ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Замер компрессии в двигателе автомобиля. Замер компрессии двигателя


Замер компрессии в двигателе автомобиля

Замер компрессии в двигателе автомобиля — все не так уж и сложно! Компрессию замеряем вдвоем, для этого сначала полностью открываем воздушную заслонку, если она на автоматическом приводе, необходимо проверить и убедиться в том, что она открыта до конца. В свечное отверстие вводим наконечник компрессора, если он резьбовой, то его вкручиваем, если наконечник с конусной насадкой, то вжимаем.   

Затем помощник, включив стартер, по стрелке манометра отслеживает то, как нарастает максимальное давление в цилиндре. При остановке стрелки манометра стартер отключаем, остановившаяся стрелка показывает максимальное давление в цилиндре.

Замер компрессии в двигателе автомобиляТаким способом замеряем давление во всех цилиндрах двигателя со спуском воздуха из компрессора при каждом замере. Аналогичную работу проводим при открытой заслонке дросселя, здесь все проводимые замеры осуществляем с нажатой педалью газа. Каждый результат записываем.

Когда замер компрессии в двигателе автомобиля в дизельном, то масло не переливаем, иначе излишек масла при прокручивании стартера способствует возникновению гидравлического удара, деформируя в дальнейшем детальные элементы цилиндро-поршневой группы.

При несоответствии полученных измерений с минимальными допустимыми значениями во все проблемные цилиндры заливаем моторное масло (10 г), затем двигатель прокручиваем на несколько оборотов, удаляя тем самым излишки масла и равномерно распределяя его. Далее замеры компрессора выполняем повторно.

Замер компрессии в двигателе автомобиля потребует некоторого анализа. Все полученные результаты анализируем, при этом необходимо учитывать все факторы, повлиявшие на показания прибора. На компрессию и приборные показания могут повлиять следующие факторы:

1) горячий двигатель, причиной которого является минимальный зазор в замках колец, препятствующие быстрому стеканию масла (дополнительно уплотнение) в поддон, – повышает компрессию;

2) бензин, попадающий в цилиндры и смывающий уплотняющий масляный слой – сильно понижает компрессию;

3) загрязнение воздушного фильтра, воздух в него поступает в меньших количествах – это уменьшает компрессию;

4) излишки масла в цилиндрах – увеличивают показания прибора;

5) неисправный стартер – может понижать компрессию;

6) в приборе для измерения компрессии обратный клапан недостаточно герметичен – понижает показания прибора;

7) аккумулятор заряжен плохо – уменьшает показания прибора;

8) в обратном клапане пружина слишком жесткая – понижает показания самодельного компрессора, поэтому, лучше всего применять заводской прибор.

Перед тем как анализировать компрессию, нужно точно знать компрессию в исправном двигателе, которая указана в технических характеристиках. Компрессию часто путают со степенью сжатия, являющейся геометрической величиной и не измеряющейся приборами. Компрессия и степень сжатия между собой связаны, высокая степень сжатия характеризуется большей компрессией. Величину компрессии узнаем так: степень сжатия умножаем на 1,2, получаем компрессию исправного рабочего двигателя в кгс/см2.

Если мы выяснили, что сальники клапанов изношены и не годны (узнаем по масляному кольцевому следу вокруг трубы выхлопа и свечей зажигания), то измеряем компрессию после замены сальников.

Компрессию могут понизить неисправности Г.Р.М. (газораспределительный механизм), трещина в камере головки блока цилиндров, разрушенная или изношенная цилиндро-поршневая группа, разрушенная поверхность прокладки Г.Р.М. и пр.

В этом случае разделяем поиск неисправностей Г.Р.М. и цилиндро-поршневой группы. Для этого моторное масло (10 г) заливаем в цилиндр и повторно замеряем компрессию. При резком возрастании компрессии, скорее всего не исправна цилиндро-поршневая группа. Компрессия не изменилась, значит, воздух утекает сквозь рваную прокладку или повреждены клапаны. В редких случаях утечка воздуха происходит из-за того, что в самой головке блока цилиндров присутствует трещина.

