«Рено Симбол» - это французский четырехдверный седан В-класса. Автомобиль относится к бюджетной линейке. На европейском рынке известен как «Клио». «Рено Симбол» - весьма популярный в России автомобиль. Машина пользуется спросом благодаря своей низкой стоимости и надежному двигателю. Стоит ли приобретать «Рено Симбол»? Отзывы владельцев, технические характеристики и многое другое смотрите в нашей сегодняшней статье.
Внешность французского седана сильно напоминает контуры «Рено Логана». Спереди имеется широкая решетка радиатора с хромированной полосой, красивая оптика и обтекаемый бампер. Внизу расположены круглые противотуманные фонари с блестящей окантовкой. Колесные арки довольно плоские. Сбоку и сзади этот автомобиль ничем не примечателен. Как отмечают отзывы, «Рено Симбол» - это простой и невзрачный седан. Выделиться из потока на нем вряд ли получится. С завода автомобиль укомплектовывается штампованными либо литыми колесными дисками. Справедливости ради стоит сказать, что дизайн последних удачно подобран к данному кузову.
Автомобиль обладает весьма компактными размерами для седана. Длина кузова составляет 4,35 метра, ширина – 1,73, высота – 1,52. Производитель отмечает, что версии для российского рынка идут с увеличенным клиренсом. Он составляет 15,5 сантиметра. Как заявляют отзывы, «Рено Симбол-2» имеет неплохие углы заезда и выезда. Отчасти это заслуга короткой базы.
Посадка в автомобиль очень удобная – двери раскрываются на хороший угол. Дизайн интерьера во многом напоминает «Логан». Здесь находятся такие же круглые дефлекторы и центральная консоль с мультимедиа-экраном. Довольно необычное у «Симбола» оформление приборного щитка: по центру овальный «колодец» с цифровым спидометром, а по бокам – пара стрелочных указателей. Присутствует здесь и бортовой компьютер, который показывает информацию о суточном пробеге и среднем расходе топлива за разный период.
«Рено Симбол» на удивление имеет хороший запас пространства для водителя и переднего пассажира. А вот сзади минусы короткой базы проявляются в полной мере. Задние пассажиры будут однозначно упираться ногами в спинку передних кресел. Пространство над потолком тоже ограничено – диван слегка приподнят. Какие плюсы отмечают отзывы в «Рено Симболе»? Среди положительных моментов владельцы подчеркивают приятное оформление салона. Выглядит он не дешево и весьма современно. Уже в средних комплектациях присутствует мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъемники, подогрев кресел и зеркал.
Что огорчает, так это качество шумоизоляции. На скорости более 80 отчетливо слышен гул покрышек. Качество пластика среднее, но он не скрипит. Багажник радует своим объемом (около 500 литров). Но из-за узкого проема и высокой погрузочной линии реализовать его возможности очень трудно. Сзади очень мало места – с комфортом могут ездить только дети.
На российском рынке для седана доступны только два бензиновых силовых агрегата. Первый – 8-клапанный четырёхцилиндровый мотор на 1,4 литра. Мощность агрегата – 75 лошадиных сил. Крутящий момент – 112 Нм. Этот мотор оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. Разгон до сотни у 75-сильного «Рено» занимает 12,5 секунды. Как отмечают отзывы, этот мотор очень слабый даже для такого веса (940 килограмм). Об агрессивной манере езды не приходится думать. Следующий по списку – 16-клапанный мотор с ременным приводом ГРМ. Этот двигатель при объеме в 1,4 литра выдает 98 лошадиных сил. Для этого мотора доступны две коробки передач:
Машина довольно прожорлива. На 100 километров пути в городе автомобиль тратит 13 литров бензина. В паспортные данные уложиться невозможно. А ведь по регламенту расход у «Симбола» с автоматической КПП в городе составляет 10 литров. Как отмечают отзывы владельцев автомат на «Рено Симбол» переключает передачи очень плавно. Спортивный режим отсутствует. Но коробка довольно надежная – говорят отзывы. «Рено Симбол» автомат нуждается лишь в регулярной замене АТФ-жидкости каждые 60 тысяч километров. Если соблюдать данный регламент, пинки и прочие неприятности с коробкой будут исключены.
На европейском рынке доступен также дизельный седан «Рено Симбол». Он укомплектовывается полуторалитровым 8-клапанным мотором dCi на 65 лошадиных сил. Этот двигатель не радует своей динамикой разгона (до сотни автомобиль ускоряется за 15,2 секунды), однако весьма экономичен. Расход топлива в городском цикле не превышает 5,8 литра на "механике" (других трансмиссий для этой версии не предусмотрено).
