БМВ Х5 Е53 - это первый кроссовер от БМВ, который впервые вышел в 1999 году. В этом кузове машина выпускалась до 2006 года, а в 2003 году был рестайлинг этого автомобиля.
Сейчас на рынке лучше брать автомобили после рестайлинга в максимальной комплектации с мотором в 4,8 литров. Внешне машина выглядит немного старовато по современным меркам, но все равно машина выглядит интересно. Именно после Х5 началась эра кроссоверов от БМВ - Х3, Х6, Х1.
Изменений на самом деле много - коробка стала 6-ти ступенчатой после рестайлинга. Поменяли бампера, капот и фары, то есть внешне машина существенно преобразилась. В машине есть полный привод - 62% крутящего момента идет на задние колеса, а 38% - на передние. Так было до рестайлинга, а после него крутящий момент распределяется в зависимости дорожной ситуации.
БМВ Х5 Е53 не смотря на свой возраст считается безопасной, у нее высокий балл по Euro NCAP. Единственный минус - это при наезде на пешехода - пешеходу не сладко. Но, впрочем, любой кроссовер или внедорожник - это потенциальная опасность для пешехода. Поэтому пешеходам желательно под внедорожники не бросаться. Также сняли баллы за защиту водителя и правого пассажира. Но в целом, балл по безопасности высокий даже на сегодняшний день.
В машине есть стильные пороги, на дешевых комплектациях их не было, но при желании, их всегда можно установить. В БМВ Х5 Е53 стоят большие диски, так как мотор 4,8, то даже в базе идут 20-е диски. Выглядят такие большие колеса хорошо, но шины для BMW X6 и для Х5 будут стоить в районе 15000 рублей за шину. А для тех, у кого есть Х3, но хочет ездить так же быстро как на Х5, то надо просто сделать чип тюнинг БМВ Х3, тогда машина будет заметно резвее, а за счет меньшего веса будет ездить наравне с БМВ Х5. Но зато если сделать чип тюнинг БМВ Х5, то тогда у Х3 вообще не будет шансов.
Задняя часть БМВ Х5 в кузове Е53 выглядит наиболее круто. Бампер красиво смотрится с жабрами. Брутальный мужской дизайн. У машины есть спортивный характер, но в качестве семейного автомобиля его тоже можно использовать, у него большой багажник с двумя крышками.
Главными проблемами в кузове Х5 считаются двери, они начинают ржаветь, дорестайлинговые версии еще быстрее ржавеют. Но ничего страшного в этом нет, потому что двери всегда можно поменять, на разборке можно найти немало таких автомобилей.
Поэтому покупая такой автомобиль можно немного денег скинуть, если показать продавцу, что на дверях есть ржавчина.
Крышка багажника БМВ Х5 Е53 также может слегка ржаветь, особенно если делался кустарный кузовной ремонт. Поэтому перед покупкой надо желательно делать диагностику в официальном сервисном центре БМВ. Потому что часто бывают случаи, что купил такой автомобиль, а уже через 1,5 месяца мотору приходит конец и надо делать капремонт, а для БМВ - это дорогое удовольствие.
Но БМВ Х5 в этом кузове - машина надежная и если один раз вложить в нее денег и починить двигатель и коробку, то прослужит она очень долго.
Видео обзор крутого авто БМВ Х5 Е53:
На 53-й кузов устанавливались разные моторы. Но их не так уж и много: от 3-х литрового до 4,8-литрового. Какой лучше выбирать мотор зависит от бюджета. Например, самыми дешевыми считаются дорестайлинговые комплектации с моторами М62 с объемом в 4,4 литра, с 3-х литровыми дизельными М54. А в самую заряженную дорестайлинговую версию установлен мотор с объемом в 4,6 литров.
Поэтому для тех, у кого ограниченный бюджет, но важна динамика разгона, то лучше брать версию с мотором 4,4. До сотни БМВ Х5 Е53 разгоняется чуть дольше, чем за 7 секунд. Но расход топлива довольно большой. Потому что машина тяжелая, с полным приводом. По городу - 20-22 литра на 100 км. Если спокойно ездить, то 18. По трассе примерно 12 литров будет получаться.
