ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Состав кафедры. Кафедра двс


Состав кафедры двигателей внутреннего сгорания ТОГУ

Дмитриенко Людмила Викторовна

Старший преподаватель.Награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Окончила ХПИ МФ в 1971 году по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты», квалификация инженер-механик.

С 1971 по 1977 г. работала инженером-технологом на ХСЗ. Закончила ФПК в УПИ – 1980г., МВТУ им. Баумана – 1988 г., на ХЗС – 1993 г., ХГТУ – 1998 г., 1999 г., 2004 г., ФПКП ТОГУ  – 2008 г., ТОГУ ЛИОР – 1913г.

С 1977 г. на кафедре преподаёт начертательную геометрию и инженерную графику студентам механико-машиностроительных специальностей и направлений.

Ответственная за организацию учебного процесса на ТЭФ по дисциплинам кафедры.

Ответственная за методическое обеспечение заданий «проекционное черчение», «разъёмные и неразъёмные соединения», «проектирование условного изделия», «деталирование» для направления ТТП и темы по НГ «прямая, две прямые».

Ответственная по подведению итогов экзаменационных и зачётных сессий и проведение анализа успеваемости студентов по дисциплинам кафедры.

За время работы ею были разработаны восемь заданий по инженерной графике с элементами творчества для студентов с применением простейших инженерных расчётов и конструирования; и шесть заданий по курсу начертательной геометрии для специальности ТТП; разработан электронный образовательный ресурс в форме презентаций для подготовки студентов к интернет-экзамену по 9-ти дидактическим единицам; разработаны УМКД,  учебные рабочие программы и программы дисциплины для машиностроительных и немеханических направлений.

Опубликовала две статьи в межвузовских сборниках. Имеет печатные работы: 5 статей в сборнике научных трудов «Проблемы высшего образования», учебные пособия - 4, учебное пособие в зарубежном издании – 1, методические указания – 12, электронные учебно-методические материалы для дневного отделения – 6, электронные учебно-методические материалы для заочного отделения в форме тестовых заданий на 5 тем  по начертательной геометрии и на 7 тем по инженерной графике.

pnu.edu.ru

История кафедры двигателей внутреннего сгорания

История кафедры «Начертательная геометрия и машинная графика»

В 2013 году Тихоокеанский государственный университет отметил свой 55-летний юбилей. Многое изменилось в его стенах за последние годы. Развивается наука, возрастают требования к уровню знаний его выпускников, появляются новые специальности, читаются новые курсы, создаются кафедры. Здесь пойдёт рассказ о кафедре «Начертательная геометрия и машинная графика», читаемых на ней дисциплинах, начиная с истоков их зарождения и до наших дней.

Кафедра существует со дня основания одного из крупнейших вузов на Дальнем Востоке, тогда он назывался Хабаровским автомобильно-дорожным институтом, – с августа 1958 года. В то время она располагалась в двух комнатах общежития №1, одна комната была методическим кабинетом, другая – учебной аудиторией.

Организатором и первым заведующим кафедрой был  назначен канд. техн. наук, доцент Н. А. Рогозин (1958-1959 гг.), которого в  октябре 1959 г. сменила на этом посту ст.преп. Л. К. Мельникова, руководившая кафедрой до 1977 г.  Волевой и энергичный человек, она уделяла большое внимание формированию профессиональных качеств молодых преподавателей,  организовала разработку методов преподавания начертательной геометрии и создание учебно-методических материалов. Старейшие сотрудники кафедры помнят вклад первых преподавателей: Л. К. Мельниковой, Т. М. Мартыновой, Л. М. Строевой, П. М. Ковалёва, Е. К. Антонова, М. А. Шашкиной, М. А. Базилевской, Л. С. Глинской (1960). Чуть позже на кафедру пришли и до пенсии добросовестно отработали на кафедре Е.С. Смотрова (1963), Т.И. Номероцкая (1961), Л.С. Глинская (1960), Л.В. Каймашникова (1963), Л.И. Романова (1964), Н.Ф. Гаврилко (1965), Л.Е. Клименко, Т.П. Шкутко (1966).

В разные годы кафедрой заведывали В. К. Мурга, Е. Н. Шуранова, А. В. Юрасов, Л. Г. Вайнер. С 2010 г. по настоящее время кафедру возглавляет старший преподаватель Г. В. Фокина.

