При выборе Рено Логан ресурс двигателя для многих покупателей стал решающим критерием, а тот факт, что Логаны широко используются в такси, уже говорит о том, что эти машины очень надёжны.
Ресурс двигателя Рено Логан по своей сути является одной из важнейших характеристик уровня надежности двигателя, который в свою очереди определяет срок службы всего автомобиля и безопасность передвижения водителя и пассажиров. Можно сказать, что ресурс в полной мере характеризует долговечность самого мотора, ведь после исчерпания этого показателя дальнейшая нормальная работа авто невозможна. Мотор начинает барахлить, потреблять в разы больше топлива и моторного масла, начинает хромать общая мощность и динамические характеристики автомобиля, даже выхлопные газы и то становятся более токсичными и изменяют свой цвет. На ранней стадии «заболевания» мотора появляется синий дым при перегазовках, хорошо наблюдаемый в зеркале заднего вида. Обычно таковы симптомы износа маслосъёмных колпачков. Как правило, после их замены синий дым и сопутствующий этому «масляный жор» пропадает. Теперь же, когда ресурс полностью исчерпан и расход масла на угар превышает литр на 1000 км, а за машиной остаётся синий дым, двигатель спасет только капитальный ремонт с заменой всех пришедших в негодность деталей, желательно с расточкой блока цилиндров, установкой новой шатунно-поршневой группы и т.д.
Для Рено Логан ресурс автомобиля, по словам европейских автомобилистов, составляет целых 750 000 километров, что является одним из наибольших показателей для седанов В-класса. Разумеется, не стоит забывать, что достичь подобного размера показателей возможно лишь при точном соблюдении всех предписанных производителем правил эксплуатации. Нужно не забывать правильно ухаживать за мотором – своевременная замена масел, а также их качество имеют немаловажное значение, также как и замена фильтров. При покупке автомобиля нужно уделить должное внимание его верной обкатке, да и во время эксплуатации следить за тем, где и как ездить авто, по возможности избегая «убитых» дорог, где двигатель будет работать на пределе, и не раскручивая его слишком сильно. Также следите за его температурой, потому что перегрев двигателя может привезти как к короблению головки блока цилиндров, так и залеганию поршневых колец в канавках поршней, что приведёт к повышенному расходу масла и топлива.
Помните о ремне ГРМ
Нельзя также забывать о замене ремня ГРМ. Согласно рекомендациям компании Renault, он меняется каждые 60 тысяч километров, причём вместе с натяжным и обводным роликами. После этой процедуры необходимо правильно отрегулировать натяжение ремня при помощи натяжного ролика. Если эту не очень сложную операцию выполнить неправильно, это приведёт как к преждевременному выходу из строя самого ремня ГРМ, так и натяжного ролика и водяной помпы, перескакивание ремня через шестерни коленвала и распредвала грозят нарушением оптимальной работы двигателя, как следствие — снижение его мощности и ухудшение экономичности. Крайний случай — обрыв ремня ГРМ на Рено Логан приводит к загибу клапанов, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Проверка ремня ГРМ производится каждые 15 тысяч км в специализированном сервисе. Так, на нём не должно быть трещин, повреждений, затёртостей. Если что-то из этого присутствует, ремень требует немедленной замены. Стоимость замены ремня ГРМ на Рено Логан на 8-клапанном моторе K4J 710 или K7M 710 без кондиционера — около 2500 рублей; при наличии кондиционера — 2700 рублей. На 16-клапанном двигателе K4M 690 эта операция стоит уже около 3400 рублей.
Вообще, при соблюдении всех правил эксплуатации, ресурс мотора Рено Логана просто феноменальный, и даст фору множеству других более дорогих иномарок.
loganfun.ru
Двигатель семейства Рено Логан с объемом 1.4 литра достаточно популярен на вторичном рынке благодаря своим качествам.
Данный агрегат имеет заводской индекс K7J, является бензиновым и первым в линейке Рено Логан. Остальные силовые агрегаты объемом 1.6 литра являются лишь дальнейшим усовершенствованием конструкции этого двигателя с помощью увеличения хода поршня и объема двигателя. Этот агрегат производится в Румынии на заводе Dacia и является логическим продолжением, по своему устройству, линейки моторов французского производителя 80-х годов. По своей конструкции он является классическим двигателем для своего сегмента:
Силовые характеристики таковы: максимальная мощность в 75 лошадиных сил достигается при 5000 оборотах коленвала в минуту, а крутящий момент составляет скромные 100 ньютон-метров.
Заявленный ресурс агрегата составляет 200 000 километров, однако многим автолюбителям с легкостью удавалось преодолеть данную отметку. Известны случаи достижения пробега в 400 000 километров без проведения капитального ремонта.
