Производство | GM Holden (X22XE)General Motors do Brasil |
Марка двигателя | X22XEZ22XEY22XE |
Годы выпуска | 1995-2003 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 136/5200141/5400144/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 202/2600202/2600205/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 (X22XE)Евро 3 (Y22XE)Евро 4 (Z22XE) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Omega B) — город — трасса — смешан. | 14.07.19.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4010W-5010W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.55.0 (X22XE) |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Omega BOpel Frontera A/BOpel Sintra |
Мотор объемом 2.2 литра был создан на основе 2-х литрового X20XEV специально для более крупных автомобилей. Высота блока цилиндров X22XE была увеличена до 225.6 мм, внутрь него был установлен коленвал с большим ходом поршня (94.6 мм), более длинные шатуны (148 мм), а диаметр поршня остался прежним (86 мм). Компрессионная высота поршней X22XE — 30.4 мм. Весь этот набор дает 2.2 литра рабочего объема.
Новый блок накрыли головкой блока цилиндров от X20XEV. Диаметр впускных клапанов здесь 32 мм, а выпускных 29 мм, при этом толщина стержня клапана 6 мм.
Блок управления на этом двигателе Bosch Motronic M 1.5.4. Производительность форсунок 204 сс.Ставили Х22ХЕ на Frontera A и Sintra до 1999 года, после чего его заменили на Y22XE.Данный мотор отличался модулем зажигания, облегченными поршнями, шатунами, ЭБУ Siemens Simtec 71, электронной дроссельной заслонкой, вторым катализатором и соответствием экологическим нормам Евро 3. Мощность такого двигателя 144 л.с. при 5400 об/мин, а крутящий момент 205 Нм при 4000 об/мин.Начиная с 2000 года в производство пошел доработанный мотор Z22XE, который отличался от Y22XE доработанными катализаторами и соответствием более высоким нормам Евро 4. Мощность и момент остались неизменны.
В приводе газораспределительного механизма всех этих моторов применен зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ положена через каждые 60 тыс. км. Езда на изношенном ремне может привести к его обрыву, а в таком случае X22XE/Y22XE/Z22XE гнут клапана.
В 2003 году было завершено производство Opel Omega B и вместе с ним перестали производить Z22XE.
Так как данные моторы представляют собой аналоги 2.0-литрового X20XEV, неудивительно, что их типичные проблемы аналогичны более малообъемному собрату. Все они собраны здесь.
К сожалению, эти моторы не имеют никакого запаса для тюнинга и любые их модификации имеют крайне невыгодное соотношение цена/мощность. В таких случаях есть 3 варианта:1. Заменить автомобиль на более быстрый.2. Сделать свап на подходящий мотор с большей мощностью.3. Убрать катализаторы (или поставить прямой выхлоп) и максимально агрессивно прошить блок управления. Это даст микроприбавку мощности и улучшит звук.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
С вариантом "г" - понятно - заправляться в проверенных местах, и желательно - 92, а не 95 бензином. Дело в том, что присадки к 95 убивают свечи напрочь - а это уже вариант "в".
С вариантом "в" я лично сталкивался только раз - именно свечи и 95 бензин. Вообще, система октан-корректора на наших авто хороша и редко выходит из строя. Поэтому вариант примем как малозначимый.
Остаются "а" и "б"... И они - в трубе. А именно - во всей системе бензоподачи и ее управлении. А теперь вспомним, КАКАЯ БОЛЕЗНЬ 22-го двигла наиболее известна на форуме? На счет три... КОЛЛЕКТОР!Правильно, трещины в выпускном коллекторе, вырванные шпильки и т.п. ИМХО, "тупление" и "трещина" - связаны, но...
Опять есть варианты:а) "Тупит" из-за трещины - типа лямбд глючит.б) "Тупит" и есть трещина - связано, но! "Трещина" не причина тупления, а подтверждающий симптом.
Вариант "а" - бредовый. Трещина, влияющая на состав выхлопных газов будет слышка как резкий рык. Мелкие трещины не влияют сколь-либо сильно потому как воздух в коллектор не попадает. B коллекторе, по идее, давление никогда не опускается ниже атмосферного (чтобы могло всосать воздух из атмосферы). Либо выше, либо равно. Но не ниже!
Вариант "б"... ТРЕЩИНА В КОЛЛЕКТОРЕ - ПОСЛЕДСТВИЕ ЕГО ПЕРЕГРЕВА! А перегрев - следствие НЕПРВИЛЬНОЙ СМЕСИ - богатой (дожигание в нем) или бедной (высокая температура газов). А теперь подумаем...
