ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Простейший одноцилиндровый двигатель. Двс одноцилиндровый


Одноцилиндровый двигатель - это... Что такое Одноцилиндровый двигатель?

  • Двигатель — 8.1. Двигатель (привести характеристики) Изготовитель и модель С воспламенением от сжатия или с искровым зажиганием Тактность (двух или четырехтактный) С естественным всасыванием, механическим наддувом или газотурбонаддувом Число цилиндров… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Двигатель Ванкеля — Роторно поршневой двигатель в разрезе. Роторно поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ванкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером компании NSU Вальтером Фройде (англ.), ему же принадлежала идея этой конструкции.… …   Википедия

  • одноцилиндровый — ая, ое. Техн. Имеющий один цилиндр; работающий на одном цилиндре. О. двигатель …   Энциклопедический словарь

  • одноцилиндровый — ая, ое.; техн. Имеющий один цилиндр; работающий на одном цилиндре. Одноцили/ндровый двигатель …   Словарь многих выражений

  • ДИЗЕЛЬ (двигатель) — ДИЗЕЛЬ, поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе с воспламенением от сжатия. Топливо впрыскивается в цилиндр двигателя в конце сжатия и воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха. Дизели отличаются… …   Энциклопедический словарь

  • Двухтактный двигатель — …   Википедия

  • Дизельный двигатель — Дизельный двигатель  поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.[1] Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все… …   Википедия

  • Ванкеля двигатель — Роторно поршневой двигатель в разрезе. Роторно поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ванкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером компании NSU Вальтером Фройде (англ.), ему же принадлежала идея этой конструкции.… …   Википедия

  • V-образный восьмицилиндровый двигатель — У этого термина существуют и другие значения, см. V8 (значения). V8 Chevrolet ZF V образный 8 цилиндровый двигатель  двигатель внутреннего сгорания с …   Википедия

  • V8 двигатель — V8 Chevrolet ZF V образный 8 цилиндровый двигатель двигатель внутреннего сгорания с V образным расположением восьми цилиндров двумя рядами по четыре, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается V8 (англ. «Vee Eight», «Ви… …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Простейший одноцилиндровый двигатель

    Начнем с рассмотрения работы простейшего одноцилиндрового двигателя.

    Такой двигатель состоит из цилиндра, коленчатого вала, поршня с шатуном и головки цилиндра. Поршень плотно установлен в цилиндре, как снаряд в стволе пушки.

    Полость между поршнем и головкой блока называется камерой сгорания. В ней и происходит все «волшебство».

    В определенный момент (подробнее об этом чуть ниже) в камеру сгорания подается горючая смесь, состоящая из топлива и воздуха в нужной пропорции. Она так и называется — топливовоздушная смесь.

    Чтобы горючая смесь смогла попасть в камеру сгорания, в ней необходимо иметь отверстие. Такое отверстие выполнено в головке цилиндра. Есть также второе отверстие, которое служит для выпуска отработавших газов. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной техпомощи на дороге приедут и окажут необходимую помощь.

    Во время рабочего хода (см. ниже) оба отверстия должны быть плотно закрыты, иначе газы не будут давить на поршень, а выйдут через отверстия. Для этого служат клапаны. Клапан, закрывающий отверстие для впуска, называется впускным, а второй, закрывающий отверстие для выпуска, - соответственно выпускным. Из следующей главы можно будет узнать описание устройства и работы газораспределительного механизма.

    Далее смесь поджигается. А в одной из следующих глав можно будет узнать описание работы системы охлаждения современного двигателя внтуреннего сгорания.

    В бензиновом двигателе для этого используется искра, получаемая между электродами свечи зажигания под действием электрическою разряда. Для создания разряда служит система зажигания, которую мы более подробно рассмотрим чуть ниже.

    В дизельном двигателе смесь дизельного топлива и воздуха самовоспламеняется от сжатия. Что такое сжатие вы узнаете буквально через несколько абзацев, а пока поверьте на слово, что и в дизеле смесь загорелась.

    Горение смеси подобно взрыву, оно скоротечно и происходит с большим выделением энергии. Как и в случае взрыва пороха в пушке, происходит газообразование, в камере сгорания резко возрастает давление.

    Под действием этого давления поршень начинает движение вниз.

    Дальше, как говорится, дело техники. Простейший кривошипно-шатунный механизм, знакомый человечеству еще по паровым двигателям, преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Роль кривошипа играет колено коленчатого вала.

    Все происходящее в цилиндре в то время, когда коленчатый вал совершает два полных оборота (поворот на 720 градусов), называется рабочим циклом.

    За время рабочего цикла поршень успевает сделать два хода вниз и два хода вверх. Рабочий процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня, называется тактом.

    В рассматриваемом случае рабочий цикл состоит из четырех тактов:

    Давайте подробно рассмотрим все такты бензинового двигателя.

    Впуск топливовоздушной смеси начинается, когда поршень находится в верхнем положении. Во время движения поршня вниз, за счет разрежения происходит наполнение цилиндра смесью. За создание смеси отвечает система питания. Она будет рассмотрена ниже. На протяжении этого такта открыт впускной клапан, а выпускной - закрыт.

    К моменту, когда поршень достигает нижнего положения, впускной клапан также закрывается.

    Пройдя нижнее положение, поршень начинает движение вверх, происходит сжатие смеси. Поскольку объем занимаемый смесью, с движением поршня сокращается (оба клапана закрыты и ей некуда деться из цилиндра), происходит увеличение давления. Соответственно, возрастает температура. Смесь подготавливается к воспламенению.

    Когда поршень находится в верхнем положении, свеча зажигания искрой поджигает сжатую смесь. За создание искры отвечает система зажигания. Она также будет рассмотрена ниже. Горение сопровождается интенсивным выделением тепла и возрастанием давления. Впускной и выпускной клапаны закрыты и под действием давления поршень снова начинает двигаться вниз. Происходит рабочий ход.

    Далее поршень проходит нижнее положение и снова устремляется вверх. В этот момент открывается выпускной клапан, чтобы отработавшие газы смогли выйти из цилиндра и освободить место для следующей порции топливовоздушной смеси. В конце такта выпуска клапан закрывается.

    В дизельном двигателе рабочий процесс протекает практически также. Есть только два важных отличия.

    Во-первых, воздух и топливо поступают не в виде смеси, а отдельно. Для подачи топлива служит форсунка.

    Во-вторых, воспламенение топлива происходит без искры, системы зажигания у дизеля нет. При такте сжатия происходит более интенсивное сжатие поступившего воздуха. В результате воздух нагревается еще сильнее, чем в бензиновом моторе. В начале рабочего хода форсунка впрыскивает топливо, и оно воспламеняется от разогретого на предыдущем такте воздуха.

    Во время рабочего хода и в бензиновом и в дизельном двигателе, поршень движется под действием давления от сгорания смеси. А что заставляет его делать еще два движения вверх (выпуск и сжатие) и одно движение вниз (впуск)?

    В одноцилиндровом двигателе только инерция. Для её увеличения применяется массивный маховик. А в двигателях с несколькими цилиндрами, которые будут рассмотрены чуть позже, помимо инерции маховика и противовесов коленчатого вала, используется энергия рабочих ходов в других цилиндрах.

    Рассмотренный рабочий цикл называется четырёхтактным. Существует также двухтактный рабочий цикл, но в автомобилях он в настоящее время применения не находит, поэтому здесь его рассматривать не станем.

