Мы меняем цепи ГРМ на Пежо 308, Ситроен C4, Пежо 3008, Пежо 408, Пежо 508, Ситроен C4 Grand Picasso и любых других автомобилях с двигателями EP6 и EP6DT. Цепи ГРМ на Пежо и Ситроен, а также все попутные комплектующие всегда есть у нас в наличии. Цепь ГРМ – слабое место Пежо и Ситроен. Здесь мы расскажем, как понять, что цепь ГРМ надо менять, как часто это надо делать и какие попутные проблемы могут возникнуть.
Как понять, что цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять? В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60 тысяч километров и те, масло в которых менялось реже, чем раз в 10 тысяч км. Начинается все обычно с появления на приборной консоли надписи “Antipollution faulty”. Эта надпись указывает на то, что с двигателем что-то не так и пора заехать на сервис для диагностики. “Antipollution faulty” – общая ошибка, не указывающая на что-то конкретное. Растянувшаяся цепь ГРМ может быть одной из причин появления такой надписи. Кроме того, мотор начинает неустойчиво работать. Поначалу в холодную погоду и с утра, а потом постоянно. Холостые обороты начинают “плавать”, двигатель теряет былую тягу, увеличивается расход топлива. Появляются провалы в работе двигателя на разных режимах.
Если у вас присутствует какие-либо признаки из перечисленных выше, это повод проверить состояние цепи. Как проверить, пора ли менять цепь? Двигатели EP6 достаточно “замороченые” и, не имея большого опыта их диагностики и ремонта, можно “приговорить” что-нибудь не то. Ошибки, такие как P0016, P0014, P0011, P0013, выявленные при диагностике, могут указывать одновремено как на растянутую цепь, так и на другие неисправности. При растянутой цепи могут быть ошибки по неправильному составу смеси, на лямбда-зонды компьютер также ругается. Кроме того, картину могут дополнять забитые масляные каналы или неправильно работать натяжитель цепи. Поэтому “приговаривать” цепь на основе только показаний компьютера нельзя. Самый надежный способ – оценить состояние цепи ГРМ визуально. Вместо натяжителя цепи с легким усилием руки вкручивается специальный шаблон, затем штангенциркулем измеряется, насколько выдвинулся его шток. Для двигателя EP6 шток не должен выдвинуться больше, чем на 73 мм, на моторе EP6DT – не более, чем на 71 мм. Посмотреть, “убежали” ли фазы и растянулась ли цепь ГРМ можно и по-другому. Для этого снимается клапанная крышка, валы фиксируются в нужном положении с помощью специальных приспособлений, затем на ГБЦ устанавливается кондуктор, который показывает, отклонились ли распредвалы от своего нормального положения. При сильно растянутой цепи не нужен даже кондуктор – отклонение вала видно невооруженным глазом.
При замене цепи ГРМ меняется собственно сам цепь, натяжитель, 3 успокоителя, поворотная звездочка распредвала (одна или две), звездочка коленвала, болты распредвалов, прокладка клапанной крышки. Можно также заодно поменять сальник коленвала.
3. Шестерня распределительного вала 4. Шестерня распределительного вала 5. Фланцевый болт 7. Цепь привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель цепи 9. Фланцевый болт 10. Направляющая цепи 11. Направляющая цепи 12. Болт 13. Болт 14. Натяжитель цепи 15. Шестерня коленчатого вала 16.
peugeot-moscow.com
Цепь ГРМ на Пежо 308 обладает достаточно большим ресурсом, в несколько раз превышающим срок службы обычного зубчатого ремня. Несмотря на это, цепь тоже требует замены. Заменить на Пежо 308 цепь ГРМ можно своими руками в гаражных условиях, но для этого нужно иметь необходимые инструменты и действовать строго по инструкции.
Провисание цепи
Цепь ГРМ играет ту же важнейшую роль в работе двигателя, как зубчатый ремень. Предназначена она для синхронной работы распределительного и коленчатого валов, за счет которых поршни и клапана правильно движутся, не мешая друг другу. Нарушение этой синхронности при обрыве ремня вызывает встречу поршней с клапанами, в результате чего они гнутся. В этом случае возникает необходимость проводить дорогостоящий капитальный ремонт. К преимуществам цепи относят то, что она не может порваться, поэтому капремонт по этой причине не потребуется.