Когда проводим различные замеры, для усиления чувствительности компрессора к малым утечкам воздуха дроссельную заслонку закрываем, воздух в этом случае поступает затрудненно, появляются высокие шансы определения утечки.

В исправном двигателе максимальное давление воздуха при открытой дроссельной заслонке и максимальное давление воздуха при закрытой дроссельной заслонке различны. Эта разница составляет примерно 40…50%. Чтобы определить отсутствие или наличие утечки воздуха, нужно сопоставить результаты замеров при закрытой и открытой заслонке дросселя.

 Замер компрессии в двигателе автомобиля в цифрах компрессора

Показания компрессора:

1) 0…4 кгс/см2 – прогар поршня, разрушена либо прокладка, либо клапан головки блока цилиндров;

2) 4…6 кгс/см2 – поломка колец и перегородок между кольцами;

3) 6…8 кгс/см2 – повреждена поверхность перегородок между кольцами;

4) 8…10 кгс/см2 – изношена цилиндрово-поршневая группа или поврежден клапан;

5) 10…11 кгс/см2 – нормальное состояние цилиндрово-поршневой группы, находящееся в рабочем режиме;

6) 12…12,5 кгс/см2 – состояние цилиндро-поршневой группы нового двигателя после обкатки.

Показания компрессора дизельной машины:

1) 18 кгс/см2 – указывает на то, что двигатель неисправен, т. е. запуск двигателя невозможен обычным способом даже при полном его прогревании;

2) 22 кгс/см2 и меньше – сильный износ двигателя;

3) 22…26 кгс/см2 – средний износ двигателя;

4) 26…30 кгс/см2 – небольшой износ двигателя;

5) 30…37 кгс/см2 – хорошие показатели;

6) 38…40 кгс/см2 – отличные показания, соответствующие уровню обкатанного нового автомобиля.

Замер компрессии в двигателе автомобиля

sochi-avto-remont.ru

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя.

Подробности

Компрессия – это величина максимального давления в цилиндре, создаваемая при холостой прокрутке двигателя стартером. Компрессия в цилиндрах двигателя это достаточно важный фактор исправной работы двигателя. Если ваш автомобиль плохо заводится, куда-то пропала былая мощность, то в этом случае неплохо было бы измерить компрессию.

Для проверки компрессии вам потребуется компрессометр. Это не дорогой прибор, представляющий из себя манометр с обратным клапаном, благодаря которому он фиксирует наибольшую компрессию в цилиндре.

Для дизельных двигателей компресометры идут на более высокое давление и обязательно с резьбовым наконечником.

При покупки предпочтение остается за первым видом, так как это позволяет произвести более точный замер, где вам не потребуется помощник, да и в цене не велика разница. Во втором случае без помощи вам просто не обойтись.  

Если вы приобрели компрессометр или он у вас уже давно имеется в наличии, то можно перейти непосредственно к замеру. Но перед замером компрессии в цилиндрах двигателя нужно выполнить два условия:

    После предварительных процедур переходим к основной части:
  1. Снимаем все свечные провода.
  2. Выворачиваем все свечи, запоминая какая из какого цилиндра, желательно потом в крутить их все на свои места. Некоторые выкручивают, только одну свечу, только в том цилиндре, где в данный момент производят замер компрессии. На самом деле это ошибочное представление о замере, и в итоге мы получим не правильные, заниженные показатели компрессии. Так как величина оборотов будет меньше, за счет создаваемой компрессии в тех цилиндрах, где не выкручены свечи.
  3. Отсоединяем низковольтные провода от катушек, чтобы их не пробило.
  4. Предотвращаем подачу топлива в цилиндры. Отсоединив топливный шланг в том случае если у вас механический  бензонасос, если насос электрический, то можно вытащить реле насоса, предохранитель или снять провода питания со всех форсунок.
  5. Проделав все подготовительные работы, приступаем к самому измерению. Рассмотрим случай если компрессометр у нас с резиновым наконечником. Вставляем компрессометр в свечное отверстие, плотно прижав его. Напарник садится  за руль, выжимает педаль газа (открывая тем самым дроссельную заслонку) и вращает двигатель стартером, до тех пор, пока показания на приборе не перестанут расти.
  6. Записываем давление в данном цилиндре. Сбрасываем показание на приборе. И проделываем эту процедуру во всех остальных цилиндрах.
  7. Измерив компрессию в двигателе. Собираем все в обратном порядке. После сборки двигателя идем анализировать наши полученные результаты.

Анализ полученных данных.

Если компрессия во всех цилиндрах лежит в пределах 11 – 15 и разность давления между цилиндрами не составляет более 1, то значит на вашем двигателе отличная компрессия (для более точного определения пределов нормы компрессии, конкретно для вашего двигателя свертись с технической документацией вашего автомобиля, так как эти показатели для разных двигателей могут отличаться).

Если в некоторых цилиндрах давление на порядок ниже это говорит о наличии, каких-то неисправностей. Для предварительного выявления неисправности в цилиндре нам необходимо добавить в него 5 – 10 мл чистого моторного масла и вновь произвести замер.

Если компрессия в нем поднялась или даже превысила показания  в других цилиндрах, то это говорит о большом износе или о залегании колец. В этом случае вам поможет раскоксовка двигателя.

Если компрессия осталась на прежнем уровне, то возможно, что проблема в неплотном прилегание впускного или выпускного клапана (прогорании или неправильной регулировке клапанов), либо пробое прокладки головки блоков цилиндров ГБЦ или трещине в поршне, головке или блоке. Для выявления этого ряда причин  нам потребуется компрессор. Выставляем поршень подозрительного цилиндра в ВМТ, ставим автомобиль на ручной тормоз, а ручку переключения скоростей на 4 или 5 передачу. Включаем компрессор, нагнетаем давление в цилиндр и ищем утечку воздуха:

  1. Если шипение мы слышим в соседнем цилиндре, то пробой прокладки произошел между цилиндрами. Выход замена прокладке ГБЦ.
  2. Если прокладка пробита в систему охлаждения (предварительно необходимо выкрутить пробку на радиаторе или расширительном бочке , подробнее система охлаждения), то мы  увидим увеличение уровня жидкости или пузырьки в расширительном бачке .
  3. Если шипение раздается во впускном или выпускном коллекторе (шипение будет доноситься из выхлопной трубы), то проблема в каком-то из этих клапанов или их регулировке.

Но прежде чем сделать окончательный вывод о неисправности нужно помнить, что нельзя основываться лишь только на замерах компрессии. Например, если на автомобиле продолжительное время форсунка льет бензин, плохо распыляя его в цилиндре, то может произойти так, что бензин будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра, тем самым очень сильно снижая компрессию. Или у автомобиля наблюдается повышенный расход масла из-за изношенных масляных колец. Измерив на нем компрессию, мы можем получить высокие показатели давления в цилиндрах. Все потому что излишки масла будут ликвидировать большие зазоры износа.

avto-master.info

Как проверить компрессию двигателя? Замер компрессии в двигателе

Компрессия двигателя – важнейший параметр, влияющий на его работу. Изменение этого показателя может свидетельствовать о возникновении тех или иных проблем в различных системах ДВС. Поэтому не будет лишним знать о том, как проверить компрессию двигателя.

Компрессия – это один из параметров, по которому определяют работоспособность двигателя. Компрессия является величиной, которая характеризуется максимальным давлением внутри цилиндра двигателя во время движения поршней при прокрутке двигателя с использованием стартера. По сути, это максимально возможное давление в цилиндрах, которое возникает в момент, когда поршень доходит до ВМТ (верхней мертвой точки).

