Это от суммы в чулке зависит.Ну в 500тык. без капиталки слабо вериться.Моему 12 лет, пробег за 150тык., моих 40тык за 2,5 года. Из серьёзного была только замена задних ступичных. (закономерность). Масло из под крышки головки и распределителя сочится (не смертельно).Сейчас сцепление собирается умереть вроде и я его понимаю 8) Единственное, что мне в нём нравится, что колом он у меня ни разу не вставал. Но тут Илья, который Джимник , вам может другую историю рассказать. 8)8)
Нажмите, чтобы раскрыть...
Артем, а я пожалуй и не расскажу сильно другую историюПри неэкстремальной и более внимательной эксплуатации, уверен, у меня вообще не было бы особых проблем. Ты очень правильно сказал, что джимник едет до последнего, даже если сломался, как раненый Чапаев.
По сути, капитально (чтобы не уехать свои ходом) он у меня вставал всего трижды: - один раз недавно когда похерились ремни ГУРА и генератора, из-за заклинившего ролика (по моей вине, убитый ролик в сервисе сказали поменять еще полгода назад). - накрылась помпа (прошу заметить, не из-за старости, а НОВАЯ но не оригинальная помпа фирмы GMB (пользуясь случаем, посылаю этой замечательной фирме "луч диареи"), при том что родная помпа которую я до того поменял, хоть и текла, но работала).- похерился самопальный сварной кит в _самурайской_ раздатке.
Все, больше могу припомнить случаев, чтобы машина ломалась внезапно и до обездвиживания. Ну случай с заглючившей супер-сигнализацией Блек Баг, которая не давала завести машину, я в расчет не беру.
Конечно, я поостерегусь ехать на своем джимнике на дальняк, тут действительно могут встать разные вопросы, от движка который все-таки уже нехило ест масло, до бензонасоса, который я не менял ни разу, но срок ему по идее уже давно настал. Но я не могу сказать, что страдаю от надежности критически важных или сложных узлов. Даже кондей еще не ломался
PS Кстати с прогоревшим 2 года назад поршнем джимник ездил и ездил, и неизвестно сколько бы еще проездил, если бы не отремонтировали. По сути чисто эмпирически вычислили неисправность. Просто туповато ехало, жрало масло, было время, вот и полезли разбираться.
Вот по мелочи, да, машина начинает сыпаться после второй сотни изрядно. Всякие мелкие но нужные штуки типа стеклоочистителей, да и просто ржавчина, конечно, раздражают.
suzuki-club.ru
Салон после рестайлинга. Вместо рукоятки раздатки на центральной консоли появились три удобные кнопки. Рычажок открывания крышки капота наконец-то переехал из бардачка в привычное место, левее педалей.
ПО РЕГЛАМЕНТУ И ХИТРОСТЬЮ У кузова одно слабое место: частенько проступает ржавчина на рамках боковых дверей и под стеклом распашной двери багажника — некоторые машины перекрашивали еще во время гарантийного срока. А поскольку силовые элементы кузова устойчивы к коррозии, многие владельцы по поводу ржавчины на дверях не переживают: дескать, сгниют до дыр, тогда их и поменяю.www.zr.ru
Компактный внедорожник Suzuki Jimny третьего поколения выпускается с 1998 года, что свидетельствует о его востребованности на автомобильном рынке. Немало поклонников этой модели и в России, о чем говорят многочисленные Судзуки Джимни отзывы владельцев.
«Захотелось купить Джимни еще во времена учебы в автошколе: просто влюбился во внешний облик этой небольшой, но мощной машины. Много был наслышан о данном автопроизводителе, поэтому необходимости искать Suzuki Jimny отзывы не возникло, ибо в качестве авто ни секунды не сомневался.
Модель изначально была спроектирована для езды по бездорожью, поэтому она имеет соответствующий клиренс, углы въезда и съезда, идеальную геометрию, рамный кузов и другие параметры, позволяющие успешно справляться с поставленной задачей.
Однако если вы собираетесь большую часть времени использовать авто на обычных дорогах, вам придется к нему приспосабливаться, так как при высокой скорости транспортное средство начинает стоять на покрытии неуверенно. Ко всему прочему, боковой ветер ввиду маленькой массы машины запросто может незаметно для водителя перенести автомобиль на соседнюю полосу. Также стоит учитывать высокий центр тяжести, входя в поворот: лучше снижать скорость перед этим маневром, иначе последствия могут оказаться плачевными.
Несмотря на скромные размеры (снаружи Сузуки выглядит совсем крошечным) внутри достаточно места, и это явное достоинство модели, но речь идет только о передних сиденьях, т. к. сзади находиться в течение длительного времени – это своего рода пытка. Но это если садиться втроем: двое пассажиров чувствуют себя сзади вполне комфортно.
В остальном же, сплошные плюсы: удобная посадка, продуманная форма руля (идеально ложится в руку), резвый старт, на бездорожье – с легкостью штурмует борозды, преодолевает грязевые завалы, взбирается в крутую горку. Собираюсь покупать обновленную версию Джимни, которая готовится к выпуску».
Владимир (опыт эксплуатации Suzuki Jimny - 3 года).
«Автомобилем пользуюсь уже более 5 лет. Покупал в максимальной комплектации: есть всё, кроме кожаного салона. До приобретения проштудировал Suzuki Jimny отзывы владельцев – народ в большинстве своём доволен, модель многие рекомендуют.
