ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель (ДВС) D15B v1493cc. Двс д15б


Двигатели D13B, D15B, D16A – силовой агрегат, установка

Автор: admin · Дата: 10 апреля 2010 · Пока нет комментариев

Установка

Примечание: установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

1. Установите кронштейны, ребра жесткости и затяните болты крепления, как показано на рисунке “Установка усилителей и кронштейнов”.

2. Установите двигатель в моторный отсек.

Внимание: устанавливайте детали только в последовательности, указанной ниже, установка в другой последовательности может привести к появлению шума, вибраций при работе двигателя.

3. Установите опору (А) на КПП и затяните болты крепления.

4. Установите кронштейн (В) опоры КПП, подсоедините опору к кронштейну и наживите болт и гайки крепления.

Domani (модели с вариатором), Partner (модели с двигателем D16A с МКПП).

Partner (кроме моделей с двигателем D16A с МКПП).

Domani (кроме моделей с вариатором).

5. Установите верхний кронштейн и затяните гайки в последовательности, указанной на рисунке.

Установка опор.

6. (Partner) Затяните болт и гайки крепления опоры и кронштейна КПП в последовательности, указанной на рисунке.

7. Установите кронштейн задней опоры и затяните болты крепления в последовательности, указанной на рисунке.

Модели 2WD с МКПП.

Модели 4WD с МКПП.

Модели с АКПП и с вариатором.

8. (Domani) Затяните болт и гайки крепления опоры и кронштейна КПП в последовательности, указанной на рисунке.

9. Установите правый передний ограничитель с кронштейном в сборе и затяните болты в последовательности, указанной на рисунке.

Domani (модели с вариатором).

Модели 2WD с МКПП.

Модели 2WD с АКПП.

Установка усилителей и кронштейнов (Partner).

Модели 4WD с МКПП.

Модели 4WD с АКПП.

10. Установите левый передний ограничитель и затяните болты, гайку и шпильку в последовательности, указанной на рисунке.

11. Далее установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

12. Убедитесь, что все шланги, трубки и разъемы подсоединены правильно.

13. Установите ключ зажигания в положение ON (||) (без вращения коленчатого вала стартером) на две секунды. Топливный насос создаст давление в~топливной системе. Проверьте все шланги, трубки и элементы топливной системы на отсутствие утечек. При необходимости произведите ремонт.

Примечание: после установки двигателя произведите операции: – Если из двигателя сливалось масло, залейте необходимое коли-

чество рекомендованного для двигателя масла.

- Залейте в систему охлаждения необходимое количество рекомендованной охлаждающей жидкости.

- Если из коробки передач сливалось масло, залейте необходимое количество рекомендованного трансмиссионного масла.

- Отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

- Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

- Запустите двигатель и проведите следующие проверки:

а) Убедитесь, что нет подтеканий масла из двигателя и коробки передач, охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

б) Проверьте угол опережения зажигания и частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

- Проведите дорожный тест.

- После дорожного теста ещё раз проверьте уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При необходимости долейте до нормы.

- Установите брызговики.

Замена сальников коленчатого вала

1. Замените передний сальник коленчатого вала, а) Используя отвертку и молоток, выбейте сальник из корпуса масляного насоса.

б) Используя оправку или трубку подходящего диаметра и молоток, запрессуйте новый сальник, пока его поверхность не окажется заподлицо с масляным насосом.

¦ …..-……………….—

Установка усилителей и кронштейнов (Domani).

в) Нанесите консистентную смазку на кромку сальника.

2. Замените задний сальник коленчатого вала.

а) Используя отвертку и молоток,

выбейте сальник.

б) Используя оправку или трубу подходящего диаметра и молоток, запрессуйте новый сальник.

в) Убедитесь в наличии зазора между сальником и задней поверхностью держателя заднего сальника. Зазор……………………………..0,5-0,8 мм

