ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

X22Xe двигатель


Двигатели Опель X22XE/Z22XE/Y22XE | Характеристики, проблемы

Характеристики двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE

Производство GM Holden (X22XE)General Motors do Brasil
Марка двигателя X22XEZ22XEY22XE
Годы выпуска 1995-2003
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94.6
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 2198
Мощность двигателя, л.с./об.мин 136/5200141/5400144/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 202/2600202/2600205/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2 (X22XE)Евро 3 (Y22XE)Евро 4 (Z22XE)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Omega B)  — город  — трасса  — смешан. 14.07.19.6
Расход масла, гр./1000 км  до 600
Масло в двигатель 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4010W-5010W-60
Сколько масла в двигателе, л 4.55.0 (X22XE)
Замена масла проводится, км  15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике —300+
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса — —
Двигатель устанавливался Opel Omega BOpel Frontera A/BOpel Sintra

Неисправности и ремонт двигателей Opel X22XE/Z22XE/Y22XE

Мотор объемом 2.2 литра был создан на основе 2-х литрового X20XEV специально для более крупных автомобилей. Высота блока цилиндров X22XE была увеличена до 225.6 мм, внутрь него был установлен коленвал с большим ходом поршня (94.6 мм), более длинные шатуны (148 мм), а диаметр поршня остался прежним (86 мм). Компрессионная высота поршней X22XE — 30.4 мм. Весь этот набор дает 2.2 литра рабочего объема.

Новый блок накрыли головкой блока цилиндров от X20XEV. Диаметр впускных клапанов здесь 32 мм, а выпускных 29 мм, при этом толщина стержня клапана 6 мм.

Блок управления на этом двигателе Bosch Motronic M 1.5.4. Производительность форсунок 204 сс.Ставили Х22ХЕ на Frontera A и Sintra до 1999 года, после чего его заменили на Y22XE.Данный мотор отличался модулем зажигания, облегченными поршнями, шатунами, ЭБУ Siemens Simtec 71, электронной дроссельной заслонкой, вторым катализатором и соответствием экологическим нормам Евро 3. Мощность такого двигателя 144 л.с. при 5400 об/мин, а крутящий момент 205 Нм при 4000 об/мин.Начиная с 2000 года в производство пошел доработанный мотор Z22XE, который отличался от Y22XE доработанными катализаторами и соответствием более высоким нормам Евро 4. Мощность и момент остались неизменны.

В приводе газораспределительного механизма всех этих моторов применен зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ положена через каждые 60 тыс. км. Езда на изношенном ремне может привести к его обрыву, а в таком случае X22XE/Y22XE/Z22XE гнут клапана.

В 2003 году было завершено производство Opel Omega B и вместе с ним перестали производить Z22XE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE

Так как данные моторы представляют собой аналоги 2.0-литрового X20XEV, неудивительно, что их типичные проблемы аналогичны более малообъемному собрату. Все они собраны здесь.

Тюнинг двигателей Opel X22XE/Z22XE/Y22XE

К сожалению, эти моторы не имеют никакого запаса для тюнинга и любые их модификации имеют крайне невыгодное соотношение цена/мощность. В таких случаях есть 3 варианта:1. Заменить автомобиль на более быстрый.2. Сделать свап на подходящий мотор с большей мощностью.3. Убрать катализаторы (или поставить прямой выхлоп) и максимально агрессивно прошить блок управления. Это даст микроприбавку мощности и улучшит звук.

 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Про "тупление" двигателя X22XE • Isuzu

Про "тупление" двигателя X22XE

Итак, многие говорят, что Опель Фронтера с двигателем 2,2 литра "тупит и не едет", и при этом ЧЕ не горит. Или иногда моргает при резком "тапковпол". И очень немногие (и я в их числе) счастливо катаются на этом авто - и в ус не дуют... Давайте рассмотрим, почему такая разница?

