ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель 1HD-FTE. Двс 1hd


Двигатель 1HD-FTE (1HD-FT, 1HD-T) | Характеристики, масло

Характеристики двигателя 1HD

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1HD
Годы выпуска 1989-2007
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2 (1HD-T)4 (1HD-FTE и 1HD-FT)
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 18.618.8
Объем двигателя, куб.см 4164
Мощность двигателя, л.с./об.мин 164/3400164/3600170/3600202/3400
Крутящий момент, Нм/об.мин 380/1400361/1400380/2500430/1200-3200
Экологические нормы Евро-1Евро-2Евро-3Евро-4
Турбокомпрессор Toyota CT26Toyota CT20B
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100) — город — трасса — смешан. 14.19.311.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-3010W-3015W-4020W-50
Сколько масла в двигателе, л 9.5 (1HD-T)9.7 (1HD-FT)11.4 (1HD-FTE)
Замена масла проводится, км 7000-10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —500+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 200+—
Двигатель устанавливался Toyota Land Cruiser 80/100Toyota Coaster

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HD-FTE/T/FT

Выпуск дизельных моторов 1HD был начат в 1990 году и появился он на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Этот рядный 6-ти цилиндровый мотор пришел на смену старому двигателю 12H-T с такой же компоновкой. Блок цилиндров 1HD отлит из чугуна с диаметром цилиндров 94 мм, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это дает приличный рабочий объем — 4.2 литра.

Блок цилиндров накрыли чугунной ГБЦ с неразделенными камерами сгорания и с одним распредвалом. Двигатели 1HD-FTE и 1HD-FT получили по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм, толщина ножки клапана 7 мм.Моторы 1HD-T имели 2 клапана на цилиндр, диаметр впускных 42.5 мм, выпускных 36 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм.

На двигателях 1HD необходимо регулировать клапана раз в 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном двигателе таковы: впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм. На двигателе 1HDFTE зазоры такие: впускные клапаны 0.17-0.23 мм, выпускные 0.47-0.53 мм.Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня, а замена ремня ГРМ предписана после каждых 100 тыс. км или каждые 80 тыс. км в условиях города. 

На этих моторах используется непосредственный впрыск топлива.Дизели Тойота 1HD оснащались турбокомпрессором Toyota CT26, которая надувает 0.48 бар на 1HDT и 0.62 бар на 1HDFT.На двигателях 1HD-FTE стоит турбина Toyota CT20B.

Двигатели 1HDFTE отличались от 1HDFT улучшенным охлаждением в области выпускных клапанов и форсунок, новыми седлами выпускных клапанов, другими поршнями и степенью сжатия 18.8, вместо 18.6, здесь был увеличен объем моторного масла. А также, на 1HD-FT использован механический ТНВД, в то время как на 1HD-FTE уже электронный, еще на FTE используется другая крышка клапанов, новые распредвалы 216/246 вместо 224/246. Подобные модификации позволили получить больше мощности и крутящего момента во всем диапазоне.

Чтобы моторы соответствовали современным экологическим классам, здесь используется система рециркуляции отработавших газов EGR.

Вместе с турбированными 1HD, выпускались и родственные атмосферные дизели 1HZ.

Собирали 1HD до 2007 года, затем их заменили на дизель 1VD с конфигурацией V8.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD

Дизели 1HD-FT имеют проблему с износом рокеров, оси рокеров и распредвала, это приводит к люфтам, рассухариванию клапанов и их встрече с поршнями. Во время очередной поездки на регулировку клапанов (а ее обязательно стоит делать каждые 40 тыс. км) стоит осмотреть состояние газораспределительного механизма. Важно вовремя заменить изношенную ось, изношенные рокера, если нужно, то и распредвал, впускные клапана, пружины клапанов, а также очистить закоксованные направляющие и грязный впускной коллектор. Вскрытие покажет, что нужно конкретно в вашем случае.Также хорошо будет заглушить клапан ЕГР, это неплохое решение не только для 1HD-FT, но и для всех дизелей 1HD, оно заметно облегчит жизнь мотору и увеличит его ресурс.

