ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

1.3 Коэффициент избытка воздуха, степень сжатия. Коэффициент избытка воздуха двс


8.1 Коэффициент избытка воздуха. Сущность и параметры рабочего процесса поршневого двигателя внутреннего сгорания

Похожие главы из других работ:

Анализ расстановки технических средств организации дорожного движения на участке автодороги - подъезд к г. Сухум

1.8 Коэффициент аварийности

На данном участке за год совершено 3 ДТП. Рассчитаем для этого участка коэффициент относительной аварийности по формуле: , (1.3) где z - количество происшествий, в год, z = 3; N - среднегодовая суточная интенсивность движения в обоих направлениях...

Дорожные условия

Дорожные условия: коэффициент сопротивления качению, суммарное сопротивление дороги, коэффициент сцепления

Основным критерием автомобильной дороги предлагается считать суммарные затраты энергии на преодоление сопротивления движению конкретного автотранспортного средства (АТС)...

Использование эксплуатационных материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов

3.2Топлива для ДВС с искровым зажиганием. Коэффициент избытка воздуха. Зависимость работы двигателя от состава смеси.

По ГОСТ 2084-77 выпускаются бензины следующих марок: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. буква А означает, что бензин автомобильный; цифра - наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; наличие буквы И указывает на то...

Методы и приборы по измерению неровности поверхности дорожного покрытия

3.2 Коэффициент сцепления

Шероховатость оказывает влияние на сцепные качества автомобильной дороги, т.е. влияет на величину коэффициента сцепления. Величину коэффициента сцепления в местах ДТП определяют с помощью прибора ППК-МАДИ...

Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих подъездных путях

5.3 Определение избытка и недостатка порожних вагонов

В «косой» таблице 5.2 вагонопотоков установлены объемы погрузки и выгрузки на выделенных станциях и участках полигона. Порожние вагоны, которые образуются после выполнения операций выгрузки, могут быть использованы под погрузку...

Проектирование привода ленточного конвейера

3.3.2 Коэффициент нагрузки

(46) где Kfв - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба [(Kfв =1,14) 7, табл312]; Кfv - коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки [(Кfv1 =1,03 ; Кfv2 =1,02 ) 7, табл.312]; Коэффициент формы зубьев Yvf находят по грфику [(Yvf1=4...

Путевое развитие заводской сортировочной станции

2.3 Расчет избытка и недостатка порожних вагонов

Чтобы определить число недостающих или избыточных вагонов на станции, необходимо найти разницу между прибывающими и отправляемыми поездами. При определении избытка и недостатка вагонов используем исходные данные таблицы 1...

Рабочие процессы, конструкция и основы расчёта тепловых двигателей и энергетических установок

2.5 Перепад температуры воздуха в охладителе надувочного воздуха

Согласно [1, с. 6] перепад температуры воздуха в охладителе надувочного воздуха ДТохл=20…120 К. Отсутствие наддува у прототипа вызывает уменьшение ДТохл. Однако среднее значение Т0 обуславливает некоторое увеличение ДТохл...

Рабочие процессы, конструкция и основы расчёта тепловых двигателей и энергетических установок

2.6 Коэффициент избытка воздуха

Согласно [1, с. 6] коэффициент избытка воздуха б=0,85…1,1 - для карбюраторных двигателей. Отсутствие наддува у прототипа вызывает уменьшение б. Однако большое значение n обуславливает увеличение б...

Рабочие процессы, конструкция и основы расчёта тепловых двигателей и энергетических установок

3.5 Коэффициент наполнения

Коэффициент наполнения зн рассчитаем по формуле: Согласно [1, с. 9] для карбюраторных двигателей зн=0,7…0,85...

Расчет автотракторного двигателя внутреннего сгорания (прототип ЗИЛ-130)

1.4 Выбор коэффициента избытка воздуха и степени сжатия

Коэффициент избытка воздуха б определяет состав горючей смеси. Его значение зависит от типа смесеобразования, условий воспламенения и сгорания топлива, а также от режима работы двигателя...

Совершенствование систем охлаждения и регулирования температур теплоносителей дизеля

1.3 Система охлаждения и подогрева наддувочного воздуха как объект регулирования температуры наддувочного воздуха

Для нормальной работы дизеля необходимо обеспечивать подачу воздуха в его цилиндры и выпуск из них отработавших газов. Наполнение цилиндров воздухом может осуществляться как за счет разрежения, создаваемого движущимися в цилиндрах поршнями...

Сущность и параметры рабочего процесса поршневого двигателя внутреннего сгорания

8.2 Коэффициент наполнения

Этот коэффициент v для двигателей без наддува равен отношению количества свежего заряда Gвд в цилиндре двигателя (в кг или м3) к количеству такого заряда Gвт, который разместился бы в рабочем объеме при давлении p0 и температуре Т0 окружающей среды...

