ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Подключение трех фазного двигателя в одно фазную сеть (380В в 220В). Двигатель 3 фазный


Подключение трех фазного двигателя в одно фазную сеть (380В в 220В)

В этой статье я бы хотел вам рассказать как легко и быстро запустить трёх фазный двигать в одно фазную сеть , у многих на даче или в гараже валялись старые непонятно откуда-то взятые 3ф двигатели , но подключить их было невозможно из за отсутствия напряжения в 380В. Замену линии в 380В (только для двигателей) могут вот такие нехитрая штучка «конденсатор».

И так что нам нужно знать и иметь для пуска двигателя:

Нужно решить каким способом будем подключать обмотки статора: первый способ звезда , при таком подключении двигатель выдаст только 50% от своей мощности , второй способ треугольник намного лучше он выдает 70% от мощности двигателя , поэтому зачастую выбираю второй способ что бы добиться наибольшей мощности.

Схема соединений на панели

Схема соединений на панели

Схема подключения 3ф двигателя с рабочими и пусковыми к конденсаторами

При соединение обмоток статора треугольником  двигателя мощность которого менее или равен 1,5кВт и запускающийся без нагрузочной мощности схема имеет следующий вид:

Схема подключения 3ф двигателя с рабочими и пусковыми к конденсаторами

Схема подключения 3ф двигателя с рабочими и пусковыми к конденсаторами

Если же двигатель имеет мощности более 1,5кВт или же при старте имеет нагрузочную мощность то в схеме нужно добавить ещё и пусковые конденсаторы.

При необходимости пуска двигателя в разные стороны говоря по научному реверс необходимо добавить тумблер как на картинке:

 реверс

реверс

 Какие конденсаторы и сколько нужно для пуска двигателя:

Марки конденсаторов МБГО, МБГЧ, БГТ, МБПГ имеющие рабочее напряжение не менее 300В, эти данные вы можете найти на самом конденсаторе.

конденсаторы для пуска двигателя

конденсаторы для пуска двигателя

Но просто взять и подключить любой конденсатор данных марок не получится, у каждого конденсатора есть ёмкость измеряющаяся в мкФ , поэтому нужно рассчитать какая ёмкость нам понадобится для рабочих конденсаторов и отдельно для пусковых по следующей формуле:

 

Для рабочих Ср=4800х(I/U)

Для пусковых Сп=Срх( 2 или 3 раза)

Важно знать что мы рассчитываем рабочие конденсаторы на номинальную мощность двигателя и при неполной нагрузке двигателя он будет греться и вам придётся отключать какую то часть конденсаторов для снижения тока в обмотках статора , но уменьшение конденсатор поведёт к снижению развивающей мощности. Так же работа двигателя в холостую долгое время может привести к его сгоранию.Что касается конденсаторов то помните что конденсатор это ёмкость которая может удерживать напряжение большой величины которая опасна для здоровья людей , также при пуске мощных двигателей более трёх кВт , убедитесь что проводка выдержит долгое время работу двигателя и не выйдет из строя.

Похожие статьи:

elektrox.ru

Особенности подключения 3-ех фазного двигателя к однофазной сети

Документация

Главная  Справочник  Документация

"Документация" - техническая информация по применению электронных компонентов, особенностях построения различных радиотехнических и электронных схем, а также документация по особенностям работы с инженерным программным обеспечением и нормативные документы (ГОСТ).

Случаются такие ситуации, когда требуется осуществить подключения 3-ех фазного двигателя к сети 220В. В этих случаях не стоит теряться, так как сделать это довольно-таки просто.

Схема подключения треугольник

На рисунке указаны возможные типы подключения таких двигателей: треугольником и звездой.

Схема подключения звезда

Вращение ротора – основное движение двигателя. Оно происходит за счет того, что по 3-ем его обмоткам в разные периоды времени течет ток, который создает движение магнитного поля, которое и влияет на ротор. В случае же, когда 3 фазный двигатель в однофазной сети подключен, движения ротора не будет происходить, без изменения подключения обмоток.