Впечатляет проходимость машины (даже коробка-автомат не портит картины): едет уверенно, колеи не чувствуются.
Доводилось и ночевать в салоне, разложив пассажирское сиденье – довольно удобно.
Но есть и недостатки:
В целом, машина неплохая, но для одиночек».
Василий (опыт эксплуатации Suzuki Jimny - 5 лет).
«Этот небольшой внедорожник приглянулся мне еще в 2012 году: прочитанные Сузуки Джимни отзывы владельцев и многочисленные просмотренные видеообзоры доказывали, что авто действительно заслуживает занять почетное место в семейном автопарке. Но жена уговорила меня купить Гранд Витару, мотивируя, что нам надо часто ездить в деревню, а багажник у Джимни очень маленький. О Джимни пришлось на время забыть, но подходил конец 2014 года, когда в стране грянул очередной финансовый кризис. Удалось убедить супругу, что на накопленные кропотливым трудом деньги лучше приобрести новый автомобиль, чем дожидаться, когда они обесценятся. Решено было ехать за Джимни. Поскольку я оказался не один такой, то машины практически все разобрали, но мне всё равно удалось урвать свой экземпляр: полный привод, механика, двигатель 85 л. с. и куча дополнительного оборудования (так как выбора не было, пришлось соглашаться).
Забыл упомянуть, что живу на Камчатке, где выпадает много снега. С этой стороны Jimny проявил себя как реальный внедорожник: у него высокий клиренс, небольшие размеры (легко парковаться, совершать маневры), отличная проходимость, его можно быстро очистить от снега.
Но не обошлось и без недостатков, к которым я бы отнес практические полное отсутствие динамики, маленький салон, плохую реакцию на повороты руля, некачественную штатную магнитолу.
Тем не менее, несмотря на это, я уважаю Джимни и езжу большую часть времени на этом автомобиле».
Константин (опыт эксплуатации Suzuki Jimny - 3 года).
«Перед тем, как решиться на покупку, перечитал в интернете все имеющиеся на тот момент отзывы о Сузуки Джимни: 90% были положительными, но всё равно у меня возникло какое-то предчувствие, что не моя это машина. Интуицию я не послушал, поэтому всё же приобрел японца. Слава Богу, взял б/у вариант, немного сэкономив (у авто был один хозяин до меня).
Jimny у меня является примерно десятой по счету машиной, поэтому мне есть с чем сравнивать. Заядлым охотником и рыболовом не являюсь, поэтому буду говорить о данном внедорожнике с позиции городского жителя: к сожалению, тут будут преимущественно минусы.
Во-первых, адский расход для таких габаритов – около 11 литров (если что, то BMW X5 потребляет меньше). Во-вторых, при скорости выше 75 км/ч начинаешь ощущать дискомфорт и переживать за безопасность. Максимум я разгонялся до 120 км/ч, после чего реально стало страшно: руль реагирует плохо, педали тормоза приходится касаться еле-еле, иначе рискуешь улететь с дороги. В-третьих, когда едешь по трассе, то малейшее изменение состояния дорожного покрытия приводит к вибрации кузова, забрасыванию задней части и пытающемуся выйти из-под контроля рулю. В подобной ситуации малоопытный водитель запросто может не справиться с управлением.
Теперь пару слов о езде в режиме полного привода:
Если вы видели другие отзывы о Судзуки Джимни, то в них можно было обнаружить, что, мол, автомобиль идеален как для бездорожья, так и для города – это совершенно не так.
Итак, Джимни – это ваш вариант, если:
Так что, если вы не планируете ездить преимущественно там, где нет дорог, а живете в городе, лучше потратьте деньги на что-нибудь другое».
Юрий (опыт эксплуатации Suzuki Jimny - 2 года).
moj-vnedorozhnik.ru
Под потешной внешностью Suzuki Jimny на самом деле скрывается потомственный воин, способный низвергнуть в пыль большинство оппонентов. Европейская версия Suzuki Jimny производится с 1998 года и с этого времени продается в России почти в неизменном виде.
Короткая база, высокий центр тяжести и малый вес могут сыграть скверную шутку с любителями «зажечь». Поставить Jimny боком на скользкой дороге ничего не стоит, надо всего лишь слегка передавить газ. А подключенный передний мост в экстремальной ситуации и подавно требует отличной реакции и отработанных рефлексов. Зато при спокойной эксплуатации Jimny просто образец согласия и миролюбия.
Конструкция Jimny предельно проста: рама лестничного типа из закрытого сварного профиля с трубчатыми поперечинами, трехрычажные пружинные подвески, неразрезные мосты, двухступенчатая раздаточная коробка, соединенная с 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механикой посредством промежуточного карданного вала, пневматический привод подключения колесных ступиц. Рулевое управление - червячное, с гидроусилителем. Портрет героя дополняют трехдверный закрытый или полуоткрытый кузов и маленький багажник.
Кузов тщательно фосфатирован, защищен со всех сторон пластиковыми щитками от механических повреждений, а днище покрыто антигравием. Тем не менее рекомендуется сразу после покупки сделать антикоррозийную обработку, не исключая рамы, иногда ржавеющей. В салоне, на вид небольшом, уютно разместятся четыре взрослых человека нормальных пропорций и ростом до 185 см. Место водителя оформлено вполне эргономично, хотя рулевая колонка и подушка сиденья пилота по высоте не регулируются.