При долгой эксплуатации Пежо 308 цепь ГРМ начинает вытягиваться из-за износа шарнирных соединений. Изнашиваясь, они способствуют увеличению расстояния между звеньями.
Таким образом, цепь ГРМ на Пежо 308 требует замены в следующих случаях:
При увеличении шага мотор начинает работать неровно на холостых оборотах. Это связано с тем. Что звенья обычно растягиваются из-за износа неравномерно, а цепь вокруг звездочек натягивается слабее-сильнее.
При растяжении цепь начинает шуметь, а двигатель плохо заводится и повышается расход топлива.
Шаблон для проверки натяжителя
Опасным является перепрыгивание цепи на несколько зубьев. В лучшем случае машина просто заглохнет, а в худшем произойдет встреча поршней с клапанами, приводящая всегда к капитальному ремонту силового агрегата. Следовательно, вы должны периодически проверять натяжение цепи на Пежо 308. Для этого существует специальное приспособление, играющее роль своеобразного натяжителя.
Специальный шаблон ставят на место натяжителя, выкручивая сначала внутренний штифт и вкручивая внутренний шток. После этого зазор измеряют штангенциркулем или линейкой. Для атмосферных двигателей Пежо 308 зазор должен быть не более 73 мм, а для турбированных – менее 71 мм.
Заменить цепь ГРМ Пежо 308 можно на эстакаде или подъемнике, так как вам придется демонтировать правую опору для установки метки маховика. Она находится в нижней части мотора.
к содержанию ↑Для проведения работ по замене цепи Пежо 308 самостоятельно вам понадобятся следующие инструменты:
Что касается расходных материалов, вам из них потребуется следующий комплект:
При покупке цепи для замены обязательно проверяйте ее качество. Мы советуем приобретать оригинальные запчасти. Качество металла, из которого сделана цепь, можете проверить надфилем: втулки и звенья должны быть закалены. Чтобы вам не подсунули б/у цепь в магазине, возьмите ее в руки плашмя и посмотрите, как она провисает. Провис до 10 мм указывает на новый товар, а если он превышает 20 мм – эта цепь была установлена на авто или просто является некачественной.
к содержанию ↑Снятая крышка ГБЦ
Для начала загоните Пежо 308 на подъемник, снимите минусовую клемму на АКБ и обесточьте тем самым транспортное средство. Снимите правое переднее колесо, защиту мотора и подкрылок. Далее надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить впускной воздушный патрубок.
Снимите декоративную накладку мотора и отключите датчики положения распределительных валов и электропровода от силового агрегата. Отключите питание, подходящее к катушкам зажиганий и снимите их. Вытащите вентиляционный шланг картерных газов и все патрубки. Их рекомендуем заткнуть чем-нибудь во избежание попадания посторонних предметов. Далее нужно снять крышку ГБЦ и перед вами откроется картина, которую вы можете видеть на фото.
Приподнимите мотор и выньте щуп измерения уровня масла, а затем снимите подушку мотора. После этого можно снять ремень привода навесного оборудования и демонтировать шкив (открутите три крепежные болта).
Проверните коленчатый вал при помощи ключа и крепежного болта до положения фиксации маховика. Специальным приспособлением надо зафиксировать распредвалы и маховик. Демонтируйте натяжитель цепи, снимите шкивы распредвалов выпускных и впускных клапанов. Выкрутите ступицу коленвала, снимите цепь ГРМ Пежо 308 и неподвижную направляющую вместе с направляющей натяжителя.
После этого можно снять шестерню коленвала и специальное уплотнительное кольцо. Перед тем, как менять расходные материалы на автомобиле и устанавливать ве на свои места, хорошенько счистите все загрязнения.
Цепь, натяжитель и направляющие в сборе
Соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, цепь и шестерню привода газораспределительного механизма. Всю конструкцию следует монтировать на ГБЦ. Что у вас должно получиться – смотрите на фото.
Максимально внимательно выставьте метки ГРМ, а как это сделать лучше посмотрите на видеороликах в конце этого материала. Шкив шестерни привода ГРМ нужно установить на коленчатый вал. Верните на место ступицу коленвала и установите шкивы распределительных валов впускных/выпускных клапанов.
