Грузовая модель 3303 от Ульяновского автозавода является одной из серии полноприводных грузопассажирских авто, в которую также вошли фургон, микроавтобус, медицинское авто и модель вагонного типа (Фермер).
Смотреть все фото новости >>
Прозванная в народе «Буханкой» модель уже более полувека колесит по российским просторам, а под капотом у нее эволюционировавшие двигатели ГАЗ-21. Некоторые модификации силовых агрегатов ставятся сейчас на УАЗ Хантер и Патриот.
Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л
Очередным шагом в совершенствовании мотора ГАЗ-21 стал двигатель УМЗ 417 с увеличенной до 7 степенью сжатия, измененным распредвалом, новыми 47-миллиметровыми клапанами впуска, при старых выпускных. Также УМЗ 417 получил карбюратор на две камеры и новый воздушный фильтр. Позже в этих двигателях стали применять коленвал без набивки.
Если сравнивать УМЗ 417 с ЗМЗ 402, то отличия их будут косметическими: на 417-х отсутствуют ребра жесткости, более мягко посажены гильзы, а маховик имеет больший размер, при этом принцип функционирования охладительной системы перевернут.
Иной впускной коллектор и меньшие выпускные клапаны отражаются на мощности мотора.
Неисправности двигателя полностью аналогичны минусам ЗМЗ 402, то есть присутствуют посторонние шумы и стуки, необходимость регулировать клапаны каждые 10 тысяч километров, перегрев и прочее.
Вибрации и дергания возникают из-за кривой конструкции, в результате чего топливо подается неравномерно.
Эксперты считают двигатель УМЗ 417 устаревшим, как и остальные агрегаты из семейства ГАЗ-21 и под капотом современных авто им не место. 1
Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л
Силовой агрегат УМЗ 421 стал самой современной модификацией двигателя ГАЗ-21 и логическим развитием модели УМЗ-217, но с большим объемом, увеличенными до 39 мм клапанами выпуска. В самых новых версиях УМЗ 421 уже установлена инжекторная система подачи горючего.
Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. Вместо анахроничной набивки применяется резиновая манжета и прочие мелкие запчасти.
При этом в глобальных масштабах двигатель не изменился и по сути это тот же агрегат середины 50-х годов, но в усовершенствованном виде.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10 тысяч километров придется корректировать зазоры.
К недостаткам УМЗ 421 относят кривую конструкцию, которая влияет на возникновение дерганий, вибраций и прочего.
Стук в двигателе возникает из-за неотрегулированных клапанов, шатунных вкладышей или распредвала.
Перегрев мотора возникает из-за дефекта термостата, помпы или воздушной пробки в охладительной системе.
К плюсам УМЗ 421 можно отнести тяговитость, доступность запчастей и полная ремонтопригодность. Если за двигателем ухаживать и не перегружать его, то ресурс составит не менее 200 тысяч километров.
Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7
Базой для большеобъемного двигателя ЗМЗ-409 послужил ЗМЗ-405, в котором использован коленвал с увеличенным до 94 мм ходом, прежние шатуны, измененные поршни, смещенные на 4 мм. А в остальном это все тот же 405-й с одинаковой высотой блока цилиндров, более тонкими межцилиндровыми перемычками, прорезями для охлаждения. Крутящий момент увеличился за счет выросшей на 7 «лошадок» производительности, а последние модификации двигателя соответствуют эко-нормам Евро-3.
К неисправностям причисляют заклинивание гидронатяжителя цепи ГРМ, но при этом не гнутся клапана.
В перегреве двигателя виновен термостата или замусоренный радиатор.
Проваливания тяги это «дело рук» катушек зажигания, которые нужно обязательно заменить иначе двигатель сломается.
Стуки возникают из-за гидрокомпенсатора, который требует замены.
На троение двигателя влияют свечи, шатунные вкладыши и компрессия.
Двигатель | УМЗ 417 | УМЗ 421 | Двигатель ЗМЗ 409 |
Производство | УМЗ | УМЗ | ЗМЗ |
Марка двигателя | УМЗ-417 | УМЗ-421 | ЗМЗ-409 |
Годы выпуска | 1989-наши дни | 1993-наши дни | 2001-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | чугун |
Система питания | карбюратор | карбюратор/инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 4 |
Ход поршня, мм | 92 | 92 | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | 100 | 95,5 |
Степень сжатия | 78.2 | 8.278.8 | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 2445 | 2890 | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 92/4000 | 98-125/4000 | 112-143/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 172/2200 | 220/2500 | 210-230/3900 |
Топливо | 76 | 9276 | 92 |
Экологические норм |
car.ru
УАЗ-3303 — это грузовой полноприводный автомобиль, который можно использовать для передвижения как по дорогам различного типа, так и по пересеченной местности. Первый образец был выпущен в 1985 году. В народе УАЗ-3303 получил прозвище “головастик” за большую цельнометаллическую кабину, которая шире кузова.