СЕРДЦЕ ГЕРОЯ
До 2001 года на Suzuki Jimny для России устанавливался двигатель М13А рабочим объемом 1328 куб. см мощностью около82 л. с. с распределенным впрыском и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Мотор непривередлив к качеству топлива и переваривает 92-й бензин. Привод ГРМ ременной, что требует своевременной замены ремня и роликового натяжителя. При обрыве ремня клапаны неизбежно встречаются с поршнями, а поскольку мотор оборотистый, последствия бывают разными, вплоть до пробитых блоков. Комплект привода ГРМ стоит 1120 - 1660 рублей в зависимости от производителя. После пробега в 100 тысяч километров начинают капризничать экологические системы двигателя с клапаном EGR, который залипает и требует прочистки или замены. Воздушный и масляный фильтры для G13BA от производителя стоят 1024 и 322 рубля соответственно, свечи зажигания - по 117 рублей. Клапан EGR обходится приблизительно в 1400 рублей.
После 2001 года на «наши» Jimny ставят двигатель объемом 1298 куб. см. С него снимают примерно 80 л. с., но пик мощности приходится на высокие обороты. Главное новшество двигателя G13BB - механизм ГРМ с цепным приводом. По отзывам механиков, мотор вечный, и при плановом обслуживании запросто пробежит триста тысяч без серьезного ремонта. Гидрокомпенсаторов у мотора нет, а ролик натяжителя цепи подтягивается до бесконечности. Замена свечей
проста, хотя и требует длинного ключа, да и свечи подходят самые незамысловатые. Производитель ставит иридиевые, но их стоимость в розничной продаже не сопоставима с увеличением срока их службы. Шестнадцатиклапанный мотор пьет бензин с октановым числом не ниже А-95. На 92-м звенит, чихает, плохо заводится, не тянет и даже мигает лампочкой Check Engine, однако после заливания в бак высокооктанового топлива все симптомы бесследно исчезают. Кстати, на 95-м двигатель обычно заводится в три секунды даже при -28°. Самый дорогой фильтр (4800 руб.) - топливный, он требует замены раз в 60 тысяч километров. Висит он под брюхом и менять его «на коленке» трудно.
При приобретении «16-клапанного» Jimny стоит загнать машину на сервис и попросить послушать мотор стетоскопом, при этом обращая внимание на цепной привод ГРМ и на регулируемые шайбами клапаны. При запуске в мороз иногда можно услышать негромкие, но четкие щелчки - это форсунки впрыска. После трех секунд работы постукивание пропадает и двигатель начинает работать ровно. Если звуки повторяются после прогрева, следует промыть форсунки, для чего достаточно залить специальную присадку.
Чего Jimny не любит, так это простоев. После пары недель безделья электрика может закапризничать и высосать аккумулятор. Генератор у автомобиля традиционно не самый мощный, и аккумулятор не самый емкий (35 А/ч). А если владелец ставит много лишних потребителей, то батарея не проживет и сезона. Проблема в том, что на посадочное место аккумулятора не поставить банку большего объема.
ВНИМАНИЕ НА КУЛАКИ
Подвеска и ходовая часть редко преподносят сюрпризы. Конструкция узла откровенно армейская - шкворни, роликовые подшипники, фетровые сальники кулаков. Наиболее уязвимое и проблемное место - поворотные кулаки. Обязательно обратите внимание на их состояние, а также на люфты передних колес. Если на кулаках масло, а вывешенное колесо качается - законно требуйте скидку в 150 долларов за каждую сторону. Именно во столько обойдется комплект сальников, прокладок и подшипников для ремонта узла. Ступичные подшипники выходят из строя редко. Кстати, их можно периодически регулировать. У авторизованного дилера подшипники поворотного кулака с индексом 09265-15005 стоят 1169 рублей, а сальники 1285 рублей за наружный передней ступицы (45120-81А00) и 234 рубля - за сальник полуоси (09283-26016). Замки ступиц с вакуумным приводом их включения практически не ломаются и не обслуживаются. Пневмопроводы вакуумных муфт проложены в мостах, и повредить их невозможно, а трубки к насосу проходят в защищенных местах и также почти неуязвимы. В вакуумный механизм встроен диагностический датчик, от которого на панель приборов выведен индикатор, по совместительству сигнализирующий о подключении переднего моста. Если все в порядке и полный привод активирован, то лампочка горит ровным светом. Кстати, передний мост можно подключать на скорости до 100 км/ч. Если рычаг раздаточной коробки передвинут в положение 4H, но мост не подключился, индикатор начинает мигать. Специалисты рекомендуют в таких случаях повторить попытку несколько раз на разных режимах движения, с выжатой педалью сцепления и отпущенной, на нейтрали и остановившись. Если полный привод редко подключать, его механизм может закиснуть, но собственно вакуумный привод чрезвычайно надежен.
Проверять при покупке полный привод стоит в два этапа. Сперва на просторной площадке подключите передний мост и, вывернув колеса почти до упора, аккуратно трогайтесь. Заметное сопротивление движению и очевидное проскальзывание колес говорят об исправности привода. Неприятные звуки из-под днища сообщают об износе цепи раздаточной коробки, но это большая редкость. Потом надо вывесить передние колеса и сделать проверку на люфты. Подключив полный привод при неработающем двигателе, попытайтесь провернуть колесо рукой, а затем повторите операцию при отключенном переднем мосте. В первом случае колесо не должно вращаться, а во втором должно крутиться свободно, причем без участия карданного вала.
