Штанги служат для передачи усилия от толкателя к коромыслу и должны обладать достаточно продольной жесткостью.
Штанги изготовляют трубчатыми или сплошными из стали и дюралюминия. Дюралюминиевые штанги применяются в случаях, когда блок-картеры и головки цилиндров отлиты из алюминиевых сплавов, как, например, в двигателях ЗМЗ-53, 66, 21 (автомобили ГАЗ). На штанги из дюралюминиевых прутков напрессовывают стальные термообработанные наконечники 14 (см. рис. 1, а), как делают часто и для штанг из стальных прутков. При использовании стальных трубок наконечники, изготовленные отдельно, запрессовывают в них (см. рис. 2, позиция 16) или получают методом высадки и завальцовывания торцов у трубки (см. рис. 1, б, позиция 3). Во всех случаях сферические головки наконечников или соответствующие им углубления тщательно полируются.
Рис. 1 - Клапанные механизмы:
а) обычный верхнеклапанный с размещением коромысел на общей оси: 1 — резиновый защитный колпачок; 2 — тарелка пружины; 3 — втулка конусная; 4 — сухарики;5 — седло клапана; 6 — клапан; 7 — направляющая " втулка; 8 — опорная шайба;9 — стопорное кольцо; 10 — пружина; 11— коромысло; 12 — контргайка; 13 — регулировочный болт; 14 — наконечник штанги; 15 — ось коромысел; 16 — стойка оси коромысел; 17 — штанга;
б) с индивидуальными опорами коромысел: 1— распределительные вал; 2 — толкатель;3 — штанга; 4 — штырь-стойка шаровой опоры; 5 — коромысло; 6 — регулировочнаягайка; 7 — шаровая опора коромысла; 8 — тарелка пружины; 9 — защитный колпачок;10 — пружина; 11— клапан; 12 — поршень.
Рис. 2 – Детали газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ-236:
1 — ведущая шестерня привода топливного насоса; 2 — упорный фланец распределительного вала; 3 — шестерня распределительного вала; 4, 6, 23 — болты; 5 — замковая шайба; 7 — ведомая шестерня привода топливного насоса; 8 — упорный фланец; 9 — шарикоподшипники; 10 — вал привода топливного насоса; 11 — ось коромысла; 12 — коромысло; 13 — упорная шайба; 14 — регулировочный болт; 15 — установочный штифт; 16 —штанга; 17 — направляющая втулка клапана; 18 — клапан впускной; 19 — клапан выпускной; 20 — втулки оси толкателей; 21 — ось толкателей; 22 — толкатели; 24 — подшипники (втулки) распределительного вала; 25 — втулка толкателя; 26 — ролики; 27 — распределительный вал; 28 — кулачки; 29 — опорная шейка вала
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.
Newer news items:
Older news items:
azbukadvs.ru
В любом двигателе внутреннего сгорания есть система фаз газораспределения. Она включает в себя цепной или ременной привод, шестерни, впускные и выпускные клапана. Последние регулируют подачу и выпуск топливно-воздушной смеси, которая сгорает в камере цилиндра. Также здесь используется толкатель клапана двигателя. Что это за устройство и в чем его особенности? Обо все этом – далее в нашей статье.
Толкатель клапана (ВАЗ в том числе) являет собой элемент, предназначенный для передачи усилий на штангу от распределительного вала. На современных автомобилях используются механизмы бочкообразного типа. Их изготавливают из чугуна. Но, поскольку толкатели клапанов («Форд Фокус 2» - не исключение) работают под нагрузкой, их нижнюю часть закаливают в процессе литья. Так обеспечивается надежная опорная поверхность для кулачка. Бочкообразный толкатель клапана имеет небольшие отверстия, благодаря которым циркулирует смазка. Также данные элементы отличаются меньшим весом, нежели механические. Для регулировки теплового зазора на нем предусмотрен специальный болт. В конце статьи мы рассмотрим, как это сделать. Бочкообразные элементы подходят для автомобилей с клапанами, расположенными в верхней части блока. Нижний конец элемента расположен в углублении, а сверху на него действует штанга толкателя клапана. Но вне зависимости от того, гидравлический это или механический элемент, оба типа работают в самом блоке цилиндров. На старых автомобилях советского производства устанавливали толкатель клапана иной конструкции. Они изготавливались из незакаленной стали и размещались в разборной блок толкателя. Последний крепился к блоку цилиндров на болтах. На кулачках элемента имеются изогнутые выпуклые профили.
