ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт двигателя УМЗ 421 - ЧАСТЬ 1 - Дефектовка. Двс уаз ремонт


Замена и ремонт двигателя УАЗ 31512 УМЗ-421

Содержание статьи:

  1. Сборка нового мотора УАЗ 31512
  2. Снятие старого двигателя УАЗ 31512
  3. Установка нового мотора УАЗ 31512
Сборка нового мотора УАЗ 31512

У нас появился абсолютно новый двигатель - УМЗ-421, в сборе, негильзованный.

Сборка нового мотора УАЗ 31512

вот он

Правда, он без ГБЦ

Ну вот и началась сборка нашего нового двигателя.

Сборка нового мотора УАЗ 31512

УМЗ421

Так оно и оказалось, но капиталили его . короче лучше бы туда не лазили. Ну почему у тех, кто собирал мотор не было под рукой никакого другого инструмента, кроме молотка? Кольца были туго забиты молотком в канавки поршней, компрессионные кольца были перепутаны местами с маслосъемными. Кольца были все разломлены, канавки на поршнях разбиты.

Сборка нового мотора УАЗ 31512

Сборка нового мотора УАЗ 31512

Так же в поддоне и на маслоприемнике какая-то странная стружка.

Просто чудом в цилиндрах нет задиров, повезло. Коленвал и распред новые, в идеале. Теперь необходимо приобрести комплект поршневой группы и вкладышей. Ну и еще одна неприятность. На поршнях нет маркировки, и теперь придется покупать микрометр или штангенциркуль чтобы измерить их, так как, возможно, блок был расточен.

Сборка нового мотора УАЗ 31512

Поршневая группа была полностью разбита из-за не правильной установки поршневых колец.

Сборка нового мотора УАЗ 31512

Немного позитива

Ее необходимо было заменить. Утром был куплен штангенциркуль, для того, чтобы измерить диаметр поршня. Вот вопрос инженерам умз — НУ ПОЧЕМУ МАРКИРОВКУ ПОРШНЕЙ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ВЫБИТЬ НА НЕМ, А НЕ ПИСАТЬ ЕЕ КРАСКОЙ?!

Замерили. Диаметр оказался равным 100.5 мм. Далее мы отправились в магазин, где был куплен ремкомплект, в который входили поршни, оправка, кольца и пальцы.

Сборка нового мотора УАЗ 31512

Сборка нового мотора УАЗ 31512

А также, еще ко всему этому сверху были приобретены вкладыши вкруг.

Сборка нового мотора УАЗ 31512

Приобреталось все в магазине автозапчастей. Когда все было куплено, мы отправились ставит все детали на их законное место. Все прошло как по маслу, но когда мы вставляли 2 поршень, из под оправки вылезло маслосъемное кольцо и раскололось.

Благо в закромах было еще одно кольцо, пронесло. собственно, с остальным проблем не возникло, и поршня быстро встала на свои места, прям как родная. Следующей нашей целью стала промывка маслоприемника. С помощью бензина и иголки сетка маслоприемника и его внутренности были отчищены. Так же, заранее был отсоединен колокол от блока, т.к. колокол от газели на УАЗ НЕ ПОДХОДИТ. Ну собственно, теперь осталось только поставить ГБЦ, и начнется непосредственно установка нового двигателя в машину.

Сборка нового мотора УАЗ 31512

Сборка нового мотора УАЗ 31512

Сборка нового мотора УАЗ 31512

Сборка нового мотора УАЗ 31512

Сборка нового мотора УАЗ 31512

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

Добрались мы все таки до него.

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

Собрались духом, и пошли снимать мотор. Возникли проблемы с его снятием. Но не взирая на все трудности, мы пошли это осуществлять. Еще давно была снята ГБЦ, все навесное, система охлаждения, радиатор.

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

Все это было сделано для максимального облегчения двигателя.

Затем, машина была перекатана на смотровую яму. Слили масло из КПП, РК и двигателя.

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

Далее, были сняты карданы.