Тепловой расчёт двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2103

2.4 Коэффициент избытка воздуха

Коэффициент сильно влияет на протекание рабочего цикла в ДВС и на индикаторные показатели цикла. Наибольшая скорость сгорания в бензиновых двигателях при =0,8-0,95...

Технология и организация перевозочного процесса

5.3 Определение избытка и недостатка порожних вагонов

В «косой» таблице вагонопотоков установлены объемы погрузки и выгрузки на выделенных станциях и участках полигона. Порожние вагоны, которые образуются после выполнения операций выгрузки, могут быть использованы под погрузку...

tran.bobrodobro.ru

3.2Топлива для ДВС с искровым зажиганием. Коэффициент избытка воздуха. Зависимость работы двигателя от состава смеси.. Использование эксплуатационных материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов

Похожие главы из других работ:

Дорожные условия

Дорожные условия: коэффициент сопротивления качению, суммарное сопротивление дороги, коэффициент сцепления

Основным критерием автомобильной дороги предлагается считать суммарные затраты энергии на преодоление сопротивления движению конкретного автотранспортного средства (АТС)...

Зависимость изменения технического состояния ЦПГ

3. Зависимость изменения технического состояния ЦПГ

Рис...

Конструкция и работа системы питания бензинового двигателя

1.Работа двигателей на рабочей смеси

Рабочей называется смесь топлива, воздуха и отработавших газов, образующаяся в цилиндрах при работе двигателя. В зависимости от места и способа приготовления горючей смеси двигатели автомобилей могут иметь различные системы питания (рис. 1)...

Проект газопровода "Карачаганак-Аксай-Актюбинск"

2.1 Теплофизический расчет газовой смеси

Для расчета основных теплофизических параметров газовой смеси транспортируемой на участке были взяты исходные данные по паспорту на газ некондиционный отсепарированный. Исходные данные: Протяженность трассы, L=449 км. Пропускная способность...

Рабочие процессы, конструкция и основы расчёта тепловых двигателей и энергетических установок

2.5 Перепад температуры воздуха в охладителе надувочного воздуха

Согласно [1, с. 6] перепад температуры воздуха в охладителе надувочного воздуха ДТохл=20…120 К. Отсутствие наддува у прототипа вызывает уменьшение ДТохл. Однако среднее значение Т0 обуславливает некоторое увеличение ДТохл...

Рабочие процессы, конструкция и основы расчёта тепловых двигателей и энергетических установок

2.6 Коэффициент избытка воздуха

Согласно [1, с. 6] коэффициент избытка воздуха б=0,85…1,1 - для карбюраторных двигателей. Отсутствие наддува у прототипа вызывает уменьшение б. Однако большое значение n обуславливает увеличение б...

Расчет автотракторного двигателя внутреннего сгорания (прототип ЗИЛ-130)

1.4 Выбор коэффициента избытка воздуха и степени сжатия

Коэффициент избытка воздуха б определяет состав горючей смеси. Его значение зависит от типа смесеобразования, условий воспламенения и сгорания топлива, а также от режима работы двигателя...

Системы питания автомобильных двигателей

1.3 Система компенсации состава горючей смеси с уменьшением разрежения у топливного жиклера

На рис. 4 изображена схема главной дозирующей системы карбюратора с уменьшением разрежения у жиклера (с пневматическим торможением топлива), где H и ?h - характерные перепады уровней...

Совершение очистки дизельного топлива грузового автомобиля

1.4 Зависимость топливной экономичности от конструкций систем

Топливной экономичностью называют совокупность свойств автомобиля, определяющих расходы топлива при выполнении транспортной работы в различных условиях эксплуатации...

Совершенствование систем охлаждения и регулирования температур теплоносителей дизеля

1.3 Система охлаждения и подогрева наддувочного воздуха как объект регулирования температуры наддувочного воздуха

Для нормальной работы дизеля необходимо обеспечивать подачу воздуха в его цилиндры и выпуск из них отработавших газов. Наполнение цилиндров воздухом может осуществляться как за счет разрежения, создаваемого движущимися в цилиндрах поршнями...

Судовые двигатели внутреннего сгорания

1. Определение основных параметров рабочего процесса двигателя; расчёт мощности, расхода топлива, воздуха и газов двигателем

Определим давление и температуру рабочего тела в цилиндре в характерных точках индикаторной диаграммы. Индикаторная диаграмма представляет зависимость давлений в цилиндре от его объема или угла повороте кривошипа...

