ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

3.2.7 Сборка двигателя EW10J4. Ew10J4 двигатель


B1BBM7K1 - 607 ДВИГАТЕЛЯ EW10J4

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

1 - ОПИСАНИЕ

Новая силовая установка : Двигателя EW10J4 .

Двигатели EW постепенно заменяют двигатели XU .

Особенности :

ПРИМЕЧАНИЕ : двигатель спроектирован с учетом выполнения будущих норм токсичности .

КПД двигателя увеличен благодаря следующим факторам :

1 - 1 - РАСПОЛОЖ ЕНИЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Новые нормы безопасности в случае столкновений предусматривают снижение угла наклона силовой установки в переднем блоке на новых автомобилях, сертифицированных, начиная с 1998 .

1 - 2 - ХАРАКТЕРИСТИКИ

Маркировочная табличка двигателя :

2 - ХАРАКТЕРИСТИКИ

код двигателя EW10J4 разрешенный тип метка узла число цилиндров диаметр цилиндра х ход поршня, мм рабочий объем, см3 степень сжатия максимальная мощность (по стандарту СЕЕ) максимальная мощность (л.с. по стандарту din) частота вращения при максимальной мощности, об/мин максимальный крутящий момент (по стандарту СЕЕ) частота вращения максимального крутящего момента, об/мин система впрыска марка тип
RFR
относится только к автомобилю
4
85 x 88
1997
10,8
99 kW
138
6000 мин-1
19 дН.м
4100 мин-1
Многоточечный
MAGNETI MARELLI
MMDCM 4.8P

3 - БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

(1) Блок цилиндров .

(2) Картер крышек подшипников коленчатого вала .

(3) Масляный поддон .

(4) Масляный насос .

(5) Гильза(ы) чугунные .

Блок цилиндров из легкого сплава имеет чугунные гильзы, запрессованные в него при сборке (Литейное производство) .

Гильзы сухого типа .

Картер крышек коренных подшипников из легкого сплава, отлитый заодно с 5 чугунными крышками подшипников .

Особенности :

Применяется масляный поддон нового типа с усилительными ребрами для повышения жесткости связи с коробкой передач .

ПРИМЕЧАНИЕ : цилиндр 1 : Со стороны маховика коленчатого вала .

Герметичность между следующими элементами обеспечивается с помощью уплотнительной пасты :

4 - ПОДВИЖ НЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ

(6) Коленвал .

(7) Аогневоеб поршневое компрессионное кольцо .

(8) Нижнее уплотнительное полукольцо .

(9) Маслосъемное поршневое кольцо .

(10) Поршень .

(11) Поршневой палец .

(12) Шатун .

(13) Шатунный вкладыш .

(14) Прокладки регулирующие боковой зазор коленчатого вала .

(15) Верхние вкладыши .

(16) Нижний вкладыш .

(d) Канал для подвода масла .

4 - 1 - КОЛЕНВАЛ

Новый коленчатый вал :

Боковой зазор коленчатого вала :

4 - 2 - КОРЕННЫЕ ВКЛАДЫШИ

(6) Коленвал .

(1) Блок цилиндров .

(e) Маркировка классов коренных подшипников - На коленчатом валу (Краска) :

(f) Маркировка классов коренных подшипников - На блоке цилиндров (Холодная штамповка) :

На оси вала (блок цилиндров + крышки коренных шеек) и коренных шейках коленчатого вала необходимо соблюдать парность деталей, для чего используются метки на блоке цилиндров и коленчатом валу .

Подбор парности деталей обеспечивается с помощью 4 классов гладких коренных вкладышей .

Выбор правильных гладких коренных вкладышей должен осуществляться с помощью таблицы парности (см. соответствующую операцию), с помощью маркировок (e) и (f) .

Гладкие коренные вкладыши (Сторона картера крышек коренных шеек) .

Коренные вкладыши с кольцевыми канавками (Сторона блока цилиндров) .

ПРИМЕЧАНИЕ : существует только один класс для верхних коренных вкладышей с кольцевыми канавками .

4 - 3 - ШАТУНЫ

Шатуны :

Поршневые пальцы запрессовываются в верхние головки шатунов и свободно устанавливаются в бобышках поршня .

Идентификация вкладышей осуществляется с помощью полосок краски на их боковой поверхности .

В шатунах просверлены отверстия для улучшения смазки нижних частей гильз цилиндров .

ПРИМЕЧАНИЕ : шатунные вкладыши просверлены (верхний и нижний) .

4 - 4 - ШАТУННЫЕ ВКЛАДЫШИ

(6) Коленвал .

(12) Шатун .

(g) Маркировка на коленчатом валу (A B C D) :

(h) Маркировка на шатуне (Холодная штамповка) :

Парность головок шатунов и шеек коленчатого вала обеспечивается с помощью меток .

Парность обеспечивается с помощью 3 классов вкладышей (нижних вкладышей) .

ПРИМЕЧАНИЕ : существует только один класс для верхних коренных вкладышей с кольцевыми канавками .

Идентификация вкладышей осуществляется с помощью полосок краски на их боковой поверхности .

Выбор правильных гладких коренных вкладышей должен осуществляться с помощью таблицы парности (см. соответствующую операцию), с помощью маркировок (g) и (h) .

4 - 5 - ПОРШНЕЙ

Материал : Из легкого сплава .

Существует только один класс диаметра поршней (Размер серии) .

Существует только один класс диаметра поршней (Ремонтная толщина) .

4 - 6 - ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

В поршне установлено 3 колец :

4 - 7 - МАХОВИК

Маховик (Относится только к автомобилю) :

Маховик имеет по своей окружности 60 зубьев, из которых 2 удалены для определения Верхней Мертвой Точки .

Специальное приспособление (-).0189-C позволяет заблокировать кривошипно-шатунный механизм с помощью сверления в блоке и маховике .

4 - 8 - ШКИВ ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ

Особенности :

5 - ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

(17) Крышка головки цилиндров (Композитные материалы) .

(18) Блок крышек подшипников распределительных валов .

(19) Головка цилиндров .

(i) Каналы для рециркуляции отработавших газов, сделанные в головке цилиндров (литье) .

(j) Бобышка для идентификации головки цилиндров .

5 - 1 - КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Две крышки головки цилиндров (верхняя крышка имеет маслоотделитель и отверстие для залива масла) .

Материал : Композитные материалы .

Отверстие для залива масла интегрировано в крышку головки цилиндров .

Сальник предварительно отформован и может сниматься .

ПРИМЕЧАНИЕ : метод затяжки реализуется с помощью escargot .

5 - 2 - КАРТЕР КРЫШЕК ОПОР ПОДШИПНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Материал: алюминиевый сплав .