Спереди на автомобиле используется независимая подвеска с пружинными стойками, сзади – полузависимая балка. Тормоза – дисковые и барабанные (спереди и сзади соответственно). Как ведет себя на ходу французский седан?
Стоит ли приобретать данный автомобиль? Обращая внимание на «Рено Симбол», стоит помнить, что малолитражный двигатель - не всегда залог экономичности. В этом неоднократно убедились владельцы «Рено Симбол» с АКПП. Двигатель нельзя назвать шустрым. Но стоимость расходников однозначно радует. Эта машина дешево обходится в обслуживании. А с поиском запчастей не возникает проблем. Можно найти как оригинал, так и хороший аналог. Внешне автомобиль симпатичен, но определенных эмоций не вызывает. Производитель предлагает разную цветовую гамму интерьера. Однако главный недостаток с нехваткой места сзади будет устранен нескоро. В целом «Рено Симбол» - хороший автомобиль для кратковременных ежедневных поездок. Эта машина не будет мучать голову владельцу своей электроникой или дорогими запчастями.
www.syl.ru
Renault Symbol второго поколения – сравнительно дешевый автомобиль. На вторичном рынке экземпляр первых лет выпуска можно приобрести за 200-250 тыс. рублей. С учетом нынешней стоимости новых авто в салонах - это весьма привлекательное предложение. Правда, самые дешевые экземпляры зачастую имеют очень бедное оснащение. Они лишены усилителя рулевого управления, регулировки положения руля, центрального замка и кондиционера.
Седан производился в период с 2008 по 2012 годы в Турции. Для южноамериканского рынка сборка осуществлялась в Аргентине и Колумбии (до 2013 года). В центрально-европейском регионе модель реализовывалась под именем Renault Thalia.
По сути, второй Рено Симбол не является полноценным представителем нового поколения. Это всего лишь обновление предыдущей «горбатой» версии. В дополнение к более приятным линиям кузова современный вид придали оптике. Незначительные изменения претерпела приборная панель и палитра двигателей.
Прагматичный, неприхотливый и неконкурентоспособный – так можно охарактеризовать франко-турецкий седан. В тоже время, Symbol отличается простой конструкцией, большим багажником и хорошей защитой от коррозии.
Пассажирами автомобиль воспринимается, как комфортный. Однако, на неровных дорогах мягкая Талия начинает «порхать», заставляя водителя чаще корректировать направление движения. Привыкнуть к такому поведению можно, но следует быть осторожным с резкими маневрами при полной загрузке багажника.
Седан неплохо разгоняется даже с базовым 1,2-литровым бензиновым агрегатом. Мотор быстро отвечает на газ, а отдача растет прямо пропорционально оборотам, так что обгоны можно легко спланировать. А очень низкий вес (940 кг) и «стройная фигура» позволяют не беспокоиться о расходе топлива. С включенным кондиционером он едва превышает 6 литров.
Внутри, увы, эмоций меньше. Высокий водитель вынужден придвигаться к рулю слишком близко, занимая практически капитанскую позицию. А функциональность багажного отсека объемом 506 литров сильно ограничена крупными петлями крышки.
При сложенных сиденьях сквозное отверстие мало из-за дополнительного усилителя жесткости кузова.
Просто и надежно.
Рено Симбол имеет довольно простую и надежную конструкцию, знакомую многим еще по Renault Clio II. К счастью, большую часть затрат на содержание составляет плановое техническое обслуживание. Качество защиты от коррозии, с учетом первоначальной цены, приятно удивляет. Спустя годы рыжий налет можно найти, разве что, на компонентах подвески и выхлопной системы.
Если при проезде неровностей слышен шум в районе передней оси, то скорей всего настала пора менять втулки и стойки стабилизатора. Задние пружины (от 1 500 рублей) устают уже через пару лет систематических поездок с полным набором пассажиров и загруженным багажником.
Один из распространенных дефектов – расслаивание накладок на оригинальных колодках задних тормозов барабанного типа. Если на вашем авто установлены еще заводские, то регулярно проверяйте их состояние. А лучше замените (от 1 900 рублей за комплект). Тем самым вы сократите потенциальные риск «обрыва» накладки, и заклинивания колеса во время движения.
Бензиновые двигатели не донимают неисправностями. Все они используют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. При обновлении не стоит забывать и про водяной насос. Цены вполне демократичные – от 4 900 рублей за ремкомплект ГРМ с насосом.
Наиболее распространенные изъяны связаны с низким пробегом: бесконечные холодные запуски уничтожают свечи, а в выхлопной системе скапливается конденсат (приводит к сквозной коррозии).