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

Они держались на двух болтах каждый. Как все это не развалилось, не знаю. Сняли РК и КПП. Для этого сняли поперечину на раме, коробка держалась на одном (!) болте. Еще сняли надставки и тент, скоро начнется установка металлической крыши. Пока все. Впереди самое сложное, снять старый двигатель и поставить новый.

Коробка держалась на одной гайке, но это была не просто гайка, а непонятно что, приржавевшее и сросшееся со шпилькой. Плюс ко всему еще и находящаяся в очень "удобном" месте. Зафиксировав коробку с помощью лома и троса, поддомкратив двигатель под колокол, начали мучатся, откручивать эту гайку. Около часа ушло на эту мерзкую гайку.

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

Успех №1

Потом вытащили сцепление, отсоединили колокол и маховик.

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

Ну а дальше, было то, чего мы так больше и боялись, вытаскивание двигателя. Так как морду прошлый хозяин заварил наглухо, то движок надо было поднимать на добрых полтора метра, что довольно тяжело. Решили попробовать вытащить так, вдвоем. Ремнями прицепили двигатель все к тому же лому, и тяжкими усилиями все-таки вытащили его. Все-таки, это надо делать если не каким-нибудь подъемником, то хотя бы вчетвером.

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

Успех №2

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

clip_image029_d44ad381-abeb-4433-9ba2-7c207c629cd7.jpg

Установка нового мотора УАЗ 31512

После успешного снятия старого двигателя, после небольшой передышки мы принялись за установку нового двигателя.

Установка нового мотора УАЗ 31512

Похожим образом, с помощью ремней прикрепляем мотор к нашему любимому лому, беремся за него, поднимаем, ставим. Все просто. Но тяжеловато вдвоем, еще и с не снятой мордой:(

Установка нового мотора УАЗ 31512

Установка нового мотора УАЗ 31512

Установка нового мотора УАЗ 31512

Затем был поставлен колокол.

https://www.drive2.ru/l/3133627/, https://www.drive2.ru/l/3250099/, https://www.drive2.ru/l/3283796/, https://www.drive2.ru/l/3451082/, https://www.drive2.ru/l/3507485/, https://www.drive2.ru/l/3507579/

следующая статья:

Характеристики двигателей для УАЗ
Характеристики двигателей для УАЗ

ЗМЗ-511, -513, -53.

ТТХ: Количество, расположение цилиндров — V8 Рабочий объем, л — 4,25 — 4,7 Степень сжатия — 7,6 Номинальная

remont-vaza.ru

Ремонт двигателя УМЗ 421 - ЧАСТЬ 1 - Дефектовка.

Похожее видео

Картинка: двигатель уаз Картинка: уаз патриот капитальный ремонт двигателя Картинка: уаз-газель ( 6 частей). ремонт двигателя умз 421 - часть 2 . замена втулок шатунов Картинка: популярные видео – уаз хантер и грузовые автомобили Картинка: сборка 402 двигателя, волга, газель (часть 2). сделай сам! Картинка: теория двс: гбц змз-402 + тест аналога neway
Картинка: разборка 402 двигателя (волга). сделай сам! Картинка: ремонт двигателя умз 421 - часть 1 - дефектовка. Картинка: теория двс: двигатель умз-417 (сборка) Картинка: ремонт двигателя умз 421 Картинка: теория двс: сборка (ремонт) двигателя bmw m50b25 Картинка: двигатель змз 402 ремонт (часть№1) 

videoremont-mashin.ru

Базовые компоненты двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

_____________________________________________________________________________

Базовые компоненты двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

На автомобили УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 устанавливаются соответственно двигатели УМЗ-451, УМЗ-417, 414

Двигатель автомобилей УАЗ (рис.1, 2) — четырехцилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный, карбюраторный с рядным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.

На этом двигателе установлены производительный топливный насос типа Б8, карбюратор типа К-129 и один полнопоточный масляный фильтр вместо двух, устанавливаемых на двигателе УМЗ-451.

Кроме того, на двигателе применен ряд деталей, унифицированных с двигателем ГАЗ-24. Все это позволило улучшить технико-экономические показатели двигателя и поднять срок его службы до капитального ремонта до 150 тыс. км.

