ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

3.1.9 Цепь и звездочки (двигатель М10). Звездочка двигатель


Звездочки для цепей приводные

Звездочки для цепей или приводные звездочки является одними из основных элементов цепной передачи. Звездочки для цепей подразделяются на ведущую (малую) звездочку и ведомую (бОльшую) звездочку. Градация самих цепных передач сложнее. Так, в зависимости от выполняемой цепью работы, цепные передачи разделяются на:

1. цепные передачи с приводной цепью 2. цепные передачи с тяговой цепью Приводные и тяговые цепи, в свою очередь, подразделяются в зависимости от конструкции (формы) звеньев цепи: 1. роликовые цепи 2. втулочные цепи 3. зубчатые цепи Цепи обоих групп (приводные и тяговые) стандартизированы ГОСТом. ГОСТ 13568-97 устанавливает технические условия для роликовых и втулочных цепей, а ГОСТ 13552-81 диктует технические условия для зубчатых цепей. Стандартизованы как тип цепи, так и их основные размеры и параметры. Более подробно о размерах цепей смотрите ГОСТ 13568-97 и ГОСТ 13552-81.

Основные параметры звездочек для цепей, а так же марки сталей используемых для их производства, стандартизированны ГОСТом 591-69. В соответствии с ГОСТ 591-69 можно, например, рассчитать профиль зуба звездочки, однако следует заметить, что одним из основных параметров звездочек, а именно количество их зубьев, в госте не указано. Данный параметр, можно примерно оценить опираясь на книгу "Детали машин" (авторы Н.Г.Куклина, Г.С. Куклина).

Примечание

Звездочки для приводных цепей могут иметь несколько рядов зубьев. Различают однорядные и многорядные приводные звездочки (последние нашли широкое применение в промышленных и строительных механизмах, а так же мощном гусеничном транспорте)

Число зубьев ведущей звездочки (для цепной передачи)

Число зубьев приводных звездочек является одним из основных факторов, который влияет на длительность службы приводной цепи механизма. Для меньшей (ведущей) звездочки z1 количество зубьев зависит от передаточного числа и для зубчатой цепи может быть рассчитано по полуэмпирической формуле:Z1min = 35-2u (1) где u - передаточное число. Число зубьев для меньшей звездочки с использованием роликовой цепи, может быть вычислено по формуле:Z1min = 29-2u (2) где u - передаточное число.

Обе формулы используются для оценки минимального количество зубьев ведущей звездочки. Полученное значение Z1min - дает некоторую гарантию, что данная звездочка обеспечит максимальную плавность хода транспортного средства (мотобуксировщика или снегохода), а так же будет иметь минимальные габаритные размеры.

Обратите внимание

Следует отметить одно важное замечание: с уменьшением числа зубьев ведущей звездочки , плавность передачи транспортного средства так же снижается. Вторым отрицательным фактором уменьшения числа зубьев, является увеличение износа приводной цепи. .

Число зубьев ведомой звездочки

Число зубьев для большей (ведомой) звездочки Z2 зависимости от конструкции приводной цепи, установлены следующие рекомендации: 1. для втулочной цепи, число зубьев ведомой звездочки Z2 < 90 шт; 2. для роликовой цепи, число зубьев ведомой звездочки Z2 < 120 шт; 3. для зубчатой цепи, число зубьев ведомой звездочки Z2 < 140 шт;

Примечание

Предложенные цифры определяющие количество зубьев ведомой звездочки – носят рекомендательный характер и не являются догмой.

Влияние количество зубьев звездочек на передачу

При выбое звездочек для приводных цепей , в книге "Детали машин" авторов Н.Г.Куклина, Г.С. Куклина, дается следующая важная рекомендация: При нечетном числе зубьев приводных звездочек и при четном числе звеньев цепи, приводная цепь будет изнашиваться равномерно. Следует добавить, что данное утверждение носит эмпирический характер т.е. иными словами, данные рекомендации даны в соответствии с длительной практикой использования.