Герметичность между картером крышек шеек распределительного вала и головкой цилиндров : уплотнительная паста .

При ремонте : Использовать уплотнительную пасту AUTOJOINT OR .

Регулировка бокового зазора рспределительного вала осуществляется на 5-м подшипнике головки цилиндров (шейка n° 1 со стороны маховика) .

ПРИМЕЧАНИЕ : метод затяжки реализуется с помощью escargot .

5 - 3 - ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

4 клапанов на цилиндр (2 впускных, 2 выпускных) с автоматической компенсацией зазора с помощью гидравлических толкателей .

Высота новой головки цилиндров = 137 mm .

Направляющая втулка выпускного клапана: отожженная сталь = 0,2 mm .

Максимальная допустимая деформация = 0,03 мм .

Применяются новые седла и направляющие втулки клапанов, изготавливаемые из отожженной стали .

Максимальная разрешенная величина шлифования .

Направляющая втулка впускного клапана: латунь .

ПРИМЕЧАНИЕ : метод затяжки реализуется с помощью escargot .

Часть контура рециркуляции отработавших газов интегрирована в головку цилиндров .

5 - 4 - РАСПРЕДВАЛ

(20) Распредвал .

(21) Мишень, приводимая в движение распределительным валом .

Новые распределительные валы из чугуна, имеющие 8 кулачков и 5 шеек .

Мишень датчика определения текущего цилиндра на распределительном валу установлена на распределительном валу выпускных клапанов .

Шейки распределительных валов смазываются под давлением, а кулачки - в масляной ванне .

ПРИМЕЧАНИЕ : мишень (21) - несъемная .

5 - 5 - ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

(22) Прокладка головки цилиндров .

(k) Метка двигателя: отверстие .

(l) Метка прокладки головки цилиндров Ремонтная .

Особенности :

5 - 6 - ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ

Применяются гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора .

Концепция, аналогичная используемой на двигателях XU .

Диаметр : 28,4 mm .

5 - 7 - КЛАПАНА

Впускной клапан : ø 33,3 mm .

Выпускной клапан : 29 mm .

Уплотнительный колпачок стержня клапана : 6 mm .

Уплотнительный колпачок стержня клапана с встроенной чашкой .

5 - 8 - КЛАПАННЫЕ ПРУЖ ИНЫ

Особенности :

6 - ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

(23) Болт крепления .

(25) Шкив распределительного вала : Выпуск .

(26) Шкив распределительного вала : Впуск .

(27) Динамический натяжной ролик .

(28) Направляющий ролик .

(29) Шкив коленчатого вала .

(30) Шкив привода насоса системы охлаждения двигателя .

Картер механизма привода ГРМ состоит из следующих 2 элементов :

6 - 1 - ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ГРМ

разрешенный тип RFR код двигателя ширина мм число зубьев материал поставщик надписи, позволяющие идентифицировать периодичность замены при нормальном использовании
EW10J4
25,4 mm
153
HSN
GATES
-
смотреть Ноты по техническому обслуживанию

6 - 2 - ШКИВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

(25) Шкив распределительного вала .

(32) Ступица распределительного вала .

(33) Отверстие для выставления распредвала .

(34) Кольцевая прорезь .

Установка распределительных валов в заданное положение осуществляется с помощью ступиц (32), закрепленных на распределительных валах шпонками .

Шкивы крепятся к своим ступицам с помощью 3 болтов .

Если отвернуть 3 крепежных болтов, шкивы могут свободно проворачиваться (в пределах длины кольцевых пазов) .

Этот тип монтажа позволяет :

Идентификация ступиц распредвалов :

7 - СМАЗКА

Смазка под давлением обеспечивается масляным насосом с внутренним зацеплением двухцентрового типа .

Сменный элемент масляного фильтра отделен от блока цилиндров .

7 - 1 - МАСЛЯНЫЙ НАСОС

(4) Масляный насос .

(35) Внешний ротор масляного насоса .

(36) Внутренний ротор масляного насоса .

(6) Коленвал .

(m) Лыски .

Масляный насос приводится от конца коленчатого вала с помощью двух лысок (m) .

Тарировка разгрузочного клапана : 7 бар .

7 - 2 - ЕМКОСТЬ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

двигателя EW10J4 особенности Заправочная емкость системы смазки с учетом емкости масляного фильтра Заправочная емкость системы смазки с учетом емкости масляного фильтра и отсоса масла вакуумным экстрактором Заправочная емкость системы смазки без учета емкости масляного фильтра Заправочная емкость системы смазки на уровне между отметками mini и maxi масляного щупа Систематически проверять уровень масла при помощи щупа
без
4.25 литров
-
4.0 литров
-

Заправочная емкость системы смазки на уровне между отметками mini и maxi масляного щупа : 1,7 литров .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Систематически проверять уровень масла при помощи щупа .

Периодичность замены масла : Смотреть Ноты по техническому обслуживанию .

7 - 3 - ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА

Фильтр очистки масла 1-й вариант установки 2-й вариант установки марки тип емкость системы смазки предохранительный клапан
PURFLUX PURFLUX
LS867A LS867B
0.32 литров
1.5 бар

Периодичность замены при нормальном использовании : Смотреть Ноты по техническому обслуживанию .

Давление масла .

двигателя EW10J4 проверка 1 при 1000 об/минминимальное давление (бар) проверка 2 при 2000 об/минминимальное давление (бар) проверка 3 при 3000 об/минминимальное давление (бар) проверка 4 при 4000 об/минминимальное давление (бар) указанные значения относятся к двигателю, прошедшему обкатку, для температуры масла80 ° c
3.4
6.3
6.9
-

7 - 4 - ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

Можно заменять масло в двигателе с помощью отсасывающей установки .

Замена масла должна проводиться на горячем двигателе сразу после остановки автомобиля .

Конец трубки масляного щупа имеет увеличенный диаметр, что позволяет подсоединить шланг установки для отсасывания масла (диаметром 14 mm) .

ПРИМЕЧАНИЕ : всегда остается возможность слить моторное масло, отвернув сливную пробку в масляном поддоне .

8 - СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ

8 - 1 - ВОЗДУШНЫЙ КОНТУР

(37) Патрубок подвода воздуха .

(38) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов .

(39) Трубка для рециркуляции отработавших газов .

(40) Распределитель на впуске .

(41) Блок дроссельной заслонки : Алюминиевый сплав .

(42) Хомут с болтом .

(n) Доступ к болту .

Особенности - Распределитель на впуске :

Особенности , Блок дроссельной заслонки :

Снятие патрубка, поводящего воздух к блоку дроссельной заслонки, требует отвернуть его фиксирующий хомут (42) в точке (n) .

