Часто дети, занимаясь творческим моделированием, спрашивают у родителей, как сделать самолет из пенопласта. Чтобы в такой ситуации не растеряться и не потерять авторитет в глазах своего чада, нужно прочитать эту статью и запомнить несложную последовательность действий.
Как сделать самолет из пенопласта? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала посмотреть на аналоги летающих аппаратов. Главная черта конструкторов – наблюдательность. Поэтому прежде чем приступить к изготовлению самолета, нужно выяснить, из чего он состоит. Если родители помогают маленькому ребенку (до 7 лет) в моделировании, то можно обойтись примитивными формами, такими как фюзеляж, крылья и хвост. Если ребенок старше 7 лет, то он может хорошо изучить, а главное - понять конструкцию летающего аппарата. Любой самолет состоит из:
Необязательно все эти детали показывать в будущей модели, но знать их необходимо даже начинающему конструктору.
Следующий шаг – рисование чертежей. Они в большом количестве представлены в интернете, один из примеров можно посмотреть ниже. Но, конечно, можно проявить фантазию и нарисовать свой уникальный самолет.
Кусковой пенопласт или же пенопластовая потолочная плитка. Плитка удобнее в том плане, что ее проще резать, и ее ширина будет одинаковой по всей детали. Несомненным плюсом кускового пенопласта является тот факт, что его не нужно покупать. Он есть в доме практически каждого человека и отлично подходит для детских поделок.
Канцелярский нож или ножницы. Если ребенок самостоятельно будет искать ответ на вопрос о том, как сделать самолет из пенопласта, то ему лучше дать ножницы. Если творческий процесс будут контролировать родители, то лучше пользоваться канцелярским ножом.
Клей. Можно взять обычный ПВА, он подходит для склеивания пенопласта. Но если хочется собрать модель самолета быстро, то лучше пользоваться клеем «Момент» или его аналогом.
Бумага или картон для выкроек.
Дополнительные детали. Их количество и наименование будет зависеть от типа самолета, который вы хотите собрать. Сюда могут включаться скрепки, шпажки и резинки – это необходимо для модели самолета с мотором из резинки. А также может потребоваться радиоуправляемый мотор (например, из старой радиоуправляемой машинки). Если вы задаетесь вопросом о том, как сделать самолет из пенопласта и дерева, то вам потребуются листы фанеры, которые впоследствии станут деревянными деталями.
Как сделать самолет из пенопласта, который летает или несет только декоративную функцию? Для обоих вариантов нужно произвести подготовительную работу. Она заключается в перерисовке чертежей на плотный картон. Этот шаг нужен для того, чтобы все выкройки сохранились до конца работы и даже дольше. В случае поломки какой-нибудь части самолета будет легко сделать ее заново, если у вас есть выкройка. Следующий шаг – изготовление деталей из пенопласта. Нужно перевести бумажные выкройки на материал и вырезать их.
Как сделать самолет из пенопласта своими руками? После изготовления всех деталей нужно собрать их в правильном порядке. Первым делом к фюзеляжу крепятся крылья. Их приклеивать нужно четко посередине, иначе у модели не будет правильного баланса. Следующий шаг – приклеивание «хвоста». Руль управления, руль высоты и киль – все это должно быть точно на своих местах, опять-таки для того, чтобы модель имела отличный баланс.
Чтобы окончательно закрыть вопрос о том, как сделать самолет из пенопласта, нужно обсудить проработку деталей. Как и в любом макете детали играют важную роль. И даже неважно, насколько самолет отходит от реальности. Даже вымышленная модель нуждается в проработке. Первым делом нужно нарисовать окна пилотов и иллюминаторы пассажиров. Если вы изготавливали объемную модель, для увеличения реалистичности можно вырезать окна. Далее переходим к прорисовке дверей. Главное - делать их пропорционально модели. Гармоничный размер можно вывести, ориентируясь на ширину уже готовых окон. Дальше нужно подумать о шасси. Многие могут сказать, что «мой самолёт взлетает, и, следовательно, он их убрал». Но даже если это так, то все равно макет нуждается в отверстии, где скрываются шасси во время полета. Ни один самолет не взлетит без турбин. Даже в плоской модели нужно их обозначить. Можно это сделать путем склеивания между собой небольших кружочков пенопласта. Ну и самая приятная часть создания пенопластовой модели – это раскрашивание самолёта. Тут можно проявить фантазию, а можно следовать четким канонам реальных летных конструкций. Никто не осудит ребенка, если он захочет сделать свой самолет «в цветочек» или «в горошек». Ну а реалистичные модели не требуют большого обилия цветов. Самолет лучше оставить белым, нарисовав пару цветных линий на фюзеляже.
