ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт ваз 21083 своими руками видео. Двс 21083 ремонт


ВАЗ 21083. Капитальный ремонт двигателя своими руками.

Продолжая тему большого ремонта, которая была поднята мной в разделе "Ремонт и эксплуатация: ВАЗ", я создаю эту запись в блоге.

Долго вынашивая идеи, я всё-таки решился сделать кап. своими руками.

На день ремонта, пробег составлял 183600. Комперссия 9\8.5\8.5\9.Машина теряла куда-то масло, плевалась в сапун периодически, но не смотря на всё это давала 14 заводских секунд до сотни.Но ведь должна ехать лучше!

Двигатель снимали через верх. Сняли всё навесное (карб, коллекторы, ГБЦ, генератор). Открутили 4 болта на КПП и переднюю подушку двигателя. Блок доставали руками, вдвоем :)

вытащили

Далее сняли поддон, масл.насос, маховик, крышку сальника, открутили шатуны, вытащили их вместе с горшками вверх, и сняли колено.Все вкладыши были ещё в довольно приличном состоянии, но всё решено было заменить. Правда не ремонтные размеры, а стандартные. Горшки и всё остальное стояло родное, вся маркировка Автовазоваская. Это порадовало.

Выбили пальцы из поршней и отвезли блок токарю (первое что не смогли сделать своими руками).Блок за пару часов расточили и отдали. Первый ремонтный - 82.4. Сразу к токарю подвезли и новые поршни, чтобы под них и подогнал.

Запрессовали пальцы в новые горшки, методом нагрева шейки шатуна в масле и одели кольца.Поршни в блок пихали без оправки и доп.инструментов. Две плоских отвёртки и 4 руки.

Вкладыши ставить легко, там всё было ровно. Собрали двигатель и поехали на СТО протягивать шатунные и коренные крышки динамо ключом с требуемыми моментами затяжки. (второе что не смогли сделать своими руками)

По пути поменяли толкатели в ГБЦ, сальники естественно, тепловой зазор отрегулировали...

Двигатель собран.

Пришли к мнению что обкатку он должен проходить на мин.масле. Купили Лукойл. И кто, что не говорил бы, я проездил всю Хантовскую зиму, со всеми её 40-ка градусными морозами, на Лукойле Люкс 5w40 п\синт, и был рад. Все сальники на месте, пуск в порядке. Такое же масло я залью и после обкатки.

Всё ставили в порядке обратном снятию. Проблем никаких.

Транспортировка.Двиг установили. Покрутили сек 15 без свечек, давление появилось, закрутили свечи, покрутили ещё, послушали.Завелась сразу, ХХ в норме, всё хорошо. Только вот двиг чуть шипит. Пару часов на ХХ и в путь. Первые 100 км я ездил на 3-ей передаче 40 км\ч (2к оборотов). После 100км шипение пропало.

Сейчас я проехал 750км, обкатку решили закончить на 1000. Нагрузок не даю, кручу не более 2.5к, по горам не езжу, пассажиров минимум.

Сегодня померял компрессию 13.5 ровно. Везде.

Расходы:Время - 3 неспешных вечера, вместе с моим экзаменом на втором дне

Деньги:Поршневые кольца MAHLE (Герм) - 995рВкладыши коренные (стандарт) - 205рВкладыши шатунные (стандарт) - 165рПоршни АВТОВАЗ - 1500рРабота токаря - 1500рМин.масло и фильтр - 400р+200рПротяжка колена на СТО - 100рТолкатели - 800рКомплект прокладок - 300рИтого: 6165к сведению: у нас в ХМ, кап. ремонт на СТО обходится примерно в 15-18к. Только работа естественно.

p.s Я прекрасно помню время, когда я и не мог представить что займусь таким глубоким ремонтом самостоятельно. Всё делалось впервые, огромное число вопросов, на которые практически все СТОшники ХМ не могли ответить. Интернет, логика - вот всё чем я пользовался.Вот уж действительно, своими руками... :)

Все изображения материала:

pokatili.ru

Ремонт двигателя ваз 21083

На ваз 21083 устанавливали бензиновые двигатели с четырмя цилиндрами по 2 клапана. карбюратор. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2.