Сущность и параметры рабочего процесса поршневого двигателя внутреннего сгорания

8.1 Коэффициент избытка воздуха

При выполнении курсовой работы по автомобильным двигателям необходимо обосновывать величину коэффициента избытка воздуха . Данный коэффициент представляет отношение действительного количества воздуха Lд...

Тепловой расчёт двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2103

2.4 Коэффициент избытка воздуха

Коэффициент сильно влияет на протекание рабочего цикла в ДВС и на индикаторные показатели цикла. Наибольшая скорость сгорания в бензиновых двигателях при =0,8-0,95...

Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства

5. Определение потребного количества единиц подвижного состава через ритм работы пунктов погрузки и разгрузки и интервал движения подвижного состава на маршруте

Ритмом работы пункта называется период времени между отправлением загруженных или разгруженных автомобилей из пункта...

Эксплуатация и техническое обслуживание грузоподъемных кранов и скреперов

3. Диагностика ДВС по относительной утечке сжатого воздуха: цели диагностирования, порядок проведения работы, составление диагностического заключения

В двигателе внутреннего сгорания цилиндропоршневая группа работает в наиболее тяжелых условиях (газовая среда, высокая температура, большие циклические нагрузки). При этом происходит интенсивное изнашивание деталей...

tran.bobrodobro.ru

Коэффициент избытка топлива Википедия

Стехиометри́ческая горю́чая смесь (от др.-греч. στοιχεῖον «основа; элемент» + μετρέω «измеряю») — смесь окислителя и горючего, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления горючего.

Стехиометрическая смесь обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного окислителя в продуктах горения.

Определения

Отношение количества окислителя к количеству топлива в процессе сжигания или в горючей смеси топливо — окислитель измеряют либо в виде отношения масс, либо в отношении объёмов, либо в отношении количества молей. Соответственно, различают массовое L0,{\displaystyle L_{0},}

, объёмное LV{\displaystyle L_{V}} и молярное LM{\displaystyle L_{M}} отношения:

L0=momf,{\displaystyle L_{0}={\frac {m_{o}}{m_{f}}},} LV=VoVf,{\displaystyle L_{V}={\frac {V_{o}}{V_{f}}},}
LM=MoMf,{\displaystyle L_{M}={\frac {M_{o}}{M_{f}}},}где mo, mf{\displaystyle m_{o},\ m_{f}} — массы окислителя и топлива; Vo, Vf{\displaystyle V_{o},\ V_{f}} — объёмы окислителя и топлива; Mo, Mf{\displaystyle M_{o},\ M_{f}} — молярное количество окислителя и топлива (число молей).

Для газообразных смесей топлива и окислителя в соответствии с законом Авогадро LM=LV.{\displaystyle L_{M}=L_{V}.}

Если в процессе химической реакции горения в продуктах горения не будет ни свободного окислителя, ни несгоревшего топлива, то такое соотношение топлива и окислителя называют стехиометрическим.

Например, реакция горения водорода в кислороде со стехиометрическими коэффициентами:

2h3+O2⟶2h3O{\displaystyle {\ce {2h3 + O2 -> 2h3O}}}.

В этой реакции в продуктах горения (в правой части уравнения) нет ни горючего, ни окислителя, причём на 2 моля водорода требуется 1 моль кислорода, или, по закону Авогадро, на 2 объёма водорода 1 объём кислорода, или на 4 г водорода 32 г кислорода, то есть, при полном сгорании водорода без избытка кислорода: LVst=LMst=1/2=0,5,{\displaystyle L_{Vst}=L_{Mst}=1/2=0,5,} L0st=32/4=8.{\displaystyle L_{0st}=32/4=8.} Эти численные значения называют стехиометрическими отношениями.

Стехиометрические отношения зависят от вида топлива и окислителя, например, в реакции горения метана в кислороде:

Ch5+2O2⟶CO2+2h3O{\displaystyle {\ce {Ch5 + 2O2 -> CO2 + 2h3O}}}LVst=LMst=2,{\displaystyle L_{Vst}=L_{Mst}=2,} L0st=64/16=4.{\displaystyle L_{0st}=64/16=4.}

Коэффициентом избытка окислителя называют отношение фактического отношения окислитель/топливо к стехиометрическому:

α=L0/L0st=LV/LVst=LM/LMst,{\displaystyle \alpha =L_{0}/L_{0st}=L_{V}/L_{Vst}=L_{M}/L_{Mst},}

причём α{\displaystyle \alpha } не зависит в каком виде определено отношение окислитель/топливо масоовом, молярном или объёмном. Очевидно, что при стехиометрическом отношении окислитель/топливо α=1.{\displaystyle \alpha =1.}

Смеси топливо/окислитель у которых α<1{\displaystyle \alpha <1} называют богатыми смесями, а α>1{\displaystyle \alpha >1} — бедными.

