ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Аккумуляторы автомобильные, что стоит о них знать. Какие типы смазки существуют в двс


ТИПЫ СИСТЕМ СМАЗКИ

В зависимости от способа подачи масла к узлам трения в автомобильных двигателях различают следующие типы систем смазки: 1) разбрызгиванием, 2) под давлением и 3) комбинированный.

При системе смазки разбрызгиванием масло дробится на очень мелкие капли быстро вращающимися деталями (например, коленчатым валом). Вследствие этого свободное пространство в картере наполнено мельчайшими капельками масла, которые постепенно проникают в зазоры между трущимися поверхностями. Этот вид смазки применялся в некоторых старых конструкциях двигателей. В настоящее время она применяется редко, так как имеет серьезные недостатки (повышенный расход масла, быстрое его окисление, недостаточная надежность смазки ответственных узлов двигателя и т. п.).

В системе смазки под давлением масло из картера с помощью насоса по каналам подается к поверхностям трения, откуда опять стекает в картер. При этом виде смазки к трущимся поверхностям подается необходимое количество масла и обеспечивается интенсивная его циркуляция.

В современных автомобильных двигателях обычно применяется комбинированная система смазки: наиболее нагруженные поверхности (шатунные и коренные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала и т. п.) смазываются маслом под давлением, а остальные — разбрызгиваемым маслом.

Комбинированная система смазки может быть с мокрым картером (картер заполнен маслом) или с сухим картером (картер без масла).

В большинстве автомобильных двигателей применяется система смазки с мокрым картером.

В высокооборотных двигателях вследствие сильного пенооб-разования в картере приходится применять системы с сухим картером, так как засасывание пены масляным насосом фактически приводит к прекращению смазки. Система смазки с сухим картером также применяется в таких двигателях, которые устанавливаются на автомобилях, рассчитанных на преодоление больших углов подъема. Для осушения картера при наклоне двигателя обычно устанавливают два откачивающих насоса: в передней и задней частях картера. Преимуществами системы смазки с сухим картером являются уменьшение высоты двигателя и меньший расход масла, так как отсутствует его взбалтывание и попадание в избыточном количестве на стенки цилиндра.

maestria.ru

Какие существуют виды смазок для автомобильных двигателей

Выбор масла для мотора – дело серьезное и ответственное. Тут нельзя ошибиться. Существующие смазочные жидкости подразделяются на три основных вида: минеральные, синтетические, полусинтетические. Особенности каждого типа масел подробно рассматриваются в материалах на сайте МаслоМотор.ру

Смазки различаются между собой:

Для изготовления минеральных масел используется природное натуральное сырье. Нефть перерабатывают с помощью фракционной очистки. Получается недорогой продукт, работающий вполне прилично. Но у него есть ряд существенных недостатков. Главный – это нестабильность вязкости. При работе автомобильного двигателя данный параметр играет порой решающую роль. Особенно в условиях различных температурных режимов.

Если масло не сохраняет свою вязкость при сильном разогреве, оно быстро стекает со стенок движущихся частей мотора. Из-за недостатка смазки металлические поверхности заклинивает. Это приводит к сбоям в работе вплоть до поломки движка. Также проблемы возникают, если при сильных морозах масло не разогревается достаточно хорошо, чтобы обеспечить слаженную работу мотора.

Коротко о главном

Свойства смазочной жидкости напрямую зависят от качества нефти. Чтобы улучшить рабочие характеристики, в минеральные масла добавляют всевозможные присадки. При эксплуатации добавки теряют свои свойства, подвергаясь сильному нагреву или охлаждению. Кроме того, минеральные средства имеют слабую стойкость против окисления, сильно испаряются. Явными преимуществами являются экологичность такой смазки, её дешевизна, хорошая совместимость с марками отечественных автомобилей. 

Синтетические масла производят в лаборатории, соединяя различные химические элементы. От метода производства пошло и название. Они превосходят своих натуральных собратьев по всем характеристикам. Синтезированные смазки отличает:

Эти смазки почти не нуждаются в присадках, так как уже содержат все необходимые компоненты. Превосходные свойства позволяют использовать синтетическое моторное масло для большинства бензиновых и дизельных двигателей. Высокое качество задается при синтезе прямыми длинными молекулярными цепочками. Эти смазочные вещества дороже минеральных. Но цена в данном случае вполне оправдывает качество.