У Jimny три карданных вала и соответственно шесть крестовин. Первой из строя всегда выходит самая задняя. Ее стук и вибрация, а также стертые задние шины говорят о жестокой эксплуатации и регулярной езде по асфальту на полном приводе. Заводские крестовины не обслуживаются, и при малейшем подозрении их следует поменять на те, у которых есть масленки, - такие гораздо долговечнее. Стоят они немного, в среднем по 560 - 700 рублей, но менять крестовины промежуточного кардана довольно дорого.
КОРОЛЕВСКИЕ ПОДВЕСКИ
Как правило, подвеска Jimny не требует к себе внимания при пробегах до 150 000 км. Мощнейшие двутавровые рычаги повредить невозможно даже специально, выносливости резинометаллических шарниров позавидует любой внедорожник, а пружины не проседают и за несколько сотен тысяч пробега. В отличие от Vitara очень надежны стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески, что для внедорожника редкость. Впрочем, не следует забывать о периодической замене амортизаторов - от них зависит не только комфорт, но и управляемость. В данном случае это вдвойне актуально, поскольку сзади у Jimny нет стабилизатора поперечной устойчивости.
После длительной стоянки у Jimny иногда подкисают механизмы передних дисковых тормозов, убивая диски. Комплект фирменных передних колодок стоит 3302 рубля (индекс 55200-81А10). Проточка дисков - примерно 700 рублей, а новые диски - 2516 за пару. На машинах с автоматической трансмиссией порой подклинивает ручник, если им не пользоваться. Коробки передач не выделяются какими-то особенными неполадками, разве что механизм переключения у механических трансмиссий может быть не очень четким. Сцепление ходит по 60 - 70 тысяч километров, а при аккуратной эксплуатации и по сто.
При выборе между автоматом и механикой лучше всего попробовать и то, и другое. У МКП своеобразный подбор передаточных чисел, требующий владеть навыками быстрого переключения, но автомат сводит на нет часть «лошадей».
НИКАКОГО УКРАШАТЕЛЬСТВА
Как бы вам ни хотелось превратить Jimny в «настоящий джип», не стоит обвешивать его декоративным железом и люстрами. Кенгурятник крепить кроме бампера не к чему, порожки в городских условиях будут не к месту, а сзади можно установить разве что фаркоп да решетки на фонари. Тем не менее потенциал для внедорожной доработки у малыша огромен. С силовыми бамперами, скальными порогами, защитой бака и агрегатов трансмиссии, 5-дюймовым лифтом, принудительными блокировками, 8:1 понижающей передачей в раздаточной коробке и колесами диаметром в 33 дюйма наш Jimny может стать непобедимым на триале и в коротких трофи.
Цены на подержанные Suzuki Jimny начинаются где-то с 8000 - 9000 долларов за первые выпуски, пригнанные из Европы или Эмиратов. Автомобили выпуска позже 2001 года редко стоят меньше 12 тысяч, чаще около 14. В Германии цены на Jimny начинаются с 4.5 тысячи евро, но за такие деньги предлагаются заведомо убитые экземпляры.
Стоит ли покупать Suzuki Jimny? Если вам нужен настоящий компактный внедорожник, то однозначно - да. По словам специалистов, Jimny и есть истинные Suzuki - невероятно надежные, непритязательные и очень «дружелюбные к пользователю». А для перевозки багажа, в конце концов, можно и бокс на крышу поставить.
ЕЛЕНА, банковский специалист
:
Выбирали мы автомобиль, исходя из того, что он будет эксплуатироваться в городе со всеми его пробками и проблемами с парковкой, а также на бездорожье разной степени тяжести. Сперва хотели брать полноприводную Suzuki Liana, но в поле зрения попал Jimny, в пользу которого после тщательного изучения предмета и был сделан окончательный выбор. Мониторинг всех мест продажи выявил, что Suzuki Jimny с автоматом быстро найти непросто даже новый, поэтому едва ли не первый подвернувшийся вариант стал нашим. Это был автомобиль 2001 года выпуска, поврежденный в результате столкновения с фонарным столбом, но подлежащий восстановлению и недорогой. Удар был не очень сильный, но кенгурятник согнулся и разнес в прах передок автомобиля. Разборок Jimny не существует, контрактные запчасти из Японии не возят, но «бэушный» капот удалось найти за неделю по объявлениям. Переднюю рамку купили у официального дилера, фары и крепления заказывали из Эмиратов.
После легковой машины непривычной были лишь высокая посадка и ощутимо более высокий центр тяжести. В остальном же пересесть в Jimny оказалось легко и просто. Нужно лишь любить и чувствовать автомобиль и уметь управлять им в разных ситуациях. Jimny позволяет ощутить драйв, но заставляет пребывать в постоянной готовности. На нем приходилось ездить и на довольно далекие расстояния, и по серьезному бездорожью, и он ни разу нас не подвел. В дальней же дороге Jimny показал себя аскетичным, но в меру уютным и вполне эргономичным автомобилем. Расход топлива на трассе не превышает 7 литров, а в городе около 10. Полный привод повышает расход до 11 литров на сотню. Динамика достаточна для движения в потоке: разгон до 70 км/ч очень живой, после интенсивность разгона быстро снижается.
