выглядит этот монстр вот так:
но самое впечатляющее это ОБЪем двигателя, сначало предположил с учетом, что это все таки Российская разработка, литров 8-10)) хаха наивный.....СУРОВЫЕ 38,88 литра дают эти 525 сил, чтоит этот агрегат на МАЗ 537 ТТХ этого ракетовоза выглядят так:
Двигатель.Мод. Д12А-525, дизель, мощность 385 кВт (525 л.с.) при 2000 об/мин, крутящий момент 2200 Н-м (225 кгс-м) при 1000-1400 об/мин, оснащен предпусковым подогревателем ПЖД-600 теплопроизводительностью 55000 ккал/ч, Пуск двигателя - электростартером; дублирующая система пуска - сжатым воздухом (давление воздуха в баллонах 125-150 кгс/см. кв.). Объем топливных баков 2x420 л. Соединение Двигателя с трансмиссией - через упругую муфту с резиновыми втулками.Трансмиссия.Согласующая передача - однорядный трехвальный редуктор с механизмом отключения трансмиссии от двигателя, приводами насоса гидроусилителя руля, дополнительного компрессора и вентиляторов двигателя и гидромеханической коробки передач. Передат. число - 0,867. Коробка передач - планетарная, трехступенчатая с фрикционным гидравлическим включением передач через механизм золотникового типа. Передат. числа: I-3,2; II-1,8; III-1,0; ЗХ-1,6. Гидротрансформатор - одноступенчатый, четырехколесный, с блокировкой насосного и турбинного колес. Раздаточная коробка - механическая, двухскоростная. Передат. числа: низшая передача - 1,88, высшая - 1,0. Карданная передача - восемнадцать карданных валов. Ведущие мосты - с разнесенной главной передачей: центральный конический редуктор и колесная планетарная передача. Общее передат. число - 10,82. Первый и второй мосты - управляемые, с шарнирами неравных угловых скоростей.
Ходовая часть.Подвеска: передняя - независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами на двух передних мостах; задняя - жесткобалансирная.Колеса - бездисковые, обод 330-6 10(1 3.00-1 4), крепится к ступице прижимами на 10 шпильках. Шины - камерные 18-24(500-610) мод. ВИ-202. Давление воздуха в шинах - 4,5 кгс/см. кв. Число колес 8+1.
Тормоза.Рабочая тормозная система - с пневмогидравлическим приводом. Стояночный тормоз - трансмиссионный, установлен на раздаточной коробке, привод - механический.Рулевое управление.Рулевой механизм винт-шариковая гайка, передат. число - 26,9. Гидроусилитель - поршневого типа, со встроенным распределителем.Электрооборудование.Напряжение 24В, ак. батарея 6СТЭН-140М (4 шт.), генератор Г731, стартер С5-30.Седельно-сцепное устройство.С тремя степенями свободы, диаметр замкового отверстия в захватах под шкворень 101 мм.Масса агрегатовДвигатель - 1570,согласующая передача 205,гидромеханическая передача - 1000,раздаточная коробка - 550,центральный редуктор 1 -го и 3-го мостов - по 150,центральный редуктор 2-го и 4-го мостов - по 260,колесная передача со ступицей - 400,рама - 2645,лебедка - 1245,кабина - 400,колесо в сборе - 430.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМасса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство 27000 кг.Снаряженная масса 22300 кг.В том числе на тележку: переднюю 14320 кг.заднюю 7980 кг.Полная масса 49300 кг.База 1700+2650+1700 мм.Колея 2200 мм.Высота расположения седельно-сцепного устройства 1925 мм.Смещение центра седельно-сцепного устройства от центра задней тележки вперед 500 мм.Дорожный просвет 500 мм.Передний угол свеса 34 град.Задний угол свеса 52 град.Макс.скорость автопоезда при буксировке полуприцепа 55 км/чВремя разгона автопоезда с полуприцепом (прицепом) до 50 км/ч 100 с.Макс, преодолеваемый подъем автопоездом с полуприцепом (прицепом) 8,5 град.Выбег автопоезда с 50 км/ч 680 м.Контрольный расход топлива автопоезда при 35-40 км/ч, л/100 км 125 л.Радиус поворота: по колесу 15,5 м.габаритный 16,5 м.Глубина преодолеваемого брода с твердым дном 1,3 м.
smotra.ru
В зависимости от назначения двигатели типа Д12 разделяются на следующие модели:
- двигатель модели Д12 сп. - стационарный, применяется для приводов генератора переменного тока;
- двигатель модели Д12А - транспортный, устанавливается на большегрузных автосамосвалах;
- двигатель модели 1Д12 - стационарный, предназначен для привода генератора переменного тока;
- двигатель модели 3Д12 - главный судовой двигатель;
- двигатель модели 7Д12 - вспомогательный судовой двигатель.