Полюбившийся европейцам дизель 1.5 dCi позволяет экономить до одного литра топлива. Однако с возрастом неумолимо приближается момент дорогостоящей замены топливных форсунок (от 15 000 рублей за штуку).
Небольшие утечки масла порой обнаруживаются после 100 000 км.
Заключение.
Renault Symbol подойдет не всем. Он имеет спорную внешность, скромные внутренние размеры и посредственную управляемость. Не добавляет красок и имидж машины пенсионера. Но если Вам нужен действительно недорогой, 5-местный седан с большим багажником, то Симбол – хороший выбор. Главное, не покупать экземпляр без кондиционера и усилителя руля. В будущем, его будет очень трудно продать.
Достоинства:
- хорошая защита от коррозии;
- комфортная подвеска;
- надежные бензиновые двигатели;
- низкий расход топлива;
- вместительный багажник.
Недостатки:
- посредственная управляемость;
- узкий и короткий салон;
- безопасность на уровне морально устаревшего Clio II;
- бедное базовое оснащение;
- большие петли крышки багажника.
Технические характеристики.
Двигатель |
Код |
Тип |
Мощность |
Крутящий момент |
Максимальная скорость |
0-100 км/ч |
Расход |
Выбросы CO 2 |
1.2 л (1149 куб.см) |
D4F 728 |
16-клапанный R4 |
75 л.с. (55 кВт) |
105 Нм |
167 км / ч |
13.0 c |
5,9 л / 100 км |
140 г/км |
1,4 л (1390 куб.см) |
K7J 700 |
8-клапанный R4 |
75 л.с. (55 кВт) |
114 Нм |
170 км / ч |
12.5 с |
7,1 л / 100 км |
168 г / км |
1,4 л (1390 куб.см) |
K4J 712 |
16-клапанный R4 |
98 л.с. (72 кВт) |
127 Нм |
185 км/ч |
11.5 с |
7,0 л / 100 км |
165 г / км |
1,4 л (1390 куб.см) |
K4J 713 |
16-клапанный R4 |
98 л.с. (72 кВт) |
127 Нм |
180 км / ч |
13.9 с |
7,3 л / 100 км |
174 г / км |
1,5 л (1461 куб.см) |
K9K 700 |
8-клапанный dCi R4 |
64 л.с. (47 кВт) |
160 Нм |
160 км / ч |
15.2 с |
4,7 л / 100 км |
126 г / км |
1,5 л (1461 куб.см) |
K9K 740 |
8-клапанный dCi R4 |
65 л.с. (48 кВт) |
160 Нм |
160 км / ч |
16.5 с |
4,5 л / 100 км |
118 г / км |
1,5 л (1461 куб.см) |
K9K 718 |
8-клапанный dCi R4 |
84 л.с. (62 кВт) |
200 Нм |
177 км / ч |
12.3 с |
4,3 л / 100 км |
116 г / км |
1,6 л (1598 куб.см) |
K7M Hi-Flex |
8-клапанный R4 |
95 л.с. (70 кВт) |
138 Нм |
174 км / ч |
11.5 c |
||
1,6 л (1598 куб.см) |
K4M 745 |
16-клапанный R4 |
105 л.с. (77 кВт) |
148 Нм |
185 км / ч |
11.9 c |
7,6 л / 100 км |
180 г / км |
1,6 л (1598 куб.см) |
K4M Hi-Flex |
16-клапанный R4 |
115 л.с. (85 кВт) |
157 Нм |
vvm-auto.ru
АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. | Renault |
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | Symbol |
МодельНаименование модели автомобиля. | Symbol 1.4 16V |
КодИдентификационный код модели. | - |
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. | - |
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. | 2008 |
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. | седан |
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | FWD (передний) |
Количество местКоличество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. | 4 |
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 4261.00 мм (миллиметров) 167.7559 in (дюйма) 13.9797 ft (фута) |
ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | - |
ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1440.00 мм (миллиметров) 56.6929 in (дюйма) 4.7244 ft (фута) |
Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2473.00 мм (миллиметров) 97.3622 in (дюйма) 8.1135 ft (фута) |
Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. | 1407.00 мм (миллиметров) 55.3937 in (дюйма) 4.6161 ft (фута) |
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. | 1386.00 мм (миллиметров) 54.5669 in (дюйма) 4.5472 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | 140.00 мм (миллиметров) 5.5118 in (дюйма) 0.4593 ft (фута) |
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 957 кг (килограмм) 2109.82 lb (паунда) |
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | 61.70% / 38.30% |
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. | Renault |
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля. | K4J 712 |
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 1.4 л (литра) 1390 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 4 |
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 4 |
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 79.50 мм (миллиметров) 3.1299 in (дюйма) 0.2608 ft (фута) |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 70.00 мм (миллиметров) 2.7559 in (дюйма) 0.2297 ft (фута) |
Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 9.70:1 |
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 166.53 psi (паундов на квадратный дюйм) 1148.18 кПа (килопаскали) 11.48 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | атмосферный |
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) |
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | мокрый картер |
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. | - |
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | нет |
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | поперечная |
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | MPFI (система многопозиционного впрыска топлива) |