Некоторые толкатели клапана механические оснащены кулачками с прямым профилем. Такие элементы используются вместе с роликами. Последние вращаются на оси. Сейчас подобные решения используют только на высокооборотистых двигателях. Вследствие высокой вероятности проскальзывания ролик проворачивается на фланце быстрее, чем около плоского основания. Стоимость такой конструкции не отличается от других аналогов. Однако здесь имеется большой недостаток. В ходе эксплуатации, значительно изнашивается ось толкателя. На элемент возлагаются большие сдвигающие нагрузки.
Толкатель клапана данного типа проворачивается на своих направляющих. Что это дает? Благодаря этому уменьшается проскальзывание между толкателем и кулачком. Также снижается износ распределителя. Он более равномерный. Что касается элементов роликового типа, они не должны проворачиваться на своих осях с закругленными концами.
Весь процесс работы двигателя сопровождается большим тепловыделением. А поскольку большая часть механизмов силового агрегата выполнена из металла, ему свойственно расширятся. Соответственно, меняются тепловые зазоры, особенно на клапанах. Ведь именно они впускают в камеру горючую смесь и выпускают наружу разогретые выхлопные газы. Чтобы сгладить возникающие шумы при работе, в современных двигателях используют толкатель клапана гидравлический. Он компенсирует зазоры при увеличении и снижении рабочей температуры агрегата.
В корпусе гидравлического толкателя имеется плунжер. В последнем есть две камеры. Это нагнетательная и камера подачи, в которую поступает смазка от двигателя во время работы. Далее это масло проходит через шариковый клапан в нагнетательную часть. Чтобы компенсировать зазоры с высокой точностью, объем жидкости дозируется в плунжере. Ее из корпуса толкателя выдавливает пружина. Таким образом, тепловой зазор восстанавливается до нормальных значений. Во время открытия впускного или выпускного клапана, масло находится в камере нагнетания. Шариковый клапан возвращает часть его назад, в камеру подачи. Когда корпус толкателя перемещается вверх, создается определенное давление жидкости. Масло не дает плунжеру переместиться относительно корпуса. Когда клапан закрывается, происходит утечка смазки со стороны плунжера. Однако при новом открытии этот недостаток компенсируется через нагнетательную камеру. При запуске двигателя, элементы газораспределительного механизма набирают рабочую температуру. Металл расширяется, а объем масла в камере нагнетания уменьшается. Благодаря слаженной работе механизма, компенсируются зазоры между клапанами. Также в работе задействуются такие элементы, как коромысло и штанга клапана. Ниже мы рассмотрим, что они собой представляют.
Первый элемент являет собой металлическую трубку диаметром 12 миллиметром. Она служит для передачи усилий, что идут от толкателя на коромысло. На трубе имеются запрессованные наконечники сферической формы. Нижний элемент упирается в пяту толкателя, верхний – в регулировочный винт. На наконечниках также предусмотрены отверстия для смазки. Они проходят через полости трубы к подшипнику клапанов. Коромысло предназначено для передачи усилий от штанги на клапан. Изготавливается элемент из стали. Над штангой коромысло имеет короткое плечо. Над клапаном оно более длинное. В коротком имеется контргайка для выставления теплового зазора (касается только механических элементов). Штанга расположена на индивидуальной оси. В нее запрессованы две втулки из бронзы.
Как мы уже отметили ранее, существуют механические, роликовые и гидравлические элементы. При замене данных деталей встает вопрос о выборе наилучшего типа толкателя. Итак, давайте по порядку. Механические элементы – это наиболее простые и удешевленные толкатели. Главный их недостаток – невозможность компенсирования зазора. В результате при наборе двигателем рабочей температуры они начинают издавать характерный шум. Все зазоры приходится выставлять вручную, через регулировочный болт. Что касается гидравлических, они автоматически выставляют все зазоры.
Поломку данного элемента можно выявить по характерным звукам. Поскольку деталь выставляет нужный зазор, при поломке будет слышен металлический звон под клапанной крышкой. С увеличением оборотов он усиливается. Это значит, что в корпус элемента не поступает масло или не работает одна из камер.
Стоит отметить, что шум из клапанной крышки при запуске мотора – вполне нормальное явление. Если автомобиль стоит более 2 часов, масло из толкателей автоматически выходит. Им нужно время, чтобы приработаться. Запуская двигатель, прислушайтесь к нему. Если в течение 10 секунд шумы исчезли, значит, толкатель клапанов набрал нужное количество масло и выставил зазор. Если нет, скорее всего, элемент вышел из строя. Ввиду низкой стоимости, разумным решением будет покупка новых толкателей клапанов. Рекомендуется приобретать механизмы комплектом и заменить их на каждом стержне.