В зарубежной научно-технической литературе коэффициент избытка окислителя обычно обозначают буквой λ.{\displaystyle \lambda .}

Также используется параметр, называемый коэффициентом избытка топлива ϕ=1/α,{\displaystyle \phi =1/\alpha ,} величина, обратная к коэффициенту избытка окислителя.

Отношение воздух/топливо и коэффициент избытка воздуха

Наиболее часто используемый окислитель — кислород атмосферного воздуха, поэтому часто используется понятие коэффициент отношения воздух/топливо — отношение массы L0a{\displaystyle L_{0a}} или объёма LVa{\displaystyle L_{Va}} воздуха к массе или объёму топлива:

L0a=mamf,{\displaystyle L_{0a}={\frac {m_{a}}{m_{f}}},} LVa=VaVf,{\displaystyle L_{Va}={\frac {V_{a}}{V_{f}}},}где ma, mf{\displaystyle m_{a},\ m_{f}} — массы воздуха и топлива; Va, Vf{\displaystyle V_{a},\ V_{f}} — объёмы воздуха и топлива.

Иногда, при расчётах по стехиометрическим уравнениям горения, применяют молярное отношение воздуха к топливу, при этом считают, что молекулярная масса воздуха примерно равна 29 г/моль.

LMa=MaMf,{\displaystyle L_{Ma}={\frac {M_{a}}{M_{f}}},}где Ma, Mf{\displaystyle M_{a},\ M_{f}} — молярное количество воздуха и топлива (число молей).Горючее L0ast{\displaystyle L_{0ast}} LVast{\displaystyle L_{Vast}} LMast{\displaystyle L_{Mast}}
Водород 34,2 2,43 2,4
Метан 17,2 9,66 9,5
Пропан 15,6 24,2 23,5
Бутан 15,4 30,8 31,0
Бензин Б-70 14,7 9430 54,2

Воздух содержит другие газы, не участвующие в процессе горения, в основном это азот с объёмной (и молярной) концентрацией около 78 %. Для расчёта стехиометрического соотношения воздух/топливо этот азот и другие инертные газы нужно учитывать в уравнении химической реакции, для простоты коэффициентов уравнения примем, что в воздухе на 1 молекулу (объём) кислорода приходится 4 молекулы (объёма) азота, тогда уравнение горения метана в воздухе будет:

Ch5+2O2+8N2⟶CO2+2h3O+8N2{\displaystyle {\ce {Ch5 + 2O2 + 8N2 -> CO2 + 2h3O + 8N2}}},

откуда следует, что на 1 объём метана для стехиометрического горения в воздухе требуется приблизительно 10 объёмов воздуха, точнее — 9,66 объёмов, расхождение обусловлено тем, что в уравнении не учтён аргон воздуха с концентрацией около 1 об. % и точное объемное значение концентрации кислорода в воздухе равное 20,95 %.

Стехиометрические отношения воздух/топливо для некоторых топлив приведены в таблице для воздуха при температуре 25°С и давлении 100 кПа.

Отношение фактического объёма или массы воздуха к стехиометрическому объёму или массе воздуха называют коэффициентом избытка воздуха α{\displaystyle \alpha }[1]:

α=L0a/L0ast=LVa/LVast=LM/LMst.{\displaystyle \alpha =L_{0a}/L_{0ast}=L_{Va}/L_{Vast}=L_{M}/L_{Mst}.}

Коэффициент избытка воздуха в различных топливосжигающих устройствах и двигателях

Зависимости мощности и удельного расхода топлива для ДВС с искровым зажиганием от коэффициента избытка воздуха

Двигатели внутреннего сгорания

Коэффициент избытка воздуха α{\displaystyle \alpha } всегда для стехиометрической смеси равен единице. Но практически в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) этот коэффициент отличается от 1. Так например, оптимальный с точки зрения экономичности α{\displaystyle \alpha } для двигателей с искровым зажиганием 1,03—1,05, это превышение обусловлено тем, что из-за несовершенства смешения топлива с воздухом в карбюраторе или цилиндре двигателя с впрыском топлива для полного сгорания топлива необходимо небольшое увеличение α{\displaystyle \alpha }. С другой стороны, наибольшая мощность двигателя при прочих равных достигается при работе на более богатых смесях (α=0,83...0,88{\displaystyle \alpha =0,83...0,88} На рисунке показаны зависимости мощности и экономичности двигателя с искровым зажиганием от α{\displaystyle \alpha } и соотношения воздух/топливо для бензина при некоторых значениях α{\displaystyle \alpha }. Так, для бензина стехиометрическое соотношение воздух/топливо по массе составляет 14,7, для смеси пропан-бутан это соотношение равно 15,6.