Основные технические данные двигателя Спецификации

Высота головки блока цилиндров, мм 92,95 – 93,05
Тепловые зазоры в приводе клапанов, мм Впуск 0,18-0,22
Выпуск 0,23-0,27
Давление конца такта сжатия, кПа Номинальное Двигатель D13B 1420
Двигатель D15B 1520
Двигатель D16A 1570
Минимальное 930
Максимальная разница между цилиндрами 200
Рабочий объем двигателя, см3 Двигатель D1ЗВ 1343
Двигатель D15B 1493
Двигатель D16A 1590
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Двигатель D13B 75,0×76,0
Двигатель D15B 75,0×84,0
Двигатель D16A 75,0×90,0
Степень сжатия 9
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болты крепления крышки головки блока цилиндров ЮН-м Болт крепления шкива распределительного вала 37 Нм
Регулировочный болт ролика натяжителя ремня привода ГРМ 44 Нм Болты крепления крышек ремня привода ГРМ 10 Нм
Болт крепления насоса усилителя рулевого управления 24 Нм Болты крепления воздушного фильтра 10 Нм
Болт крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления 44 Нм Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ . 10 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров 1 этап 20 Нм Болт крепления направляющей масляного щупа 10 Нм
2 этап 49 Нм Болты крепления распределителя зажигания 24 Нм
3 этап 67 Нм Болты крепления компрессора кондиционера 24 Нм
Болты крепления блока коромысел системы VTEC 0 8 мм 20 Нм Болты крепления крышек подшипников распредепительного вала 0 8 мм 20 Нм
0 6 мм 12 Нм 0 6 мм 12 Нм
Болты и гайки крепления маслоприемника ЮН-м Болт крепления шкива коленчатого вала 1 этап 20 Нм
Болты крепления нижней защиты 10 Нм 2 этап 90°
Болты крепления кронштейна верхней опоры двигателя 74 Нм Болты крепления крышки коренных подшипников коленчатого вала 44 Нм
Болты крепления держателя заднего сальника ЮН-м Болты крепления кронштейна выпускного коллектора 44 Нм
Гайки крепления крышек нижних головок шатунов 31 Нм Болты крепления кронштейна аккумуляторной батареи 24 Нм
Болты крепления маховика 118Н-М Болты крепления пластины привода гидротрансформатора 74 Нм

Popularity: 71% []

Рубрика: Двигатели D13B, D15B, D16A - механическая часть · Запись имеет метки: руководство  

orthia-car.ru

Двигатель D15B v1493ccДвигатель D15B (1,5л) в наличии

Двигатели D15B – 4-х цилиндровые 8-ми клапанные или 16-ти клапанные бензиновые моторы с рядным расположением цилиндров. Их производство было начато в 1984 году и завершено спустя 22 года — в 2006-м. 

Блок цилиндра двигателя D15B выполнен из алюминия. Система газораспределения реализуется по методу OHC – как правило, с одним распределительным валом, но иногда — с двумя. ГРМ приводится в действие зубчатым ремнём. Тип питания — карбюраторный. 

Рабочий объём агрегата D15B составляет 1493 кубических сантиметра. Диаметр цилиндра равен семидесяти пяти миллиметрам, а ход поршня — восьмидесяти четырём с половиной. 

ДВС D15B — в зависимости от версии авто — развивает мощность от шестидесяти до ста тридцати лошадиных сил при 5500-7000 об./мин. и крутящий момент от девяноста девяти до ста тридцати восьми при 3500-5200 об./мин. Степень сжатия — 8,7-10:1. 

В городской черте затраты топлива данным двигателем Хонда достигают 7,7 л — на 100 км, на трассе — 5,2 л, а в местности смешанного типа — 6,5 л. Замену масла рекомендуется производить спустя 10000 км. Мотор D15B соответствует экологическим нормам до Евро 2.

Агрегаты данной линейки устанавливались на такие марки автомобилей, как Honda Ballade, Honda Capa, Honda City, Honda Civic, Honda Concerto, Honda CRX.  

 

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0

avtodik.ru

Двигатель D16A | Характеристики, тюнинг, проблемы

Характеристики двигателя Хонда D16

Производство  Honda Motor Company
Марка двигателя D16
Годы выпуска 1986-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор (карбюратор ZC)
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 9.1-12.5
Объем двигателя, куб.см 1590
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105-130/6200-6600
Крутящий момент, Нм/об.мин 135-145/3400-5200
Топливо 92/95
Экологические нормы до Евро 3
Вес двигателя, кг 140
Расход  топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 8.75.56.7
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе 3.6
При замене лить, л 3.3
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —~300
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 300+н.д.
Двигатель устанавливался Honda AccordHonda CivicHonda CRX/Del Sol SHonda HRVAcura IntegraHonda BalladeHonda CapaHonda Civic ShuttleHonda ConcertoHonda DomaniRover 216Rover 416

Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D16A ( B, V, W, Y, Z )

Honda D16Двигатель D16 (далее D16A, ибо это самый массовый представитель серии) входит в семейство движков Honda D (D12, D13, D14, D15, D17) и является таким же, как 1.5 литровый D15, в котором увеличен ход поршня с 84.5 мм до 90 мм, высота блока цилиндров, соответственно, подросла до 212 мм (на D15B 207.5 мм). ГБЦ бывают как двухвальные DOHC, так и одновальные SOHC, как на D15B. В остальном такой же движок, на алюминиевом блоке цилиндров, с ремнем ГРМ (замена ремня грм каждые 100.000 км), без гидрокомпенсаторов (регулировка клапанов на D16A проводится каждые 40.000 км), средний ресурс такого мотора около 300.000 км.

