоги.В какой последовательности действовать?В Renault Logan замена масла происходит следующим образом:

Заливное отверстие на двигателе Рено находится очень близко к проводам высокого напряжения. Для того чтобы не зацепить их по неосторожности, провода рекомендуется прикрыть тряпкой.

Масло в двигатель Рено Логан 1.4 с 8 клапанами заливается немного иначе. Автомобилю требуется 3,4 литра масла; заливают сначала три литра, потом измеряют уровень масла щупом и доливают необходимое количество. Дело в том, что слить из двигателя старую жидкость до конца не получается. После того как отметка на щупе дошла до середины, крышка закрывается, автомобиль следует завести и подождать примерно 30 секунд. Требуется дождаться, пока погаснет индикатор давления масла. У вас есть 10 минут на перерыв, после этого уровень масла проверяется опять, и если он низкий, доливается необходимое количество в мотор.

Если двигатель 14-клапанный, то необходимо знать, сколько масла в Рено Логан 1.4 нужно будет залить. Главное отличие в том, что такой тип моторов требует 4.5 литра масла.Способ замены масла – через капот. Кожух выхлопного коллектора будет мешать, и его лучше снять. Все необходимое будет после этого в открытом доступе. Действия по замене масла далее будут аналогичными с действиями при замене смазки на 8-клапанном силовом агрегате объемом 1.6 литра.

 После того как масло в двигатель Рено Логан 1.6 или 1.4 уже залито, не поленитесь проверить его уровень при помощи щупа. В идеале уровень масла должен быть ровно посередине между минимальной и максимальной отметкой. Для того чтобы добиться правильных данных, машину заводят на полминуты. Если датчик давления масла погас, двигатель можно глушить и проверять уровень масла. При недостаточном уровне масло доливают до нужной отметки. Если жидкости слишком много, не страшно: лишнее будет выдавлено автомобилем через крышку. Это не очень хорошо, но машине никак не навредит.

Объем масла Рено Логан немного отличается в зависимости от объема двигателя, поэтому покупать всегда нужно с небольшим запасом – часть вы можете разлить, часть придется долить потом после определенной выработки масла.

Многие автолюбители спорят, какое масло заливать в двигатель Рено Логан. Часть людей считает, что нужно ориентироваться по цене, другие утверждают, что какие-то марки отличаются высоким качеством, а другие – низким. Однако существуют определенные критерии, которые помогут выбрать масло правильно. Для начала нужно узнать, какое рекомендуемое масло в двигатель Рено Логан 1.6 с завода. Для этого достаточно заглянуть в сервисную книгу автомобиля.

На заводе в двигатель заливают синтетическое масло Elf Evolution SXR 5W30, однако автолюбителю, который решил заменить отработанную смазку, необязательно искать масло той же марки. Заводы могут иметь соглашения с производителями расходников, которые дают хорошие скидки за оптовые закупки, поэтому заводское масло может быть и не самым лучшим по качеству. Важно знать только, какая требуется вязкость масла, синтетическое оно или полусинтетическое. Намного важнее для Рено Логан – сколько масла залито будет, а не то, какой оно марки.

Другой популярный вопрос – сколько масла требуется заливать в Рено Логан 1.4. Все зависит от того, как вы собираетесь заливать масло. До середины отметки на щупе хватит 3,5 литра, но максимально можно залить до четырех.

к содержанию ↑

 Видео по замене масла своими руками

Видео: Renault Logan замена масла в двигателе

Видео: Renault Logan (1.6 8v) Техническое обслуживание (Замена масла,фильтры)

Видео: Подготовка к замене масла двигателя Renault Logan

Видео: Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Видео: Замена моторного масла в двигателе Рено Логан

driving24.ru

замена масла, выбор, советы эксперта

4591 Просмотров

Двигатели Рено Логан 1.4 и 1.6, обладающие системой 16v, нуждаются в своевременной замене масла каждые 10000 километров пробега. Некоторые владельцы автомобилей Рено Логан не соблюдают данные правила, что в свою очередь ведет к преждевременному износу двигателя. Чтобы осуществить правильный выбор масла, узнать, сколько нужно приобрести для замены, следует руководствоваться листом специальных допусков Рено Логан. В этой статье мы поговорим о процедуре замены масла в моторах 1.4 и 1.6 – 16v.

Процедура выбора

Главным критерием при покупке масла для моторов Рено является его вязкость. Использование вязкости с высоким показателем, приводит к разрыву масляной пленки, особенно в холодное время года.