Хочется предостеречь тех, кто считает Jimny «дамским автомобильчиком» и приобретает его для неопытных в вождении подруг. На самом деле это серьезный внедорожник, требующий определенных навыков и на асфальте, и на бездорожье, особенно зимой. Без опыта езда на Jimny может доставить немало хлопот. Так что, приобретая Suzuki, подумайте еще раз, попробуйте на нем поездить, а если уж решились, будьте уверены - вы не разочаруетесь!
АНДРЕЙ, IT-специалист
:
Мы купили наш Jimny летом прошлого года. Выбирали между ним и трехдверной Grand Vitara. В прошлом доводилось немало поездить на «УАЗе», в том числе поучаствовать и в знаменитой «Бахе Селигер». Отойдя от офф-роуда, купили Matiz, но после года эксплуатации не выдержали и взяли Jimny. Вообще-то мы искали Samurai, поскольку в разное время удалось поездить на десятке таких машин, беря их напрокат, включая индийские и испанские версии, длинные и короткие, с пружинной подвеской и рессорами, с литровым двигателем и с 1.3-литровым. Словом, мы с женой были очарованы автомобилем, так что, когда увидели тот же Samurai, но более комфортный и современный, решение пришло само собой. При этом я предпочел взять автомобиль с механической коробкой, поскольку именно ручная трансмиссия позволяет полностью реализовать потенциал Jimny. Конечно, у него есть свои особенности. Скажем, многие боятся крутить мотор Suzuki больше 4000 об/мин, а ведь именно на высоких оборотах он тянет лучше всего. Это здорово отличает его от Samurai, который хоть и был слабее, но на низах ехал лучше. Jimny охотно ставится боком в повороте и вытягивается газом. Отлично идет в управляемом заносе, особенно в режиме полного привода.
Для владельцев Suzuki я порекомендовал бы потренироваться в управлении автомобилем на льду, в снегу. Он ведет себя очень по-разному, момент срыва колес существенно отличается, и приемы вывода из заноса требуются разные. На бездорожье Jimny - образец! Надо только не забывать о здравом смысле и не лезть сломя голову куда попало.
auto.mail.ru
Suzuki Jimni – легендарная модель известного японского производителя, которая имеет долгую и интересную историю. С момента ее появления на рынке и по сей день, она прошла глубокую трансформацию от скромной и незаметной машинки до современного внедорожника.
В настоящее время японская корпорация выпускает внедорожник с двигателем 1,3 литра, который может сопровождаться как автоматической, так и механической коробкой передач. Существует также модификация с мотором на 0,1 литра больше, но ее поставляют не на все рынки.
При крутящем моменте в 4100 об/мин движок способен выдавать 85 л. с. Но покупателей прельщает его мощная тяговая сила. Благодаря этому на машину можно рассчитывать на дороге с неоднородным покрытием. В среднем авто потребляет 10 литров на сто километров, что однозначно достойно уважения.
С 2005 года в продаже доступен и дизельный сузуки джимни. В нем предусмотрен двигатель в 1,46 литра. Его мощность – 65 л. с., а расход топлива составляет около 6,1 л. Поставляют такие модели в двух вариантах – базовом и продвинутом.
В Suzuki Jimni установлена мощнейшая тормозная система, а потому водитель может затормозить очень эффективно, затрачивая минимум усилий. При этом в приводе задних колес предусмотрен ограничитель, который чувствителен к нагрузкам. Это означает, что они не будут заблокированы преждевременно из-за резкого торможения, а также водителю будет намного легче затормозить даже при большой загрузке транспортного средства.
Для безопасности в салоне в базовой комплектации предусмотрены две фронтальные подушки. От ударов сзади пассажиров защитят высокие подголовники. В качестве защиты от ударов по бокам выступают стальные балки дверей.
Если посмотреть на отзывы автовладельцев, то можно найти как восхищенные, так и полные разочарования. Но к недостаткам машины относят ее конструктивные особенности. Например, в Сузуки Джимни маленький багажник, а внутри салона сложно расположиться людям высокого роста или крупной комплекции. Он не понравится людям, которые любят всякие «примочки» — оснащение авто можно назвать аскетичным.
Впрочем, японский концерн ставил себе другую цель – предложить покупателям компактный и легкий в управлении внедорожник по очень привлекательной цене. И с этой своей задачей производитель справился на «отлично».
В далеком 1968 году японский автомобильный производитель Suzuki решился на беспрецедентный для него шаг – он выпускает первый внедорожник. До этого компания занималась исключительно производством малолитражных моделей. Новинку высоко оценили на отечественном рынке. Несмотря на то, что она очевидно была примитивной с точки зрения конструкции. Например, вместо дверей в автомобиле были цепочки, а капот закрывался на замки-пружинки. Из стекол в транспортном средстве было только лобовое, а внутри могли расположиться всего три человека.
Чем же прельстила японцев новинка от Сузуки? Прежде всего, это ее технические параметры. Ведь в скромном на вид автомобиле уже был предусмотрен полный привод, солидная рама и независимая рессорная подвеска. Правда, двигатель в нем был совсем скромный – всего на 0,36 литра с мощностью в 25 л. с.
Зато стоимость внедорожника была по карману среднестатистической японской семье, что нельзя было сказать об импортных внушительных джипах.
В 1974 году компания совершает серьезный для нее поступок – она выпускает обновленный Jimni, для которого разработан двигатель помощнее. На этот раз его рабочий объем составил 0,55 литра. Поменялся автомобиль и внешне – он стал больше, так что в задней части салона разместились еще два складных сиденья.
Но пока автопроизводителю рано было мечтать о выходе на международный рынок. Поскольку его техническое оснащение существенно отставало от достижений других производителей.