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 72 кВт (киловатт) 98 л.с. (лошадиных сил - нем.) 97 л.с. (лошадиных сил - англ.) |
Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 6000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 127 Нм (ньютон-метров) 93 ft-lb (фут-фунтов) 13 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 3750 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль | 186 км/ч (километров в час) 115.58 миль/ч (миль в час) |
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | - |
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | - |
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | 11.50 с (секунд) |
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. | - |
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | - |
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | - |
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 50.00 л (литра) 13.21 US gal (US галлона) 11.00 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | 9.93 л (литра) 2.62 US gal (US галлона) 2.18 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | 5.44 л (литра) 1.44 US gal (US галлона) 1.20 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | 7.02 л (литра) 1.85 US gal (US галлона) 1.54 UK gal (UK галлона) |
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | 165 г/км (грамм на километр) |
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | независимая Макферсон |
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | торсионная балка |
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | механическая |
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 5 |
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 0.80:1 |
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | - |
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | барабаны сервоусилитель ABS (антиблокировочная система) |
Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | 238.00 мм (миллиметров) 9.3701 in (дюйма) 0.7808 ft (фута) |
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. | 203.00 мм (миллиметров) 7.9921 in (дюйма) 0.6660 ft (фута) |
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 5.5J x 14 |
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 5.5J x 14 |
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 175/65 R 14 T |
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 175/65 R 14 T |
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | - |
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | реечное |
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | - |
www.carinf.com
Предыдущий хозяин лил 10w40 в рено симбол 2002г.в. Пробег 290000 км. При замене хочу перейти на 5w40, 5w30 эльф.стоит ли это делать?и какое лучше из указанных?
Ответить 2ОтветовДобрый Вечер! Подскажите пожалуйста. У Меня Renault Symbol 2005 года ( три года назад делала поменку двигателя ). Сегодня ехала,и машина заглохла, не заводится . Идет запах бензина в масле.
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте! Можно ли поставить на рено симбол 2009г.в. колеса R14 185\\75 для увеличения клиренса?
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте, думаю взять рено симбол 2009 года, продают за 260 тысяч рублей, пробег 115 000 км. Меня беспокоит коробка автомат - долго ли она будет служить еще, и как проверить ее перед покупкой?
Ответить 3ОтветовДоброго дня. Подскажите с дисками, подойдут ли диски от Рено Симбол на Ларгус, по ширине, ценровочное и разболтовка как понимаю одинаковая у них
Ответить 1ОтветовЗа какую сумму можно купить Renault Symbol в отличном состоянии на вторичном рынке ?
Ответить 1ОтветовКакой расход топлива на автомобиле Рено симбол? экономичный ли автомобиль?
Ответить 1Ответовдо какого упора можно подвинуть близко на рено симбол сиденье водителя? я роста 153 сегодня пробовали на логане упор там не так близко ноги достают но с трудом. как быть? в гаи на город дают машину рено символ. реально ли на ней проехать человеку маленького роста?
Ответить 1ОтветовКакие свечи зажигания подходят для двигателей 1,4 и 1,6 литра Renault Symbol ? с какой периодичностью их нужно менять?
Ответить 1ОтветовКакой автомобиль лучше Симбол или Логан?
Ответить 4ОтветовСкажите когда меняется рабочая жидкость в автомате Renault Symbol, какое масло лучше использовать и в каком объеме? У меня авто с пробегом в 100 000 км.
Ответить 1ОтветовКакой дорожный просвет на самом деле у автомобиля Renault Symbol ?
Ответить 1Ответовavtoexperts.ru
Все ли в порядке с двигателем автомобиля? Может, пора откладывать деньги на проведение компьютерной диагностики, а то и на ремонт? Ответить на эти вопросы вам помогут несколько советов инженера, много лет занимающегося ремонтом зарубежных автомобилей.
До того как обратиться к врачу, каждый из нас занимается самодиагностикой. При этом мы не делаем себе рентгеноскопию, не используем электрокардиограф и прочие мудреные приборы. Просто щупаем лоб, осматриваем горло, прислушиваемся, не хрипит ли в груди, не корежит ли поясницу. Из приборов традиционно используем градусники и, может быть, наручные часы при измерении пульса.