Силовой агрегат закреплен в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Ремонт двигателя ваз 21083 начинаем с демонтажа двигателя с автомобиля:

1.Выкручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.

1.1.jpg

2. Убираем приемную трубу глушителя.

3. Убираем воздушный фильтр.

4. Снимаем вакуумный шланг тормозов, ослабив затяжку хомута.

4_2.jpg

5. Выкручиваем болт и снимет провод "массы" от картера сцепления.

6. Снимаем шланги от термостата, ослабив затяжку хомутов.

7. Снимаем высоковольтный провод.

8. Выкручиваем отверткой пружинный зажим и снимаем колодку с низковольтными проводами.

9. Снимите топливный шланг от насоса, ослабив хомут.

10. Отожмите затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

10_0.jpg

11. Уберите наконечник троса с рычага ПВС.

12. Снимите колодку с проводкой от стартера.

13. Открутите гайку и снимите провод от контактного болта ТРС.

14. Снимите колодку с проводкой от генератора.

14_1.jpg

15. Снимите провода от клеммы генератора, ослабив гайку.

16. Снимите колодку с проводкой от карбюратора.

17. Отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора, ослабив хомут.

18. Открутите болт, который крепит тягу воздушной заслонки.

19. Снимите трос, открутив болт, который крепит тягу привода воздушной заслонки.

20. Отсоедините пружинный фиксатор.

21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

22. Отсоедините трос привода акселератора.

22_5.jpg

23. Выкрутите гайку и отсоедините кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.

24. Снимите колодку с проводкой от ЭПХХ.

25. Снимите провод от ДТОХ.

26. Отсоедините провод от датчика давления масла.

27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

28. Снимите отводящий шланг отопителя, разжав затяжку хомута.

29. Снимите тягу привода переключения передач, разжав затяжку хомута.

30. Отсоедините трос от привода спидометра, выкрутив гайку крепления.

31. Снимите колодку с проводкой от датчика заднего хода на КПП.

32. Отверните затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

32.jpg

33. Выкрутите 3 болта, которые крепят кронштейн растяжки к кузову и разведите левую и правую растяжки что бы не мешали демонтажу двигателя.

34. Высуньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

35. выкрутите гайку, которая крепит шаровый шарнир рулевой тяги.

36. С помощью специального съемника, выпрессуйте палец шарового шарнира из стойки.

37. Снимите шаровой шарнир рычага подвески, открутив 2 болта.

38. Выньте хвостовик одного из внутренних шрусовов валов привода из КПП, с помощью монтировки.

39. Чтобы не провернулась полуосевая шестерня, вместо него вставьте антизамену. Снимите второй шрус на примере первого.

40. Снимите щиток картера сцепления, выкрутите 3 болта.

41. Расслабьте 3 болта и гайки крепления картера сцепления к БЦ.

42. Зацепите силовой агрегат за рымы и натяните тросы тали.

43. Выкрутите 2 гайки, которые крепят задние опоры двигателя к кузову.

43_0.jpg

44. Выкрутите гайку, немного приподнимите силовой агрегат и вытащите болт правой передней опоры двигателя.

44_0.jpg

45. Выкрутите гайку и вытащите болт левой передней опоры двигателя.

46. Поставьте двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него силовой агрегат.

Ремонт двигателя ваз 21083 продолжаем снятием поддона, масленого насос, маховика, крышки сальника. Затем открутили шатуны и вынули их с горшками вверх, и отсоединили колено.

1p.jpg

Выбиваем пальцы из поршней и отвозим ГБЦ токарю для шлифовки.

ГБЦ вам расточат за пару часов.

Запрессовываем пальцы в новые горшки, с помощью нагрева шейки шатуна в масле и одеваем кольца.

2p.jpg

Поршни в ГБЦ можно установить без дополнительных инструментов, достаточно иметь 2 плоских отвёртки и 4 руки.

Устанавливаем вкладыши.

Собираем двигатель и едим на станцию технического обслуживания для протяжки шатунной и коренной крышки динамо ключом с требуемыми моментами затяжки.