Несмотря на вышеописанное, турбированные дизели 1HD, как и атмосферные собратья 1HZ, простые, надежные и, при достойном регулярном обслуживании с использованием высококачественного масла и хорошего дизельного топлива, не доставляют никаких проблем. Ресурс 1HD легко может превысить 500-600-700 тыс. км.

Тюнинг двигателя 1HD

Чип-тюнинг

Дизель 1HD-FTE поддается чип-тюнингу и с его помощью можно добавить 40-50 л.с. и до 100 Нм крутящего момента, что заметно изменит характер автомобиля. Те, кому этой мощности и этого момента недостаточно, могут посмотреть турбокит от Gturbo, который увеличит отдачу до 400 л.с. на колесах и момент до 1000++ Нм.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель Toyota 1HD-FTE: характеристики, преимущества и особенности

Двигатель 1HD-FTE Легендарная линейка дизельных двигателей от Toyota продолжается в одном из наиболее успешных агрегатов – 1HD-FTE. Это практически копия предыдущего двигателя, который устанавливался на большинство выпускаемых Land Cruiser 80. Основные изменения коснулись систем управления подачей топлива и клапанами, а также появился турбонаддув.

Последнему, однако, была отведена роль не увеличения количества лошадиных сил, а уменьшения порога максимального крутящего момента. Здесь этот показатель рекордно низок. Именно поэтому двигатель 1HD-FTE считаются одним из наиболее тяговитых в своем роде.

Технические особенности агрегата

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Содержание

Электронные системы управления значительно улучшили работу силового агрегата и смогли оптимизировать расход топлива. При достаточно большом объеме водители автомобилей с таким силовым агрегатом смогли добиться рекордно низких показателей расхода – порядка 12 литров в городе и 8-9 литров дизельного топлива в трассовом режиме.

Основные технические характеристики двигателя выглядят так:

Рабочий объем4.2 л. (4164 см.куб.)
Мощность164 л.с.
Крутящий момент380 Н*м при 1400 об/мин
Степень сжатия18.8:1
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня100 мм
Система подачи топлива ТНВД
Двигатель Toyota 1HD-FTE – отличное решение для внедорожника, который эксплуатируется по назначению. Тяговая мощность и сила агрегата не сравнится ни с одним предшественником. Именно поэтому агрегат на конвейере пробыл практически 10 лет. Его основательно модернизировали только в 2007 году.

Существует также версия с интеркулером, способная развивать до 202 лошадиных сил, но она выпускалась мелкой серией, потому встретить такой мотор можно не слишком часто.

Главные преимущества двигателя

1hd-ftv 4.2 л.

1HD-FTV 4.2 литра

Основным плюсом данного силового агрегата является поддержание добрых традиций серии. ДВС 1HD-FTE, используя дизель в качестве топлива, не доставляет своим владельцам никакого дискомфорта в эксплуатации. Заводясь при любых температурах и в любых условиях, ДВС может обеспечить огромный ресурс и отсутствие необходимости частого ремонта.

Лестные отзывы о работе агрегата позволяют вывести следующие преимущества его использования:

Это большие преимущества, ведь новое поколение двигателей Toyota данных плюсов лишены. Одним из недостатков мотора, о котором говорят многие российские водители, является сложная регулировка клапанов, а требуется она здесь достаточно часто. Учитывая качество топлива, которым заправляют у нас большинство данных агрегатов, этот минус естественный.

Подводим итоги

Даже если случится так, что 1HD-FTE отъездит свой ресурс на вашем автомобиле, вы всегда сможете приобрести контрактный двигатель. Это позволит продлить жизнь автомобиля еще на несколько сотен тысяч километров.

Ареалом использования двигателя стал легендарный автомобиль Toyota Land Cruiser 100. Также агрегат устанавливался недолгое время на автобус Toyota Coaster в конце 90-х годов прошлого столетия.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

motorist.expert

история, характеристики, преимущества и недостатки

Двигатель 1HD-FT

В середине 90-х годов прошлого века корпорация Toyota производила выносливые и надежные силовые агрегаты, которые могли бы поспорить по многим параметрам с самыми современными двигателями. Одним из таких агрегатов стал легендарный дизельный двигатель 1HD-FT.

