Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | 3RZ |
Годы выпуска | 1994-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 173 |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) — город — трасса — смешан. | 16.09.512.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-305W-305W-4010W-3010W-401oW-5015W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota 4RunnerToyota HiAce RegiusToyota HiluxToyota Land Cruiser PradoToyota T100Toyota Tacoma |
В 1994 году пришло время заменить последнего представителя старейшей серии R — 22R-E. В качестве наследника выступил 2.7 литровый 3RZ-FE, предназначавшийся для крупных автомобилей (внедорожники, коммерческий транспорт). Столь внушительный рабочий объем, для 4-х цилиндрового мотора, был достигнут за счет цилиндров с диаметром 95 мм и кованого коленвала с ходом поршня 95 мм и с 8 противовесами. В картере расположены 2 балансирных вала, служащих для уравновешивания сил инерции второго порядка.Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) и с 4 клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм. Гидрокомпенсаторов на 3RZ нет, поэтому каждые 30-40 тыс. км желательно регулировать клапаны. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью цепи ГРМ. Учитывая предназначение 3RZ-FE, впускной коллектор здесь длинный, для увеличения крутящего момента на низах. Впрыск — распределенный. На моторе применена электронная система управления углом опережения зажигания ESA.Помимо 3RZ, в данную серию входили 2-х литровый 1RZ и 2.4-х литровый 2RZ.В производстве этот двигатель находился до 2004 года, но в последний год плавно вытеснялся более современным 2TR-FE.
Один из редких случаев, когда мотор спроектирован без каких-либо косяков и просчетов. Конструкция 3RZ максимально проста и надежна. Если вы будете регулярно обслуживать, вовремя регулировать клапана, лить масло в 3RZ хорошего качества, использовать нормальный бензин, тогда капремонт вам долго грозить не будет. Ресурс этого мотора составляет более 400 тыс. км. Не забывайте проверять цепь ГРМ на предмет растяжения (обычно это происходит не ранее чем через 200 тыс. км), об этом узнать можно за счет появившегося постороннего шума. В остальном беспроблемный двигатель.
Толковый атмосферник делать из такого низового мотора не лучшая идея, можно конечно купить холодный впуск, короткий впускной коллектор с большой дроссельной заслонкой (стоит недешево) и спортивную выхлопную систему. Это даст примерно 180 л.с., но вот стоит ли платить немалые деньги за 30 л.с. решать вам.Для мотора 3RZ можно купить турбо кит на базе Garrett T3/T04B, что на сток поршнях, при давлении 0.5 бар, даст дополнительных 100 л.с. Стоимость таких решений достаточно гуманна. Покупать кованые поршни и дуть 400+ л.с. нет смысла, проще тогда купить 2UZ.Можно купить компрессор кит TRD для 3RZ. Стоит он дороже чем дешевый турбо кит и обеспечивает до 225 л.с. Если удастся найти б\у комплект за недорого, то это будет отличный выбор. Ставится на сток мотор без каких-либо модификаций.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной четырехцилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов. В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа. Северная Америка, Азия и Ближний Восток).
ДВС 3RZ-FE на момент его создания являлся не только самой большой рядной четверкой в широкой гамме тойотовских двигателей, но и вообще лидером среди аналогичных изделий всех остальных автопроизводителей по критерию объем/мощность. Дело в том, что конфигурация I4 в четырехтактном двигателе является несбалансированной конструкцией, имеющей повышенный уровень вибрации, который растет прямо пропорционально увеличению мощности мотора. Поэтому обычно такая компоновка используется в небольших по объему силовых агрегатах, не превышающих 2.5 литра. В моторе 3FZ вибрации удалось привести к приемлемому уровню добавлением в конструкцию механизма дополнительных балансирных (успокоительных) валов.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
3RZ-FE является двигателем стандартного мощностного ряда (буква «F» в кодировке), имеет 4 клапана на цилиндр и цепную схему привода ГРМ на один распредвал (High Efficiency Twincam Engine). Второй распредвал приводится от первого через шестерню. Такие ДВС еще называют двигателями с «узкой» ГБЦ. Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью наборных шайб. На ранних версиях двигателя использовалась трамблерная схема зажигания, позднее стала применяться электронная система DIS-4 с индивидуальными катушками зажигания на каждый цилиндр.
