Использование: в машиностроении, в частности в двигателях внутреннего сгорания для повышения КПД двигателя. Сущность изобретения: приставка к карбюраторному двигателю внутреннего сгорания в составе теплоутилизатора выхлопных газов с системой трубопроводов к карбюратору, теплоутилизаторы от системы охлаждения и выхлопных газов выполнены специальными сосудами, заполненными маслом с вмонтированными радиаторами и термоэлектрогенераторами, выходные клеммы которых подключены к электродам двух специальных сосудов с водой, закрытых специальными крышками, образующими раздельные камеры водорода и кислорода с игольчатыми клапанами, которые системой трубопроводов сообщены между собой и подключены к карбюратору двигателя. А к клеммам электродов, запитанных от полупроводниковых термоэлектрогенераторов системы охлаждения, системой токопроводов с выключателями через реле регулятор подключен аккумулятор. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению.
Общеизвестный тепловой баланс двигателя содержит потеpи тепла, отведенного в систему охлаждения (25-35%) (И.М.Ленин. Теория автомобильных и тракторных двигателей. М. Машиностроение, 1969, с. 287, 288). Известно также устройство, позволяющее использование части тепловой энергии выхлопных газов для повышения экономичности двигателя (авт.свид. N 901601, 1980). Недостатком известного устройства является недостаточная достигаемая экономичность двигателя вследствие неиспользования тепловой энергии выхлопных газов. Цель изобретения обеспечение минимальности токсичности отработанных газов при дальнейшем повышении топливной экономичности двигателя. Цель достигается тем, что тепловая энергия выхлопных газов и тепла, отводимого системой охлаждения, используются для получения водорода из воды в специальных сосудах с электродами, игольчатыми запорными устройствами с поплавками, которые закрываются специальными крышками. В специальных сосудах вмонтированы полупроводниковые термоэлектрогенераторы. Полупроводниковый термоэлектрогенератор от выхлопных газов и полупроводниковый термоэлектрогенератор от системы охлаждения подключены токопроводами к соответствующим раздельным парам электродов, помещенных в специальных сосудах. Съем тепловой энергии полупроводниковыми термоэлектрогенераторами производится в масляных ваннах, нагреваемых от радиаторов, в одном из которых циркулируют отработанные газы, а во втором жидкость, полупроводниковыми термоэлектрогенераторами от системы охлаждения подключен аккумулятор. На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг.2 диаграмма распределения составляющих мощности прототипа; на фиг.3 диаграмма распределения составляющих мощности двигателя с предлагаемой приставкой. Приставка к карбюраторному двигателю включает водяной насос 1 в системе охлаждения двигателя 2, соединенный трубопроводами 3 и 4 с радиатором 5, помещенным в масляной ванне специального сосуда 6 с вмонтированным полупроводниковым термоэлектрогенератором 7, выводы которого подключены к электродам 8, помещенным в водяной ванне специального сосуда 9, закрытого специальной крышкой 10 образующей камеры для водорода 11 и кислорода 12. Крышка содержит игольчатые клапаны 13 с поплавками. Клеммы электродов с выключателями 14 через реле регулятора 15 подключены к аккумулятору 16. Выхлопной коллектор 17 подключен к радиатору 18 помещенного в масляной ванне специального сосуда 19 с вмонтированным полупроводниковым термоэлектрогенератором 20, выводы которого подключены к электродам 21, помещенным в водяной ванне специального сосуда 22, закрытого специальной крышкой 23, образующей камеры для водорода 24 и кислорода 25 с игольчатыми клапанами 26 с поплавками. Кислородные и водородные камеры обоих сосудов сообщены между собой и посредством трубопроводов подключены к карбюратору 27. Приставка к карбюраторному двигателю работает в такой последовательности. Двигатель 2 начинает свою работу на бензине. По мере наработки водорода в сосудах 9 и 22 двигатель переходит на сжигание бензоводородной смеси. При сжигании водород выполняет роль чистильщика, превращая топливно-водородную смесь из величины постоянной в переменную с оптимальным соотношением воздуха и топлива на тех или иных режимах работы. Приставка к карбюраторному двигателю работает в такой последовательности. Двигатель 2 начинает свою работу на бензине. Водный насос 1 двигателя 2 перекачивает воду с блока по трубопроводу 3 в радиатор 5. Через стенки радиатора вода передает свое тепло маслу в сосуде 6, а масло в свою очередь нагревает полупроводниковый термоэлектрогенератор 7. Полупроводниковый термоэлектрогенератор 7 превращает тепловую энергию в электрическую. Напряжение, снимаемое с полупроводникового термоэлектрогенератора 7, по проводам через выключатель подается на электроды 8 сосуда 9 для электролиза воды. Выхлопные газы, выходящие с двигателя 2, по трубопроводу 17 проходят через радиатор 18, передают тепло маслу, а оно в свою очередь полупроводниковому термоэлектрогенератору 20 в сосуде 19. Полупроводниковый термоэлектрогенератор 20 превращает тепловую энергию в электрическую. Напряжение, снимаемое с полупроводникового термоэлектрогенератора 20, по проводам через выключатель подается на электроды 21 во второй сосуд 22 для электролиза воды. Выключатели включены при работающем двигателе. Через трубопроводы водород и кислород подаются в карбюратор 27, и двигатель 2 переходит на сжигание бензоводородной смеси. При сжигании водород выполняет роль чистильщика, превращает тепловодородную смесь из величины постоянной в переменную с оптимальным соотношением воздуха и топлива на тех или иных режимах работы. Протекание процесса сжигания рассмотрим на примере двигателя ВАЗ-2103; для которого: а) полезная мощность Рп 51 кВт 26% мощности б) мощность, потребляемая системой охлаждения Рс.о. 66,7 кВт - 34% мощности в) мощность выхлопных газов (тепла) Рв.г. 68,7 кВт 35% г) мощность, которая затрачена на трение в двигателе: Рт 10 кВт 5% На фиг. 2 изображена диаграмма указанного распределения мощности. Диаграмма сделана в масштабе 1 мм 5 кВт. Полная мощность (выхлопных газов и воды системы охлаждения при 5600 об/мин) Рр Рв.г. + Рс.о. 68,7 + 66,7 135,4 кВт (1) Расчет мощности полупроводникового термоэлектрогенератора (КПД полупроводникового термоэлектрогенератора 14%) 135,4 кВт 100% Рт.э. 14% (2), откуда:Формула изобретения
1. Приставка к карбюраторному двигателю внутреннего сгорания в составе теплоутилизатора выхлопных газов с системой трубопроводов, подключенных к карбюратору, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения минимальной токсичности отработавших газов при дальнейшем повышении топливной экономичности, теплоутилизаторы от системы охлаждения и выхлопных газов выполнены специальными сосудами, заполненными маслом с вмонтированными радиаторами и термоэлектрогенераторами, выходные клеммы которых подключены к электродам двух специальных сосудов с водой, закрытых специальными крышками, образующих раздельные камеры водорода и кислорода с игольчатыми клапанами, которые системой трубопроводов сообщены между собой и подключены к карбюратору двигателя. 2. Приставка по п. 1, отличающаяся тем, что к клеммам электродов, запитанных от полупроводниковых термоэлектрогенераторов системы охлаждения, системой токопроводов с выключателями через реле регулятор подключен аккумулятор.www.findpatent.ru
Приход средств малой механизации в сельское хозяйство был ознаменован существенным упрощением процесса работ, характерных для данной местности.
Если раньше боронить и пахать приходилось практически вручную, с использованием минимального количества вспомогательных инструментов, то теперь это можно было делать с помощью специальной техники. В данном случае, речь идет о мотоблоках — агрегатах, являющихся полноценными помощниками в условиях сада и огорода.
Неудивительно, что рост подобного интереса к данной технике был сопряжен с использованием различного дополнительного оборудования прицепного и навесного типа, которые значительным образом расширяют функциональность мотоблока.
Однако, стоимость всех этих оборудований достаточно высока, учитывая еще и стоимость самого мотоблока, поэтому многие умельцы приспособились изготавливать самодельные варианты того или иного технического средства. Более того, стали появляться и самодельные мотоблоки, сделанные на основе самой различной техники.
Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:
В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:
Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:
Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине. В их устройство входят следующие системы:
Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.
Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).
Трансмиссия может быть нескольких типов:
В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.
Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ — вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.
Что касается сцепления, то оно может быть различным:
В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.
Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.
В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.
На сегодняшний день, различают два вида колес — пневматические и металлические с грунтозацепами.
Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:
В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека, поэтому само управление производится человеком собственноручно.
Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будет делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.
Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.
Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.
В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. Здесь все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.
Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. Культиваторы для огорода — сэкономят ваши время, здоровье и силы.
Тем, кто обладает собственным домашним хозяйством стоит узнать, что собой представляет процесс доения при помощи доильного аппарата. Перейдя по ссылке ознакомитесь с доильным аппаратом АИД 2.
Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи — и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.
Понятно, что переделка будет основываться на добавлении к имеющемуся мотоблоку нескольких дополнительных узлов — дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.
Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.
Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.
Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.
Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:
Кстати, дополнительное оборудование будет соединяться с мотоблоком при помощи фаркопа (для прицепа) и специального кронштейна (для навесного оборудования).
ФаркопПодобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.
Рассмотрим дополнительно самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз уж он пользуется такой популярностью. В частности, можно изготовить несколько вариантов дополнительного оборудования:
Отвал необходим не только для уборки снега зимой, но и для расчистки от различного мусора. Для его изготовления нам понадобится обычный листовой металл, толщина которого будет составлять порядка 2 мм. Внутри него нужно приварить 4 ребра из такой же стали, но толщиной порядка 4 мм.
В них нужно просверлить отверстия, через которые будет осуществляться крепление отвала со штангами. Нижнюю часть конструкции лучше всего обшить жестью, что предотвратить зарывание отвала в землю.
Для его изготовления нам понадобится пара обычных металлических крышек от кастрюль (эмалированные, в данном случае, не подойдут). Диаметр их должен составлять порядка 500 мм. Далее затачиваем края крышек на шлифовальном станке, чтобы они лучше входили в почву.
Дисковые окучники нужно прикрепить к самодельной тележке с колесами. Изготавливаются они из обычных втулок и труб, сваренных между собой.
Приставки к мотоблокам и мотокультиваторам, самоделки которых можно вполне изготовить самостоятельно, бывают самых различных видов:
Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.
ПрицепДля самостоятельного изготовления прицепа нам понадобится:
Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат на самоделку составляет порядка 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.
Самоделки с двигателем от мотоблока также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода. В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.
Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:
Самоделки для мотоблока своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.
Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.
machinspec.ru
Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении. Сущность изобретения: приставка к карбюраторному двигателю внутреннего сгорания с воздушным охлаждением в системе охлаждения и в системе отработанных газов с системой трубопроводов, подключенных к карбюратору, причем в системе охлаждения и в системе выхлопных газов клеммы подключены к электродам двух сосудов с водой, закрытых специальными крышками, образующими раздельные камеры водорода и кислорода, которые системой трубопроводов сообщены между собой и подключены к карбюраторному двигателю, причем набор батарей полупроводниковых термоэлектрогенераторов через провода подключен к электродам электролиза и через реле регулятор к аккумулятору двигателя. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению.
Общественный тепловой баланс двигателя содержит потери тепла отведенного в системе охлаждения цилиндра (26-30%) (Ленин Н.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей. М. Машиностроение, 1969, с. 286, 288). Известно также устройство, позволяющее использовать части тепловой энергии выхлопных газов для повышения экономичности двигателя (авт.свид. N 901601, 1980). Недостатком известного устройства является недостаточная экономичность двигателя, вследствие неиспользования тепловой энергии выхлопных газов. Цель изобретения обеспечение минимальности токсичности отработанных газов при дальнейшем повышении тепловой экономичности двигателя. Цель достигается тем, что тепловая энергия выхлопных газов и тепла цилиндров используется для получения водорода из воды в специальных сосудах с электродами. На цилиндрах двигателя и в системе выхлопных газов вмонтированы теплоэлектрогенераторы. Теплоэлектрогенератор от системы выхлопных газов и теплоэлектрогенератор цилиндров подключены токопроводами к соответствующим раздельным парам электродов, помещенных в специальных сосудах. Через выключатель реле регулятора к зажимам теплоэлектрогенератора подключен аккумулятор. На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг.2 - диаграмма распределения составленных мощностей прототипа; на фиг.3 диаграмма распределения составляющих мощностей двигателя с предлагаемой приставкой. Приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением включает термоэлектрогенератор 1, установленный на цилиндрах двигателя 2 (который показан в разрезе). Для электроизоляции между цилиндрами и полупроводниковым термоэлектрогенератором установлена электроизоляционная слюда 3. Полупроводниковый термоэлектрогенератор скреплен термоизоляцией 4 и обдувается воздухом 5. Выводы термоэлектрогенератора подключены к электродам 6, помещены в водяной ванне специального сосуда 7, закрытого специальной крышкой 8, образующей камеры для водорода 9 и кислорода 10. Выхлопной коллектор 11 подключен к электроизоляционной трубе 12 с вмонтированным термоэлектрогенератором 13, выводы которого подключены к электродам 14, помещенным в водяной ванне специального сосуда 15, закрытого специальной крышкой 16, образующей камеры для водорода 17 и кислорода 18. Клеммы электродов с выключателем 19 через реле регулятор 20 подключены к аккумулятору 21. Кислородные и водородные камеры обоих сосудов сообщены между собой и посредством трубопроводов подключены к карбюратору 22. Приставка к карбюраторному двигателю с воздушным охлаждением работает в такой последовательности. Двигатель начинает работу на бензине. Через некоторое время нагреваются цилиндры двигателя 2. При нагревании цилиндров тепло отводится полупроводниковому термоэлектрогенератору 1. Полупроводниковый термоэлектрогенератор превращает тепловую энергию в электрическую. Напряжение, снимаемое с термоэлектрогенератора 1, по проводам через выключатель подается на электроды 6 в сосуд 7 для электролиза воды. В свою очередь, выхлопные газы отдают свою энергию полупроводниковому термоэлектрогенератору 13, который установлен в электроизоляционной трубе 12 выпускного коллектора 11. Здесь происходит превращение тепловой энергии выпускных газов в электрическую. Напряжение, снимаемое с термоэлектрогенератора 13, по проводам через выключатель подается на электроды 14, во второй сосуд 15 для электролиза воды. Выключатели включены при работающем двигателе. Через трубопровод водород и кислород подаются в карбюратор 22 двигателя. По мере наработки водорода двигатель переходит на сжигание бензоводородной смеси. При сжигании водород выполняет роль чистильщика, превращает топливно-водородную смесь из величины постоянной в переменную с оптимальным соотношением воздуха и топлива на тех или иных режимах работы. Протекание процесса сжигания рассмотрим на примере двигателя автомобиля ЗАЗ-968, для которого a) полезная мощность РпX30 кВт 24% б) мощность нагревания цилиндров Рн.ц 45 кВт 38% в) мощность выхлопных газов Рв,г 43 кВт 35% г) мощность, которая затрачена на трение Рт-6 кВт 5% На фиг. 2 изображена диаграмма указанного распределения мощности. Диаграмма сделана в масштабе 1 мм 5 кВт. Полная мощность (выхлопных газов и тепла нагревания цилиндров) Рр Рвг + Рн.ц, Р 43 + 45 88 кВт. (1) Расчет мощности полупроводникового термоэлектрогенератора (н.п.д. полупроводникового термоэлектрогенератора 14%) 88 кВт 100% Рт.о 14% (2) (3) Масса полупроводникового термоэлектрогенератора (Ум 220 Вт/кг удельная мощность). m1 Pт.о./Yм (4) Химическая энергетика процесса сжигания водорода. 