В современных двигателях поддержание α{\displaystyle \alpha } близкого к оптимальному осуществляется с помощью автоматической системы управления соотношением топливо/воздух. Основным датчиком в таких системах служит датчик концентрации свободного кислорода в выхлопных газах двигателя — так называемый лямбда-зонд.

В дизельных двигателях для исключения сильного сажеобразования α{\displaystyle \alpha } поддерживают на уровне 1,1…1,3[2].

Газовые турбины

В камере сгорания газовой турбины, например двигателя самолёта α{\displaystyle \alpha } поддерживается близким к 1. Но перед лопатками турбины для снижения температуры газа из соображений жаропрочности лопаток газ из камеры сгорания разбавляется воздухом, отбираемым от компрессора турбины, что снижает его температуру от приблизительно 1600 °C до 1300…1400 °C, поэтому α{\displaystyle \alpha } в выхлопных газах турбины α{\displaystyle \alpha } значительно больше 1 и достигает 5.

Промышленные, отопительные и бытовые котлы

α{\displaystyle \alpha } в таких котлах существенно зависит от вида топлива. В газовых котлах небольшой мощности или производительности α{\displaystyle \alpha } составляет 1,2…1,4, в крупных энергетических котлахсжигающих природный газ — 1,03…1,1. В котлах, работающие на жидком и твёрдом топливе для полноты сгорания α{\displaystyle \alpha } поддерживается в пределах от 1,5 до 2…3.

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

2.4 Коэффициент избытка воздуха. Тепловой расчёт двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2103

Похожие главы из других работ:

Анализ расстановки технических средств организации дорожного движения на участке автодороги - подъезд к г. Сухум

1.8 Коэффициент аварийности

На данном участке за год совершено 3 ДТП. Рассчитаем для этого участка коэффициент относительной аварийности по формуле: , (1.3) где z - количество происшествий, в год, z = 3; N - среднегодовая суточная интенсивность движения в обоих направлениях...

Дорожные условия

Дорожные условия: коэффициент сопротивления качению, суммарное сопротивление дороги, коэффициент сцепления

Основным критерием автомобильной дороги предлагается считать суммарные затраты энергии на преодоление сопротивления движению конкретного автотранспортного средства (АТС)...

Использование эксплуатационных материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов

3.2Топлива для ДВС с искровым зажиганием. Коэффициент избытка воздуха. Зависимость работы двигателя от состава смеси.

По ГОСТ 2084-77 выпускаются бензины следующих марок: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. буква А означает, что бензин автомобильный; цифра - наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; наличие буквы И указывает на то...

Методы и приборы по измерению неровности поверхности дорожного покрытия

3.2 Коэффициент сцепления

Шероховатость оказывает влияние на сцепные качества автомобильной дороги, т.е. влияет на величину коэффициента сцепления. Величину коэффициента сцепления в местах ДТП определяют с помощью прибора ППК-МАДИ...

Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих подъездных путях

5.3 Определение избытка и недостатка порожних вагонов

В «косой» таблице 5.2 вагонопотоков установлены объемы погрузки и выгрузки на выделенных станциях и участках полигона. Порожние вагоны, которые образуются после выполнения операций выгрузки, могут быть использованы под погрузку...

Проектирование привода ленточного конвейера

3.3.2 Коэффициент нагрузки

(46) где Kfв - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба [(Kfв =1,14) 7, табл312]; Кfv - коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки [(Кfv1 =1,03 ; Кfv2 =1,02 ) 7, табл.312]; Коэффициент формы зубьев Yvf находят по грфику [(Yvf1=4...

Путевое развитие заводской сортировочной станции

2.3 Расчет избытка и недостатка порожних вагонов

Чтобы определить число недостающих или избыточных вагонов на станции, необходимо найти разницу между прибывающими и отправляемыми поездами. При определении избытка и недостатка вагонов используем исходные данные таблицы 1...

Рабочие процессы, конструкция и основы расчёта тепловых двигателей и энергетических установок

2.5 Перепад температуры воздуха в охладителе надувочного воздуха

Согласно [1, с. 6] перепад температуры воздуха в охладителе надувочного воздуха ДТохл=20…120 К. Отсутствие наддува у прототипа вызывает уменьшение ДТохл. Однако среднее значение Т0 обуславливает некоторое увеличение ДТохл...