Вот так, по-простому, мы определяем, нормально ли функционирует организм. И ведь получается!
Двигатель автомобиля – тот же организм. Для его точной диагностики и лечения существует много сложных приборов, приспособлений и инструментов. Используются различные методики и приемы, требующие тонкого знания внутреннего устройства. Для начала предлагаем вам освоить более простые для понимания вещи.
Давайте попробуем разобраться, на что следует обращать внимание при эксплуатации автомобиля: что нужно пощупать, куда посмотреть, где послушать и, может быть, даже понюхать, чтобы понять, как себя чувствует двигатель. Не хотите учиться вместе с нами – доставайте из кошелька сотню долларов и отправляйтесь на компьютерную диагностику. Автомобильное «медицинское обслуживание» платное!
Первичный осмотр
Представьте, что вы добрый доктор. Войдя в палату (гараж), подойдите к пациенту (автомобилю), обязательно поздоровайтесь, скажите ему несколько ласковых, успокаивающих слов и предложите раздеться до пояса (откройте капот). Начните с внешнего осмотра двигателя. Помните, что ничто не отражает внутреннего благополучия так, как приятная, ухоженная, пышущая здоровьем внешность.
Сильная общая загрязненность двигателя, равно как и наличие интенсивных локальных течей, напротив, свидетельствует о пошатнувшемся здоровье. Если вечером, расставаясь с автомобилем, вы предусмотрительно положили на пол гаража под двигатель чистый лист газеты, выньте его и осмотрите. Следы масла и других эксплуатационных жидкостей за ночь оставят на газете следы, по которым вы сможете установить источники утечек и определить их интенсивность. Чем она выше, тем скорее нужно принимать меры по устранению неисправностей.
Следующий шаг – проверка и доведение до нормы уровней всех эксплуатационных жидкостей. Прежде всего нас интересуют моторное масло и охлаждающая жидкость (антифриз), поскольку их недостаток сильнее всего отражается на технических характеристиках двигателя.
Хочется напомнить и о том (поверьте, это не шутка), что необходимо убедиться в наличии топлива в баке. Практика показывает, что некоторые невнимательные водители чуть не до смерти пытают стартер и аккумуляторную батарею, забыв о том, что прежде «молодца» покормить и напоить надо, а уж потом – на лопату и в печь.
Заодно проверьте натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов двигателя (насоса системы охлаждения, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, кондиционера). Убедитесь, что ремни не провисают и не оборваны. Если все в порядке, отряхните брюки и садитесь за руль.
Перед пуском двигателя
Не торопитесь сразу пускать двигатель. Спешка здесь ни к чему. Вначале поверните ключ в положение «зажигание». Как правило, в этом случае на панели приборов всех современных автомобилей загорается несколько контрольных ламп. На данном этапе нас особенно интересуют две: первая – лампа недостаточного давления масла в системе смазки, вторая – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, которая указывает на готовность генератора включиться в работу после пуска двигателя. Обе лампы при включенном зажигании еще до пуска двигателя должны гореть красным светом. А если одна из них не горит? Если не зажглась лампа заряда аккумуляторной батареи – это полбеды; если же не загорается лампа недостаточного давления масла в системе смазки – это тревожный сигнал. Будьте внимательны, вы потеряли контроль над системой смазки! Давление масла в двигателе – основной показатель его исправности. Если вы не контролируете давление масла, вам грозит капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими из этого последствиями.
Причина неисправности заключается либо в плохом контакте разъемов датчика, либо в самом датчике. Искать датчик, как правило, следует в районе масляного фильтра. Неисправность нужно устранить. Только после того, как вы убедились, что все в порядке, пускайте двигатель.
«Холодный» пуск
Исправный двигатель с отрегулированными системами подачи топлива и зажигания, исправной аккумуляторной батареей пускается с одной попытки в течение 3–5 с. Стабильно возникающие проблемы с «холодным» пуском свидетельствуют о неполадках. Предположим, этого мы избежали и двигатель пустился.
Смотрим на панель приборов. Две лампы, о которых шла речь выше, обязаны погаснуть.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если в течение 5 с лампа недостаточного давления масла в системе смазки продолжает гореть, остановите двигатель! |
По прошествии нескольких минут еще раз попробуйте пустить двигатель. В случае отсутствия давления масла нужно искать причину неполадки.
Возможные причины:
— низкий уровень масла;
— неисправен датчик давления масла;
— забита сетка маслоприемника масляного насоса;
— неисправен масляный насос;
— большой износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.
Если давление масла в норме, приступаем к обследованию двигателя в режиме прогрева.