Рис.1. Двигатель УАЗ-469, УАЗ-31512, 3151 продольный разрез

1 — масляный насос; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — поршень; 5 — вентилятор; 6 — водяной насос; 7 — термостат; 8 — выпускной клапан; 9 - впускной клапан; 10 — пружина клапана; 11 — ось коромысел; 12— штанга толкателя; 13 — головка блока цилиндров; 14 — блок цилиндров; 15 — толкатель; 16 — маховик

Рис.2. Двигатель УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 поперечный разрез

1-коленвал, 2-шатун, 3-поршень, 4-масляный фильтр, 5-выпускной трубопровод; 6 — впускной клапан; 7 — карбюратор- 8 — фильтр вентиляции картера; 9 - головка цилиндров; 10 — распределитель зажигания; 11-распределительный вал; 12 - стартер; 13 - масляный насос

Для уменьшения продольного перемещения двигателя от усилий, возникающих при нажатии на педаль сцепления, и от инерционных сил, появляющихся при торможении и разгоне автомобиля, двигатель соединен с рамой специальной реактивной тягой.

Детали кривошипно-шатунного механизма двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Блок цилиндров УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 и выполненная как одно целое с ним верхняя часть картера двигателя отлиты из алюминиевого сплава высокой прочности. Цилиндры выполнены легкосъемными мокрыми гильзами, отлитыми из серого чугуна.

Для повышения износостойкости гильза в верхней части снабжена вставкой из кислотоупорного чугуна. В блоке цилиндров выполнены сверленые масляные каналы.

Главный масляный канал проходит по всей длине блока с правой стороны в верхней части картера. Он сообщается пятью поперечными каналами с подшипниками коленчатого и распределительного валов.

В картерной части блока цилиндров в поперечных перегородках и в торцовых стенках расположено пять постелей коренных подшипников коленчатого вала и пять опор шеек распределительного вала.

Крышки коренных подшипников невзаимозаменяемые. Опоры распредвала расположены в верхней картерной части блока цилиндров с левой стороны. В них запрессовываются втулки.

Головка блока цилиндров УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512 — общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава.

Справа в ней размещены впускные и выпускные каналы, посередине — камеры сгорания, направляющие втулки и седла клапанов и слева — отверстия для штанг толкателей и свечей зажигания.

Впускные и выпускные каналы выполнены раздельно для каждого цилиндра. Оси плоскоовальных камер сгорания несколько смещены вправо относительно оси цилиндров, что обеспечивает завихрение рабочей смеси в камере при такте сжатия и лучшее ее сгорание.

Подтяжку гаек головки блока цилиндров УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) производить после обкатки автомобиля и через 1000 км пробега после каждого снятия головки.

Во избежание коробления головки и для обеспечения надежного уплотнения затяжку необходимо производить в два приема: предварительно с небольшим усилием, а затем окончательно с моментом 7,3—7,8 кг/см.

Рис.3. Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндра УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Затягивать следует плавно без рывков, одной рукой и без увеличения плеча ключа. Затяжку необходимо производить только на холодном двигателе. Удаление нагара с головки блока цилиндров, днищ поршней, головок и стержней впускных клапанов.

Признаками появления отложений нагара служат перегревы и детонация двигателя, а также падение мощности и увеличение расхода топлива.

Для удаления нагара необходимо снять головку блока цилиндров и удалить нагар с помощью металлических скребков и щеток. При этом необходимо принять меры к тому, чтобы нагар не попадал в зазоры между головками поршней и цилиндрами.

Поршни двигателя УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 отлиты из алюминиевого сплава.

На цилиндрической головке поршня имеются три канавки (рис.4): две верхних канавки служат для установки в них компрессионных колец, а нижняя —для установки маслосъемного кольца.

В нижней канавке имеются две прорези для отвода в картер масла, снимаемого кольцом со стенок цилиндра. Юбка поршня УАЗ-469 овальной формы.

Рис.4. Установка колец на поршне двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — поршень; 2 — компрессионные кольца; 3 — кольцевые диски; 4 —осевой расширитель; 5 — радиальный расширитель; б — терморегулирующее кольцо

Большая ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной к плоскости оси поршневого пальца.