Динамические показатели данного двигателя Рено Логан достаточно скромны: разгон до 100 км/ч составляет долгие 13 секунд, что для легкового автомобиля достаточно медленно, а максимальная скорость достигает 164 км/ч, что также является скромным показателем и характеризует невысокую мощность агрегата.
Всему виной крутящий момент мощностью всего в 115 ньютон-метров, ввиду достаточно архаичного устройства агрегата 1.4. Однако невысокая динамика компенсируется умеренным расходом топлива для данной модификации и своих лет выпуска и хорошими показателями надежности и ресурса двигателя.
К основным достоинствам агрегата Рено Логан 1.4 относятся:
Недостатки и наиболее частые неисправности мотора 1.4:
В итоге по совокупности своих потребительских качеств данный двигатель Рено Логан является одним из лучших в своем сегменте. Невысокие динамические свойства и относительно высокое топливное потребление с лихвой компенсируются общей надежностью конструкции и высокой ремонтопригодностью, что позволит владельцу оперативно устранить практически любую неисправность.
portalmashin.ru
Этот дым с легким заграничным ароматом многим «сладок и приятен»: спрос на иномарки, выпущенные в России, устойчив. «Рено-Логан» в их числе. Несмотря на всеобщее падение продаж, эти машины реже, чем другие, застаиваются как у дилеров, так и на вторичном рынке. Если с покупкой нового авто все более-менее ясно, то выбор подержанного богат нюансами. О них и поговорим.
Салон после рестайлинга: другие руль и обивка. Появились накладка на панели приборов и дверные ручки (только спереди). Рукоятки управления отопителем так и остались «слепыми».
На столичном «Автофрамосе» модель начали собирать в 2005 году. Поначалу проблем с ее качеством, казалось, не предвиделось. Но через год на машинах из некоторых партий проступила ржавчина. Чаще в районе задних колесных арок, по кромке ветрового стекла и на крыше, под дверными уплотнителями. Пока завод выяснял причины и «принимал меры», прошла пара месяцев. А народ тем временем негодовал, заваливал жалобами производителя. Тот обязал дилеров частично перекрашивать дефектные участки машин, выпущенных до конца 2006 года, и наносить защитный слой воска в полости колесных арок, а также изменил технологию нанесения мастик на заводском конвейере. С тех пор дефект не проявлялся.
www.zr.ru
Рено Логан уже давно занял свое законное место на российском рынке новых и подержанных автомобилей. Одним из главных критериев, по которому об этом компактном семейном седане судят, как о поистине надежной и долговечной машине, является значительный ресурс двигателей и их уникальная безотказность. Сегодня мы подробнее рассмотрим линейку мотора Рено Логан и выясним, сколько он заслуживает репутации, которой пользуется и по сей день.
О том, сколько лет существует эта модель, порой не могут ответить даже знатоки марки. Первое поколение Renault Logan начало свою историю еще в далеком 2006 году, когда концерн окончательно решился на создание сверхбюджетного семейного автомобиля, который отличался бы одновременно высокой надежностью, экономичностью и высоким ресурсом.
Надо сказать, что французам это действительно удалось. О том, сколько двигателей поставляется на Рено Логан, и какой потенциал они имеют, поначалу ходило немало слухов. Так, на свет появилась линейка бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6 литра, которые имеют схожую конструкцию и принцип работы и различаются по мощности именно благодаря своему объему.
Конструктивные особенности таковы, что оба двигателя, устанавливаемые на Рено Логан, атмосферные, четырехцилиндровые, с системой распределенного впрыска топлива. Потребляет автомобиль 95 бензин, но при желании способен питаться даже топливом с 92 октаном. Турбонаддува здесь не предусмотрено: для такой машины, впрочем, он вряд ли будет необходим.
Сколько же здесь клапанов? Для первого поколения двигатель, работающий на Рено Логан, насчитывает исключительно 8 клапанов в сумме. Правда, впоследствии появился третий двигатель Рено Логан, в котором количество клапанов увеличилось вдвое и достигло числа 16. Ресурс двигателя, по заверениям инженеров Рено Логан, не регламентирован.
Однако практика показала, что на вопрос, сколько ходит мотор без капремонта, ответ однозначен. Уже после 300 тысяч километров вложений не избежать. Кроме того, уже вскоре после выхода модели на рынок, стало понятно, что одним из слабых мест всех силовых агрегатов стали вкладыши коленчатого вала, которые, как оказалось, стоит менять каждые 50000 километров. В противном случае, двигатель Рено Логан начинает стучать и требует дорогостоящего и трудоемкого ремонта уже после 100 000км.