Установите на место натяжитель с успокоителем цепи, и не забудьте про уплотнительное кольцо. Затем смонтируйте шкив привода дополнительного оборудования, снимите фиксаторы коленчатого и распределительного валов. Наденьте ремни навесного оборудования автомобиля и отрегулируйте натяжку.
НА место нужно поставить крышку ГБЦ и подключить патрубки. Верните на место масляный щуп, установите катушку зажигания и подключите ее к электропроводке. Подключите датчики и все снятые фишки, а также поставьте на место декоративную крышку двигателя. Поставьте патрубок, фильтр и крышку корпуса.
Прикрутите на место защиту моторного отсека, установите подкрылок и переднее колесо. В самом конце верните на место клемму АКБ, которая была снята в самом начале.
Все работы по замене цепи ГРМ Пежо 308 отнимают 2-4 часа, в зависимости от ваших навыков. Закончив все, запустите мотор и проверьте, ровно ли он работает. Если вы все сделали правильно и четко выставили метки, все будет в порядке.
Видео: Контроль и регулировка механизма ГРМ EP6 THP
Видео: Утренний старт двигателя EP6 CDTMD (растянутая цепь)
Видео: Установка ГРМ Peugeot Boxer, Ford Transit. Часть 1.
Видео: Установка ГРМ Peugeot Boxer, Ford Transit. Часть 2.
Цепь ГРМ является одним из вариантов привода механизма газораспределения. Данное решение позволяет намного дольше эксплуатировать ДВС без серьезных вмешательств в устройство привода и является более надежным по сравнению с ремнем ГРМ. При этом замена цепи также является необходимой операцией в том случае, когда наступает момент ее значительного износа. Другими словами, цепь ГРМ имеет определенный ресурс, по окончании которого элемент нужно менять. В процессе эксплуатации двигателя с цепью ГРМ автовладельцы и мастера осуществляют подтягивание изношенной цепи различными способами. Достаточно распространенными решениями считается увеличение длины на рабочей части натяжителя цепи, что достигается при помощи стальной трубки подходящего диаметра. Некоторые наваривают на так называемый «башмак» скобы и т.п.
При этом следует помнить, что если цепь ГРМ растянулась, тогда высока вероятность неполного совпадения фаз газораспределения. Подобный дефект существенно влияет на работу всего ДВС, двигатель может работать шумно, с перебоями, не выдавать полную мощность, перерасходовать топливо, плохо заводиться и т.д. Изношенная цепь также значительно сокращает срок службы «башмака», быстро выводит из строя успокоитель цепи. В ряде случае также возможен обрыв цепи ГРМ, что приводит к серьезным последствиям для двигателя. Далее мы рассмотрим, как поменять самому цепь ГРМ, что нужно для того, чтобы поменять цепь ГРМ и сколько это стоит.
Читайте в этой статье
Начнем с того, что замена цепи ГРМ является стандартной процедурой. При этом особенности замены цепи на той или иной модели автомобиля могут отличаться. В качестве простого примера мы рассмотрим, как поменять цепь на отечественном ВАЗ 2106 для лучшего понимания особенностей данного процесса. Прежде всего, хотелось бы отметить, что правильная замена цепи предполагает снятие передней крышки двигателя. Однако многие мастера с учетом определенной трудоемкости данной операции предпочитают расклепывать звенья цепи ГРМ на весу.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях реализации данного типа привода, а также о преимуществах и недостатках подобного решения по сравнению с ремнем.Обращаем ваше внимание на то, что такой способ замены применять без крайней необходимости не рекомендуется. В общих чертах, звенья старой цепи расклепываются, затем производится временное соединение с новой цепью, после чего производится поворот таким образом, чтобы новая цепь стала по всем звездочкам. Далее цепь вытягивают до того момента, пока не произойдет «стыковка» с расклепанным ранее звеном старой цепи, после чего также расклепывается звено новой цепи. К минусам такого способа следует отнести то, что общая надежность подобного соединения ставится под сомнение, происходит сокращение ресурса новой цепи и т.п.
