Тип двигателя | Четырехтактный, с воспламенением от сжатия |
|
Число цилиндров | 6 |
8 |
Расположение цилиндров | V-образное, с углом развала 90° |
|
1-4-2-5-3-6 |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
|
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
|
Ход поршня, мм | 140 |
|
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 |
14,86 |
Степень сжатия | 16,5 |
|
Номинальная мощность, л. с. | 180 |
240 |
Номинальное число оборотов, об /мин | 2100 |
|
Максимальный крутящий момент, 1 кГм | 67 |
90 |
Число оборотов при максимальном крутящем моменте, об /мин | Не более 1500 |
|
Минимальное число оборотов холостого хода, об/мин | 450 - 55 |
|
Максимальное число оборотов холостого хода, об/мин | 2225 -2275 |
|
Минимальный удельный расход | топлива, г/э.л.с.ч. | 175 |
|
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск |
|
Камера сгорания | Неразделенного типа в поршне |
|
Фазы газораспределения (угол поворота коленчатого вала), град: | - |
|
впускной клапан | - |
|
открытие | 20 до в. м. т. |
|
закрытие | 56 после н. м. т. |
|
выпускной клапан | - |
|
открытие | 56 до н. м. т. |
|
закрытие | 20 после в. м. т. |
|
Число клапановo на цилиндр | Один впускной и один выпускной |
|
Диаметр головки клапана, мм: | - |
|
впускного | 61,5 |
|
выпускного | 48 |
|
Подъем клапанов, мм | 13,5 |
|
Расположение клапанов | Верхнее |
|
Зазор между торцом клапана и носком коромысла (в холодном состоянии), мм | 0,25 - 0,30 |
|
Распределительный вал | Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом |
|
Топливоподающая аппаратура | Разделенного типа |
|
Подкачивающий насос | Поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала |
|
Установочный угол опережения, град | 18 или 20. Указан на торце впрыска, корпуса муфты опережения. Точность установки ± 1° |
|
Муфта опережения впрыска | Автоматическая, центробежная, прямого действия |
|
Топливный насос высокого давления | Шестиплунжерный |
Восьмиплунжерный |
Плунжеры | Золотникового типа, диаметр плунжера 9 мм, ход - 10 мм |
|
Порядок работы секций топливного насоса | 1-4-2-5-3-6 |
1-3-6-2-4-5-7-8 |
Регулятор числа оборотов | Центробежный, всережимный |
|
Форсунки | Закрытые, с многодырчатыми распылителями |
|
Давление начала подъема иглы форсунки, кГ/см2 | 150+5 |
|
Топливные фильтры: | ||
предварительной очистки | Со сменным фильтрующим элементом из хлопчатобумажной ровницы;установлен вне двигателя |
|
тонкой очистки | Со сменным фильтрующим элементом из древесной муки на пульвербакелитовой основе; в крышке фильтра установлен перепускной клапан |
|
Топливо | Дизельное, малосернистое по ГОСТ 4749-49 |
|
Давление в масляной системе при номинальных оборотах, кг/см2 | 4 - 7 |
|
Давление в масляной системе минимальных оборотах холостого хода кГ/см | Не менее 1 |
|
Давление в масляной системе после длительной эксплуатации кГ/см2 | Не ниже 3,5 - при номинальных, оборотах и 0,5 - при минимальных |
|
Масло | Дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11 |
|
Система смазки | Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхней головки шатуна, втулки коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. Зеркало цилиндров, зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием |
|
Воздушный фильтр | Инерционно-масляный с контактным элементом |
|
Температура охлаждающей жидкости | 75-95 |
|
Масляные фильтры: | ||
грубой очистки | С фильтрующим элементом из металлической сетки |
|
тонкой очистки | Центробежный с реактивным приводом |
|
Система охлаждения масла | Масляный радиатор, установленный вне двигателя |
|
Система охлаждения двигателя | Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости |
|
Вентилятор и его привод | Осевого типа, с шестеренчатым приводом |
|
Пусковое устройство | Электрический стартер СТ103 мощностью 7 л. с, |
|
Генератор | Г107-Б, 24 в, мощностью 500 вт |
|
Реле-регулятор | РР107 |
|
Блок цилиндров | Отлит из легированного чугуна вместе с верхней частью картера |
|