Поэтому в Европе первые сузуки джимни появились еще три года спустя. В них уже были двигатели на 0,8 литра, а в кузове увеличены колесные арки, что придало машинам более стильный вид. Однако до настоящего признания было еще далеко.
Только в 1986 году модифицированный внедорожник успешно пополнил ряды лучших автомобилей, а потому его стали продавать более чем в сотне стран на планете. На то время он считался по максимуму напичкан современными технологиями, а по стоимости машина уверенно побеждала конкурентов.
В 1998 году сузуки джимни поменялся в очередной раз. На этот раз дизайнеры хорошо поработали над его экстерьером. В результате линии кузова стали плавнее, за счет чего модель приобрела элегантные черты. Кроме того, инженеры поработали над плавностью хода транспортного средства, разработав пружинную подвеску.
Внутри авто также поменялось. Все в салоне напоминает об эргономичности и практичности. Поэтому все важные приборы сосредоточены перед взором водителя. Комфортными стали и кресла, как в переднем, так и в заднем ряду.
polnyi-privod.ru
Suzuki– это вообще одна из самых неординарных марок автомобилей. Их хочется хвалить – у них хорошая сборочная база, неплохие характеристики, замечательные концепты и очень хорошая ценовая политика, рассчитанная на долгосрочную прибыль, а не на «побыстрее-бы продать». Но есть у Suzuki один существенный минус – они так и не научились идти в ногу со временем.
Дизайн Сузуки Джимни сложно назвать изысканным, но этот автомобиль любят за другое
При первом взгляде на Сузуки Джимни (неважно какой именно – они все почти одинаковые) в голове возникает только знаменитое «Ой, какой ма-а-аленький!». В девяностые можно было бы добавить еще и классическое «Какой хоро-о-ошенький!». Увы, с тех пор многое изменилось. И увы, в Suzuki отказываются это понять.
Корейские кроссоверы весьма разнообразны. Мы поможем вам определиться с выбором и подобрать подходящую модель.Автомобили Вольво считаются одними из самых надежных в мире. Об одном из лучших кроссоверов — Вольво ХС90 — вы найдете в нашей статье. Технические характеристики, обзор, цены и фотографии авто вы найдете далее по ссылке.Видео тест-драйва Акура zdx — только небольшой плюс в пользу этого кроссовера. О плюсах и недостатках кроссоверов читайте на нашем сайте.
По характеристикам, Сузуки Джимни – это представитель класса внедорожников. По размерам — скорее кроссовер.
Да, вам не показалось. Ширина и высота автомобиля практически равны, что только подчеркивается «кубическим» дизайном самого авто. Тот, кто знает физику, уже наверняка понял, что на поворотах придется действовать очень осторожно, но, видимо, дизайн окупает всё. Давайте-ка о нём и поговорим.
Дизайн всегда выделял «Джимни» из толпы других автомобилей. Правда, если в девяностые годы, это выделение было в лучшую сторону, но сейчас он скорее… другой. Описать его как-то еще просто невозможно. Вместо привычных всем владельцам современных иномарок агрессивных обводов, вас ждёт слегка сглаженный и скошенный прямоугольник в качестве основной фигуры, к которой присоединён еще один прямоугольник – отсек двигателя. Даже верхняя часть радиатора и фальшивый воздухозаборник выполнены в виде той же геометрической фигуры. А вот на нижней части радиатора дизайнеры Suzuki явно оторвались по полной – она имеет форму трапеции. А вот фары с зеркалами у автомобиля практически квадратные – видимо, кто-то заметил творческий произвол и жестко проконтролировал работу.
Но не подумайте, что у «Джимни» нет дизайна или этот дизайн – плохой. Это совсем не так. Просто он настолько странный, настолько непривычный современным автолюбителям, что хочется не стоять и восторгаться, а осторожно потыкать палочкой – вдруг этот гость из далекого прошлого окажется просто привидением?
В целом, основной дизайн модели остался почти неизменным и это… наверное, хорошо. Несмотря на всю необычность, у Jimny есть лицо, а это редко можно сказать в нашем мире почти идентичных авто. Просто если раньше он вызывал «вау-эффект», то теперь это скорее обалдение и немного ностальгии.
А вот с современными нововведениями в экстерьере хочется бороться всеми силами. Вышеупомянутый фальшивый воздухозаборник, дебютировавший именно в этой редакции внедорожника-малыша, как будто просто налепили сверху. Вообще, сам факт установки ФАЛЬШИВОГО воздухозаборника вызывает сомнения, но неумение хоть как-то интегрировать его в общий дизайн просто смехотворно. Будь он настоящим – это еще можно было понять и объяснить законами аэродинамики… но это не так. Так что не удивитесь, если увидите на дороге модифицированный вариант — очень многие владельцы первым делом меняют капот и заменяют часть обвеса. Получается неплохо.
С обновленными фарами и переделанными радиатором всё получше – они немного непривычны на годами не менявшейся «морде» автомобиля, но вполне вписываются в общую картину.
Прежде чем вы прочтёте написанное дальше, имейте в виду – автору этого текста очень хочется познакомиться с дизайнерами интерьера этого авто. Ну, знаете там, спросить пришли ли они к нам с миром, ну и просто пожать им щупальца, в конце концов! И да. Всё настолько плохо.