Самый простой способ включения в сеть – это добавить в схему двигателя конденсатор, который будет сдвигать фазы. Подключаться он будет через один из контактов.В этом случае частота вращения двигателя останется без изменений, а вот мощность двигателя упадет приблизительно на 40%.

Способ включения двигателя в сеть

В данных схемах подключения указаны еще и пусковые конденсаторы, которые дают возможность быстро запустить двигатель, а также кнопка включения этого конденсатора. Она нужна только на время включения двигателя. После того, как он достигнет максимальных оборотов, конденсатор потребуется обесточить и разрядить нажатием на кнопку.

Запуск возможно осуществить и без применения пускового конденсатора. Как правило, мощность двигателя не должна превышать в этом случае 1кВт.

Подбор конденсаторов

Ср просто подбирается так: на каждые 100Вт двигателя приходится 7мФ конденсатора.

Самым простым способом подобрать Сп будет умножение емкости Ср на 2. Следовательно, если емкость Ср составила 100мФ, то емкость Сп будет 200мФ. На практике, применяются емкости в этом случае от 100мФ до 200мФ, что не будет ошибкой.

Использовать можно несколько конденсаторов меньших емкостей, соединенных параллельно. Это даст возможность поэкспериментировать с емкостями и обойтись подручными материалами.

Пусковой конденсатор можно купить самый дешевый, ввиду того, что работать он будет лишь несколько секунд при включении двигателя. Рабочие конденсаторы можно использовать металлопленочные или металлобумажные.

Дата публикации: 28.11.2017

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

www.radioradar.net

о переводе трехфазных двигателей на однофазный режим работы

   Включение трехфазных двигателей небольшой мощности (до 1000 примерно ватт) на питание от однофазной сети 220 В подробно описано в Интернете и, как правило,  не вызывает затруднений: переключаем на «треугольник» (если на шильдике написано «220/380»), подключаем рабочий конденсатор из расчёта 6 - 7 мкФ на 100 Вт мощности двигателя, 2 конца в сеть, крутится..

   После пуска стоит подобрать рабочую ёмкость либо по отсутствию характерного гула двигателя или по примерному равенству токов в обмотках под нагрузкой  (удобно использовать измерительные клещи).   При необходимости добавляем отключаемый пусковой конденсатор ёмкостью в 2-3 раза больше рабочего. Пусковую ёмкость подбираем по уверенному пуску.   Для маломощных двигателей это почти всегда работает.

   Для мощных (1 - 5,5 кВт), которые в бытовых условиях используются чаще всего как привод деревообрабатывающего оборудования, возникают прежде всего проблемы с пуском: пуск холостого хода не обеспечить, пусковая ёмкость необходима значительно большей величины, значительно увеличиваются её размеры и стоимость.   В Интернете на эту тему больше разговоров и рассуждений, чем практики.

   Решение простое: использовать в качестве пусковых встречно включённые (минус к минусу, шунт 100-200 кОм) электролитические конденсаторы.   На практике использовались конденсаторы К50-17 ёмкостью 800-1500 мкФ на напряжение 300-400 В, в качестве рабочего - один или два  К75-17 50 мкФ на 1000 В (это такой «кирпичик» 85х50х140).   С теорией немного не сходится, но работает. С места рвёт, даже подпрыгивает.   В некоторых случаях двигатель начинает пускаться в произвольную сторону (это заметно по «дрожанию» ротора в момент пуска) - тогда пусковую ёмкость нужно уменьшить.   Из возможных пускателей наиболее удобным оказался ПНВС10 - три группы контактов, одна из них размыкается при отпускании пусковой кнопки. Можно использовать и ПНВ30 с соответствующей доработкой.   В итоге вся конструкция  имеет габарит примерно 20х20х15 см.

   Если двигатель на 380 В и из него выходят 3 конца - придётся снять передний щит, найти общую точку обмоток, рассоединить и вывести их наружу для того, что бы переключить двигатель на треугольник. Важно при этом не перепутать начала-концы обмоток. Собранную схему до дальнейшего монтажа неплохо проверить включением двигателя на 3 фазы 220 В (хотя, если у Вас нет 3-х фазного 380, нет и 3-х фазного 220...).   Таким способом на одну фазу было переведено значительное количество двигателей - отказов и замечаний не было.