Renault Logan бразильский

Renault Logan бразильский

Завод Рено рекомендует использовать вязкость стандарта 5w30 и 5w40, соответственно для летних и зимних времен года.

Объем канистр варьируется от 1 до 5 литров, поэтому вы без труда приобретете столько, сколько необходимо вашему автомобилю.

Конечно, для новых моторов 1.4 и 1.6 – 16v можно использовать моторное масло, обладающим меньшим показателем вязкости. Это обуславливается тем, что зазоры в трущихся парах нового агрегата имеют минимальные значения, соответственно, более текучая смазка без труда достигнет места повышенной нагрузки.

Также, приобретать нужно жидкость, обладающую низким коэффициентом вязкости для двигателей, прошедших капитальный ремонт. Как правило, пробег до первой замены составит около 1 тысячи километров, так как этот ресурс считается обкаткой.

А вот для двигателей 1.4 и 1.6 – 16v, прошедшим около 100 тысяч километров пробега, моторное масло необходимо заливать более густое, так как зазоры между трущимися деталями имеют большую величину. Соответственно, такая жидкость лучше защитит моторные составляющие и даст прочную пленку в местах повышенного трения.

Покупку моторной жидкости необходимо производить в специализированных магазинах, обладающих сертифицированным товаром. В случае покупки некачественных масел вы рискуете повредить двигатель вашего Рено Логан, что приведет к дорогостоящему ремонту моторных деталей.

Как правило, опытные продавцы в крупных авто магазинах подскажут вам, сколько масла и какое именно необходимо для вашего автомобиля. Обычно опытный владелец знает, какое масло нужно и сколько его заливать в свой автомобиль.

Существуют специальные присадки, которые значительно уменьшают трение и способствуют продолжительной работы мотора при повышенных нагрузках. Среди них –  молибден, который поставляется как отдельно, так и уже имеющийся в канистре. Чтобы знать, сколько данной присадки необходимо залить, вам нужно знать объем необходимой жидкости для вашего двигателя.

Поговорим о процедуре замены

Многие владельцы автомобилей Логан решают обратиться на сервис для проведения подобных работ, связанных со сменой моторной жидкости.

Мы же вам рекомендуем осуществлять замену самостоятельно и контролировать этот процесс полностью своими силами. Подобный процесс не является сложным за исключением некоторых особенностей, которые необходимо знать и соблюдать во время проведения этих работ. Чтобы полностью обезопасить себя, используйте плотную одежду во избежание ожога горячей жидкостью, так как на момент проведения работ, двигатель Логан должен быть прогрет до рабочей температуры.

Итак, начнем выполнение процедур по замене моторной смазки.

Запаситесь ветошью, так как данная работа представляет собой очень грязный процесс.

  1. Для начала необходимо обеспечить доступ к автомобилю снизу, для этого можно воспользоваться автомобильным подъемником или гаражной эстакадой.
  2. Подберитесь к автомобилю и осуществите демонтаж пластиковой защиты картера. Для этого необходимо открутить три болта в передней части бампера, после чего осуществить демонтаж еще двух креплений позади защиты. Потяните пластиковый кожух в сторону задней оси, тем самым вы демонтируете данный элемент.
  3. Первым делом необходимо демонтировать масляный фильтр, так как его канал находится в самой верхней части смазочной артерии.
  4. Воспользуйтесь специальным съемником для демонтажа масляных фильтров, если такового у вас нет, можно воспользоваться наждачной бумагой. Обернув данный элемент вокруг своей оси наждачной бумагой, произведите его откручивание против часовой стрелки.

Еще один способ отвернуть масляный фильтр представляет собой использование обычной отвертки, которой необходимо пробить фильтрующий элемент и использовать ее как рычаг. Предварительно нужно подложить специальную тару для того, чтобы не облиться горячим маслом.

Двигатель 1.6л Рено Логан

Двигатель 1.6л Рено Логан
  1. Произведите смазку уплотнительных колец фильтрующего элемента и установите его на место, закрутив от руки.
  2. Открутите сливную пробку в картере двигателя, после чего произведите слив отработанной жидкости в отдельную тару. Подождите, пока стечет вся жидкость, только после этого осуществите замену сливной пробки и уплотнительного кольца на ней.

Внимание! Заранее позаботьтесь об утилизации отработанной смазки.