Дизель типа Д-12 представляют собой двенадцатицилиндровый, двухрядный, с V-образным расположением цилиндров, четырёхтактный двигатель водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.
Технические характеристики
| |
Мощность | 300-500 л.с. |
Частота вращения | 1350-1600 об/мин.. |
Системы пуска | 1. электростартером2. сжатым воздухом
|
Класс изделия | Высокооборотный, четырехтактный с непосредственным впрыском топлива, двенадцати цилиндровый |
Система питания | Подкачивающий насос, топливный фильтр, топливный насос высокого давления, двенадцать форсунок и топливопроводов |
Система смазки дизеля | Циркуляционная, под давлением с "сухим"картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы |
Система охлаждения | Жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах воздухом или водо-водяном и водо-масляном охладителях |
zipntm.com
Дизельный двигатель 1Д12 и его модификации | ||||||
Дизельные двигатели 1Д12 - это четырехтактные быстроходные двигатели жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива. Конструктивно двигатели 1Д12 представляют собой 12-цилиндровые моторы с двухрядным V-образным расположением цилиндров под углом 60° | Дизели 1Д12В-300, 1Д12В-300КС1,1Д12КС Дизели 1Д12А-525, 1Д12А-525А | |||||
Дизели 1Д12В-300, 1Д12В-300КС1,1Д12КС, 1Д12ДС предназначены для привода генераторов переменного тока мощностью 200 кВт в составе стационарных, передвижных и аварийных дизель-генераторов. Дизели 1Д12В-300, 1Д12В-300КС1 и 1Д12КС оборудованы вентилятором с приводом от коленчатого вала, а в составе дизель-генератора комплектуется водяным и масляным радиатором. Дизель 1Д12ДС оборудован насосом внешнего контура (насосом забортной воды), приводимым от коленчатого вала, и комплектуется водо-водяным и водо-масляным охладителями. Дизель 1Д12А-525 предназначен для многоосных автотягачей типа МАЗ-537, КЗКТ-7428, КЗКТ-74281. Дизель 1Д12А-525А предназначен для многоосных автотягачей типа МАЗ-543, МАЗ-7310, МАЗ-74106, аэродромных тягачей типа Белаз-6422, Белаз-7211. | ||||||
Предприятие "СПЕЦ - СЕРВИС" с 1995 года занимается продажей, ремонтом и техническим обслуживанием двигателей 1Д12 промышленных, транспортных, судовых и железнодорожных модификаций. Моторы с хранения, 1970-1990х годов выпуска, проходят полное техническое обслуживание и проверку на стенде. Гарантия 1 год или 400 моточасов. | ||||||
Основные данные и размерность | 1Д12В-300 | 1Д12КС | 1Д12ДС | 1Д12В-300КС1 | 1Д12А-525 | 1Д12А-525А |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 220(300) | 386(525) | 386(525) | |||
Мощность максимальная, кВт (л.с.) | 243 (330) | - | - | |||
Мощность максимальная кратковременная в течении 2 секунд, кВт (л.с.) | 353 (480) | - | - | - | - | - |
Время повторения режима максимальной мощности, ч, не менее | - | 5 | 5 | 5 | - | - |
Частота вращения, об/мин | 1500 | 2000 | 2000 | |||
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более | 238+12 (175+9) | 245+12 (180+9) | 238+12 (175+9) | 226+12 (166+9) | 238+12 (175+9) | 239+12 (176+9) |
Удельный расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более | 4,1 (3) | 4,8 (3,5) | 4,8 (3,5) | 2 (1,5) | 3,4 (2,5) | 3,4 (2,5) |
Масса "сухого" дизеля, кг, не более | 1600 | |||||
Гбаритные размеры, ДхШхВ, не более, мм: | 1688х1052х1276 | 1575х1052х1070 | ||||
Ресурс непрерывной работы, ч | 72 | 240 | 240 | 500 | - | - |
Условия надёжной работы дизеля: | ||||||
высота над уровнем моря, м | 1000 | 2000 | 2000 | 1000 | 2000 | 2000 |
запыленность воздуха,мг/м3 | 2,5 | |||||
температура воздуха, поступающего во впускной коллектор, °C | От 0 до 50 | |||||
относительная влажность при 25°C, %, не более | 98 | |||||
температура наружного воздуха при относительной влажности 70%, °C | От 50 до -50 (При отрицательных температурах наружного воздуха возможность пуска и работы дизеля обеспечивается за счёт подогревательных устройств) |
Категория:
Дизельные двигатели
Дизели типа Д12 (124 15/18)Дизели типа Д12 являются двухрядными, двенадцатицилиндровыми, с V-образным расположением цилиндров, быстроходными четырехтактными двигателями со струйным распыливанием топлива. Они выпускаются семи модификаций.