Есть и 3-х литровый дизельный мотор, но разгоняется машина с таким мотором очень медленно, еще медленнее, чем БМВ 5-ка Е39. Расход топлива у 3-х литрового мотора не намного меньше, чем у V8, потому что его постоянно придется раскручивать.Но дизельные моторы довольно надежные и ездят долго. А после рестайлинговые дизельные версии смогут разгоняться примерно за 8 секунд до сотни, но в плане ощущений V8 значительно лучше.
После рестайлинга стали ставить N62 с объемом 4,4 литра, с ним машина разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд стабильно. И это довольно неплохо. Но для тех кто хочет действительно динамичный БМВ Х5, то надо брать комплектацию с мотором 4,8, потому что машина с этим мотором разгоняется до сотни за 6,1 секунды, это быстрее, чем следующее поколение Х5 с мотором в 4,8 литров, которое разгоняется за 6,5 секунд.
В целом, моторы надежные, но так как они уже старые, у них могут появляться проблемы с маслосъемными колпачками, что приведет к увеличенному расходу масла и машина будет дымить. Также бывает, что появляются задиры в цилиндрах. Поэтому мотор перед покупкой надо продиагностировать серьезно.
Дизельные двигатели ездят более слабо, но зато они более простые в обслуживании. Также если брать машины с мотором 4,8 литров, то она попадает под налог на роскошь, а это дополнительные расходы.
Подвеска может потребовать вмешательств, потому что она создана для езды по городу, у нее полный привод, но для езды по бездорожью она не годиться.
Когда едешь за рулем БМВ Х5 в кузове Е53, то не чувствуется, что едешь за рулем старого автомобиля. В машине используются дорогие и качественные материалы. В плане опций здесь тоже есть все необходимое для современного человека: телефон, навигация, система курсовой стабилизации. Здесь необычная приборная панель - она сделана в том же, стиле, что и в М3 Е46, есть лампочки, которые показывают прогрет ли мотор полностью.
В БМВ Х5 Е53 высокая посадка, рулится она довольно хорошо, несмотря на свои годы, когда еще не было современных систем типа активный руль и Dynamic Drive.
В машине есть подогрев передних сидений, но бывают и версии, в которых есть и подогрев задних сидений.
Есть система помощи при спуске с горы, можно отключить систему стабилизации кнопкой, открыть крышку багажника тоже с помощью кнопки. Есть даже система RDS, которая предупреждает о том, что снизилось давление в шинах. Есть даже дисплей 16х9. Установлена музыка DSP, она довольно качественная.
Бывают разные салоны - комфорт или спорт, в спорт-версии сидения с отличной боковой поддержкой. Если в машине стоит мотор 4,8, то здесь спортивный салон подойдет больше. Черный потолок тоже отлично смотрится.
В этом автомобили бывают даже механические коробки передач, их устанавливали на 3-х литровые комплектации. А комплектаций с моторов V8 и механической коробкой не бывает. В дорестайлинговых комплектациях устанавливался 5-ти ступенчатый автомат, а после рестайлинга - 6-ти ступенчатый. Коробки работают довольно быстро, нет ощущения что она сильно устарела. В коробке есть спортивный и ручной режимы.
В топовой комплектации стоит спортивный руль, его удобнее держать, и он создан для спортивной езды. Звук от мотора просто великолепный, выхлоп не стали душить, как в следующих поколениях Х5. Динамика разгона соответствует звуку - до сотни машина разгоняется за 6,1 и после сотни продолжает уверенно и быстро набирать скорость. Многие современные автомобили не такие динамичные как Х5 Е53.
Найти действительно живую машину довольно сложно, потому что на рынке разброс цен большой: от 450 000 до 1 500 000 рублей. Главное уделить особое внимание диагностике, но за 900 000 рублей можно взять машину в отличном состоянии.
В плане содержания БМВ Х5 Е53 обходится дороже, чем БМВ 7-ка в кузове Е38 или 5-ка Е39. Потому что Х5 полноприводный, значит у него есть больше узлов, которые могут выйти из строя. Расход топлива у Х5 больше, из-за большого веса и полного привода. И высокий дорожный налог. Но зато в машине большой дорожный просвет и полный привод, поэтому кому эти вещи нужны в машине, могут платить за это.