Итак, двигатель "тупит" в основном потому что:а) Мало бензусаб) Много бензусав) Зажигание глючитг) Г вместо бензуса

С вариантом "г" - понятно - заправляться в проверенных местах, и желательно - 92, а не 95 бензином. Дело в том, что присадки к 95 убивают свечи напрочь - а это уже вариант "в".

С вариантом "в" я лично сталкивался только раз - именно свечи и 95 бензин. Вообще, система октан-корректора на наших авто хороша и редко выходит из строя. Поэтому вариант примем как малозначимый.

Остаются "а" и "б"... И они - в трубе. А именно - во всей системе бензоподачи и ее управлении. А теперь вспомним, КАКАЯ БОЛЕЗНЬ 22-го двигла наиболее известна на форуме? На счет три... КОЛЛЕКТОР!Правильно, трещины в выпускном коллекторе, вырванные шпильки и т.п. ИМХО, "тупление" и "трещина" - связаны, но...

Опять есть варианты:а) "Тупит" из-за трещины - типа лямбд глючит.б) "Тупит" и есть трещина - связано, но! "Трещина" не причина тупления, а подтверждающий симптом.

Вариант "а" - бредовый. Трещина, влияющая на состав выхлопных газов будет слышка как резкий рык. Мелкие трещины не влияют сколь-либо сильно потому как воздух в коллектор не попадает. B коллекторе, по идее, давление никогда не опускается ниже атмосферного (чтобы могло всосать воздух из атмосферы). Либо выше, либо равно. Но не ниже!

Вариант "б"... ТРЕЩИНА В КОЛЛЕКТОРЕ - ПОСЛЕДСТВИЕ ЕГО ПЕРЕГРЕВА! А перегрев - следствие НЕПРВИЛЬНОЙ СМЕСИ - богатой (дожигание в нем) или бедной (высокая температура газов). А теперь подумаем...

Что мешает правильному смесеобразованию?1) Дохлая - лямбда. Она отвечает за изменение состава смеси. Почему она дохнет?2) Она дохнет от времени и при умирающем каталике. Почему дохнет каталик?3) Каталик дохнет от времени и потому что бензин - гавно. А если бензин - гавно, что что дохнет еще?4) Фильтр тонкой очистки топлива. Бензонасос и его фильтр. А какая у нас магистраль?5) Металлические трубки и резиновые шланги. Шланги от времени дохнут. Особенно хорошо дохнут патрубки в баке от насоса до выхода из бака.6) Сопутствующие дела - реле бензонасоса и предохранитель, проводка под брюхом, регулятор давления в рампе (дохлый насос его может попортить)...

Итак, мы имеем КОМПЛЕКС гадостей, которые надо лечить. Зачастую, если есть хотя бы ОДНА из этих неисправностей - есть они все. Ибо это - КОМПЛЕКС. И бестолку менять насос, не поменяв фильтра и шланги. И бестолку ставить лямбду, не убрав катализатор. И т.д.

Так что... Если двигло "тупит", и вкупе с этим есть трещина в выпускном - смотрите КОМПЛЕКС. Не так уж и дорого с ним справиться... А машина после этого идет намного лучше.

П.С. Лямбда дохнет от силиконового герметика.П.П.С. Воздушный фильтр, масло и свечи требуют своевременной замены.П.П.П.С. Барахлящие датчики и их разъемы - тож причина "тупления", но к счастью, обычно они дают огонек ЧЕ.П.П.П.П.С. ДМРВ, РХХ и прочие системы управления ТОЖЕ глючат иногда. Но как правило - не в плане "только тупит", а в плане гуляния холостых и т.п. радостей.

Автор: Tosh

4x4club.ru

Про "тупление" двигателя X22XE • Isuzu

Про "тупление" двигателя X22XE

Итак, многие говорят, что Опель Фронтера с двигателем 2,2 литра "тупит и не едет", и при этом ЧЕ не горит. Или иногда моргает при резком "тапковпол". И очень немногие (и я в их числе) счастливо катаются на этом авто - и в ус не дуют... Давайте рассмотрим, почему такая разница?