Полусинтетическая смазка соединяет в себе свойства первых двух типов масел. Основой служит минералка с добавлением порядка 20 % синтетики. Прежде чем решить, применять полусинтетическое или минеральное вещество, досконально изучите рекомендации производителя автомобиля. В сервисной книжке на машину обычно указывается смазка, пригодная именно для мотора вашего транспортного средства.

Также обратите внимание на классификации моторных масел по сезону использования:

Масла также разделяют в зависимости от того, для каких типов моторов они предназначены. Выпускают смазки, пригодные только для бензиновых или только для дизельных движков. Есть универсальные средства, которые могут применяться в обоих видах движков.

club2108.ru

Общие сведения о системе смазки

 

Система смазки двигателей предназначена для предотвращения повышенного изнашивания, перегрева и заеда­ния трущихся поверхностей, уменьшения затраты индикаторной мощности на механические потери в двигателе и удаления продуктов износа. В некоторых двигателях систему смазки используют для ох­лаждения днища поршня. Масло, кроме того, улучшает уплотнение поршневыми кольцами надпоршневого пространства и предохраняет детали двигателя от коррозии.

Система смазки двигателей должна:

- обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся деталям при работе на различных скоростных и нагрузочных режимах, подъемах и спусках до 35% и кренах до 25%, температуре окружающего воздуха от +50° до —50°С, при положительных и отрицательных горизонтальных и вертикальных ускорениях;

- обеспечивать достаточную степень очистки масла от механических примесей;

- обеспечивать возможность длительной работы двигателя под нагрузкой без перегрева масла;

- иметь простую конструкцию;

- не требовать больших трудозатрат на техническое обслуживание.

Условия смазки и смазочные масла для отдельных узлов и дета­лей двигателя выбирают в зависимости от нагрузки на трущиеся по­верхности, скорости взаимного перемещения этих поверхностей, тем­пературной напряженности деталей, длительности их работ и других факторов. Для трущихся пар, работающих в наиболее тяжелых ус­ловиях, т. е. при высоких удельных давлениях и скоростях взаимного перемещения (подшипники коленчатого вала), необходимо наиболее благоприятное трение — жидкостное, при котором смазочный слой имеет толщину, достаточную для полного отделения друг от друга тру­щихся поверхностей.

По конструктивным и другим соображениям поддержание условий жидкостного трения не всегда бывает возможно и целесообразно, например для пары поршень — цилиндр (полужидкостное трение). С одной стороны, вообще трудно создать устойчивую достаточной толщины пленку между по­верхностями деталей, совершающих возвратно-поступательное дви­жение, а с другой стороны, излишняя смазка на стенках цилиндра вызывает закоксовывание поршневых колец. В очень тяжелых усло­виях работает также пара стержень — втулка выпускного клапана. При наличии высоких температур, превышающих часто температуру коксования масла, эта пара все время работает в условиях полужид­костного и даже сухого трения. Ряд сопряженных поверхностей дета­лей двигателя совершает малые взаимные перемещения (детали ме­ханизма газораспределения), работает при сравнительно малых удель­ных нагрузках. Для таких трущихся пар достаточно обеспечить полу­сухое или полужидкостное трение, не опасаясь, что отдельные высту­пы на трущихся поверхностях входят при этом в непосредственное взаимное соприкосновение.

 

Системы смазки.

Основным компонентом системы является масляный насос, нагнетающий масло под давлением к подшипникам скольжения и высоконагруженным парам трения. Другие части двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным тума­ном. После контактирования масла с парами трения оно стекает и собирается в масляном поддоне, где происходит его охлаждение, гашение пены и осаждение загрязняющих примесей.

По способу подачи масла к трущимся поверхнос­тям деталей двигателя различают системы смазки разбрызгиванием, под давлением и комбинированные (смешанные).

В автомобильных двигателях применяют комбинированную систему, при которой трущиеся пары смазываются под давлением и разбрызгиванием. Под давлением масло, как правило, подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к осям коромысел и наконечникам штанг. В некоторых конструкциях под давлением смазывается сопряжение поршневой головки шатуна с поршневым пальцем, а также организуется принудительный впрыск масла на поверхности зеркала цилиндра. Остальные подвижные детали двигателей смазываются разбрызгиванием — каплями, образующимися при вытекании масла из подшипников коленчатого вала.

В зависимости от места размещения основного запаса масла системы смазки могут быть с мокрым или сухим картером.