Стоит обратить внимание на то, что важным моментом является проверка самих звездочек. Чтобы это сделать, нужно взять новую цепь и надеть ее на звездочку, после чего цепь снизу обхватить рукой, обжимая вокруг шкива. Если цепь при посадке не имеет сильного люфта, тогда звездочка пригодна для дальнейшей эксплуатации.
Также подобным способом можно сравнить степень люфтов при накидывании новой и старой цепи. В том случае, если люфт одинаковый, тогда следует задуматься о замене шкивов на новые. Добавим, что замена звездочек является рекомендуемой процедурой при замене цепи ГРМ независимо от их состояния. Если автолюбитель задумывается о том, сколько стоит поменять цепь ГРМ, тогда этот нюанс также стоит учитывать в списке дополнительных расходов.
Читайте также
Что касается болта крепления шкива распредвала, перед его окончательной затяжкой сначала проверяется совпадение всех меток. Для проверки коленвал прокручивается на пару оборотов. В том случае, если метки не совпали, тогда звезду распредвала снимают, после чего цепь ГРМ переставляется вперед или назад на одно или два звена, что зависит от степени расхождения при попытке совместить метки.
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что замена цепи ГРМ является ответственной процедурой. При этом ответом на вопрос, где поменять цепь ГРМ, может быть как поездка в специализированный автосервис, так и выполнение всех действий у себя в гараже.
Также следует учитывать, что при обратной сборке крайне важно контролировать совпадение заводских меток. Игнорирование данного правила часто приводит к тому, что достаточно частой ситуацией является такая, когда после того, как владелец поменял цепь ГРМ, не заводится автомобиль или двигатель работает с явными перебоями. В таком случае обычно необходима повторная разборка с последующим правильным выставлением меток.
Напоследок отметим, что цена замены ремня ГРМ по сравнению с заменой цепи ГРМ несколько отличается. Поменять цепь ГРМ в сервисе по стоимости получается дороже на 40-60% и более сравнительно с аналогичной заменой ременного привода на различных моделях. Если же производить замену своими руками, тогда нужно быть готовым к тому, что может потребоваться необходимость установить новую цепь, звездочки, натяжитель и успокоитель.
Читайте также
krutimotor.ru
1. Установите звездочку распределительного вала и звездочку системы VVT.
а) Совместите установочные штифты распределительных валов с установочными отверстиями звездочек так, чтобы установочные метки были расположены, как показано на рисунке. Установите звездочки распределительных валов.
б) Предварительно установите два болта звездочек распределительного вала
в) Зафиксируйте ключом распределительный вал и затяните болт звездочки.
Момент затяжки.…………………54 Нм
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните распределительный вал за шестигранный участок и совместите метки на звездочках.
6) Поверните за болт коленчатый вал и установите его шпонкой в вверх.
3. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.
а) Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звёздочки.
Примечание:если необходимо, при установке звездочки воспользуйтесь оправкой.
б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала и на звездочку системы VVT при этом совместите метки цепи с установочными метками звездочки системы VVT и звездочки распределительного вала.
в) Проверьте натяжение между звездочкой системы VVT и звездочкой коленчатого вала.
4. Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта.
Момент затяжки.……………………9 Нм
5. Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ,
а) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и заверните болт.
Момент затяжки…………………..19 Нм
б) Убедитесь, что направляющая натяжителя удерживается стопором головки блока цилиндров.
Примечание:не поворачивайте коленчатый вал.
6. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» вверх.
7. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.
а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.
— Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.
— Тщательно очистите все компоненты перед установкой.
— Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.
б) Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
Примечание:
— Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.
— Детали должны быть установлен-ны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.
в) Нанесите герметик толщиной 4 мм в места, показанные на рисунке.
г) Установите крышку цепи привода ГРМ.
Момент затяжки:
М6.……………………………………..13 Нм
М8.…………………………………….19 Нм
Примечание:
— Детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.
— Не заливайте в двигатель моторное масло в течение 2 часов после установки крышки цепи привода ГРМ
д) Заверните шпильку.
8. установите натяжитель цепи привода ГРМ.
а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.
б) Установите кольцевое уплотнение в механизм натяжителя цепи.
в) Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.
Момент затяжки.……………………9 Нм
Примечание:в случае, если крюк освободит штифт при установке механизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.
9. Установите шкив коленчатого вала.
а) очистите шкив коленчатого вала.