Конструктивные особенности и технические характеристики силового агрегата 3RZ-FE приведены в таблице:
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation |
Модель и тип двигателя | 3RZ-FE, бензиновый |
Годы выпуска | 1995-2007 |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядная четверка (I4 «Straight-4») |
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 2693 |
Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм | 95,0 / 95,0 |
Степень сжатия | 9,5 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) |
Газораспределительный механизм | Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC) |
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин | 150 / 4800 |
Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин | 235 / 4000 |
Система питания | Многоточечный электронный впрыск (EFI) |
Система зажигания | До 2002 г. - распределитель (трамблер). После 2002 г. - электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | АИ-92 или АИ-93 |
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии | 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП |
Вес изделия, кг | 173 |
Материал изготовления БЦ / ГБЦ | Литое железо / Алюминий |
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км | 450-500 |
Наибольшую популярность благодаря своей исключительной надежности и демократичной цене мотор 3RZ приобрел на родине. В Японии этим двигателем оснащались разнообразные микроавтобусы и малотоннажные грузовички, простые пикапы и люксовые джипы. Некоторые модели переживали смену поколений, претерпевали значительный рестайлинг, но продолжали оснащаться безотказным мотором Тойота 3RZ-FE. Ниже приведен перечень таких автомобилей японского рынка с указанием дат их выпуска:
На других автомобильных рынках мира двигатель 3RZ встречался значительно реже, список состоит всего из четырех моделей:
Следует особо отметить, что компания Тойота в промышленных объемах c 1996 по 2006 г. выпускала для внутреннего рынка автомобили QUICK DELIVERY и URBAN SUP, оснащаемые газовыми ДВС. Сначала это была карбюраторная модификация двигателя 3RZ — 3RZ-FP, а затем — и впрысковая 3RZ-FPE.
В процессе эксплуатации двигатель Toyota 3RZ-FE исключительно надежен, неприхотлив и не требует к себе какого-то повышенного внимания со стороны владельцев. Плановая замена моторного масла и фильтров (масляного и воздушного) каждые 10 тыс. км пробега, свечей зажигания каждые 30-40 тыс. км, проверка и поддержание заданного уровня охлаждающей жидкости и контроль за состоянием и натяжением ремней навесных агрегатов — вот и весь набор действий, позволяющий в полной мере пользоваться значительным ресурсом мотора, не особо заботясь о преждевременных ремонтах.
2.7 л. 3RZ-FE
Простейшие регулировки на двигателе 3RZ-FE владелец автомобиля может выполнять самостоятельно — мотор обладает хорошей доступностью к зонам обслуживания. Надо только обзавестись руководством по ремонту и эксплуатации для конкретной модели авто. Например, генератор является важнейшим элементом энергоснабжения двигателя, поэтому ремень, приводящий его в движение от коленвала, должен всегда находится в исправном состоянии и иметь установленную степень натяжения. В 3RZ для выполнения операции по ее регулировке предусмотрен специальный винт, простым вращением которого и достигается рабочее значение натяжения. Аналогичным образом регулируется и ремень компрессора кондиционера.Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Двигатель 3RZ-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 1994 году, закончился в 2004. Основное предназначение силового агрегата — установка на внедорожники и коммерческий транспорт.
Мотор 3RZ-FE имеет высокие технические характеристики. Движок обладает большим объёмом, который был, достигнут благодаря 95 мм диаметру цилиндров. Внутри блока расположился кованый коленчатый вал. В картер установили два балансирных вала.
Тойота Хеликс с мотором 3RZ-FE
Сверху блока стоит головка с двумя распределительными валами. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм.
Каждые 30 тыс. км необходимо регулировать клапаны, поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Рассмотрим, основные технические характеристики 3RZ -FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant |
Марка мотора | 3RZ -FE |
Объём | 2.7 литра (2693 см куб) |
Мощность | 150 л.с. |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-305W-305W-4010W-3010W-401oW-5015W-50 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4RunnerToyota HiAce RegiusToyota HiluxToyota Land Cruiser PradoToyota T100Toyota Tacoma |
Двигатель 3RZ-FE
Техническое обслуживание моторов 3RZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км.