На сегодняшний день выпускают несколько моделей этой машины, например, УАЗ-330394 и УАЗ-330364 с мотором ЗМЗ-409.
Наиболее распространенной моделью из серии является бортовой УАЗ с тентованной крышей.
Автомобиль УАЗ-3303 отличается повышенной проходимостью, простотой в обслуживании и надежностью, доказанной временем. Этот грузовик наиболее широко распространен, так как может перевозить большое количество груза, даже сверх обозначенного в технических характеристиках. Ступицы передних колес можно отключить благодаря специальной конструкции переднего моста. В салоне “головастика” всегда тепло благодаря теплоотдаче двигателя, находящегося внутри. Также нахождение двигателя в салоне даёт ещё один плюс — его можно ремонтировать в холодную погоду, находясь в теплом салоне. Отметим плюсы новых модификаций этого грузовика:
Кроме этого, возможна установка дополнительного оборудования, например гидроусилителя руля и пускового подогревателя.
В 2016 году УАЗ-452 (буханка) встретил свой 51-й юбилей. За все это время грузовой автомобиль сменил только индекс — УАЗ-3303, а внешний вид и конструкция не претерпели изменений, поэтому его можно по праву назвать рекордсменом-долгожителем среди машин. Даже сейчас замены этому грузовому внедорожнику не найти. Машинами скорой помощи и аварийных служб, работающих в сельской глубинке и в городах в большинстве своем служит все та же “буханка”.
О выборе домкрата для внедорожника можно прочитать этот материал от команды Прокроссовер.
У нас вы найдете детальную инструкцию о том, как поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114.
Бортовой грузовик УАЗ-3303 был сконструирован на базе УАЗ-452 в 1985–1989 годах. Мощность двигателя была увеличена до 90 л. с. Новые автомобили получили колесную формулу 4×4, машины с задним приводом больше не выпускались.
Рассмотрим технические характеристики УАЗ-3303 на примере бортового грузовика с тентом:
Автомобиль оснащен современным 16-ти клапанным мотором ЗМЗ-40911. Он обладает оптимальным сочетанием мощности и крутящего момента, что позволяет достичь максимальной эффективности и экономичности.
Мотор ЗМЗ-40911 имеет следующие плюсы:
Подключаемый привод классической схемы (Part-time 4WD) позволяет осуществлять движение в трёх режимах:
Приведем еще некоторые плюсы модернизированного “головастика”: 5-ти ступенчатая коробка передач, расход топлива 12 л на 100 км при скорости 80 км/ч и довольно большая скорость для данного класса — 115 км/ч.
На официальном сайте завода-производителя минимальная цена на бортовой автомобиль в Ульяновске составляет 489 000 руб. Приобрести бортовой грузовик можно в салоне ЗАО «Взлет.
Помимо этого, купить “уазика” можно у официального дилера в г. Москве, компании “АвтоГЕРМЕС”.
Владельцы “головастика” отмечают следующие плюсы этой замечательной машины:
Все эти факторы способствуют тому, что спрос на УАЗ-3303 не падает, несмотря на появление на отечественном рынке огромного числа импортных внедорожников. Одна из главных причин этого, судя по отзывам владельцев, заключается в том, что по соотношению цена–качество “головастик” не уступает в своем сегменте другим маркам. Идеальная приспособленность “уазика” к нашим дорогам выгодно отличает его на фоне даже коммерческих иномарок и кроссоверов.
Кроме того, уже на протяжении лет идет активная модернизация производства УАЗ-3303. Сборочный конвейер, линия сварки кузовов, линия окончательной окраски грузовиков и многое другое оснащены оборудованием ведущих автомобилестроительных компаний. Поэтому, уровень качества и комфорта автомобилей грузового семейства УАЗ только растёт год от года, повышая его конкурентные возможности.