8 - 2 - РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Стрелки : Направление движения отработавших газов .

(19) Головка цилиндров .

(39) Трубка для рециркуляции отработавших газов .

(40) Распределитель на впуске .

(41) Блок дроссельной заслонки .

(43) Выпускной коллектор .

(44) Заслонка системы рециркуляции отработавших газов (egr) .

(45) Блок выхода охлаждающей жидкости .

Рециркуляция отработавших газов применяется для уменьшения гидравлических потерь на впуске (что приводит к снижению расхода топлива) .

Применяется переменная степень рециркуляции, которая управляется на основе картографической зависимости .

Открытие заслонки системы egr приводимой электромагнитным клапаном egr, который получает команды от компьютера управления двигателем, получающим следующую информацию :

8 - 3 - ЗАСЛОНКА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)

Особенности :

8 - 4 - ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

(43) Выпускной коллектор .

(46) Внутренние каналы (1 на один цилиндр) .

(47) Наружный кожух .

Материал : Штампованный стальной .

Выпускной коллектор состоит из следующих элементов :

Пространство между выпускными патрубками и внешним разъемным кожухом обеспечивает хорошую термоизоляцию .

Конструкция выпускного коллектора обеспечивает быстрый разогрев каталитического нейтрализатора при холодном пуске .

9 - КОНТУР ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

(p) Направление циркуляции топлива .

(q) Направление циркуляции паров бензина .

(r) К трубопроводу рециркуляции паров бензина .

(s) К трубопроводу питания топливом .

(38) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов .

(48) Абсорбер паров бензина (Фильтр из активированного угля) .

(49) Топливный фильтр .

(50) Клапан типа Шредер .

(51) Трубопровод возврата топлива .

(52) Защелкивающийся штуцер .

(53) Инжектор(ы) для впрыска бензина .

(54) Трубопровод для подачи на впуск в двигатель паров бензина .

(55) Трубопровод для питания топливом .

(56) Регулятор давления бензина .

(57) Топливный насос, погруженный в топливный бак .

Особенности :

9 - 1 - КЛАПАН ТИПА ШРЕДЕР

Клапан типа Шредер - это клапан кольцевого типа .

Функции :

ПРИМЕЧАНИЕ : для доступа к клапану типа Шредер требуется предварительно снять декоративную крышку двигателя .

9 - 2 - ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Топливный фильтр обеспечивает фильтрацию частиц размером больше 15 - 20 микрон .

Периодичность замены : Смотреть Ноты по техническому обслуживанию .

10 - СИСТЕМЫ ОХЛАЖ ДЕНИЯ

(19) Головка цилиндров .

(45) Блок выхода охлаждающей жидкости .

(58) Теплообменник .

(59) Пробка отверстия для выпуска воздуха .

(60) Термостат .

(61) Радиатор .

(62) Расширительный бачок .

(63) Коллектор входа охлаждающей жидкости - Насос системы охлаждения .

Особенности :

10 - 1 - НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖ ДЕНИЯ

Особенности :

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : необходимо заменять центровочные штифты при каждом снятии насоса системы охлаждения .

10 - 2 - ТЕРМОСТАТ

Термостат типа двойного действия .

(45) Блок выхода охлаждающей жидкости .

(a1) К блоку входа охлаждающей жидкости .

(a2) Выход охлаждающей жидкости из головки цилиндров .

(a3) Выход к радиатору .

(t) Работоспособность : В холодную погоду .

(u) Работоспособность : Во время фазы повышения температуры .

(v) Работоспособность : При высокой температуре .

(63) - (64) Клапан .

Термостат имеет два клапана (63) и (64) .

Когда клапан (64) открыт : Охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе .

Когда клапан (63) открыт : Охлаждающая жидкость направляется в блок выхода охлаждающей жидкости (Циркуляция по замкнутому циклу) .

(t) Работоспособность - В холодную погоду : Охлаждающая жидкость циркулирует в следующих элементах :

(u) Во время фазы повышения температуры : Охлаждающая жидкость циркулирует в следующих элементах :

(v) Работоспособность - При высокой температуре : Охлаждающая жидкость циркулирует в следующих элементах :

11 - ПРИВОД НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

2 вариантов установки оборудования (В зависимости от автомобиля) :

11 - 1 - БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

(65) Динамический натяжной ролик .

(66) Насос гидроусилителя руля .

(67) Генератор .

(68) Направляющий ролик .

(69) Шкив привода ремня .

11 - 2 - С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

(65) Динамический натяжной ролик .

(66) Насос гидроусилителя руля .

(67) Генератор .

(68) Направляющий ролик .

(69) Шкив привода ремня .

(70) Компрессор кондиционера воздуха .

12 - СИСТЕМА ВПРЫСКА

Поставщик : MAGNETI MARELLI .

Тип : MMDCM 4.8P .

12 - 1 - ВПРЫСК

Особенности :

12 - 2 - ЗАЖ ИГАНИЕ

Особенности :

Катушки зажигания выполнены в виде компактного блока, расположенного и зафиксированного на головке цилиндров (BBC 2.2) .

Блок катушек зажигания (BBC) :

Свечи зажигания :

Периодичность замены при нормальном использовании : Смотреть Ноты по техническому обслуживанию .

12 - 3 - ТЕЛЕЗАГРУЗКА

Компьютер систем впрыска-зажигания имеет память типа flash-eprom .

Особенность(и) памяти типа flash-eprom :

12 - 4 - КОМПЬЮТЕР СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

Особенности :

Распределение 128 цепей компьютера между 3 разъемами .

Компьютер управляет следующими функциями :

www.qclt.com

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

Характеристики : Двигатель

ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EW10A ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА EW10J4 С OPR 09653 ИЛИ ВПРЫСК EW10J4S С OPR 10209