Меняем заодно толкатели в главном блоке цилиндров и сальники. Там же регулируем тепловой зазор.

Собираем двигатель, в обратном порядке установке.

На этом ремонт двигателя ваз 21083 завершен.

1_7.jpg

vsepoedem.com

Двигатель ВАЗ 21099: как устранить неисправности самостоятельно

Лучшая модель 90-х

Лучшая модель Лады

ВАЗ 21099 оснащался несколькими типами моторов. Самым массовым силовым агрегатом, устанавливавшимся на автомобили ВАЗ 21099 карбюратор, был двигатель ВАЗ 21083. Этот бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный мотор стал родоначальником целого семейства движков, которые монтировались на все машины из модельных рядов «Лада Самара-2», «Лада 110» и «Лада Приора». Среди его потомков — инжекторный атмосферник ВАЗ 2111-80. Именно этот мотор чаще всего устанавливали на ВАЗ 21099 инжектор.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 21099 сложно провести самостоятельно, но если неисправности вызваны поломками навесного оборудования или систем зажигания, охлаждения и подачи топлива, то их можно устранить, не обращаясь в автосервис.

Вернуться к оглавлению

Устройство двигателя ВАЗ 21083

В 1991 году для семейства «Лада Самара» разработали новый мотор — ВАЗ 21083. Его выпуск был продиктован необходимостью устранения проблем, возникавших при эксплуатации ранее устанавливавшихся силовых агрегатов. Дело в том, что на менее мощных двигателях при обрыве ремня ГРМ гнулись клапаны. В поршнях нового мотора были сделаны углубления, позволившие устранить данное явление.

Двигатель ВАЗ 21083 включает в себя следующие детали и узлы.

  1. Карбюратор ДААЗ 21083 Солекс.
  2. Крышка газораспределительного механизма (ГРМ).
  3. Головка блока цилиндров (ГБЦ).
  4. Пластиковая пылезащитная крышка ремня газораспределительного механизма.
  5. Помпа.
  6. Генератор переменного тока 37.3701.
  7. Шкив коленвала.
  8. Масляный насос.
  9. Отверстие для слива моторного масла.
  10. Картер двигателя.
  11. Масляный фильтр.
  12. Блок цилиндров.
  13. Маховик с зубчатым венцом.
  14. Бензонасос.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

С другой стороны силового агрегата, внизу, возле кожуха сцепления, установлен стартер.

Технические особенности двигателя ВАЗ 21083:

Вернуться к оглавлению

Особенности двигателя ВАЗ 2111-80

В конце 80-х годов прошлого века автомобили из семейства «Лада Самара» поставлялись на экспорт в государства Восточной Европы. В частности, они отправлялись в Чехословакию, Польшу, Румынию, Болгарию, Финляндию и ГДР. В период распада социалистического блока в 1989-1991 годах продажа отечественных автомобилей на внешние рынки прекратилась. Место советских машин в Восточной Европе заняли подержанные немецкие и итальянские авто. В начале 90-х годов АВТОВАЗ попытался отвоевать потерянную нишу, для чего в 1994 году выпустил экспортные модификации автомобилей ВАЗ 2108-99. На эти машины был установлен новый инжекторный двигатель ВАЗ 2111-80. Но попытка вернуть утраченные позиции провалилась. Большинство экспортных машин поступило на внутренний рынок. Зато новый инжекторный силовой агрегат стал основным мотором семейства «Лада 110».

Двигатель

Устройство двигателя

Устройство двигателя ВАЗ 2111-80 отличается от конструкции мотора ВАЗ 21083 только наличием дополнительных отверстий в блоке цилиндров для крепления кронштейнов датчика детонации, модуля зажигания и генератора.

Технические характеристики мотора ВАЗ 2111-80:

Вернуться к оглавлению

Что чаще всего ломается в моторе

Если учесть, что вышеописанные двигатели при правильной эксплуатации имеют большой ресурс до первого капитального ремонта — до 250000 километров пробега, чаще всего они выходят из строя из-за поломок навесного оборудования.