Двигатель 1.4 имеет мощность 75 лошадиных сил. Крутящий момент может достигаться при рабочих 4750 оборотах в минуту и достигает 105 ньютон-метров. Максимальная скорость составляет 162 км/ч. При этом разогнаться до сотни седан сможет всего за 13 секунд. Расход топлива в городском цикле составляет 9.2 литра, а на трассе эта цифра снижается до 6.8.
Двигатель 1.6 для Рено Логан, показатель мощности которого равен 84 силы, достигает при 5000 оборотах крутящего момента 115 ньютон-метров. Максимально возможная скорость машины 175 км/ч, а разгон до 100км/ч составляет 11.5 секунд. При этом в городе машина способна потребить не более 10 литров, а за городом — 7 литров на 100км пути.
Сколько же сил насчитывает 16-клапанный мотор Рено Логан? Мотор, поставляемый со второй фазой Renault Logan, обладает мощностью 102 «лошадки» и достигает максимального крутящего момента, равного 145 единиц, уже при 3750 оборотах. Максимально возможная скорость составляет 180 км/ч, а разогнаться до сотни машина может всего за 10 секунд. Расход — не больше 7 литров на 100 километров пути.
Второе поколение Renault Logan также насчитывает несколько бензиновых двигателей. По сравнению с линейкой мотора, поставляемого для первого поколения, увеличился ресурс, повысилась мощность и другие важнейшие характеристики, придаваемые автомобилю.
Осталась прежней концепция построения мотора Renault. Так, по-прежнему они представляют из себя атмосферные, четырехцилиндровые, бензиновые типы мотора, которые имеют поперечное расположение в подкапотном пространстве машины.
Сколько же всего вариантов устанавливается на этот седан? Если открыть официальный сайт производителя, ответ станет очевиден: три. Их объем составляет 1.2 и 1.6 литра, при этом последний может насчитывать различное количество клапанов. О том, сколько их на том или ином Renault Logan, можно судить по хромированной наклейке, расположенной на заднем ребре крышки багажника.
Самый маломощный силовой агрегат имеет мощность 73 силы и большой ресурс. Двигатель ходит порядка 400 тысяч километров. Крутящий момент мотора при достижении 4250 оборотов в минуту составляет 105 единиц. Максимальная скорость Renault Logan составляет 156 км/ч, а разгон достигается за 14.5 секунд. Усредненный расход топлива —7.8 литров.
Двигатель 1.6 имеет варианты как с 8, так и 16 клапанами. Первый мотор Renault имеет мощность 82 силы и крутящий момент 115 единиц. Для 16-клапанного агрегата эти данные составляют соответственно 102л.с и 145н*м. Расход топлива в обоих случаях — 8 литров на 100км пути.
Двигатели Renault представляют собой надежные агрегаты, обладающие большим ресурсом безотказной работы и отличными характеристиками. При надлежащем уходе и своевременном обслуживании, автомобиль прослужит долго и не потребует от владельца больших и неожиданных вложений.
portalmashin.ru
Производство — Bursa plantМарка\Тип двигателя Рено Логан — K7J Годы выпуска – (2004 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 70 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5Объем двигателя Логан – 1390 см. куб.Мощность двигателя Рено Логан – 75 л.с. /5500 об.мин Крутящий момент – 112Нм/3000 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 3 Расход топлива — город 9,4 л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 6,9 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 кмМасло в двигатель Логан 1.4: 5W-40 5W-30Замена масла проводится раз в 7500 км(В условиях города)Раз в 15.000 км (В райских условиях)
Ресурс Рено Логана: 1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, заводские испытания) 2. На практике – 400+ тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на:Renault Logan Renault Sandero
Двигатель Renault Logan K7J 710 1,4 л. 75 л.с. представляет собой эволюцию старых моторов ExJ разработки 80-х годов. Конструктивно двигатель дачии логана имеет странную и достаточно архаичную конструкцию, в нем до сих пор используются коромысла ГРМ и странная система привода масляного насоса доставшаяся движку K7J 710 от нижневальных прародителей 60-х годов. Несмотря на это, при правильной обкатке (крутить не выше 3-3,5 тыс/об, скорость не выше 130 км/ч, в течении первых 1000 км), своевременном обслуживании, мотор очень надежный, моторесурс логана в заводских испытаниях составил более 400 тыс. км, а сколько ходит на практике? Существуют экземпляры с еще большим пробегом, ресурс на высоте! Популярность автомобилей с этим движком у таксистов лишнее тому подтверждение.К минусам двигателя K7J можно отнести высокий расход топлива. Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. На двигателе Рено Логан 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана гнет клапана, чтоб обезопасить себя от этого, раз в 60 тыс.км нужно менять ремень. Кроме того, часто течет сальник коленвала, мотор сам по себе шумный и на трассе совсем никуда не едет. Существует более мощная и объемная версия данного мотора — К7М, при выборе автомобиля с данными моторами, обратите внимание на K7M. Рекомендован: таксистам, самым спокойным водителям на свете, женщинам. Не рекомендован: молодежи, любителям агрессивного стиля вождения.