Оптимальное передаточное отношение

Передаточное отношение – это значение, которое получается при делении количество зубьев ведущей звёздочки на количество зубьев ведомой. Данное число, часто, может быть указано в виде дроби, либо просто в виде отношения, например 33-14 или 26-11. Таким образом, например, для комплекта звездочек z=33 и z=14, передаточное отношение будет равно: u = 33/14= 2.36 Для комплекта звездочек z=26 и z=14, передаточное отношение будет равно: u = 26/11=2.36

Примечание

1. Из вычислений ясно, что если при делении мы получаем значение больше единицы , то передача повышающего типа если меньше , то, соответственно понижающего типа.

2. Передаточные отношения для цепных передач лежат в некотором диапазоне (например от 2-6 и т.д.). При выборе передаточного соотношения, а так же при определении количества зубьев звездочек лучше всего отдавать предпочтение значениям близким к началу данного диапазона, то есть минимальным значениям.

Почему расчет звездочек для цепей расходится с практикой

Вернемся к нашему комплекту из двух звездочек z1=14 z2=33. Видно, что в малой, ведомой звездочке 14-зубьев, тогда как в большой 33. Данные цифры не входят в тот диапазон которые нам диктует формулы 1 , но рекомендуемое число, не означает - обязательное. Ниже, на фотографиях представлен комплект из ведущих и ведомых звездочек, поставляемых нами. Узнать стоимость и и оформить заказ, можно либо в нашем магазине запчастей для мотобуксировщика, либо написав нам на почту:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Почему расчет расходится с практикой? Это обусловлено тем, что, например для мотобуксировщиков, часто требуется сделать передачу минимальных габаритов. При этом приходится смириться с уменьшением срока службы приводной цепи. Таким образом, всегда необходимо искать некоторую середину. В цепной передаче при малом количестве зубьев звёздочек быстрее идет износ, что приводит к удлинению цепи. При большом количестве зубьев звёздочки даже при незначительном удлинении цепи она выходит на вершины зубьев, повышая их износ, и может начать проскакивать.

Марка стали приводных звездочек

Звездочки для приводных цепей, являются ответственными деталями которые требуют повышенной прочности. Требования к материалу, из готорого изготовляют ведущие и ведомые звездочки, диктуется ГОСТом. Чаще всего для выпуска звездочек применяются сталь конструкционная углеродистая качественная (марки 45, 40), а так же cталь конструкционная легированная (40Х). Стали подвергаются предварительной закалки до твердости HRC 40…50. Используется также цементируемая сталь марок 20Х, 15,20, которая калится до твердости HRC 50…60. Для производства тех звездочек, которые используются в тихоходных передачах, используется модифицированный или серый чугун марок СЧ 20, СЧ 15. На данный момент в промышленности и автомобильном строении используются специальные звездочки, которые имеют пластмассовыми зубчатыми венцами. Наличие подобных венцов, дает возможность снизить уровень шума, а так же уменьшить износ цепи.

motodom.su

3.1.9. Цепь и звездочки (двигатель М10)

1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.4).
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.5). Убедитесь, что коромысла клапанов 1-го цилиндра свободно покачиваются.
3. Снимите верхнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8). Убедитесь в совмещении меток на фланце распредвала с приливом в верхней части головки цилиндров. Кроме того, отверстие под штифт звездочки распредвала должно находиться в самой нижней точке.
4. Отпустите 4 болта крепления звездочки распредвала, удерживая центральный болт шкива успокоителя, не допуская проворачивание коленвала. На части автомобилей используются контровочные шайбы болтов звездочки, которые при сборке можно не устанавливать. В этом случае перед отворачиванием болтов отогните ушки шайб.
5. Снимите нижнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8).
6. Выведите цепь из зацепления со звездочкой распредвала и снимите цепь, звездочку распредвала и коленвала (см. ниже). При необходимости слегка пристукните по звездочке, чтобы стронуть с места.
Проверка состояния
Звездочка
7. Проверьте наличие на ведущей и ведомой звездочках крючковатости зубьев. При обнаружении износа и повреждений зубьев звездочки замените.
8. Для снятия ведущей звездочки с носка коленвала необходимо снять сегментную шпонку и масляный насос (см. подраздел 3.1.15). Предупреждение

