ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Агрегат 11186 8 кл. 21116 Гранта Калина 1,6 л. Двс 21116


Характеристики двигателя 21116 Datsun on-Do и mi-Do

Двигатель ВАЗ 21116 (11186) на Датсун, несмотря на наличие всего 87 коней, является неплохим продуктом. Он упорно раскручивается снизу, да и в верхнем диапазоне не сникает. dvigatel-on-do

Известно, что даже базовые модификации Датсун он-До и ми-До неплохо оснащены как средствами безопасности, так и опционально. Тем не менее, силовой агрегат, устанавливаемый на эти авто, является важнейшим критерием в выборе машины. Так что в этой статье речь пойдет именно о динамических данных двигателя ВАЗ 21116 (11186).

p18uspcshv1bvu1t301ovftmo1pfk6 Характеристики двигателя 21116 Datsun on Do и mi Do

Неплохой и компактный агрегат в подкапотном отсеке Датсун.

Технологические особенности

К ним стоит отнести шатунно-поршневую группу облегченного типа. Именно эта особенность не только выделяет движок Датсун из серии подобных, но также благотворно сказывается на его темпераменте. Такой мотор мощнее, тяговитее и эластичнее своих собратьев.

Табличные данные

Они не впечатляют. Ведь мощность такого он-До равна 87 коням, да и то на 5 100 оборотах. На 3 800 оборотах крутящий момент достигает 140 ньютонов. За 12,4 сек он-До с этим движком может разменять сотню, а еще разогнаться до 167 км/ч.

Безымянный Характеристики двигателя 21116 Datsun on Do и mi Do

Этот движок в разгоне весьма неплох.

Несмотря на скромные показатели, бумажные данные не всегда отражают истинное положение вещей – как утверждают владельцы Датсун, едет машина гораздо задорнее, чем можно было бы от нее ожидать.

Заезд

Для него была выбрана Лада Гранта, как во многом идентичная модели Датсун, с аналогичным мотором, схожим весом и иными показателями. Все замеры проходили на ровном участке трассы, со штатными шинами типа КАМА-217 , на штатных же 14-дюймовых дисках. В бак был залит АИ-95. При этом никаких метаморфоз ни в силовом агрегате, ни в трансмиссии не проводилось.

В представленном ролике показан тестовый заезд: 

clubdatsun.ru

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21116-100026080

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21116 разработан на базе модели 21114(11183). Сборка небольших партий осуществляется с июня 2011 г. Серийный выпуск мотора намечен на октябрь 2011 г. Двигатель планируется устанавливать на ЛАДА Гранта (Lada Granta) в комплектации «Норма». Новый мотор рассматривается как замена моделей 21114(11183).

На двигателе ЛАДА Гранта — ВАЗ 21116, установлен блок цилиндров высотой — 197,1 мм. Для финишной обработки поверхности цилиндров блока, применяется платохонингование( как на блоке 21126). Для более интенсивного охлаждения поршней в блоке предусмотренны масляные форсунки.

Коленчатый вал мод. 11183 имеет радиус кривошипа 37,8 мм. Изменение привода ГРМ потребовало применения новой дистанционной шайбы на колен.вале(21116 -1005317), для правильного положения шкивов.

На двигателе ЛАДА Гранта ВАЗ 21116 применена шатунно-поршневая группа от Federal Mogul – 21116 -1004010. Оригинальный поршень мод. 21116, шатун модели 11194(используется в комплекте ШПГ 21126), поршневые кольца с высотой — 1,2/1,5/2 мм. В итоге, получено значительное снижение массы шатунно-поршневой группы, что повлияло на улучшение основных технических показателей — увеличение мощности, снижение вибрации и шума, уменьшение удельного расхода топлива.

Новая 8-и клапанная головка цилиндров имеет индекс – «11186». На головке присутствуют дополнительные места крепления для нового механизма натяжения ремня ГРМ. Имеются отличия по площадке и в креплении приемной трубы. Гидротолкатели клапанов не предусмотрены.

Прокладка головки блока новая 21116-1003020-00, металлическая двухслойная (аналогичная мод. 21126), толщиной 0,43мм.

Для привода ГРМ применяется ремень 21116-1006040-00 производства «Gates», шириной 22 мм и ресурсом 200 тыс. км.(по данным производителя). Использование нового ремня потребовало введения в конструкцию двигателя новых деталей:

автоматический натяжитель зубчатого ремня – 21116-1006238-00;

шкив зубчатый коленчатого вала – 21116-1005030-00;

шкив зубчатый распределительного вала – 21116-1006020-00.