Если это механический толкатель, придется делать это самостоятельно. Регулировка выполняется на холодном двигателе. Сперва необходимо открыть клапанную крышку. Далее выставляем четвертый цилиндр в верхней мертвой точке. Для этого следует совестить центральную риску на передней крышке ДВС с метой шкива коленвала. последний вращаем подходящим рожковым ключом за храповик. Далее приступаем к регулировке восьмого и шестого клапана.
Итак, мы выяснили, что собой представляют данные элементы. При любых симптомах не медлите с заменой толкателей. Это может сократить ресурс двигателя, в частности, деталей газораспределительного механизма.
fb.ru
При эксплуатации и ремонте дизельных двигателей, часто остаются без внимания такие элементы как толкатели, штанги толкателей и коромысла. В то же время их износ и механические повреждения могут стать причиной шума, неровной работы и даже аварийного отказа двигателя.
Толкатели клапанов следуют по контуру или профилю кулачков распределительного вала. Тем самым обеспечивается преобразование вращения кулачка в возвратно-поступательное движение клапанного механизма. Толкатели старых конструкций, в большинстве своем, имеют плоскую контактную поверхность, по которой скользит кулачок. Однако, в ряде конструкций толкателей используется ролик, катящийся по поверхности кулачка. Роликовые толкатели используют в двигателях главным образом для снижения потерь на трение в клапаном механизме (эффект достигает 8%). Снижение трения увеличивает экономичность двигателей и оправдывает повышение стоимости производства толкателей такой конструкции.
Все роликовые толкатели должны быть закреплены с помощью держателей, предотвращающих их вращение. Держатель удерживает ролик на одной линии с кулачком распределительного вала. При поломке держателя роликовый толкатель получает свободу вращения вокруг своей оси, при этом разрушается как сам толкатель, так и распределительный вал.
В грузовых, тракторных и индустриальных дизельных двигателях (Cummins, Komatsu, CAT, Detroit Diesel, Perkins, Deutz и пр.) используются «жесткие» нереулируемые механические толкатели клапанов, и в конструкции клапанного механизма предусматриваются регулировочные элементы для установки необходимого теплового зазора. Под словом «жесткий» подразумевается то, что нерегулируемый механический толкатель действует как твердый предмет, служа просто промежуточным звеном передачи механического импульса от кулачка распределительного вала на штангу толкателя. По конструкции механический толкатель представляет собой легкий цилиндр – он может быть одинакового внутреннего диаметра по всей длине или состоять из двух краевых секций большего диаметра и центральной секции малого диаметра.
Нужно помнить, что толкатели необходимо обязательно заменять при замене распределительного вала. Если предполагается повторно использовать толкатели, бывшие в употреблении, то, вынимая их из двигателя, нужно обязательно помечать, из каких направляющих они вынимаются и после ремонта устанавливать их в те же направляющие. Все толкатели должны быть вычищены и тщательно осмотрены, в случае обнаружения, в зависимости от конструкции, выработки на роликах или вогнутости на поверхности днища - толкатель полежит замене.
Импульс от толкателя передается на штангу. Штанги толкателей клапанов должны быть как можно легче и в то же время обладать необходимой прочностью. Нижний конец штанги, которым она упирается в толкатель клапана, имеет сферическую форму. Верхний конец штанги, которым она упирается в клапанное коромысло, также придается сферическая форма, если в клапанном коромысле не предусмотрен регулировочный винт в точке контакта со штангой. Если же винт стоит, то в торце штанги делается лунка под шарообразную головку регулировочного винта, стоящего в клапанном коромысле. При ремонте двигателя все штанги обязательно проверяют на прямолинейность, катая их по плоской поверхности.
Клапанное или форсуночное коромысло преобразует поступательное движение вверх штанги толкателя в поступательное движение вниз стержня клапана или, в случае форсуночного коромысла - сжатия насос-форсунки. Кроме того, коромысло предназначено для уменьшения хода толкателя при сохранении необходимой высоты подъема клапана или хода сжатия насос-форсунки. Это достигается за счет выбора соответствующего передаточного числа коромысла, которое составляет примерно 1,5:1. В этом случае высота подъема клапана в полтора раза превышает высоту подъема штанги толкателя клапана. При таком передаточном числе клапанное коромысло получается достаточно компактным, что позволяет сократить габариты двигателя. Это также приводит к снижению скорости относительного скольжения вершины кулачка по торцу толкателя клапана.