Модификации двигателя Honda D16

1. D16A1 — первый движок, двухвальная голова DOHC с 16 клапанами, впускные клапаны 30 мм, выпускные 27 мм, степень сжатия 9.3, мощность 115 лошадинных сил. С 88 года заменили поршни, степень поднялась до 9.5, мощность возросла до 120 сил. Производство началось в 1986 году и ставились моторы на Acura Integra для рынка США. В 1989 году выпуск был прекращен.2. D16A3 — аналог D16A1 для австралийских Acura Integra.3. D16A6 — 16 клапанный движок с одним валом SOHC, фаза 222/224, впускной клапан 29 мм, выпускной 25 мм, степень сжатия 9.1, форсунки 235 сс, мощность 107-110 л.с. Производство: 1988-1996 г.4. D16A7 — аналог D16A6 без катализатора, степень сжатия 9.6, мощность 119 сил. Производство: 1988-1995 г.5. D16A8 — 16V DOHC, степень сжатия 9.5, мощность 120 сил. Производство: 1988-1997 г.6. D16A9 — аналог D16A8 без катализатора, 126-130 л.с. Производство: 1988-1995 г.7. D16B2 — 16 клапанный двс с одновальной головой SOHC, степень сжатия 9.4, форсунки 190 сс, мощность 115 л.с. Производство: 1997-2001 г.8. D16B5 — 16 клапанник SOHC, степень 12.5, система изменения фаз газораспределения VTEC-E, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.9. D16B6 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Выпускался в 1999 году.10. D16V1 — мотор для европейских Сивиков, 16 клапанов с одним распределительным валом, VTEC-E, степень сжатия 10.4, мощность 109 л.с. Производство: 1999-2005 г.11. D16W1 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 103 л.с. Производство: 1999-2006 г. Ставился на Honda HRV.12. D16W3 — 16V SOHC, степень сжатия 10.4, мощность двигателя 116 л.с. Производство 1998-2001 г.13. D16W4 — 16V SOHC, VTEC, степень сжатия 9.6, форсунки 190 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1998-2001 г.14. D16W5 — аналог D16W4 с VTEC-E, мощность 124 л.с. Производился с 2000 по 2006 год, для Honda HRV.15. D16W7 — одновальная головка, VTEC-E, степень сжатия 10.9, мощность 115 л.с. Производство: 2001-2007 г.16. D16W9 — 3-Stage SOHC VTEC, мощность 130 л.с. Годы производства: 2001-2005 г.17. D16Y1 — SOHC VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 131 л.с. Производство с 1992 по 1995 год.18. D16Y3 — одновальник с рапредвалом от D16A6, степень 9.4, мощность 113 л.с. Производился с 1995 по 1997 год.19. D16Y4 — аналог D15Y3 с другим распредвалом, мощность 120 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.20. D16Y5 — аналог D16Y3 с VTEC-E, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 190 сс, мощность 115 сил. Версия VTi развивала 127 л.с. Производство: 1996-2000 г.21. D16Y7 — аналог D16Y3 с другим валом, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 180 сс, мощность 107 л.с. Производство: 1996-2000 г.22. D16Y8 (D16Y6) — SOHC VTEC, вал фаза 246/230, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, измененные поршни, степень сжатия 9.6, форсунки 240 сс, мощность 127 сил. Производство: 1996-2000 г.23. D16Y9 — аналог D16Y4 с другим распредвалом, мощность 107-111 л.с. Производство: 1996-2000 г.24. D16Z5 — аналог D16A9 с катализатором, мощность 124 л.с. Производство: 1989-1992 г.25. D16Z6 — SOHC VTEC, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, вал фаза 244/228, степень сжатия 9.2, форсунки 235 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1992-1996 г.26. D16Z7 — аналог D16Z6 со степенью сжатия 9.6, мощность 127 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.27. D16Z9 — SOHC VTEC, степень 9.3, мощность 130 сил. Производство: 1994-1995 г.28. SOHC ZC — VTEC, степень сжатия 9.2, мощность 130 л.с. Производился с 1991 по 1995 год.29. DOHC ZC — двухвальная ГБЦ, степень сжатия 9.3, в 1988 году заменили поршневую, степень выросла до 9.5, мощность 100 сил на карбюраторе, 115-130 л.с. на инжекторных вариантах. Производились с 1984 по 1995 год.

Слабые места D16, неисправности и их причины

В области проблем и косяков, мотор D16A ничем не отличается от популярного D15B: проблемы со шкивом коленвала, трамблерами, выпускным коллектором и прочее. Полный список можно найти ЗДЕСЬ.

Тюнинг двигателя Honda D16A ( B, V, W, Y, Z ) 

Атмосферник. Турбина

В области тюнинга D16A мало чем отличается от D15B, в продаже существуют спортивные распредвалы для D моторов, компрессор киты, турбо киты, что угодно… Какую оптимальную конфигурацию увеличения мощности выбрать, указывалось на примере 1.5 л двигателя ТУТ. Все это применимо и для Honda D16, на подобных конфигурациях 1.6 л мотор будет чуть впереди.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru


Смотрите также