На автомобили Citroen C4 устанавливают четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели EW10J4 с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов, установленных в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Отличительной особенностью двигателя является повышенный КПД, что способствует понижению расхода топлива. КПД двигателя увеличен благодаря следующим факторам: — снижению механических потерь; — снижению веса; — оптимизации формы впускных и выпускных патрубков; — управляемой заслонки перепуска отработавших газов (снижение расхода топлива). Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава и крепится к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов. Распределительные валы изготовлены из чугуна и имеют по восемь кулачков и пять шеек. Шейки распределительных валов смазываются под давлением, а кулачки — в масляной ванне. В головке блока цилиндров установлены гидравлические толкатели с автоматической компенсацией тепловых зазоров клапанов. Прокладка головки блока цилиндров многослойная металлическая, толщиной 0,8 мм. Установка распределительных валов в заданное положение осуществляется с помощью ступиц, закрепленных на распределительных валах шпонками. Шкивы крепятся к ступицам с помощью трех болтов. Если вывернуть три крепежных болта, шкивы могут свободно проворачиваться (в пределах длины кольцевых пазов). Этот тип монтажа позволяет осуществлять более точную регулировку и лучшее распределение натяжения ремня между различными ветвями. Блок цилиндров изготовлен из легкого сплава и имеет чугунные гильзы, запрессованные в него при сборке. Картер крышек коренных подшипников изготовлен из легкого сплава и отлит вместе с пятью чугунными крышками подшипников. Пробка для слива охлаждающей жидкости расположена на задней плоскости блока цилиндров. На двигателе применяется масляный поддон нового типа с усилительными ребрами для повышения жесткости связи с коробкой передач. Герметичность между блоком цилиндров, картером крышек коренных подшипников и масляным поддоном обеспечивается с помощью уплотнительной пасты. Новый коленчатый вал с облегченными противовесами изготовлен из чугуна и опирается на пять коренных подшипников. Уплотнение коленчатого вала осуществляется с помощью уплотнительных колец. Шатуны кованые стальные с межосевым расстоянием 139 мм. Шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок. Поршневые пальцы запрессовываются в верхние головки шатунов и свободно устанавливаются в бобышках поршня. В шатунах просверлены отверстия для улучшения смазки нижних частей гильз цилиндров. Идентификация вкладышей осуществляется с помощью полосок краски на их боковой поверхности. Подбор вкладышей по парам обеспечивается с помощью трех классов вкладышей (нижние вкладыши). Идентификация вкладышей осуществляется с помощью полосок краски на их боковой поверхности. Поршни изготовлены из легкого сплава и классифицируются только по одному классу диаметров поршней — номинальный и ремонтный. Маховик диаметром 230 мм изготовлен из чугуна и имеет по окружности 60 зубьев, из которых два удалены для определения ВМТ. Специальное приспособление позволяет заблокировать кривошипно-шатунный механизм с помощью сверления в блоке цилиндров и маховике. Смазка под давлением обеспечивается масляным насосом с внутренним зацеплением эксцентрикового типа. Сменный элемент масляного фильтра отделен от блока цилиндров. Масляный насос приводится в действие коленчатым валом с помощью двух лысок. Замену масла в двигателе можно проводить с помощью вакуумной установки. Рециркуляция отработавших газов применяется для уменьшения потерь на впуске (что приводит к снижению расхода топлива). Применяется переменная степень рециркуляции. Конструкция выпускного коллектора обеспечивает быстрый разогрев каталитического нейтрализатора при холодном пуске двигателя. В зависимости от комплектации автомобиля на двигатель устанавливается два варианта навесного оборудования. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания. Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя осуществляется системой распределенного впрыска, которая имеет запрограммированное время открытия форсунок (картографическая зависимость) и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем. Катушки зажигания выполнены в виде компактного блока, расположенного и закрепленного на головке блока цилиндров.

1. Обозначение

"a" Тип в соответствии с законодательством - Код двигателя.

"b" Метка узла.

"c" Заводской номер.

2. Характеристики

Код двигателя EW10A EW10J4 EW10J4S
Тип в соответствии с законодательством RFJ RFN RFK
Объем цилиндров (см3) 1997
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) 85 X 88
Степень сжатия 11/1 10,8/1 11/1
Макс. мощность (ЕС) 103 кВт при 6000 об/мин 100 кВт при 6000 об/мин 130 кВт при 7000 об/мин
Максимальная мощность (л.с. DIN) 140 136 177
Максимальный крутящий момент (C.E.E) 20 дН.м при 4000 об/мин 19 дН.м при 4100 об/мин 20,2 дН.м при 4750 об/мин
Выполняемая норма токсичности EURO4/L5
Топливо Неэтилированный АИ 95 и 98
Каталитический нейтрализатор Да
Система впрыска топлива Распределенный
Поставщик MAGNETTI MARELLI
Тип 6LPB 6LP1 6LPA

Ситроен С4

citroen-sto.ru

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

Сборка : Двигатель

ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EW10A ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА EW10J4 С OPR 09653 ИЛИ ВПРЫСК EW10J4S С OPR 10209

1. Рекомендуемые приспособления и инструмент

Метка Назначение Ссылка Ссылка
- Инструментальный ящик 6021-T (-).0139-ZL
[1] Станина для позиционирования поршня 6021-T.1 -
[2] Станина для позиционирования поршня - (-).0139-AZ
[3] Упор поршня EW10J4 9611-T.R (-).0139-AD
Упор поршня EW10A (-).0139-AH
[4] Направляющая поршневого пальца EW10J4 9611-T.T (-).0139-AE
Направляющая поршневого пальца EW10A 9611-T.U (-).0139-AG
[5] Ручка направляющей поршневого пальца 4510-T.C (-).0139-B
Метка Назначение Ссылка Ссылка
- Инструментальный ящик 9022-T (-).0134-ZX
(-).0164-ZZ
[6] Тяга кронштейна стрелочного индикатора 9022-T.V (-).0118-EZ
Метка Назначение Ссылка Ссылка
- Инструментальный ящик 9022-T (-).0134-ZX
(-).0164-ZZ
[7] Кронштйн стрелочного индикатора 9022-T.W (-).0118-FZ
Метка Назначение Ссылка Ссылка
[8] Стрелочный индикатор 2437-T (-).1504
Метка Назначение Ссылка Ссылка
[9] Монтажный конус для поршневых колец C.0189/2-C (-).0189.2-C
Метка Назначение Ссылка
[10a] Оправка для монтажа сальника коленчатого вала (со стороны привода ГРМ) (-).0189-h2
[10b] Монтажный конус сальника коленчатого вала (со стороны привода ГРМ) (-).0189-h3
Метка Назначение Ссылка
[11a] Оправка для монтажа сальника коленчатого вала (со стороны маховика) (-).0189-G1
[11b] Монтажный конус сальника коленчатого вала (со стороны маховика) (-).0189-G2
Метка Назначение Ссылка
[12] оправка для снятия-установки болтов крышек шатунов FACOM STX.12
Метка Назначение Ссылка
[13] Втулка для снятия-установки болтов головки цилиндров (-).0185
Метка Назначение Ссылка Ссылка
[14] Переходник для затяжки под углом 4069-T FACOM D.360

2.1. Сборка шатун/поршень

Двигателя EW10J4S.

Установите :

2.1.1. Сборка спец. инструментами

Установите приспособление [ 3]на приспособление [2].

Откройте захват "a".

Максимально разведите упоры "b".

Установите новый поршневой палец (2) первого поршня на приспособление [4].

Вверните приспособление [5] в приспособление [4] (не затягивая) (до упора).