Вместе со становлением института росла и развивалась кафедра начертательной геометрии и черчения. Появились чертежные залы, методический кабинет, методические стенды, достойное методическое обеспечение. Кафедра пополнилась новыми преподавателями, большинство из них – выпускники ХПИ. На кафедру пришли Н.А. Бороденко (1972), Ж.Л. Наумова (1973),  Р.А. Сидорова (1973),   Н.А. Захаренко (1974),  Л.А. Скидан (1974), И.С. Мельникова, Л.К. Сорене (1975),  С.В. Зимакова, Л.М. Сердашенко, Н.Н. Пичкунова (1976), В.К. Мурга (1977), Н.В. Савич, Е.Г Давыдова (1977),  Л.В. Дмитриенко (1977), Е.Н. Шуранова (1977), Н.А. Часницкая (1978), Н.В. Левитская (1978), Г.В. Фокина (1979), А.В. Юрасов (1982), А.Г. Сидельников (1982),  С.И. Кибякова и др.  Много усилий было приложено для разработки новых учебных заданий, методических рекомендаций, создания тематических стендов и плакатов, карт программированного контроля знаний студентов по начертательной геометрии и инженерной графике. 

Коллектив кафедры начертательной геометрии и черчения в 1998 г.Верхний ряд: С.В. Кибякова, В.К. Мурга, Н.В. Савич, Т.П. Шкутко, Е.Н. Шуранова, А.В. Юрасов,Л.М. Сердашенко, А.Г. Сидельников, Г.В. Фокина, Л.В. Дмитриенко,Сидят: Л.Е. Клименко, Н.А. Часницкая, Т.М. Мартынова, Л.А. Скидан, Ж.Л. Наумова

В январе 1995 г. кафедра начертательной геометрии и черчения была переименована в кафедру начертательной геометрии и машинной графики, которую в 1998 г. возглавил канд. техн. наук, доц. Л. Г Вайнер. Под его руководством разработана и внедрена в учебный процесс новая дисциплина -  компьютерная графика. В 1998/99 учебном году была организованна и начала функционировать лаборатория информационно-графических систем с классом компьютерной графики и в учебный процесс внедрен AutoCAD .  Кафедра установила сотрудничество с фирмами-разработчиками наиболее популярных графических пакетов – Autodesk, Топ-Системы, Marta Datavision и внедрила их программную продукцию в учебный процесс (AutoCAD 2000, T-Flex, Euclid, Prelude и др.) В истории кафедры наступил новый этап – этап компьютерной графики, что соответствует периоду развития высшего образования в России.

Вверху: Е.Н Шуранова, С. В. Кибякова, Н. А. Бороденко, Ж. Л. Наумова, Н. В. Савич, А. Г. Сидельников;2 ряд: В.К. Мурга, Е.С. Петрова, Л.М., Сердашенко, Г.В. Фокина, Т.П. Шкутко, Н.Н. Пичкунова, Л.Е. Клименко, А.В.Юрасов;1 ряд: Н. А. Часницкая, Л. А.Скидан, Л. В. Дмитриенко, Л. Г. Вайнер, Р. А. Сидорова.

В этот же период открыта аспирантура по направлению «Геометрическое моделирование механических систем» (научный руководитель Л.Г. Вайнер). Преподаватели кафедры проходили повышение квалификации в ведущих вузах страны: МВТУ (МГТУ) им. Баумана, МАИ, МАДИ, МАРХИ, КПИ, ЛПИ, УПИ, ТПИ и др. Много внимания кафедра уделяет созданию и обновлению учебно-методических комплексов, учебных и учебно-методических пособий, разработке базы тестового контроля по всем изучаемым разделам преподаваемых дисциплин, проведению университетских олимпиад. Большой вклад для методического обеспечения учебного процесса внесли преподаватели кафедры Е. Н. Шуранова, Ж. Л. Наумова, Л. В. Дмитриенко, Н.Н. Пичкунова, Н. В. Савич, Р. А. Сидорова и др.

pnu.edu.ru

О кафедре

Кафедра «Поршневые двигатели» и специальность «Двигатели внутреннего сгорания» созданы в 1907 г. выдающимся теплотехником В.И. Гриневецким. В настоящее время кафедра готовит специалистов по разработке, исследованию и сервисному обслуживанию высокоэффективных, экологически чистых поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания и двигателей с внешним подводом теплоты для машин наземного, водного и воздушного транспорта и энергоустановок, а также средств малой механизации. С 2004 года кафедра (одна из первых в МГТУ) приступила к подготовке бакалавров и магистров.

Двигатели внутреннего сгорания составляют основу транспортной и малой стационарной энергетики вследствие наибольшей экономичности и наименьшей стоимости их изготовления. Поршневые двигатели выпускаются мощностью от нескольких Вт (микродвигатели) до 80000 кВт (мощные судовые дизели). Коэффициент полезного действия в современных ДВС достиг 56 % и имеет перспективы дальнейшего увеличения.

image001 image003
 Силовая установка корвета  Автомобильный двигатель

В комбинированных установках с двигателями внутреннего сгорания, вырабатывающих электрическую энергию, теплоту и холод, коэффициент использования теплоты достигает 80 – 90 %. На планете Земля работают свыше миллиарда поршневых двигателей в составе транспортных средств и энергетических установок, обеспечивающих потребности человечества в механической, тепловой и электрической энергии.

