В феврале впервые начали запускать в производство новый двигатель x рей — ВАЗ-21179. Данный двигатель собственной отечественной разработки, с объёмом в 1,8 литров, изменяемыми фазами газораспределения и селективной сборкой конвейера.
Отличия мотора xray от предыдущих моделей и производители его составляющих:
Внешне же новый двигатель 1,8 литров практически не отличается от своих предшественников — шестнадцатиклапанников.
Предназначен новый мотор с весьма привлекательными характеристиками в основном для моделей лада xray, Веста и Ларгус. Рабочим объёмом двигателя является 1774 см3, мощностью — 122 л.с., крутящим моментом — при 3750 об/мин 170 Н·м. Если владельцу потребуется нанесение серийного номера, то на этот случай на двигателе имеется дополнительная площадка. Если установить силовой агрегат в моторном отсеке, то её будет очень хорошо заметно. Конечно, официального заключения ещё нет, но нетрудно догадаться, что речь идёт о Ниве. Цилиндровый блок выполнен с видимым сходством с предыдущими моделями ВАЗ-21129,-21127 и -21126 — диаметр и высота у нового ВАЗа такая же. Но есть и видимые отличительные черты — это дополнительные каналы системы связки для обеспечения регулировки фаз, а также дополнительные каналы для системы охлаждения.
Объём для работы двигателя подняли с помощью увеличения поршневого хода с размера в 75,6 мм до 84 мм. Для большей производительности коленчатого вала увеличили радиус его криво шипа и другими противовесами. Изменения шатунных шеек коленвала с 47,8 до 43,0 мм использовали для уменьшения трения. Масляные каналы также стали другими — в новом моторе задействован принцип сверления шейки в шейку. Новые каналы позволяют снизить себестоимость производства, а также уменьшить попадание грязи и стружки. Торцы валов обладают меткой вида шатунных и коренных шеек, это хороший вариант для того чтобы подгонять вкладыши по диаметру (для селективной сборки).
Цилиндровый блок и коленвал изготавливают прямо на территории компании АВТОВАЗ. А на Востоке в Тольятти фирма Federal Mogul изготавливает для ВАЗ-21179 шатунно-поршневую систему. На поршневой юбке имеется графитовое покрытие, а для увеличения пятна контакта её форма откорректирована. Кольца двигателя выполнены в таком же варианте, как и предыдущих моделей, кроме малосъёмных. В новом моторе у них хромированное покрытие. В высоте жаровой пояс увеличен на 1.3 мм и теперь она составляет 26.7 мм, в отличие от 25.4 мм его предшественника 1.6 литром рабочего объёма. В связи с увеличением рабочего хода уменьшены некоторые другие характеристики. Теперь длина шатуна при той же высоте блока уменьшена на 5 мм — 128 мм , в отличие от предыдущих 133 мм. Нижняя же головка шатуна исполнена традиционно, как и в двигателях объёмом 1.6 л. Читайте подробный обзор о том какой двигатель стоит на х рей.
В связи со всеми изменениями в характеристиках для создания нового двигателя поменялись не только фазы в газораспределении. Теперь и отношение к самому потребителю более уважительное и появилась надежда на дальнейшие перспективы. Большинство клиентов кампании уверено, что и при достижении выставленных перспектив её развитие не закончится.
Смотрите обзор нового двигателя от Автоваза от Колеса.ру:
Быстрый переход:
ixray.ru
"За Рулем" рассказали про новый 1,8-литровый двигатель от АвтоВАЗа, делюсь с вами.
Впервые АВТОВАЗ запускает в серию 1,8-литровый мотор, впервые внедряет изменяемые фазы газораспределения и впервые применяет селективную сборку на конвейере. Двигатель объемом 1,8 л (122 л.с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки. Старт производства – в феврале.
Основные параметры:рабочий объем – 1774 см³мощность – 122 л.с.крутящий момент – 170 Н·м при 3750 об/мин.