ВНИМАНИЕ : Расположите стрелку "Dist" к верху.

Расположите поршень (3) на приспособлении [3] и установите его с помощью рукоятки, пальца и упора направаляющей.

Вставьте штырь (в зоне " d ").

Вверните толкатели до касания поршня (в зоне " b ").

Затяните гайки (в зоне "c").

Выньте штырь (в зоне "d").

Зажмите поршень (3).

Вставьте шатун малой головкой в поршень и отцентрируйте его с помощью ручки с пальцем и конусом.

Отрегулируйте высоту упора "e" до контакта с шатуном.

Отрегулируйте положение опоры "f" до получения зазора в A = 0,1 мм.

Положите головку шатуна на электрическую печку.

Приварите немного олова на тело каждого шатуна "g".

Нагрейте до расплавления олова (температуры примерно равной 250 °C).

ВНИМАНИЕ : Смажьте поршневые пальцы.

Вставьте шатун в поршень, сориентировав отверстие для смазки " h".

ВНИМАНИЕ : Успех данной операции в быстром ее выполнении.

Быстро вставьте поршневой палец (1) до упора.

Подождите несколько секунд, прежде чем снимать поршень с шатуном в сборе.

Проверьте, как приварилось олово.

Выполните аналогичные действия для трех других шатунов.

2.1.2. Сборка с инструментами CITROEN

Установите поршневой палец (2) на приспособление [4].

Навинтите ручку [5] на приспособление [4] (не затягивая).

Поршневой палец (2) должен свободно поворачиваться.

Установите приспособление [3]на приспособление [1].

Установите поршень (3) на упор [3] : Стрелка "Dist" должна смотреть вверх.

Отцентрируйте сборку с приспособлением [4] и поршневым пальцем.

Удерживайте поршень с помощью скобы станины для позиционирования .

Положите головку шатуна на электрическую печку.

Положите кусочек олова на головку шатуна " g ".

Нагрейте до расплавления олова (температуры примерно равной 250 °C).

ВНИМАНИЕ : Перед монтажом смажьте поршневой палец (2).

ВНИМАНИЕ : Успех данной операции в быстром ее выполнении. Поршневой палец должен быть вставлен одним движением.

Вставьте шатун в поршень, ориентировав отверстие для смазки " h " : Стрелка "Dist" должна смотреть вверх.

Быстро вставьте поршневой палец (2) до упора.

Подождите несколько секунд, прежде чем снимать поршень с шатуном в сборе.

Удалите каплю олова.

Выполните аналогичные действия для трех других шатунов.

2.2. Коленчатый вал

ПРИМЕЧАНИЕ : При выборе наружных вкладышей и осевых упоров обратитесь к характеристикам.

Поместите вкладыши с проточкой ( 7)в блок цилиндров (4).

Смажьте полувкладыши.

Установите коленвал (6).

Установите осевые упоры (5), поворачивая их на коленвалу (сторона с прорезью обращена к коленвалу).

2.3. Проверка : Осевой зазор коленчатого вала

Установите приспособления [ 6] и [7] на блок цилиндров (4).

Закрепите индикатор [8] на кронштейнах [6] и [7].

Установите :

Надавите на коленвал в направлении блока цилиндров.

Установите индикатор в нулевое положение.

Надавите с противоположной стороны на коленвал в направлении блока цилиндров.

Осевой зазор должен  находиться в диапазоне от 0,06 до 0,15 мм.

Отрегулируйте осевой люфт коленвала с помощью осевых упоров (при необходимости).

Снимите :

2.4. Картер крышек опор коренных шеек

Проверьте наличие центровочных штифтов (в зоне " j ").

Замена штифта (при необходимости) :

Нанесите на периферию корпуса крышек подшипников (9)черный герметик типа "AUTOJOINT NOIR".

Установите :

ВНИМАНИЕ : Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке.

Метод затяжки :

ВНИМАНИЕ : Проверьте, чтобы коленвал вращался свободно, без заеданий.

2.5. Поршней с шатунами в сборе

Усьановите поршневые кольца с помощью щипцов для установки колец.

Торец компрессионного кольца ( 12) с маркировкой ТОР должен смотреть вверх.

Ориентируйте замок кольца (12) на 180° по отношению к замку кольца (11).

ПРИМЕЧАНИЕ : Маслосъемное кольцо (13) типа UFLEX не имеет замка.

Установите поршень в сборе с шатуном в приспособление [9] (смажьте поверхность).

Нижняя часть поршня должна выступать (B) для обеспечения его направления.

Установите верхний соответствующий вкладыш (посмотреть характеристики).

Смажьте цилиндры.

Соблюдайте маркировку, выполненную при разборке.

Стрелка "Dist" должна быть направлена к газораспределению.

Поддерживайте монтажный конус [9] полностью в контакте с плоскостью блока и симметрично по отношению к цилиндру.

Установите поршень, обратив нимание на правильное расположение маслосъемного кольца.

Выполните аналогичные действия для трех других шатунов.

Поверните блок цилиндров.

ВНИМАНИЕ : Установите крышки шатунов с вкладышами, подобранными по характеристикам.

Установите :

Установите винты (14) шатунных крышек (смазанные).

С помощью приспособлений [12]и [14] :

2.6. Масляный насос

Нанесите на периферию фланца масляного насоса черный герметик типа "AUTOJOINT NOIR".

Установите :

2.7. Сальник (со стороны привода ГРМ)

Установите приспособление [ 10b]на приспособление [10a].

Установите новый сальник (17) с помощью приспособления [10a].

Снимите приспособление [10b].

ВНИМАНИЕ : При монтаже смажьте кромку приспособления, но не смазывайте наружную поверхность сальника.

Установите сальник (17), чтобы он упирался в блок цилиндров ; С помощью приспособления [10a].

2.8. Сальник (со стороны маховика)

Установите приспособление [ 11b]на приспособление [11a].

Установите новый сальник (18) с помощью приспособления [11a].

Снимите приспособление [11b].

ВНИМАНИЕ : При монтаже смажьте кромку приспособления, но не смазывайте наружную поверхность сальника.

Установите сальник (18), чтобы он упирался в блок цилиндров С помощью приспособления [11a].

2.9. Масляный поддон

Установите :

Проверьте наличие штифта (в зоне " m ").

Установите масляный поддон (21).

Заверните винты до контакта, не затягивая.

Приложите угловую линейку в "n" и отрегулируйте положение масляного поддона, совместив его с фланцем блока цилиндров.

Затяните винты (22), (24) масляного поддона (23) с моментом 0,8 ± 0,2 Нм.

2.10. Головка цилиндров

ВНИМАНИЕ : Проверьте наличие центровочных штифтов (в зоне " q ").