б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.
в) Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.
Момент затяжки……………..138 Нм
10. Установите натяжитель цепи привода ГРМ в рабочее состояние.
а) Поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка.
б) Поверните коленчатый вал по ходу часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.
Примечание:если плунжер не выскочил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверткой или пальцем так, чтобы крюк освободил штифт и плунжер выскочил.
11. Установите датчик положения коленчатого вала.
Момент затяжки.……………………9 Нм
12. Установите кронштейн правой опоры двигателя.
а) Нанесите герметик на резьбу болта.
Примечание:не наносите герметик на 2-3 витка на конце болта,
б) Установите кронштейн опоры и заверните три болта.
Момент затяжки.…………47 Нм
13. Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотнение. Заверните шесть болтов крепления насоса.
Момент затяжки:
болт «А»(30мм)………………9Нм
болт «В»(35мм)……………….11 Нм
14. Установите натяжитель ремня привода генератора.
Момент затяжки:
болт…………………29 Нм
гайка…………………69 Нм
15. Установите амортизатор правой опоры двигателя.
Момент затяжки.…….52 Нм
16. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.
в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если прокладка повреждена, замените ее на новую.
Примечание:детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен снова.
Г) Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн проводов двигателя и две шайбы. Равномерно в несколько проходов заверните восемь болтов, шпильку и две гайки в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки:
без шайбы…………………………..11 Нм
с шайбой.……………………………..9 Нм
д) Подсоедините два шланга системы вентиляции картера.
17. Установите катушки зажигания.
Момент затяжки.……………9 Нм
18. Установите генератор.
а) Установите генератор на два болта.
Момент затяжки:
головка на 12 мм.…25 Нм
головка на 14 мм……..54 Нм
б) Подсоедините разъем генератора и провод кондиционера.
в) Подсоедините провод генератора и заверните гайку, установите чехол вывода.
19. Залейте охлаждающую жидкость.
20. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
21. Убедись в отсутствии утечек моторного масла.
tech doc corolla 2000-06
на Ваш сайт.
avto-remont-toyota.ru
Нас посетил недавно купленный Toyota RAV4 2001 года, двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра с VVT-i, замена цепи ГРМ. Поскольку на спидометре 190 тысяч и к тому же осмотр показал, что цепь болтается на звездах распредвалов во всех направлениях, да еще и имеет провис. Но это не самое страшное, данный автомобиль ест масло ведрами, а причина проста, залегли маслосъемные кольца, это болезнь двигателя 1ZZ-FE 1,8 литра до 2005 года. Если кому интересно подробно читаем в статье посвященной замене поршней здесь.
Процедура замены цепи на данном двигателе особых проблем не вызывает, напрягает только все время мешающиеся трубки кондиционера и гидроусилителя и один болт крепления опоры двигателя под блоком АБС, великое множество лестных слов было высказано в отношении всей семьи инженера спроектировавшего этот автомобиль пока я пытался его открутить. Для замены нам понадобится: полный комплект ГРМ, прокладка клапанной крышки, тюбик высокотемпературного герметика, огромное желание и несколько чашек кофе.
Комплект для замены цепи ГРМ выглядит следующим образом.
1 – успокоитель цепи.
2 – башмак натяжителя цепи.
3 – звездочка системы VVT.
4 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов.
5 – звездочка коленчатого вала.
6 – сальник коленвала.
7 – цепь привода ГРМ.
8 – автоматический натяжитель цепи.
Для начала осмотр.
Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.
Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.
Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.
Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.
Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.
Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.
Выставляем верхнею мертвую точку.
Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.
На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.
Сымитируем положение на снятых деталях.
На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.
Отворачиваем гайку крепления натяжителя.
Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.
Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.
Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.
Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.
Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.
Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.
Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.
Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.
Вынимаем его.
Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.
Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.
Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.
На натяжителя видны следы недопустимого износа.
Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.
Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.
Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.
Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.
Механизм привода ГРМ выглядит так.
Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.
Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.
Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.
Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».
Собранная конструкция выглядит так.
Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.
Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.
После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.
Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.
В любой литературе написано что муфта отрегулирована на заводе и разбирать ее категорически запрещается, поскольку собрать и отрегулировать самостоятельно не получится. На видео видно как при первой сборки закусило. Я вам не советую разбирать.Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
autogrm.ru
Критерий работоспособности. Возможные последствия износа.