Звездочка напрессована на "горячую", поэтому понадобится съемник челюстного типа. Новую звездочку перед установкой надо нагреть до 80˚ С. Поэтому, согласно рекомендации изготовителя, если необходимо заменить звездочку коленвала, надо снять коленвал (см. подраздел 3.2.16) и сдать в автосервис для термической напрессовки звездочки.

Цепь
9. Меняйте в комплекте со звездочками, как правило при каждом капремонте двигателя. Основные признаки износа цепи - повышенный шум при работе двигателя и образование дорожек на роликах.
Натяжитель и успокоитель цепи
10. Проверьте наличие признаков износа или повреждений на натяжителе и успокоителе цепи (образование дорожек износа из-за соприкосновения с цепью). При обнаружении дефектов замените эти детали. Для замены достаньте стопорные разрезные шайбы.
Предупреждение

Для снятия натяжителя или успокоителя достаньте эти разрезные шайбы, приняв меры к тому, чтобы не потерять шайбы, так как возможно спружинивание шайб при освобождении и попадание их в двигатель.

11. Проверьте свободу перемещения шарика в натяжителе. Если стук при встряхивании отсутствует, то натяжитель замените.
12. Продуйте натяжитель с закрытого торца и со стороны щели. Воздух не должен проходить через плунжер при продувке с закрытого торца и должен проходить свободно при продувке со стороны щели.

carmanz.com

Hyundai Elantra | Цепь и звездочки (двигатель М10)

1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.4).
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.5). Убедитесь, что коромысла клапанов 1-го цилиндра свободно покачиваются.
3. Снимите верхнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8). Убедитесь в совмещении меток на фланце распредвала с приливом в верхней части головки цилиндров. Кроме того, отверстие под штифт звездочки распредвала должно находиться в самой нижней точке.
4. Отпустите 4 болта крепления звездочки распредвала, удерживая центральный болт шкива успокоителя, не допуская проворачивание коленвала. На части автомобилей используются контровочные шайбы болтов звездочки, которые при сборке можно не устанавливать. В этом случае перед отворачиванием болтов отогните ушки шайб.
5. Снимите нижнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8).
6. Выведите цепь из зацепления со звездочкой распредвала и снимите цепь, звездочку распредвала и коленвала (см. ниже). При необходимости слегка пристукните по звездочке, чтобы стронуть с места.
Проверка состояния
Звездочка
7. Проверьте наличие на ведущей и ведомой звездочках крючковатости зубьев. При обнаружении износа и повреждений зубьев звездочки замените.
8. Для снятия ведущей звездочки с носка коленвала необходимо снять сегментную шпонку и масляный насос (см. подраздел 3.1.15). Предупреждение

Звездочка напрессована на "горячую", поэтому понадобится съемник челюстного типа. Новую звездочку перед установкой надо нагреть до 80° С. Поэтому, согласно рекомендации изготовителя, если необходимо заменить звездочку коленвала, надо снять коленвал (см. подраздел 3.2.16) и сдать в автосервис для термической напрессовки звездочки.

Цепь
9. Меняйте в комплекте со звездочками, как правило при каждом капремонте двигателя. Основные признаки износа цепи – повышенный шум при работе двигателя и образование дорожек на роликах.
Натяжитель и успокоитель цепи
3.1.9 Цепь и звездочки (двигатель М10) Hyundai Elantra 10. Проверьте наличие признаков износа или повреждений на натяжителе и успокоителе цепи (образование дорожек износа из-за соприкосновения с цепью). При обнаружении дефектов замените эти детали. Для замены достаньте стопорные разрезные шайбы.
Предупреждение

Для снятия натяжителя или успокоителя достаньте эти разрезные шайбы, приняв меры к тому, чтобы не потерять шайбы, так как возможно спружинивание шайб при освобождении и попадание их в двигатель.