К примеру, если троит двигатель, то это, скорее всего, говорит о неисправности в системе зажигания, а не о поломке в шатунно-поршневой группе. Подобная проблема возникает достаточно часто. Если мотор троит, то есть не работает какой-нибудь цилиндр, устранять поломку нужно следующим образом.

  1. Сначала необходимо надеть резиновые изолирующие перчатки или приготовить пассатижи с диэлектрическими накладками на ручках.
  2. Затем нужно по очереди снимать колпачки высоковольтных проводов со всех свечей. При снятии колпачка со свечи неработающего цилиндра мотор не заглохнет. В остальных случаях заглохнет однозначно.
  3. Неисправную свечу нужно выкрутить и закрутить на ее место новую, рабочую. Если после этого двигатель перестанет троить, значит, ремонт мотора ВАЗ закончен. Если же цилиндр не заработает, тогда смотрим следующий пункт.
  4. Необходимо заменить высоковольтный провод, идущий от распределителя зажигания к свече неработающего цилиндра.
  5. Если и после этого мотор троит, замените крышку распределителя зажигания. Теперь все должно работать.
Вернуться к оглавлению

Перегрев силового агрегата

Авария в дороге

В дороге случилась беда

Многие владельцы автомобилей ВАЗ «Самара» жалуются на то, что очень сильно греется двигатель. Особенно часто такая ситуация наблюдается в южных регионах нашей страны. Причин этого явления может быть много, и не все они связаны с системой охлаждения.

Рабочая температура двигателя ВАЗ 21083 — 90 — 95°С. Вентилятор радиатора должен включаться при 101 — 105°С. Греется двигатель в основном по 6 причинам.

  1. Имеются воздушные пробки в системе охлаждения жидкости (ОЖ).
  2. В систему ОЖ залит некачественный антифриз.
  3. Неисправен датчик включения электровентилятора радиатора.
  4. Не работает термостат.
  5. Загрязнена система вентиляции картера.
  6. Сильно изношена шатунно-поршневая группа.

Вне зависимости от выявленной причины неполадок необходимо предпринять следующие меры.

  1. Слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Промыть систему ОЖ.
  3. Проверить герметичность системы, в том числе и крышки расширительного бачка.
  4. В случае обнаружения мелких протечек устранить их.
  5. Проверить исправность термостата. Если необходимо, заменить его.
  6. Убедиться в исправности датчика включения вентилятора и датчика температуры охлаждающей жидкости. Заменить их в случае необходимости.
  7. Продуть сжатым воздухом систему вентиляции картера.
  8. Залить новый, качественный антифриз.

Если после всех этих процедур снова очень сильно греется двигатель, готовьтесь к капитальному ремонту.

Вернуться к оглавлению

Дрожание рычага ПП на холостом ходу

Проверяй исправность мотора

Дергает ручка? Проверь подушки мотора

Дергание рычага переключения передач на холостом ходу — довольно распространенное явление, если автомобиль старый. Мало кто связывает данную проблему с силовым агрегатом, а зря. Указанный симптом свидетельствует о чрезмерном износе подушек крепления мотора. И если проблему не устранить, двигатель просядет, появятся другие осложнения — затрудненное переключение передач, сильное дрожание передка машины при движении и усиленный износ шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). В результате ШРУСы придется менять через каждые 5 000 километров пробега.

Порядок действий при замене подушек двигателя ВАЗ 21099.

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму, подкладываем упоры под колеса, ставим авто на ручник.
  2. Отключаем «массу» от аккумулятора.
  3. Открываем капот до упора вверх.
  4. Снимаем защиту картера.
  5. Подвешиваем силовой агрегат и КПП на талях и чуть-чуть подтягиваем их наверх.
  6. Откручиваем болты крепления центральной передней опоры.
  7. Снимаем старую опору, немного подтянув таль, помечаем ее верх маркером. Это необходимо для правильной установки новой опоры.
  8. Монтируем новую опору, наживляем ее болты, закручиваем их, но не затягиваем до конца.
  9. Снимаем стартер.
  10. Откручиваем болты крепления левой подушки и снимаем ее.
  11. Устанавливаем новую левую подушку. Ее болты также наживляем, закручиваем, но не затягиваем окончательно.
  12. Ставим стартер обратно.
  13. Таким же образом меняем заднюю опору.
  14. Опускаем мотор и после этого окончательно затягиваем все болты крепления подушек.
  15. Убираем тали.