  1. Произведите вкручивание сливной пробки, не допуская пережима, иначе можно повредить резьбу алюминиевого картера.
  2. Установите защиту картера, предварительно очистив деталь от лишней грязи. Процедуру установки производите в обратном порядке ее снятия.
  3. Откройте капот Логан, после чего снимите заливную пробку на крышке клапанного механизма. Выбрав нужный объем канистры, заливайте жидкость в том количестве, какое необходимо.

Если вы не знаете, сколько заливать, воспользуйтесь специальным справочником для допуска объемов жидкости моторов 1.6 и 1.4 – 16v.

  1. Чтобы знать, сколько вы уже залили, необходимо воспользоваться специальным щупом, который установлен на автомобиле. На данном щупе нанесены метки, которые определяют необходимый уровень объема заливаемой жидкости.
  2. Установите уровень на максимальный порог щупа, после чего запустите двигатель на несколько минут. После непродолжительной работы мотора, заглушите его и, выждав некоторое время, произведите контроль уровня, чтобы знать, сколько необходимо долить.
  3. Закрутите заливную крышку на место, после чего работу можно считать законченной.

Соблюдайте правила техники безопасности во избежание получения травм.

Заключение

Теперь вы знаете не только, какое масло и сколько его необходимо для вашего любимца, но и как его правильно поменять своими руками. Преждевременная смена масла ведет к лучшему результату, так как продукты износа деталей не остаются в смазочной среде. Покупайте качественные комплектующие, имеющие сертификат соответствия и допуск для вашего автомобиля. Чтобы обезопасить себя от некачественных продуктов смазки, приобретайте запчасти в крупных магазинах авто запчастей.

Рекомендуемое масло в двигатель Renault Logan

Рекомендуемое масло в двигатель Renault Logan

Соблюдайте параметр вязкости масел в соответствии со временем года, таким образом, вы продлите жизнь вашему автомобилю. Не затягивайте со своевременным проведением технического обслуживания и осуществляйте его каждые 10 тысяч километров пробега.

Прочитав данную статью, вы можете использовать ее в качестве инструкции по проведению ТО своими руками.

portalmashin.ru

Замена масла в двигателе на Рено Логан своими руками

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

1 Замена масла в двигателе Рено Логан - как это сделать своими руками?

На Рено Логан устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели. Всего 4 разных модели:

Почти все моторы имеют отличительные особенности, поэтому и процесс замены масла в них разный. Только у K7J и K7M конструкция в большей части сходная, кроме внутренней части блока цилиндров. Соответственно, операция по замене масла в них абсолютно одинаковая.

Согласно руководству пользователя, первая замена масла в двигателе Рено Логан должна быть осуществлена уже через первые 3000 км пробега после выхода из автосалона. Последующие замены производятся через каждые 15000 км для бензиновых моторов и 10000 км для дизельных.

Делать замену масла можно и чаще, на усмотрение автовладельца. Решение о преждевременной замене нужно принимать по результатам периодического контроля смазки. Если масло стало темным или в нем появились какие-либо включения (например, металлическая пыль), то следует незамедлительно избавляться от него.

На протяжении срока действия гарантии на автомобиль рекомендуется техническое обслуживание производить на СТО у официалов. Когда гарантия закончится, можно обращаться в сторонние СТО или выполнять все работы самостоятельно - это существенно может сэкономить средства. Ведь, как известно, цены у официальных представителей всегда выше, чем в обычных сервисах.

Перед тем как начать замену масла, нужно хорошо подготовиться. Для этого понадобятся следующие расходные материалы и инструменты:

Возможно, в процессе работы понадобятся и другие инструменты и вспомогательные принадлежности. Если в одно и то же время с моторным нужно будет поменять еще и масло в КПП, то это неизбежно. Поэтому запаситесь тем, что может пригодиться. Также не следует забывать о средствах индивидуальной защиты (перчатки, очки).

Все расходные материалы лучше покупать оригинальные производства Renault. Они очень качественные и недорогие. Попытка сильно сэкономить на заменителях будет скорее всего неудачной.

Еще рекомендуем приобрести съемник масляного фильтра. Тем более, если собираетесь владеть автомобилем долго и производить замену масла самостоятельно. Он применяется вместе с рожковым ключом на 22. Цена съемника равняется стоимости двух фильтров, но поможет избежать некоторых трудностей.