2h3 + O2 2h3O + 484 кДж (5) Закон Фарадея (6) F число Фарадея; n валентность; A атомная масса; g W/U, где W 484 кДж; (7) m2 масса водорода при электролизе. Минимальное напряжение для разложения воды m2 4 кг Н2, потому что на разложение 2 кмоль Н2O выделяется с нее 4 кг Н2 и затрачивается 484 кДж энергии (8) Количество водорода, выделяемого при электролизе за 1 с, (9) Количество водорода, полученного в час, m2 m3600, m2 0,99103600 356410-4 кг (10) Удельное выделение водорода за 1 с (11) Удельный расход бензина (Литвинов А. С. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М. Машиностроение, 1989). Рассчитываем удельный расход бензина 1 с (13) (14) Средний показатель (15) Теплотворность бензина Z 46,2 МДж/кг Средний расход бензина в час = 3,1 кг Энергия бензина: Qб= Z Qб 46,23,1 143,22 МДж (16) Теплотворность водорода Z1 142 МДж/кг Энергия водорода (17) Экономия бензина в процентном отношении 143,22 100% 50,61 x (18) Экономия бензина (если учесть, что энергию бензина заменяет энергия водорода). Qo.б 143,22 50,61 92,61 МДж (19) 92,61 МДж 100% 50,61 x (20) Расчет показывает, что экономия бензина получена с 35% до 55% Экономия бензина 30 кВт 100% 12 кВт x3 по мощности (21) Проверяем экономию бензина по мощности (если учесть, что энергия бензина заменяется энергией водорода) Р Рп-Рт.о P 30-12 18 кВт (22) 18 кВт 100% 12 кВт X4 (23) Общая экономия бензина получена с 35 до 67% это теоретический расчет. Проверяем в процентном отношении добавку водорода к бензину по удельному расходу из пропорции: Характерно, что 10-15%-ная добавка водорода снижает общий расход бензина на половину (Голубева И.Р. Окружающая среда и транспорт. М. Транспорт 87. Повышение КПД карбюраторного двигателя) 30 кВт 24% 12 кВт x6% КПД карбюраторного двигателя повышается до 34% Эффективность изобретения заключается также в том, что кроме экономии при сжигании бензоводородной смеси нет ядовитых отходов. Чистый выхлоп автомобиля обусловлен резким увеличением степени сгорания бензина. Если в обыкновенных условиях часть бензина недосжигается из-за недостатка воздуха и переходит в продукты неполного сгорания, а попросту говоря, в отравляющее вещество, то водород кроме экономии бензина выполняет роль чистильщика.Формула изобретения
Приставка к карбюраторному двигателю внутреннего сгорания с воздушным охлаждением в системе охлаждения и в системе отработанных газов с системой трубопроводов, подключенных к карбюратору, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения минимальной токсичности отработанных газов и повышения КПД двигателя, при дальнейшем повышении топливной экономичности и заборе тепла набором батарей полупроводниковых термоэлектрогенераторов в системе охлаждения и в системе выхлопных газов, клеммы подключены на электролиз к электродам двух сосудов с водой, закрытых специальными крышками, образующими раздельные камеры водорода и кислорода, которые системой трубопроводов сообщены между собой и подключены к карбюратору двигателя, причем набор батарей полупроводниковых теплоэлектрогенераторов через провода подключен к электродам электролиза и через реле регулятора к аккумулятору двигателя.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3www.findpatent.ru
Обладатели мотоблоков все чаще и чаще идут на всевозможные самодельные изготовления различных комплектующих к данному агрегату.
В итоге мы получаем навесное оборудование, сделанное своими руками, преобразование мотоблока в более мощный, посредством установки нового двигателя, а также множества всевозможных переделок и дополнений.
Безусловно, это все не от хорошей жизни, потому что большинство владельцев мотоблока стремятся не только сэкономить на его покупке, но и снизить расходы на его дальнейшую эксплуатацию.
В частности, многие хотят изготовить самодельные гусеницы для мотоблока, желая повысить тем самым характеристики проходимости своих агрегатов.
Полученный в итоге мотоблок на гусеницах будет выполнять уже немного другую роль в личном хозяйстве человека, потому что он уже становится полноценным транспортным средством, чем-то напоминающим гусеничный минитрактор.
Соответственно, перед ним открывается гораздо более широкий фронт работ, что во многом оправдывает подобного рода самостоятельные переделки.
Гусеничные мотоблоки намного меньше распространены, чем их колесные аналоги. Объяснение этому довольно понятное — колесные мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза более приспособлены для вспахивания земельных угодий, т.е. его конструкция наиболее подходящая для работы на земле.
Таким образом, все переделывания колесного мотоблока в гусеничный заключается в дополнительному присоединению по одному колесу с каждой стороны. В результате мы получаем 4-х колесный мотоблок, на который уже можно надевать гусеницы (самодельные или купленные в магазине).
Дополнительные колесаКстати, дополнительные колеса можно сделать съемными, чтобы можно было оперативно превращать его обратно в стандартный мотоблок для работы в огороде. Это можно реализовать путем крепления данных колес к оси, которая уже есть у нас в наличии, через гибкую или жесткую передачу.
Такое решение наиболее целесообразно, ведь отпадает необходимость в приваривании дополнительных креплений.
Что касается устройства таких мотоблоков, то они полностью идентичны колесным мотоблокам:
Это важно, потому что она позволяет гусеничному мотоблоку разворачиваться на месте, не описывая полный круг для разворота.
Прежде чем приступать к описанию способа самостоятельного изготовлению гусениц, не помешает оценить предложение некоторых специальных магазинов, продающих мотоблоки и сопутствующие к ним материалы. В частности, оценим стоимость некоторых разновидностей гусениц для известных мотоблоков.
Гусеницы для мотоблока НеваТак, гусеницы на мотоблок Нева, цена которых составляет порядка 28 тысяч рублей, представляет собой полноценную снегоходную приставку. Отдельно можно приобрести сиденья для водителей, благодаря чему, мотоблок Нева становится похожим на гусеничный минитрактор, пусть и с меньшими рабочими показателями.
Технические данные:
Более подробно о гусеничном приводе для мотоблока Нева смотрите на видео:
Кроме того, в продаже имеется приставка к мотоблоку на гусеницах, предназначенная для присоединения к моделям Агат и Салют. Стоимость ее составляет 25-27 тысяч рублей. В данной конструкции отсутствует возможность присоединения водительского сиденья, что несколько ограничивает возможности данного устройства.
Однако, для езды по бездорожью и снежному покрытию он вполне подходит. Снегоходные приставки на гусеницах к мотоблоку довольно распространены, что показывает довольно большое количество различных моделей в интернет-магазинах.
Отличительной их особенностью является возможность управления ими не только с помощью двух рук, следуя за мотоблоком, но и сидя в санях складного типа, которые, правда, нужно приобретать отдельно.
Если учесть, что средняя цена на такие приставки составляет порядка 30 тысяч рублей (плюс цена складных саней — порядка 5 тысяч рублей), можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц является довольно оптимальным выходом для тех, у кого нет возможности тратить лишние денежные средства на приобретение.
Как уже было сказано ранее, для превращения колесных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна в гусеничный понадобится наличие довольно мощного двигателя, обладающего осевой блокировкой.
Мощность важно потому, что такой мотоблок будет использоваться на достаточно сложной поверхности, проходимость по которой требует дополнительных технических данных.
Материалы для гусеницНемного резюмируя, можно выделить основные материалы, которые нам понадобятся:
С помощью данных материалов можно изготовить вполне работоспособный гусеничный мотоблок.
При этом, можно сделать полноценный минитрактор на гусеницах, если добавить дополнительную грузовую платформу, либо использовать в качестве вездехода по снегу, добавив платформу на полозьях. В общем, полный простор для фантазии.
Многие задаются вопросом — как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько действенных способов самостоятельного изготовления гусениц, проверенных на практике.
Одним из самых простых методов считается изготовление гусеницы из транспортной ленты, с использованием втулково-роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для их изготовления не нужно пользоваться большим количеством инструментов и вспомогательных средств.
Траспортная лентаЧтобы продлить эксплуатационный срок нашей транспортной ленты в устройстве гусеничного мотоблока, можно прошить её по краям леской, соблюдая шаг в 10 мм. Для соединения ленты в необходимое нам кольцо, можно прошить её по торцам, либо воспользоваться шарниром.
Особое внимание следует уделить толщине транспортной ленты, ведь она напрямую зависит от степени нагрузки на агрегат. Оптимальным будет выбор ленты толщиной не менее 7 мм. Кроме того, нам надо позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны.
Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке.
Гусеницы из автопокрышек для мотоблока тоже являются довольно распространенной самоделкой, отличающейся высокой надежностью конструкции. Однако, чтобы получившийся гусеничный мотоблок был практичным, нужно позаботиться о поиске правильных автомобильных покрышек.