По своим параметрам и характеристикам 1HD-FT не слишком примечателен, но опыт его эксплуатации заставляет задуматься о гениальности японских инженеров. Впервые агрегат был использован в японском внедорожнике Land Cruiser 80-й серии в 1995 году.

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Содержание

Учитывая время разработки и производства силового агрегата, можно предположить, что его мощность далека от современных идеалов. Тогда из столь значительного объема инженеры не стремились выжать максимальное количество лошадок, что сегодня воспринимается, как растрата потенциала.

В целом, технические характеристики агрегата выглядят следующим образом:

Объем4.2 литра
Номинальная мощность168 лошадок при 3600 об/мин
Крутящий момент380 Н*м при 2500 об/мин
24 клапана – по 4 на каждый цилиндр
Топливодизель
Система подачи топливафирменная ТНВД
Степень сжатия18.6:1
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня100 мм
Агрегат получил значительное увеличение в области количества лошадиных сил, если сравнивать с предшественником. Двигатель Toyota 1HD-FT и по сей день служит многим владельцам японских внедорожников.

Основные преимущества и недостатки двигателя

1HD-FT Lexus LX450

1HD-FT в Lexus LX450

Среди преимуществ можно выделить огромный потенциал эксплуатации, достаточно показательную тягу, подхват с самых малых оборотов. Автомобиль, оснащенный ДВС 1HD-FT, приятно эксплуатировать, ведь с любой передачи можно выйти на отличное ускорение, а поведение двигателя на высоких оборотах вовсе не похоже на дизельные повадки.

Также дизель обладает хорошим расходом топлива. Даже агрегаты, которые прошли больше 500 тысяч километров, не увеличивают расход топлива. Тем не менее, отзывы владельцев выделяют несколько негативных моментов силового агрегата:

Но это неполадки и неприятности происходят уже на второй половине миллиона километров пробега. У некоторых водителей счетчики пробега прошли больше миллиона делений, а двигатель все еще не нуждается в капитальном ремонте.

Подводим итоги

Стоит заметить, что 1HD-FT относится к той категории ДВС которые делают возможным капитальный ремонт с расточкой блока цилиндров. Более современные двигатели Toyota имеют тонкостенный блок и не позволяют проводить такую операцию. Капремонт может прибавить к потенциалу двигателя еще несколько сотен тысяч километров беззаботного пробега.

Кроме Toyota Land Cruiser 80 двигатель также использовался в японских автобусах Toyota Coaster и в Lexus LX450.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

motorist.expert

история, технические характеристики и показатели.

двигатель 1hd-t Внедорожники Toyota под именем Land Cruiser выпускаются достаточно давно и насчитывает несколько поколений. Поначалу на джипы устанавливались силовые агрегаты с рабочим объемом до 3,0 литров. И только с появлением 80 серии на внедорожник начали устанавливаться моторы с объемом 4,2 литра, среди которых и 1HD-T.

Двигатель 1HD-T устанавливался на Land Cruiser с начала поступления джипа в продажу в 1988 году и до 1995 года, после чего на его смену пришел более совершенный агрегат 1HD-FT. Двигатель Toyota 1HD-T зарекомендовал себя как очень надежный и неприхотливый. Он с легкостью может работать на всех видах дизтоплива. Но у него также имеются и недостатки. Самыми слабыми местами у него являются турбонаддув и привод газораспределительного механизма.

Характеристики

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Содержание

При создании ДВС 1HD-T применялись технологии, которые присущи только двигателям японского производства, что дало возможность несколько улучшить технические характеристики и показатели мотора. Сам двигатель обладает 6 цилиндрами, расположенными в ряд. Суммарный объем рабочих камер составляет 4,164 куб. см. Максимальная мощность данного агрегата достигается при 3600 об/мин и составляет 162 л.с. Максимальное значение крутящего момента в 361 Нм достигается при 1400 об/мин. Топливо в цилиндры поступает при помощи непосредственного впрыска.