В автомобильных двигателях наиболее распространены системы смазки с мокрым картером, которые имеют более простую конструкцию. В этом случае основной запас масла находится в поддоне картера и при работе двигателя масло подается к трущимся деталям масляным насосом.

В системах с сухим картером основной запас масла содержится в автономном масляном баке и масло подается к трущимся деталям, нагнетающим масляным насосом. Стекающее в поддон масло полностью удаляется из него откачивающим насосом и вновь подается в масляный бак.

Система смазки с сухим картером обеспечивает длительное движение на крутых подъемах и спусках и кренах. Масло не с картерными газами, меньше нагревается, большее время масло сохраняет свои свойства. Однако эта система смазки в автомобильных двигателях практически не используется ввиду наличия дополнительных элементов.

Чтобы увеличить срок службы масла и уменьшить износ трущихся деталей, устанавливают фильтры грубой и тонкой очистки масла. С этой же целью забор масла из картера двигателя производится че­рез маслоприемник, из верхнего, наименее загрязненного тяжелыми примесями слоя. В зависимости от схемы включения в масляную ма­гистраль средств очистки масла различаются системы смазки с не- полнопоточной и полнопоточной центробежной очисткой, или фильтра­цией. Повышенное давление в картерном пространстве двигателя устра­няется благодаря тому, что оно сообщается с атмосферой специальным устройством (сапуном), препятствующим выбрасыванию масляного тумана, или оборудуется устройствами для принудительной вентиляции картера. Отсос из картера газообразных продуктов сгорания и паров топлива попадающих в картер, и заполнение картера холодным чистым воздухом увеличивают срок службы масла.

В двигателях с напряженным режимом работы применяют для ох­лаждения масла специальные радиаторы.

 

3. Состав системы смазки.

Система состоит из (Рис. 1.):

- масляного поддона с маслоизмерительным щупом и сливной пробкой;

- сетчатого маслоприемника;

- насоса;

- редукционного клапана;

- масляного фильтра;

- системы вентиляции картера;

- масляных магистралей в корпусе блока цилиндров и коленвала;

- масляного радиатора.

 

  Рис. 1. Система смазки ДВС

Масляные насосы

Масляный насос предназначен для нагнетания масла в магистрали системы смазки.

В двигателях автомобилей, как правило, используются шестеренчатые насосы с шестернями внешнего зацепления (рис.2.а). В отдельных конструкциях применяются шестерни внутреннего зацепления (рис.2.б ).

Основу масляного насоса, схема которого показана на (рис.2.а), составляют две находящиеся в зацеплении шестерни, одна из которых приводится в движение валиком, а другая свободная от вращения на оси. Обе шестерни размещены в корпусе с минимальными торцовыми и радиальными зазорами. При работе насоса масло, находящееся во впадинах между зубьями шестерен, транспортируется в направлении, указанном стрелками, в полость 2. Здесь за счет входа зубьев в зацепление масло выжимается из впадин и нагнетается в магистраль.

При входе зубьев в зацепление образуется замкнутый объем, в котором создается большое давление, вызывающее повышенный износ вала, втулок и способствующее кавитационному разрушению шестерен. Во избежание этого явления на торцовых плоскостях корпуса и крышки насоса выфрезеровываются разгрузочные канавки 1, по которым масло может перетекать из указанных объемов в полость нагнетания. Подобную разгрузку можно осуществить и путем применения шестерен с косым зубом.

В системах смазки с мокрым картером могут применяться одно- или двухсекционные масляные насосы.

На рис. 2.в показан двухсекционный насос двигателя ЯМЗ-238. Обе секции этого насоса расположены последовательно в одном корпусе, разделенном специальной перегородкой. Ведущие шестерни секций приводятся во вращение общим валом, а ведомые свободно посажены на общей оси.

Большая секция обеспечивает подачу масла под давлением в главную масляную магистраль двигателя, а секция меньшего размера прокачивает масло через радиатор.

Расположение масляного насоса и его привод зависят от общей компоновки двигателя и типа системы смазки.

В системах смазки с мокрым картером масляный насос может устанавливаться внутри двигателя, если его привод осуществляется от коленчатого вала, или на наружной стенке блок-картера, если он приводится от распределительного вала.