Мотор оснащен новым модулем впуска 21116-1008600, с новым кронштейном крепления. На выпуске установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором 21116-120300815. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро 3.

В системе зажигания двигателя ВАЗ 21116 не используются индивидуальные катушки и в целом она соответствует системе двигателя ВАЗ 21114.

Двигатель ВАЗ 21116 установленный на ЛАДА Гранта (Lada Granta) позволяет получить следующие характеристики для автомобиля:

— расход топлива при городском цикле: 8,5 л. на 100 км.;

— расход топлива на трассе: 5,7 л. на 100 км.;

— максимальная скорость: 167,0 км/час.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Новый двигатель ВАЗ-21116

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Новый двигатель ВАЗ-21116  (Прочитано 19800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ОффлайнМакар
[smg align=left id=3425]

Новый восьмиклапанный двигатель с индексом ВАЗ-21116 – это глубокая модернизация 1,6-литрового мотора (ВАЗ-21114), который скоро уйдет в отставку со своей верной спутницей «Самарой».

 В управлении проектирования двигателей Волжского автозавода мы выяснили, чем новый агрегат лучше предшественника и какие переделки для этого потребовались.Модернизацию восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114 приблизили два крупных события: выпуск на рынок «Гранты» и переход всего модельного ряда на следующую экологическую ступеньку – Евро-4. И хотя прежний 1,6-литровый, несмотря на солидный возраст (его корни тянутся к середине 80-х годов прошлого века), не выглядел немощным стариком, новые стандарты и веяния требовали обширных изменений. В то же время возможности маневра мотористам, как это часто бывает, сужали финансовые рамки. Поэтому пошли по уже проторенной дорожке. Ведь несколькими годами ранее обновление пережил 16-клапанный двигатель того же объема (ВАЗ-21126), на котором обкатали некоторые технические решения. Причем унифицировать смогли не только подход, но и многие детали, например шатун с вкладышами, поршневой палец и кольца. Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки. Однако скопировать в точности все изменения не получилось: организовать рабочий процесс в моторе с двумя клапанами на цилиндр сложнее. Тем более что требования к модернизированному восьмиклапаннику оказались жестче. Взять хотя бы ресурс – 160 тыс. км для ВАЗ-21126 и 200 тыс. км для ВАЗ-21116. Что меняли и почему, расскажут фотографии с подписями.[smg id=3432] Новый H-модуль впуска опробовали еще на промежуточном варианте – двигателе ВАЗ-11183-50 (с катколлектором под Евро-4, но с тяжелой шатунно-поршневой группой). Даже без облегчений, только за счет оптимизации впуска и выпуска удалось улучшить основные характеристики.[smg id=3433] Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. При этом у ВАЗ-21116 его пик достигнут на 700–800 об/мин ниже. Другая важная особенность: на входе в ресивер теперь установлен электромеханический модуль дроссельной заслонки (обиходное название «е-газ»), а от педали акселератора к двигателю протянут не тросик, а провода. Тем самым блок управления получил возможность полностью контролировать подачу не только бензина, но и воздуха в цилиндры. Это во благо не только экологии, но и безопасности, ведь многие электронные ассистенты (их список на вазовских моделях в скором времени пополнится) удерживают автомобиль на траектории в том числе путем дозирования тяги.[smg id=3434]Массы шатунно-поршневых групп для двигателей ВАЗ-21114 (тяжелая ШПГ, данные в скобках) и ВАЗ-21116 (облегченная ШПГ). В прежнем катколлекторе с цилиндрическим блоком четыре канала, идущих от двигателя, сходились почти в одну точку, – потоки выхлопных газов сталкивались, создавая дополнительное противодавление.[smg id=3435] В модернизированном увеличили длину труб, а приплюснутая форма блока позволила изменить схему их входа в «бочонок»: потоки развели, соответственно, снизив сопротивление и потери.[smg id=3436] Сделать каналы еще длиннее не позволила компоновка и нормы по шуму: чем каналы протяженнее, тем громче звук. Кроме того, чем дальше катколлектор отодвинут от двигателя, тем медленнее он прогревается и дольше выходит на рабочий режим. Результат:  больше вредных веществ вылетает из выхлопной трубы после пуска. Одним из самых трудоемких процессов оказался подбор поршня. Поначалу хотели оставить мотор «безвтычным» (при обрыве ремня ГРМ клапаны не загибаются), поэтому первые поршни были с лунками на днище. Но от этой идеи отказались: из-за повышенной термонагруженности в утонённых местах появлялись микротрещины, что сказывалось на ресурсе. Так как у восьмиклапанного мотора часть камеры сгорания расположена в поршне (только так можно обеспечить нормальный процесс горения), подбирали размер так называемой мульды (нем. Mulde – ложбина, корыто) – углубления в днище.[smg id=3437] Из-за критической температуры в зоне первого поршневого кольца пришлось ввести дополнительное анодирование канавки. Кстати, 16-клапанные моторы испытывают меньшую термическую нагрузку в этой зоне и потому обходятся без дополнительной обработки.[smg id=3438] У нового поршня еще одно любопытное и очень важное для наших условий отличие. На юбку наносят графитовое покрытие, снижающее вероятность задиров при холодном пуске. Не исключено, что ВАЗ-21116 поделится графитированием с 16-клапанными агрегатами.[smg id=3439] Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 – с относительно тяжелой ШПГ; 11183-50 – с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 – полностью модернизированный.