11. Проверьте свободу перемещения шарика в натяжителе. Если стук при встряхивании отсутствует, то натяжитель замените.
12. Продуйте натяжитель с закрытого торца и со стороны щели. Воздух не должен проходить через плунжер при продувке с закрытого торца и должен проходить свободно при продувке со стороны щели.

automn.ru

Mercedes-Benz W123 | Цепь и звездочки (двигатель М10)

1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.4).
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.5). Убедитесь, что коромысла клапанов 1-го цилиндра свободно покачиваются.
3. Снимите верхнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8). Убедитесь в совмещении меток на фланце распредвала с приливом в верхней части головки цилиндров. Кроме того, отверстие под штифт звездочки распредвала должно находиться в самой нижней точке.
4. Отпустите 4 болта крепления звездочки распредвала, удерживая центральный болт шкива успокоителя, не допуская проворачивание коленвала. На части автомобилей используются контровочные шайбы болтов звездочки, которые при сборке можно не устанавливать. В этом случае перед отворачиванием болтов отогните ушки шайб.
5. Снимите нижнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8).
6. Выведите цепь из зацепления со звездочкой распредвала и снимите цепь, звездочку распредвала и коленвала (см. ниже). При необходимости слегка пристукните по звездочке, чтобы стронуть с места.
Проверка состояния
Звездочка
7. Проверьте наличие на ведущей и ведомой звездочках крючковатости зубьев. При обнаружении износа и повреждений зубьев звездочки замените.
8. Для снятия ведущей звездочки с носка коленвала необходимо снять сегментную шпонку и масляный насос (см. подраздел 3.1.15). Предупреждение

Звездочка напрессована на "горячую", поэтому понадобится съемник челюстного типа. Новую звездочку перед установкой надо нагреть до 80° С. Поэтому, согласно рекомендации изготовителя, если необходимо заменить звездочку коленвала, надо снять коленвал (см. подраздел 3.2.16) и сдать в автосервис для термической напрессовки звездочки.

Цепь
9. Меняйте в комплекте со звездочками, как правило при каждом капремонте двигателя. Основные признаки износа цепи – повышенный шум при работе двигателя и образование дорожек на роликах.
Натяжитель и успокоитель цепи
3.1.9 Цепь и звездочки (двигатель М10) Mercedes-Benz W123 10. Проверьте наличие признаков износа или повреждений на натяжителе и успокоителе цепи (образование дорожек износа из-за соприкосновения с цепью). При обнаружении дефектов замените эти детали. Для замены достаньте стопорные разрезные шайбы.
Предупреждение

Для снятия натяжителя или успокоителя достаньте эти разрезные шайбы, приняв меры к тому, чтобы не потерять шайбы, так как возможно спружинивание шайб при освобождении и попадание их в двигатель.

11. Проверьте свободу перемещения шарика в натяжителе. Если стук при встряхивании отсутствует, то натяжитель замените.
12. Продуйте натяжитель с закрытого торца и со стороны щели. Воздух не должен проходить через плунжер при продувке с закрытого торца и должен проходить свободно при продувке со стороны щели.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Цепь и звездочки (двигатель М10)