Правильная цепь и счёт звеньев.
Замена цепи ГРМ.
Натяжитель и успокоитель цепи. Замена.
Как натянуть цепь.
Как достать обломки.
Как не следует менять цепь.
Критерий работоспособности. Возможные последствия износа
Впроцессе эксплуатации автомобиля, особенно когда пробег достиг 100 т. км и более, цепь "вытягивается". Этот термин не совсем правильный. Удлиняется она не за счет деформации (растяжения) щечек, а из-за увеличения шага между звеньями вследствие износа шарнирных сочленений.
Как оценить пригодность цепи? На практике удлинение цепи рекомендуют контролировать по наличию или отсутствию возможности её натяжения. Так же можно проверить и фазы. Если метка звёздочки распредвала совпала с меткой корпуса подшипников распредвала, а метка на шкиве коленвала при этом располагается ниже метки на передней крышке двигателя миллиметров на 10 и больше, цепь желательно заменить. В случае скола втулок, появления трещин на "щёчках" (аварийное состояние) требуется немедленная замена цепи.
К каким отрицательным последствиям приводит увеличение шага цепи?
Чтобы оградить двигатель от описанных последствий, а себя от непредвиденных расходов, рекомендуется чаще и тщательнее регулировать натяжение цепи.
Правильная цепь и счёт звеньев
В настоящее время в продаже имеется множество разных цепей, в том числе и подделки от "серых" производителей, сделанные неизвестно где и как. Как отличить оригинальную цепь от "левой"? На вид это сделать достаточно сложно. Но нужно помнить что, втулки и звенья цепи закалённые. Это можно проверить, имея при себе надфиль. Обнаружив "сырой" металл, верните цепь обратно продавцу.
А могут подсунуть и цепь, бывшую в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7...10мм, то цепь новая, если прогиб 17...20мм, то она уже изрядно поработала. Из оригинальных цепей можно посоветовать прибалтийскую, чешскую, немецкую -Sachs.
Итак, вы решили заменить цепь и отправляетесь за ней на рынок или в магазин. Знайте что, есть два вида цепи, для двигателя 2101, 21011 и 2103, 2106. Отличаются они разной длиной. Цепь двигателей 2101 и 21011 имеет 114 звеньев, а 2103 и 2106 - 116. В двигателе 21213 установлена цепь 2103-1006040.
Как их между собой быстро различить? Не считать же звенья! Способ очень прост: растяните цепь и посмотрите на крайние звенья слева и справа:
Если они одинаковые, т.е. оба крайних звена расположены внутри или снаружи, то цепь имеет 116 звеньев (рис. б и в), если разные, тогда - 114 (рис. а).
Замена цепи ГРМ
Для замены цепи надо:
Итак, цепь снята.
Перед установкой проверить новую цепь: а не была ли она в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7...10мм, то цепь новая, если прогиб 17...20мм, то она уже изрядно поработала. Особенно нежелательно, когда две ветви цепи провисают по-разному. Это объясняется неравномерностью износа из-за цикличности нагрузки.
Собираем всё в обратной последовательности.
Работу по замене цепи лучше приурочить к плановому ТО, для того чтобы после этого поменять масло и фильтры.
Натяжитель и успокоитель цепи. Замена
В двигателе 21213 устанавливают два вида натяжителей цепи: 21213-1006060 и 2101-1006060. Натяжитель 21213-1006060 имеет более длинный плунжер. С недавних пор этот натяжитель не устанавливают; на заводе вместо него ставят натяжитель 2101. Натяжение от него к цепи передаётся через башмак 21213-1006090. Успокоитель - 21213-1006100 - гасит колебания в длинной ветви цепи.
При работе двигателя изнашивается весь механизм привода ГРМ. Поэтому работу по замене всех звёздочек, натяжителя, башмака, успокоителя и переднего сальника коленвала, желательно приурочить к плановой замене цепи. Тогда, перед тем как собрать всё назад, нужно:
Как натянуть цепь
Порядок натяжения цепи следующий:
Как достать обломки
В процессе разборки двигателя для замены цепи, маслоотражательных колпачков или при обрыве успокоителя, а так же при неаккуратном движении можно уронить в поддон двигателя болт, шайбу, сухарь и т. д.