    Лучше вернёмся к четырёхтактному циклу и выясним, какие детали двигателя необходимы для его нормального протекания.

    kerel.ru

    Двигатель одноцилиндровый Википедия

    Мотоцикл «Минск» оснащённый одноцилиндровым двухтактным двигателем рабочим объёмом 125 см³

    Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания — простейший поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий всего один рабочий цилиндр. Одноцилиндровый двигатель является полностью несбалансированным и имеет неравномерный ход. Одноцилиндровые двигатели характеризуются наименьшим отношением площади поверхности рабочего цилиндра к рабочему объёму по сравнению с многоцилиндровыми двигателями, что обеспечивает наименьшие потери тепла в рабочем процессе и высокий индикаторный к.п.д. В то же время одноцилиндровые двигатели характеризуются существенной большей тепловой и механической напряжённостью деталей по сравнению с многоцилиндровыми двигателями. Удельная масса одноцилиндровых двигателей выше чем у многоцилиндровых такого же рабочего объёма.

    Одноцилиндровый двигатель для авиамодели Двухтактный цикл. в двухтакном цикле рабочие ходы происходят вдвое чаще

    В прошлом одноцилиндровые двигатели (благодаря простоте устройства) были широко распространены а их рабочий объём был практически не ограничен сверху — на судах и в стационарных установках встречались малооборотистые одноцилиндровые двигатели с рабочим объёмом до 12 л (например дизельный калоризаторный двигатель «Пионер» мощностью 33 кВт, выпущенный на заводе «Русский дизель»). В настоящее время распространение одноцилиндровых двигателей также достаточно широко, по причине их простоты, малой стоимости и малой массы, но рабочий объём ограничен.

    Наименьшим рабочим объёмом характеризуются одноцилиндровые двигатели для авиамоделей — 1 см³ — 10 см³. Бензиновые двухтактные двигатели ручных газонокосилок (триммеров) имеют рабочий объём 15 см³ — 36 см³. На мотопилах применяются двигатели с рабочим объёмом 36 см³ — 100 см³. На мопедах применяются одноцилиндровые двигатели рабочим объёмом немного меньше 50 см³. Для привода небольших электрических генераторов применяют одноцилиндровые двигатели рабочим объёмом 60 см³ — 420 см³ (дизель Yanmar L100). На мотоциклах нашли применение одноцилиндровые двухтактные двигатели рабочим объёмом 125 см³ — 350 см³. Например, российский мотоцикл «ИЖ-Планета» имеет один из самых крупных в мире серийных одноцилиндровых двухтактных двигателей рабочим объёмом 346 см³. Четырёхтактные мотоциклетные двигатели обладают рабочим объёмом до 800см³(suzuki dr800).

    Мотоцикл ИЖ-56 - носитель одноцилиндрового двухтактного двигателя рабочим объемом 350 см³

    Для тракторов ДТ-14 и самоходных шасси ДСШ-14 выпускался одноцилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 1,03 л и мощностью 14 л.с. В Китае по состоянию на 2013 год продолжают выпускаться разработанные в 1930-х годах одноцилиндровые дизельные двигатели S1100 и S1115 рабочим объемом 905 см³ и 1194 см³ соответственно. Эти двигатели широко применяются для привода тяжелых мотоблоков и небольших тракторов.

    Одноцилиндровый дизель Jiangdong S1100 рабочим объемом 905 см³, мощностью 16 л.с. при 2200 об/мин на минитракторе

    wikiredia.ru

    Одноцилиндровый двигатель — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания — простейший поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий всего один рабочий цилиндр. Одноцилиндровый двигатель является полностью несбалансированным и имеет неравномерный ход. Одноцилиндровые двигатели характеризуются наименьшим отношением площади поверхности рабочего цилиндра к рабочему объёму по сравнению с многоцилиндровыми двигателями, что обеспечивает наименьшие потери тепла в рабочем процессе и высокий индикаторный к.п.д. В то же время одноцилиндровые двигатели характеризуются существенной большей тепловой и механической напряжённостью деталей по сравнению с многоцилиндровыми двигателями. Удельная масса одноцилиндровых двигателей выше чем у многоцилиндровых такого же рабочего объёма.

    В прошлом одноцилиндровые двигатели (благодаря простоте устройства) были широко распространены а их рабочий объём был практически не ограничен сверху — на судах и в стационарных установках встречались малооборотистые одноцилиндровые двигатели с рабочим объёмом до 12 л (например дизельный калоризаторный двигатель «Пионер» мощностью 33 кВт, выпущенный на заводе «Русский дизель»). В настоящее время распространение одноцилиндровых двигателей также достаточно широко, по причине их простоты, малой стоимости и малой массы, но рабочий объём ограничен.

    Наименьшим рабочим объёмом характеризуются одноцилиндровые двигатели для авиамоделей — 1 см³ — 10 см³. Бензиновые двухтактные двигатели ручных газонокосилок (триммеров) имеют рабочий объём 15 см³ — 36 см³. На мотопилах применяются двигатели с рабочим объёмом 36 см³ — 100 см³. На мопедах применяются одноцилиндровые двигатели рабочим объёмом немного меньше 50 см³. Для привода небольших электрических генераторов применяют одноцилиндровые двигатели рабочим объёмом 60 см³ — 420 см³ (дизель Yanmar L100). На мотоциклах нашли применение одноцилиндровые двухтактные двигатели рабочим объёмом 125 см³ — 350 см³. Например, российский мотоцикл «ИЖ-Планета» имеет один из самых крупных в мире серийных одноцилиндровых двухтактных двигателей рабочим объёмом 346 см³. Четырёхтактные мотоциклетные двигатели обладают рабочим объёмом до 800см³(suzuki dr800). Для тракторов ДТ-14 и самоходных шасси ДСШ-14 выпускался одноцилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 1,03 л и мощностью 14 л.с. В Китае по состоянию на 2013 год продолжают выпускаться разработанные в 1930-х годах одноцилиндровые дизельные двигатели S1100 и S1115 рабочим объемом 905 см³ и 1194 см³ соответственно. Эти двигатели широко применяются для привода тяжелых мотоблоков и небольших тракторов.

    Напишите отзыв о статье "Одноцилиндровый двигатель"