Прогрев двигателя
Частота вращения коленчатого вала непрогретого двигателя примерно в 1,5 раза превышает паспортную частоту вращения двигателя на холостом ходу, составляющую обычно 700–900 мин—1 (оборотов в минуту), и должна плавно уменьшаться по мере роста температуры двигателя.
По истечении 7–10 мин с момента пуска температура двигателя должна достичь уровня 80 °С и стабилизироваться (как и обороты холостого хода).
Этот процесс легко проконтролировать по тахометру (прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя) и указателю температуры охлаждающей жидкости.
Когда прогрев протекает по вышеописанному сценарию, система холостого хода и система охлаждения двигателя работают нормально.
Если температура двигателя не достигает нужного уровня, скорее всего, виноват термостат (регулирующий клапан системы охлаждения). Причин перегрева двигателя гораздо больше, и они отражены в подразделе настоящего руководства, описывающем систему охлаждения двигателя.
После того как двигатель достаточно прогреется и обороты холостого хода стабилизируются (вы узнаете об этом по показаниям контрольных приборов), настанет время послушать, как «поет» мотор.
Красивый голос – здоровый организм
Врачи уверяют, что по отношению к человеку это утверждение полностью справедливо. То же самое можно сказать и о двигателе.
Исправный двигатель издает равномерный гул и «тикает», как часы. Некоторые мастера говорят, что он «шепчет». Несмотря на образность выражений, вы наверняка поняли, что они означают.
Если двигатель работает неравномерно, со сбоями, периодически вибрирует, знайте, это свидетельство его неисправности. Иногда
неполадки – следствие износа деталей двигателя и падения компрессии в цилиндрах, но чаще всего причинами являются негерметичность впускного тракта, засоренный воздушный фильтр, сбои в работе системы зажигания и системы питания (подачи топлива).
Хочется остановиться на тех случаях, когда двигатель, как говорят, «троит», т.е. не работает один из цилиндров.
C помощью диагностического прибора методом последовательного отключения цилиндров найти «саботажника» несложно. Как только вы попадете на неисправный цилиндр, характер работы двигателя не изменится.
Зачастую причину неисправности можно определить, осмотрев свечу зажигания. Это позволяет узнать много интересного о состоянии двигателя.
Нельзя не упомянуть о посторонних шумах и стуках. Сразу оговоримся, что подобный метод диагностики – «высший пилотаж», он по силам даже не всем профессионалам.
Автолюбителям стоит иметь в виду, что любые резкие металлические звуки свидетельствуют о неисправности. Если их «издают» навесные агрегаты (генератор, помпа (насос системы охлаждения), гидроусилитель) – это полбеды. Определить «виновника» шума можно, если последовательно снимать ремни привода этих агрегатов. Если после снятия очередного ремня посторонний звук исчезает, покачайте соответствующий шкив для оценки величины радиального и осевого люфта подшипников. Чаще всего именно они являются возмутителями спокойствия.
Гораздо большими неприятностями грозят стуки, исходящие из чрева самого мотора. Их прослушивают на различных режимах работы двигателя с помощью автомобильного стетоскопа или, если его нет, сухой палочки диаметром около 10 мм из твердой древесины (ее прижимают к скуле ниже мочки уха). Таким путем удается выявить дефекты газораспределительного механизма, цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма.
Еще раз подчеркнем: для того чтобы ставить диагноз, музыкального слуха недостаточно, нужно иметь профессиональный опыт и отличное знание «матчасти».
В здоровом теле – здоровый дух
Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выхлопа двигателя. Он уже достаточно прогрет, так что самое время подойти к выхлопной трубе и заглянуть коню «под хвост».
Выхлоп исправного двигателя практически бесцветен. Из выхлопной трубы выходит еле различимый легкий дымок белого цвета, интенсивность которого усиливается при резком нажатии на педаль газа.
В морозную погоду исправный автомобиль оставляет за собой довольно густые клубы белого пара (не путать с дымом!), свидетельствующие о полном сгорании топлива.
Долго вдыхать выхлопные газы не стоит. Останавливаем двигатель. Но это еще не финал. Стоит обследовать внутреннюю поверхность пробки маслоналивной горловины. Наличие на ней следов вспененной эмульсии грязно-желтого цвета – очень тревожный симптом, говорящий о просачивании в систему смазки охлаждающей жидкости. Сняв крышку расширительного бачка, обследуйте внешний вид антифриза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы избежать травмы (ожога), делать это нужно на остывшем двигателе! |
Масляная пленка на поверхности антифриза, так же как вспененное моторное масло, – предвестники скорого ремонта двигателя.