Владельцы фермерских хозяйств все чаще прибегают к приобретению специальных технических устройств — зернодробилок, с помощью которых можно перерабатывать сырье, готовя, таким образом, корм для питания самостоятельно. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать зернодробилку из стиральной машины своими руками.
На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная и практичная техника на десятилетия.
В последнее время большой популярностью пользуется малогабаритная сельскохозяйственная техника, позволяющая осуществлять ту же работу, что и их «старшие братья», но стоят они при этом на порядок меньше. Тут все о различных видах и характеристиках мини зерноуборочных комбайнов.
В частности, они должны обладать необходимым рисунком протектора, желательно, чтобы они были от тракторов или крупногабаритных машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он выполняет роль грунтозацепов, а также повышает сцепление гусеницы с поверхностью.
Автомобильные покрышкиРазделим процесс изготовления на несколько шагов:
Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости его соединения в кольцо, т.к. покрышка уже имеет замкнутую структуру. Это повышает показатели надежности таких гусениц, что достаточно важно в условиях больших нагрузок.
Однако, такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины — ровно по длине автомобильной покрышки.
Вездеходы на гусеницах из мотоблока можно изготовить при помощи самых обычных ремней, обладающих клиновидным профилем. Соединяются ремни между собой посредством грунтозацепом, прикрепленные к ремням при помощи заклепок или винтов.
Еще одним способом является изготовление гусеницы из цепей одинакового размера. Подобного материала навалом в гараже у многих дачников, что упрощает вопрос поиска. Весь процесс изготовления сводится к следующим моментам:
Крепление цепей между собой осуществляется при помощи грунтозацепов, которые можно сделать из обычных стальных пластин нужной толщины. Соединяются они с цепью при помощи болтов.
СхемаЕсли у вас нет желания изготавливать самостоятельно гусеницы, то можно позаимствовать ее от старой техники. К примеру, довольно неплохую работу показывает мотоблок на гусеницах от Бурана.
Целесообразно использовать именно старую деталь, ведь новая бурановская гусеница будет стоить достаточно дорого, а цель подобных переделок — это максимальная экономия на затратах.
Прежде чем приступать к изготовлению самодельной гусеницы, нужно четко понимать ее необходимые параметры. Дело в том, что в случае изготовления очень высокой гусеницы, будет изменен центр тяжести самого мотоблока, что неизбежно приведет к определенным проблемам при поворотах, т.е. агрегат будет заваливаться на бок.
Чтобы этого избежать, вторую ведомую ось нужно увеличить на несколько сантиметров. Можно также немного расширить колесную базу имеющегося мотоблока. Для этого можно приобрести втулку в специальном магазине, после чего установить ее на ведущий вал.
Двигатель мотоблокаПомимо требований к мощности двигателя, стоит обратить внимание на систему его охлаждения. Дело в том, что воздушное охлаждение не очень хорошо справляется при высоких нагрузках, что ведет к значительному перегреву мотора.
Таким образом, предпочтение лучше отдавать двигателем с водяным охлаждением, которые показывают более стабильные показатели в работе.
Присоединение гусениц к мотоблоку позволяет существенно увеличить показатели проходимости данного устройства. Это приводит к увеличению спектра потенциальных работ, с которыми может справиться получившийся мотоблок. Иными словами, гусеничная база в некоторых позициях выигрывает у привычной колесной базы.
Однако, подобное переделывание мотоблока подходит далеко не для всех владельцев данных агрегатов. В первую очередь, речь идет об особых требованиях к используемому двигателю, который должен быть достаточной мощности.
Что касается процесса переделки, то они вполне себе реальны в домашних условиях, так что это весомая альтернатива продающимся в магазинах гусеничным приставкам.
machinspec.ru
Идея создания альтернативного топлива будоражила ученый мир с конца XIX века, когда отец двигателя внутреннего сгорания Н.Отто получил первый патент на применение воды в качестве компонента горючего. С тех пор ученые и энтузиасты, рационализаторы и заправщики с бензоколонок (эти - с несколько другой целью) пытаются "воплотить в жизнь" идею гениального изобретателя. Тем более что и без научных опытов, испытаний и доказательств любой автомобилист прекрасно знает, что в сырую туманную погоду у двигателя словно открывается "второе дыхание": машина ведет себя,как взбодрившийся конь, лихо берет любой подъем и несется, "закусив удила"... Это в карбюратор вместе с воздухом попали мельчайшие частички воды, которые потом в цилиндрах превращаются в кислород и водород и "бодрят" двигатель. Через сотню лет после Н.Отто умные головы кое-чего добились. В развитых странах бегают экспериментальные автомобили на водно-топливной смеси. Однако эти эмульсии без постоянной встряски при помощи дорогого ультразвукового генератора быстро расслаиваются, сверху - бензин, снизу - вода. Приехали... Любопытно в этой связи свидетельство заведующего кафедрой МАДИ доктора физико-математических наук, профессора Л.Сапогина. Его учитель, ныне покойный профессор Г.Дудко, рассказывал о том, как он в 1951 г. участвовал в испытаниях двигателя внутреннего сгорания, который представлял собой некий гибрид дизеля и обычного карбюраторного двигателя. Запуск его производился от стакана бензина, потом зажигание отключалось, в цилиндр через форсунки обычным топливным насосом подавалась нагретая и сильно сжатая вода со специальными добавками, в чем и был главный секрет. Двигатель установили на лодке. Исследователи два дня носились на ней по Азовскому морю. Дудко сам ведром зачерпывал воду и заливал в бак - несколько ведер в день. Выхлоп двигателя был один - вода. Через 34 года, не ведая об этих испытаниях, доктор химических наук профессор Э.Исаев со своими учениками решил проблему альтернативного топлива. (Об этом "Инженер" писал в N8, 1998 г.) К практическому воплощению идеи создания водоэмульсионного топлива подходили еще во время Первой мировой войны. В 1943 г. - опять во время войны - вновь появились публикации об испытаниях "необычайного топлива из воды". Широкие исследования по созданию водно-топливных эмульсий проводились научными институтами в нашей стране. На базе полученных результатов в 1980 г. была разработана пятилетняя государственная целевая научно-техническая программа по расширению ресурсов и экономии топлива при помощи добавок воды. В ней участвовали несколько министерств: научное руководство программой осуществлял крупнейший специалист в области химмотологии профессор А.Братков под патронажем бывшего председателя Госплана СССР Н.Байкова. Но каждый раз работы приостанавливались или засекречивались. В открытую печать попали лишь сведения о "химическом эксперименте", которые показывали, что все созданные водно-углеродные эмульсии сохраняли свою стабильность в течение 2-3 дней... Почему все разработки по созданию альтернативного топлива "покрылись мраком"? Ходили слухи о давлении нефтяных монополий. Затем в научной печати объявили, что создание устойчивых водно-углеводородных эмульсий вообще невозможно. И это утверждение подкреплялось математически. К счастью, Э.Исаев узнал об этих публикациях, уже когда "сотворил" альтернативное топливо со своими учениками, опровергнув на практике данные математиков. Как такое могло случиться? Возможно, математическая модель оказалась слишком грубой и не смогла учесть иных действий того эмульгатора, который "исаевской бригаде" удалось разработать. Новое горючее - это аквазин, как назвал его профессор Исаев. "Аква" - вода, "зин" - хвост от бензина. Безсвинцовое высокооктановое топливо. Получается путем соединения воды с продуктами нефтепереработки либо с природным или попутным газом при помощи эмульгатора. Этот третий компонент и не дает расслаиваться водно-бензиновой смеси. Аквазин служит прекрасным заменителем различных марок бензина, авиакеросина, дизтоплива. Его несомненные преимущества перед традиционными видами топлива - пониженное содержание вредных веществ и отсутствие соединений свинца в отработавших газах. В них в 3-5 раз меньше закиси углерода, а окислов азота - на 25-30%. А это немало, если взять во внимание расчеты лауреата Нобелевской премии Р.