Заливка нового моторного масла в двигатель
Но смысла в этом нет, поскольку мотор обладает высокими техническими характеристиками. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент. Регулировка клапанов.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Как и любой другой мотор, Тойота 3RZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:
Двигатель 3RZ -FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
Двигатели Toyota серии RZ представляют собой четырех цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров, которые производились только в Японии. Блок двигателя изготовлен из железа методом литья. Головка блока - алюминиевая. Газораспределительный механизм головы устанавливался как DOHC так и SOHC. Количество клапанов от 2-х до 4-х на цилиндр. Серия комплектовалась многоточечным впрыском MPFI, а на некоторых модификациях устанавливались кованные шатуны.
Двигатель 1RZ был построен в Японии в 1989-м году. Рабочий объем цилиндров составляет 2,0 л (1998 куб. см). Диаметр цилиндра 86 мм, а ход поршня 86 мм.
Двигатель 1RZ-E пыл построен на базе 1RZ, отличие заключается в электронном впрыске топлива. Степень сжатия составляет 9:1. Мощность двигателя составляет 101-108 л.с. при 5400 оборотах в минуту и 161-167 Н · м при 2800 оборотах в минуту.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Двигатель 2RZ - это мотор с рабочим объемом цилиндров 2,4 л (2438 куб. см). Диаметр цилиндра 95 мм, а ход поршня 86 мм. Он оснащался различными системами подачи топлива.
Двигатель 2RZ-E - это версия мотора 2RZ с электронным впрыском топлива. Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с двумя клапанами на цилиндр. Регулировка клапанов осуществлялась при помощи прокладок. Мощность двигателя составляет 120 л.с. при 5200 оборотах в минуту.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Объем двигателя 2RZ-FE составляет 2,4 л (2438 куб. см). Степень сжатия 9,5:1. Мощность двигателя составляет 142 л.с. при 5000 оборотах в минуту и 217 Н · м при 4000 оборотах в минуту. 2RZ-FE не оснащался балансировочными валами. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель оснащался многоточечным электронным впрыском MPFI.
Углы открытия впускных и выпускных клапанов:
Углы открытия клапанов | Впускные | Открытие | 5° до ВМТ |
Закрытие | 45° после НМТ | ||
Выпускные | Открытие | 42° до НМТ | |
Закрытие | 2° после ВМТ |
Двигатель устанавливался на автомобили:
Двигатель 3RZ-FE производился с 1994-го по 2004-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 2,7 л (2693 куб. см). Диаметр цилиндра и ход поршня одинакова и составляют 95 мм, образуя тем самым квадрат двигателя. Степень сжатия составляет 9,5:1. Мощность двигателя составляет 150 л.с. при 4800 оборотах в минуту и 240 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Газораспределительный механизм представляет из себя систему DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительные валы приводятся в движение цепью.
Углы открытия впускных и выпускных клапанов идентичны двигателю 2RZ-FE:
Углы открытия клапанов | Впускные | Открытие | 5° до ВМТ |
Закрытие | 45° после НМТ | ||
Выпускные | Открытие | 42° до НМТ | |
Закрытие | 2° после ВМТ |
Двигатель устанавливался на автомобили:
toyota-engine.ru
Примечание: убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ, а противовесы балансирных валов обращены вниз.
1. Установите демпфер №4.
2. Установите цепь привода балансирного механизма, ведущую звездочку балансирного механизма, шестерню привода балансирного вала,
а) Совместите метки на цепи привода балансирного механизма с меткой на ведущей звездочке балансирного механизма и звездочке балансирного вала и установите цепь.
б) Совместите другую метку на цепи привода балансирного механизма с большой установочной меткой на шестерне привода балансирного вала.
в) Установите ось шестерни привода балансирного вала в установочные пазы.
Затем совместите малую метку на ведущей шестерне балансирного вала с меткой на ведомой шестерне.
г) Заверните болт крепления шестерни балансирного вала.Момент затяжки.......................25 Н-м
д) Убедитесь, что все установочные метки совмещены.
3. Установите демпферы №2 и 3, и натяжитель №2,
в натяжитель должен быть вставлен фиксатор.
а) Установите натяжитель №2 и заверните гайку крепления (а).
Момент затяжки.......................18 Н м
б) Установите демпфер N93 (Ь). Момент затяжки.......................18 Н м
в) Установите демпфер №2 (с). Момент затяжки .............27 Н м
г) извлеките фиксатор натяжителя Цепь привода ГРМ4. Установите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1.