   При эксплуатации двигателя необходимо учитывать следующее:- работа однофазного двигателя без нагрузки - наиболее тяжёлый режим,- при пуске обмотки двигателя испытывают значительную перегрузку, поэтому не рекомендуется делать больше трёх пусков подряд,- блок конденсаторов всегда должен быть закрыт для исключения разбрызгивания электролита при аварийной ситуации (это необходимо делать и при пробных пусках в процессе работ по монтажу и настройке),- при использовании  пускателей ПНВ выключать двигатель необходимо только кнопкой «стоп» пускателя, это же надо делать при пропадании напряжения в сети в процессе эксплуатации.   Проблемы с пуском у проверенного и установленного на место двигателя могут возникать, как правило, в трёх случаях:- слишком тонкий и длинный сетевой провод,- напряжение в сети меньше 180 В,- перетянут приводной ремень.

Успехов в работе.

rem-5.ru

Будет ли работать 3-х фазный двигатель без нуля? - Мои статьи - Каталог статей

При подключении трёхфазного двигателя ( неважно, треугольником или звездой ) без  "нулевого" провода, естественно двигатель работать будет. Но условия вашей безопасности соблюдены не будут.

К двигателю ведете только фазные провода + внутри клемной коробки или снаружи на болт - защитный проводник  РЕ. Ноль не нужен, потому что нагрузка симметричная и и векторная сумма токов по фазам равна нулю, т.е токи в фазах сдвинуты на 120 градусов и при сложении их в нулевом проводе ток=0.

Почему согласно ПУЭ нельзя соединять N и РЕ не на один болт на двигателе,  если они во ВРУ все равно соединены для TN-C-S и по сути это один и тот же провод?

-по условиям надежности: по защитному проводнику не должен протекать рабочий ток.-для того, что бы работали УЗО.-чтобы избежать огромных токов утечек по оплеткам кабелей, трубам и прочим конструкциям зданий. Как следствие уменьшение электромагнитных полей и наводок на измерительное и информационное оборудование.-ПУЭ 1.7.135. Когда нулевой рабочий и нулевой защитный проводники разделены начиная с какой-либо точки электроустановки, не допускается объединять их за этой точкой по ходу распределения энергии. В месте разделения PEN-проводника на нулевой защитный и нулевой рабочий проводники необходимо предусмотреть отдельные зажимы или шины для проводников, соединенные между собой. PEN-проводник питающей линии должен быть подключен к зажиму или шине нулевого защитного РЕ-проводника.-нельзя и всё .

И если кто еще не знал - чтобы изменить направление вращения трехфазного двигателя надо просто поменять местами любую пару проводов на двигателе.

из ПУЭ:СОВМЕЩЕННЫЕ НУЛЕВЫЕ ЗАЩИТНЫЕ И НУЛЕВЫЕ РАБОЧИЕ ПРОВОДНИКИ(PEN ПРОВОДНИКИ)1.7.131. В многофазных цепях в системе TN для стационарно проложенных кабелей, жилы которых имеют площадь поперечного сечения не менее 10 мм2 по меди или 16 мм2 по алюминию, функции нулевого защитного (РЕ) и нулевого рабочего (N ) проводников могут быть совмещены в одном проводнике ( PEN проводник).1.7.132. Не допускается совмещение функций нулевого защитного и нулевого рабочего проводников в цепях однофазного и постоянного тока. В качестве нулевого защитного проводника в таких цепях должен быть предусмотрен отдельный третий проводник.7.1.36. Нулевой рабочий и нулевой защитный проводники не допускается подключать на щитках под общий контактный зажим.1.7.135. В месте разделения PEN проводника на нулевой защитный и нулевой рабочий проводники необходимо предусмотреть отдельные зажимы или шины для проводников, соединенные между собой.