Гильзы цилиндров | Мокрого типа, отлиты из легированного чугуна |
|
Коленчатый вал | Стальной, с привернутыми противовесами; поверхности шеек закалены т.н.ч. |
|
Количество опор коленчатого вала | 4 |
5 |
Подшипники коренные | Скольжения, со сменными вкладышами |
|
Подшипники шатунные | Скольжения, со сменными вкладышами |
|
Поршень | Алюминиевый |
|
Количество поршневых колец: | - |
|
3 |
||
маслосъемных | 2 |
|
Пальцы поршневые | Плавающие, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами |
|
Шатуны | Стальные, двутаврового сечения, в верхнюю головку запрессованы бронзовые втулки |
|
Маховик | Чугунный со стальным зубчатым . венцом для пуска двигателя стартером |
|
Вентиляция картера | Осуществляется через сапун, расположенный на заднем торце левого ряда блока цилиндров |
|
Количество опор распределительного вала | 4 |
5 |
Габаритные размеры, мм: | - |
|
длина | 1020 |
1245 |
ширина | 1000 |
|
высота (с воздушным фильтром) | 1245 |
|
Сухой вес, кг: | - |
|
без вспомогательного оборудования (по ГОСТ 491-55) | 800 |
1000 |
с коробкой передач, сцеплением и вспомогательным оборудованием | 1140 |
1377 |
mmz52.ru
ЯМЗ-236БЕ– атмосферный двигатель, работающий на дизельном топливе, имеется турбонаддув. Основная база - ЯМЗ-236НЕ. Соответствует нормам экологического европейского стандарта Евро-1.
Высокая степень ремонтопригодности – возможность производства ремонта в любых условиях, в том числе и в полевых.
Двигатель ЯМЗ-236БЕ– Шестицилиндровый, V-образный, угло развала 90°, четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддув, ТНВД с центробежным регулятором частоты вращения во всех режимах.
Смесеобразование производится непосредственным впрыском.
Тип камеры сгорания - неразделенная в поршне.
Газотурбинная система наддува с одним турбокомпрессором 122-07 или ТКР 90, конструкция которых аналогична друг другу.
ЯМЗ-236БЕимеет шестилопастный вентилятор с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения.
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 130мм |
Ход поршня | 140мм |
Рабочий объем цилиндров | 11,15л |
Степень сжатия | 16,5 |
Номональная мощность | 184кВт (250л.с.) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности | 2000мин |
Максимальный крутящий момент | 1030Н.м.(105кгс.м.) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, не более | 1200-1400мин |
Частота вращения на холостом ходу | |
550-650мин | |
максимальная, не более | 2175мин |
Удельный расход топлива | |
при номинальной мощности | 227г/Квт.ч (167г/л. с.ч.) |
мин. При частоте вращения 1300+-200 мин. | 206,7г/Квт.ч (152г/л. с.ч.) |
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск |
Топливоподкачивающая аппаратура | Раздельного типа |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | Шестиплунжерный (рядный или V-образный) |
Регулятор частоты вращения | Механический, всережимный с корректором по наддуву |
Форсунки | Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями |
Турбокомпрессор 122.1118010-07 | Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный |
Муфта опережения впрыскивания | Автоматическая, центробежного типа |
Система смазки | Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике. Кроме того, масло по системе каналов и трубопроводов подается для струйного охлаждения поршневой. |
Масляные фильтры | Два: полнопоточный со сменным фильтрующим элементом и центробежного типа |
Масляный насос | Односекционный, шестеренчатого типа |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудованная термостатическим устройством. |
Пусковое устроиство | Стартер 2501.3708-01 (допускается применение стартера СТ-142Д) |
Приспособление для облегченного пуска | Электрофакельное устроиство |
Генератор | Переменного тока с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В, со встроеным регулятором напряжения |
Масса незаправленного двигателя без КПП и сцепления, кг | 980 |
ЯМЗ-236БЕ допускается купить для оснащения спецтехники МАЗ, шасси МЗКТ, крановых шасси БАЗ.