Как достать болты, сухари, упавшие детали и/или их обломки? Для этого не обязательно снимать поддон. Достаточно снять кожух вентилятора и его крыльчатку, ослабить ремень генератора, снять шкив коленвала и переднюю крышку двигателя. При этом вы будете иметь доступ к поддону в передней части двигателя. Единственное, что вам будет мешать - масло, которое находиться в поддоне. После этого можно нащупать рукой упавший предмет и без труда вытащить его. Этот способ менее трудоёмок, чем снятие поддона.
Как не следует менять цепь
Расскажу в двух словах об этом способе. Снимается только клапанная крышка двигателя. Разъединяется один из шарниров старой и новой цепи. К правому концу старой цепи присоединяют конец новой и протаскивают через звёздочки. Затем оба конца новой цепи соединяют и расклёпывают стыковочный палец.
Во многих книгах по ремонту описано, как правильно заменить цепь. Ослабить ремень генератора, выставить правильно все метки, заблокировать коленвал, отвернуть гайки и болты передней крышки двигателя ……. и т. д. Так вот, я лично рекомендую менять цепь правильно, чтобы избежать неприятных последствий и не платить после этого за ремонт двигателя дважды и втридорога.
Если вам понадобилась компьютерная диагностика двигателя, обратитесь к нам.
www.chipmaster.ru
Снятие и установка цепи привода ГРМ 1NZ-FE. 1 - расширительный бачок радиатора, 2 - амортизатор правой опоры двигателя, 3 - ремень привода навесных агрегатов (генератора), 4 - декоративная крышка головки блока цилиндров, 5 - катушки зажигания, 6 - шланг №1 системы вентиляции картера, 7 - шланг №2 системы вентиляции картера, 8 • крышка головки блока цилиндров, 9 - прокладка крышки головки блока цилиндров, 10 * клапан системы WT, 11 - кольцевое уплотнение, 12 - генератор, 13 - регулировочный кронштейн ремня привода генератора, 14 - кольцевое уплотнение масляного насоса, 15 - успокоитель цепи, 16 - цепь привода ГРМ, 17 - натяжитель цепи, 18 • башмак натяжителя цепи, 19 - прокладка насоса охлаждающей жидкости, 20 - насос охлаждающей жид гости, 21 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 22 - сальник масляного насоса, 23 • датчик положения коленча того вала, 24 - масляный насос в сборе, 25 - кронштейн правой опоры двигателя, 26 * ремень привода навесных агрегатов (насоса гидроусилителя рулевого управления), 27«шкив коленчатого вала.
Снятие цепи ГРМ 1NZ-FE
1. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка.
4. Снимите ремни привода навесных агрегатов и генератор.
5. Снимите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
а) Отверните четыре гайки и снимите декоративную крышку головки блока цилиндров. •
б) Снимите катушки зажигания (см. главу "Система зажигания").
в) Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера от головки блока цилиндров.
г) Выверните болт и снимите кронштейн проводки.
д) Выверните семь болтов и две гайки, снимите две шайбы, крышку головки блока цилиндров и прокладку.
7. Снимите амортизатор правой опоры,а) Установите домкрат под двигатель.
положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем.б) Снимите болт крепления трубки к амортизатору правой опоры двигателя.
в) Выверните четыре болта и две гайки, снимите амортизатор правой опоры.
8. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, вывернув четыре болта.9. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия,
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "О" на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы WT находятся вверху, как показано на рисунке.Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на 360° и установите метки, как указывалось выше.
10. Снимите шкив коленчатого вала,
а) С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.
б) Снимите шкив коленчатого вала и штифт.
в случае необходимости воспользуйтесь при снятии шкива спецприспособлением.
11. Снимите датчик положения коленчатого вала.12. Снимите клапан системы WT
13. Снимите крышку цепи привода ГРМ (масляный насос),
а) Выверните 15 болтов и гайку.
б) Вставьте отвертку между крышкой и головкой блока или блоком цилиндров, снимите крышку цепи привода ГРМ.в) Снимите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров и картера.
14. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.
а) С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.
если стопорная пластина опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.
б) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксировав этим плунжер.