В добавлениии скажу, если вы решили подключить трехфазный двигатель  в сеть 220 вольт, то надо использовать конденсатор (естественно неэлектролитический).

Принципиальная схема включения

Для подключения звездой или треугольником, разные формулы расчета конденсатора .

Треугольник Ср= 4800 * I / U (рабочая емкость - то есть та, которая будет включена постоянно при работе электродвигателя)

Звезда  Ср= 2800 * I / U

Ток написан на шильдике двигателя.

Емкость Сп (пусковая емкость - включается кнопкой только на время запуска электродвигателя и подключатся параллельно рабочей емкости) в 2...2,5 раза больше чем рабочая Ср.

 

Расчет тока по мощности, где

Р - мощность двигателя в Вт, указанная в его паспорте;h - кпд;cos j - коэффициент мощности;U -напряжение в сети, В

 

Потребляемый электродвигателем ток в выше приведенных формулах, при известной мощности электродвигателя, можно вычислить из следующего выражения:

На практике величину емкостей рабочих и пусковых конденсаторов выбирают в зависимости от мощности двигателя по табл. 1

Таблица 1. Значение емкостей рабочих и пусковых конденсаторов трехфазного электродвигателя в зависимости от его мощности при включении в сеть 220 В.
 Мощность трехфазного  двигателя, кВт 0,4 0,6 0,8 1,1 1,5 2,2
 Минимальная емкость  рабочего  конденсатора Ср, мкФ 40 60 80 100 150 230
 Минимальная емкость пускового конденсатора Ср, мкФ 80 120 160 200 250 300

Следует отметить, что у электродвигателя с конденсаторным пуском в режиме холостого хода по обмотке, питаемой через конденсатор, протекает ток на 20...30 % превышающий номинальный. В связи с этим, если двигатель часто используется в недогруженном режиме или вхолостую, то в этом случае емкость конденсатора Ср следует уменьшить. Может случиться, что во время перегрузки электродвигатель остановился, тогда для его запуска снова подключают пусковой конденсатор, сняв нагрузку вообще или снизив ее до минимума.

Емкость пускового конденсатора Сп можно уменьшить при пуске электродвигателей на холостом ходу или с небольшой нагрузкой. Для включения, например, электродвигателя АО2 мощностью 2,2 кВт на 1420 об/мин можно использовать рабочий конденсатор емкостью 230 мкФ, а пусковой - 150 мкФ. В этом случае электродвигатель уверенно запускается при небольшой нагрузке на валу.

Для отключения пускового конденсатора можно использовать дополнительное реле К1, тогда надобность в тумблере  SA1 отпадает, а конденсатор будет отключаться автоматически (рис.5)

пуск с автоматическим отключением пускового конденсатора

Рис. 5 Принципиальная схема пускового устройства с автоматическим отключением пускового конденсатора.

При нажатии на кнопку SB1 срабатывает реле К1 и контактной парой К1.1 включает магнитный пускатель КМ1, а К1.2 - пусковой конденсатор Сп. Магнитный пускатель КМ1 самоблокируется с помощью своей контактной пары КМ 1.1, а контакты КМ 1.2 и КМ 1.3 подсоединяют электродвигатель к сети. Кнопку "Пуск" держат нажатой до полного разгона двигателя, а после отпускают. Реле К1 обесточивается и отключает пусковой конденсатор, который разряжается через резистор R2. В это же время магнитный пускатель КМ 1 остается включенным и обеспечивает питание электродвигателя в рабочем режиме. Для остановки электродвигателя следует нажать кнопку "Стоп". В усовершенствованном пусковом устройстве по схеме рис.5, можно использовать реле типа МКУ-48 или ему подобное.

. Использование электролитических конденсаторов в схемах запуска электродвигателей.

При включении трехфазных асинхронных электродвигателей в однофазную сеть, как правило, используют обычные бумажные конденсаторы. Практика показала, что вместо громоздких бумажных конденсаторов можно использовать оксидные (электролитические) конденсаторы, которые имеют меньшие габариты и более доступны в плане покупки. Схема эквивалентной замены обычного бумажного дана на рис. 6

Рис. 6 Принципиальная схема замены бумажного конденсатора (а) электролитическим (б, в).