    Отрывок, характеризующий Одноцилиндровый двигатель

    Не доехав еще до строившегося укрепления, он увидел в вечернем свете пасмурного осеннего дня подвигавшихся ему навстречу верховых. Передовой, в бурке и картузе со смушками, ехал на белой лошади. Это был князь Багратион. Князь Андрей остановился, ожидая его. Князь Багратион приостановил свою лошадь и, узнав князя Андрея, кивнул ему головой. Он продолжал смотреть вперед в то время, как князь Андрей говорил ему то, что он видел. Выражение: «началось! вот оно!» было даже и на крепком карем лице князя Багратиона с полузакрытыми, мутными, как будто невыспавшимися глазами. Князь Андрей с беспокойным любопытством вглядывался в это неподвижное лицо, и ему хотелось знать, думает ли и чувствует, и что думает, что чувствует этот человек в эту минуту? «Есть ли вообще что нибудь там, за этим неподвижным лицом?» спрашивал себя князь Андрей, глядя на него. Князь Багратион наклонил голову, в знак согласия на слова князя Андрея, и сказал: «Хорошо», с таким выражением, как будто всё то, что происходило и что ему сообщали, было именно то, что он уже предвидел. Князь Андрей, запихавшись от быстроты езды, говорил быстро. Князь Багратион произносил слова с своим восточным акцентом особенно медленно, как бы внушая, что торопиться некуда. Он тронул, однако, рысью свою лошадь по направлению к батарее Тушина. Князь Андрей вместе с свитой поехал за ним. За князем Багратионом ехали: свитский офицер, личный адъютант князя, Жерков, ординарец, дежурный штаб офицер на энглизированной красивой лошади и статский чиновник, аудитор, который из любопытства попросился ехать в сражение. Аудитор, полный мужчина с полным лицом, с наивною улыбкой радости оглядывался вокруг, трясясь на своей лошади, представляя странный вид в своей камлотовой шинели на фурштатском седле среди гусар, казаков и адъютантов. – Вот хочет сраженье посмотреть, – сказал Жерков Болконскому, указывая на аудитора, – да под ложечкой уж заболело. – Ну, полно вам, – проговорил аудитор с сияющею, наивною и вместе хитрою улыбкой, как будто ему лестно было, что он составлял предмет шуток Жеркова, и как будто он нарочно старался казаться глупее, чем он был в самом деле. – Tres drole, mon monsieur prince, [Очень забавно, мой господин князь,] – сказал дежурный штаб офицер. (Он помнил, что по французски как то особенно говорится титул князь, и никак не мог наладить.) В это время они все уже подъезжали к батарее Тушина, и впереди их ударилось ядро. – Что ж это упало? – наивно улыбаясь, спросил аудитор. – Лепешки французские, – сказал Жерков. – Этим то бьют, значит? – спросил аудитор. – Страсть то какая! И он, казалось, распускался весь от удовольствия. Едва он договорил, как опять раздался неожиданно страшный свист, вдруг прекратившийся ударом во что то жидкое, и ш ш ш шлеп – казак, ехавший несколько правее и сзади аудитора, с лошадью рухнулся на землю. Жерков и дежурный штаб офицер пригнулись к седлам и прочь поворотили лошадей. Аудитор остановился против казака, со внимательным любопытством рассматривая его. Казак был мертв, лошадь еще билась.

    wiki-org.ru

    Одноцилиндровый двигатель Вики

    Мотоцикл «Минск» оснащённый одноцилиндровым двухтактным двигателем рабочим объёмом 125 см³

    Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания — простейший поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий всего один рабочий цилиндр. Одноцилиндровый двигатель является полностью несбалансированным и имеет неравномерный ход. Одноцилиндровые двигатели характеризуются наименьшим отношением площади поверхности рабочего цилиндра к рабочему объёму по сравнению с многоцилиндровыми двигателями, что обеспечивает наименьшие потери тепла в рабочем процессе и высокий индикаторный к.п.д. В то же время одноцилиндровые двигатели характеризуются существенной большей тепловой и механической напряжённостью деталей по сравнению с многоцилиндровыми двигателями. Удельная масса одноцилиндровых двигателей выше чем у многоцилиндровых такого же рабочего объёма.

    Одноцилиндровый двигатель для авиамодели Двухтактный цикл. в двухтакном цикле рабочие ходы происходят вдвое чаще

    В прошлом одноцилиндровые двигатели (благодаря простоте устройства) были широко распространены а их рабочий объём был практически не ограничен сверху — на судах и в стационарных установках встречались малооборотистые одноцилиндровые двигатели с рабочим объёмом до 12 л (например дизельный калоризаторный двигатель «Пионер» мощностью 33 кВт, выпущенный на заводе «Русский дизель»). В настоящее время распространение одноцилиндровых двигателей также достаточно широко, по причине их простоты, малой стоимости и малой массы, но рабочий объём ограничен.

    Наименьшим рабочим объёмом характеризуются одноцилиндровые двигатели для авиамоделей — 1 см³ — 10 см³. Бензиновые двухтактные двигатели ручных газонокосилок (триммеров) имеют рабочий объём 15 см³ — 36 см³. На мотопилах применяются двигатели с рабочим объёмом 36 см³ — 100 см³. На мопедах применяются одноцилиндровые двигатели рабочим объёмом немного меньше 50 см³. Для привода небольших электрических генераторов применяют одноцилиндровые двигатели рабочим объёмом 60 см³ — 420 см³ (дизель Yanmar L100). На мотоциклах нашли применение одноцилиндровые двухтактные двигатели рабочим объёмом 125 см³ — 350 см³. Например, российский мотоцикл «ИЖ-Планета» имеет один из самых крупных в мире серийных одноцилиндровых двухтактных двигателей рабочим объёмом 346 см³. Четырёхтактные мотоциклетные двигатели обладают рабочим объёмом до 800см³(suzuki dr800).

    Мотоцикл ИЖ-56 - носитель одноцилиндрового двухтактного двигателя рабочим объемом 350 см³

    Для тракторов ДТ-14 и самоходных шасси ДСШ-14 выпускался одноцилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 1,03 л и мощностью 14 л.с. В Китае по состоянию на 2013 год продолжают выпускаться разработанные в 1930-х годах одноцилиндровые дизельные двигатели S1100 и S1115 рабочим объемом 905 см³ и 1194 см³ соответственно. Эти двигатели широко применяются для привода тяжелых мотоблоков и небольших тракторов.

    Одноцилиндровый дизель Jiangdong S1100 рабочим объемом 905 см³, мощностью 16 л.с. при 2200 об/мин на минитракторе

    ru.wikibedia.ru

    Количество и расположение цилиндров

    На всем протяжении истории автомобилестроения инженеры преследовали единственную главную цель – получить от двигателя максимальную отдачу. 

    Задача не ограничивается этими условиями. Перед конструкторами, как и прежде, стоит задача поместить двигатель заданной мощности в минимальный объем подкапотного пространства. Стараясь решить ее, разработчики экспериментируют, в числе прочего, с количеством цилиндров. В разное время в серийных автомобилях применялись как миниатюрные одноцилиндровые двигатели, таки огромные агрегаты с 16 цилиндрами.

    Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

    Одноцилиндровый двигатель - простейшая конструкция с единственным рабочим цилиндром. Одноцилиндровый двигатель полностью не сбалансирован, поэтому его ход не равномерен. У двигателей этого типа наименьшее отношение площади поверхности цилиндра к рабочему объёму. Это важный параметр, так как потери тепла во время работы двигателя минимальны, а значит, КПД у одноцилиндрового двигателя самый высокий.

    Популярные термины "long block" и "short block" не имеют никакого отношения к количеству цилиндров и длине блока, так как речь идет о высоте. Long block - мотор в сборе без навесного оборудования

    Недостаток конструкции - в большом напряжении деталей кривошипно-шатунного механизма по сравнению с многоцилиндровыми двигателями. Они работают по двухтактному циклу, в котором рабочие ходы происходят вдвое чаще. На деле это означает, что двигатель работает на очень высоких оборотах, и детали испытывают колоссальные нагрузки. Кроме того, возможности по увеличению объема единственного поршня ограничены порогом возникновения детонации, а значит, повышать объем можно лишь до определенного предела. Из-за этого их качества применение одноцилиндровых двигателей в тяжелых четырехколесных транспортных средствах нецелесообразно. Чаще всего их используют в качестве силовой установки легких мотоциклов или мопедов. Из четырехколесных средств передвижения такие двигатели ставились только на мотоколяски для инвалидов.

    Рядный двухцилиндровый двигатель

    В этой конфигурации два цилиндра расположены в ряд и вращают общий коленчатый вал.