Новый мотор предназначен для моделей Веста, XRAY и Ларгус. На блоке цилиндров есть дополнительная площадка для нанесения серийного номера. Ее хорошо видно при продольной установке силового агрегата в моторном отсеке. Поняли намек? Официальной информации пока нет, но нетрудно догадаться, что речь идет о Ниве. Блок цилиндров унифицирован с применяемым на нынешних 1,6‑литровых двигателях ВАЗ‑21126, -21127 и -21129. Та же высота и тот же диаметр цилиндров. Отличия – в дополнительных каналах системы смазки, обеспечивающих работу регулятора фаз, и дополнительных каналах системы охлаждения.
В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны – фирмы Mahle.Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Коленчатый вал – с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами. Для снижения потерь на трение уменьшили с 47,8 до 43 мм диаметры шатунных шеек коленвала. Стали другими масляные каналы – так называемое сверление из шейки в шейку позволяет снизить себестоимость производства, а в масляных каналах остается меньше стружки и грязи. На торце вала нанесена метка классов коренных и шатунных шеек для точной подгонки вкладышей по диаметру, то есть для селективной сборки.
Блок цилиндров и коленчатый вал производят на АВТОВАЗе. А вот облегченную шатунно-поршневую группу закупают у компании Federal Mogul – Восток (Тольятти). На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта. Кольца такие же, как на других моторах семейства, только маслосъемные имеют хромированное покрытие. Высота жарового пояса увеличена на 1,3 мм, и теперь так называемая компрессионная высота составляет 26,7 мм против 25,4 мм у моторов объемом 1,6 л. Плата за увеличение рабочего хода поршня при той же высоте блока – уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм. Нижняя головка шатуна выполнена по так называемой разрывной технологии – как и у нынешних 1,6‑литровых моторов.Головка блока цилиндров – отечественного производства. В литье есть дополнительные каналы, по которым масло поступает к регулятору фаз, а также гнёзда для соленоида управления регулятором и датчика фаз. На впускном распределительном валу фиксируют задающий диск, отслеживающий его положение. Значительно переработана водяная рубашка для лучшего охлаждения камеры сгорания. Кроме того, снизили сопротивление прокачиванию жидкости. Газовые каналы доработали для лучшего наполнения цилиндров и интенсификации вихревого движения топливовоздушного заряда.
Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
Позаимствовал для вашего удовольствия остюдава.
carakoom.com
На двигатель 21179 был установлен новый блок управления - М86, который работает не с показаниями расходомера, а с показаниями таких параметров как температура и давление- именно для этого инженеры предусмотрели в модуле впуска специальную выемку для соответствующего датчика. Кроме того, на двигателе установили новые топливные форсунки, алюминиевый маслонасос с увеличенной производительностью, дроссельную заслонку с электронным управлением, алюминиевый поддон картера ДВС объемом 4.4л., который имеет фланец для сопряжения с картером сцепления, что в свою очередь увеличивает жесткость конструкции двигателя. В качестве впускного коллектора используется стандартный пластиковый без возможности изменения длины. Все эти разработки позволил снять с двигателя максимальную мощность в 122 л.с. при 6050 об/мин. Хотя разработка и считается отечественной, но большинство комплектующих - это импортное производство.
Известно, что этот же двигатель будет устанавливаться на автомобили НИВА, но индекс у него будет другой - 21174. Кроме того, идут полным ходом испытания продольного собрата с индексом 21238, который имеет изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах.
Типичные проблемы и болячки двигателя 21179.
Хотя двигатель еще совсем молод, но на сегодняшний день уже известно о нескольких типичных проблемах данного агрегата. Во-первых, это бракованные расширительные бочки охлаждающей жидкости - не редкими бывают случае, когда они просто лопаются от избыточного давления. То ли бачки слабые, то ли действительно в системе создается слишком большое давление и оно никак не уменьшается за счет стравливания воздуха через специальный клапан в пробке бачка - на момент написания статьи не известно. Во-вторых, у многих владельцев автомобилей с двигателем 21179 есть проблемы с повышенным потреблением моторного масла. Причем это начинает происходить буквально с первых километров начала эксплуатации.
Характеристики двигателя ВАЗ 21179.
autoportal.pro
Автор: KolesaRu
Похожее видео
videoremont-mashin.ru