Объем4.2 л. (4164 см.куб.)
Мощность162 л.с.
Крутящий момент361 Н*м при 1400 об/мин
Степень сжатия18.6:1
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня100 мм

Особенности

Особенностью двигателя является использование не раздельных крышек коренных подшипников, а изготовленных в виде общей плиты. Направлено это на увеличение жесткости блока цилиндров.

Toyota 1HD-T

Дизельный двигатель Toyota 1HD-T

Система питания имеет механический привод и оснащена турбонаддувом. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. Интересным у этого двигателя является привод ТНВД и ГРМ. Чтобы снизить нагрузку на ремень ГРМ, конструкторы пошли нестандартным путем. Привод ТНВД осуществляется от коленчатого вала через шестерню, а газораспределительный механизм приводится в работу ременной передачей от ТНВД.

Несмотря на свою надежность, этот двигатель очень требователен к качеству масла. Применение некачественного масла может вызвать преждевременный выход из строя двигателя.

Данный двигатель устанавливался не только на Toyota Land Cruiser 80 серии, но также и на среднеразмерные городские автобусы Toyota Coaster.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

motorist.expert

Двигатель 1HD FTE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 1HD FTE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в далёком 1989 году. Этот движок является предшественником легендарного 12H.

Характеристики и особенности моторов

Мотор 1HD FTE — дизель, который имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Чугунный блок, на котором установлены 6 цилиндров.

Двигатель 1HD FTE

Toyota с мотором 1HD FTE.

Сверху блок цилиндров, накрытый чугунной головкой. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, что заставляет людей регулировать клапаны, каждые 40 тысяч км пробега. На двигателе 1HDFTE зазоры такие: впускные клапаны 0.17-0.23 мм, выпускные 0.47-0.53 мм.

Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня, а замена ремня ГРМ предписана после каждых 100 тыс. км или каждые 80 тыс. км в условиях города.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1HD FTE:

Мотор 1HD FTE

Двигатель 1HD FTE.

Наименование

Характеристики

Производитель

Toyota Motor Corporation

Года выпуска

1989-2007

Марка мотора

1HD FTE

Объём

4.2 литра (4164 см куб)

Мощность

164-220 л.с.

Крутящий момент

380/1400361/1400380/2500430/1200-3200

Диаметр цилиндра

94 мм

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Расход топлива

11.1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-3010W-3015W-4020W-50

Ресурс

500+ тыс. км

Применяемость

Toyota Land Cruiser 80/100Toyota Coaster

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1HD FTE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Силовой агрегат 1HD FTE

Движок 1HD FTE.

Вывод

Двигатель 1HD FTE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

Турбошесть. Замена двигателя на 1HD-T

Идея замены пяти на шесть давно сидела в подкорке. Пять — это Отлично, но… в школе. Школа пройдена, хочется большего. Хочется Шесть :)1PZ — хороший двиг. Но 1HZ — ещё лучше. Последний год регулярно просматривал объявы в поисках хорошего 1HZ. Многие меняют на своих 105ках и новых 70ках свои тяговитые, но туповатые 1HZ на не менее тяговитые, но при этом мощные 1HD-T. Всегда есть надежда дождаться такой замены и забрать хороший 1HZ.Но это не так просто. Хорошие движки сразу расходятся среди своих, не попадая в продажу. Если что-то и попадает, то за оооочень хорошую цену…Но, как говорится, на ловца и зверь бежит. В Новосибирск пришла с аукциона турбодизельная японская 80ка.

hdt1

140 тыс пробег, всякие прибамбасы и хороший движок 1HD-T. Полностью механический, 12клапанный, простой и надёжный. Привёз её наш человек, джипер и путешественник. И уступил движок мне по сходной цене.агрегат был торжественно доставлен в гараж к месту прохождения службы. :) Клиент сам разгружает своё будущее сердце:

hdt5

Помимо двигателя, взамен родной МКПП R151F куплена 80шная h250F

dvs8

Ну и конечно, 80шная раздатка фуллтайм.

dvs9

Раздатка дефицитная. На подавляющем большинстве 80ок (практически на всех японских) раздатки не имеют лючка под Коробку Отбора Мощности. Есть они только на некоторых европейках и арабах. КОМ нам тоже необходим для мех.лебедки.