В дизельных моторах Cummins, Komatsu, CAT, Detroit Diesel, Perkins, Deutz используются кованые коромысла. Такие коромысла самые прочные, но их производство обходится дорого. В их конструкции применяются втулки и подшипники для снижения трения и увеличения ресурса.
Смазка шарниров коромысел, установленных на оси, поступает по маслопроводным каналам, проходящим из блока цилиндров через головку блока цилиндров и полую ось к клапанным коромыслам.
При ремонте нужно тщательно прочищать и осматривать коромысла на следы износа и повреждений, при необходимости – заменять. Если коромысла не имеют следов износа и повреждений, после очистки их можно повторно установить в двигатель.
ООО «Компания «Детройт-СТ» осуществляет поставку запчастей для ремонта дизельных двигателей Cummins, Caterpillar (CAT), Komatsu, Detroit Diesel, Perkins, Deutz. У нас Вы можете приобрести все необходимые для ремонта запасные части. Мы подберем и доставим Вам любые запчасти, необходимые Вам для ремонта клапанного механизма: штанги, толкатели, коромысла, мостики, клапаны, седла клапанов, пружины клапанов и много другое. Представляем вам краткий перечень имеющихся сейчас в наличии толкателей, коромысел и штанг для дизельных двигателей.
Название детали | Модель техники | № в каталоге |
Штанга толкателя Cummins | A2300 | 4900247 |
Штанга толкателя Cummins | 6LT,ISLe | 3964715 |
Штанга толкателя клапана Cummins | M11,ISM,QSM | 3068390 |
Штанга толкателя клапанная Cummins | NTA855 | 3046420 |
Штанга клапанная Cummins | N14 | 3066291 |
Штанга толкателя клапана Cummins | KTA-19 | 3057139 |
Штанга толкателя форсунки Cummins | M11,ISM,QSM | 3076046 |
Штанга толкателя форсунки Cummins | M11,ISM,QSM | 3067830 |
Штанга толкателя форсуночная Cummins | NTA855 | 3046430 |
Штанга форсуночная Cummins | 3013499 | |
Штанга толкателя форсунки Cummins | K19,К38,К50 | 3017961 |
Штанга Caterpillar | C13 | 319-0270 |
Название детали | Модель техники | № в каталоге |
Толкатель штанги клапана Cummins | 6CT8.3,ISL,QSL,ISC | 3965966 |
Толкатель р/вала Cummins | M11,ISM,QSM,L10 | 3161475 |
Толкатель | Detroit Diesel | 8924439 |
Толкатель | Detroit Diesel | 5128640 |
Ось толкателей Cummins | M11 | 3417766 |
Название детали | Модель техники | № в каталоге |
Коромысло выпускного клапана | ISF2.8 | 5271539 |
Коромысло клапанное выпускное | M11,ISM,QSM | 4003911 |
Коромысло клапанное впускное | M11,ISM,QSM | 4003912 |
Коромысло клапанное впускное | M11,ISM,QSM | 4003913 |
Коромысло клапанное выпускное | M11,ISM,QSM | 4003914 |
Коромысло | N14/NTA855 | 3070465 |
Коромысло | N14/NTA855 | 3070466 |
Коромысло | N14/NTA855 | 3073494 |
Коромысло клапанов | QSX | 4298639 |
Коромысло клапанов | QSX | 4298640 |
Коромысло клапанов | QSX | 4298641 |
Коромысло клапанов | QSX | 4298642 |
Коромысло форсунок | QSX | 3100776 |
Ось коромысел | M11 | 3417767 |
Если вы не нашли необходмую деталь в этом каталоге, обращайтесь к нам офис по телефону (343) 288-78-48. По любым вопросам, связанным с приобретением запчастей для ремонта моторов Cummins, Caterpillar (CAT), Komatsu, Detroit Diesel, Perkins, Deutz, Вы можете обратится к нашим специалистам.
Также рекомендуем вам другие разделы нашего сайта:
detroit-st.ru
Категория:
1Отечественные автомобили
Толкатель, штанга, коромысло и клапанТолкатели предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам. Изготовляют их из стали или чугуна. Они бывают грибовидными, цилиндрическими и роликовыми (двигатели ЯМЭ-236, ЯМЭ-238).