1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.4).
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.5). Убедитесь, что коромысла клапанов 1-го цилиндра свободно покачиваются.
3. Снимите верхнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8). Убедитесь в совмещении меток на фланце распредвала с приливом в верхней части головки цилиндров. Кроме того, отверстие под штифт звездочки распредвала должно находиться в самой нижней точке.
4. Отпустите 4 болта крепления звездочки распредвала, удерживая центральный болт шкива успокоителя, не допуская проворачивание коленвала. На части автомобилей используются контровочные шайбы болтов звездочки, которые при сборке можно не устанавливать. В этом случае перед отворачиванием болтов отогните ушки шайб.
5. Снимите нижнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8).
6. Выведите цепь из зацепления со звездочкой распредвала и снимите цепь, звездочку распредвала и коленвала (см. ниже). При необходимости слегка пристукните по звездочке, чтобы стронуть с места.
Проверка состояния
Звездочка
7. Проверьте наличие на ведущей и ведомой звездочках крючковатости зубьев. При обнаружении износа и повреждений зубьев звездочки замените.
8. Для снятия ведущей звездочки с носка коленвала необходимо снять сегментную шпонку и масляный насос (см. подраздел 3.1.15). Предупреждение

Звездочка напрессована на "горячую", поэтому понадобится съемник челюстного типа. Новую звездочку перед установкой надо нагреть до 80° С. Поэтому, согласно рекомендации изготовителя, если необходимо заменить звездочку коленвала, надо снять коленвал (см. подраздел 3.2.16) и сдать в автосервис для термической напрессовки звездочки.

Цепь
9. Меняйте в комплекте со звездочками, как правило при каждом капремонте двигателя. Основные признаки износа цепи – повышенный шум при работе двигателя и образование дорожек на роликах.
Натяжитель и успокоитель цепи
3.1.9 Цепь и звездочки (двигатель М10) ВАЗ 2109 10. Проверьте наличие признаков износа или повреждений на натяжителе и успокоителе цепи (образование дорожек износа из-за соприкосновения с цепью). При обнаружении дефектов замените эти детали. Для замены достаньте стопорные разрезные шайбы.
Предупреждение

Для снятия натяжителя или успокоителя достаньте эти разрезные шайбы, приняв меры к тому, чтобы не потерять шайбы, так как возможно спружинивание шайб при освобождении и попадание их в двигатель.

11. Проверьте свободу перемещения шарика в натяжителе. Если стук при встряхивании отсутствует, то натяжитель замените.
12. Продуйте натяжитель с закрытого торца и со стороны щели. Воздух не должен проходить через плунжер при продувке с закрытого торца и должен проходить свободно при продувке со стороны щели.

automn.ru

УАЗ 3151 | Цепь и звездочки (двигатель М10) |

1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.4).
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.5). Убедитесь, что коромысла клапанов 1-го цилиндра свободно покачиваются.
3. Снимите верхнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8). Убедитесь в совмещении меток на фланце распредвала с приливом в верхней части головки цилиндров. Кроме того, отверстие под штифт звездочки распредвала должно находиться в самой нижней точке.
4. Отпустите 4 болта крепления звездочки распредвала, удерживая центральный болт шкива успокоителя, не допуская проворачивание коленвала. На части автомобилей используются контровочные шайбы болтов звездочки, которые при сборке можно не устанавливать. В этом случае перед отворачиванием болтов отогните ушки шайб.
5. Снимите нижнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8).
6. Выведите цепь из зацепления со звездочкой распредвала и снимите цепь, звездочку распредвала и коленвала (см. ниже). При необходимости слегка пристукните по звездочке, чтобы стронуть с места.
Проверка состояния
Звездочка
7. Проверьте наличие на ведущей и ведомой звездочках крючковатости зубьев. При обнаружении износа и повреждений зубьев звездочки замените.
8. Для снятия ведущей звездочки с носка коленвала необходимо снять сегментную шпонку и масляный насос (см. подраздел 3.1.15). Предупреждение

Звездочка напрессована на "горячую", поэтому понадобится съемник челюстного типа. Новую звездочку перед установкой надо нагреть до 80° С. Поэтому, согласно рекомендации изготовителя, если необходимо заменить звездочку коленвала, надо снять коленвал (см. подраздел 3.2.16) и сдать в автосервис для термической напрессовки звездочки.