Рис.2. Шестеренчатые насосы:

а - односекционный с шестернями внешнего зацепления; б — с шестернями внутреннего зацепления; в - двухсекционный насос; г - трехсекционный насос; 1 - разгрузочная канавка; 2 - нагнетательная полость; 3 - всасывающая полость; 4 - ведомая шестерня; 5 - ведущий валик; б и 20 -шпонки; 7 - промежуточная шестерня; 8 - упорный фланец; 9 - болт крепления промежуточной шестерни; 10 - ось промежуточной шестерни; 11 - болт крепления оси; 12 - ведущая шестерня радиаторной секции; 13 - ось ведомых шестерен; 14 - корпус радиаторной секции; 15 - ведомая шестерня радиаторной секции; 16 - корпус нагнетательной секции; 17 — ведомая шестерня нагнетающей секции; 18 - стяжной болт; 19 - ведущая шестерня нагнетающей секции; 21 - втулки шестерен; 22 - ведущие шестерни откачивающих секций; 23 - ведомые шестерни откачивающих секции.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

"Классификация и общее устройство автомобиля" страница 3

а) насоса; б) преобразователя; в) клапана; г) фильтра.

5. С каким усилием и величиной прогиба должно быть отрегулировано натяжение ремня привода водяного насоса:

а) 1-2 кг – 5-10 мм; б) 2-3 кг – 15-20 мм; в) 3-4 кг – 10-15 мм; г) 4-5 кг – 15-20 мм.

6. Для удаления накипи каким раствором следует промывать радиатор:

а) едкого калия; б) едкого натра; в) едкого бария; г) едкого брома.

7. Тосол и антифриз являются:

а) подогревающими жидкостями;

б) растворяющими жидкостями;

в) консервирующими жидкостями;

г) незамерзающими жидкостями.

8. Что произойдёт, если клапан термостата заляжет в открытом положении:

а) двигатель будет перегреваться;

б) двигатель будет переохлаждаться;

в) двигатель будет детонировать;

г) двигатель будет работать в штатном режиме.

9. Какие операции по ТО-2 включает система охлаждения:

а) проверка натяжения ремня привода вентилятора;

б) проверка крепления радиатора, водяного насоса и вентилятора;

в) проверка работоспособности паровоздушного клапана пробки радиатора;

г) смазка подшипников водяного насоса;

д) все перечисленные действия.

6. Тесты по теме: «Смазочная система»

1. Какую функцию в двигателе выполняет система смазки:

а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;

б) отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему воздуху;

в) своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы ;

г) обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям деталей и его фильтрацию.

2. В каких единицах измеряется вязкость масла:

а) джоулях; б) сантистоксах; в) молях; г) байтах; д) люксах.

3. Какой параметр масла, не является его измерителем:

а) температура застывания; б) стабильность; в) вязкость; г) температура вспышки;

д) нагарообразование.

4. Какие типы смазки в ДВС существуют:

а) разбрызгиванием; б) под давлением; в) все перечисленные; г) самотёком; д) комбинированные.

5. Масляный насос в системе обеспечивает:

а) фильтрацию масла; б) регенерирование масла; в) создание необходимого давления масла; г) предохраняет систему от избыточного давления масла.

6. Масляный насос какого типа применяется в двигателях внутреннего сгорания:

а) роторного; б) турбовинтового; в) реактивного; г) шестерёнчатого.

7. Какой вид фильтрации масла не применяется в двигателе внутреннего сгорания:

а) под давлением; б) инжекторный; в) центробежный.

8. Какое давление масла в двигателе опаснее:

а) повышенное; б) пониженное; в) нормальное.

9. Назначение редукционного клапана в системе:

а) предохраняет двигатель от пониженного давления масла;

б) предохраняет двигатель от повышенного давления масла;

в) предохраняет двигатель от загрязнения масла.

10. От каких факторов будет происходить понижение давления масла в двигателе:

а) от недостаточного уровня масла в системе; б) разжижения масла;

в) неисправности масляного насоса; г) от всего перечисленного;

д) подтекания масла через неплотности в соединениях маслопроводов.