Допускается эксплуатациядвигателя ЯМЗ-236БЕ, цена которого в нашей компании приемлемая,в условиях разницы температур -60…+50°С, в запыленных условиях. При влажности 98% работа возможна только при соблюдении температуры +25°С. Производитель дает гарантию на надежную эксплуатацию агрегата при работе автомобиля в горной местности и на преодолении перевалов, высота которых над уровнем моря составляет до 4,650 км. При этом снижаются мощностные и экономические показатели.
Необходимо строгое соблюдение рекомендаций по выбору горюче-смазочных материалов.
yamz-td.ru
Сегодня можно выделить сразу несколько линеек ДВС выпускаемых Ярославским Моторным Заводом. Это классическое V-образное семейство шести, восьми и 12-тицилиндровых ЯМЗ-236/238/240. Это их более совершенное продолжение ЯМЗ-656/658 плюс промышленные 12-тицилиндровики ЯМЗ-850, это рядный дизель ЯМЗ-650 – российская версия реношного DCi11, а также L-образная отечественная разработка четырех и шестицилиндровых ЯМЗ-530 (534/536). Естественно, что на все эти двигатели ЯМЗ технические характеристики отличаются, но отличия эти относятся к семействам, а внутри серий конструктивно-схематических различий практически нет – есть нюансы в оснащении и настройках, как результат неодинаковая мощность.
Классика
Те из 236/238-ых и их собратьев 240-ых, что производят сейчас в Ярославле, попадают в мощностный диапазон от 150 до 800 л.с., и представлены атмосферными и турбированными вариациями, соответствующими стандартам Евро-0, 1, 2 и 3. При определенном оснащении систем некоторые модификации с трудом, но дотягивают до Евро-4.
Изготавливают блоки и головки таких дизель-моторов из специального серого чугуна, из него же, но с другой последующей обработкой, отливают гильзы цилиндров. Последние мокрого типа, то есть, в рабочем состоянии имеют непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью. ГБЦ две – по одной общей для каждого ряда цилиндров, блок переходит в картер и поддон.
На изготовление коленвала идет специальная сталь, выполнен он с противовесами. Количество коренных опор зависит от серии и равно числу ребер жесткости плюс две на картерные стенки. Коренные-шатунные подшипники – скольжения, стальные, для антифрикционного покрытия вкладышей применяют бронзу.
Поршни делают из алюминиевого сплава, традиционное количество колец на них – пять, три компрессионных и два маслосъемных. Шатуны из стали, кованные, на нижних головках разъем сделан косым, для соединения со стаканом используются пальцы плавающего типа, чье осевое перемещение блокируется стопор-кольцами.
Система топливоподачи механическая, «завязана» на топливный насос высокого давления и впрыск осуществляется непосредственно в камеры сгорания с помощью игольчатых закрытых форсунок. Смазка принудительная, с «выносным» охладителем масла, который, как правило, контактирует с основной системой охлаждения (жидкостной).
Если речь идет об автомобильных силовых агрегатах (а некоторые модели используются и для оборудования мини-электростанций, дизель-генераторных и в качестве автономных передвижных установок), то дизеля могут изначально комплектоваться коробками передач и сцеплениями. В зависимости от года и серии последние могут быть как однодисковыми, так и двухдисковыми. КПП тоже бывают разными, начиная от стандартной пятиступки, заканчивая 14-ступенчатыми узлами, где помимо основного редуктора ставят делитель и демультипликатор.
В цифрах
Представлять на двигатели ЯМЗ технические характеристики без цифр, это то же, что решать теорему Пифагора на круге. Поэтому вот несколько основных чисел, которые могут пригодиться:
Точные основные показатели меняются в зависимости от конкретной модификации, дополнительные параметры могут отличаться еще больше, так как производителем допускается некоторая индивидуальная комплектация СУ.