Цилиндрические толкатели имеют сферические углубления для установки штанг. Перемещаются они в направляющих, выполненных в блоке цилиндров. Стальные толкатели имеют наплавленную чугунную пятку, соприкасающуюся с кулачком.
Штанги передают усилие от толкателей к коромыслам. Их изготовляют полыми из стали (ЗИЛ-130) или дюралюминия (ЗМЗ-24, 3M3-53) со стальными сферообразными наконечниками. Последними штанга упирается с одной стороны в толкатель, с другой — в сферическую поверхность регулировочного винта, ввернутого в коромысло.
Коромысло передает усилие от штанги к клапану. Изготовляют коромысла из стали или чугуна («Москвич-412»). Плечи коромысла обычно неодинаковы — плечо со стороны клапана длиннее. Этим уменьшается высота подъема толкателя и штанги.
Коромысла устанавливают на общую ось, укрепленную на головке цилиндров с помощью стоек. Ось коромысел полая, коромысла качаются на бронзовых втулках.
Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапан состоит из тарельчатой плоской головки и стержня. Диаметр головки впускного клапана делают больше, чем выпускного. Впускные клапаны изготовляют из хромистой стали, выпускные клапаны (или их головки) -— из жаростойкой стали. Вставные седла клапанов, запрессовываемые в головку или блок цилиндров, изготовляют из жаростойкого чугуна. На рабочую поверхность головки выпускных клапанов двигателя иногда наплавляют жаростойкий сплав, а стержень клапана выполняют полым.
Для лучшего охлаждения внутреннюю полость выпускных клапанов заполняют металлическим натрием, который имеет высокую теплопроводность и темпера
туру плавления 98°С. При движении клапана расплавленный натрий, перемещаясь внутри стержня, переносит тепло от головки к стержню, которое затем передается направляющей втулке.
Рабочая поверхность головки клапана (фаска) обычно имеет угол 45°, только у впускных клапанов двигателя ЗИЛ-130 этот угол равен 30°. Фаску головки клапана тщательно обрабатывают и притирают к седлу.
Стержень клапана имеет выточку, в которую вставляют сухарики для крепления упорной шайбы 6 пружины клапана. Стержни клапанов перемещаются в направляющих втулках — чугунных или металлокерамиче-ских (ЗМЗ-24, 3M3-53, ЯМЗ-740).
Клапан прижимается к седлу одной или двумя («Москвич-412», ЯМЗ-740) пружинами. При двух пружинах направление их витков должно быть различным, чтобы при поломке одной из них ее витки не могли попасть между витками другой.
Выпускные клапаны двигателей ЗИЛ при работе принудительно поворачиваются, что предотвращает их заедание и обгорание. Механизм поворота состоит из неподвижного корпуса, пяти шариков с возвратными пружинами, дисковой пружины и опорной шайбы с замочным кольцом. Корпус устанавливается на направляющей втулке клапана в углублении головки цилиндров и имеет секторные пазы для шариков. Опорная шайба и дисковая пружина с зазором надеты на выступ корпуса. При закрытом клапане, когда усилие его пружины невелико, дисковая пружина выгнута наружной кромкой кверху, а внутренней кромкой опирается на заплечик корпуса. Когда открывается клапан, усилие его пружины увеличивается, дисковая пружина распрямляется и ложится на шарики (рис. 1, в). Усилие пружины передается на шарики, и они, перекатываясь по секторным пазам корпуса, поворачивают дисковую пружину и опорную шайбу, а следовательно, пружину клапана и клапан.
При закрытии клапана усилие его пружины уменьшается, дисковая пружина прогибается и упирается в заплечик корпуса, освобождая шарики, которые под действием пружин возвращаются в исходное положение.
Для обеспечения плотного закрытия клапана между его стержнем и носком коромысла (верхнее расположение клапанов) или толкателем (нижнее расположение клапанов) должен быть зазор.
Рис. 1. Выпускной клапан (ЗИЛ-130) и механизм его поворота: а— выпускной клапан, б — клапан закрыт, в — клапан открыт; 1 — корпус механизма поворота, 2 — шарики, 3 — опорная шайба, 4—замочное кольцо, 5 — пружина клапана, 6 — упорная шайба пружины, 7 — сухарики, 8 — дисковая пружина, 9 — возвратная пружина, 10 — направляющая втулка, 11 — металлический натрий
При малом зазоре и нагреве двигателя могут произойти неплотная посадка клапана на седло, утечка газов и обгорание рабочей поверхности головки клапана, при увеличенном зазоре — неполное открытие клапанов, ухудшение наполнения и очистки цилиндров, повышение ударной нагрузки на сопряженные детали клапанного механизма, приводящие к их ускоренному износу.