11. При ТО системы смазки производят замену масла. При этом что ещё необходимо заменить:

а) масляный насос; б) маслопроводы; в) предохранительный клапан; г) свечи зажигания; д) масляный фильтр; е) коммутатор; ж) масляный щуп.

infourok.ru

Роль смазки в работе двигателя

Движок автомобиля представляет собой непростой агрегат, состоящий из огромного количества деталей и узлов, часть их которых – трущиеся. Невзирая на то, что поверхности всех скользящих деталей при изготовлении кропотливо обрабатываются, на их, все же, остаются невидимые глазу шероховатости, из-за которых увеличивается сила трения. Трение, в свою очередь, приводит к сильному нагреву и увеличенному износу деталей. Для предотвращения данного явления предназначена система смазки мотора. Масло делает узкую пленку на поверхностях деталей, в итоге чего они просто скользят.

масляный насос

Кроме произнесенного предназначение системы смазки заключается в:

Устройство системы смазки

Независимо от типа мотора, система смазки содержит в себе последующие главные части:

  1. поддон картера;
  2. маслозаборник;
  3. маслорадиатор;
  4. масляный насос;
  5. масляный фильтр;
  6. датчики давления,
  7. уровня и температуры масла;
  8. масляный щуп;
  9. перепускной клапан;
  10. масляную магистраль и масляные каналы.

система смазки

Роль резервуара для хранения моторного масла делает поддон картера ДВС. В неработающем моторе туда стекает практически все масло, кроме маленького количества, которое остается в фильтре и на деталях. Активным элементом системы смазки является насос, обеспечивающий непрерывную циркуляцию рабочей воды. В действие он приводится от коленчатого, распределительного либо дополнительного приводного вала. Обычно, в ДВС используются насосы шестеренчатого типа.

Масляный фильтр предназначен для чистки масла от нагара и товаров износа деталей. Это сменный элемент, который изменяется с определенной периодичностью зависимо от типа мотора, критерий эксплуатации и советов производителя.

В процессе работы мотора его детали, а вкупе с ними и масло, безизбежно разогреваются. Моторное масло при достижении определенной температуры способно утратить свои эксплуатационные свойства, потому его нужно охлаждать. С этой целью система смазки мотора вооружена масляным радиатором, который охлаждается жидкостью из системы остывания.

Контроль уровня масла

Во избежание поломки агрегата нужно повсевременно держать под контролем уровень масла в поддоне картера. Проверка проводится масляным щупом при заглушенном моторе. Щуп имеет две метки: малое и наибольшее количество рабочей воды. Обычный уровень масла находится меж ними. При недостающем уровне трущиеся детали не получат нужного количества смазки, в итоге возрастет износ. При лишнем количестве масла увеличивается его расход, также расход горючего, усиливается образование нагара на поршнях и в камерах сгорания, замасливаются свечки зажигания.

проверка уровня масла

Для контроля системы смазки в процессе работы ДВС оснащается датчиками уровня, температуры и давления масла, а на приборную панель выведены надлежащие индикаторы. Если в один момент один из характеристик существенно отклонится от нормы, шофер выяснит об этом благодаря включению контрольной лампы. Не считая того, датчик давления у многих моделей автомобилей врубается в систему управления движком, и в случае критичного падения давления мотор автоматом отключается.

Редукционный либо перепускной клапан служит для поддержания неизменного давления в системе смазки. Клапанов может быть несколько, инсталлируются они в элементах системы, к примеру, в масляном насосе либо фильтре.

Виды систем смазки

Зависимо от способа подачи смазки к сопряженным деталям выделяют три главных вида систем:

В первом случае система смазки автомобиля имеет достаточно обычное устройство. Масло на детали подается последующим образом: на кривошипных головках шатунов имеются особые черпаки, которые захватывают смазку из поддона картера ДВС и разбрызгивают ее. Основной недочет такового варианта заключается в том, что качество смазывания деталей находится в зависимости от количества масла в поддоне, угла подъема либо спуска дороги, величины оборотов коленчатого вала. В итоге мотор временами испытывает масляное голодание и стремительно изнашивается.

насос

2-ой вариант предполагает непрерывную подачу смазки ко всем деталям под давлением, которое нагнетает масляный насос. Такая система не имеет недочетов предшествующей, но сложность производства и эксплуатации не позволила ей получить широкого распространения.

В современных автомобилях, обычно, система смазки имеет комбинированное устройство. Ее особенность заключается в последующем: к деталям, более всего подверженным износу, масло подается под давлением, а к тем, которые работают в более легких критериях, разбрызгиванием. Эта система, в свою очередь, делится на два вида: система смазки с сухим и влажным картером.