    Так же, как и одноцилиндровый, рядный двухцилиндровый двигатель не сбалансирован и не обеспечивает плавности хода (при работе по четырехтактному циклу). Четырёхтактные двухцилиндровые двигатели неоднократно устанавливались в сверхкомпактные автомобили наподобие Daihatsu Mira. Для решения вопроса с вибрацией в конструкции двигателя применяются балансировочные валы.

    Двухтактные двухцилиндровые двигатели нашли очень широкое применение, так как работают без вибрации. Их очень часто можно видеть в конструкции мотоциклов. В прошлом, когда об экономии топлива конструкторам задумываться всерьез не приходилось, нередко можно было видеть двухцилиндровые двигатели достаточно большого объёма.

    Рядный трёхцилиндровый двигатель

    В этой конфигурации три цилиндра расположены в ряд, поршни вращают один общий коленчатый вал.

    Трехцилиндровый двигатель не сбалансирован как в четырехтактном, так и в двухтактном варианте. Его относительная распространенность объясняется простотой в производстве. В четырехтактном варианте двигатель работает не плавно, поэтому требуется применение балансировочного вала. Используется на автомобилях с небольшим рабочим объёмом, таких как Opel Corsa или Pajero Mini, нередко в сочетании с турбиной для увеличения мощности. балансировочный (успокоительный) вал, который вращается со скоростью коленвала, но в обратную сторону и компенсирует момент 1-го порядка.

    Рядный четырёхцилиндровый двигатель

    Наиболее распространенная в наше время конфигурация двигателя с рядным расположением четырёх цилиндров. Плоскость расположения цилиндров может быть строго вертикальной или находиться под углом, как у некоторых двигателей Volkswagen.

    Четырехтактные двигатели L4 не сбалансированы, но, так же как и трехцилиндровые, просты в производстве. Современные рядные четырехцилиндровые двигатели редко имеют рабочий объем более 2,3 – 2,4 литра. Ограничение связано с возрастанием уровня вибраций, поэтому на современных двигателях большого объема часто используются успокоительные валы. Применяется на огромном количестве автомобилей разных марок и моделей.

    Рядный пятицилиндровый двигатель

    В этой конфигурации двигателя внутреннего сгорания в ряд расположены пять цилиндров, поршни вращают один общий коленчатый вал. Двигатель этой конструкции не сбалансирован, но при определенном порядке срабатывания цилиндров (1-2-4-5-3) проблема вибрации не возникает.

    В целях экономии производители нередко не разрабатывают новый блок, уменьшая количество цилиндров. Именно поэтому иногда более мощный двигатель без переделок встает на место маломощного

    Рядные пятицилиндровые двигатели нередко встречаются в некоторых моделя Audi и Volkswagen, Mercedes, Honda, Fiat, Daihatsu, Mitsubishi и некоторых других. Впервые в истории легковых автомобилей пятицилиндровый двигатель появился на Audi 100 начала 1980-х.

    Рядный шестицилиндровый двигатель

    В рядном шестицилиндровом двигателе поршни также вращают общий коленвал. С точки зрения теории, четырёхтактный шестицилиндровый двигатель полностью сбалансирован, так как силы инерции разных цилиндров компенсируют друг друга. К тому же, в отличие от рядного четырехцилиндрового двигателя, силы инерции 2-го порядка также взаимно компенсируются. В итоге шестицилиндровые рядные двигатели просты конструктивно и обеспечивают высокую плавность хода. Опять же, согласно теории, взаимная компенсация всех сил роднит его со схемой V12, которая представляет собой два расположенных под углом друг к другу шестицилиндровых двигателя с единым коленвалом.

    V-образный шестицилиндровый двигатель

    В этом двигателе применена схема с двумя рядами цилиндров, по три в ряд, и общим коленвалом. Цилиндры расположены под углом друг к другу, чем и обусловлено появление в названии буквы V.

    По популярности конфигурация уступает только рядному четырёхцилиндровому двигателю.

    Впервые появился на итальянской модели Lancia Aurelia в 1950 году, однако за счет компактности быстро завоевал популярность, особенно в период массового перехода на поперечное расположение двигателя.

    V6 не сбалансирован, но успокоительные валы не применяются - проблема вибрации решается противовесами на коленчатом вале.

    Рядный восьмицилиндровый двигатель

    В этой конфигурации в один ряд расположены восемь цилиндров. Поршни, как и в других рядных двигателях, вращают один коленчатый вал.

    При определённой настройке восьмицилиндровый двигатель полностью сбалансирован. По сравнению с рядным шестицилиндровым, он совершает больше рабочих циклов за фиксированный отрезок времени, поэтому под нагрузкой показывают более плавный ход.

    V-образный восьмицилиндровый двигатель

    Восемь цилиндров в этой конфигурации расположены двумя рядами по четыре в ряд. Поршни вращают общий коленчатый вал. V8 – удобная конфигурация для создания компактного двигателя большого объема. Максимальный рабочий объём современного (мелко) серийного двигателя V8 13 литров (суперкар Weineck Cobra 780 cui). С 2006 года в применение V8 объемом 2,4 литра закреплено в техническом регламенте Формулы 1.

    Рядный десятицилиндровый двигатель

    Двигатель с рядным расположением десяти цилиндров. Поршни вращают общий коленчатый вал. Десятицилиндровый агрегат полностью сбалансирован, и совершает еще больше рабочих циклов в единицу времени, чем l8, что обеспечивает еще более выраженную плавность хода.

    V-образный двенадцатицилиндровый двигатель

    В этой конфигурации два ряда по шесть цилиндров расположены под углом друг к другу. Поршни вращают общий коленчатый вал.

    X-образный двенадцатицилиндровый двигатель

    В этой конфигурации двенадцать цилиндров расположены в три ряда по четыре цилиндра в ряду. Поршни вращают общий коленчатый вал.

    W-образный двенадцатицилиндровый двигатель

    В W-образном двигателе три ряда цилиндров расположены рядами по четыре, под углом друг к другу. Поршни также вращают один общий коленчатый вал.

    Шестнадцатицилиндровые двигатели

    В настоящее время в серийных автомобилях эти двигатели не применяются.В 1930 под брендом Cadillac была выпущена модель V16 с шестнадцатицилиндровым двигателем объёмом 7,3 литра мощностью 185 л.с. V16 оказался единственным серийным легковым автомобилем с двигателем V16.

    Самый большой и мощный дизельный двигатель в мире достигает 13.5 метров высоты и 26.59 метров длины. У него всего 14 цилиндров

    Значительно позже, в 1987 году, двигатель V16 на автомобиль седьмой серии Е32 в качестве эксперимента установила компания BMW. Рабочий объем двигателя составлял 6,76, а мощность 408 л.с. Чтобы разместить двигатель под капотом, пришлось перенести радиаторы системы охлаждения в багажник.