Теперь нужно приклеить только заднюю нижнюю обшивку из потолочной плитки, и фюзеляж уже полностью обшит.Пока обшивка клеилась, я занялся стабилизатором и рулём высоты. Они сделаны из пенопласта 7 мм. На заднюю кромку стабилизатора была наклеена бальзовая рейка 7*4мм, на переднюю кромку руля высоты была наклеена рейка того же сечения.
Сервомеханизмы : HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка) Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/662/
Аккумулятор : Turnigy nano-tech 2200mah 3S 45~90C Lipo Pack Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1082173/
Но лучше такой : Аккумулятор ZIPPY Compact 1500mAh 3S 25C Lipo Pack Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/401690/
Воздушный винт : APC Style Propeller 9x6 Bone (1pc) Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/5439/
Крепление воздушного винта : Адаптер пропеллера (длинный, цанга) на вал 3мм Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/382048/
Радиоаппаратура : Передатчик Turnigy 9X (Mode2 - газ СЛЕВА, 9 каналов, версия 2). В/ч модуль и приёмник (8 каналов) Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/8992/
И так, теперь наверное самая главная проблема таких моделей... Если Центр тяжести сместится даже на 5 мм назад, то модель будет очень неустойчива. Облёт это доказал. Облётывал самолёт на стадионе. При запуске видимо аккумулятор съехал назад, что и вызвало смещение ЦТ. Но это не помешало мне хорошо полетать. Посадка получилась запланированная, но не очень удачная. Впрочем это бойцовка, и она никак не пострадала ( очень удивился, и обрадовался ). После первого полёта пошёл на кружок, наклеил на аккумулятор и боковину фюзеляжа репейник, и аккумулятор хорошо держался. Для надёжности подпераю его кусочком пенопласта. Ну а теперь видео: Извиняюсь за качество видео, и за то что снимали вертикально. Хотел снять еще одно видео в тот же день, но было уже темно и на камеру ничего не видно. С хорошо закреплённым аккумулятором модель полетела просто шикарно. Не ожидал такого результата. Скорость очень большая, полный газ было страшно давать даже. Очень устойчивая.Благодарю за то, что дочитали или досмотрели мою писанину до конца. Это моя первая статья про постройку самолёта. Если народу будет интересно, буду писать про другие постройки.С уважением, Андрей 15 лет!
www.parkflyer.ru
Привет всем любителям мастерить самодельные авиамодели! На улице становится все теплее, самое время сделать модель истребителя, например, СУ-37 и интересно провести время, запуская ее.
СУ-37 – один из лучших сверхманёвренных истребителей, предназначенных для завоевания господства в воздухе. Данный истребитель был создан в 1996 г. и благодаря своим летным и боевым качествам американскими специалистами назывался – повелитель неба. Дальность полета истребителя составляет 4000 км, скорость 2500 км/ч, высота на которую он может подняться 8000 км.
Одним словом, это достойный представитель семьи российских истребителей (смотрите «Самолет из пенопласта – истребитель F-22 Raptor«), модель которого также отличается хорошими летными качествами.
Основным материалом для создания истребителя СУ-37 является тонкий (толщиной 4-5 мм) потолочный пенопласт, который имеет маленький вес и относительно прочную структуру. Также нам потребуются обычная шариковая ручка, железная линейка, клей для склеивания пенопласта (подойдет клей момент), канцелярский нож и мелкая наждачная бумага.
Вырезать детали из пенопласта лучше на старом столе, либо заблаговременно нужно подложить лист фанеры.