Дизели Д12СП и 1Д12 предназначены для привода в стационарных условиях электрических генераторов переменного или постоянного тока. Дизель 1Д12 может быть также использован на передвижных электростанциях, монтируемых в железнодорожных вагонах. Он отличается от дизеля Д12СП наличием вентилятора, отсутствием щитка управления и механизма дистанционного управления.
Дизель Д12А устанавливается на большегрузных автомобилях и самосвалах МАЗ-525. Дизель имеет водяную систему охлаждения замкнутого типа. Охлаждение воды и масла проводится в радиаторах, обдуваемых воздухом с помощью вентилятора. Дизель связан с карданным ралом посредством соеди-нИтельной гидравлической муфты.
Дизель 1Д12-400 устанавливается на маневровых тепловозах ТГМ. Коленчатый вал дизеля оборудован антивибратором. Топливный насос снабжен корректором, увеличивающим количество подаваемого топлива в цилиндры при режиме максимального крутящего момента.
Двигатель 1Д12Б предназначен для силовых агрегатов буровых установок турбинного бурения.
Двигатель ЗД12 (рис. 151) предназначен для работы на судах речного и морского флота. Он снабжен реверс-редуктором, состоящим из фрикционной муфты и шестеренчатого одноступенчатого редуктора.
Двигатель 7Д12 предназначен для привода судовых электрических генераторов. Топливный насос этого двигателя оборудован всережимным регулирующим устройством и катарактом, обеспечивающими устойчивую работу.
Картер дизелей типа Д12 отлит из чугуна или алюминиевого сплава и состоит из двух частей. В верхней несущей части имеется семь гнезд коренных подшипников с вкладышами, в которых вращается коленчатый вал. Вкладыши залито! свинцовистой бронзой.
Расположенные под углом 60° площадки верхней части картера служат для установки двух шестицилиндровых блоков.
Коленчатый вал — кованый, имеет шесть колен, расположенных попарно в трех плоскостях, под углом 120° друг к другу. Он имеет шесть шатунных и семь коренных шеек, соединенных круглыми щеками. На двух первых щеках коленчатого вала двигателей Д12А, 1Д12-400, 1Д12Б, ЗД12 и 7Д12 установлен антивибратор маятникового типа.
Шатуны — стальные, двутаврового сечения. В верхние головки главного и прицепного шатунов запрессованы бронзовые втулки. Нижняя головка главного шатуна разъемная. Прицепной шатун крепится к главному при помощи пальца, вставленного в проушины на нижней головке главного шатуна.
Поршни — штампованные. Верхний торец днища поршня фигурный, обеспечивающий лучшее смесеобразование. Блок и крышка блока цилиндров, механизм газораспределения, системы питания, смазки и охлаждения по конструкции такие же, как и у двигателей типа Д6.
Топливный насос — блочный, имеет 12 насосных пар плунжеров с гильзами, расположенных в общем корпусе.
Регулятор топливного насоса механический, центробежный, всережимный, непосредственного действия. Обеспечивает стабильную работу дизеля. Регуляторы топливных насосов двигателей, работающих на привод электрических генераторов, предназначенных для питания током нескольких установок, имеют специальное устройство, обеспечивающее возможность параллельной работы этих установок. Для обеспечения устойчивой работы двигателя при резких изменениях нагрузки предусмотрен пневматический катаракт.