    Под капотом суперкара Bugatti Veyron Vitesse установлен двигатель W16 мощностью в 1200 л. с. при 6400 об/мин. Крутящий момент силовой установки из 4-х блоков по 4 цилиндра в каждом равен 1500 Н·м в пределе 3000—5000 об/мин.

    blamper.ru

    ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. одноцилиндровый, с вертикальным расположением, четырехтактный, с воздушным охлаждением, с прямым впрыском топлива

    Транскрипт

    1 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ одноцилиндровый, с вертикальным расположением, четырехтактный, с воздушным охлаждением, с прямым впрыском топлива

    2 ПРЕДИСЛОВИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Благодарим Вас за приобретение продукции нашей компании. Настоящий документ является кратким вспомогательным руководством и не содержит полной информации о техническом обслуживании и ремонте двигателя. Данный двигатель представляет собой сложное техническое устройство. По всем возникающим вопросам просим Вас обращаться к дилеру. Звоните и пишите нам, чтобы получить полезный совет, связанный с выбором запасных частей, эксплуатацией или обслуживанием, чтобы сэкономить время и избежать возможных неприятностей. Особенности двигателя: Прямой впрыск топлива Пружинный пусковой механизм и/или система электрозапуска (дополнительное оборудование) Система принудительного воздушного охлаждения Кожух вентилятора из многослойной стали для снижения уровня шума Легкий и компактный четырехтактный дизельный двигатель с воздушным охлаждением и прямым впрыском топлива обладает максимальной эффективностью при минимальных затратах энергии и материалов, прост в обслуживании и удобен в транспортировке. Наши двигатели используются в качестве источника механической энергии для промышленного, сельскохозяйственного и прочего оборудования (оросительные системы, напорные распылители, газонокосилки, керноприемники, вибротрамбовки, морские суда, малогабаритные транспортные средства, переносные компрессоры и генераторы). Настоящее руководство содержит информацию об эксплуатации и техническом обслуживании. Пожалуйста, прочитайте данный документ перед началом выполнения работ. Строго следуйте инструкциям, указанным далее, с целью обеспечения длительного срока службы оборудования. Со всеми вопросами и предложениями, пожалуйста, обращайтесь к нам или к своему дилеру. Имейте в виду, что в связи с вносимыми в оборудование улучшениями текст и иллюстрации в данном руководстве по эксплуатации могут иметь небольшие отличия от реальной техники. Компания Jiangsu ChangFa Group сохраняет за собой право на внесение изменений в любой момент без предварительного уведомления и соответствующих обязательств. 1

    3 СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1 Технические характеристики и требования 1-1 Технические характеристики 1-2 Габариты и монтажные требования Шкив и положение двигателя Угол поворота коленчатого вала Электрооборудование Параметры вала. 1-4 Устройство двигателя 1-5 Фазы распределения, угол опережения зажигания и зазоры клапанов 1-6 Температурный диапазон выхлопа и давление впрыска 1-7 Моменты затяжки деталей Раздел 2 Эксплуатация 2-1 Меры предосторожности Топливо 2-3 Запуск двигателя Ручной запуск Электрозапуск Холодный запуск. 2-4 Работа и остановка двигателя Работа двигателя Проверка работающего двигателя Остановка двигателя Раздел 3 Техническое обслуживание 3-1 Ежедневный осмотр и обслуживание 3-2 Регулярный осмотр и обслуживание. 3-3 Длительное хранение Раздел 4 Устранение неисправностей Двигатель не запускается. 4-2 Потеря мощности Самостоятельная остановка двигателя 4-4 Выхлопные газы черного цвета. 4-5 Выхлопные газы синего цвета 4-6 Выхлопные газы белого цвета 4-7 Способы определения неполадок двигателя

    ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Пожалуйста, соблюдайте требования техники безопасности.

    4 ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Пожалуйста, соблюдайте требования техники безопасности. ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ В целях недопущения потери сознания или смертельного исхода избегайте вдыхания выхлопных газов, содержащих окись углерода, не имеющую ни цвета, ни запаха. Не включайте двигатель в закрытых помещениях и участках с недостаточной вентиляцией (тоннель, пещера и т.п.). Будьте предельно внимательно во время эксплуатации вблизи людей и животных. Не загораживайте выхлопную трубу. ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ Обязательно выключайте двигатель перед заправкой. Не заливайте лишнее количество горючего в бак. В случае проливания удалите следы топлива и дождитесь высыхания его остатков перед пуском двигателя. Не забудьте плотно завернуть крышку топливного бака, чтобы не допустить проливания горючего. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Не включайте двигатель рядом с источниками огня и не курите во время эксплуатации. Не используйте двигатель вблизи сухостоя, ветоши и прочих огнеопасных материалов. Держите двигатель на расстоянии не менее 1-го метра от зданий и других сооружений. Держите двигатель на удалении от легковоспламеняющихся веществ. 3

    5 ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАЩИТНЫЕ КОЖУХИ Обязательно закрывайте вращающиеся детали защитными кожухами, чтобы избежать несчастного случая во время работы двигателя. Не забывайте, что глушитель и другие элементы нагреваются во время работы двигателя и остаются горячими некоторое время после его остановки. Эксплуатируйте технику в безопасном месте. Не допускайте к работающему двигателю детей. РАБОЧЕЕ МЕСТО Эксплуатируйте двигатель на плоской и ровной поверхности свободной от мелких камней. Избегайте наклона двигателя, чтобы не допустить проливания топлива. ПРИМЕЧАНИЕ: Эксплуатация на поверхности с большим углом наклона может привести к заклиниванию двигателя по причине недостаточной смазки даже при нормальном уровне моторного масла. Будьте осторожны во время транспортировки. Плотно затягивайте крышку топливного бака и закрывайте топливный кран перед перемещением двигателя. Не перемещайте работающий двигатель. Перед транспортировкой на дальнее расстояние слейте топливо из бака, чтобы предотвратить его утечку. ПРЕДЭКСЛПУАТАЦИОННАЯ ПРОВЕРКА Тщательно проверьте состояние топливопроводов и соединений. Течь топлива может привести к опасной ситуации. Проверьте затяжку крепежных элементов, чтобы избежать поломки оборудования и несчастного случая. Выполняйте периодическую проверку уровня моторного масла. Выполняйте периодическую проверку уровня топлива. Избегайте ношения свободной одежды и украшений, которые могут быть захвачены деталями двигателя. 4

    6 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ Раздел 1 Технические характеристики и требования 1-1 Технические характеристики Модель CF170F(E) CF178F(E) CF186F(E) Тип Диаметр цилиндра х ход поршня Одноцилиндровый, с вертикальным расположением, четырехтактный, с воздушным охлаждением, с прямым впрыском топлива 70 х х х Рабочий объем, л 0,211 0,296 0,406 Эксплуатационное число оборотов, 3600 мин -1 Номинальная мощность, квт/л.с. Расход топлива, мл/квтч Тип топлива Емкость топливного бака, л Объем моторного масла, л Тип масла Направление вращения коленчатого вала Система охлаждения Способ подачи смазки Сухая масса, кг с ручным пуском Сухая масса, кг с электропуском Система запуска Габариты (ДхШхВ), мм 2,5/3,4 2,8/3,8 3,68/5,0 4,0/5,5 5,7/7,7 6,6/ Дизельное 0 (летнее), 10 (зимнее) 2,5 3,5 5,5 0,75 1,1 1,65 SAE10W30 (не ниже СС) По часовой стрелке (со стороны маховика) Принудительная с помощью вентилятора Разбрызгивание под давлением Ручной или электростартер (дополнительное оборудование) 415х385х х485х х470х570 Примечание: «Е» означает наличие электростартера. 5

    7 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ 1-2 Габариты и монтажные требования Ось вала Ось цилиндра Ось вала Ось цилиндра Ось вала Ось цилиндра Монтажные требования 1) Во избежание чрезмерной вибрации и перемещения во время эксплуатации двигатель следует установить на устойчивой стационарной поверхности. Для увеличения срока службы двигателя необходимо использовать монтажную опору. 2) Отцентрируйте выходной вал. 3) Убедитесь, что размеры отверстия шкива и шпоночного паза на валу совпадают. Проверьте момент затяжки болта крепления вала. 4) После подключения оборудования посредством приводного ремня следует удостовериться, что число оборотов ведущего шкива соответствует числу оборотов ведомого шкива. Формулу расчета смотрите ниже. 6

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ Диаметр ведущего шкива = Диаметр ведомого шкива х число оборотов подключенного устройства Число оборотов двигателя 5) Проверьте натяжение приводного ремня. Слабо натянутый ремень будет проскальзывать на больших оборотах, создавая свистящий звук высокой тональности. 1-2.