 Еще обширнее изменения в головке блока. Из-за измененной камеры сгорания она подросла в высоту на 1,2 мм – такую корректировку можно вносить без серьезной переналадки работающего в заводских цехах оборудования.[smg id=3426] Используя компьютерное моделирование, подобрали оптимальное проходное сечение газовых каналов, улучшив их пропускную способность и снизив потери на впуске. Так как мощность повысили, двигатель стал более термонагруженным, поэтому пришлось включить в технологический процесс дополнительную операцию – термообработку. Кстати, ее проходят все 16-клапанные головки. Кроме того, ради более эффективного отвода тепла увеличили сечение охлаждающих каналов, но только тех, которым это действительно необходимо.[smg id=3427] Повысили надежность газового стыка, внедрив двухслойную металлическую прокладку: она обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров (с М12 на М10). Преимущества не только в снижении массы и экономии металла: чем ниже усилие затяжки, тем меньше деформируются цилиндры. Конечно, счет идет на микроны, но именно такие мелочи влияют на надежность и ресурс.[smg id=3430] Так как при обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21116 поршни встречаются с клапанами, одной из важных задач было разработать более надежный и долговечный привод.[smg id=3431] Подобрать ремень помог проверенный партнер – фирма «Гейтс». Серийный образец полностью удовлетворял основным техническим условиям: работать при температуре от –40 до +45 ºС и не требовать замены за весь ресурс двигателя. Да-да, его не придется менять раньше 200 тыс. км! И подтягивать тоже – об этом позаботится автоматический натяжитель.

 Он не только освобождает от лишней операции, но и обеспечивает правильное натяжение, что влияет на ресурс в не меньшей степени, чем качество самого ремня. Если перетянуть, страдают подшипники роликов и водяного насоса. Последний, кстати, тоже модернизирован: установили более надежные подшипник и сальник, а также подняли производительность (узел от шестнадцатиклапанника, только со шкивом под узкий ремень).[smg id=3428] От механических повреждений привод теперь защищает закрытый пластиковый кожух с герметичными уплотнениями.[smg id=3429]Николай ГАНЮШКИН, начальник бюро проектирования двигателей:Модернизация восьмиклапанного двигателя для переднеприводных моделей шла два года. Основными целями поставили сокращение расхода топлива и повышение динамических показателей за счет снижения механических потерь двигателя, а попутно – уменьшение вредных вибраций и шумов. И конечно, увеличение надежности. Нормы Евро-4 требуют, чтобы двигатель сохранял первоначальные параметры по выбросам вдвое дольше – до 160 тыс. км. И почти вдвое мы подняли ресурс: со 120 тыс. до 200 тыс. км. Шатунно-поршневая группа у ВАЗ-21116, как и у шестнадцатиклапанника, покупная. В перспективе некоторые детали планируем выпускать сами, а часть будем по-прежнему закупать у иностранных партнеров из группы «Федерал Могул», которые намерены локализовать производство комплектующих в России. Мы учитываем также интересы альянса Renault-Nissan. Если объемы выпуска моторов вырастут, то разумно будет закупать дополнительное оборудование и организовывать производство деталей шатунно-поршневой группы в Тольятти.

Статья из "За рулем"

Записан
ОффлайнПашкин

Подобрать ремень помог проверенный партнер – фирма «Гейтс». Серийный образец полностью удовлетворял основным техническим условиям: работать при температуре от –40 до +45 ºС и не требовать замены за весь ресурс двигателя. Да-да, его не придется менять раньше 200 тыс. км!