Помните бородатую шутку про немцев, у которых всё «квадратиш, практиш, гут»? Так вот, в Suzuki знают только первую часть этой шутки. Практически все элементы интерьера в этом автомобиле, за исключением рулевого колеса и приборной панели, сделаны в виде прямоугольников. Даже торпеда не развёрнута к водителю, как принято в современных авто, а строго перпендикулярна салону. Стильно? Безусловно. Комфортно, эргономично, интуитивно? Ни в коем случае.
Основным материалом салона является пластик и это, скорее, плюс. С приборной панелью и рулём проблем тоже почти нет – в сравнении с мультимедийной системой и климат-контролем они просто идеальны. Но создателям первой стоит отдать должное. Они умудрились сделать самую неинтуитивную панель управления с тачскрином в истории XXI века. Впрочем, если запомнить все её функции, то понимаешь, что логика в её устройстве есть и пользоваться становится удобно. Да и не бликует она почти. А вот дизайн операционной системы панели… скажем так, Android 1.6 был симпатичнее. С климат контролем всё проще – он архаичен. Примерно такую же панель можно было увидеть на самом первом «Джимни». Увы, Suzuki не хочет совершенствоваться.
Неожиданно порадовали квадратные боковые зеркала. Это действительно очень удобно и со временем практически перестаёшь пользоваться основным зеркалом заднего вида. Рулевое колесо тоже очень удобно и приятно держать в руках. Правда, оно не регулируется. От слова «вообще». А местный гидроусилитель с легкостью поможет водителю подкачать все мышцы рук.
Ручка КПП довольно удобна, хотя бывали и лучше. Сиденья довольно удобные, но немного жестковаты. Автомобиль явно рассчитан на высоких людей, но и людям ниже 170 см тут тоже будет удобно.
Багажник тоже весьма неплох. Со 113 штатных литров он легко расширяется до 324. Мало? А что вы хотели при таком размере самого авто? К тому же, ровного пола при этом не ждите – порог будет где-то в десять сантиметров. Причем вторая часть багажника (та, что была сиденьями), не будет ровной, а примет наклон где-то в 10-15 градусов. Каких-либо штатных креплений для груза при этом не имеется. Рейлинги? Какие еще рейлинги?
Очень и очень неоднозначный вердикт. Автомобиль очень сильно выделяется из толпы, что делает его уникальным, броским. Но в тоже время, в жертву дизайну и «брутальности» принесено вообще всё, кроме некоторых более-менее продуманных узлов. Если учесть, что в машине ничего не меняется уже почти 17 лет – Suzuki очень сильно халтурит с Jimny. Хотя если вам очень хочется иметь брутальный «квадратный» внедорожник, а HUMMER не влазит в гараж или бюджет – малютка «Джимни» может вам подойти.
Привод у «Джимни» задний, с подключаемым по желанию водителя полным. Вот только как именно предлагается им пользоваться – непонятно. Автомобиль наградили 85-сильным двигателем объёмом в 1,2 литра, древней АКПП и очень жесткой подвеской. Лежачие полицейские – злейшие враги этого малыша, так как перед ними приходится останавливаться почти полностью. А потом опять разгоняться. Долго разгоняться. Ну, или осваивать навыки подскока на переднем сиденье.
А разгоняться нужно действительно долго – Jimny нужно почти 18 секунд на разгон до 100 км/ч, да и держит он эту сотню с большим трудом, постоянно норовя сбросить скорость если не недостатком мощности, так затратами топлива. Из-за очень неаэродинамичной формы автомобиля, затраты возрастают вместе со скоростью в пару раз быстрее, чем на современных «прилизанных» моделях западных концернов.
АКПП. У неё есть только один плюс – она и впрямь автоматическая. В остальном, она полностью соответствует автомобилю – точная копия с автомобилей 90-х. В принципе неплохо, но на всякие новые «плюшки» наподобие контроля захвата дорожного полотна или скоростного старта с перегазовкой можете не рассчитывать.
А вот на проселочных дорогах «Джимни» очень хорошо себя показывает. Наверное, дело в том, что быстрее 40 км/ч по проселочным не ездят, а вот с проходимостью у этого автомобиля проблем нет из-за высокого клиренса и грамотной планировки колесной базы и нижней части корпуса.
Интересный автомобиль, нечего сказать. Предполагалось, что это внедорожник, но я нашел ему новое применение как городскому авто. Из-за высокой и короткой базы, он в состоянии протиснуться в тех пробках, где его более крупные собраться будут вынуждены стоять. Да и тот факт, что он очень узкий тоже помогает. С этим-то и беда – на поворотах машину может серьезно занести, а то и перевернуть, что не есть хорошо. Но на бездорожье она ведет себя просто великолепно, так что могу посоветовать этого «пони» всем, кто хочет иметь одну машину для разных условий.
Хотя в дальних поездках автомобиль не радует. Жесткая подвеска и кастрированная медиасистема, а также отсутствие USB-портов гарантировано уничтожают всё веселье. Да и за давлением в шинах надо очень хорошо следить – с местной подвеской оно очень хорошо чувствуется.
Хороший автомобиль для города, но вот в дальних поездках – полный кошмар. Особенно, если у вас есть маленькие активные дети, которых в этом авто просто нечем занять, ведь медиасистема – просто кошмар. Впрочем, эту проблему мы решили покупкой планшета. Автомобиль очень хорошо показал себя в пробках, но вот на трассе начались проблемы с обгоном – даже разгон с 60 до 100 занял около семи секунд. Так что если вам не повезло выкатить на Джимми на трассу – держитесь в правых рядах и не идите на обгон кроме самых крайних случаев. Полный привод – скорее шутка, так как на этом полном приводе автомобиль значительно теряет маневренность (которой и так немного).