Итак, двигатель "тупит" в основном потому что:а) Мало бензусаб) Много бензусав) Зажигание глючитг) Г вместо бензуса

С вариантом "г" - понятно - заправляться в проверенных местах, и желательно - 92, а не 95 бензином. Дело в том, что присадки к 95 убивают свечи напрочь - а это уже вариант "в".

С вариантом "в" я лично сталкивался только раз - именно свечи и 95 бензин. Вообще, система октан-корректора на наших авто хороша и редко выходит из строя. Поэтому вариант примем как малозначимый.

Остаются "а" и "б"... И они - в трубе. А именно - во всей системе бензоподачи и ее управлении. А теперь вспомним, КАКАЯ БОЛЕЗНЬ 22-го двигла наиболее известна на форуме? На счет три... КОЛЛЕКТОР!Правильно, трещины в выпускном коллекторе, вырванные шпильки и т.п. ИМХО, "тупление" и "трещина" - связаны, но...

Опять есть варианты:а) "Тупит" из-за трещины - типа лямбд глючит.б) "Тупит" и есть трещина - связано, но! "Трещина" не причина тупления, а подтверждающий симптом.

Вариант "а" - бредовый. Трещина, влияющая на состав выхлопных газов будет слышка как резкий рык. Мелкие трещины не влияют сколь-либо сильно потому как воздух в коллектор не попадает. B коллекторе, по идее, давление никогда не опускается ниже атмосферного (чтобы могло всосать воздух из атмосферы). Либо выше, либо равно. Но не ниже!

Вариант "б"... ТРЕЩИНА В КОЛЛЕКТОРЕ - ПОСЛЕДСТВИЕ ЕГО ПЕРЕГРЕВА! А перегрев - следствие НЕПРВИЛЬНОЙ СМЕСИ - богатой (дожигание в нем) или бедной (высокая температура газов). А теперь подумаем...

Что мешает правильному смесеобразованию?1) Дохлая - лямбда. Она отвечает за изменение состава смеси. Почему она дохнет?2) Она дохнет от времени и при умирающем каталике. Почему дохнет каталик?3) Каталик дохнет от времени и потому что бензин - гавно. А если бензин - гавно, что что дохнет еще?4) Фильтр тонкой очистки топлива. Бензонасос и его фильтр. А какая у нас магистраль?5) Металлические трубки и резиновые шланги. Шланги от времени дохнут. Особенно хорошо дохнут патрубки в баке от насоса до выхода из бака.6) Сопутствующие дела - реле бензонасоса и предохранитель, проводка под брюхом, регулятор давления в рампе (дохлый насос его может попортить)...

Итак, мы имеем КОМПЛЕКС гадостей, которые надо лечить. Зачастую, если есть хотя бы ОДНА из этих неисправностей - есть они все. Ибо это - КОМПЛЕКС. И бестолку менять насос, не поменяв фильтра и шланги. И бестолку ставить лямбду, не убрав катализатор. И т.д.

Так что... Если двигло "тупит", и вкупе с этим есть трещина в выпускном - смотрите КОМПЛЕКС. Не так уж и дорого с ним справиться... А машина после этого идет намного лучше.

П.С. Лямбда дохнет от силиконового герметика.П.П.С. Воздушный фильтр, масло и свечи требуют своевременной замены.П.П.П.С. Барахлящие датчики и их разъемы - тож причина "тупления", но к счастью, обычно они дают огонек ЧЕ.П.П.П.П.С. ДМРВ, РХХ и прочие системы управления ТОЖЕ глючат иногда. Но как правило - не в плане "только тупит", а в плане гуляния холостых и т.п. радостей.

Автор: Tosh

4x4club.ru


Смотрите также