Читать далее: Дизели типа NVD-24 |Ч 17,5/24 и ЧСП 17,5/24)
Категория: - Дизельные двигатели
stroy-technics.ru
Реализуем двигатели Д12 и их модификации (1Д12-БМ, 1Д12-Б, 1Д12 БС-1, 1Д12 БС-2, 1Д12-КС, 1Д12 В-300, Д12А-375, 1Д12-400, 1Д12-525), а также полный спектр запасных частей к ним. Дизели используются на речных и морских судах, маневровых тепловозах и дрезинах, многоосных шасси и гусеничных вездеходах, машинах аэродромного обслуживания, буровых установках, экскаваторах и кранах, стационарных и передвижных электростанциях, снегоочистительных машинах, насосах мощностью от 150 до 650 л.с. Двигатели в сборе, первой комплектации (ТНВД, стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100м/ч. Полный пакет документов. Гарантия. Предпродажная обкатка и настройка двигателей на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей. Отгрузка в любой регион России. Имеем возможность поставки всего спектра запасных частей к двигателям данной серии.
Дизели могут быть оборудованы реверс-редуктором, позволяющим изменять направление вращения гребного винта судна. Изготовляются с правым и левым направлением вращения коленчатого вала и различным передаточным отношением реверс-редуктора на передний ход.
Дизели типа Д12 - двенадцати цилиндровые с V-образным расположением цилиндров и развалом блоков 600. Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах воздухом. Дизели укомплектованы вентилятором с приводом от коленчатого вала.
Система смазки - циркуляционная, под давлением с "сухим" картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы. Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом.
Технические характеристики 1Д12:Номинальная (длительная) мощность, л.с. от 300 до 480,Частота вращения, об/мин 1500Удельный расход топлива, г/лсч 180+9,Удельный расход масла на угар, л/ч 1,47Масса, кг. 1680,Габаритные размеры, мм: длина 1688, ширина 1052, высота 1276.
www.zvezda-s.ru
Двигатель 7Д12 - высокооборотный, четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива. Типа Д12 - двенадцати цилиндровые с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 600.
Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла у дизелей типа 7Д12 осуществляется в водо-водяном и водо-масляном охладителях. Дизели типа 7Д12 (кроме П7Д6АФ-С2) укомплектованы насосом забортной воды.
Система смазки - циркуляционная, под давлением с "сухим" картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.
Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
Для специальных судов выпускаются также дизели без низковольтного электрооборудования, имеющие только систему пуска сжатым воздухом (7Д6-150АФ-2 и 7Д12А-2).
Дизели типа 7Д12 могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности (до 30 л.с.).
Дизели 7Д12 могут быть укомплектованы механизмом дистанционного подрегулирования частоты вращения в диапазоне 1300 - 1500 об/мин при введении дизель-генераторов в параллельную работу. Скорость изменения частоты вращения составляет 15 об/мин за секунду. Механизм приводится от электродвигателя переменного тока, напряжением 220/127 В.
Вспомогательный судовой дизель 7Д12(алюминиевое исполнение) и 7Д12-Ч (чугунное исполнение) для привода генераторов 200 кВт в неавтоматизированных судовых дизель-генераторах ДГР-200/1500 (У30), ДГФ-200/1500М (У30М) и для замены выработавших ресурс в ранее выпускавшихся дизель-генераторах ДГ-200/1 (У08).
Все дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра
Технические характеристики 7Д12
Наименование |
7Д12 |
Номинальная (длительная) мощность, л.с. |
300 |
Максимальная (в течение 2 часов) мощность , л.с. |
330 |
Частота вращения, соответствующая номинальной (полной) мощности, об/мин |
1477 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. |
172+9 |
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. |
1,2…1,5 |
Масса, кг |
1420 |
Габаритные размеры, мм: |
|
- длина |
1926 |
- ширина |
1052 |
- высота |
1160 |
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч |
4500 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч |
14000 |
spbdiesel.ru
Дизельный двигатель 1Д12-400БС2, 1Д12-400КС2