Багажник, как для внедорожника – маловат, да и заднее сиденье могло бы быть побольше. Трём людям там никак не разместиться.
Это нечто. Даже не знаю, как мне относиться к этому автомобилю, который у меня уже четвертый. С одной стороны, одни плюсы – брутальный, но маленький, вёрткий, необычный… А с другой в каждом случае будет «но». Разгоняться на этом автомобиле вообще строго запрещено, 100 км/ч – ваш предел. АКПП становится тихим кошмаром на трассе, когда очень сильно хочешь хоть немного набрать скорость. Багажник очень маленький, а сам внедорожник слишком узкий, но с этим можно смириться – зато можно припарковаться где захочется без зазрения совести, да и на узких улицах он себя отлично чувствует. В деревне показал себя очень выносливым и проходимым, но до этой деревни ехал с большим трудом (350 км по однополосной дороге на «Джимни» ни с чем не сравнимы).
Купил в марте. Неплохая машинка, ничего не скажешь. Есть проблемы с разгоном, ну так я на нём быстро и не езжу – для этого в семье полноценный внедорожник есть. Правда, Гранд Чероки очень неуютно в большом городе, так что было принято решение докупить этого малыша, чтобы иметь возможность нормально перемещаться по Подмосковью. Из серьезных минусов отмечу малый объём бензобака и очень жесткую подвеску, но это как раз можно пережить.
Очень сильно не понравились шины, в которых Джимни приехал ко мне из автосалона. На бездорожье они вообще никакие, даже словосочетание «корова на льду» к ним слабо подходит. Так что если вы рассчитываете загнать машину на бездорожье сразу же – готовьтесь добавить в список расходов новые шины, иначе убьетесь. Жаль, что нельзя также исправить малый объем бензобака, но это тоже в принципе решаемо.
Советую машину тем, кому не надо перевозить много вещей, в особенности если вы путешествуете в одиночку.
А их нет. Серьезно, несмотря на все недостатки, у него просто нет конкурентов в ценовом сегменте, ведь даже сегодня цена Сузуки Джимни составляет 700-900 тысяч рублей. Есть неплохие варианты на бумаге от Renault (KangooTrekka), но там будет достаточно одного взгляда, чтобы понять – дизайн-то у Джимни на высоте. Ну, в сравнении.
Так что если вам нужен маленький внедорожник – поверьте, вы не ошибетесь с Джимни. Это, пускай и не лучший автомобиль на земле, но он точно лучший в своём классе.
Если вы хотите опробовать бездорожье, сделайте функциональный тюнинг Сузуки Джимни, поставьте шины а-ля монстер-трак. Поверьте, ощущения незабываемые.
procrossover.ru
Второе поколение мини-внедорожника Suzuki Jimny было презентовано общественности в 1981 году, тогда же стартовало его серийное производство – по сравнению с предшественником он получил не только модернизированную «начинку», но и заметно улучшенные внешность с интерьером.
Автомобиль можно приписать к настоящим долгожителям, ведь его выпуск велся в течение семнадцати лет (до 1998-го), а на протяжении этого времени «японец» многократно обновлялся – ему улучшали технику и расширяли перечень оснащения.
«Второй» Suzuki Jimny встречается в нескольких модификациях – внедорожник с открытым или закрытым цельнометаллическим кузовом, двухдверный фургон и «грузовичок» с увеличенной колесной базой.
В длину машина насчитывает 3195-4010 мм, в ширину – 1395-1535 мм, в высоту – 1670-1840 мм. Прогал между осями у нее укладывается в 2030-2375 мм, а дорожный просвет составляет солидные 205 мм.
Технические характеристики. Для «Джимни» второго поколения предлагалось широкое разнообразие силовых установок. Автомобиль оборудовался бензиновыми трех- и четырехцилиндровыми «атмосферниками» объемом 0.7-1.3 литра и мощностью 55-76 лошадиных сил (57-115 Нм крутящего момента), а также 1.9-литровым турбодизелем, генерирующим 62 «кобылы». Двигатели трудили вскладчину с 4- или 5-скоростной «ручной» коробкой передач и жестко активируемым полным приводом типа «Part Time».
В основе второго «релиза» Suzuki Jimny находится лонжеронная рама с прикрепленным стальным кузовом, на которую продольно устанавливается силовой агрегат. На ранних версиях автомобиля «по кругу» применялась зависимая подвеска с листовыми рессорами, дисковые передние и барабанные задние тормоза и рулевой механизм «червячного» типа. Однако с 1995-го внедорожник стал комплектоваться пружинной передней подвеской и усилителем рулевого управления, который в зависимости от исполнения мог быть электрическим или гидравлическим.
«Джимни» второго поколения по праву пользуется славой у любителей «офф-роуда» – это неприхотливый, надежный, компактный и легкий автомобиль, обладающий хорошим внедорожным потенциалом, долговечной конструкцией, высокой ремонтопригодностью, большим ресурсом двигателей и широчайшими возможностями для доработок.Однако есть у «японца» и отрицательные моменты – маломощные моторы, тесный салон, плохая приспособленность к высоким скоростям на трассе и солидные ценники на оригинальные комплектующие и запчасти.
Отзывыauto.ironhorse.ru