2 Выбор масла – подбираем синтетические жидкости высокого качества

Автоконцерн Renault рекомендует к использованию в двигателях своих автомобилей масла Elf. Эти две компании тесно сотрудничают, и у Эльф имеются допуски к применению его жидкостей в автомобилях Рено.

Наиболее подходящими для Рено Логан являются EVOLUTION 900 SXR 5W-30, EVOLUTION 900 SXR 5W-40 и EVOLUTION 900 FT 0W-40. Это синтетические жидкости высокого качества, соответствующие наивысшим классам по спецификациям API и ACEA.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Варианты со значением вязкости 40 рекомендуется применять через несколько лет активной эксплуатации автомобиля, когда пробег станет достаточно большим. Эта смазка более вязкая при рабочей температуре двигателя, благодаря чему снизит риск течей через возникшие от времени неплотности.

Вместо указанных вариантов, можно выбрать другое масло этого же производителя или любого другого на ваше усмотрение, соответствующее API SN/CF или ACEA A3/B4. Желательно, чтобы заменители имели одобрение Renault.

Объем масла для разных моторов разная:

Так как процессы по замене моторного масла немного отличаются в зависимости от моделей двигателей, то рассмотрим их по отдельности.

Замена масла в моторах K7J и K7M (восьмиклапанные 1,4 л и 1,6 л)

В первую очередь машину нужно завести и дать ей поработать, чтобы масло прогрелось. Это нужно для того, чтобы оно легче и быстрее сливалось, так как при нагреве вязкость жидкости уменьшится. Прогревать следует не более 10 минут, потому что с маслом и выхлопным коллектором придется контактировать. И если они будут слишком горячими, то можно обжечься. После прогрева машина загоняется на яму.

Можно сделать и в обратном порядке: сначала поставить автомобиль на яму, а потом прогреть. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было хорошо вентилируемое во избежание отравления выхлопными газами.

Поставьте машину на ручник и установите упоры под колеса. Клеммы с аккумулятора лучше снять.

Сразу снимите крышку с маслозаливной горловины. Это необходимо для того, чтобы разрежение не удерживало жидкость в системе.

После этого нужно залезть под машину и найти сливную пробку на поддоне. Ее можно увидеть через вырез в защите картера. При желании защиту можно снять, но в этом нет необходимости. Сама пробка выкручивается четырехгранным ключом. Перед тем как это делать, нужно подставить емкость для сбора сливающего масла.

Когда большая часть масла выльется, можно приступить к демонтажу фильтра. Он находится почти по центру шорт блока между генератором и выпускным коллектором. Снимать его следует через подкапотное пространство сверху.

Проще всего снимать фильтр специальным съемником. Если же его нет, то придется надеяться на собственные силы. Если силой выкрутить очищающий элемент не получится, то можно пробить его отверткой. Затем, используя ее как рычаг, начинаем выкручивать фильтр, пока он не станет вращаться легко. Затем можно вывернуть фильтрующий элемент руками. После этого нужно осмотреть посадочное гнездо фильтра и при необходимости очистить от старой прокладки.

В новый очищающий элемент залейте свежее масло на половину его объема. После этого его можно установить на свое место и плотно затянуть. Когда вся жидкость стечет из поддона, нужно поставить пробку с новой прокладкой и плотно закрутить.

Теперь можно приступать к заливке нового масла. Для начала наливается 3 литра жидкости. После этого объема масло следует лить постепенно, ориентируясь по щупу. Когда уровень будет между отметками "Min" и "Max", следует прекратить заливку. Закрутите крышку на заливную горловину, подключите аккумулятор и заведите машину. Дайте двигателю поработать не более, чем полминуты, и заглушите его. По прошествии еще 10 минут нужно проверить уровень масла по щупу, если будет необходимо, то доливаем недостающее количество масла.

На этом процесс замены масла можно считать законченным.

Замена масла в моторе K4M и K9K (шестнадцатиклапанный 1,6л)

Процессы замены масла на 16-клапаннике и дизельном двигателе почти полностью идентичны замене на 8-клапанниках. Исключением являются следующие моменты:

В остальном все абсолютно также: выкрутить сливную пробку, слить масло, заменить фильтр и залить новую жидкость. Поэтому полностью описывать тот же процесс с самого начала не имеет смысла.

Весь процесс замены автомасла в Рено Логан занимает около часа. Нет ничего сложного, чтобы помешало это сделать своими руками. Нужно только запастись инструментами, расходниками и найти место для выполнения этой работы.

tuningkod.ru


Смотрите также