Влажный картер

В большинстве случаев автоконцерны употребляют 2-ой вариант. Как уже было сказано, картер ДВС в данном случае играет роль резервуара для хранения масла. Это техническое решение имеет ряд недочетов, более значительные из которых – вспенивание масла при больших оборотах коленчатого вала, также сильное плескание в картере, из-за чего может обнажиться маслоприемник, что ведет к масляному голоданию и значительному понижению давления в системе смазки.

Сухой картер

Сухой картер

Система смазки с сухим картером применяется на автомобилях, созданных для гонок, также в неких моделях джипов. Масло содержится в отдельном резервуаре, который размещается либо в картере ДВС, либо вне мотора. В остальном схема системы смазки схожа предшествующему виду.

Достоинства такового технического решения заключаются в последующем:

  1. неизменное давление и наилучшее остывание масла;
  2. смазка подольше сохраняет свои эксплуатационные характеристики, т.к. не контактирует с картерными газами;
  3. наименьшая высота мотора (в случае, если резервуар находится за его пределами) позволяет понизить центр масс автомобиля и сделать лучше аэродинамику.
  4. Из недочетов данного вида систем смазки можно отметить высшую цена, больший вес, более сложное устройство и больший заправочный объем в сопоставлении с системой с влажным картером.

Централизованная система смазки

Движок и коробка автомобиля являются более нагруженными агрегатами, нуждающимися в непрерывной подаче смазочного материала. Но если речь входит о спецтехнике, будь то снегоуборочная машина, самосвал либо экскаватор, то к перечню узлов, требующих смазки, добавляется впечатляющий перечень дополнительного оборудования.

Для автоматической подачи смазочного материала к таким узлам на спецтехнику устанавливается централизованная система смазки. Это автономная система, состоящая из насоса, дозаторов, шлангов высочайшего давления, фитингов и креплений.

Смазка подается сразу ко всем точкам равными заблаговременно данными порциями данным циклом. Цикл регулируется управляющей платой, расположенной в центральном насосе.

Выводы

Автоматическая система смазки позволяет обеспечить равномерное смазывание трущихся деталей, предупредить обычной спецтехники для проведения смазочных работ, исключить воздействие людского фактора, продлить срок службы подшипников подвижных частей и поболее экономично расходовать смазочный материал.

auto-life.biz

Cистема смазки двигателя внутреннего сгорания

Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечение тщательной смазки всех его трущихся элементов — в противном случае он будет выходить из строя чуть ли не моментально. Для этого предназначена система смазки двигателя, с которой мы здесь кратко и познакомимся.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания включает в себя перечисленные ниже элементы.

□ Маслоналивная горловина.

□ Масляный фильтр.

□ Поддон картера.

□ Масляный насос с маслоприемником.

□ Редукционный клапан с пружиной.

□ Каналы для доставки масла под давлением.

Маслоналивная горловина находится вверху двигателя и предназначена для залива масла при его замене или добавления масла при его недостаточном количестве. Для удобства в маслоналивную горловину можно вставлять воронку.

Масляный фильтр (рис. 2.8) необходим для очистки моторного масла от всяких примесей (металлической стружки, опилок и др.). Очистка масла должна производиться перед его подачей в систему, поэтому масляный фильтр находится сразу после масляного насоса. Масляный фильтр следует периодически менять — одновременно с заменой моторного масла.

Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Система смазки.

Находящееся в двигателе моторное масло хранится в поддоне картера. При заливке масла через горловину оно проходит через двигатель и опускается в этот поддон, который находится непосредственно под двигателем.

Важно.

Количество масла в двигателе должно находиться в пределах установленного минимума и максимума. Если моторного масла недостаточно, то детали двигателя быстро выйдут из строя, если же его слишком много — то в системе возникнет повышенное давление масла, что, в свою очередь, может повлечь за собой другие неисправности. Поэтому и при недостаточном, и при избыточном количестве масла эксплуатировать двигатель нельзя.

Для проверки уровня моторного масла имеется специальный металлический щуп, который вставлен в отверстие картера двигателя. На щупе нанесены две пометки — минимального (min) и максимального (max) уровня масла. Учтите, что проверять уровень масла нужно не ранее, чем через 7-10 минут после выключения двигателя. В противном случае оно не успеет полностью стечь в поддон, и, следовательно, на щупе отобразится недостоверная информация об уровне масла (создастся впечатление, что его слишком мало). Учтите, что сколько-то моторного масла постоянно сгорает в двигателе — это нормально. Принято считать, что предельно допустимый расход масла должен составлять не более 2,5 % от объема израсходованного топлива в старых автомобилях, и не более 1,25 % — в новых автомобилях.