ВНИМАНИЕ : Установите поршни в середине хода.

ВНИМАНИЕ : Надпись "ТОР" прокладки головки должна быть вверху, со стороны масляного фильтра (в зоне " p ").

Установите на место прокладку головки (25) (новый).

ВНИМАНИЕ : Прежде чем повторно использовать болты головки цилиндров, проверьте их длину (посмотреть характеристики).

ВНИМАНИЕ : Установите болты головки, предварительно смазав резьбу и плоскость под головкой болта смазкой MOLYKOTE G RAPID PLUS E3.

Установите :

2.11. Затяжка болтов крепления головки цилиндров

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке.

Метод затяжки ; Используйте инструмент [13], [14] :

ПРИМЕЧАНИЕ : Выполните затяжку на угол в 1 или 2 приема.

ВНИМАНИЕ : Повторная затяжка головки после разборки запрещается.

citroen-sto.ru

B1BBM7K1 - 206 ДВИГАТЕЛЯ EW10J4

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

1 - ОПИСАНИЕ

Новая силовая установка : Двигателя EW10J4 .

Двигатели EW постепенно заменяют двигатели XU .

Особенности :

ПРИМЕЧАНИЕ : двигатель спроектирован с учетом выполнения будущих норм токсичности .

КПД двигателя увеличен благодаря следующим факторам :

1 - 1 - РАСПОЛОЖ ЕНИЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Новые нормы безопасности в случае столкновений предусматривают снижение угла наклона силовой установки в переднем блоке на новых автомобилях, сертифицированных, начиная с 1998 .

1 - 2 - ХАРАКТЕРИСТИКИ

Маркировочная табличка двигателя :

2 - ХАРАКТЕРИСТИКИ

код двигателя EW10J4 разрешенный тип метка узла число цилиндров диаметр цилиндра х ход поршня, мм рабочий объем, см3 степень сжатия максимальная мощность (по стандарту СЕЕ) максимальная мощность (л.с. по стандарту din) частота вращения при максимальной мощности, об/мин максимальный крутящий момент (по стандарту СЕЕ) частота вращения максимального крутящего момента, об/мин система впрыска марка тип
RFR
относится только к автомобилю
4
85 x 88
1997
10,8
99 kW
138
6000 мин-1
19 дН.м
4100 мин-1
Многоточечный
MAGNETI MARELLI
MMDCM 4.8P

3 - БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

(1) Блок цилиндров .

(2) Картер крышек подшипников коленчатого вала .

(3) Масляный поддон .

(4) Масляный насос .

(5) Гильза(ы) чугунные .

Блок цилиндров из легкого сплава имеет чугунные гильзы, запрессованные в него при сборке (Литейное производство) .

Гильзы сухого типа .

Картер крышек коренных подшипников из легкого сплава, отлитый заодно с 5 чугунными крышками подшипников .

Особенности :

Применяется масляный поддон нового типа с усилительными ребрами для повышения жесткости связи с коробкой передач .

ПРИМЕЧАНИЕ : цилиндр 1 : Со стороны маховика коленчатого вала .

Герметичность между следующими элементами обеспечивается с помощью уплотнительной пасты :

4 - ПОДВИЖ НЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ

(6) Коленвал .

(7) Аогневоеб поршневое компрессионное кольцо .

(8) Нижнее уплотнительное полукольцо .

(9) Маслосъемное поршневое кольцо .

(10) Поршень .

(11) Поршневой палец .

(12) Шатун .

(13) Шатунный вкладыш .

(14) Прокладки регулирующие боковой зазор коленчатого вала .

(15) Верхние вкладыши .

(16) Нижний вкладыш .

(d) Канал для подвода масла .

4 - 1 - КОЛЕНВАЛ

Новый коленчатый вал :

Боковой зазор коленчатого вала :

4 - 2 - КОРЕННЫЕ ВКЛАДЫШИ

(6) Коленвал .

(1) Блок цилиндров .

(e) Маркировка классов коренных подшипников - На коленчатом валу (Краска) :

(f) Маркировка классов коренных подшипников - На блоке цилиндров (Холодная штамповка) :

На оси вала (блок цилиндров + крышки коренных шеек) и коренных шейках коленчатого вала необходимо соблюдать парность деталей, для чего используются метки на блоке цилиндров и коленчатом валу .

Подбор парности деталей обеспечивается с помощью 4 классов гладких коренных вкладышей .

Выбор правильных гладких коренных вкладышей должен осуществляться с помощью таблицы парности (см. соответствующую операцию), с помощью маркировок (e) и (f) .

Гладкие коренные вкладыши (Сторона картера крышек коренных шеек) .

Коренные вкладыши с кольцевыми канавками (Сторона блока цилиндров) .

ПРИМЕЧАНИЕ : существует только один класс для верхних коренных вкладышей с кольцевыми канавками .

4 - 3 - ШАТУНЫ

Шатуны :

Поршневые пальцы запрессовываются в верхние головки шатунов и свободно устанавливаются в бобышках поршня .

Идентификация вкладышей осуществляется с помощью полосок краски на их боковой поверхности .

В шатунах просверлены отверстия для улучшения смазки нижних частей гильз цилиндров .

ПРИМЕЧАНИЕ : шатунные вкладыши просверлены (верхний и нижний) .

4 - 4 - ШАТУННЫЕ ВКЛАДЫШИ

(6) Коленвал .

(12) Шатун .

(g) Маркировка на коленчатом валу (A B C D) :

(h) Маркировка на шатуне (Холодная штамповка) :

Парность головок шатунов и шеек коленчатого вала обеспечивается с помощью меток .

Парность обеспечивается с помощью 3 классов вкладышей (нижних вкладышей) .

ПРИМЕЧАНИЕ : существует только один класс для верхних коренных вкладышей с кольцевыми канавками .

Идентификация вкладышей осуществляется с помощью полосок краски на их боковой поверхности .

Выбор правильных гладких коренных вкладышей должен осуществляться с помощью таблицы парности (см. соответствующую операцию), с помощью маркировок (g) и (h) .

4 - 5 - ПОРШНЕЙ

Материал : Из легкого сплава .

Существует только один класс диаметра поршней (Размер серии) .

Существует только один класс диаметра поршней (Ремонтная толщина) .

4 - 6 - ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

В поршне установлено 3 колец :

4 - 7 - МАХОВИК

Маховик (Относится только к автомобилю) :

Маховик имеет по своей окружности 60 зубьев, из которых 2 удалены для определения Верхней Мертвой Точки .

Специальное приспособление (-).0189-C позволяет заблокировать кривошипно-шатунный механизм с помощью сверления в блоке и маховике .