а) Установите демпфер, закрепив его болтом и гайкой.
Момент затяжки ............30 Н м
б) Установите планку натяжителя и закрепите ее болтом,
Момент затяжки.,,.....................27 Н м
в) Проверьте, что планка натяжителя легко перемещается.
5. Установите ведущую звездочку коленчатого вала.6. Установите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
а) Совместите два помеченных звена цепи с меткой на звездочке распределительного вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.
б) Совместите помеченное звено цепи с меткой на ведущей звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.
в) Стяните цепь привода ГРМ проволокой, как показано на рисунке, не допуская ее провисания. 7. Установите крышку цепи привода ГРМ.а) Установите 3 новые прокладки на блок цилиндров и трубку перепуска охлаждающей жидкости.
б) Заверните 9 болтов и 2 гайки крепления.
Момент затяжки:
болт "А" (на 12 мм).................20 Н м
болт "В" (на 12 мм).................25 Н-м
болт (на 14 мм).......................44 Н-м
гайка........................................20 Н м
в) Заверните 2 болта крепления крышки цепи.Момент затяжки................. 18 Н-м
г) Заверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.
д) Снимите проволоку с цепи8. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку на валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив.
б) Заверните болт крепления шкива. Момент затяжки......................260 Н м
9. Установите масляный поддон.
а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны - не допускайте попадания масла на поверхность прилегания масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений.
не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.
б) Нанесите герметик на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.
Примечание: после нанесения герметика сопрягаемые детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе материал должен быть удален и герметик нанесен повторно.в) Установите масляный поддон и затяните 2 гайки и 16 болтов. Момент затяжки........................13 Н м
10. Установите датчик положения коленчатого вала с новым кольцевым уплотнением.
Момент затяжки.......................8,5 Н м
11. Установите головку блока цилиндров.
12. Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
15. Проверьте уровень масла.
Головка блока цилиндров 3RZ-FE. 1, 15 - жгут проводки, 2 - трос управления клапаном-дросселем (АКПП), 3 - трос акселератора, 4 - воздуховод воздушного фильтра, 5 - воздушный шланг N©3, 6 - вакуумный шланг (регулятора давления топлива), 7 - переходник, 8 - шланг системы вентиляции картера №1, 9 - крышка головки блока цилиндров, 10 - прокладка, 11 - шланг системы вентиляции картера №2,12, 13 - крышка подшипника распределительного вала, 14 - распределительный вал №1 (впускных клапанов), 16 - звездочка распределительного вала, 17 - кожух вентилятора N92, 18 - кольцевое уплотнение, 19 - распределитель и высоковольтные провода, 20 - натяжитель цепи привода ГРМ №1, 21 - сегментная заглушка, 22 - шестерня привода распределителя, 23 - распределительный вал №2 (выпускных клапанов), 24 - пружинная шайба, 25 - вспомогательная шестерня, 26 - распределительный вал №2, 27 - пружина, 28 - стопорное кольцо.toyoinfo.ru
4runner Allex Allion Alphard Altezza Aristo Aurion Auris Avalon Avensis Aygo BB Blizzard Brevis Caldina Cami Camry Carib Carina Cavalier Celica Century Chaser Classic Corolla Corona Corsa Cressida Cresta Crown Curren Cynos Duet Dyna Echo Estima FJ_Cruiser Fortuner Funcargo Gaia Grand_Hiace Granvia Harrier Hiace Highlander Hilux Ipsum ISis Ist Kluger LandCruiser Liteace Marino Mark_II Mark_X MasterAce Matrix MegaCruiser Mirai MR_2 MR-S Nadia Noah Opa Origin Paseo Passo Picnic Platz Porte Premio Previa Prius Probox Progres Pronard Raum RAV_4 Regius Scepter Sequoia Sera Sienna Sienta Soarer Solara Spacio Sparky Sprinter Starlet Succeed Supra Surf Tacoma Tercel Tundra Verossa Vista Vitz Voltz Voxy Will_Vi Will_Vs Windom Wish Yaris | Зачем Тойота ставит моторы 3RZ-FE на микроавтобусы и грузовики?Статья о первом двигателе в семействе RZ, о моторе 1RZ прекрасно описывает то, как сделать самый плохой мотор в истории - карбюраторный, одновальный, с восемью клапанами, без балансировочных валов... Было это в 1989, и если вы думаете, что к моменту производства двигателя 3RZ-FE все косяки устранили, то читайте дальше. Напомню, что в наши дни моторы 3RZ-FE выкинуты на "свалку истории", их место заняли 2TR-FE:R(1953) → Y(1982) → RZ(1989) → TR(2003)