Многие новички игнорируют тот факт, что используемое моторное масло должно соответствовать климату и температуре окружающего воздуха. В частности нельзя в двадцатиградусный мороз заливать в мотор масло, предназначенное для эксплуатации в летнее время года, поскольку в морозную погоду оно будет недостаточно вязким, а это быстро приведет к преждевременному износу деталей двигателя.

Помни об этом.

На этикетке банки с моторным маслом всегда стоит обозначение вязкости масла (оно находится после букв SAE). Зимние сорта масла обозначаются буквой W, которая может быть как заглавной, так и строчной (например, SAE 10 W, SAE 15 w и т. д.). Что касается летних сортов, что у них никакая дополнительная буква не ставится (SAE 30 и т. д.). В последние годы получили широкое распространение всесезонные сорта масла; у них в маркировке сначала следует зимний показатель, а после него — летний (например, SAE 10 W-50, SAE 15 W/50 и т. д.).

Для обеспечения подачи масла к трущимся деталям двигателя предназначен специальный прибор — масляный насос. С механической точки зрения масляный насос устроен несложно: он состоит из двух шестерен и имеет привод от коленвала двигателя. Коленвал приводит в движение шестерни масляного насоса, которые своими зубьями нагнетают масло в главную масляную магистраль.

Еще один важный элемент системы смазки — редукционный клапан с пружиной. Он необходим для предотвращения возникновения избыточного давления в масляных каналах двигателя. Когда это давление становится слишком высоким, пружина сжимается и часть масла вытекает из масляных каналов обратно в поддон картера.

В современных двигателях внутреннего сгорания часть деталей смазывается под давлением, а часть — с помощью масляных брызг и масляного тумана, которые образуются естественным путем в процессе работы двигателя. Такая система смазки, в которой используются разные способы подачи масла, называется комбинированной. Детали, которые в процессе работы двигателя испытывают наибольшую нагрузку и являются сильно трущимися (например, подшипники распределительного и коленчатого валов), смазываются маслом под давлением, а все остальные детали — путем его разбрызгивания.

Когда вращается коленвал, его кривошипы с размаху «ныряют» в моторное масло, находящееся в поддоне картера. При этом масло сильно разбрызгивается. Масляные брызги, а также масляный туман, который возникает в результате очень быстрого вращения коленвала, обильно оседают на внутренней поверхности цилиндров, на детали шатунно-поршневой группы и газораспределительного механизма. В результате получается, что все эти детали очень обильно смазываются маслом (можно даже сказать — поливаются), что обеспечивает их продолжительную работу и высокую износостойкость.

На панели приборов любого автомобиля имеется красная лампочка давления масла. Обычно она загорается, когда водитель включает зажигание, но после запуска мотора она должна погаснуть. Если лампочка давления масла горит при работающем двигателе — его необходимо срочно заглушить и выяснить причину: вероятнее всего, в системе смазки недостаточно масла. Причины этому могут быть разные: повреждение прокладки головки блока цилиндров, плохо затянутая сливная пробка в поддоне картера, износ сальников, повреждение наружных маслопроводных шлангов, износ подшипников коленчатого вала, износ масляного насоса и др.

Повышенный расход масла может быть вызван износом деталей кривошипно-шатунного механизма. Проверьте состояние выхлопных газов: если из выхлопной трубы идет голубой или синий дым — значит, двигатель серьезно неисправен. Если выхлопные газы бесцветны либо чуть заметны — скорее всего, все в порядке.

Определить, подтекает ли моторное масло из системы смазки, можно по характерным следам на асфальте в том месте, где стоял автомобиль (точнее — под двигателем). Вы можете без особых проблем установить место подтекания, но вот устранить его причину — вряд ли: в чем бы она ни заключалась, это будет сложный и трудоемкий процесс, и ремонт придется делать на станции технического обслуживания.

Все моторное масло делится на три вида: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Минеральное масло производится из нефти, полусинтетическое содержит искусственные добавки, а синтетическое является полностью искусственным. Самым высококачественным является синтетическое масло, далее идет «полусинтетика», и затем — минеральное масло.