Относительная дешевизна, непревзойденная проходимость, простота в обслуживании и надежность — вот лишь некоторые факторы, благодаря которым “старичок” ещё долго будет народным любимцем. Многие лета “долгожителю”!
procrossover.ru
Проверенный временем и дорогами всего бывшего Советского Союза грузовой полноприводный УАЗ-3303 без проблем доставит Ваш груз по любым видам дорожных покрытий и бездорожью. Вас порадуют его маневренность, неприхотливость, простота обслуживания, а также возможность перевозки большего веса груза, чем заявленный в технических характеристиках. Кабина - цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съемной крышкой капота двигателя. Различные модификации автомобиля могут иметь как деревянную, так и металлическую платформы. На автомобиле устанавливаются бензиновые двигатели: рабочим объемом 2,445 и 2,89 литра (модель 33039). Под заказ автозавод производит и собственные фургоны, как изотермического, так и универсального назначения. На базе модели 3303 созданы фургон «Термос» 29051 и «Цистерна» 3940. На автомобили устанавливаются два вида двигателей, производство Ульяновского моторного завода и Заволжского моторного завода.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля УАЗ 3303.
25.02.2010
Бунин Валерий Владимирович
Оценка автора
Объективность
Машина нормальная,эксплуатируется на БАМЕ г.Северобайкальск,грунт.бездорожье,доп. печка салона,каждую зиму польду т.е. по оз. Байкалу 350км до Святого носа(торосы,заносы,трещины)в г.Улан-Удэ, Если сборка по линии МО,МЧС-то нормально,а зачасти,РТИ (производства Украина,Белорусия да нашего !? полное - дерьмо!!!Никакого контроля ОТК.
подробнее19.05.2010
NikolaPiter
Оценка автора
Объективность
Я не мастак писать поэмы, поэтому не судите строго. Ездил на разных машинах, но в основном не своих, мои в профиле Нексия, восьмерка, каринка, и пайджерик - фото остались только восьмерки и пайджеро. Из них в полной мере, есть с чем сравнить из тог на чем не своем ездил, комфортной могу назвать "Каринку", но её брал через друзей на прямую из японии и почти в максималке. Пайджеро тоже отличный проходимец, но с комфортом туго. Свой Патриот приобрел в конце 2007, комплектация комфорт того времени даже без кондиционера, стоил он тогда 470 тыр. За время эксплуатации ...
подробнее09.08.2010
Чипполино
Оценка автора
Объективность
Решил продать через три месяца после покупки, и вот наконец продал и перекрестился, потеряв восемь месяцев и почти 150 тыс. рублей. За год эксплуатации: - течь радиатора - 2 раза (при том, что после покупки сразу была сделана вся протяжка), - отсутствие смазки в наконечниках рулевых тяг (с завода), - загудела раздатка, - загудел подвесной подшипник, - горит check engine по непонятной причине, начиная с 500 км пробега, - слабые тормоза, - неустранимый стук в рулевой колонке, - гремит пластик в салоне, на кочках отлетают клипсы, крепящие внутреннюю обшивку, - отсутс...
подробнееwww.autonet.ru
avtoclubvideo.ru
УАЗ 452 Буханка — российская серия грузопассажирских полноприводных автомобилей, состоящая из: грузовика (УАЗ-3303), фургона (УАЗ-3741), микроавтобуса (УАЗ-2206), медицинского автомобиля (УАЗ-3962) и модели вагонного типа (УАЗ-3909 Фермер). Данные индексы вошли в оборот в 1985 году, модели старше имели обозначение УАЗ 452 и уточняющие буквенные символы. Выпуск буханок начался еще в далеком 1965 году, в то время он заменил буханку УАЗ 450 и вот уже 50 лет мы наблюдаем их на наших с вами дорогах.
Двигатели на буханках… это эволюция мотора ГАЗ-21, в различных его вариантах. Здесь вы сможете найти силовые установки производства ЗМЗ, 2.7-литровый ЗМЗ-409, и УМЗ, это целая россыпь моделей: УМЗ 451, УМЗ 417, УМЗ 4213 и УМЗ 4218. Ульяновские двигатели ставились и на УАЗ-469 / УАЗ-3151 / УАЗ-3153 / УАЗ-3159 / УАЗ-3160, а так же на более современные УАЗ Хантер и Патриот.
WikiMotors не упустили момент прикоснуться к истории и ниже, вы найдете описание данных движков, их проблем и неисправностей, технические характеристики, ремонт, какое масло в двигатель лить, тюнинг и многое другое.