Клапана без гидрокомпенсаторов, по той схеме с регулировочными стаканами, как была в начале 80-х годов на ВАЗ-2108 ... вот весь итог их улучшений, перед выкидыванием мотора на свалку! Собственно, эти самые клапана и являются главной проблемой мотора - он ведь стоит в неудобном месте, даже компрессию проверить тяжело, не то что, клапана регулировать хотя бы один раз в 50 000 км. Каждый владелец думает, что их вообще не надо регулировать, кстати, как и цепи менять... Ага! Если у вас расход более 15 литров на трассе, если двигатель троит, если дымит черным дымом, если выпускной коллектор разогрет до красна - зря вы не регулировали клапана! Заезжайте в любой автосервис и на горячем моторе проверьте компрессию, если она менее 10 в любом из цилиндров - зря вы не регулировали клапана! Кстати, не маловажная деталь, двигатель очень слабо прогревает зимой салон - как его не зарывай картонками, в салоне холодно и вторую печку даже не стоит включать ... при этом его головка (ГБЦ - головка блока цилиндров) очень теплонапряжена! Если вы поставили газовое оборудование 4-го поколения, вы убили мотор - и, да, зря вы не регулировали клапана! Катализатор и кислородные датчики ещё одно слабое место этих моторов, на многих форумах описаны ошибки, которые выдает система из-за этих датчиков и то, как хозяева бьются с этим вопросом. Не слушайте эту чушь! Сначала проверьте клапана!!! Следуйте этой табличке при проверке зазоров и вы заметете, что клапана у вас не в порядке! Они не могут быть в порядке - их никто никогда не регулирует, потому что это сложная и дорогостоящая процедура! Единственный двигатель, где просто необходимы гидрокомпенсаторы зазоров клапанов - это моторы семейства RZ, но именно на RZ их нет... И, более того, сделано всё так, что бы отрегулировать клапана было очень дорого, неудобно и сложно! Да, такая вот ерунда, надо заранее купить набор регулировочных шайб - они приведены в таблице. Но шайбы это не всё! Стаканы регулировочные сделаны из стали, а головка (ГБЦ) сделана из мягкого алюминия - возникают два возможных вида износа (повреждения) отверстий под стакан, это овальность и бочкообразность... Проверьте движение каждого стакана в отверстии, возможно, там надо всю ГБЦ менять (или машину поскорее продавать). Молодцы, всё что можно приводить отдельным ремнем, то приводят отдельным ремнём! Всякий ремень получает по обводному ролику, если это возможно. Жаль, только, место там не удобное очень! Не хотите продавать машину, давайте попробуем поменять в ней что-нибудь? Допустим, сальник! Работы лучше производить на яме.В гаражных же условиях, как у меня, поддомкрачиваем автомобиль (с удобной стороны), чтобы можно было подлезть спереди, снизу. Снимаем пластиковую защиту двигателя 51441.Ослабляем хомуты 32921J.Отсоединяем патрубки 32921D и 32922A. Чтобы не вытекало масло – затыкаем отверстия в трубках радиатора чем-нибудь подходящим (кусок тряпки), в патрубки вставляем болты подходящего размера. Ослабляем и снимаем приводные ремни (генератора, кондиционера, ГУР).Отсоединяем разъем подключения мотора вентилятора 16363 и откручиваем болты (два снизу и один сверху) крепления кожуха 16701, на котором крепится этот самый мотор вентилятора.Аккуратно снизу вытаскиваем эту конструкцию (обведено одним красным кольцом) в сборе.Откручиваем два болта крепления кожуха вентилятора 16712. К нему на хомут пристегнут один из патрубков радиатора и проводка, идущая к мотору вентилятора 16363. Их надо отстегнуть.Очень-очень аккуратно снизу вытаскиваем эту конструкцию (обведено двумя красными кольцами). Если не будет получаться – придется слить охлаждающую жидкость из радиатора и отсоединить нижний патрубок радиатора (уж дюже он мешает). Доступ к шкиву коленвала открыт. Для удобства дальнейших работ можно окрутить два передних шкива - (13477) от основного – (13471). Это четыре болта.