- Для того чтобы было легче зафиксировать стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево-вправо.
- Зафиксируйте стержень изолентой, чтобы он не выпал.
в) Отверните два болта и снимите натяжитель цепи.15. Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.
16. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.
17. Снимите цепь привода ГРМ
Проверка цепи 1NZ-FE и механизма натяжения цепи привода ГРМ
1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки, а) Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом состоянии.Максимальная длина цепи.....123,2 мм
Примечание: сделайте три или более измерений на произвольных участках цепи.
Если длина участка цепи в 16 звеньев больше максимальной, замените цепь.
б) Оберните цепь вокруг звездочки.
в) Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке.Минимальный диаметр звездочки: распределительного вала... 96,2 мм
коленчатого вала.................50,5 мм
Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.
2. Проверьте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и успокоитель цепи привода ГРМ на износ. Максимальный износ....................1 мм
3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.
б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.
Замена переднего сальника коленчатого вала 1NZ-FE
Замените передний сальник коленчатого вала,а) Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвертки.Примечание: не повредите коленчатый вал.
б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник заподлицо с крышкой цепи привода ГРМ.Установка цепи 1NZ-FE
1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.а) Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездочек впускного и выпускного валов с установочными метками на 20° по-сле-ВМТ. Затем верните коленчатый вал в положение 20° поспе ВМТ.
б) Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.
Момент затяжки.........................9 Н м
в) Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками звездочек распредепитепьного вала и с меткой звездочки коленчатого вала. Установите цепь (см. рисунок).
1 - установочная метка, 2 - звено с меткой.Примечание: для предотвращения поворота распределительного вала выпускных клапанов назад, удержи-вайте его ключом.
г) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.
2. Установите натяжитель,
а) Нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.
б) Когда стопорная пластина опустится, установите стержень диаметром 2,5 мм в ее отверстие.в) Установите натяжитель и заверните два болта.
Момент затяжки..........................9 Н-м
г) Извлеките стержень из натяжителя.
д) Убедитесь, что есть натяжение между звездочками привода впускного и выпускного распределительных валов.
3. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.
а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность крышки цепи, головки блока цилиндров и блока цилиндров.
- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.
- Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
б) Нанесите герметика на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по. применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.в) Нанесите герметик в четыре места, показанные на рисунке. Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
г) Установите два новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров и картер.д) Установите крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое уплотнение и насос охлаждающей жидкости, завернув 16 болтов и три гайки. Равномерно в несколько приемов затяните болты и гайки.Момент затяжки:
болт "А" (30 мм)......................24 Н-м
болт "Вн (35 мм)......................11 Н м
болт "С" (20 мм)....................11 Н-м
гайка "D"..................................24 Н м
болт "Е"...................................24 Н-м
кронштейн опоры двигателя и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены в течение 15 минут после установки крышки цепи.4. Установите клапан системы VVT.
Момент затяжки.........................8 Н м
5. Установите датчик положения коленчатого вала.
Момент затяжки......................7,5 Н-м
6. Установите шкив коленчатого вала.
а) Очистите внутреннюю часть шкива коленчатого вала.
б) Установите штифт на коленчатый вал.
в) Совместите отверстие на шкиве со штифтом и установите шкив.
г) С помощью спецприспособления заверните болт шкива.
7. Установите правый кронштейн опоры двигателя.а) Нанесите герметик на резьбу болта.
Примечание: не наносите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
б) Установите кронштейн правой опоры двигателя и заверните четыре болта его крепления.Момент затяжки.......................55 Н м
8. Установите амортизатор правой опоры.Установите амортизатор правой опоры и заверните пять ботов и гайку его крепления.
Момент затяжки.......................52 Н м
9. Установите крышку головки блока цилиндров.а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.
в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
г) Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн троса и две шайбы. Заверните девять болтов и две гайки равномерно, в несколько проходов, в порядке, показанном на рисунке.
Момент затяжки........................10 Нм
д) Подсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера.е) Установите катушки зажигания
10. Установите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости.
11. Установите генератор.
12. Установите ремни привода навесных агрегатов и проверьте их натяжение.
13. Установите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка.
14. Установите правое переднее колесо.
15. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.
16. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
toyoinfo.ru