Дизельные двигатели 1Д12-400БС2 предназначены для использования в качестве силовых агрегатов в маневровых тепловозах и снегоочистителях ТГМ23Б, ТГМ-23В, ТГМ-23Д и их модификаций, производства ОАО «Муромтепловоз».— Поставляется без шкива привода вентилятора, воздушных фильтров.— Дизельные двигатели 1Д12-400КС2 предназначены для использования в качестве силовых агрегатов в маневровых тепловозах ТГМ-40, железнодорожных снегоочистителях ТГМ-40С и их модификаций, а также узкоколейных тепловозах ТУ-5, Ту-7 и их модификаций, производства ОАО «Камбарский машиностроительный завод».— Поставляется со шкивом для привода вентилятора и воздушными фильтрами. — Дизельные двигатели 1Д12-400БС2 и 1Д12-400КС2 высокооборотные, четырехтактные, бескомпрессорные, с непосредственным впрыском топлива, двенадцати цилиндровые с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 60°.— Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах воздухом, устанавливаемых в тепловозах (снегоочистителях).— Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы, устанавливаемом в системе тепловозов (снегоочистителей). — Пуск дизелей осуществляется электростартером. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.— Управление дизелем и контроль за его работой осуществляется с пульта управления тепловозом (снегоочистителем).Дизельные двигатели 1Д12В-300 предназначены для для работы в составе дизель-генераторов мощностью 200 кВт и комплектации передвижных электростанций, путевых железнодорожных и других подвижных машин.— Двигатель 1Д12В-300 для работы в составе дизель-генераторов АД-200-Тсп мощность 200кВт, предназначенных для комплектации передвижных электростанций.— 1Д12В-300КС2 для работы в составе стационарных дизель-электрических агрегатов мощностью 200 кВт автоматизированных по 0, 1, и 2 степени ГОСТ13822-82.— 1Д12В-300КС2-01 для дизель-генераторов ДГ-200-Т/400А (У96А) мощностью 200 кВт, предназначенных для комплектации путевых железнодорожных и других подвижных машин, а также стационарных дизель-электрических агрегатов мощностью 200 кВт, автоматизированных по 0, 1, 2 степени ГОСТ13822-82 и имеющих систему предпускового подогрева или электроподогрева.— Дизельные двигатели серии 1Д12В-300 высокооборотные, четырехтактные, бескомпрессорные, с непосредственным впрыском топлива, двенадцати цилиндровые с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 60°.— Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах воздухом, осуществляется вентилятором с приводом от коленчатого вала. — Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.— Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизель оборудован зарядным генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.— Дизели 1Д12В-300 не оборудованы сервомеханизмом управления частотой вращения, но оборудуются им в составе дизель-генераторов и агрегатов.— Д12А-525 применяется в составе многоосных автотягачей МАЗ-537 и его модификаций, КЗКТ-7428, КЗКТ-74281.— Д12А-525А применяется в составе для многоосных автотягачей МАЗ-543 и его модификаций, МАЗ-7310, МАЗ-7311, МАЗ-74106 и аэродромных автотягачей БелАЗ-6422, БелАЗ-7211.— Дизели хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации, подтвердили высокую надежность в экстремальных ситуациях.— Дизельные двигатели Д12А-525, Д12А-525А высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Двенадцати цилиндровые с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 60°. — Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах. — Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером. — Пуск двигателей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему. — Топливный насос дизелей снабжен корректором подачи топлива для увеличения крутящего момента при преодолении транспортными средствами повышенных дорожных сопротивлений.Дизельные двигатели серии 1Д6Б предназначены для для работы в составе дизель-генераторов мощностью 100 кВт и комплектации передвижных электростанций.— Двигатель 1Д6БА для работы в составе дизель-генераторов АД-100-Т/400 (У34А) и ДГ-100-Тсп (У34М) мощность 100 кВт, предназначенных для комплектации передвижных специальных электростанций.— 1Д6ВБ для работы в составе высокочастотных дизель-генераторов ДГ-100-Т-400 (У34Б), мощность 100 кВт, предназначенных для комплектации передвижных специальных электростанций.— 1Д6БГС2 для стационарных дизель-электрических агрегатов мощностью 100 кВт, автоматизированных по «1» и «2» степени ГОСТ13822-82.— 1Д6БГС2-01 для для стационарных дизель-электрических агрегатов мощностью 100 кВт с ручным управлением («0» степень автоматизации).— 1Д6БГС2-02 для дизель-генераторов ДГ-100-Т/400А (У94А) мощностью 100 кВт, применяемых в железнодорожных кранах (имеет только электростартерный пуск).— Дизельные двигатели серии 1Д6Б высокооборотные, четырехтактные, бескомпрессорные, с непосредственным впрыском топлива, шести цилиндровые с рядным расположением.— Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах воздухом, осуществляется вентилятором с приводом от коленчатого вала.— Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.— Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизель оборудован зарядным генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.— Дизели 1Д6БА, 1Д6ВБ и 1Д6БГС-2 оборудованы сервомеханизмом управления частотой вращения для вывода наружнего рычага регулятора в пусковое положение при автоматическом управлении и для подрегулирования частоты вращения при синхронизации. Питание сервомеханизма осуществляется от аккумуляторных батарей.
gdc.uaprom.net