Положительная полуволна переменного тока проходит через цепочку VD1, С2, а отрицательная VD2, С2. Исходя из этого можно использовать оксидные конденсаторы с допустимым напряжением в два раза меньшим, чем для обычных конденсаторов той же емкости. Например, если в схеме для однофазно сети напряжением 220 В используется бумажный конденсатор на напряжение 400 В, то при его замене, по вышеприведенной схеме, можно использовать электролитический конденсатор на напряжение 200 В. В приведенной схеме емкости обоих конденсаторов одинаковы и выбираются аналогично методике выбора бумажных конденсаторов для пускового устройства.

Включение трехфазного двигателя в однофазную сеть с использованием электролитических конденсаторов.

Схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть с использованием электролитических конденсаторов приведена на рис.7.

Рис. 7 Принципиальная схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть при помощи электролитических конденсаторов.

В приведенной схеме, SA1 - переключатель направления вращения двигателя, SB1 - кнопка разгона двигателя, электролитические конденсаторы С1 и С3 используются для пуска двигателя, С2 и С4 - во время работы.

Подбор электролитических конденсаторов в схеме рис. 7 лучше производить с помощью токоизмерительных клещей. Измеряют токи в точках А, В, С и добивается равенства токов в этих точках путем ступенчатого подбора емкостей конденсаторов. Замеры проводят при нагруженном двигателе в том режиме, в котором предполагается его эксплуатация. Диоды VD1 и VD2 для сети 220 В выбираются с обратным максимально допустимым напряжением не менее 300 В. Максимальный прямой ток диода зависит от мощности двигателя. Для электродвигателей мощностью до 1 кВт подойдут диоды Д245, Д245А, Д246, Д246А, Д247 с прямым током 10 А. При большей мощности двигателя от 1 кВт до 2 кВт нужно взять более мощные диоды с соответствующим прямым током, или поставить несколько менее мощных диодов параллельно, установив их на радиаторы.

 

spelectric.ucoz.ru

Подключение 3 фазного двигателя

Большинство трехфазных электродвигателей, в общем случае, имеют возможность быть подключенными как по схеме звезда, так и по схеме треугольник, что является частными случаями подключения трехфазных нагрузок через автомат. То есть, подключение трёхфазного электродвигателя является одним из вариантов подключения трехфазной нагрузки, хотя есть возможности подключения такого, трехфазного электродвгателя и к обычной, однофазной электропроводке.подключение двигателя треугольникомДостаточно часто двигатель электрический может быть подключен как звездой, так и треугольником, как показано на рисунках, за счет простого переключения перемычек между выводами обмоток на клеммной колодке (барно).На изображении подключения треугольником прерывистой красной линией показаны электрические связи контактов клеммной коробки и обмоток двигателя, сплошной красной линией - обмотки двигателя и фазы питания, синим чветом отражены перемычки в клеммной коробке. Если проследить электрические соединения на рисунке, то можно увидеть, что питание подается на вершины треугольника, образованного обмотками двигателя.подключение двигателя звездой На изображении подключения обозначения те же, однако электрическая перемычка установлена так, что соединяет все три обмотки в одной точке, в отличие от соединения треугольником, где каждая обмотка любым из своих концов электрически соединена только с одной другой обмоткой. Общая для всех трех обмоток точка в принципе может быть подключена к нейтральному проводу, однако в связи с тем, что обмотки (а следовательно и нагрузки) равнозначны, тока в нейтрали не будет, что позволяет не использовать подключение нейтрального провода за его ненадобностью.В настоящее время часто используются схемы с применением контакторов для переключения режимов подключения со звезды на треугольник с целью смягчения пускового режима двигателя, однако с точки зрения подключения автомата это практически ничего не меняет и схема подключения трехфазного двигателя через автоматический выключатель не меняется, просто между автоматом и электродвигателем появляется дополнительная силовая сборка состоящая из нескольких контакторов.