    8 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ Диаметр ведущего шкива = Диаметр ведомого шкива х число оборотов подключенного устройства Число оборотов двигателя 5) Проверьте натяжение приводного ремня. ПРИМЕЧАНИЕ: чрезмерное натяжение ремня может привести к износу подшипников на большой скорости, что может стать причиной отказа двигателя. Слабо натянутый ремень будет проскальзывать на больших оборотах, создавая свистящий звук высокой тональности Шкив и положение двигателя Шкив должен быть расположен максимально близко к двигателю. Значения расстояния шкива (L) приводятся в таблице 1-1. Таблица 1-1. Допустимое удаление шкива от двигателя. Модель CF170F(E) CF178F(E) CF186F(E) Ремень Тип А В С Кол-во Минимальный диаметр шкива L 80 мм 70 мм Угол поворота коленчатого вала Угол поворота коленчатого вала должен составлять не более 120º (рис. 1-1). Допустимые значения угля наклона см. на рис Наклон выходного вала Допустимый угол наклона при продолжительной работе Наклон двигателя Допустимый угол наклона при продолжительной работе Рис. 1-2 Рис

    9 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ Электрооборудование Обратитесь к официальному дилеру. Рекомендуемая емкость аккумуляторных батарей показана в таблице 1-2. Модель АКБ (Ач) CF170F(E) CF178F(E) CF186F(E) Параметры вала Таблица 1-3. Размеры выходного вала (мм) Шпоночный вал Резьбовой вал Конический вал 8

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ Таблица 1-4 Размеры фланца вала отбора мощности (ВОМ) Фланец ВОМ 1-4 Устройство Кожух пускового механизма Стартер Топливопровод высокого давления Топливный кран Маслоналивная горловина и щуп Спускное

    10 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ Таблица 1-4 Размеры фланца вала отбора мощности (ВОМ) Фланец ВОМ 1-4 Устройство двигателя Крышка бака Форсунка Глушитель Рычаг декомпрессора Топливный бак Воздушный фильтр Топливный насос Регулятор оборотов Кожух пускового механизма Стартер Топливопровод высокого давления Топливный кран Маслоналивная горловина и щуп Спускное отверстие Регулятор Маслоналивная горловина и щуп Рукоятка пускового механизма Спускное отверстие Масляный фильтр Выходной вал Масляный насос 9

    11 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ 1-5 Фазы распределения, угол опережения зажигания и зазоры клапанов Таблица 1-5 фазы открывания и закрывания клапанов Фаза CF170F(E) CF178F(E) CF186F(E) Открытие впускного клапана 18º30 до ВМТ 18º до ВМТ 13º до ВМТ Закрытие впускного клапана 45º30 за ВМТ 46º за ВМТ 52º за ВМТ Открытие выпускного клапана 55º30 до НМТ 52º до НМТ 57º до НМТ Закрытие выпускного клапана 8º30 за НМТ 12º за НМТ 8,5º за НМТ Угол опережения Таблица 1-6 Модель двигателя CF170F(E) CF178F(E) CF186F(E) Угол 21º + 1º 22º + 1º Зазоры клапанов Таблица 1-7 CF170F(E) CF178F(E) CF186F(E) Впускной клапан 0,10 0,15 (холодный) Выпускной клапан 0,10 0,15 (холодный) 1-6 Температурный диапазон выхлопа и давление впрыска CF170F(E) CF178F(E) CF186F(E) Температура выхлопа, ºС 480 Таблица 1-8 Температура моторного масла, ºС 95 Дым (Bosch) 4 Давление впрыска, Мпа (кгс/см 2 ) 19,6 + 0,49 ( ) 1-7 Моменты затяжки деталей CF170F(E) CF178F(E) CF186F(E) Гайка шатуна Гайка головки цилиндра Гайка маховика Стопорная гайка форсунки Болт опоры рычага клапана Стандартный болт М Стандартный болт М Таблица

    Раздел 2 Эксплуатация 2-1 Меры предосторожности ЭКСПЛУАТАЦИЯ Соблюдайте инструкции по безопасности эксплуатации дизельного двигателя. 1. часа. Добавлять моторное масло в работающий двигатель запрещено. 2. Держите работающий двигатель в помещении с достаточной вентиляцией и вдали от легковоспламеняющихся веществ и материалов. 3.

    12 Раздел 2 Эксплуатация 2-1 Меры предосторожности ЭКСПЛУАТАЦИЯ Соблюдайте инструкции по безопасности эксплуатации дизельного двигателя. 1. Перед использованием дизельное топливо следует профильтровать или оставить на 24 часа. Добавлять моторное масло в работающий двигатель запрещено. 2. Держите работающий двигатель в помещении с достаточной вентиляцией и вдали от легковоспламеняющихся веществ и материалов. 3. Не дотрагивайтесь до глушителя во время работы двигателя и сразу после его выключения. 4. Следите за частотой оборотов и мощностью двигателя. В случае отклонений немедленно заглушите его и устраните проблему. 5. Новый двигатель должен пройти обкатку в течение первых 20-ти часов на малой скорости и небольшой нагрузке. Не допускайте превышения допустимого числа оборотов и нагрузки в период обкатки. 2-2 Топливо Использовать только дизельное топливо ( 0 летнее, 10 или 20 зимнее). Избегайте попадания пыли и грязи в топливо и топливный бак. Не промывайте сетку воздушного фильтра, поскольку она должна оставаться сухой. В случае падения мощности или необычного цвета выхлопа выполните замену сетки фильтра. Эксплуатировать двигатель без воздушного фильтра и сетки запрещено. Емкость, л Внимание: не заливайте топливо выше красной риски Крышка Красная риска Стоп Пуск/работа 11

    13 ЭКСПЛУАТАЦИЯ Смазочное отверстие: Зимой, в случае затруднительного пуска отверните пробку и залейте 2 см 3 масла в отверстие. Плотно заверните пробку, чтобы избежать попадания в двигатель пыли. Опустите рычаг декомпрессора для пуска двигателя. Двигатель поставляется с завода без топлива и моторного масла. Перед заправкой следует проверить состояние топливопровода. При наличии воздуха систему необходимо продуть. Для этого следует отвернуть гайку соединения насоса и топливопровода и прокачать систему. Фильтр Крышка топливного фильтра Топливный кран Открыто Закрыто Поставьте двигатель на ровную поверхность и залейте моторное масло. Для проверки уровня масла вставьте щуп в отверстие, не заворачивая его. Верхний предел (H) Нижний предел (L) Емкость Литры Рекомендуемое значение Допуск Используйте масло класса СС или CD API. Не допускайте перегрузок во время обкатки нового двигателя, чтобы продлить срок его службы. Период обкатки составляет 20 часов. Избегайте перегрузки двигателя Выполняйте регулярную замену моторного масла. Периодичность замены масла см. ниже. Начало эксплуатации Через месяц или 50 часов Каждые 3 месяца или 200 часов Периодичность замены моторного масла 12

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ 2-3 Запуск двигателя 2-3.1 Ручной запуск ПРИМЕЧАНИЕ: не тяните за рукоятку пускового механизма, когда двигатель работает, чтобы избежать его повреждения.