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ СМАЗКА В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель автомобиля представляет собой сложный агрегат, состоящий из множества деталей и узлов, часть их которых – трущиеся. Несмотря на то, что поверхности всех скользящих деталей при изготовлении тщательно обрабатываются, на них, тем не менее, остаются невидимые глазу шероховатости, из-за которых возрастает сила трения. Трение, в свою очередь, приводит к сильному нагреву и увеличенному износу деталей. Для предотвращения данного явления предназначена система смазки двигателя. Масло создает тонкую пленку на поверхностях деталей, в результате чего они легко скользят.

Помимо сказанного назначение системы смазки заключается в:

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ

Двигатель и коробка передач автомобиля являются наиболее нагруженными агрегатами, нуждающимися в непрерывной подаче смазочного материала. Однако если речь заходит о спецтехнике, будь то снегоуборочная машина, самосвал или экскаватор, то к перечню узлов, требующих смазки, добавляется внушительный список дополнительного оборудования.

Для автоматической подачи смазочного материала к таким узлам на спецтехнику устанавливается централизованная система смазки. Это автономная система, состоящая из насоса, дозаторов, шлангов высокого давления, фитингов и креплений.

Смазка подается одновременно ко всем точкам равными заранее заданными порциями заданным циклом. Цикл регулируется управляющей платой, расположенной в центральном насосе.

ВЫВОДЫ

Автоматическая система смазки позволяет обеспечить равномерное смазывание трущихся деталей, предотвратить простой спецтехники для проведения смазочных работ, исключить влияние человеческого фактора, продлить срок службы подшипников подвижных частей и более экономно расходовать смазочный материал.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

seite1.ru

Система смазки автомобиля

В двигателе имеются детали, которые, перемещаясь, касаются одна другой и передают друг другу значительные нагрузки. Например, поршень с поршневыми кольцами перемещается в цилиндре, все время соприкасаясь с его стенками; шейки коленчатого вала вращаются в коренных подшипниках. Поверхности сопряженных деталей, несмотря на высокое качество обработки, имеют шероховатости и неровности; поэтому при перемещении одной детали по поверхности другой в месте соприкосновения возникает сила сопротивления взаимному перемещению деталей, т.е. сила трения. Сила трения тем больше, чем больше шероховатости и неровности и чем больше давление одной детали на другую. Неровности соприкасающихся поверхностей деталей при их взаимном перемещении срезаются и скалываются, вызывая износ и нагрев деталей. Если между сопряженными деталями поместить такой слой смазки, при наличии которого шероховатые поверхности деталей не будут соприкасаться, то при взаимном перемещении деталей будет происходить жидкостное трение, т. е. трение между частицами масла. В этом случае сила трения значительно уменьшается и износа поверхностей деталей почти не происходит. Жидкостное трение практически осуществить трудно, так как в механизмах сопряженные детали находятся всегда под действием нагрузок, в результате чего смазка выжимается из зазора между деталями и их поверхности соприкасаются. Происходит так называемое полужидкостное трение, при котором пленка смазки полностью не разделяет трущиеся поверхности. Чем тоньше слой смазки между трущимися деталями, тем больше шероховатости одной трущейся поверхности задевают за шероховатости другой и, следовательно, тем больше сила трения между деталями и тем больше их износ. Особенно большими будут сила трения и износ сопряженных деталей при полусухом трении, когда толщина масляной пленки очень мала. При этом часто нарушается нормальная работа механизма и даже разрушаются детали. При недостаточной подаче масла могут, например, выплавиться шатунные или коренные подшипники коленчатого вала, заклиниться поршни в цилиндрах. Во избежание полусухого трения все трущиеся поверхности деталей двигателей должны хорошо смазываться. Чем больше обороты двигателя и чем больше его нагрузка, тем обильнее должна быть смазка. Смазываются детали двигателя при помощи специальных приборов и устройств, которые образуют систему смазки. Назначение системы смазки состоит в подаче достаточного количества масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, чтобы уменьшить трение и износ деталей. Система смазки подает масло к сопряженным деталям непрерывно, в результате чего детали в процессе смазки одновременно и охлаждаются. Масло, проходя между трущимися поверхностями, смывает с них продукты износа — мельчайшие частицы металла, что способствует уменьшению трения и износа деталей. Наконец, масло, заполняя зазоры между поршнем, поршневыми кольцами и стенками цилиндра, является своеобразным уплотнением, препятствующим прорыву газов из камеры сгорания.

ustroistvo-avtomobilya.ru


Смотрите также