Видео лучшая машина марки БМВ Х5 Е53:
avto-cool.com
Кроссовер BMW Х5 Е53, технические характеристики которого поражают своим превосходным качеством, это автомобиль, ставший мечтой многих водителей. Сегодня найти этот легендарный внедорожник, бывший в употреблении, по приемлемой стоимости вполне возможно, однако отыскать настоящий «живой» экземпляр становится проблемно. Ведь на вторичном рынке предложения далеко не совершенные. И в основном это касается моторов, установленных на базовых версиях «железного коня» от Баварского концерна.
Первые транспортные средства модельного ряда Х5 были представлены Баварским автопроизводителем ещё в 199-м году. Сначала суперкары продавали только в США, но через год они появились и в странах Европейского союза. С каждым годом модификации Х5 немного видоизменялись, постоянно модернизируясь только в лучшую сторону.
Относительно моторов, можно сказать, что первые машины БМВ Х5 Е53 оснащались бензиновыми силовыми агрегатами в виде рядной 3-х литровой «шестёрки» и v-образной «восьмёрки» на 4,4 литра. В 2001 году к моторам добавили 3-х литровый дизельный вариант с шестью цилиндрами. Также к модельному ряду двигателей был добавлен и восьмицилиндровый v-образный бензиновый мотор на 4,6 литра. После рестайлинговых программ уже в 2003-м году на внедорожниках Х5 появились и трёхлитровые дизельные силовые агрегаты.
Самым популярным среди двигателей, установленных на Х5, стал трёхлитровый атмосферник, работающий на бензине. Именно этот мотор оказался наиболее надёжным и при этом не слишком требовательным. Первые проблемы у обладателей машин с такими моторами появлялись не ранее чем после пробега 250-300 тысяч километров. Что же относительно бензиновых движков на 4,4 литра, то они стали показывать проворачивание вкладышей и задиры на цилиндрах при показателях пробега 200 тысяч км. А вот на трёхлитровых двигателях таких проблем вообще не наблюдалось. Собственно, многие квалифицированные специалисты ремонтных служб могут решить неисправности с задирами методом гильзации, однако при покупке автомобилей имейте это в виду.
У всех бензиновых двигателей модели БМВ Х5 Е53 можно чётко выделить один общий недостаток – это вентиляционный клапан картерных газов. Эти клапаны начинают забиваться, что приводит к накоплению конденсата в холодное время года. Соответственно, происходит замерзание каналов, а масло начинает выдавливаться сквозь щуп. Если своевременно не обнаружить эту проблему, двигателю может не хватать масла. При наличии такого движка владельцу постоянно придётся менять клапаны вместе с трубками.
В целом, если вырешили обзавестись таким внедорожником, как БМВ Х5 Е53, то выбирайте лучший из возможных моторов, а именно бензиновый трехлитровый двигатель, который подарит вам максимум удовольствия от езды, не создавая лишних проблем.
avtorazborka777.ru
О третьем поколении BMW X5 можно говорить как о масштабной модернизации предшественника. Дизайнеры полностью переосмыслили облик кроссовера. Из-за новых "обвесов" БМВ икс 5 выглядит намного массивнее, хотя база автомобиля осталась без изменений. Также стоит отметить новую светотехнику и современный дизайн интерьера.
Была обновлена линейка двигателей BMW X5.
Основной коробкой передач для BMW X5 стал восьмиступенчатый автомат ZF, в третьем поколении он получил новую прошивку. В версии xDriveM50d применяется спортивная коробка.
Изменения также претерпела система полного привода xDrive, у нее появился активный задний дифференциал. Благодаря ему БМВ икс 5 идеально адаптируется к самым сложным ситуациям на дороге, обеспечивая непревзойденную тягу. Вкупе с системой стабилизации DSC BMW X5 демонстрирует великолепную устойчивость и управляемость.
Среди электронных помощников BMW X5 можно встретить систему помощи при спуске с горы, антиблокировочную систему, систему распределения тормозных усилий, множество камер, призванных помочь в дороге и на парковке. Автоматическое управление дальним светом и даже ночное виденье.
BMW X5 предлагает широкий набор современных опций: кондиционер, подушки безопасности, противотуманные фары, мультимедийная система, кожаный руль, складывающиеся сиденья, светодиодная подсветка интерьера. Кроме того БМВ икс 5 предлагает дополнительные элементы отделки интерьера и экстерьера: кожаный салон, спортивный обвес, рейлинги и различные накладки.