Вот, пожалуй, и все. Мы полностью обследовали «пациента», буквально «от носа до кончика хвоста». И пользовались при осмотре не дорогостоящим, недоступным большинству автолюбителей оборудованием, а тем, что дано нам от природы – зрением, слухом, обонянием и, конечно же, загадочным «серым веществом».
Анализ выхлопа
Маслянистый поясок шириной 6–8 мм на наружной поверхности выхлопной трубы автомобиля («траурный ободок») – следствие повышенного расхода масла. Капитальный ремонт двигателя неизбежен.
Дым черного цвета.
Признак неполного сгорания топлива. Система питания готовит очень богатую смесь и нуждается в регулировке.
Дым сизого (фиолетового) оттенка.
Признак повышенного расхода масла. Двигатель требует замены маслосъемных колпачков или ремонта цилиндропоршневой группы.
Густой белый дым.
Признак прогорания прокладки головки блока цилиндров двигателя. Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
Дым с запахом отработавших газов из снятого патрубка системы вентиляции картера (сапуна) двигателя.
Признак прорыва отработавших газов в масляный картер из-за увеличенных зазоров в цилиндропоршневой группе.
Много «ест», но тихо едет
Если двигатель плохо пускается, слабо тянет и расходует много топлива – загвоздка может оказаться совсем не в том, о чем поначалу думаешь. Простая, казалось бы, ситуация с точки зрения определения первопричины является наиболее коварной. Многие храбро начинают самостоятельный поиск, не
понимая, что эти проявления могут быть следствием целого ряда причин, от элементарных до достаточно серьезных. Хорошо, если у вас автомобиль, в котором использованы простые и устаревшие технические решения, – классические «Жигули», «Москвич» и «Волга» – можно смело обращаться к автомеханикам, имеющим опыт в области ремонта подобных автомобилей.
Но, сменив машину на более современную, многие автолюбители продолжают обращаться к тем же мастерам. А им не хватает мужества признаться, что они не понимают сложных процессов, происходящих в системах впрыска топлива и электронных схемах зажигания. Они исследуют искру «на пробой», повреждая при этом транзисторы, изоляцию обмоток катушек зажигания, высоковольтных проводов и «проторивая» токопроводящие дорожки на крышках и роторах распределителей зажигания. Не решая проблему, такие механики загоняют «болезнь» внутрь. И в итоге владелец все равно попадает к профессионально подготовленным механикам. «Лечение» машины, однако, будет уже значительно затруднено.
Специалисты нередко попадают в ситуацию, когда после долгой работы даже с использованием сложных приборов им ничего не удается понять. Лишь спустя некоторое время (иногда весьма продолжительное) выясняется, что предыдущий мастер-«умник» поменял жиклеры в карбюраторе или крутил все подряд в системе впрыска, в конце концов нарушил ее герметичность или «убил» датчик давления.
Перечень возможных причин, приводящих к повышенному расходу топлива и снижению мощности двигателя, весьма богат. Да и кроме них есть ряд нехарактерных, но серьезных и довольно часто встречающихся неисправностей, таких как прогар поршня, попадание топлива в масло, выход из строя одного из датчиков температуры системы впрыска и термостата, перепутывание вакуумных трубок, разрушение одной из прокладок карбюратора, поршневых колец или перегородок поршня.
Диагностику необходимо проводить без разборки, так как в противном случае велик шанс лишь на время устранить следствие или даже дополнить существующую проблему новой, иногда более сложной.
Например, причин, приводящих к снижению мощности искры, очень много. Если диагностика выполняется на многофункциональном мотор-тестере, на его экране сразу можно определить, какой недостаток имеет место.
Распространена ситуация, когда, обнаружив признаки ненормальной работы двигателя, автолюбитель едет к механику. Тот, замерив компрессию двигателя и обнаружив соответствие норме, начинает регулировать и карбюратор, и систему зажигания, добиваясь устойчивой работы. Иногда это удается. Двигатель исправно заводится, перестает глохнуть, но при этом тяга и расход топлива оставляют желать лучшего. В чем ошибка?
В изношенном двигателе часто имеет место негерметичность сальников клапанов. Попадающее на поршни масло приводит к искусственной компенсации зазоров, возникших при износе поршней, колец и цилиндров. В результате при замере компрессии получаются ложные показания. Устранение же этой неполадки после «ремонта», сделанного механиком, значительно затруднено из-за необходимости восстановления первоначальных регулировок.
Весьма распространена и обратная ситуация, когда владельца неоправданно «ввергают» в капитальный ремонт, хотя достаточно было бы заменить те же сальники, что в десять с лишним раз дешевле.