Величина овальности — 0,4±0,01 мм. Кроме того, юбка в верхней части имеет меньший диаметр, чем внизу на 0,01—0,02 (0,015 — предпочтительно) мм.

Для обеспечения работы поршня на непрогретом двигателе УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 без стука в тело поршня, в месте перехода головки поршня в юбку, залито стальное терморегулирующее кольцо.

В средней части поршень имеет две бобышки с отверстиями диаметром 25-0,01 мм для поршневого пальца.

Ось этих отверстий смещена на 1,5 мм в правую сторону (если смотреть по ходу автомобиля) от средней плоскости поршня.

Поршневые кольца УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151: два компрессионных и одно маслосъемное. Компрессионные поршневые кольца имеют высоту 2,5 -0,012 мм.

Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта пористым хромом. Толщина покрытия — 0,08—0,13 мм. Наружная поверхность нижнего компрессионного кольца —луженая.

Толщина слоя олова — 0,005—0,010 мм. На внутренней цилиндрической поверхности обоих компрессионных колец предусмотрена коническая фаска, которая при установке на поршень должна быть обращена в сторону днища поршня.

После установки колец в цилиндр монтажный зазор в замке должен быть 0,3—0,5 мм.

Маслосъемное поршневое кольцо УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 составное. Оно состоит из двух одинаковых кольцевых дисков толщиной 0,7 мм и шириной 3 мм, осевого и радиального расширителей.

Для уменьшения износа рабочая поверхность кольцевых дисков покрыта твердым хромом. Толщина слоя хрома — 0,1 мм.

В радиальном расширителе 5 имеется девять продольных отверстий для отвода снимаемого с зеркала цилиндра излишнего масла.

Поршневые пальцы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — плавающего типа, пустотелые, изготовлены из углеродистой стали.

Наружный диаметр пальцев — 25 мм, длина — 66 мм. Наружная поверхность пальцев закалена токами высокой частоты на глубину 1 —1,5 мм.

Шатуны УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — двутаврового сечения, стальные, кованые. В верхние неразъемные головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки, изготовленные из оловянистой бронзы.

Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и во втулке имеется круглое отверстие. Нижняя головка шатуна выполнена разъемной.

В нижней головке шатуна (и во вкладыше) предусмотрено отверстие диаметром 1,5 мм, через которое подается смазка на стенки цилиндра и на кулачки распределительного вала.

Коленвал УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — пятиопорный, отлит из магниевого чугуна. Передний конец коленчатого вала УАЗ-469 уплотняется самоподжимным резиновым сальником 16 (рис.5), запрессованным в крышку распределительных шестерен.

Осевые усилия коленвала воспринимаются передним упорным подшипником через две упорные шайбы 10 и 11, изготовленные из стальной, залитой баббитом ленты.

Рис.5. Передний конец коленвала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, установленный в двигателе

1—-пылеотражатель; 2 — ступица шкива; 3 — храповик; 4 — коленчатый вал; 5 —шкив; 6 —штифт; 7 — крышка распределительных шестерен; 8 — маслоотражательная шайба; 9 — упорная шайба; 10— передняя упорная шайба; 11 — задняя упорная шайба; 12 — выступ; 13 — фиксирующий штифт; 14 — шестерня; 15 — корпус сальника; 16 — сальник

Величина осевого зазора в упорном подшипнике составляет 0,075—0,175 мм. Достигается она подбором упорных шайб соответствующей толщины.

Коренные и шатунные шейки коленвала отлиты полыми. Полости в шатунных шейках герметически закрыты разьбовыми пробками.

Задний конец коленчатого вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 уплотняется сальником, состоящим из двух полуколец, изготовленных из пропитанного графитом асбестового шнура, закладываемых в обоймы.

Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала снабжены тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами, изготовленными из малоуглеродистой стальной ленты, залитой баббитом.

Общая толщина вкладыша коренных 2,25 и шатунных подшипников 1,7 мм.

В каждый подшипник устанавливается по два вкладыша. На одном из стыков каждого вкладыша имеется фиксирующий выступ, который, входя в пазы постели блока или шатунов, исключает возможность осевого перемещения и проворачивания вкладыша в постели.