Замер компрессии в двигателе

Измерение компрессии в двигателе

Компрессия важна как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Причем существует существенная разница в степени компрессии между дизельными и бензиновыми ДВС. В дизелях величина компрессии значительно больше, так как именно давление является основным фактором работы дизельного двигателя. И при необходимости владельцу авто нужно знать, как проверить компрессию двигателя.

Что происходит при недостаточной компрессии?

При падении компрессии внутри цилиндров начинаются явные проблемы с мощностью двигателя. Это связано с тем, что топливная смесь недостаточно сжимается, и поэтому ее воспламенение и горение растягивается по времени.

Получается, что менее сжатая смесь горит значительно медленнее, и это означает, что энергия топливной смеси используется не полностью. Часть топлива вообще не сгорает. Но для того, чтобы поддерживалась хоть и уменьшенная мощность, двигатель начинает потреблять больше топлива, часть из которого все равно не сгорает.

Может возникнуть такая ситуация, что какой-то из цилиндров может вообще не работать, и двигатель начинает использовать свою мощность на передвижение этого цилиндра. При этом наблюдаются серьезные вибрации в двигателе, которые особенно заметны на холостом ходу.

Можно, конечно, в такой ситуации грешить на работу свечей или на работу системы зажигания, но лучше сразу определить компрессию, тем более, что замер компрессии в двигателе не требует каких-то специальных знаний или навыков. Проверка проводится при помощи компрессометра.

Для дизельных двигателей падение компрессии может быть еще более чувствительным. При недостаточной компрессии дизельный двигатель может просто не завестись. Давления, которое возникает в цилиндре двигателя, может просто не хватить для того, чтобы нагреть дизельное топливо до той температуры, при которой происходит вспышка топлива.

Но если падение компрессии не настолько критично, чтобы не произошел запуск дизельного двигателя, то остальные признаки недостаточной компрессии будут такими же, как и в двигателе бензиновом.

Из-за чего падает компрессия в двигателе?

Падение компрессии в двигателе не происходит само собой. Падение компрессии – это следствие определенных процессов, которые происходят с деталями двигателя, и процессов, связанных с качеством масла и топлива.

Наиболее часто встречаются следующие причины:

Следует заметить, что идеальных двигателей, у которых нет совершенно никаких утечек давления, т.е. снижения компрессии, просто не существует в природе. Просто при правильных настройках и нормальном состоянии двигателя, падение компрессии практически незаметно. Но как только возникают какие-то из вышеперечисленных симптомов, необходима проверка компрессии двигателя.

О том, как выполняется проверка компрессии двигателя можно увидеть в этом видео:

Как проверить компрессию двигателя?

Операции по проверке компрессии нужно проводить вдвоем.

Замер компрессии в двигателе должен выполняться на горячем двигателе. Т.е. двигатель перед началом работы должен набрать рабочую температуру. Аккумулятор должен быть хорошо заряжен.

Следует отключить подачу топлива в цилиндры двигателя. Для отключения подачи топлива отключается топливный насос.

Следующий этап – выкручиваются все свечи из цилиндров. Далее открывается дроссельная заслонка.

Далее один человек с компрессометром вставляет компрессометр в один из цилиндров, а второй в это время запускает стартер. Информация, полученная при тесте, записывается.

Далее по очереди проверяются следующие цилиндры. Перед каждым измерением нужно нажать кнопку «сброс» на компрессометре.

После проверки всех цилиндров двигателя, сопоставляются данные о компрессии в цилиндрах. Полученные цифры могут показать, какой из цилиндров или цилиндры имеют проблемы с пониженной компрессией. Т.е. находят участок в двигателе, который нужно ремонтировать или выполнять профилактику.

avtowithyou.ru


Смотрите также