Для холодных двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 зазор между стержнем клапана и носком коромысла составляет 0,25—-0,30 мм, для ЗМЗ-24 — 0,35—0,40 мм (для первого и восьмого клапанов 0,30—0,35 мм), для двигателя ЯМЗ-740 — 0,15—0,20 мм для впускного и 0,20—0,25 мм для выпускного клапанов.
Читать далее: Порядок работы цилиндров двигателя
Категория: - 1Отечественные автомобили
stroy-technics.ru
Для передачи усилия от толкателей к коромыслам служат штанги. Их изготавливают из стального прутка с закаленными концами или из дюралюминиевого стержня со стальными сферическими наконечниками. На концы штанг напрессовывают стальные сферические наконечники, которыми штанги с одной стороны упираются в сферические поверхности регулировочных винтов, ввернутых в коромысла, а с другой - в толкатели.
Для передачи усилия от штанги к клапану служит коромысло, представляющее собой неравноплечий рычаг, изготовленный из стали или чугуна. Наличие длинного плеча коромысла не только уменьшает ход толкателя и штанги, но и снижает силы инерции, возникающие при их движении, что способствует повышению долговечности деталей привода клапанов. Коромысла карбюраторных двигателей расположены на общей полой оси, в конце которой запрессованы заглушки, что позволяет подводить масло к бронзовым втулкам коромысел и к сферическим наконечникам регулировочных болтов. Оси в сборе с коромыслами устанавливают на каждой головке цилиндра с помощью стоек.
Открытие и закрытие впускных и выпускных каналов, соединяющих цилиндры с газопроводами системы питания, происходит при помощи клапанов. Клапан состоит из плоской головки и стержня, соединенных между собой плавным переходом. Для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью диаметр головки впускного клапаны делают значительно больше, чем диаметр выпускного. Так как клапаны работают в условиях высоких температур, их изготавливают из высококачественных сталей. Впускные клапаны делают из хромистой стали, выпускные из жаростойкой, так как последние соприкасаются с горючими отработавшими газами и нагреваются до 600 - 800оС. Высокая температура нагрева клапанов вызывает необходимость установки в головке цилиндров специальных вставок из жаростойкого чугуна, которые называются седлами. Применение вставных седел повышает срок службы головки цилиндров и клапанов. Для плотного прилегания головок клапанов к седлам их рабочие поверхности делают коническими в виде тщательно обработанных фасок под углом 45о. Стержни клапанов имеют цилиндрическую форму.
Они перемещаются в чугунных или металлокерамических втулках, запрессованных в головку блока. На конце стержня проточены цилиндрические канавки под выступы конических сухариков, которые прижимаются к конической поверхности тарелки под действием пружины.
Неисправности, их признаки и причины.
Неисправности, возникающие в газораспределительном механизме, ощутимо сказываются на работе двигателя в целом. Диагностирование технического состояния газораспределительного механизма выполняют для выявления потребности в регулировке или ремонте после определенного пробега автомобиля или в следующих случаях: увеличение расхода топлива, появления стуков или дымления, неравномерности работы цилиндров.
Падение мощности двигателя и увеличение расхода топлива может быть вызвано нарушением регулировки механизма газораспределения. Повышенный расход масла наблюдается при его подсосе через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Снижение давления в цилиндрах двигателя может происходить при нарушении зазоров в газораспределительном механизме, ослаблении затяжки гаек крепления головок блока цилиндров или повреждения их прокладки. Хлопки в карбюраторе являются признаком неплотного закрытия впускных клапанов двигателя, а появление хлопков в глушителе является следствием неполного закрытия выпускного клапана в такте сжатия, так как часть горючей смеси попадает в выпускную систему и сгорает там. Стуки в двигателе появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов, увеличении зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел. Стуки, вызванные этими причинами, отличаются от детонационных стуков, вызванных неправильной установкой угла опережения зажигания.
Нарушение регулировки механизма газораспределения может быть вызвано износом кулачков распределительного вала, износом передаточных деталей или их дефектами (например, изгиб штанг).
Способы устранения неисправностей.