Маховик коленчатого вала отлит из серого чугуна. Для пуска двигателя стартером на маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Ремонт коленвала двигателя УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

Ремонт коленчатого вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под новые ремонтные размеры комплектов шатунных и коренных вкладышей, выпускаемых в запасные части.

Радиальные зазоры в шатунных и коренных подшипниках коленвала должны быть соответственно в пределах 0,026—0,077 и 0,026—0,083 мм.

Перешлифовывают шейки с допуском 0,013 мм. Так, при перешлифовке шеек вала под первые ремонтные комплекты вкладышей размеры шатунных и коренных шеек должны соответственно находиться в пределах 57,750—57,737 и 63,750—63,737 мм.

Ремонтный размер шатунных шеек коленвала может не совпадать с ремонтным размером коренных шеек, но все шатунные и все коренные шейки следует перешлифовать под один ремонтный размер.

Фаски и отверстия переднего и заднего концов коленвала не пригодны для установки вала в центре шлифовального станка.

Для этого необходимо сделать съемные центра-стаканы: передний центр напрессовывают на шейку диаметром 38 мм, а задний центрируют по наружному диаметру фланца (122 мм) вала и крепят к нему болтами.

При изготовлении переходных центров следует обеспечить концентричность центрового отверстия с установочным отверстием.

При несоблюдении этого условия нельзя обеспечить необходимой концентричности посадочных мест маховика и шестерни к осям коренных шеек.

При шлифовке шатунных шеек коленвал УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 устанавливают по дополнительным центрам, соосным осям шатунных шеек. При шлифовке шатунных шеек следует остерегаться затрагивания шлифовальным кругом боковых поверхностей шеек.

В противном случае осевой зазор шатунов будет чрезмерно велик и шатуны будут стучать. Радиус перехода к боковой поверхности выдерживать в пределах 1,2—2 мм.

Шероховатость поверхности шеек коленвала после обработки должна быть не более 0,32 мкм.

Шлифование ведут с обильным охлаждением эмульсией. В процессе шлифовки необходимо выдерживать:

- расстояние между осями коренных и шатунных шеек в пределах 46±0,05 мм;

- овальность и конусность шеек не более 0,01 мм; угловое расположение шатунных шеек в пределах ±0°10';

- не параллельность осей шатунных шеек с осью коренных шеек не более 0,012 мм на всей длине шатунной шейки;

- биение (при установке вала крайними коренными шейками на призмы) средних коренных шеек не более 0,02 мм, шейки под распределительную шестерню до 0,03 мм, а шеек под ступицу шкива и задний сальник до 0,04 мм.

После шлифовки шеек коленвал УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 промывают, а масляные каналы очищают от абразивов и смолистых отложений. Пробки грязеуловителей при этом вывертывают.

После очистки грязеуловителей и каналов вновь завертывают пробки на место и кернят каждую из них для предотвращения самопроизвольного вывертывания.

Очищать масляные каналы следует и при эксплуатационном ремонте двигателя, когда коленвал вынимают из блока.

После ремонта коленчатый вал собирать рекомендуется с тем маховиком и сцеплением, которые стояли на нем до ремонта.

Устанавливать при этом сцепление на маховик УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следует по заводским меткам «0», нанесенным на обеих деталях одна против другой около одного из болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Перед установкой на двигатель коленчатый вал подвергают динамической балансировке.

Предварительно необходимо сцентрировать ведомый диск сцепления. Дисбаланс устраняют высверливанием металла в ободе маховика на радиусе 158 мм сверлом 12 мм.

Глубина сверления не должна превышать 12 мм. Допустимый дисбаланс не более 70 гс/см.

Ремонт и сборка шатунно-поршневой группы двигателей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Техническое состояние деталей поршневой группы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 имеет существенное значение; по их состоянию обычно определяют пригодность двигателя к дальнейшей эксплуатации.

Замена поршневых колец УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512

Обычно необходимость в замене поршневых колец возникает через 70—90 тыс. км пробега автомобиля в зависимости от качества применяемых эксплуатационных (топлива, масла) материалов и общих условий эксплуатации автомобиля.