К сожалению, до сих пор на рынке технического обслуживания автомобилей сохраняется примерно равное деление на станции, отвечающие современным требованиям по квалификации, техническому и культурному обслуживанию, и на осколки печально памятного советского автосервиса. Поэтому автовладельцам следует внимательно ознакомиться с техцентром, на яму которого будет установлена машина. Причем не столько со стоимостью услуг, сколько с тем, как, чем и в каких условиях будут диагностировать и ремонтировать автомобиль.
automn.ru
Общие сведения
Снятие и установка силового агрегата
Порядок разборки и сборки двигателя
Головка блока цилиндров
Общие сведения
Снятие и установка головки блока цилиндров
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров
Снятие, установка и регулировка натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма
Снятие и установка распределительных валов
Снятие и установка поддона картера двигателя
Снятие и установка масляного насоса
Шатунно-поршневая группа
Снятие, разборка и сборка
Коленчатый вал
Снятие, осмотр и установка
Блок цилиндров
Очистка
Проверка
Установка поршневой группы в блок цилиндров
Система охлаждения
Общие сведения
Работа системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Снятие и установка водяного насоса
Снятие и установка электровентилятора
Снятие и установка радиатора
Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
Снятие, проверка и установка термостата
Система смазки
Общие сведения
Разборка, проверка технического состояния и сборка масляного насоса
Система питания
Общие сведения
Снятие давления топлива в системе впрыска
Снятие, установка и проверка элементов системы питания
Система снижения токсичности отработавших газов
Общие сведения
Проверка и замена узлов системы
Система выпуска отработавших газов
Общие сведения
Снятие и установка элементов системы
Каталитический нейтрализатор
Система зажигания
Общие сведения
Работа системы зажигания
Меры предосторожности при работе с системой зажигания
Снятие и установка катушек зажигания
Снятие и установка датчика детонации
automn.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,8 литра (2772 см3) с распределительным валом верхнего расположения и последовательно расположенными цилиндрами закреплен в передней части автомобиля, с подсоединенными к нему сзади сцеплением и коробкой передач.
Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках. Упорные шайбы установлены на заднем коренном подшипнике для того, чтобы контролировать осевой люфт коленчатого вала.
Шатуны вращаются на горизонтально рассеченных вкладышах. Поршни прикреплены к шатунам поршневыми пальцами. Поршневые пальцы закреплены стопорными кольцами и скользят внутри отверстий расположенных в узких концах шатунов. Поршни, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют три поршневых кольца – два компрессионных и одно маслосъемное.
В блоке цилиндров расположены гильзы цилиндров, которые можно заменить в случае износа.
Впускной и выпускной клапаны закрыты цилиндрическими пружинами и функционируют в направляющих втулках, которые запрессованы в головку цилиндров.
Распределительный вал получает привод от коленчатого вала. Распределительный вал вращается на пяти опорах, которые закреплены на головке цилиндров, и управляет восьмью клапанами при помощи коромысел. Зазоры клапанов регулируются вручную при помощи регулировочных винтов коромысел.
Смазка рабочих частей двигателя производится при помощи масляного насоса, который получает привод от коленчатого вала. Масляный насос пропускает масло через сетчатый фильтр, расположенный в масляном картере и масляный фильтр, расположенный с внешней стороны двигателя, а затем гонит масло во внутренние каналы блока цилиндров/ картера двигателя. Через каналы масло поступает к коленчатому валу (коренным подшипникам) и распределительному валу. К подшипникам шатунов масло попадает через внутренние отверстия в коленчатом вале. Кулачки распределительного вала и клапаны смазываются брызгами, так же как и все остальные детали двигателя.
Ремонтные работы, которые можно проводить с двигателем, не снимая его с автомобиля
1) Давление компрессии – проверка.
2) Зазор клапана – регулировка.
3) Крышка головки цилиндров – снятие и установка.
4) Крышка зубчатого ремня – снятие и установка.
5) Зубчатый ремень – снятие и установка.
6) Звездочки и натяжитель зубчатого ремня – снятие и установка.
7) Коромысла и толкатели – снятие, проверка и установка.
8) Головка цилиндров – снятие и установка.
9) Шатуны и поршни – снятие и установка. Предупреждение
Хотя данную операцию можно проводить, не снимая двигателя, а сняв только масляный картер, лучше если Вы снимете для этого двигатель, что позволит Вам проводить работу в чистоте и обеспечит более легкий доступ.
10) Масляный картер – снятие и установка.11) Масляный насос – снятие, ремонт и установка.
12) Масляный радиатор – снятие и установка.
13) Сальники распределительного и коленчатого валов – замена.
14) Крепления двигатель/ коробка передач – проверка и замена.
15) Маховик – снятие проверка и установка.
automn.ru