    14 ЭКСПЛУАТАЦИЯ 2-3 Запуск двигателя Ручной запуск ПРИМЕЧАНИЕ: не тяните за рукоятку пускового механизма, когда двигатель работает, чтобы избежать его повреждения. Открыть топливный кран Запуск Поставить регулятор оборотов в положение «RUN». Взяться за пусковую рукоятку Если двигатель не запустился, повторить действия с п. 3 Быстро дернуть шнур, вытянув его на всю длину. При необходимости использовать обе руки. Плавно потянуть пусковую рукоятку пока не почувствуется сопротивление Нажать и отпустить рычаг декомпрессора Крепко удерживать пусковую рукоятку Плавно вернуть рукоятку в исходное положение 13

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ Избегать резких движений в п. 3 Плавно тянуть за пусковой шнур Если не вытянуть шнур на всю его длину (п.

    15 ЭКСПЛУАТАЦИЯ Избегать резких движений в п. 3 Плавно тянуть за пусковой шнур Если не вытянуть шнур на всю его длину (п. 5), двигатель не запустится Если не вытянуть шнур резким движением (п. 5), двигатель не запустится Всегда вытягивать шнур на всю его длину Вытягивать шнур резким движением 14

    16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ Электрозапуск Дизельный двигатель с электростартером (1) Запуск Порядок подготовки дизельного двигателя, оборудованного электростартером, к пуску аналогичен порядку действий с механизмом ручного пуска. а. Открыть топливный кран. б. Переставить рычаг регулятора оборотов в положение пуска. в. Повернуть выключатель стартера по часовой стрелке в положение пуска. Выключатель стартера г. После запуска немедленно отпустить выключатель стартера. д. Если двигатель не запускается в течение 10-ти секунд, подождать около 15-ти секунд и повторить процедуру заново. ПРИМЕЧАНИЕ: слишком долгая работа двигателя электростартера может привести к его поломке и разряду аккумуляторной батареи. Во время работы дизельного двигателя выключатель должен находиться в положении «ON». (2) Аккумуляторная батарея а. Выполнять ежемесячную проверку уровня электролита. Если он находится ниже крайней метки, долить дистиллированную воду до верхней метки. верхняя нижняя 15

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЕ: двигатель электростартера не сработает в случае недостаточного количества электролита в аккумуляторной батарее. Следите за уровнем электролита. 3 Холодный запуск Если запуск двигателя осложнен (зимой), следует снять резиновую пробку и добавить в отверстие 2 см 3 моторного масла.

    17 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЕ: двигатель электростартера не сработает в случае недостаточного количества электролита в аккумуляторной батарее. Следите за уровнем электролита. В случае чрезмерного объема электролит может выплеснуться и повредить расположенные рядом детали Холодный запуск Если запуск двигателя осложнен (зимой), следует снять резиновую пробку и добавить в отверстие 2 см 3 моторного масла. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели, поставляемые в страны тропического пояса, оснащаются твердой пробкой вместо резиновой. Крышка головки цилиндра ВНИМАНИЕ: слишком долгая работа двигателя электростартера может привести к его поломке и разряду аккумуляторной батареи. Во время работы дизельного двигателя выключатель должен находиться в положении «ON». двигатель электростартера не сработает в случае недостаточного количества электролита в аккумуляторной батарее. Следите за уровнем электролита. В случае чрезмерного объема электролит может выплеснуться и повредить расположенные рядом детали. Не используйте другие виды топлива в качестве горючего. Не снимайте воздушный фильтр с целью облегчения запуска двигателя, чтобы избежать взрыва всасываемых газов. Не снимайте пробку без надобности, чтобы не допустить попадания в двигатель пыли, грязи и прочих посторонних частиц, способных вывести его из строя. Пробка смазочного отверстия 16

    18 2-4 Работа и остановка двигателя Работа дизельного двигателя ЭКСПЛУАТАЦИЯ (1) Дождитесь прогревания двигателя без нагрузки в течение 3-х минут. (2) Установите необходимое число оборотов с помощью регулятора Проверка работающего двигателя (1) Проверьте двигатель на отсутствие чрезмерной вибрации или посторонних шумов. (2) Проверьте степень сгорания (избегайте работы на предельной скорости, чтобы избежать сокращения срока службы двигателя). (3) Проверьте цвет выхлопных газов (белый или черный). (4) При наличии признаков неисправности немедленно заглушите двигатель и обратитесь к ближайшему дилеру Остановка двигателя (1) Понизьте число оборотов с помощью регулятора. Отключите нагрузку и подождите 3 минуты, перед тем как заглушить двигатель. (2) Заглушите двигатель. (3) Закройте топливный кран (положение «S»). Ручка топливного крана (4) Если двигатель оснащен электростартером, поставьте выключатель стартера в положение «OFF». (5) Плавно потяните за рукоятку пускового шнура и остановитесь, когда почувствуете сопротивление. Это означает, что поршень находится на такте сжатия, когда впускной и выпускной клапаны закрыты. Такое положение предотвращает образование ржавчины в случае длительного хранения оборудования. Плавно верните рукоятку в исходное положение. ПРИМЕЧАНИЕ: Действия, указанные в п. 5, следует выполнять с выключенным двигателем, чтобы избежать его поломки. Меняйте скорость двигателя с помощью регулятора оборотов. Избегайте самостоятельной настройки положения ограничителя регулятора. Не допускайте резкой остановки двигателя, чтобы избежать скачка температуры. Плавно снижайте нагрузку перед остановкой. Никогда не используйте декомпрессор для остановки двигателя. 17

    19 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Раздел 3 Техническое обслуживание 3-1 Ежедневный осмотр и обслуживание Проверьте уровень моторного масла. Убедитесь в отсутствии течи масла. Выполните очистку двигателя от потеков и грязи. 3-2 Регулярный осмотр и обслуживание Регулярный осмотр и обслуживание выполняются с целью поддержания двигателя в исправном состоянии. Ниже приводится таблица с периодичностью технического обслуживания. Символы обозначают необходимость использования специального инструмента или метода. Обращайтесь к официальному дилеру для выполнения специального обслуживания. Проверить уровень топлива и заправить Слить топливо из бака Очистить топливный фильтр Проверить на предмет течи топлива Проверить форсунку Проверить топливный насос Проверить уровень моторного масла и долить Заменить моторное масло Очистить масляный фильтр Проверить воздушный фильтр Проверить сетку воздушного фильтра Проверить уровень электролита АКБ и долить Отрегулировать клапанный зазор Ежедневно Через 1 месяц или 50 ч перед запуском после каждой эксплуатации перед запуском первый раз первый раз первый раз Каждые 3 мес. или 200 ч второй раз и далее второй раз и далее второй раз и далее Каждые 6 мес. или 400 ч Ежегодно или 1000 ч Выполнить замену в случае повреждения или сильного загрязнения первый раз второй раз и далее ПРИМЕЧАНИЕ: Гарантированный срок службы форсунок и топливного насоса составляет 1500 часов или два года. Символ означает необходимость использования специального инструмента или обращения к дилеру. 18