Для того чтобы сделать самолет из пенопласта вам потребуется распечатать приведенные ниже схемы деталей самолета, склеить скотчем между собой листы, вырезать детали и приложив их к пенопласту обвести контуры ручкой. Затем канцелярским ножом аккуратно вырежете детали из пенопласта. Вырезать лучше под линейку, это позволит сделать детали с идеально ровными сторонами. После этого приступаем к подгонке деталей с помощью наждачной бумаги. На последнем этапе приступайте к склеиванию деталей. При склеивании старайтесь не использовать слишком толстый слой клея, это может привести к увеличению веса модели самолета из пенопласта и ухудшить его летные качества.
Схема 1
Схема 2
Схема 3
Чертеж деталей самолета из пенопласта
После того, когда самолет из пенопласта склеен, можно приступать к его раскрашиванию и приданию ему вида боевого самолета.
А теперь предлагаем посмотреть видео мастер-класс «Как сделать самолет из пенопласта СУ-37».
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Самолетик из бумаги «Золотое жало»Самолетик из бумаги «Меченосец»Бумажные самолетикиБумажные самолетики ч.2Боинг 747 из бумаги
izobretaika.in.ua
Изюминкой любого интерьера послужит самолет из пенопласта. Хорошо сделанная модель и закрепленная под потолком выглядит очень эффектно и довольно неординарно. Сборка качественного летального аппарата - весьма трудоемкий процесс, и как сделать все без ошибок, мы расскажем вам в данной статье.
С помощью пенопласта можно имитировать такие материалы, как металл, гипс или пластик. Визуально готовые модели самолетов из пенопласта никак не будут отличаться от них. К тому же простота изготовления по макету заказчика и возможность окрашивать в любые цвета, позволяет создавать очень реалистичные модели. Изготовленные из пенопласта отдельные декоративные элементы имеют следующие достоинства:
1) Легкость – позволяет без затруднений не только транспортировать большие конструкции, но и закреплять под потолком.
2) Прочность – если большинство материалов после падений или ударов трескаются, то пенопласт наоборот, более устойчив к любому роду воздействий. Требующий ремонта элемент можно быстро подклеить.
3) Безопасность – данный материал не имеет негативных последствий для окружающей среды, а также совершенно безопасен для детей, не вызывает аллергию и не впитывает пыль.
Начинающим в авиамоделировании рекомендуется сначала собрать планер. Он может отличаться от других такими параметрами, как масса, габариты, пропорциями и технологией создания крыла. К примеру, модель с размахом крыла 400 мм и весом в 26 грамм считается метательным планером, и при правильном броске способна оставаться в воздухе около 30 секунд. Если вам удастся построить такую модель и превзойти результат, то можете смело отправляться на соревнования. Планер, конечно, - не самолет из пенопласта, но и для создания идеальной модели вам уже на стадии проектирования необходимо будет вычислить оптимальную массу, формы и площади несущих поверхностей. Такая тренировка позволит уже более подготовленными подойти к серьезным и большим моделям. Работа начинается с построения чертежей в натуральную величину, изготовления шаблонов киля, фюзеляжа, стабилизатора и конечно же, подбора материалов.
Любая модель начинает свое рождение с изготовления крыла, стабилизатора и киля. После разметки эти элементы можно аккуратно вырезать скальпелем и начать профилирование. От линии максимальной толщины большую часть лучше снять острым ножом. Подводить детали можно шкуркой разной зернистости. В некоторых конструкциях можно сделать усиление крыла при помощи спички. В любом случае будьте внимательны при изготовлении шаблона. Неправильный шаблон может свести на нет всю последующую работу. Уже готовую модель самолета из пенопласта своими руками балансируют, устраняют перекосы и т.д. Разбираемся дальше.
При помощи различных симуляторов следует провести математическое моделирование как самого самолета, так и отдельных его частей. Либо вы можете найти готовые проекты в интернете, вам останется лишь их распечатать. Это самый ответственный этап и, если здесь возникнут какие-либо ошибки, ваш самолет из пенопласта может никогда не полететь.
Далее, следует немного поработать над самой технологией изготовления. Основное внимание здесь уделяется резке пенопласта. Как показывает практика, самый аккуратный срез можно сделать при помощи вольфрамовой или нихромовой проволоки, нагретой током в 1,5 А, соорудив подобие лобзика. При поперечной резке на торцы материала накладываются огнеупорные пластины или шаблоны из тонкого алюминия. Данная технология незаменима при изготовлении сложного крыла, переменного профиля и любых криволинейных деталей. При ее отработке можно сразу приступать к вырезанию деталей по перенесенным на пенопласт чертежам.