Снимать и надевать кольца на поршень рекомендуется при помощи съемника.

Поршневые кольца ремонтных размеров отличаются от номинальных только наружным диаметром.

Кольца того или иного ремонтного размера предназначены для установки в цилиндры, обработанные под данный ремонтный размер, и для установки в изношенные цилиндры ближайшего меньшего ремонтного размера путем подпиливания их стыков до получения зазора в замке 0,3—0,5 мм.

Зазор проверяют в замке кольца, вставленного в цилиндр. К перешлифованным цилиндрам кольца подгоняют по верхней части, а к изношенным — по нижней части цилиндра (в пределах хода поршневых колец).

При подгонке кольцо устанавливают в цилиндре в рабочее положение, т. е. в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и продвигают при помощи головки поршня.

Стыки колец обязательно надо припиливать так, чтобы плоскости стыков при сжатом кольце были параллельны.

После подгонки колец по цилиндрам необходимо проверить боковой зазор между кольцами и канавками в поршне, который должен быть: для верхнего компрессионного кольца в пределах 0,050—0,082, для нижнего — 0,035—0,067 мм.

При зазорах 0,15 мм и больше замена поршневых колец УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не исключит повышенного расхода масла — «на угар». В этом случае одновременно с заменой колец следует заменять и поршни.

При замене только поршневых колец без замены поршней необходимо удалять нагар с днищ поршней, из кольцевых канавок в головке поршня и маслоотводяших отверстий, расположенных в канавках для маслосъемных колец.

При использовании новых или перешлифованных под ремонтный размер гильз цилиндров необходимо, чтобы верхнее компрессионное кольцо имело хромовое покрытие, а нижнее было луженым или фосфатированным.

При замене только поршневых колец, без ремонта или замены гильзы, все они должны быть лужеными или фосфатированными, так как к изношенной гильзе хромированное кольцо прирабатывается очень плохо.

Перед установкой поршня в цилиндр стыки компрессионных колец и маслосъемных кольцевых дисков должны быть разведены под углом 180° относительно предыдущего кольца. Расположение стыков расширителей безразлично.

Замена поршней УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

К новым и обработанным под ремонтный размер цилиндрам поршни УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 подбирают по усилию, необходимому для протягивания ленты-щупа, вставляемого в зазор между поршнем и гильзой.

Усилие протягивания ленты толщиной 0,05 мм и шириной 13 мм должно быть в пределах 3,5—4,5 кгс. Щуп-ленту располагают в плоскости, перпендикулярной к оси поршневого пальца.

Для обеспечения правильности подбора к цилиндру поршень должен быть обязательно без поршневого пальца, искажающего на холодном поршне истинные размеры его юбки.

При этом поршень устанавливают в цилиндр юбкой вверх, иначе при протягивании будет закусывать ленту-щуп юбкой поршня из-за ее конусности.

В частично изношенные цилиндры, как правило, устанавливают поршни того же размера (номинального или ремонтного), какой имели поршни, ранее работавшие в данном двигателе.

Однако желательно подобрать комплект большего размера поршней для уменьшения зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра.

В этом случае зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра следует проверять в нижней, наименее изношенной части цилиндра. Нельзя допускать уменьшения зазора в этой части цилиндра ниже 0,02 мм.

Для облегчения подбора поршни сортируют по наибольшему диаметру юбки. На днище поршней УАЗ-31512, 31514 номинального размера выбито буквенное обозначение сортировочной группы.

Буквы обозначают следующие размеры диаметра юбки поршня, мм: А — 91,988—92,000; Б— 92,000—92,012; В —92,012—92,024; Г — 92,024—92,036; Д — 92,036—92,048.

На днищах поршней УАЗ-469 ремонтного размера вместо буквенного обозначения непосредственно выбит размер диаметра юбки поршня, округленный до 0,01 мм, например 92,5 мм. Допуск на диаметр юбки поршня ремонтного размера составляет-0,012 мм.

Кроме подбора поршней к цилиндрам по диаметру юбки, их подбирают также по массе. Это необходимо для сохранения уравновешенности двигателя. Разница в массе самого легкого и самого тяжелого поршней для одного двигателя не должна превышать 4 г.