Начнем не совсем с недостатка, но волнующего общественность вопроса: прогрев двигателя и нужно ли его греть? В инструкции написано, сел поехал, на практике же масло становится более вязким и хуже подается к трущимся парам, не лишним будет дать мотору минуту поработать до ровного холостого хода.Перейдем непосредственно к неисправностям, часто владельцы сталкиваются с неустойчивой работой двигателя рено логан либо он совсем глохнет, проблема скорей всего в РХХ (Регуляторе холостого хода), возможно засорилась сетка фильтра бензонасоса или приехал топливный фильтр, может быть ДПКВ (Датчик положения коленвала) или катушка зажигания.Если глохнет на ходу, при этом мотор прогрет полностью, ищите воздушные пробки в системе охлаждения.Следующая неисправность — перегрев двигателя Логан или наоборот, не греется. Проблема в термостате, чаще всего. В случае перегрева к причинам можно добавить неисправность водяного насоса либо засор в каналах системы охлаждения или радиатора. Возможно вы слишком перегрузили мотор, нагар в камере сгорания или высокая компрессия.Третий тип неисправностей: стук и шум в двигателе Рено Логан, в чем причина? Причиной могут стать клапана, требующие регулировки зазоров, исходит явный металлический звук, причина решается посещением сервиса и регулировкой клапанов. Стучать могут коренные и шатунные подшипники, поршни и поршневые пальцы. Во всех случаях нужно доставить автомобиль на сервис и решить вопрос как можно скорее, иначе последствия ударят по карману.Чувствуете вибрацию двигателя Рено Логан ? Чаще всего причиной становится износ подушки двигателя, помимо того, к причинам отнесем дисбаланс коленвала, различная компрессия в цилиндрах или ослабилось крепление шкива коленвала.Ну и популярная проблема, ваш двигатель Логана троит, что делать, на что грешить, кого винить… Причины просты, банально залили плохой бензин либо катушка зажигания, нет? Смотрим высоковольтные провода, свечи, бензонасос.
Номер размещается рядом с датчиком давления масла, на задней части блока цилиндов, слева.
Двигатель K7J изначально разрабатывался с использованием устаревших технологий с прицелом на ресурс, на надежность и спортивная составляющая не рассматривалась в принципе. К тому же, после доработки двигателя теряется основной козырь – надежность. При этом какая либо динамика не приобретается, аналогичный ВАЗ будет быстрее… смысл тюнинга отсутствует. Для упертых продолжим… рассмотрим несколько вариантов тюнинга этого мотора:
Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности на целых 7-9 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика, ничего не даст и весь прирост останется на уровне самовнушения, а вот расход топлива увеличится.Бытует мнение, что если убрать катализатор на логане и прошить, то машина полетит… зря потратите время, толку от этого нет, машина не едет.
Самый простой, быстрый и надежный способ установить компрессор, это купить готовый кит. Для логан мотора китов не так много в природе, но все же встречаются конторы готовые продать готовый набор, одна из самых известных таких контор, это популярная(среди тазоводов) питерская компания Авто турбо, у них можно заказать комплект на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, на стандартный мотор встанет без доработок поршневой и надует в районе 90-100 сил. Более производительный ПК-23-е с давление 0,7 бар попросит снижения степени сжатия, снижать будем установкой толстой прокладки ГБЦ или двух прокладок, возможно потребуется доработка/замена поршневой. Для обоих компрессоров потребуются более производительные волговские форсунки BOSCH 107, доработка выхлопа и настройка онлайн. При наличии бюджета в 1/4 стоимости автомобиля можно собственноручно собрать компрессор на базе тойотовского SC14 от Mark, но список дополнительных деталей растянется на несколько страниц. Так или иначе, какой то сверх мощности вы не получите.Снизит ли компрессор ресурс двигателя K7J ?? Конечно снизит, но тюнинговщиков это мало волнует))
Поступаем как и с компрессором, форсунки БОШ 107, прокладка ГБЦ, интеркулер (от эволюшена например), выхлоп на 51 мм трубе, пайпы, расходники, сама турбина IHI RHB3 или подобная. Теперь эту груду железа нужно настроить, для этого нужно подружить мотор с ЭБУ Январь, это будет не просто, но реализуемо вполне. На выходе данный комплект выдаст +\- 100 л.с.