Что мешает правильному смесеобразованию?1) Дохлая - лямбда. Она отвечает за изменение состава смеси. Почему она дохнет?2) Она дохнет от времени и при умирающем каталике. Почему дохнет каталик?3) Каталик дохнет от времени и потому что бензин - гавно. А если бензин - гавно, что что дохнет еще?4) Фильтр тонкой очистки топлива. Бензонасос и его фильтр. А какая у нас магистраль?5) Металлические трубки и резиновые шланги. Шланги от времени дохнут. Особенно хорошо дохнут патрубки в баке от насоса до выхода из бака.6) Сопутствующие дела - реле бензонасоса и предохранитель, проводка под брюхом, регулятор давления в рампе (дохлый насос его может попортить)...
Итак, мы имеем КОМПЛЕКС гадостей, которые надо лечить. Зачастую, если есть хотя бы ОДНА из этих неисправностей - есть они все. Ибо это - КОМПЛЕКС. И бестолку менять насос, не поменяв фильтра и шланги. И бестолку ставить лямбду, не убрав катализатор. И т.д.
Так что... Если двигло "тупит", и вкупе с этим есть трещина в выпускном - смотрите КОМПЛЕКС. Не так уж и дорого с ним справиться... А машина после этого идет намного лучше.
П.С. Лямбда дохнет от силиконового герметика.П.П.С. Воздушный фильтр, масло и свечи требуют своевременной замены.П.П.П.С. Барахлящие датчики и их разъемы - тож причина "тупления", но к счастью, обычно они дают огонек ЧЕ.П.П.П.П.С. ДМРВ, РХХ и прочие системы управления ТОЖЕ глючат иногда. Но как правило - не в плане "только тупит", а в плане гуляния холостых и т.п. радостей.
Автор: Tosh
4x4club.ru
С вариантом "г" - понятно - заправляться в проверенных местах, и желательно - 92, а не 95 бензином. Дело в том, что присадки к 95 убивают свечи напрочь - а это уже вариант "в".
С вариантом "в" я лично сталкивался только раз - именно свечи и 95 бензин. Вообще, система октан-корректора на наших авто хороша и редко выходит из строя. Поэтому вариант примем как малозначимый.
Остаются "а" и "б"... И они - в трубе. А именно - во всей системе бензоподачи и ее управлении. А теперь вспомним, КАКАЯ БОЛЕЗНЬ 22-го двигла наиболее известна на форуме? На счет три... КОЛЛЕКТОР!Правильно, трещины в выпускном коллекторе, вырванные шпильки и т.п. ИМХО, "тупление" и "трещина" - связаны, но...
Опять есть варианты:а) "Тупит" из-за трещины - типа лямбд глючит.б) "Тупит" и есть трещина - связано, но! "Трещина" не причина тупления, а подтверждающий симптом.
Вариант "а" - бредовый. Трещина, влияющая на состав выхлопных газов будет слышка как резкий рык. Мелкие трещины не влияют сколь-либо сильно потому как воздух в коллектор не попадает. B коллекторе, по идее, давление никогда не опускается ниже атмосферного (чтобы могло всосать воздух из атмосферы). Либо выше, либо равно. Но не ниже!
Вариант "б"... ТРЕЩИНА В КОЛЛЕКТОРЕ - ПОСЛЕДСТВИЕ ЕГО ПЕРЕГРЕВА! А перегрев - следствие НЕПРВИЛЬНОЙ СМЕСИ - богатой (дожигание в нем) или бедной (высокая температура газов). А теперь подумаем...
Что мешает правильному смесеобразованию?1) Дохлая - лямбда. Она отвечает за изменение состава смеси. Почему она дохнет?2) Она дохнет от времени и при умирающем каталике. Почему дохнет каталик?3) Каталик дохнет от времени и потому что бензин - гавно. А если бензин - гавно, что что дохнет еще?4) Фильтр тонкой очистки топлива. Бензонасос и его фильтр. А какая у нас магистраль?5) Металлические трубки и резиновые шланги. Шланги от времени дохнут. Особенно хорошо дохнут патрубки в баке от насоса до выхода из бака.6) Сопутствующие дела - реле бензонасоса и предохранитель, проводка под брюхом, регулятор давления в рампе (дохлый насос его может попортить)...
Итак, мы имеем КОМПЛЕКС гадостей, которые надо лечить. Зачастую, если есть хотя бы ОДНА из этих неисправностей - есть они все. Ибо это - КОМПЛЕКС. И бестолку менять насос, не поменяв фильтра и шланги. И бестолку ставить лямбду, не убрав катализатор. И т.д.
Так что... Если двигло "тупит", и вкупе с этим есть трещина в выпускном - смотрите КОМПЛЕКС. Не так уж и дорого с ним справиться... А машина после этого идет намного лучше.
П.С. Лямбда дохнет от силиконового герметика.П.П.С. Воздушный фильтр, масло и свечи требуют своевременной замены.П.П.П.С. Барахлящие датчики и их разъемы - тож причина "тупления", но к счастью, обычно они дают огонек ЧЕ.П.П.П.П.С. ДМРВ, РХХ и прочие системы управления ТОЖЕ глючат иногда. Но как правило - не в плане "только тупит", а в плане гуляния холостых и т.п. радостей.
Автор: Tosh
4x4club.ru