Если стержень клапана изогнут, то его правят под прессом, при трещине тарелки клапан заменяют, при слабом действии пружины или ее поломке она подлежит замене. Если есть изгиб распределительного вала, то его правят под прессом, а изношенные шейки и кулачки шлифуют до одного из ремонтных размеров. При изгибе штанги ее правят, а толкатель растачивают до одного из ремонтных размеров. В коромыслах изнашиваются втулки, которые заменяют на новые и растачивают отверстие в них до номинального или ремонтного размера. В новой втулке сверлят масляные отверстия. Изношенную сферическую поверхность носка коромысла обрабатывают шлифованием.
Регулировка тепловых зазоров привода клапанов в механизме газораспределения устраняет преждевременный износ деталей, позволяет восстановить фазы газораспределения, улучшает наполнение цилиндров горючей смесью, повышает давление в цилиндрах и мощность двигателя в целом. Штанга и другие детали механизма привода клапанов нагреваются по мере прогрева двигателя до 80 - 150оС, а клапаны до300 - 600оС. При этом тепловой зазор между деталями уменьшается, что не гарантирует плотной посадки клапана на седло при температурных деформациях деталей.
Например, при работе двигателя с чрезмерно малым тепловым зазором выпускного клапана происходит перегрев тарелки, на ней появляются трещины, размягчается седло клапана и ускоряется его износ вследствие прорыва газов. С другой стороны, если тепловой зазор больше необходимого, появляется сильный стук при работе клапанов, возникает интенсивный износ деталей механизма газораспределения.
На практике тепловой зазор обычно определяют с помощью стального щупа при температуре 20 - 25оС. Если температура стальных деталей привода клапана и алюминиевых деталей, в которых они установлены, отличается от указанной, то необходимо вводить поправку, так как при уменьшении температуры деталей измеренный зазор будет меньше, а при увеличении - больше.
В двигателях с верхним расположением клапанов (ЗМЗ – 53) регулировку зазора между стержнями клапанов и носками коромысел проводят на холодном двигателе при полностью закрытых клапанах. У данного двигателя этот зазор должен составлять 0,30 – 0,35 мм.
При регулировке зазоров необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Для этого у двигателя ЗМЗ – 53 коленчатый вал вращают до совмещения риски на шкиве вала с центральной риской на указателе, расположенном на крышке картера распределительных шестерен. Потом регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел первого цилиндра. При регулировке ослабляют контргайку регулировочного винта, ввернутого в коромысло. Поворачивают регулировочный винт отверткой и устанавливают зазор по щупу. После этого затягивают контргайку и снова проверяют зазор. Зазоры у клапанов остальных цилиндров регулируют в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Коленчатый вал при переходе к следующему цилиндру вращают на ¼ оборота.
Сроки, виды и работы при ТО.
Техническое обслуживание автомобилей, выполняемое на АТП, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ делят на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО), первое ТО (ТО-1), второе ТО (ТО-2) и сезонное ТО (СО). ТО-1 и ТО-2 выполняют с периодичностью, приведенной в таблице. Сезонное обслуживание (СО) проводят два раза в год – весной при установившейся среднесуточной температуре выше +5оС и осенью при температуре ниже +5оС и совмещают с очередным ТО-2. Цель СО – подготовить автомобиль к летнему или зимнему периоду эксплуатации. На периодичность ТО также оказывают влияние дорожно-климатические условия. Корректирование периодичности ТО автомобилей осуществляют в зависимости от одной из пяти категорий условий эксплуатации. Каждая категория характеризуется типом дорожного покрытия или состоянием грунта, рельефом местности и условиями движения. Так, к категории I отнесены автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием в пригородной зоне и на улицах небольших городов. Категория V представляет собой дороги с наименее благоприятными условиями (карьеры, временные подъездные пути и т.п.).
studfiles.net
Штанги толкателей для двигателя MTU представлены:
Штанга толкателя представляет собой стержень с концами сферической формы, которые входят в сферические углубления толкателя и регулировочного винта.
Для впуска в цилиндры дизеля свежей порции воздуха и выпуска продуктов сгорания в моменты, соответствующие определенному углу поворота коленчатого вала, предназначен механизм газораспределения дизеля в составе которого:
Распределительный вал при помощи четырех кулачков через толкатели, штанги и коромысла открывает клапаны в определенные моменты.
Вы можете приобрести в Оптовой Моторной Компании как расходные материалы так и запчасти на дизельные двигатели MTU. Составить заявку на необходимую технику МТУ Вы сможете на специализированной странице заказов Оптовой Моторной Компании.
Вы также можете заказать и купить запчасти на двигатель МТУ удобным для Вас способом - по телефону или посетив наши представительства.