1 поколение (1965 — н.в.): УАЗ 452 / 3303 / 3741 / 2206 / 3962 / 3909 (72 л.с.) — 2.45 л. УАЗ 452 / 3303 / 3741 / 2206 / 3962 / 3909 (90 л.с.) — 2.45 л. УАЗ 452 / 3303 / 3741/ 2206 / 3962 / 3909 (112 л.с.) — 2.7 л.УАЗ 452 / 3303 / 3741/ 2206 / 3962 / 3909 (99 л.с.) — 2.9 л.УАЗ 452 / 3303 / 3741/ 2206 / 3962 / 3909 (115 л.с.) — 2.9 л.
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Кузов | |
Высота | 2355 мм |
Колёсная база | 2550 мм |
Грузоподъёмность | 1225 кг |
Полная масса | 3070 кг |
Снаряженная масса | 1845 кг |
Ширина | 2100 мм |
Длина | 4474 мм |
Количество мест | 2 |
Дорожный просвет | 220 мм |
Двигатель | |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня | 92 мм |
Расположение цилиндров | Рядный |
Тип двигателя | Бензиновый |
Обороты максимального крутящего момента | 2500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 156 Н*м |
Обороты максимальной мощности | до 4 000 об/мин |
Мощность двигателя | 72 л.с. |
Объем двигателя | 2445 см3 |
Тип впуска | Карбюратор |
Трансмиссия и управление | |
Тип КПП | Механика |
Количество передач | 4 |
Привод | Полный |
Эксплуатационные показатели | |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 15.4 л |
Объём топливного бака | 50 л |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
Марка топлива | АИ-80 |
Запас хода | до 320 км |
Подвеска и тормоза | |
Передняя подвеска | Зависимая, Мост |
Задняя подвеска | Зависимая, Рессорная |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
wikidrive.ru
За время выпуска автомобиля УАЗ 3303 он оснащался разными видами двигателей от карбюраторных до инжекторных. Карбюраторные двигатели обычно с поршневым на 72. Карбюраторные двигатели бывают гильзованные и негильзованные с разными размерами поршневой группы. Инжекторные двигатели обычно шестнадцати-клаппаные трех видов.
Этапы снятия и установки двигателя
В данной статье речь пойдет о снятии простого карбюраторного двигателя с автомобиля УАЗ 3303. Для того чтобы снять двигатель с автомобиля нужно слить охлаждающую жидкость, снять патрубки, открутить жалюзи и снять радиатор. Далее снять крышку капота для удобства и люк в крыше кабины. Следом отсоединить трубу, глушитель и снимем его, откручиваем передние и задние карданы, тросики ручника, тяги кулис, четыре подушки на двигатели и на коробке передач. Потом откручиваем коробку передач от двигателя, вилку сцепления от коробки и также провода от нее, теперь можете снимать коробку передач. Также необходимо снять провода с генератора, датчика охлаждающей жидкости давления масла, и трамблеры автомобиля. Помимо этого необходимо открутить воздухофильтр, карбюратор, трамблер, генератор, и бензонасос. Следующим этапом откручиваем шланги, ведущие на печку в салон, также шланги, ведущие на радиатор охлаждения масла.
Теперь приступим к снятию двигателя. Для того чтобы, снять двигатель нужны шесть человек, длинная труба и небольшой тросик. Зацепляем трос на двигатель и наматываем трос на трубу и аккуратно вытаскиваем его через пассажирскую дверь автомобиля, это очень сложный и трудоемкий процесс. Теперь приступим к установке нового двигателя. Тем же способом что и снимали, устанавливаем его на место, закрепляем двумя подушками к раме автомобиля. Теперь приступим к сборке двигателя. Ставим генератор в бензонасос, трамблер, воздухофильтр, карбюратор. Присоединяем провода на своем место, где они были установлены, ставим радиатор, все патрубки и шланги водяного охлаждения двигателя.
Приступим к установке коробки передач, для этого нужно его поднять и вставить в направляющие болты не двигатели и прикрутить её. После этого прикручиваем карданы, вилку включения и выключения сцепления, подушки на раздаточной коробке передач. Теперь привинчиваем трубу к коллектору и к бочке выхлопной системы. Следующим шагом устанавливаем шланги на печку автомобиля и на масляный радиатор. Завершающим этапом установки двигателя остается прикрутить крышку капота и люк на крыше автомобиля.
www.souz7koles.ru