Выпускники кафедры работают в российских и зарубежных организациях, занимающихся проектированием, производством, исследованием, эксплуатацией и сервисным обслуживанием поршневых и комбинированных двигателей, а также транспортных средств и энергоустановок с этими двигателями (Bosh, Siemens, Deutz, Ricardo, AVL, Cammins, Caterpillar, Reno, Газпром ВНИИГАЗ, Коломенский завод, ЯМЗ и многих других). Поршневые двигатели настолько широко распространены во всем мире (и они постоянно развиваются), что у выпускников кафедры всегда есть и будет возможность для хорошего трудоустройства. Выпускники кафедры трудятся в Германии, Англии, США, Египте, Сирии, Китае, Канаде, Индии, Австралии.

Преподавание на кафедре ведут крупные специалисты в области двигателестроения, в числе которых 7 докторов технических наук, 2 Заслуженных деятеля науки России, 8 кандидатов технических наук. Среди преподавателей кафедры доктора технических наук, профессора Иващенко Н.А., Чайнов Н.Д., Грехов Л.В., Гришин Ю.А., Кавтарадзе Р.З., Марков В.А., Путинцев С.В. Руководит кафедрой Марков В.А.

Студенты кафедры изучают теплофизику, механику жидкости и газа, механику твердого тела, процессы смесеобразования и сгорания в двигателях, процессы в системах двигателей, методы компьютерного проектирования, исследования и доводки двигателей нового поколения, физическое и математическое моделирование, автоматизацию управления и научных исследований двигателей и их систем, принципы создания экологически чистых двигателей и энергоустановок, методы диагностирования технического состояния и научные основы организации сервисного обслуживания двигателей, маркетинг и менеджмент, современные информационные технологии для обеспечения полного жизненного цикла двигателей и энергоустановок, в том числе и технологии с дистанционным доступом к программным комплексам, разработанным на кафедре.

image005   image007
 Конечно-элементная модель поршня  Трехмерная модель турбокомпрессора

Полученные знания студенты закрепляют практической работой в лабораториях и дисплейных классах, оснащенных современными измерительными комплексами и вычислительной техникой, практикой в научных центрах и двигателестроительных предприятиях России и зарубежных стран. Студенты участвуют в выполнении научных исследований, проводимых кафедрой по заказам двигателестроительных фирм России, а также фирм и научных центров Германии, Австрии, Южной Кореи, Китая. Студенты кафедры активно работают в студенческом научно-техническом обществе (СНТО) докладывают результаты своих работ на научно-технических конференциях, а также посылают свои работы на конкурсы лучших студенческих работ и получают за них дипломы и премии. Студенты, хорошо зарекомендовавшие себя в научной работе, принимаются в аспирантуру и рекомендуются для продолжения образования в лучших технических университетах мира. На кафедре проходят обучение студенты и аспиранты из Китая, США и других стран мира.

image009 image011
 Учебная лаборатория кафедры  Разрезанный макет двигателя

Силами преподавателей и научных сотрудников кафедры изданы многотомные учебники по ДВС, выдержавшие несколько изданий, переведенные на иностранные языки, написаны 36 монографий и сборников научных трудов, опубликовано свыше 2100 статей в научно-технических журналах, организованы и проведены 8 всероссийских и международных научно-технических конференций, в том числе 3 студенческих.

image013
 Публикации кафедры

За 105 лет своей деятельности кафедра подготовила 272 кандидата технических наук, 49 докторов технических наук. Среди ее питомцев 6 академиков РАН (Добрынин В.А., Климов В.Я, Микулин А.А., Стечкин Б.С., Чудаков Е.А., Брилинг Н.Р.), 8 Героев Социалистического труда, 28 Лауреатов Ленинских, Сталинских и Государственных премий, 4 Лауреата премий Совмина, Правительства РФ, 24 Заслуженных деятеля науки и техники РСФСР и науки РФ.

Кафедра подготовила свыше 3000 высококвалифицированных инженеров, многие из которых стали главными конструкторами, руководителями двигателестроительных предприятий, государственными деятелями (С.А. Степанов, В.А. Малышев, П.М. Зернов, В.М. Пятов, А.С. Орлин, М.Г. Круглов, Н.П. Козлов, В.И. Крутов).

Более 30 питомцев кафедры трудились и трудятся ректорами, проректорами и заведующими кафедрами технических вузов страны.

piston-engines.ru


Смотрите также