Перспектива
Продолжая работать со старыми модификациями «Автодизель» свои надежды на будущее связывает в основном домашними наработками. 530-е семейство уже в базовой комплектации отвечает нормам Евро-4, а этим летом (в июне 2015-го) были представлены и дизеля соответствующие экостандарту Евро-5. А это означает хорошие виды на продвижение продукта не только на внутреннем рынке и в странах с не слишком жесткими требованиями, но и в Европу.
Среди основных факторов, сделавших российские дизель-двигатели более чистыми можно считать:
Если говорить о теххарактеристиках, то основные отличия новых агрегатов заключаются даже не в другом расположении цилиндров, но в существенно уменьшенных габаритах составляющих элементов, фактически, масса и литраж сократились в полтора-два раза, но более совершенная конструкция и использование новых технологий позволило получить весьма неплохие данные по мощности и ресурсу. При массе 410-640 кг и рабочем объеме номинальная мощность колеблется в пределах 220-360 «лошадок», и по уверениям изготовителя расчетный срок эксплуатации миллион километров.
Впрочем, это не означает, что такой пробег гарантирован без каких либо ремонтов. В конструктивной схеме мотора предостаточно расходных деталей, а многие из комплектующих имеют меньший собственный ресурс. К тому же нельзя сбрасывать со счетов вероятность форс-мажоров и просто плачевное состояние в отечественном секторе ГСМ, так что износы-поломки могут случиться значительно раньше.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Торговый дом «СпецМаш» специализируется на производстве и продаже запчастей и узлов именно для тяжелой техники. Поэтому, вне зависимости от того, что именно у вас в гараже, вы всегда можете обратиться к нам по поводу приобретения нужных деталей-агрегатов. Качество наших товаров всегда отменное (проверенно службами МАДИ, НАМИ и РосТест, одобрено представителями автопроизводителей), а цены приемлемые. Оптовым покупателям и постоянным партнерам скидки, возможны отсрочки на оплату. При необходимости организовывается пересылка покупок в пределах РФ – во многие города доставка бесплатная.
V6 без турбо наддува
ЯМЗ-236А
Мощность, кВт (л.с.) 143 (195) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-236Г
Мощность, кВт (л.с.) 110 (150) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-236Д
Мощность, кВт (л.с.) 129 (175) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-236ДК
Мощность, кВт (л.с.) 136 (185) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-236М2
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
V6 с турбо наддувом
ЯМЗ-236Б
Мощность, кВт (л.с.) 184 (250) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный
ЯМЗ-236Н
Мощность, кВт (л.с.) 169 (230) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный
V8 без турбо наддува
ЯМЗ-238АК
Мощность, кВт (л.с.) 173 (235) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238ВМ
Мощность, кВт (л.с.) 176 (240) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238ГМ2
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238КМ2
Мощность, кВт (л.с.) 140 (190) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238М2
Мощность, кВт (л.с.) 176 (240) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
V8 с турб онаддувом
ЯМЗ-238Б
Мощность, кВт (л.с.) 221 (300) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238БВ
Мощность, кВт (л.с.) 228 (310) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238БК
Мощность, кВт (л.с.) 213 (290) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238Д
Мощность, кВт (л.с.) 243 (330) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238ДК
Мощность, кВт (л.с.) 213 (290) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238НД
Мощность, кВт (л.с.) 173 (235) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
V12 без турбо наддува
ЯМЗ-240М2
Мощность, кВт (л.с.) 265 (360) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
V12 с турб онаддувом
ЯМЗ-240НМ2
Мощность, кВт (л.с.) 368 (500) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-240ПМ2
Мощность, кВт (л.с.) 309 (420) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-845
Мощность, кВт (л.с.) 537 (730) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-847
Мощность, кВт (л.с.) 588 (800) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-850
Мощность, кВт (л.с.) 412 (560) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-8401
Мощность, кВт (л.с.) 588 (800) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-8502
Мощность, кВт (л.с.) 478 (650) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
www.kspecmash.ru