Цена запчастей на двигатели МТУ, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена. Купить запчасти МТУ можно в любом городе РФ, отгрузки запчастей со складов компании осуществляются ежедневно, без выходных. Чтобы узнать цены и условия поставки запчастей, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на запчасти на странице Заказ.
Модель,комплектация | Мощность, кВТ (л.с.) | Частота вращения,мин-1 | Габаритные размеры,мм | Масса |
6R1600G10F | 249 (334) | 1500 | 1610 x 945 x 1185 | 1150 |
20V4000G23 | 2200 (2950) | 1500 | 3410 х 1615 х 2050 | 9290 |
20V4000G63 | 2420 (3245) | 1500 | 3410 х 1615 х 2050 | 9640 |
20V4000G63L | 2590 (3473) | 1500 | 3410 х 1615 х 2050 | 9640 |
S60 | 261 (350) | 1800 | 1842 х 1035 х 1160 | 1633 |
8V2000M61 | 400 (536) | 1800 | 1434 х 1216 х 1150 | 1790 |
12V2000M61 | 600 (805) | 1800 | 1890 х 1400 х 1290 | 2715 |
8V4000M53R | 746 (1000) | 1600 | 2040 х 1615 х 2060 | 5460 |
8V4000M54R | 746 (1000) | 1600 | 2386 х 1613 х 1972 | 5680 |
16V2000M61 | 800 (1073) | 1800 | 2235 х 1400 х 1290 | 3230 |
www.mtu-motor.ru
Для впуска в цилиндры дизеля свежей порции воздуха и выпуска продуктов сгорания в моменты, соответствующие определенному углу поворота коленчатого вала (рис. 12), предназначен механизм газораспределения дизеля в составе которого: приводные шестерни, распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла клапанов, валик коромысел, впускные и выпускные клапаны.Распределительный вал при помощи четырех кулачков через толкатели, штанги и коромысла открывает клапаны в определенные моменты.Вал изготовлен из стали 45. Поверхности кулачков вала подвергнуты поверхностной закалке на глубину 2-3 мм.Вал дизеля Д-16 (см. рис. 2) установлен в расточках картера двигателя на двух шарикоподшипниках. На переднем конце вала на шпонке закреплена шестерня привода, получающая вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню.Толкатели (рис. 13) установлены во втулках, запрессованных в отверстия картера двигателя. Поверхностью К они опираются на кулачки распределительного вала.
Рис. 13. Толкатель впускного клапана.
В сферическое углубление толкателя входит нижний конец штанги.Толкатели изготовлены из стали 20Х; цементированы па глубину 1.5-2 мм и закалены. Место соприкосновения тарелки толкателя с кулачком распределительного вала смещено к краю, вследствие чего толкатель при перемещении поворачивается и тарелка его изнашивается более равномерно.Толкатели выпускного клапана отличаются от толкателя впускного отсутствием проточки, в которую входит палец механизма декомпрессии.
Штанга толкателя 10 (рис. 14) представляет собой стержень с концами сферической формы, которые входят в сферические углубления толкателя и регулировочного винта. Штанга изготовлена из стали 45. Сферические концы штанги толкателя подвергнуты поверхностной закалке. Штанги размещены в тонкостенных трубчатых кожухах, уплотненных резиновыми кольцами.
Рис. 14. Механизм газораспределения дизеля (Д-21А):1 - редукционный клапан; 2 и 3 - рейка и рычаг декомпрессора; 4 - картер; 5 - распределительный вал; 6 - толкатель; 7 - валик декомпрессора; 8 - втулка толкателя; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - штанга толкателя; 11 - кожух штанги; 12 - регулировочный винт; 13 - крышка клапанов; 14, 15 и 16 - коромысло, тарелка и сухарь клапана; 17 – пружины; 18 – клапан; 19 - головка цилиндров; 20 и 21 - втулка и седло клапана; 22 и 23 - цилиндр и поршень; 24 - шатун; 25, 27 и 28 - промежуточная шестерня, шестерня привода ТНВД, ведомая шестерня привода уравновешивающего механизма; 29 - передний груз; 30 - промежуточная шестерня; 31, 36 - трубки; 32, 33 - ведущая и ведомая шестерни привода масляного насоса; 34 - масляный насос; 35, 37 - ведущая и ведомая шестерни механизма газораспределения.
См. также: Компрессионные и маслосъемные кольца. Головка блока цилиндров дизеля.
traktor-t-16.ru