Присутствует также и спортивная версия BMW X5 M50d, ее отличия заключаются в спортивных настройках подвески, коробки передач и компрессоре с изменяемой геометрией турбины. У спортивной версии присутствует launch control эксклюзивная обивка сидений и адаптивная подвеска. Она придает BMW X5 спортивный характер, а системы DPS и Dynamic Drive предоставляют высочайшую точность и отзывчивость рулевого управления и уменьшают крены на крутых поворотах.
Третье поколение BMW X5 олицетворяет совершенство технологий и традиционное немецкое качество. Каждое новое поколение кроссовера демонстрирует более совершенное и отточенное управление, прекрасные динамические характеристики и невероятный комфорт.
www.motorpage.ru
На заре своего появления Е53 комплектовались надежными 3-литровыми V-образными двигателями серии «М», работавшими на бензине. Найти такую версию сегодня проблематично, как и не менее удачный дизель M57. Впрочем, одна из первых модификаций М62 TUB44 с объемом 4,4 литра тоже не отличалась повышенной «живучестью»: она была теплонагруженной и имела не самый оптимальный узел газораспределительного механизма. Основными проблемами двигателя заслуженно считались повышенный износ сальников клапанов и нагар на маслосъемных кольцах, а также необходимость повышенного внимания к состоянию радиатора.
Рестайлинг добавил к линейке силовых агрегатов серию «N», отличающихся повышенным расходом масла из-за высокой рабочей температуры двигателя все той же закоксованностью поршневой группы. Теплонагруженнось моторов серии N62B44 в летний период приводила к тому, что они не могли выдавать штатную мощность, работая на бензине А95 – начиналась повышенная детонация. Поэтому автовладельцам приходилось переходить на более дорогое горючее с октановым числом 98. В противном случае сильно страдало алюсиловое покрытие цилиндров. Причем они могли просто разрушиться из-за того, что детонация выбивала кусочки тонкого слоя из этого самого защитного покрытия.
БМВ Х5 Е53 с двигателями M62B46 и N62B48 объемом 4,6 и 4,8 литра доказывала, что они не только более мощные, но и надежные. Рабочая температура агрегатов по сравнению с 4,4-литровиками у них была ниже. И если серия М62 TUB44 после пробега в 100-150 тыс. км начинала конкретно «съедать» масло и даже давать течь из-за залегания колец и мощного увеличения количества картерных газов, то старшие «братья» такими проблемами не страдали. Практически безотказную работу при своевременном техобслуживании они гарантировали при пробеге в 250-300 тыс. км, и только после пересечении этого рубежа требовалась разборка БМВ Х5 с заменой растянутой цепи, направляющих ГРМ, ремонтом впускных коллекторов и т. д.
Высокий температурный режим работы двигателя имеет еще одно неприятное свойство – он способен быстро «убивать» модули зажигания, чуть реже – подкапотную проводку и форсунки. К тому же повышенный расход моторного масла быстро забивает систему вентиляции картера, быстро «съедает» катализаторы. Поэтому владельцы Х5 с двигателем N62B44 вместо надежного автомобиля получают целый букет проблем с высокой стоимостью их решения.
И здесь нельзя вновь не упомянуть о расходе масла у такой машины. Как известно, технически исправный мотор практически не требует долива расходной жидкости, ибо поршневая группа находится в полном порядке, как и сальники. Поэтому нельзя верить гаражным байкам, согласно которым «литр на тысячу» для любого БМВ является стандартом потребления. Скорее наоборот – это смертельный приговор, и двигатель не спасет даже реанимация в виде дорогостоящего капремонта. Однако неправильное мировоззрение в среде российских любителей «имиджевых» авто с «навороченными» моторами уже сложилось, переубедить людей трудно. Хотя и понять их можно: проблема не в том, что силовые агрегаты у БМВ с пробегом являются «ценителями» масла, а в том, что найти среди них вариант с исправным двигателем очень трудно. Грубо говоря, таких единицы, потому что надежные модификации элементарно «заезжены», а новые серии характеризуются явными конструктивными просчетами.
avtorazborka777.ru
Переход к модификации
Здесь собраны все технические характеристики БМВ Х5 в кузове Е53. Производство автомобиля длилось с 1999 — 2006 год. Из таблиц вы сможете получить всю интересующую вас информацию о габаритных размерах, технических характеристиках двигателя, трансмиссии, тормозной системы, расходе топлива, рулевого управления, размерности колес и резины, динамике разгона вашего автомобиля.