Поршни в цилиндры устанавливают при помощи приспособления. Внутренний диаметр А кольца делают равным размеру цилиндра (номинальному или ремонтному) с допуском ±0,01 мм.

При установке поршней в цилиндры УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо, чтобы метка «перед», выбитая на поршне, была обращена к переднему торцу блока.

На всех поршнях ремонтных размеров отверстия в бобышках под поршневой палец делаются номинального размера.

Шероховатость поверхности не должна превышать 0,63 мкм. Конусность и овальность отверстия допускаются не более 0,005 мм.

При обработке должна быть обеспечена перпендикулярность оси отверстия к оси поршня, допускаемое отклонение не более 0,05 мм на длине 100 мм.

В запасные части поставляют поршни вместе с подобранными к ним поршневыми пальцами и стопорными кольцами.

Ремонт и замена поршневых пальцев УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для замены поршневых пальцев без предварительной обработки отверстий в поршне и в верхней головке шатуна применяют ремонтные поршневые пальцы, увеличенные по диаметру на 0,08 мм.

Применение ремонтных пальцев, увеличенных на 0,12 и 0,20 мм, требует предварительной обработки отверстий в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Поршневые пальцы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 ремонтируют перешлифовкой их с больших ремонтных размеров на меньшие или хромированием с последующей обработкой под номинальный или ремонтный размер.

Перед выпрессовкой поршневого пальца из поршня необходимо вынуть стопорные кольца поршневого пальца плоскогубцами.

Выпрессовывают и запрессовывают палец в приспособлении. Перед выпрессовкой пальца поршень нагревают до 70° С.

Ремонт шатунов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 сводится к замене втулки верхней головки и последующей обработке ее под поршневой палец номинального размера или к обработке имеющейся в шатуне втулки под палец ремонтного размера.

В запасные части поставляют втулки одного размера, свернутые из бронзовой ленты ОЦС4-4-2,5 толщиной 1 мм.

При запрессовке новой втулки в шатун необходимо обеспечить совпадение отверстия во втулке с отверстием в верхней головке шатуна для обеспечения подачи смазки к поршневому пальцу.

После запрессовки втулку уплотняют до диаметра 24,3+0-045 мм, а затем уже развертывают или растачивают под номинальный или ремонтный размер.

Расстояние между осями отверстий нижней и верхней головок шатуна должно быть равным 168±0,05 мм; допустимая не параллельность осей в двух взаимно перпендикулярных плоскостях не более 0,04 мм на длине 100 мм; овальность и конусность не должны превышать 0,005 мм.

Чтобы выдержать указанные размеры и допуски, развертывать втулку верхнего отверстия шатуна рекомендуется в кондукторе. После развертывания отверстие доводят на специальной шлифовальной головке.

Шероховатость после обработки не должна превышать 0,63 мкм. Шатуны, отверстия под вкладыши в нижней головке которых имеют овальность более 0,5 мм, выбраковывают.

Сборка поршневой группы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для обеспечения работы поршневой группы без стуков поршень, поршневой палец и шатун подбирают друг к другу с минимально необходимыми зазорами для нормальной их смазки.

Поршневой палец к верхней головке шатуна подбирают с зазором 0,0045—0,0095 мм. В поршень палец устанавливают с натягом 0,0025—0,0075 мм.

Подсборку поршневой группы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 выполняют в том же приспособлении, что и разборку.

ССледует иметь в виду, что для обеспечения балансировки двигателя разница в массе установленных в двигатель поршней в оборе с шатунами не должна превышать 8 г.

Стопорные кольца поршневого пальца должны сидеть в своих канавках с некоторым натягом. Не рекомендуется применять стопорные кольца, бывшие в употреблении.

Учитывая сложность подбора поршневого пальца к поршню и шатуну (необходимость обеспечения номинальных посадок), в запасные части поршни поставляют в сборе с поршневым пальцем и стопорными кольцами.

Если же имеются отдельно поршень, шатун и палец, то собирать их необходимо только с одинаковой цветовой маркировкой (белой, зеленой, желтой или красной).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

avtosteh.ru


Смотрите также