Замена опор силового агрегата завершена. Если нет возможности подвесить мотор на талях, можно подставить под картер деревянную доску и приподнять движок с помощью домкратов, подставленных под нее.

expertvaz.ru

Ремонт ваз 21083 своими руками видео

Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083Спонсор моего канала «Базальт» - это фильтр, который действительно очищает масло. Увеличь ресурс своего...Как собрать двигатель ВАЗ 21083. Сделай Сам!Как собрать двигатель ВАЗ 21083. Сделай Сам!Показано как собрать двигатель ВАЗ 21083, установить в машину, завести и отрегулировать. Все это можно сделать...Lada Samara На четвёртом цилиндре прогорел.а на втором...Ремонт ГБЦ ВАЗ 21083 инжекторLada Samara На четвёртом цилиндре прогорел.а на втором...Ремонт ГБЦ ВАЗ 21083 инжекторКарбюратор SOLEX . Ремонт ,тюнинг и установка на авто!Карбюратор SOLEX . Ремонт ,тюнинг и установка на авто!Приношу извинения ,случайно ,упустили очень нужный кусок ролика , поэтому видео было пере-залито занов...ВАЗ-21099. Капитальный ремонт двигателя.ВАЗ-21099. Капитальный ремонт двигателя.Связь, коммерческие запросы: [email protected]. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMU ...Правильный ремонт двигателя ваз 2109Правильный ремонт двигателя ваз 2109ремонт двигателя ваз 2109.Сборка двигателя ВАЗ. Сделай Сам!Сборка двигателя ВАЗ. Сделай Сам!Показано как собрать поршневую группу на двигателе ВАЗ 2106. Подробности установки коленвала можно узнать...Такого тюнинга 9 кам ещё не делали !!! ВАЗ 2109Такого тюнинга 9 кам ещё не делали !!! ВАЗ 2109Изготовление масляного картера. перевариваю в другую сторону. ПОДОПЫТНЫЙ МОТОР ВАЗ 21083.Как настроить карбюратор SOLEX (солекс).Ремонт и диагностика.Как настроить карбюратор SOLEX (солекс).Ремонт и диагностика.Профилактический ремонт, регулировка уровня топлива, сборка и предварительная настройка карбюратора...Карбюратор 2108 SolexКарбюратор 2108 SolexКанал Евгения Травникова http://www.youtube.com/user/WerwWolf666.Ремонт ГБЦ ВАЗ 8КлапановРемонт ГБЦ ВАЗ 8КлапановРемонт ГБЦ ВАЗ 8Клапанов Группа вконтакте http://vk.com/public72152207.Полезные советы. Приборная панель ВАЗ, вторая жизнь.Полезные советы. Приборная панель ВАЗ, вторая жизнь.Полезные советы для авто,приборная панель, выкинуть? или оживить!!! Всегда на канале: Установка газового...Регулировка клапанов ВАЗ 2108-21083. Сделай Сам!Регулировка клапанов ВАЗ 2108-21083. Сделай Сам!Постарался объяснить как можно простым способом отрегулировать клапана в двигателе ВАЗ 2108-21083. В домашних...Ремонт Ваз Своими Руками. Установка газа ГБО. Мои отличия. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. Ваз 2109Ремонт Ваз Своими Руками. Установка газа ГБО. Мои отличия. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. Ваз 2109Ремонт Ваз Своими Руками. Установка газа ГБО. Мои отличия. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. Ваз 2109 Вам всем спасибо...ВАЗ 2108 Ремонт кузова Часть 1ВАЗ 2108 Ремонт кузова Часть 1Была куплена гнилая 08мая, вдвоем с братом закапиталили кузов не на продажу, а для себя. Видео с двух частей....

avtoclubvideo.ru


Смотрите также