Робинсона: две молекулы выдохнутого Шекспиром воздуха... попадают при вдохе нам в легкие. Верно, мы дышим воздухом, некогда выдохнутым предшественниками. Другого в весьма тонкой атмосфере Земли просто нет. Вот аквазин и призван передать атмосферу нашим потомкам более чистой. Кем призван - ниже. Другие достоинства аквазина - повышенная антидетонационнная устойчивость: уменьшение теплонапряженности двигателя на 200 град. С и увеличение его мощности за счет повышения степени сжатия. "Наше топливо пока содержит от 10 до 30% воды,- рассказывает Эдуард Иванович,- и адаптировано к серийному двигателю с искровым зажиганием без каких-либо переделок. А в планах - разработка топлива для нового двигателя, который будет максимально использовать преимущества водно-топливной эмульсии с содержанием воды до 70%! Это не "блеск" ученой утопии. По результатам исследований и расчетам Исаева, топливо будущих двигателей внутреннего сгорания будет состоять из воды... с добавлением в нее бензина. А это открывает новые перспективы повышения качества топлива за счет использования высокоэффективных водорастворимых антидетонаторов, которые "не хотят" растворяться в чистом бензине. "Разбавляя" бензин водой и вводя новые антидетонаторы, можно не только увеличить его количество, но и качество, получая двойную выгоду. К тому же сегодня химиками-синтетиками создан достаточно широкий ряд эффективных антидетонаторов, растворимых в воде. Значит, создается предпосылка более экономного расхода нефти, запасы которой имеют предел. Благодаря исаевскому эмульгатору можно прекратить палить небо многочисленными факелами, сжигая попутный газ вместе с баснословными деньгами. Рядом с этими скважинами можно разместить установки по производству аквазина. А этот газ горит по всей Руси, и даже в Москве. Впрочем, прибыль в госкарман давно подсчитали. Ведь исаевская водно-топливная эмульсия прошла "обкатку" на стендах испытаний двигателей. А в 1990 г. при АН СССР была создана общественная организация "Аквазин", разработавшая программу производства альтернативного топлива. Она вошла в Госпрограмму экологически безопасной энергетики. Затем был решен вопрос строительства в Нижневартовске первой промышленной установки, которая должна была давать 30-50 тыс. тонн аквазина в год. И уже пятый год, как давала бы... Но при известных событиях в стране, где первейшим жизненным принципом стало грести под себя, этот проект, сулящий благо всему государству, новому его руководству, мягко говоря, пришелся не по нраву. Ясно, что аквазин встал костью в глотке в первую очередь "королям бензоколонок" - легализованным нефтяным магнатам. Так как способен вмиг лишить их незаконной прибыли... Да и много чего может натворить. Но мы не будем углубляться в мир темной, либо теневой, как кому угодно, экономики и политики. Ясно одно (об этом пишут и читатели), что процесс создания топлива будущего пошел, и шляпами угодливых нефтяным вампирам чиновников его не прикроешь. Скажем лишь одно, что он вполне способен навести порядок в ценах на энергоносители... О разработках западных "умельцев" заявляет в первом номере 2000 г. журнал "За рулем". Говорящий заголовок: "Аквазоль" - топливо будущего?" - и текст: "Концерн "Эльф" выпустил на рынок новое топливо для дизельных машин - солярно-водную (!) смесь... Отличными показателями новое топливо обязано прежде всего воде: именно она снижает температуру в камере сгорания и препятствует образованию окислов азота..." И так далее. Реклама из отжившего столетия в новое тысячелетие. А вот уже и в Минтопэнерго РФ появился рекламный проспект, броско заявляющий: "Решение мировой проблемы XXI века - альтернативное топливо для дизельных двигателей, судовых и котельных установок, топливо завтрашнего дня работает сегодня". Компания А-55 (президент Р.Гуннерман) города Рено, штат Невада, США, предлагает всему миру свои установки по производству дешевого чистого топлива А-55. У них есть, у нас - нет. Вот что говорит об этом Исаев: "Сегодня американцы предлагают нам технологии, оборудование по производству водно-дизелькых эмульсий на своих эмульгаторах с использованием физических методов воздействия на дисперсную систему, представляя это как решение проблемы XXI в. Да, это, несомненно, достижение американских ученых. Но данные вопросы были решены у нас в стране еще в 1988 г., так же, как и проблемы по созданию водно-бензиновых и водно-керосиновых эмульсий, чего они делать не могут". Гуннерман - видный ученый шведского происхождения. В 94-95 гг. он провел испытания своего эмульгатора на двигателях автобусов США - в топливную систему ввел 50% воды. Тогда над нашими разработками у нас в стране перестали смеяться, но сказали, что нас обогнали. Однако заэмульгировать дизельное топливо во многом проще, нежели бензин и керосин. Дизтопливо менее требовательно к высоким реологическим характеристикам (вязко-текучим свойствам). Мы же взялись решить куда более сложную задачу - создать водно-бензиновую смесь, где эмульсия должна быть не только стойкой, но по своим характеристикам не отличаться от бензина. Иначе карбюратор не будет всасывать смесь - работать. А в дизельном двигателе все проще, там плунжер вталкивает топливо... Если представить разработку стабильных эмульсий по шкале сложности решения технических проблем, то получим такую картину. Вода, соединяемая с бензином, - высший элемент сложности. Вода - с керосином - не менее сложная задача. Вода - дизельное топливо - проблема с большим отрывом сложности. К тому же последняя задача в нашей стране была давно реализована - в тракторных двигателях в виде мазутных эмульсий. Большое количество исследований в этой области проводилось в институтах, работающих на сельское хозяйство. Ну а предложение компании А-55 - это очередная попытка заграницы привязать нас к своим технологиям, сделать зависимыми от себя. Их цель - разместить как можно больше оборудования, а потом дирижировать производством "нового" топлива поставками своего запатентованного эмульгатора... На Западе люди, конечно, себе на уме и "зрят в корень". Но и русские не лыком шиты. Вон в Перми изобретатель А. Бакаев "смастерил" к автодвигателям "приставку", позволяющую автомобилям ездить на воде без каких-либо углеводородных добавок к ней. В дело идет любая вода, даже из канализации. Давление, создаваемое в "приставке", - до 300 атмосфер, "выплевывает" любую грязь. Как утверждает Бакаев, в его изобретении работает новый вид расщепления... На "приставках", дарованных гениальным русским изобретателем автомобилистами, нынче "бегает" более трех тысяч машин. - Теоретически вода может быть использована в качестве индивидуального рабочего вещества без присадок углеводорода, - сказал по этому поводу Э. Исаев. - Однако все исследования в этом направлении на определенном этапе разработок "растворялись", информация о них терялась. Но все равно работы по созданию двигателя, где в качестве рабочего вещества будет использована "голая" вода, ведутся. И здесь нет фантастики. Фантастичны преступления, направленные на торможение развития человечества. Почему, например, не пошел в промышленное производство "Мерседес С-11", который работал на изготовленном по советской лицензии движке? В фирме "Даймлер-Бенц" есть все модели, выходящие под маркой "Мерседес", но нет именно С-11. Она брала всего три литра топлива на 100 км. При этом двигатель развивал мощность в 170 л.с. Эта модель исчезла... Фирма не пострадала. Кто-то выплатил все ее расходы, связанные с закупкой лицензии в нашей стране, выплатили, очевидно, и всю неполученную прибыль... Вряд ли стоит рассуждать, почему "приставка" Бакаева не нашла "признания" и широкого применения в нашей стране - и благодаря порядочности отечественного изобретателя не уплыла за океан. Та же история и с разработками Исаева. Разве они не актуальны сегодня, когда у нас простаивают производства и мерзнут люди из-за нехватки энергоносителей, когда истощаемые запасы "черного золота" стали в мире предметом первостепенной экономической и политической спекуляции? Тут же прорастает и такая "петрушка". Человечество сжигает 71 млн. баррелей нефти в сутки (1 баррель - около 160 литров). Ее потребление, по расчетам американских аналитиков, растет на 2% в год. И уже к 2010 г. половина запасов нефти будет спалена. Плюс увеличивающееся ее потребление развивающимися странами. В 2025 г. один Китай станет импортировать нефти в 2 раза больше американцев. "Слопав" все ее запасы, мир ощерится на Россию - единственную оставшуюся с еще непочатыми кладовыми "черного злата". Не берусь строить прогноз на этот счет, но то, что крышу чинят в ясную погоду, мы тут в журнале как-то догадались. И, судя по письмам читателей, не мы одни.