dvs100

Итак, приступаем...

dvs0

Начало
Ампутация никаких проблем не доставила. Откручивай себе всё лишнее... Бампер, решётку, планку и оба радиатора, аккумы, стартер долой. 1PZ далеко отстоит от моторного щита, легко отсоединяется от коробки.Чпокс - и он висит на потолке.

dvs18

Двигатель вместе с коробкой, раздаткой и КОМом отправится на другую машину - взамен хилого и автоматного 2LTE будет установлен на Прадо-78.А пока меняем местами всю электрику.

dvs40

На Лапокрузере бортовая сеть 24В, на Прадике и на прибывшем двигателе 1HD-T - обычные 12в. Переставляем свечи, датчики и клапан отсечки топлива ТНВД

клапан отсечки

Генераторы тоже меняем местами. И вот нюанс: просто так перекрутить гены не удалось. Оказалось, у разных генераторов слегка разные кронштейны.

dvs27

Заодно, пока удобно, меняем ремни ГРМ, помпы и прочие расходники. Проверяем-регулируем клапана. В принципе всё в норме.

dvs33

Движок из Японии пришёл, разумеется, с АКПП. Поэтому пришлось найти к нему маховик под механику. Маховик от 1HZ, с немного меньшим размером сцепления. Но с моими мостами пойдёт, нагрузка на сцепу будет невелика...

dvs42

Наконец всё готово к инсталляции.

dvs47

Инсталляция
Началось всё бодро. Подвешиваем, подкатываем, вытыкаем!

dvs55

dvs58

Но как известно, что каждое большое дело состоит из мелких пакостей. Вот и на этот раз, не обошлось.Опустив двигатель на опоры, выяснилось что он почти упирается в моторный щит.Всё бы ничего. Но как поставить коробку?

dvs60

Наклонить заднюю часть двигателя вниз, чтобы насадить колокол коробы, совершенно невозможно. ГБЦ сразу же упирается в трубки задней печки. "Ухо" стартера на задней пластине двигателя почти касается кузова.

dvs62

Что делать? Нужно сдвигать мотор вперёд.На правой опоре рамы есть второе отверстие. Видимо, как раз под 6цилиндровые двигатели. Просто продляем пропил чуть ниже, и дело-в-шляпе.

dvs65

А левую опору приходится сдвигать на 44 мм вперёд. Сдвигать - это значит отрезать и приваривать.

dvs64

dvs66

Вообще говоря, рама+опоры+подушки+лапы двигателя = единый комплекс. На 1HDT, снятом с 80ки, лапы под другим углом к раме. Конфигурация опор зависит и от кузова (рамы), и от двигла. Левая подушка 80ки не встаёт на более короткую лапу двигателя 70ки. Короче говоря, всё просто, но нюансов миллион :)

dvs63

Но в итоге всё успешно встало на свои новые места.

Трансмиссия.
Родная коробка R151F не очень кондовая. Она обычно ставится на моторы 1KZ, а потом стала устанавливаться на 105ки с 1HZ. Для турбированного 1HDT эта коробка явно слабовата. Поэтому устанавливаем Н150F (индекс H надо понимать как HARD). Есть ещё в природе более мощная h251, но тут есть нюанс. У моей h250 первая и вторая передачи медленнее, чем у h251. Это очень радует и отказываться от тяги в пользу скорости мы не будем. Итак, ставим h250F

dvs83

Основное отличие снаружи - это расположение ручки раздатки. У 80ки она торчит позади рычага КПП, а у 70ки - справа от него на одном уровне. Наша задача - вернуть ручку на законное 70шное место.Снова в ход идут сварка и болгарка, на свет рождается такой вот стелс-кронштейн:

dvs86

dvs85

Всё, ручка растёт на своём месте.dvs87

Правда, теперь для включения пониженной рычаг нужно толкнуть вперёд, а не потянуть назад. Но это мелочи.