Подключение 3 фазного двигателя звездой

Подключение 3 фазного двигателя звездойНа приведенном изображении показана схема подключения трехфазного электродвигателя звездой с общей защищенной четырехполюсным автоматом нейтралью. как было указано выше, при нормальном, исправном двигателе, подключение нейтрали необязательно, однако в случае неисправности двигателя, защищенная автоматом нейтраль может помочь предотвратить аварию и защитить электродвигатель от разрушения, а проводку от расплавления.

Подключение 3 фазного двигателя треугольником

Подключение 3 фазного двигателя треугольникомСхема подключения трехфазного электродвигателя треугольником подключенным через трехполюсный автомат показана на приведенном изображении. Такая схема подключения позволяет снять значительно большую мощность чем при подклюючении звездой, однако пусковые токи при таком подключении достигают значительных величин и превросходят рабочие токи до десяти раз, что приводит к необходимости применения автоматических выключателей c характеристикой отсечки D. Как видно из приведенных схем подключения 3 фазных двигателей через автомат, разница заключается, с точки зрения подключения автомата, только в наличии нейтрали необязательной при предыдущем подключении.

xn----7sbbagdse0ablcifct7a2difd2hn3f6a0c.xn--p1ai

подключение 3-х фазных двигателей

Применение 3-х фазных электродвигателей в 2-х проводной сети

ТЕОРИЯ

Наиболее целесообразно использовать в однофазной сети двигатели мощностью не более 1,5-1,7кВт Схема подключения обмоток двигателя "звездой"(Y) и "треугольником"(Δ) подключение обмоток двигателя

Схема подключения 3-х фазного двигателя, обмотки соеденены "треугольником"(Δ) Схема подключения 3-х фазного двигателя треугольникомЕсли U сети 220в, а номинальное U двигателя 220/380в, то рекомендуется обмотки двигателя соединить в треугольник. Электродвигатель будет работать с применением конденсатора. При этом Сраб. определяется по любой из формул: 1) Сраб.=22 х I 2) Сраб.=4800 х (I/U) 3) Спуск.=Сраб. х 2 где Cраб.- это ёмкость рабочего конденсатора(мкФ), I - ток потребляемый двигателем(А), U - напряжение в сети(В), Спуск.- это ёмкость пускового конденсатора(мкФ), который применяется в случае если двигатель нужно запускать под нагрузкой. * Ток потребляемый двигателем можно посмотреть на шильдике (в характеристиках двигателя), если он там не указан, то его можно расчитать зная другие характеристики двигателя по формуле: I=P/1,73 х U х КПД х cos φ где I - ток потребляемый двигателем(А), P - мощность двигателя(Вт), U - напряжение в сети(В), КПД - кпд двигателя(100%=1,00), cos φ - коэффициент мощности.

Схема подключения 3-х фазного двигателя, обмотки соеденены "звездой"(Y) Если U сети 220в, а номинальное U двигателя 380в, то двигателя подключается с применением конденсатора. Схема подключения 3-х фазного двигателя звездойПри этом емкость конденсатора (Сраб.) определяется по любой из формул: 1) Сраб.=12,5 х I 2) Сраб.=2800 х (I/U) 3) Спуск.=Сраб. х 2 где Cраб.- это ёмкость рабочего конденсатора(мкФ), I - ток потребляемый двигателем(А), U - напряжение в сети(В), Спуск.- это ёмкость пускового конденсатора(мкФ), который применяется в случае если двигатель нужно запускать под нагрузкой. * Ток потребляемый двигателем можно посмотреть на шильдике (в характеристиках двигателя), если он там не указан, то его можно расчитать зная другие характеристики двигателя по формуле: I=P/1,73 х U х КПД х cos φ где I - ток потребляемый двигателем(А), P - мощность двигателя(Вт), U - напряжение в сети(В), КПД - кпд двигателя(100%=1,00), cos φ - коэффициент мощности. ** Если по простому, не вдаваясь в электротехнику, Вам нужно два провода от клемника двигателя соединить с сетью 220вольт, а третий провод от двигателя, через конденсатор к любому из двух сетевых. От того к какому проводу Вы подсоедините конденсатор зависит направление вращения двигателя. Приблизительную ёмкость конденсатора выбрать по таблице которая приведена ниже:

Мощность двигателя, кВт 1,5 2,2
Ёмкость рабочего конденсатора Сраб., мкФ 40-80 100-150
Ёмкость пускового конденсатора Спуск., мкФ 100-150 200-300

При этом напряжение которое выдерживают конденсаторы должно быть не ниже 400 вольт!!!

*** Если о двигателе ничего неизвестно и только по размерам приблизительно вы можете определить мощность двигателя, то для этого используйте формулу Сраб.=50 х P, с помощью неё можно определить приблизительно ёмкость конденсатора для запуска двигателя как для "треугольника", так и для "звезды". Пользоваться расчётами по этой формуле рекомендуется в крайнем случае, т.к. разброс существенен. Cраб.- это ёмкость рабочего конденсатора(мкФ), P - мощность двигателя(кВт).

ПРАКТИКА

Хочу сказать что после вычисления Сраб. по любой из формул всё равно нужно обязательно производить окончательную подборку ёмкости Сраб. практическим путём, необходимо добиться что бы ток в каждой обмотке(катушке) был одинаковым, если не выполнить это условие - то можно "спалить" одну из обмоток из-за превышения нагрузки по току. Обычно, что бы такого не допустить, опытные электрики подключают мощные двигатели(2кВт и более) без Сраб. используя только Спуск., двигатель работает на двух обмотках, третья обмотка учавствует только при запуске и всё. При этом конечно теряется мощность двигателя, но вероятность спалить его из-за разности токов в катушках или перекоса фаз - исключается. Рекомендую эксплуатировать 3-х фазные двигатели именно таким способом, без применения Сраб.

Практика, подключение некоторых 3-х фазных двигателей в сеть 220в

Двигатель асинхронный, сделано в Украине тип АИР80В2У23Ф ~ 50Hz Δ/Y 220/380V 8,0/4,65A 2,2kW 2865r/min КПД 83,0% cos φ 0,87

обмотки двигателя соеденены "треугольником" Расчёты, согласно формул которые приведены выше: 1) Сраб.=22 х I, Сраб.=22 х 8А= 176мкФ 2) Сраб.=4800 х (I/U), Сраб.=4800 х (8А/220В)=4800 х 0,036= 174мкФ 3) Спуск.=Сраб. х 2, Спуск.=174мкФ х 2= 348мкФ

обмотки двигателя соеденены "звездой" Расчёты, согласно формул которые приведены выше: 1) Сраб.=12,5 х I, Сраб.=12,5 х 8А= 100мкФ 2) Сраб.=2800 х (I/U), Сраб.=2800 х (8А/220В)=2800 х 0,036= 100,8мкФ 3) Спуск.=Сраб. х 2, Спуск.=110мкФ х 2= 220мкФ Если мы не знаем ток потребляемый двигателем и он не указан в характеристиках, то его можно вычислить самостоятельно, зная другие параметры, используем для этого формулу: I=P/1,73 х U х КПД х cos φ, I=2200Вт/1,73 х 220В х 0,83 х 0,87= 2200Вт/274,8=8А

Двигатель асинхронный HELZ, сделано в Украине тип АИР80А2У2, 3Ф ~ 50Hz, Y 380V, 3,26A 1,5kW 2880r/min КПД82,0% обмотки двигателя соеденены "звездой" Расчёты, согласно формул которые приведены выше: 1) Сраб.=12,5 х I, Сраб.=12,5 х 3,26А= 40,75мкФ 2) Сраб.=2800 х (I/U), Сраб.=2800 х (3,26А/220В)=2800 х 0,0148= 41,49мкФ 3) Спуск.=Сраб. х 2, Спуск.=40мкФ х 2= 80мкФ

tehnodoka.ru


Смотрите также