Рабочие процессы, конструкция и основы расчёта тепловых двигателей и энергетических установок

2.6 Коэффициент избытка воздуха

Согласно [1, с. 6] коэффициент избытка воздуха б=0,85…1,1 - для карбюраторных двигателей. Отсутствие наддува у прототипа вызывает уменьшение б. Однако большое значение n обуславливает увеличение б...

Рабочие процессы, конструкция и основы расчёта тепловых двигателей и энергетических установок

3.5 Коэффициент наполнения

Коэффициент наполнения зн рассчитаем по формуле: Согласно [1, с. 9] для карбюраторных двигателей зн=0,7…0,85...

Расчет автотракторного двигателя внутреннего сгорания (прототип ЗИЛ-130)

1.4 Выбор коэффициента избытка воздуха и степени сжатия

Коэффициент избытка воздуха б определяет состав горючей смеси. Его значение зависит от типа смесеобразования, условий воспламенения и сгорания топлива, а также от режима работы двигателя...

Совершенствование систем охлаждения и регулирования температур теплоносителей дизеля

1.3 Система охлаждения и подогрева наддувочного воздуха как объект регулирования температуры наддувочного воздуха

Для нормальной работы дизеля необходимо обеспечивать подачу воздуха в его цилиндры и выпуск из них отработавших газов. Наполнение цилиндров воздухом может осуществляться как за счет разрежения, создаваемого движущимися в цилиндрах поршнями...

Сущность и параметры рабочего процесса поршневого двигателя внутреннего сгорания

8.2 Коэффициент наполнения

Этот коэффициент v для двигателей без наддува равен отношению количества свежего заряда Gвд в цилиндре двигателя (в кг или м3) к количеству такого заряда Gвт, который разместился бы в рабочем объеме при давлении p0 и температуре Т0 окружающей среды...

Тепловой расчёт двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2103

2.4 Коэффициент избытка воздуха

Коэффициент сильно влияет на протекание рабочего цикла в ДВС и на индикаторные показатели цикла. Наибольшая скорость сгорания в бензиновых двигателях при =0,8-0,95...

Технология и организация перевозочного процесса

5.3 Определение избытка и недостатка порожних вагонов

В «косой» таблице вагонопотоков установлены объемы погрузки и выгрузки на выделенных станциях и участках полигона. Порожние вагоны, которые образуются после выполнения операций выгрузки, могут быть использованы под погрузку...

tran.bobrodobro.ru

2. Основные параметры камер сгорания гтд

Для оценки совершенства камер сгорания, эффективности их рабочего процесса, а также при расчетах основных данных и характеристик авиационных ГТД используются следующие основные параметры камер сгорания:

1. Коэффициент полноты сгорания. Для основной камеры сгорания он представляет собой отношение количества теплоты, реально подведенной к единице массы воздушно-газового потока (рабочего тела) в камере сгорания, к теоретически возможному его значению, которое выделилось бы в камере при полном сгорании топлива и при отсутствии потерь теплоты через её стенки

. (9.1)

Если теплотворность топлива равна (для авиационных керосинов она составляет 42900…43100 кДж/кг), то

,

где расход воздуха через основную камеру сгорания,расход топлива иотносительный расход топлива.

Для форсажной камеры аналогично . (9.2)

На расчетном режиме обычно в основной камере сгорания , а в форсажной

Может рассматриваться также суммарный коэффициент полноты сгорания топлива в двигателе с форсажной камерой , (9.3)

где количество теплоты, подведенной к 1 кг прошедшего через двигатель воздуха, при данном суммарном расходе топлива в основной и форсажной камерах, ато же, но если бы сгорание топлива было полным.

2. Коэффициент восстановления полного давления. Так называется отношение осредненного полного давления на выходе из камеры сгорания к полному давлению на входе в неё. (9.4)

Обычно в основных камерах сгорания , а в форсажных (когда они включены).

  1. Коэффициент избытка воздуха , равный отношению действительно поступающего в камеру сгорания в единицу времени количества воздуха (т.е. его расхода)к теоретически необходимому для полного сгорания топлива, поступающего в камеру за то же время. Количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания одного килограмма топлива, обозначается. Тогда

. (9.5)

Для авиационного керосина .

При смесь топлива с воздухом называетсястехиометрической. При, т.е. когда воздуха не хватает для полного сгорания (топливо содержится в избытке) смесь называетсябогатой, а еслибедной. Смесь может бытьоднородной, если во всех микрообъемах занимаемого ею пространства значение коэффициентаодинаково, инеоднороднойв противном случае.

Температура продуктов сгорания однородной смеси керосина с воздухом зависит главным образом от её состава (т.е. коэффициента избытка воздуха ). При сгорании стехиометрической смеси (т.е. при1)температура продуктов сгорания достигает 2500 - 2600 К.В основных камерах сгорания современных авиационных ГТД температура газа перед турбиной (на выходе из камеры сгорания) составляет 1500…1800 К, что соответствует (запомните это) коэффициенту избытка воздухапримерно 2…2,5.