3,0d | 2993 | 160(218)/4000 | L6 — в ряд | 500/2000-2750 | Common Rail | Дизель |
3,0i | 2979 | 170(231)/5900 | L6 — в ряд | 300/3500 | Электронный впрыск | Бензин |
4,4i | 4398 | 235(320)/6100 | L6 — в ряд | 440/3700 | Электронный впрыск | Бензин |
4,8is | 4799 | 265(360)/6200 | L6 — в ряд | 490/3500 | Электронный впрыск | Бензин |
3,0d | 4×4 (Полный привод) | 6-МКПП |
3,0i | 4×4 (Полный привод) | 6-МКПП |
4,4i | 4×4 (Полный привод) | 6-АКПП |
4,8is | 4×4 (Полный привод) | 6-АКПП |
3,0d | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
3,0i | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
4,4i | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
4,8is | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
3,0d | 235/65 R 17H |
3,0i | 235/65 R17H |
4,4i | 235/65 R17 104 H |
4,8is | 235/65 R17 104 H |
3,0d | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | 203 | 464 |
3,0i | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | 203 | 464 |
4,4i | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | 203 | 464 |
4,8is | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | 203 | 464 |
3,0d | 2070 | 2685 | 615 |
3,0i | 1995 | 2595 | 600 |
4,4i | 2120 | 2700 | 580 |
4,8is | 2200 | 2700 | 500 |
3,0d | 210 | 8.3 | 0.35 |
3,0i | 210 | 8.3 | 0.35 |
4,4i | 240 | 7 | 0.35 |
4,8is | 246 | 6.1 | 0.35 |
3,0d | 11.4 | 7 | 8.6 | 229 | Дизель |
3,0i | 17.8 | 9.7 | 12.7 | 307 | Бензин |
4,4i | 18.2 | 10.2 | 13.1 | 317 | Бензин |
4,8is | 18.7 | 10.5 | 13.5 | 324 | Бензин |
thcar.ru
BMW X5 3.0i E53 — самая популярная полноприводная бензиновая модель первого поколения полноприводного кроссовера X5 с внутренним номером — E53.
Эта версия выпускалась с мая 2000 по сентябрь 2006 года и в последствии была заменена на BMW X5 3.0si E70. Всего было выпущено 263 174 единиц этих авто.
На БМВ Х5 3.0i Е53 устанавливался 6-цилиндровый двигатель M54B30. Этот 3,0-литровый мотор оснащался картером и головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава, системой Double VANOS и регулируемым впускным коллектором, что позволило иметь низкое потребление топлива.
Рабочий объем, куб.см | 2979 | 3724 | 4601 | 3956 |
Мощность, л.с. | 231 | 225 | 242 | 249 |
Крутящий момент, Нм | 300 | 345 | 380 | 382 |
В стандартной комплектации БМВ X5 3.0i поставлялся с 5-ступенчатой механической коробкой передач S5D-280Z, которая после рестайлинга была заменена на 6-ступенчатую КПП — GS6X37BZ.
Максимальная скорость, км/час | 210 | 205 | 158 | 175 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 8,3 | 9,1 | 8,0 | 9,5 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 17,8 | 17,7 | 16,8 | 17,7 |
За городом | 9,7 | 9,8 | 12,4 | 10,6 |
В среднем | 12,7 | 12,7 | 13,5 | 13,2 |
Емкость топливного бака, литров | 93 | 83 | 85 | 87 |
Пробег на полном баке, км | 732 | 654 | 644 | 659 |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4667 | 4638 | 4813 | 4850 |
Ширина | 1872 | 1839 | 1832 | 1875 |
Высота | 1715/1747 | 1821 | 1827 | 1855 |
Колесная база | 2820 | 2819 | 2888 | 2790 |
Клиренс | 204 | 213 | 230 | 230 |
Колея передних колес | 1576 | 1534 | 1547 | 1575 |
Колея задних колес | 1576 | 1534 | 1555 | 1575 |
Объем багажника | 465 | 635 | 1320 | 620 |
Максимальный объем багажника | 1550 | 2020 | 2490 | 1850 |
Снаряженная масса | 2070 | 2115 | 2065 | 2070 |
Полная масса | 2595 | 2870 | 2667 | 2650 |
www.bimmerfest.ru