Чтобы открутить болт 13471С можно поступить так:берем головку на 19 и удлинитель в виде куска металлической трубы. Трубу упираем в пол. Отключаем разъем от распределителя зажигания, чтобы исключить запуск двигателя. Вставляем ключ в замок зажигания и «толкаем» кратковременно стартером. Мне понадобилось две попытки. Снимаем шкив коленвала 13471.В принципе доступ к сальнику коленвала 11301С открыт и можно его аккуратно извлечь, а на его место поставить другой. А можно поступить по другому: при помощи фигурной отвертки откручиваем девять болтов крепления крышки 15115 и снимаем ее вместе с сальником коленвала.Аккуратно извлекаем сальник коленвала 11301С.Тщательно промываем посадочное место сальника и прочищаем сливное отверстие на крышке 15115 и на корпусе двигателя (маленькие дырочки внизу посадочного места сальника на крышке 15115 и на корпусе ДВС - при установке они совпадают).Новый сальник, смазав литолом впрессовываем равномерно на место, затем положив на него сверху старый сальник резиновым молотком доколачиваем новый сальник до упора.При обратной установке крышки 15115 желательно поменять прокладку 15100В или использовать герметик, только герметик должен наносится очень тонким слоем, чтобы исключить смещение сальника коленвала по шкиву.Шкив коленвала 13471 перед установкой необходимо очень хорошо протереть. Особенно в месте соприкосновения с сальником. Там такая маленькая бороздка. Ее как следует промыть с помощью мягкой тряпочки и растворителя (бензина, керосина и т. п.). Ни в коем случае нельзя повредить шкив коленвала (царапины и т. п.) в месте соприкосновения с сальником.При установке шкив коленвала 13471 слегка смазываем литолом.Используя старый ремень генератора (если есть) устанавливаем его, перевязываем проволокой или веревкой и натягиваем, чтобы исключить проворачивание коленвала. Если нет старого ремня, то этот ремень лучше в дальнейшем заменить.Готовим болт 13471С. Наносим на него пару капель резьбового клея, вворачиваем и затягиваем. Ослабляем ремень генератора. Отвязываем проволоку или веревку, устанавливаем новый ремень. Дальнейшая сборка в обратном порядке.Как-то меня напрягает эта вискомуфта - особенно, её цена (part number 16210-75070). Хотя, меня в Тойоте напрягает многое - может, продать её? Вааще, угадайте, сколько по времени и по деньгам нужно для замены помпы на этом моторе? Надеюсь, рассказ мой об этот двигателе был страшный и пугающий, в комментах вы даже не будете его пытаться хвалить! А то, стоит Тойоте сделать реально плохой двигатель, как хозяева за него бьются на смерть, все комменты забиты рассказами и сказками о том, как он нереально хорош )) Уверен, мотор 3RZ-FE - один из ужасных и точно, самый ужасный среди объема 2.7 литра.... Надеюсь, в реальной жизни вы его никогда не видели и не увидите... Назад Отзывы читателей:22-10-2012 16:49 Уважаемый, вы сначала для критики год по эксплуатируйте данный авто, а потом оставляйте свои гнилые отзывы. 3RZ груженный кушает по городу 15-16 литров. Ходовка неубиваемая. А 1KZ один из надежнейших дизелей (конечно смотря в чьих руках побывал).Благовещенск.
|
anti-toyota.narod.ru
ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1998—2005 годах Горьковским автозаводом.
ГАЗ-3111 выглядит очень динамичным и одновременно солидным автомобилем. Закруглённые линии обеспечивают хорошую обтекаемость, выпуклые формы дверей скрывают мощную защиту от боковых ударов. Силовая структура кузова разрабатывалась с учетом современных требований по пассивной безопасности, в том числе и тестов EuroNCAP.
Передние фары каплевидной формы, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой дальнего света, в котором луч формируется рефлектором (самое современное решение), имеют прозрачный колпак без рассеивателя. Указатель поворота с 8 лампочками размещался под фарой. Иная концепция задних фонарей: под рассеивателем, напоминающим по форме задний фонарь ГАЗ-21, размещены светодиоды.