    20 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Очистка и замена топливного фильтра В целях обеспечения максимальной производительности двигателя топливный фильтр должен содержаться в чистоте. Вытянуть фильтр Чистка Замена Каждые 6 мес. или 500 ч Ежегодно или каждые 1000 ч Отвернуть и снять гайку Ослабить затяжку винтовой пробки Слить топливо Снять топливный насос высокого давления Замена масляного фильтра Чистка Замена 250 ч 500 ч или во время обслуживания Извлечь фильтр с помощью пинцета Уплотнительная шайба Емкость, л Верхний предел Замена Первая Вторая и последующие Периодичность После 1-го месяца или через 20 ч Каждые 30 месяцев или 1000 ч Нижний предел Замена сетки воздушного фильтра Сетка Проверка Первая Вторая Замена Периодичность После 1-го месяца или через 50 ч Каждые 3 месяцев или 200 ч В случае повреждения или загрязнения 19

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Использовать моющие средства для очистки сетки воздушного фильтра категорически запрещается. Используйте мягкую щетку.

    21 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Использовать моющие средства для очистки сетки воздушного фильтра категорически запрещается. Используйте мягкую щетку. В случае загрязнения фильтрующей сетки производительность двигателя снизится по причине недостаточного количества воздуха, поступающего через фильтр в камеру сгорания. В связи с этим объем поступающего топлива будет не соответствовать требованиям, что приведет к неправильному значению топливновоздушной смеси. Содержите воздушный фильтр и фильтрующую сетку в чистоте. 3-3 Длительное хранение (1) Включите двигатель на три минуты, чтобы сжечь излишки топлива в камере. (2) Слейте моторное масло, пока двигатель не успел остыть, и залейте свежее моторное масло. Маслоналивная горловина Сливная пробка (3) Снимите резиновую пробку с крышки вала клапанных рычагов и залейте 2 см 3 масла в отверстие. Закройте отверстие пробкой. (4) Двигатели с механизмом ручного пуска. Нажмите на рычаг декомпрессора и потяните за пусковую рукоятку два-три раза, чтобы удалить лишнюю смесь из камеры сгорания. (5) Двигатели с электростартером. Нажмите на рычаг декомпрессора и поверните выключатель стартера в положение пуска. Подождите 2 3 секунды, чтобы удалить лишнюю смесь из камеры сгорания. (6) Поднимите рычаг декомпрессора и плавно потяните пусковой шнур. Когда вы почувствуете сопротивление, это означает, что оба клапана закрыты. Это поможет избежать скопления влаги в камере сгорания. (7) Очистите двигатель от потеков и поставьте его на хранение в сухое место. 20

    22 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Раздел 4 Устранение неисправностей 4-1 Двигатель не запускается Причина Повышение вязкости моторного масла из-за холодной погоды Попадание воды в топливную систему Загущение топлива Попадание воздуха в топливную систему Недостаточное количество топлива, попадающего в цилиндр или слабая струя впрыска Неполное сгорание Перебои подачи топлива Низкая компрессия Износ поршневых колец, ведущий к снижению компрессии Совмещение зазоров поршневых колец Заедание или повреждение поршневых колец Утечка через клапаны Неправильный клапанный зазор Заедание штока клапана в направляющей Порядок устранения Залить масло в картер после предварительного прогрева. Залить масло во впускной коллектор. Отсоединить приводной ремень, запустить двигатель и дождаться прогревания двигателя без нагрузки. Заглушить двигатель. Подсоединить приводной ремень и запустить двигатель. Прочистить топливный фильтр и топливопровод. Заменить топливо. Использовать правильный тип топлива. Продуть систему. Затянуть соединения топливопровода. Проверить положение регулятора оборотов и прочистить распылитель форсунки. При необходимости проверить топливный насос или форсунку. Повреждение форсунки или неправильный угол впрыска. Течь через прокладку головки цилиндра и низкое давление компрессии. Устранить неполадки. Недостаточное количество топлива в баке. Залить необходимое количество топлива. Или засор топливопровода, или топливного фильтра. Выполнить замену. Заменить прокладку головки цилиндра или затянуть болты головки по диагональной схеме. При замене прокладки выполнить повторную затяжку болтов головки цилиндра после прогона двигателя. Заменить поршневые кольца. Сместить поршневые кольца таким образом, чтобы угол между зазорами составлял 120º. Прочистить кольца и цилиндр дизельным топливом и/или выполнить замену колец. Обточить клапаны. Если углубление слишком глубокое, выполнить замену. Отрегулировать зазор согласно техническим требованиям. Разобрать клапан. Прочистить шток и направляющую. 21

    23 4-2 Потеря мощности УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Причина Засор топливной системы (топливопровод или топливный фильтр) Повреждение топливного насоса Неправильная работа форсунки или неправильное давление впрыска Нагар во впрыскивающем отверстии Заедание игольчатого клапана Слабое крепление игольчатого клапана к корпусу Загрязнение воздушного фильтра Недостаточное число оборотов Порядок устранения Прочистить топливный фильтр и топливопровод. Проверить положение топливного крана (должен быть полностью открыт). Выполнить ремонт или замену поврежденных деталей насоса. Отрегулировать давление впрыска. Прочистить. Очистить или заменить клапан. Заменить клапана или корпус. Разобрать фильтр и очистить сетку и фильтрующий элемент. Проверить показания тахометра. Настроить максимальные обороты. 4-3 Самостоятельная остановка двигателя Причина Отсутствие топлива в системе Засор топливопровода Воздух в топливной системе Заедание игольчатого клапана форсунки Засор воздушного фильтра Резкое увеличение нагрузки Порядок устранения Добавить топливо в бак. Прочистить топливопровод. Продуть систему и залить свежее топливо. Прочистить или обточить форсунку. При необходимости выполнить замену. Очистить фильтр. Снизить нагрузку. 4-4 Выхлопные газы черного цвета Причина Перегрузка двигателя Недостаточный впрыск топлива Недостаточное количество входящего воздуха или утечка воздуха Порядок устранения Снизить нагрузку. Подключить к оборудованию двигатель соответствующей мощности. Проверить давление впрыска. Изменить положение форсунки или заменить ее. Очистить воздушный фильтр. Определить причину утечки и устранить ее. 22

    24 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 4-5 Выхлопные газы синего цвета Причина Попадание моторного масла в цилиндр Износ поршневых колец или совмещение зазоров колец Износ поршня или цилиндра Износ клапана или направляющей Порядок устранения Проверить уровень масла и слить лишнее масло. Проверить или заменить поршневые кольца. Выставить зазоры под углом. При необходимости заменить. Заменить при необходимости. 4-6 Выхлопные газы белого цвета Причина Вода в дизельном топливе Порядок устранения Очистить топливный бак и топливный фильтр. Заменить топливо. 4-7 Способы определения неполадок двигателя Причина Колебание оборотов двигателя Посторонние звуки Выделение выхлопных газов черного цвета Металлический стук в цилиндре Порядок устранения Проверить крепление системы регулировки оборотов. Убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе. Тщательно проверить каждую вращающуюся деталь. Проверить топливную систему, особенно форсунку. Слишком большой угол подачи топлива. Выполнить регулировку. 23

    25 Китай, Чангжоу, Лижиа Тел.: (86519) Факс: (86519)

    docplayer.ru


    Смотрите также