В журнале Usine nouvelle №44, 1983 г. появилась следующая статья: "При электролизе теряется впустую немало энергии, в частности в процессе ее преобразования. На химическом факультете Техасского университета ведется работа по сокращению этих потерь. Идея ее – генерировать электроток прямо в разлагаемом электролите. Ведь это проводящая жидкость. Если электролит будет двигаться в магнитном поле, в нем возникает электродвижущая сила. Поле можно создать с помощью постоянных магнитов, или сверхпроводящих обмоток. По расчетам исследователей, в последнем случае можно получить плотность тока в один ампер на квадратный сантиметр при напряжении два вольта, если обеспечить скорость потока жидкости в 600 метров в минуту. Качать электролит можно насосом, питаемым прямо от сети, вместо того, чтобы сетевое напряжение превращать в более низковольтный , но высокоамперный ток (и терять энергию при этом преобразовании). Другое возможное направление – использование униполярного генератора, изобретенного еще Фарадеем. Его действие основано на возникновении электродвижущей силы в намагниченном теле, движущемся непараллельно оси своей намагниченности. В воздушном зазоре между полюсами постоянных магнитов вращается пакет ферромагнитных дисков, погруженных в электролит. Ток возникает в электролите между поверхностями дисков. Он получается сразу низковольтным и высокоамперным, что и нужно для электролиза, электроэнергия расходуется только на вращение дисков. Работы по созданию подобных устройств ведутся в лабораториях ФРГ, Канады, США и СССР” И пропустил бы я ее мимо своих ушей, если бы не одно но. Ведь если в качестве электролита выбрать обычную воду и присовокупить пару мощных магнитов в приставку к двигателю внутреннего сгорания может получится интересный эффект. Но далеко ходить не нужно - еще 16 лет назад изобретатель из Перьми Александр Георгиевич Бакаев сделал подобное устройство. И уже более 3000 машин ездит с подобной приставкой, используя в качестве товлива обычную водопроводную воду. Из скупой информации об этом устройстве известно, что он использует два постоянных магнита, в приставке достигается давление 300 атм, а при добавлении в воду незначительного кол-ва мочевины (карбамида) эффективность ее работы увеличивается. Как видите секрет использования воды в ДВС может быть и таким... Вы думаете это самый легкий способ? Никак нет! Читай форум далее.
Еще немного о процессах в электролизерах:
1. Электролиз в общем случае начинается при низком напряжении доли вольта.
2. После начала электролиза происходит поляризация электродов, препятствующая дальнейшему процессу.
3. Похоже, образуется двойной молекулярный слой как в ионисторах. Он изолирует электроды от электролита. Его электрическая прочность 0,5-0,75 вольта в зависимости от состава электролита (щелочь или кислота).
4. Двойной молекулярный слой образуется не сразу, а по истечении непродолжительного времени.
5. Разрушается он либо подачей свежего электролита, либо превышением вышеуказанного напряжения. Это называется деполяризацией.
6. Кроме этой причины препятствующей электролизу имеется еще одна: пузыри выделяющегося газа перекрывают полезную площадь электродов, ухудшают теплоотдачу.
7. Расстояние между электродами для электролиза не критично и компенсируется выбором соответствующего напряжения.
8. Давление в замкнутом объеме электролизера может достигать 2000 атмосфер.
Тщательно прочитав книги А.Г. Бакаева должен заметить господа, что человек действительно в своей теме. К сожалению я на его волну не настроен. Есть даже акты технических испытаний. Но вот что мне удалось извлечь из его работ. Предварительно отключается топливная аппаратура и снимается катушка зажигания, карбюратор. Приставка располагается между топливным насосом и по всей видимости дозатором газа. (Благо в Перьми есть фирма выпускающая газовую аппаратуру для авто "САГА 6/7"). Заметьте не редуктором высокого давления а обыкновенным вакуумным дозатором. В целом схема работы такова - бензоводянная смесь (1/10) подается в приставку, где благополучно разлагается, и через дозатор подается в впускной коллектор. Далее при сжатии (зажигание отключено) смесь взрывается и совершает полезную работу... Сам Бакаев говорит, что в его приставке реализована принципиально новый способ расщепления ядра, связанный с его ионизацией (?!). И вот что мне навеяло по этому поводу. В докладе АН СССР за 1987г. Т. 293 №3 С. 572-574 была статья "Разложение воды и атмосферное электричество". Вот выдержка из нее -
"Н. Н. Красиков (Ленинградское инженерное морское училище им. адмирала С.О. Макарова) предлагает рассматривать нижние слои атмосферы как среду, не имеющую поляризации молекул, а содержащую нейтральные молекулы O2, N2, h3 и инертных газов. В ней в виде примесей присутствуют молекулы окислов углерода и азота, а также аммиака, сернистого и других газов, но прежде всего, воды. Соударения молекул h3O может приводить к образованию димеров и других более сложных молекулярных комплексов (кластеров) с водородными связями. В таких молекулах воды вдоль OH-групп действуют растягивающие электрические силы, которые способствуют отрыву протона, т.е. ионизации молекул, в то время как индивидуальные молекулы ионизируются только под воздействием излучения. Так, для отрыва H+ от молекулы воды в димерном состоянии достаточно внешнего гидродинамического или электрического воздействия, носящего флуктуационный характер. Процесс идет интенсивней у ассоциатов, находящихся на поверхности капель, где из-за упорядочения полярных групп возникает разность потенциалов, способствующая ионизации."
Если предположить что Бакаев сначала превращает бензоводянную смесь в димер путем давления, а затем извлекает из нее атомарный водород, который попадает через дозатор в камеру сгорания. То при сжатии этого газа водород превращается обратно в молекулу h3 с выделением энергии. Положительный баланс подобного процесса доказан Рендэлом Миллзом (США) и А.В. Фроловым (Россия, Санкт-Петербург). Вопрос каким образом? Суха теория мой друг...
Получил видеоматериалы от Бакаева А.Г. Показана приставка, работа двигателя и многое другое. Оказывается кроме самой приставки там еще около 5 компонентов, включая возврат отработавших газом в камеру сгорания, какой-то "протонный преобразователь", фильтр позволяющий ионизировать смесь, блок из 4-х конденсаторов, реле управляющее блоком. В целом выглядит довольно сложно... Про ионизацию топливной смеси (о чем говорит Бакаев) в инете много чего обсуждалось. Например, обыкновенная свеча при горении дает много копоти (неполное сгорание), а вот в электростатическом поле - копоти нет (соответственно сгорание полное). Нашел заграничный проект - какой-то реактор с возвратом выхлопных газов через стержневой магнит, есть схема, которая позволяет работать на смеси вода(70)/бензин(30). План для автомобиля высылают за 300$. Для газонокосилки есть бесплатная информация, ассиметрия энергии для нее - 1/10 кВт после доработки.
В целом я понял как работает устройство А.Г. Бакаева. Кстати на удивление просто - еще в школе был такой опыт - водянной пар подавали в разрядник, а затем получившийся газ собирали в пробирку под водой. Замените пар на форсунку (т.к. в ней вода димеризуется и на секунду становится, так сказать уязвимой для разложения), разрядник на другое устройство (сами догадайтесь) и организуйте 2 камеры, в первой собственно смесь, во второй реактор. Избыточное давление газов в реакторе подаем в камеру с топливной смесью. Как только давление в обоих камерах уравновесится - мы получаем необходимое количество газа для цилиндров. Достаточно легко, правда! А магниты для того, чтобы процесс димеризации проходил лучше.