Сама коробка тоже отличается от родной, она заметно длиннее и имеет другую подушку. Из двух старых траверс делаем одну новую.

dvs75

Прикручиваем коробку к двигателю и раздатку - к коробке.

dvs69

dvs72

Кстати, лучше бы наоборот. Стыковать раздатку с коробкой навесу - то ещё удовольствие... :)

Раздатка фуллтайм имеет морорчик блокировки. Моторчик, разумеется, 12вольтовый. Чтобы его задействовать, и задействовать как надо, друг-электронщик накидал и реализовал схемку. Теперь кнопкой "4вд" включается блокировка межосевого дифференциала.

dvs118

Разумеется, с новым двиглом и коробкой все остальные расстояния тоже изменились. И прежние карданы уже не подходят. Методом подбора найдены подходящие карданы.Задний - от 80ки с АКПП, фуллтаймом и вискомуфтой (самый короткий из 80шных)

dvs112

Передний - тоже от автоматной фуллтаймовой, но безвискомуфтной 80ки. Встали как надо.

dvs115

Всё, Лапокрузер может ехать. Но если встрянет, то не сможет выехать вперёд. Нужно вернуть на место любимую мехлебёдку.

Лебедка
Вышеупомянутый в начале рассказа КОМ после очистки и отмытия оказался вполне приличным и исправным.

dvs101

С почестями он был водружён на место.

w11

Радует, что фланец карданчика аналогичен 70шному, и ничего перетачивать не нужно. Однако, сам кардан надо удлиннять, его заднюю часть — примерно на 10 см.Вырезаем старый кусок карадана и вставляем новый.

w01

w03

Из подручных материалов варганим кронштейн для салонной ручки включения КОМа и тягу от неё.

w04

w09

Всё. Лебедка на месте и работает как прежде!

w18

w19

Остаются мелочи...

Выхлоп
Все владельцы 70ок знают их идиотскую траекторию выхлопного тракта. Обусловлена она узкой рамой и громоздким механизмом включения 4вд на раздатке.Раздатка фуллтайм гораздо компактнее. И разве можно этим не воспользоваться?Отгоняем лапокрузера на спеицально заточенное СТО, где ему заново прокладывают выхлопной тракт. После приёмной трубы выхлоп не выходит в арку правого колеса, а идёт внутри рамы, огибая раздатку.

dvs107

Дальше он не перескакивает налево, а продолжает путь по правой стороне машины. Здесь отлично уместился штатный глушак от 80ки.

dvs109>

dvs113

Благодаря простору в рессорной задней подвеске удалось вывести выхлоп не перед колесом, а в нормальное место - в корму.

dvs102

А слева под днищем освободилось место для второго топливного бака... :)

dvs110

Ну вот, в целом всё.

Чего в итоге получилось:

Фуллтайм рулит. И летом, и особенно зимой. Пониженная без диффлока даёт возможность маневрировать где угодно как угодно.

Низкие 1 и 2 передачи коробки h250, вместе с бОльшим понижением в раздатке очень радуют. 38 колёса, трогаюсь со 2й прямой даже на подъём. В говнах 1ю пониженную включал только из любопытства

Двигло на холостых (600-800 об) тянет так же как 1PZ. Щас трудно сравнить, но 1HZ "с места" вроде как тянет получше.

На 1000 об. тяга лучше чем 1PZ, после 1200 уже прямо ощутимо лучше. Особенно это чувствуется под нагрузкой. В болоте, нагруженное двигло на 3й пониженной при добавлении газа не задыхается и не требует переключиться вниз, а просто начинает вращать колёсами быстрее :)

Ну и на трассе, обгон фур. Раньше эта процедура требовала свободной до горизонта встречки и сосредоточения всех душевных и физических сил экипажа. Теперь на пятой передаче 2000 об., догнав фуру просто добавляешь до 2600-2800 и обходишь её.

Ну и конечно, в горах это кайф. Подъём на Семинский перевал на 4й передаче раньше казался невозможным, а теперь - легко и непринуждённо... Никакой разницы между западносибирской низменностью и высотами около 3000 м не ощущается.

Короче говоря, и дорожные, и внедорожные качества сильно улучшились. Надо только чётче контролировать себя и помнить про сцепление и полуоси. Кстати, сцепление и маховик уже куплены усиленные, от 1HDFTE...

Ну что, поехали! :)

lapocruiser.livejournal.com


Смотрите также