4 - 8 - ШКИВ ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ

Особенности :

5 - ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

(17) Крышка головки цилиндров (Композитные материалы) .

(18) Блок крышек подшипников распределительных валов .

(19) Головка цилиндров .

(i) Каналы для рециркуляции отработавших газов, сделанные в головке цилиндров (литье) .

(j) Бобышка для идентификации головки цилиндров .

5 - 1 - КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Две крышки головки цилиндров (верхняя крышка имеет маслоотделитель и отверстие для залива масла) .

Материал : Композитные материалы .

Отверстие для залива масла интегрировано в крышку головки цилиндров .

Сальник предварительно отформован и может сниматься .

ПРИМЕЧАНИЕ : метод затяжки реализуется с помощью escargot .

5 - 2 - КАРТЕР КРЫШЕК ОПОР ПОДШИПНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Материал: алюминиевый сплав .

Герметичность между картером крышек шеек распределительного вала и головкой цилиндров : уплотнительная паста .

При ремонте : Использовать уплотнительную пасту AUTOJOINT OR .

Регулировка бокового зазора рспределительного вала осуществляется на 5-м подшипнике головки цилиндров (шейка n° 1 со стороны маховика) .

ПРИМЕЧАНИЕ : метод затяжки реализуется с помощью escargot .

5 - 3 - ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

4 клапанов на цилиндр (2 впускных, 2 выпускных) с автоматической компенсацией зазора с помощью гидравлических толкателей .

Высота новой головки цилиндров = 137 mm .

Направляющая втулка выпускного клапана: отожженная сталь = 0,2 mm .

Максимальная допустимая деформация = 0,03 мм .

Применяются новые седла и направляющие втулки клапанов, изготавливаемые из отожженной стали .

Максимальная разрешенная величина шлифования .

Направляющая втулка впускного клапана: латунь .

ПРИМЕЧАНИЕ : метод затяжки реализуется с помощью escargot .

Часть контура рециркуляции отработавших газов интегрирована в головку цилиндров .

5 - 4 - РАСПРЕДВАЛ

(20) Распредвал .

(21) Мишень, приводимая в движение распределительным валом .

Новые распределительные валы из чугуна, имеющие 8 кулачков и 5 шеек .

Мишень датчика определения текущего цилиндра на распределительном валу установлена на распределительном валу выпускных клапанов .

Шейки распределительных валов смазываются под давлением, а кулачки - в масляной ванне .

ПРИМЕЧАНИЕ : мишень (21) - несъемная .

5 - 5 - ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

(22) Прокладка головки цилиндров .

(k) Метка двигателя: отверстие .

(l) Метка прокладки головки цилиндров Ремонтная .

Особенности :

5 - 6 - ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ

Применяются гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора .

Концепция, аналогичная используемой на двигателях XU .

Диаметр : 28,4 mm .

5 - 7 - КЛАПАНА

Впускной клапан : ø 33,3 mm .

Выпускной клапан : 29 mm .

Уплотнительный колпачок стержня клапана : 6 mm .

Уплотнительный колпачок стержня клапана с встроенной чашкой .

5 - 8 - КЛАПАННЫЕ ПРУЖ ИНЫ

Особенности :

6 - ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

(23) Болт крепления .

(25) Шкив распределительного вала : Выпуск .

(26) Шкив распределительного вала : Впуск .

(27) Динамический натяжной ролик .

(28) Направляющий ролик .

(29) Шкив коленчатого вала .

(30) Шкив привода насоса системы охлаждения двигателя .

Картер механизма привода ГРМ состоит из следующих 2 элементов :

6 - 1 - ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ГРМ

разрешенный тип RFR код двигателя ширина мм число зубьев материал поставщик надписи, позволяющие идентифицировать периодичность замены при нормальном использовании
EW10J4
25,4 mm
153
HSN
GATES
-
смотреть Ноты по техническому обслуживанию

6 - 2 - ШКИВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

(25) Шкив распределительного вала .

(32) Ступица распределительного вала .

(33) Отверстие для выставления распредвала .

(34) Кольцевая прорезь .

Установка распределительных валов в заданное положение осуществляется с помощью ступиц (32), закрепленных на распределительных валах шпонками .

Шкивы крепятся к своим ступицам с помощью 3 болтов .

Если отвернуть 3 крепежных болтов, шкивы могут свободно проворачиваться (в пределах длины кольцевых пазов) .

Этот тип монтажа позволяет :

Идентификация ступиц распредвалов :

7 - СМАЗКА

Смазка под давлением обеспечивается масляным насосом с внутренним зацеплением двухцентрового типа .

Сменный элемент масляного фильтра отделен от блока цилиндров .

7 - 1 - МАСЛЯНЫЙ НАСОС

(4) Масляный насос .

(35) Внешний ротор масляного насоса .

(36) Внутренний ротор масляного насоса .

(6) Коленвал .

(m) Лыски .

Масляный насос приводится от конца коленчатого вала с помощью двух лысок (m) .

Тарировка разгрузочного клапана : 7 бар .

7 - 2 - ЕМКОСТЬ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

двигателя EW10J4 особенности Заправочная емкость системы смазки с учетом емкости масляного фильтра Заправочная емкость системы смазки с учетом емкости масляного фильтра и отсоса масла вакуумным экстрактором Заправочная емкость системы смазки без учета емкости масляного фильтра Заправочная емкость системы смазки на уровне между отметками mini и maxi масляного щупа Систематически проверять уровень масла при помощи щупа
без
4.25 литров
-
4.0 литров
-

Заправочная емкость системы смазки на уровне между отметками mini и maxi масляного щупа : 1,7 литров .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Систематически проверять уровень масла при помощи щупа .

Периодичность замены масла : Смотреть Ноты по техническому обслуживанию .

7 - 3 - ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА

Фильтр очистки масла 1-й вариант установки 2-й вариант установки марки тип емкость системы смазки предохранительный клапан
PURFLUX PURFLUX
LS867A LS867B
0.32 литров
1.5 бар

Периодичность замены при нормальном использовании : Смотреть Ноты по техническому обслуживанию .

Давление масла .

двигателя EW10J4 проверка 1 при 1000 об/минминимальное давление (бар) проверка 2 при 2000 об/минминимальное давление (бар) проверка 3 при 3000 об/минминимальное давление (бар) проверка 4 при 4000 об/минминимальное давление (бар) указанные значения относятся к двигателю, прошедшему обкатку, для температуры масла80 ° c
3.4
6.3
6.9
-

7 - 4 - ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

Можно заменять масло в двигателе с помощью отсасывающей установки .

Замена масла должна проводиться на горячем двигателе сразу после остановки автомобиля .