Книгами А.Г. Бакаева можно понитересоваться у Романа Коломиеца, зайдите на его сайт в инете. Он даст Вам координаты учеников. Но если Вас интересует конкретно приставка, то в книге только акты тех. испытаний и ... все. О принципах работы почти ничего. Есть видео, датированное 1994г., которое дарится его ученикам, там в очень плохом качестве показана сама приставка и ее установка на Волгу 2410. Книги читать достаточно тяжело, т.к. написаны они, если честно для необразованного человека. Суть сводится к тому (хотя конечно так утрировать нельзя), что выполняя заповеди и ведя несуетливую жизнь все будет ОК. Так кто же спорит! Бакаев утверждает, что он контактер (впрочем без мании величия) с внеземными цивилизациями и так далее. Много повторов чуть ли не на каждой странице, что нужно просить помощи у Бога. И что существуют темные силы, которые нас злобно гнетут. ]:-> Секрета приставки он не выдает, и как я понял сосредоточил свои усилия на устройствах для лечения людей. Кстати, весьма эффективных. На кассете есть даже опыт по рассеиванию облака в небе в реальном времени, при помощи небольшой коробочки. Но это не так интересно, как может показатся на первый взгляд.
СЕНСАЦИЯ? Нефтяные шейхи в шоке - русское авто ездит на воде! В одном из своих пророчеств Тамара Глоба говорила, что в ближайшие годы будет открыт новый вид энергии. Указывалось и конкретное место этого открытия: Пермь. Прочитав интервью с известной предсказательницей, пермский изобретатель Александр Бакаев благосклонно усмехнулся: "Еще бы она не права!..." Вот уже несколько лет он проводит испытания двигателя, работающего на воде.
Существует видеозапись: под конвоем военных и милиции Бакаев подходит к Мертвому морю отечественной канализации, черпает полстакана теплой мути и заливает ее в нутро "приставки". Так именуется некое приспособление, которое затем подсоединяется к двигателю. И вот уже капот вздрагивает, и подкованный уральский Левша широким жестом приглашает нас в салон "гаишного" "жигуленка". "А на моче даже лучше," - утверждает бакаевский помощник.
Это не бред и не ирония. Бред и ирония в том, что "приставки" Бакаева до сих пор не востребованы. Что сам изобретатель не умотал на Запад или, скажем, в Японию. Кстати, предложения подобного рода были. Он их враг. Не хочет, чтобы рожденное в России, дав кругаля, закупалось бы той же Россией втридорога. Но, с другой стороны, двигатель на воде - сенсация! бдение многих умов! Мечта экологов - нужен ли он человечеству? Александр Георгиевич сомневается. Внутренне он, конечно, убежден в правоте своего дела. А на поверку? Ученые - схоласты пожимают плечами: "Приставки?! Суффиксы?! Быть такого не может!"
А бессонница нефтяных магнатов? А массовая безработица за ненадобностью бензина? Вот и получается, что против Бакаева весь мир - от Саудовской Аравии до Тюмени.
Однако расшевеливший мутную воду изобретатель - самопалом - уже пустил по России сотню-другую "приставок". Автомобилисты довольны. Правда, изобретение Бакаева имеет одну особенность - его владельцем никогда не сможет стать человек безнравственный. По какой шкале определяет Александр Георгиевич уровень добропорядочности - великий секрет. А теперь прикиньте: много ли в России осталось нравственных людей?
У "приставок" есть еще некоторое свойство. Если кто, паче чаяния, пожелает их вскрыть, разобраться в устройстве, "приставки" самоуничтожаются. Бакаев уже столкнулся с интеллектуальным рэкетом, когда по простоте душевной доверил заветную формулу высокоумному проходимцу. Тот на формуле, как на ракете, сиганул в США. Но - "суха теория, мой друг"...
- В цыбуле этой, - показывает луковицу "приставки" Александр Георгиевич, - происходит нечто, напоминающее термоядерный синтез. Я держу два маленьких магнита, извлеченных из сердцевины "цыбули". Особые магниты: не разорвать, как ни старайся. Не на таких ли сплавах основаны и другие изобретения Бакаева? Недавно Александр Георгиевич показал мне схему летающей тарелки. И захлопнул тетрадочку. Тайна.
Юрии БЕЛИКОВ. Пермь. "Комсомольская правда" от 20 мая 1995 г.
В целом я понял как работает устройство А.Г. Бакаева. Кстати на удивление просто - еще в школе был такой опыт - водянной пар подавали в разрядник, а затем получившийся газ собирали в пробирку под водой. Замените пар на форсунку (т.к. в ней вода димеризуется и на секунду становится, так сказать уязвимой для разложения), разрядник на другое устройство (сами догадайтесь) и организуйте 2 камеры, в первой собственно смесь, во второй реактор. Избыточное давление газов в реакторе подаем в камеру с топливной смесью. Как только давление в обоих камерах уравновесится - мы получаем необходимое количество газа для цилиндров. Достаточно легко, правда! А магниты для того, чтобы процесс димеризации проходил лучше.
ua-hho.do.am
Мотобуксировщик является неотъемлемым приобретением в местах, где автомобиль не может проехать – это поля, леса, районы, в которых большее время года находится глубокий снег. Преимуществами такой техники является то, что она имеет относительно небольшие размеры, мало весит, способна справится с различными заносами, а также легко проходит в труднодоступных местах. Особенно мотобуксировщик хорошо иметь людям, которые увлекаются зимней охотой, рыбалкой, а также для перевоза малогабаритных грузов, дров. Пригодится устройство зимой и летом. Купить мотособаку можно в магазине, однако, кто не хочет переплачивать, ее можно собрать своими руками.
Гусеничная приставка представлена модулем, на котором располагается сиденье для человека и место для установки мотоблока. Вместо стандартных колес мотоблок устанавливается на гусеницы.
Управлять мотособакой можно сидя на прицепе либо стоя на санях. Заводится и останавливается мотобуксировщик путем нажатия рычага газа или сцепления, которые находятся на руле мотоблока. Повороты задавать, удерживаться можно при помощи руля.
Мотобуксировщик легко разбирается, без труда располагается в багажнике легкового автомобиля либо в гараже. Сделать аппарат также легко, как и разбирать.
Продолжительность сборки мотособаки не превышает 15 минут. Не требует особого ухода, прост в использовании.
В Российской Федерации запустили производство мотособак для мотоблоков. Приобретя мотокультиватор и гусеницы, можно сделать надежное приспособление в домашних условиях. Снегоходная приставка поможет охотникам, рыбакам в зимнее время проезжать через непроходимые места. Мотособака вытягивает до 2 лыжных прицепов, стандартных саней весом до 150 кг.
После ажиотажа на гусеничные приставки, их стали выпускать на территории нашей страны. Одними из популярных по праву можно назвать мотобуксировщики для мотоблоков Салют (Агат) и Нева.
Снегоходные приставки для Салют (например, модель СП-МБ-С) и Нева (модели СП-МБ-2, СП-МБ-23 и другие) стали выпускаться 15 лет назад и успели завоевать сердца многих людей за легкость в использовании и простой ремонт.
За счет небольших параметров мотособаку можно с легкостью держать в гараже и перевозить на автомобиле.
Мотоблоки имеют небольшой двигатель, поэтому лучше для них купить двухгусеничную приставку. Каждый трак имеет отверстия, а стандартные модели располагают на оси обычные 2 звездочки из пластмассы, куда насаживаются гусеницы. Такой технический момент является более практичным, так как часто поломки мотособаки происходят по этой проблеме.
Но есть существенный недостаток: двигатель имеет малую мощность (7 л), поэтом разгон будет не более 20 км/ч, а то и еще ниже. Этим моделям тяжело тянуть несколько волокуш, т.к. они относятся к облегченным вариантам. При выборе гусеничной приставки надо обратить внимание на этот факт, т.к. для серьезных грузов устройства не пригодны.
Мотобуксировщик к мотоблоку своими руками
Самостоятельно сделать мотобуксировщик несложно. Важно определиться с двигателем. Можно купить двигатель как отечественный, так и зарубежный. Неплохие отзывы о работе имеют двигатели марки Yamaha и Honda. Они универсальны, поэтому подойдут к любой модели аппарата. Что касается гусениц, то их можно сделать своими руками, понадобятся лишь материалы, немного времени и терпения.
В других статьях вы можете узнать, как сделать снегоход своими руками или вездеход на базе мотоблока.
Способов сделать гусеницу много, но сегодня расскажем, как сделать ее из клиновидных ремней, цепей. Для этого берем ремни, скрепляем их на грунтозацепы или колеса, таким образом, получаем простые самодельные гусеницы.