Идеальный тюнинг 1,4 литрового движка, покупаем неплохой, едущий изначально мотор K4M и делаем свап. Избегаем возни с наддувом, потерей ресурса и регулярных ремонтов, после хорошего валилова))
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель Рено Логан 1.4 литра мощностью 75 лошадиных сил устанавливали на бюджетный седан Logan первого поколения. Это довольно простой 8-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров (с алюминиевым поддоном) и ремнем в приводе ГРМ. Сегодня подробно расскажем о характеристиках и особенностях данного мотора. Двигатель Renault K7J 710 имеет довольно архаичную конструкцию. Простота и надежность – это именно то, чего ждут от недорогого автомобиля. По заверениям производителя при правильном уходе моторесурс может составить 350-400 тысяч километров пробега.
Силовой агрегат бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Система питания — распределенный впрыск топлива MPI (нормы токсичности Евро-2).
Двигатель Рено Логан 1.4 с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Головка блока цилиндров Рено Логан 1.4 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5 .
Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади — ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.
Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана
Масляный насос Рено Логан 1.4 имеет довольно архаичную конструкцию унаследованную у старых моделей двигателей, таких как Renault ExJ. Привод насоса цепной. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом вале под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом вале без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.
Схему привода газораспределительного механизма Рено Логан 1.4 можно рассмотреть чуть выше на фото. Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. То есть при обрыве ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 гнет клапана! Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан 1.4 его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.
Собирали мотор на Румынском заводе Automobile Dacia именно там французы организовали сборку. До недавнего времени именно из Румынии мотор завозили на московский завод “Автофрамос”, где и ставили на Рено Логан и Сандеро первого поколения.
gifka.net
Двигатели Рено Логан с рабочим объемом 1.6 литра и максимальной мощностью в 82 и 102 лошадиные силы соответственно, получили наибольшее распространение среди выпущенных машин на отечественном рынке. Данные моторы считаются вполне надежными и ремонтопригодными, а такие основные узлы как: система охлаждения, общий ресурс и максимальная мощность — соответствуют современным требованиям двигателестроения.
В отличие от более современных, собратьев двигатель 1.6 с 16 клапанами не получил регулятор фаз, что отрицательно сказалось на динамических характеристиках, однако положительным образом повлияло на ремонтопригодность и общую надежность.
Данный силовой агрегат Рено Логан получил свое дальнейшее развитие из двигателя предыдущей серии объемом 1.4 литра с 8 клапанами и сохранил компоновку и общее устройство своего предшественника. Изменениям коснулись следующего:
Все нововведения позволили значительным образом «осовременить» конструкцию мотора 1.6, особенно в версии с 16 клапанами, и, хотя применение такой компоновки давно не считается инновационным, они позволили расширить круг потенциальных покупателей модели.
Помимо чисто конструктивных изменений, данные агрегаты были доведены до современных экологических стандартов Евро 5, а в будущем планируется модернизация до норм Евро 6\7.
Модернизация двигателя 1.6 не ограничилась только лишь увеличением числа клапанов до 16 на цилиндр. Прирост тяговых возможностей потребовал во многом кардинальных преобразований:
За время эксплуатации моторов 1.6 с 16- или 8-клапанным устройством на 102 и 82 силы особых глобальных проблем выявлено не было. По заявлениям производителя Рено Логан, ресурс данных моторов составляет около 200 000 километров, а сколько отходит силовой агрегат в действительности, напрямую зависит от владельца.
При проведении всех регламентных работ в срок и в соответствии с требованиями производителя, ресурс силового агрегата может составить более 400 000 километров, и такие случаи известны повсеместно. Единственным существенным недостатком может стать выход из строя ремня ГРМ. В случае обрыва ремня ГРМ, поршни столкнутся с клапанами, что, в свою очередь, приведет к их загибанию или полному разрушению.
В итоге, данные агрегаты на 82 и 102 силы французского производства демонстрируют преемственность в своей износостойкости, неприхотливости. По-прежнему их динамические характеристики не блещут спортивными «нотками», но и не являются совсем скромными, оставаясь в «середняках». Своей многолетней службой данные агрегаты заслуженно получили уважение у многих автолюбителей. Бывали частые случаи, когда эти моторы на 16 клапанов на 102 сил и 100.000 км не отхаживали, а вина заключается в низкокачественных вкладышах коленвала, однако такие прецеденты не носили массового характера.
portalmashin.ru