В двигателях с форсажной камерой может рассматриваться суммарный коэффициент избытка воздуха, подсчитанный по всему количеству топлива, подаваемому в двигатель в единицу времени , и по всему участвующему в процессах горения количеству воздуха, т.е.. (9.6)

Величина может достигать значений, близких к единице, т.е. при включенной форсажной камере температура газа на выходе из неё может превосходить 2000…2200 К (она меньше, чем была бы прив основной камере сгорания, так как часть энергии, выделившейся сгорании топлива в основной камере, расходуется на вращение турбины.

studfiles.net

1.3 Коэффициент избытка воздуха, степень сжатия. Анализ эффективности работы двигателя внутреннего сгорания

Похожие главы из других работ:

Классификация дробилок

2. Степень дробления

Степень дробления - это отношение размеров максимальных кусков или зерен исходного материала к размеру максимальных куском продукта. Степень дробления показывает, во сколько раз уменьшился размер кусок при дроблении. i=Dmax / dmax Таким образом...

Модернизация компрессорной станции

1.1 Текущая ситуация на участке сжатия воздуха

На территории предприятия расположена компрессорная станция, предназначенная для питания сжатым воздухом производственных цехов (см. рисунок 1)...

Оценка, расчет и выбор конструктивных параметров двигателя

1.5 Степень сжатия

Степень сжатия является одним из основных параметров, от которых зависит экономичность двигателя. С увеличением е увеличивается индикаторный и эффективный КПД двигателя...

Проектирование бензинового двигателя

2.5 Процесс сжатия

Давление и температура в конце сжатия: (2.18) (2.19) где - показатель политропы сжатия. Значение политропы сжатия определяется по формуле: (2.20) У современных двигателей значения и находятся в пределах: и...

Расчет автотракторного двигателя внутреннего сгорания (прототип СМД-62)

1.4 Выбор коэффициента избытка воздуха и степени сжатия

Коэффициент избытка воздуха б определяет состав горючей смеси. Его значение зависит от типа смесеобразования, условий воспламенения и сгорания топлива, а также от режима работы двигателя...

Расчет и конструирование парового котла

10. Выбор коэффициента воздуха на выходе из топки, определение присосов холодного воздуха и других расчетных характеристик

Коэффициент избытка воздуха на выходе из топки при твердом шлакоудалении и топливе бурый уголь бт=1,2. Присосы воздуха в газоходе пароподогревателя и экономайзера: ?бПП=?бЭК=0, для трубчатого воздухоподогревателя ?бВП=0,03...

Расчет основных параметров автомобильного двигателя

1.3 Процесс сжатия

Подсчитывают давление pc, МПа, и температуру Tc (К) в конце сжатия по формулам (1.14) и (1.15): (1.14) (1.15) где: - средний показатель политропы сжатия...

Расчет охлаждаемой камеры для магазина продовольственных товаров

Принять расчетные параметры: температуру наружного воздуха, воздуха внутри охлаждаемой камеры, температуру среды (воздуха или грунта) за каждым ограждением.

...

Расчет рабочего цикла и газообмена в двигателе внутреннего сгорания

3. Процесс сжатия

Средняя мольная теплоемкость смеси на ходе сжатия: Средний показатель политропы сжатия: Пусть...

Расчет судового парового котла КГВ 063/5

2.2 Коэффициент избытка и присосы холодного воздуха в газоходах котла

Коэффициент избытка воздуха на выходе из котельного агрегата - бyx определяется по формуле бyxг=бт+??б , где: ??б - суммарная величина присосов холодного воздуха в газоходах котла...

Расчет судового четырёхтактного дизеля

2.3 Процесс сжатия

Основными параметрами, определяющими процесс сжатия, являются: РА - давление начала сжатия; ТА - температура начала сжатия; - степень сжатия; n1 - показатель политропы сжатия; ТC - температура конца сжатия; РC - давление конца сжатия...

Тепловой расчет двигателя

2.2 ПРОЦЕСС СЖАТИЯ

Давление в конце сжатия: Температура в конце...

Тепловой расчет котла БКЗ-160-100ГМ

2.1 Расчет объемов, энтальпий и избытка воздуха и продуктов сгорания

Топливом для котла типа БКЗ-160-100 ГМ, помимо газа, может являться мазут М-100. Основные его параметры: - влага - зольность - сера рабочая - сера общая - углерод - водород - азот, кислород - низшая теплота сгорания (средняя) 1)Объем и масса воздуха...