Салон в сравнении с предыдущими моделями «Волги» полностью изменен. Предусмотрены места для установки подушек безопасности. Многие переключатели (например, вращающийся переключатель света фар) «позаимствованы» у иномарок. Сиденья разработаны совместно с фирмой «Lear».
В зависимости от времени выпуска автомобиля, элементы салона и кузова отличались. На предсерийные образцы, например, устанавливался один или три жиклера омывателя лобового стекла («штатно» было два). Кроме того не всегда устанавливалась электроантенна, лючок и горловина бензобака были слева. На серийных автомобилях встречается по два варианта боковых молдингов на дверях и задних фонарей (с более темными красными стеклами и иной формой отражателей), а декоративная решетка радиатора могла быть чёрной или хромированной.
Существовали разные конфигурации выхлопной системы (одна или две выхлопные трубы). Интересно, что выхлопные трубы, по задумке дизайнеров, должны были выходить через специальные отверстия в заднем бампере. Однако завод, после выпуска нескольких автомобилей, отказался от этой идеи ввиду её технологической сложности, хотя выштамповки под трубы в заднем бампере были на всех выпущенных машинах. Некоторые владельцы сами позже переделывали выхлопную систему согласно первоначальному замыслу дизайнеров. Кузова последних в серии машин имели менее выраженные выштамповки на задних дверях (в некоторых ракурсах пухлые выштамповки можно принять за след от удара).
Существовало два варианта блока климат-контроля (с возможностью переключения в режим принудительной подачи воздуха в ноги и без). На первых машинах устанавливались более удобные подрулевые переключатели (они были расположены ближе к водителю), а щиток приборов имел иное расположение контрольных ламп; так же была предусмотрена возможность отключения ABS специальной кнопкой.
Кузов ГАЗ-3111 не подвергался оцинковке, но некоторые сварные швы были лужеными. Машина окрашивалась в большое количество цветов (около 10), наиболее часто встречается красный цвет («Красное вино») и оттенки синего и чёрного («Авантюрин», «Посейдон», «Спинка дельфина»). В зависимости от цвета кузова, выбиралась тканевая обивка салона и цвет верхней части панели приборов (у машин с зелёным кузовом окраски «Малахит» верхняя часть панели приборов была зелёной). Дилеры предлагали на заказ кожаную отделку салона.
Все машины комплектовались российскими легкосплавными дисками K&K «Элита» и полноразмерным запасным колесом также на литом диске.
Основным для серийных автомобилей был четырёхцилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-4052.10 (155 л. с.). На несколько машин был установлен ЗМЗ-4062.10 (136 л. с.), ГАЗ-3105 компоновки V8 (170 л. с.) и дизельный двигатель ГАЗ-560 (110 л. с.). В качестве перспективного двигателя рассматривался опытный ЗМЗ-301 компоновки V6. Моторный отсек ГАЗ-3111 допускает установку весьма широкой гаммы двигателей, нижегородская фирма «Техносервис» устанавливала рядные четырёхцилиндровые двигатели, V6 и V8 производства компании Toyota с МКПП и АКПП.
Основные узлы трансмиссии унифицированы с ГАЗ-3110, но имеют конструктивные отличия. Из-за смещенного вперед двигателя пятиступенчатая КПП снабжена удлинителем механизма переключения передач, а карданная передача с промежуточной опорой существенно удлинена. Ширина заднего моста и колея задних колес увеличены в сравнении с предыдущими моделями «Волги».
На ГАЗ-3111 впервые в семействе «Волг» применено реечное рулевое управление с гидроусилителем производства завода «Автогидроусилитель» (г. Борисов, Белоруссия). Травмобезопасная рулевая колонка регулировалась по высоте (на некоторых автомобилях в двух направлениях: по высоте и по вылету).
Тормоза аналогичны ГАЗ-3110 — передние дисковые вентилируемые, задние барабанные. Впервые в отечественном автопроме на ГАЗ-3111 была применена антиблокировочная система тормозов (Bosch 5.3).
Передняя подвеска ГАЗ-3111 разработана с «нуля». Конструкция является традиционной для легковых автомобилей большого класса — два разнесённых на большое расстояние поперечных рычага с амортизаторной стойкой, опирающейся на нижний рычаг, архаичные шкворни заменены шаровыми опорами. Для облегчения сборки и повышения точности нижние рычаги подвески, передний стабилизатор поперечной устойчивости, реечное рулевое управление и опоры силового агрегата крепятся к подрамнику, как на большинстве современных автомобилей. Это конструктивное решение также уменьшает передачу вибраций на кузов.