Цепь
9. Меняйте в комплекте со звездочками, как правило при каждом капремонте двигателя. Основные признаки износа цепи – повышенный шум при работе двигателя и образование дорожек на роликах.
Натяжитель и успокоитель цепи
3.1.9 Цепь и звездочки (двигатель М10) УАЗ 3151 10. Проверьте наличие признаков износа или повреждений на натяжителе и успокоителе цепи (образование дорожек износа из-за соприкосновения с цепью). При обнаружении дефектов замените эти детали. Для замены достаньте стопорные разрезные шайбы.
Предупреждение

Для снятия натяжителя или успокоителя достаньте эти разрезные шайбы, приняв меры к тому, чтобы не потерять шайбы, так как возможно спружинивание шайб при освобождении и попадание их в двигатель.

11. Проверьте свободу перемещения шарика в натяжителе. Если стук при встряхивании отсутствует, то натяжитель замените.
12. Продуйте натяжитель с закрытого торца и со стороны щели. Воздух не должен проходить через плунжер при продувке с закрытого торца и должен проходить свободно при продувке со стороны щели.

automn.ru

УАЗ 3160 | Цепь и звездочки (двигатель М10) |

1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.4).
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.5). Убедитесь, что коромысла клапанов 1-го цилиндра свободно покачиваются.
3. Снимите верхнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8). Убедитесь в совмещении меток на фланце распредвала с приливом в верхней части головки цилиндров. Кроме того, отверстие под штифт звездочки распредвала должно находиться в самой нижней точке.
4. Отпустите 4 болта крепления звездочки распредвала, удерживая центральный болт шкива успокоителя, не допуская проворачивание коленвала. На части автомобилей используются контровочные шайбы болтов звездочки, которые при сборке можно не устанавливать. В этом случае перед отворачиванием болтов отогните ушки шайб.
5. Снимите нижнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8).
6. Выведите цепь из зацепления со звездочкой распредвала и снимите цепь, звездочку распредвала и коленвала (см. ниже). При необходимости слегка пристукните по звездочке, чтобы стронуть с места.
Проверка состояния
Звездочка
7. Проверьте наличие на ведущей и ведомой звездочках крючковатости зубьев. При обнаружении износа и повреждений зубьев звездочки замените.
8. Для снятия ведущей звездочки с носка коленвала необходимо снять сегментную шпонку и масляный насос (см. подраздел 3.1.15). Предупреждение

Звездочка напрессована на "горячую", поэтому понадобится съемник челюстного типа. Новую звездочку перед установкой надо нагреть до 80° С. Поэтому, согласно рекомендации изготовителя, если необходимо заменить звездочку коленвала, надо снять коленвал (см. подраздел 3.2.16) и сдать в автосервис для термической напрессовки звездочки.

Цепь
9. Меняйте в комплекте со звездочками, как правило при каждом капремонте двигателя. Основные признаки износа цепи – повышенный шум при работе двигателя и образование дорожек на роликах.
Натяжитель и успокоитель цепи
3.1.9 Цепь и звездочки (двигатель М10) УАЗ 3160 10. Проверьте наличие признаков износа или повреждений на натяжителе и успокоителе цепи (образование дорожек износа из-за соприкосновения с цепью). При обнаружении дефектов замените эти детали. Для замены достаньте стопорные разрезные шайбы.
Предупреждение

Для снятия натяжителя или успокоителя достаньте эти разрезные шайбы, приняв меры к тому, чтобы не потерять шайбы, так как возможно спружинивание шайб при освобождении и попадание их в двигатель.

11. Проверьте свободу перемещения шарика в натяжителе. Если стук при встряхивании отсутствует, то натяжитель замените.
12. Продуйте натяжитель с закрытого торца и со стороны щели. Воздух не должен проходить через плунжер при продувке с закрытого торца и должен проходить свободно при продувке со стороны щели.

automn.ru


Смотрите также