Тепловой расчет котла ДЕ16–14ГМ

2.2 Присосы воздуха и коэффициенты избытка воздуха по отдельным газоходам

Коэффициент избытка воздуха на выходе из топки для газовых котлов небольшой производительности (меньше 45 кг/с) принять в пределах бт = 1,05 1,1, принимаем бт = 1,05. Котел типа ДЕ-16-14, кроме котла Е-25, имеет один конвективный пучок...

Технологическая линия производства леща горячего копчения

7.3 Влияние относительной влажности воздуха и скорости движения воздуха

Удаление влаги из рыбы значительно замедляется при повышении относительной влажности воздуха, поступающего в сушилку. Однако, слишком низкая влажность воздуха вызывает пересушивание поверхностных тканей рыбы и образование корочки...

prod.bobrodobro.ru

Смесеобразование в системах впрыска дизельных двигателей

Подробности Просмотров: 7289

Смесеобразование

Для характеристики того, насколько отличаются реальные показатели топливовоздушной смеси от теоретического или стехиометрического отношения вводится коэффициент избытка воздуха (лямбда). Коэффициент избытка воздуха показывает отношение массы введенного в цилиндр воздуха к требуемой при cтехиометрическом сгорании для данной массы топлива:

Лямбда  = Масса воздуха / (Масса топлива * стехиометрический коэффициент)

Лямбда = 1: введенное в цилиндр количество воздуха соответствует теоретически необходимому для сгорания всего топлива.

Лямбда < I: имеется недостаток воздуха, соответственно смесь — богатая.

Лямбда > 1: имеется избыток воздуха, соответственно смесь — бедная.

Наличие в цилиндре зон с богатой смесью (Лямбда < 1) приводит к увеличению выбросов сажи, СО и СН. Чтобы избежать возникновения таких зон с богатой смесью, дизель должен работать при избытке воздуха. Значения Лямбда для дизелей с наддувом при полной нагрузке находятся между 1,15 и 2,0. На холостом ходу и при нулевой нагрузке они повышаются до Лямбда > 10.

Данные величины коэффициента избытка воздуха показывают значение общего по цилиндру соотношения масс воздуха и топлива. С точки зрения самовоспламенения и образования вредных веществ существенное значение имеют локальные значения Лямбда.

Дизель работает при гетерогенном смесеобразовании и самовоспламенении полученной смеси от сжатия. Перед или вовремя сгорания невозможно обеспечить полностью гомогенное смешивание впрыснутого топлива с воздухом. Самовоспламенение происходит через несколько градусов угла поворота коленчатого вала после начала впрыскивания (период задержки воспламенения). При гетерогенной смеси в цилиндре дизеля локальные коэффициенты избытка воздуха имеют весь диапазон значений от Лямбда = 0 (чистое топливо) в центре факела около носка распылителя до Лямбда = бесконечности (чистый воздух) в зоне внешнего пламени. При ближайшем рассмотрении отдельной жидкой (свободной) капли можно отметить, что на ее поверхности (паровая зона ) имеют место локальные значения Лямбда от 0,3 до 1,5, обеспечивающие возможность самовоспламенения смеси (рис. 2 и 3). Из этого следует, что при тонком распыливании (много мелких капель), высоком коэффициенте избытка воздуха и «дозированном» движении заряда возникает множество локальных зон с небольшими значениями Лямбда, обеспечивающими воспламенение. Это потенциально обеспечивает при сгорании незначительное образование сажи и NOх

boschdiesel 56

Рис. 2 d  диаметр капли топлива (220 мкм)

Хорошее распыливание происходит благодаря высокому давлению впрыскивания (в настоящее время максимальные давления в опытных системах превышают 2000 бар). Таким образом, в цилиндре достигается высокая относительная скорость между факелом топлива и воздухом, что обеспечивает хороший распыл факела топлива.

boschdiesel 57

Рис.3

а  низкая относительная скорость Ь  высокая относительная скорость 1 Зона пламени 2. Зона паров 3. Капля топлива 4. Поток воздуха

С учетом минимизации массы двигателя и соответствующих этому затрат следует получать по возможности большую мощность с имеющегося рабочего объема. Для этого дизель должен работать с высокой нагрузкой при незначительном избытке воздуха, что, однако, повышает эмиссию вредных веществ. Именно поэтому коэффициент Лямбда должен находиться в определенных границах, устанавливаемых точным дозированием количества топлива в зависимости от количества воздуха в цилиндре и от частоты вращения коленчатого вала.

Низкое атмосферное давление также требует изменения цикловой подачи топлива с учетом недостатка воздуха.

www.boschdiagnost.ru


Смотрите также