При изготовлении фюзеляжа и крыльев необходимо четко соблюдать размеры. Любые излишки или неровности можно будет доработать шкуркой, вот недостаток уже придется доклеивать, что нежелательно. Если внутри вашего самолета будут располагаться детали, то необходимо на стадии сборки фюзеляжа позаботиться о его внутренней проклейке.
Если производить ее уже на готовой модели, то в некоторых местах будет очень проблематично обработать поверхность скотчем. Поэтому рекомендуется это сделать на отдельных деталях, а после места стыков аккуратно подрезать. В идеале не должно быть и «голого» пятнышка пенопласта, вы должны представлять всю модель как будто она в защитном коконе. Исключением может быть только фюзеляж. Вне зависимости от цвета, первые слои необходимо проклеивать прозрачным скотчем, а далее уже в соответствии с желаемым цветом.
Готовый после обтяжки самолет из пенопласта натягивают и разглаживают при помощи обычного утюга. Регулятор на нем нужно поставить между синтетикой и шерстью. Далее, разглаживать обтяжку, не пропуская ни одной детали по всей площади. Внимательно следите за температурой, лучше сделать ее немного меньше, чем пропалить дырку. Необходимо также учесть тот факт, что при натяжении те швы, которые были не внахлест, разойдутся. Особенно осторожным надо быть при натяжении рулевых пазов, чтобы после завершения термообработки они работали в обе стороны.
Для многих остается мечтой детства - заняться авиамоделированием. На сегодняшний день предлагается большое количество готовых моделей или конструкторов, благодаря которым вы сможете в кратчайшие сроки собрать самолеты из пенопласта. Фото желаемого воздушного корабля вы без проблем можете найти, в том числе и в нашей статье. Пора осуществить свою мечту!
fb.ru
В кампании друзей можно провести соревнования по этим моделям в длину. Также, такую модель самолёта сможет сделать каждый. Желаю успеха в создании этой поделки!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
За фото и видео, извиняюсь, качество не всегда хорошее, фотографировалось и снималось, в основном на мобилку.У меня появилась идея, сделать этот двигатель, под радиомодель. Переделка, много времени не заняла. Карбюратор был взят, из изношенного, двигателя МДС 6,5.
И вот, получился такой гибрид.
В общем, этот гибрид заработал
Потом, сделал, под этот двигатель, из обрезков дюраля, мотораму.
Начал строить самолет. Сначала переднюю часть, чтоб определить размер самолета в дальнейшей стройке.
С размером определился, напрашивалось само, самолет с метровым размахом крыла. Так получалось, что модель строил вокруг двигателя. Сначала фюзеляж.
Лобик крыла, вырезал пенорезкой, из утеплительного пенопласта. Передняя, задняя кромки и лонжероны, из сосновой рейки. Нервюры, нарезаны из упаковочного пенопласта и окантованы по кромке шпоном.
Обтянул модель, цветочным лавсаном. Хвостовое оперение сделано из пенопласта и окантовано сосновой рейкой, поверху оклеено бумагой, на жидком ПВА. И покрыто сверху лаком. Это потому, что выхлоп компрессионных движков очень едкий, пропитает бумагу и сожрет пенопласт.
Передняя часть у самолета съемная. Пришла идея сделать модель в двух вариантах ДВС и электро. Соорудил переднюю часть и под установку электродвижка.
Фото после первого полета
Летал на электроприводе, да и сейчас на нем летаю. На такой маленькой ДВС-ке, боюсь с руки взлетать, а площадки, для взлета, у нас нет. Весной, на областных соревнованиях, попробую, взлететь на ДВС-варианте. Там хорошая асфальтированная ВПП. И еще, не хотел сегодня на полеты идти (ветрюган, холодно), дак пацаны вытянули. И засняли полет, на мобилку.
Вот такая история. Спасибо за внимание.
www.parkflyer.ru
Тип: планер | |
Двигатель: электрический | |
Материал: пенопласт | |
Размах: 1500мм | |
Вес: 400 - 500г | |
Автор: Hilmar Lange | |
Источник | |
Формат: PDF | |
Скачать чертеж | |
Заказать резку |
rcplans.ru