для ВАЗа 200 тыщ на одном ремне - это фантастика!я бы новую машину с таким двигателем, покупал года через три. за это время все косяки инженеров вылезут. и их будут во всю обсуждать не форумах и журналисты в статьях.

Взять хотя бы ресурс – 160 тыс. км для ВАЗ-21126 и 200 тыс. км для ВАЗ-21116.

за эту информацию спасибо. ценная

Поначалу хотели оставить мотор «безвтычным» (при обрыве ремня ГРМ клапаны не загибаются), поэтому первые поршни были с лунками на днище. Но от этой идеи отказались:

ну почему, делают так. чтобы была работа у гаражных мотористов? мне "безвтычный" мотор кажется надёжнее и удобнее в эксплуатации - при обрыве ремня и наличии автомурзилки под рукой, можно поставить ремень и в полевых условиях Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

ОффлайнМакар

ну почему, делают так. чтобы была работа у гаражных мотористов?

они ее наоборот отбираютгаражный мастер поменял ремень и дальше катайся, а теперь прейдется делать дефектовку, покупать поломанные клапана, побитые поршня......

причем в моторе появился дополнительный подводный камень

 Из-за критической температуры в зоне первого поршневого кольца пришлось ввести дополнительное анодирование канавки. Кстати, 16-клапанные моторы испытывают меньшую термическую нагрузку в этой зоне и потому обходятся без дополнительной обработки.

при покупке надо теперь не нае :censored на вид одинаковые, но  :chitay_manual разница есть

Отправлено 28 Апрель 2012, 12:39

не каждый захочет гнать авто в сервис "кабул подвал" , а погонит к официалам Записан Страницы: [1]   Вверх

 

zavgar.info

Агрегат 11186 8 кл. 21116 Гранта Калина 1,6 л.

Описание

ВАЗ 21116 официально вышел на рынок в 2011 году. Прототипом для этой новой модели двигателя послужила более ранняя модификация 21114(11183). Новинка предназначена для установки на популярное авто Lada Granta. По задумке разработчиков он должен был заменить своего предшественника.

Сколько штук — цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,597
Уровень сжатия:10,5
Цилиндр в диаметре, мм:82
Поршневой ход, мм:75,6
Количество клапанов:8
Последовательность функционирования цилиндров:1-3-4-2
Сколько октана в топливе:95
Как подается бензин:Электронный впрыск
Масса:126 кг.

 

Блок цилиндров нового двигателя имеет высоту 19.71 см, Конструкция двигателя оснащена механизмом платохнингования, при помощи которого осуществляется обработка поверхностей цилиндров, каждый из которых имеет объем в 1.597 л. и диаметр 8.2 см. Для того, чтобы поршни двигателя охлаждались с максимально возможной скоростью, двигатель оснащен также специально предназначенными форсунками масляного типа.

Коленвал 11183 оснащен усовершенствованной дистанционной шайбой, использование которой стало необходимым после того, как разработчики новинки изменили ее ГРМ-привод. Шайба обеспечивает правильное расположение шкивов во время работы двигателя. Радиус кривошипа данного коленвала составляет 3.78 см.

Систему зажигания разработчики заимствовали у ВАЗ 21114. Максимально облегченная шатунно-поршневая система полностью заимствована у Federal Mogul. Благодаря ее весу, разработчики нового двигателя смогли добиться значительного повышения таких технических и эксплуатационных характеристик модели, как: снижение шумов и вибраций, которые образуются в процессе работы двигателя, значительное сокращение расходов топлива и наконец – существенное увеличение мощности. Все это очень важно для тех автовладельцев, которые ценят комфортную езду и экономичные автомобили. Для справки: При езде оснащенный таким двигателем автомобиль потребляет:

— 5.7 литров на сто километров при езде по трассе;— 8.5 литров на «сотню» — при езде по городу.

Это касается скорости, то вышеуказанный автомобиль, оснащенный этой новинкой, может развивать скорость до ста шестидесяти семи километров включительно.

Головка блока цилиндров оснащена сразу 8-ю клапанами, что является ее первичным отличием от головок двигателей более ранних модификаций. Помимо этого, в ее конструкции предусмотрены места, предназначенные для крепления механизма натяжения ремня ГРМ (кстати – ремень тоже использован новый, шириной 2.2 см и ресурсом в 200 000 км).  Индекс – 11186. Площадка и крепление приемной трубы также имеют некоторые отличия. Прокладка головки выполнена из двух слоев износоустойчивого металла.

Модуль впуска нового двигателя -21116-1008600. Заменена также и труба глушителя, оснащенная нейтрализатором -120300815.

detal-partner.com


Смотрите также