Задняя подвеска осталась зависимой, рессорной, но была существенно переработана по сравнению с предыдущими моделями «Волги» — изменен угол наклона амортизаторов, введен стабилизатор поперечной устойчивости. Планировалось, что через некоторое время после начала серийного производства задняя подвеска будет заменена на независимую многорычажную.
Электрооборудование салона ГАЗ-3111 было приближено по уровню предоставляемого комфорта к зарубежным автомобилям сопоставимого класса. Все двери оснащены электростеклоподъемниками, в штатную комплектацию входил центральный замок, противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, аудиоподготовка на 8 колонок и электроантенна; обогревы заднего стекла, боковых зеркал с электроприводом и форсунок омывателя лобового стекла. Состояние основных систем автомобиля — температура и уровни всех эксплуатационных жидкостей (в том числе уровень моторного масла) — контролировалось бортовой электронной системой и в случае неисправности отображалось на панели приборов. Электрика предусматривала установку бортового маршрутного компьютера (на несколько машин на заводе был установлен компьютер БК-11 ЗАО «Техноволга»). Для задних пассажиров был предусмотрен отдельный прикуриватель с пепельницей и плафоны подсветки.
На ГАЗ-3111 была установлена система климат-контроля с электроприводом заслонок и салонным фильтром. Некоторые дилеры устанавливали вместо штатного управления климат-контролем электронный блок управления с возможностью автоматического поддержания установленной температуры воздуха в салоне. Как опция устанавливался кондиционер, магнитола и другое дополнительное оборудование.
Производство ГАЗ-3111 по годам:
Всего за время производства — 415 шт.
Всего приблизительно выпущено 424 шт. Хотя есть автомобили имеющие порядковый номер выше указанной цифры. Общее количество около 500 автомобилей.
Однако были ещё и предсерийные образцы (до 2000 года), которые собирались до выхода автомобиля в серию. На них в «УКЭР ГАЗ» производились различные испытания. Точное количество выпущенных единиц не известно.
Архивные фото:
2000 ГАЗ 31113 ВолгаПробег: 210000 кмОбъём двигателя: 2.7 лКоробка передач: автоматТип двигателя: бензинПривод: заднийСостояние: не битыйВладельцев по ПТС: 4+VIN-номер: XTh41110*Y0****46Мощность двигателя: 146 л. с.
Автомобиль продается до зимы. Потом ставится в гараж. Кто захочет купить зимой — привозите свои колеса.
Прежде чем звонить или писать вопросы много раз подумайте нужен ли Вам такой редкий автомобиль? и имеете ли вы финансовые средства на покупку, обслуживание и ремонт данного эксклюзивного авто!
По документам: Газ — 31113Номер кузова: 28 из примерно 500 выпущенных экз.Номер vin: 46Двигатель: 3RZ-FE 2,7 л. Коробка — АКПП A340LE
Пробег общий не известен, пробег с моей покупки 18000 км Владею с 2012 года.
Заменено при владении:
— все шаровые— все сайлентблоки передней подвески— стойки в сборе— суппорта в сборе— тормозные диски— колодки— рулевые тяги— рулевые наконечники— тормозные шланги передние— ступичные подшипники— датчики АВС— заменено масло в автомате с фильтром— вся оптика новая (перед, зад, поворотники)— решетка радиатора новая— салон перешит (сиденья, карты, боковые вставки)— выхлоп полностью переварен из нержавейки— поставлен ВУТ от Subaru— заменен радиатор печки— кузов отполирован полностью— двигатель работает ровно, масло не жрет ни грамма
— диски японские 18″ Superstar Leon Hardiritt Bugel с разболтовкой 5х108, резина Yokohama Ecos— магнитола Pioneer— колонки Morel Tempo 6 спереди, Sony сзади, усилитель Kick и сабвуфер Sony Xplod— номер E311ЕЕ остается на машине!
Теперь о том, к чему нужно будет приложить руки:— кондиционер
В машину вложено очень много денег. Продаю не спеша.Причина продажи — хочу автомобиль на каждый день.
Цена: 450 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com