Схема сборки гусеницы из цепей осуществляется не менее просто. Необходимо взять две идентичные цепи, найти последние звенья, разжать их согнуть, чтобы получился замкнутый круг. Затем звенья закрепляем, паяльником завариваем. Укрепление цепей делается грунтозацепами, сделанных из стальных пластин. Закрепляются они болтами. Для представления можно ознакомиться со схемами:
В том случае, если не хочется самостоятельно делать, можно просто взять гусеницу от другой ненужной техники.
Более подробно о том, как сделать самодельные гусеницы из покрышки. или других материалов, написано в отдельной статье.
Когда осуществляется сборка снегоходной приставки, надо наметить чертеж, который предотвратит лишние ошибки.
Чтобы было проще представить, можно ознакомиться со схемой:
Сделать снегоходную приставку просто, нужно немного времени, смекалки и предусмотреть все мелочи, так как экономить на хорошей технике глупо. Мотобуксировщик, собранный самостоятельно, будет служить без перебоев.
Загрузка...
moymotoblok.ru
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет использовать приставку для подачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному процессу. Приставка содер12 (Л CZ со о vl GO: 00 CfJUS.i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920251/25-06 (22) 28. 06. 85 (46) 15.03. 87. Бюл. И- 10 (72) В.В. Гладкевич и С.Ф. Порошин (53) 621 . 434-543. 2 . 691 . 43 . 068. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 152145, кл.,Р 02 В 69/04, 1961.
„„SU„„1296738 А 1 (5В 4 I 02 М 59/32 Е 02 В 69/04 (54) ПРИСТАВКА К ТОПЛИВНОМУ НАСОСУ
ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет использовать приставку для подачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному процессу. Приставка содер1296738 жит корпус 1 с центральной расточкой
2, соединенной с трубопроводом подачи топлива к форсунке. Расточка 2 разделена на полость 7 высокого давления и нагнетательную полость 8 плунжер-клапаном 6. Полость 8 соединена с трубопроводом подачи топлива к форсунке. Дополнительное топливо подается к полости 8 по каналу 9. Во вспомогательной расточке 11, выполненной параллельно расточке 2, размещен подпружиненный клапан 10, Пере1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству топливных насосов высокого давления дизелей.
Цель изобретения — обеспечение возможности использования приставки для одачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному процессу.
На фиг. 1 представлена принципи- 10 альная схема приставки к топливному насосу высокого давления дизеля; на фиг. 2 — схема заполнения надплунжерной полости дозой запального топлива; на фиг. 3 — схема впрыска дозы запального топлива в газодиэельном режиме на фиг. 4 — схема отсечки дозы запального топлива при максимальной его подаче; на фиг. 5 — схема впрыска основной дозы дизельного 20 топлива в дизельном режиме. .Приставка содержит корпус 1 с . центральной расточкой 2 и штуцерами
3 и 4 для соединения этой расточки 2 с секцией топливного пасоса высокого давления и трубопроводом подачи топлива к форсунке по каналу 5, подпружиненный плунжер-клапан 6, разделяющий центральную расточку 2 на полость
7 высокого давления и нагнетательную ЗО полость 8, соединенную с трубопроводом подачи топлива к форсунке, канал 9 подвода дополнительного топлива к нагнетательной полости 8, подпружиненный дополнительный клапан 35
10, размещенный во вспомогательной расточке 11 и штуцер 12 подвода дополнительного топлива во вспомога- тельную расточку 11. ход на работу с дизельного на газодизельный режим и обратно осуществляется без остановки двигателя. Имеющийся на приставке эксцентриковый валик 13 привода клапана 10 при работе топливной системы на газообразном топливе устанавливается в положение, обеспечивающее закрытие верхнего и открытие нижнего клапанов.
При работе на жидком топливе положение клапанов изменяется валиком 13, 5 ил.
Приставка снабжена эксцентриковым валиком 13 привода дополнительного клапана 10, вспомогательная расточка
1 1 выполнена параллельно центральной расточке 2, клапан 10 дополнительной подачи топлива выполнен двухседельным.
Под нижним седлом 14 тарелки 15 этого клапана выполнено боковое отверстие, 16, соединяющее вспомогательную расточку 11 с полостью 7 высокого давления. Второе седло 17 выполнено в канале 9 подвода дополнительного топлива., В центральной расточке 2 размещен нагнетательный клапан
18 с седлом 19 и пружиной 20.
Зксцентриковый валик 13 размещен в канале 9 подвода дополнительного топлива между вторым седлом 17 и штуцером 12 подвода топлива. Во вспомогательной расточке 11 выполнена полость 21 низкого давления. Полость 7 высокого давления сообщена при помощи канала 22 со вспомогательной расточкой. Нижний клапан 15 нагружен пружиной 23 со стороны упора 24.
Плунжер-клапан 6 нагружен пружиной 25.
Приставка в газодизельном и дизельном режимах работает следующим образом.
В газодизельном режиме эксцентриковый валик 13 повернут таким образом, что дополнительный клапан 10 открыт, а нижняя тарелка 15 клапана открыта под действием пружины 23 (фиг. 3). Под действием пружины 25 плунжер-клапан 6 находится в нижнем крайнем положении. Жидкое топливо от топливного насоса высокого давле3 129673 ния (ТНВД) под давлением поступает в полость 21 низкого давления через клапан 10 подачи дополнительного топлива и канал 9 (фиг. 1).
Под давлением жидкого топлива, создаваемого ТНВД в полости 7 высокого давления, плунжер-клапан 6 перемещается вверх, перекрывает канал 9 и создает давление в нагнетательной полости. При этом открывается нагне- fp тательный клапан 18 и запальная доза топлива поступает в трубопровод высокого давления и впрыскивается через форсунку в дизель. Точная дозировка топлива осуществляется самим ТНВД.
При отсечке топлива плунжерной парой
ТНВД снижается давление в полости 7 высокого давления и плунжер-клапан 6 под действием пружины 25 опускается вниз. При этом нагнетательный клапан
18 садится в седло 19 и полость 8 заполняется новой порцией запального топлива.
Отсечку дозы запального топлива при максимальной подаче осуществляют 25 в крайнем верхнем положении плунжераклапана 6. При этом проточка на нем совпадает с каналом 9, давление в полости 7 высокого давления снижается и плунжер-клапан 6 под действием gp пружины 25 перемещается в крайнее нижнее положение, обеспечивая открытие кромкой плунжера-клапана 6 канала 9 и заполнение нагнетательной полости 8 новой порцией запального топлива.
В дизельном режиме эксцентриковый валик 13 закрывает дополнительный клапан 10 и открывает нижний клапан, f5 (фиг. 5), при этом топливо под 4р давлением ТНВД поступает иэ полости
7 высокого давления в нагнетательную полость 8 через канал 22, тарелку 15 клапана и канал 9 подачи дополнительного топлива и отжимает нагнетательный клапан 18, осуществляя подачу топлива к форсунке дизеля.
8 4
Такое конструктивное выполнение приставки обеспечивает возможность подачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному про-. цессу.
Формула изобретения
Приставка к топливному насосу высокого давления дизеля, содержащая корпус с центральной расточкой и штуцерами для соединения этой расточки с секцией топливного насоса высокого давления и с трубопроводом подачи топлива к форсунке, подпружиненный плунжер-клапан, разделяющий центральную расточку на полость высокого давления, соединенную с секцией топливного насоса высокого давления, и нагнетательную полость, соединенную с трубопроводом подачи топлива к форсунке, канал подвода дополнительного топлива через вспомогательную расточку к нагнетательной полости, подпружиненный дополнительный клапан, размещенный во вспомогательной расточке, и штуцер подвода дополнительного топлива во вспомогательную расточку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения воэможности использования приставки для подачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному процессу, приставка снабжена эксцентриковым валиком привода дополнительного клапана, вспомогательная расточка выполнена параллельно центральной расточке, дополнительный клапан выполнен двухседельным, под одним седлом клапана выполнено боковое отверстие, соединяющее вспомогательную расточку с полостью высокого давления, а второе седло размещено в канале подвода дополнительного топлива, и эксцентриковый валик размещен в канале подвода дополнительного топлива между вторым седлом и штуцером.
1296738
От тниа
Файал
Составитель В.Ерохов
Техред И.Попович
Корректор И.Демчик
Редактор А.Долинич
Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5
Заказ 761/36
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
www.findpatent.ru