Конец трубки масляного щупа имеет увеличенный диаметр, что позволяет подсоединить шланг установки для отсасывания масла (диаметром 14 mm) .

ПРИМЕЧАНИЕ : всегда остается возможность слить моторное масло, отвернув сливную пробку в масляном поддоне .

8 - СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ

8 - 1 - ВОЗДУШНЫЙ КОНТУР

(37) Патрубок подвода воздуха .

(38) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов .

(39) Трубка для рециркуляции отработавших газов .

(40) Распределитель на впуске .

(41) Блок дроссельной заслонки : Алюминиевый сплав .

(42) Хомут с болтом .

(n) Доступ к болту .

Особенности - Распределитель на впуске :

Особенности , Блок дроссельной заслонки :

Снятие патрубка, поводящего воздух к блоку дроссельной заслонки, требует отвернуть его фиксирующий хомут (42) в точке (n) .

8 - 2 - РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Стрелки : Направление движения отработавших газов .

(19) Головка цилиндров .

(39) Трубка для рециркуляции отработавших газов .

(40) Распределитель на впуске .

(41) Блок дроссельной заслонки .

(43) Выпускной коллектор .

(44) Заслонка системы рециркуляции отработавших газов (egr) .

(45) Блок выхода охлаждающей жидкости .

Рециркуляция отработавших газов применяется для уменьшения гидравлических потерь на впуске (что приводит к снижению расхода топлива) .

Применяется переменная степень рециркуляции, которая управляется на основе картографической зависимости .

Открытие заслонки системы egr приводимой электромагнитным клапаном egr, который получает команды от компьютера управления двигателем, получающим следующую информацию :

8 - 3 - ЗАСЛОНКА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)

Особенности :

8 - 4 - ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

(43) Выпускной коллектор .

(46) Внутренние каналы (1 на один цилиндр) .

(47) Наружный кожух .

Материал : Штампованный стальной .

Выпускной коллектор состоит из следующих элементов :

Пространство между выпускными патрубками и внешним разъемным кожухом обеспечивает хорошую термоизоляцию .

Конструкция выпускного коллектора обеспечивает быстрый разогрев каталитического нейтрализатора при холодном пуске .

9 - КОНТУР ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

(p) Направление циркуляции топлива .

(q) Направление циркуляции паров бензина .

(r) К трубопроводу рециркуляции паров бензина .

(s) К трубопроводу питания топливом .

(38) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов .

(48) Абсорбер паров бензина (Фильтр из активированного угля) .

(49) Топливный фильтр .

(50) Клапан типа Шредер .

(51) Трубопровод возврата топлива .

(52) Защелкивающийся штуцер .

(53) Инжектор(ы) для впрыска бензина .

(54) Трубопровод для подачи на впуск в двигатель паров бензина .

(55) Трубопровод для питания топливом .

(56) Регулятор давления бензина .

(57) Топливный насос, погруженный в топливный бак .

Особенности :

9 - 1 - КЛАПАН ТИПА ШРЕДЕР

Клапан типа Шредер - это клапан кольцевого типа .

Функции :

ПРИМЕЧАНИЕ : для доступа к клапану типа Шредер требуется предварительно снять декоративную крышку двигателя .

9 - 2 - ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Топливный фильтр обеспечивает фильтрацию частиц размером больше 15 - 20 микрон .

Периодичность замены : Смотреть Ноты по техническому обслуживанию .

10 - СИСТЕМЫ ОХЛАЖ ДЕНИЯ

(19) Головка цилиндров .

(45) Блок выхода охлаждающей жидкости .

(58) Теплообменник .

(59) Пробка отверстия для выпуска воздуха .

(60) Термостат .

(61) Радиатор .

(62) Расширительный бачок .

(63) Коллектор входа охлаждающей жидкости - Насос системы охлаждения .

Особенности :

10 - 1 - НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖ ДЕНИЯ

Особенности :

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : необходимо заменять центровочные штифты при каждом снятии насоса системы охлаждения .

10 - 2 - ТЕРМОСТАТ

Термостат типа двойного действия .

(45) Блок выхода охлаждающей жидкости .

(a1) К блоку входа охлаждающей жидкости .

(a2) Выход охлаждающей жидкости из головки цилиндров .

(a3) Выход к радиатору .

(t) Работоспособность : В холодную погоду .

(u) Работоспособность : Во время фазы повышения температуры .

(v) Работоспособность : При высокой температуре .

(63) - (64) Клапан .

Термостат имеет два клапана (63) и (64) .

Когда клапан (64) открыт : Охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе .

Когда клапан (63) открыт : Охлаждающая жидкость направляется в блок выхода охлаждающей жидкости (Циркуляция по замкнутому циклу) .

(t) Работоспособность - В холодную погоду : Охлаждающая жидкость циркулирует в следующих элементах :

(u) Во время фазы повышения температуры : Охлаждающая жидкость циркулирует в следующих элементах :

(v) Работоспособность - При высокой температуре : Охлаждающая жидкость циркулирует в следующих элементах :

11 - ПРИВОД НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

2 вариантов установки оборудования (В зависимости от автомобиля) :

11 - 1 - БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

(65) Динамический натяжной ролик .

(66) Насос гидроусилителя руля .

(67) Генератор .

(68) Направляющий ролик .

(69) Шкив привода ремня .

11 - 2 - С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

(65) Динамический натяжной ролик .

(66) Насос гидроусилителя руля .

(67) Генератор .

(68) Направляющий ролик .

(69) Шкив привода ремня .

(70) Компрессор кондиционера воздуха .

12 - СИСТЕМА ВПРЫСКА

Поставщик : MAGNETI MARELLI .

Тип : MMDCM 4.8P .

12 - 1 - ВПРЫСК

Особенности :

12 - 2 - ЗАЖ ИГАНИЕ

Особенности :

Катушки зажигания выполнены в виде компактного блока, расположенного и зафиксированного на головке цилиндров (BBC 2.2) .

Блок катушек зажигания (BBC) :

Свечи зажигания :

Периодичность замены при нормальном использовании : Смотреть Ноты по техническому обслуживанию .

12 - 3 - ТЕЛЕЗАГРУЗКА

Компьютер систем впрыска-зажигания имеет память типа flash-eprom .

Особенность(и) памяти типа flash-eprom :

12 - 4 - КОМПЬЮТЕР СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

Особенности :

Распределение 128 цепей компьютера между 3 разъемами .

Компьютер управляет следующими функциями :

petrila.net

Peugeot 307 | Бензиновый двигатель EW10J4

4.2.1 Бензиновый двигатель EW10J4

Общие сведения Технические данные Снятие и установка силового агрегата Разборка двигателя Проверка коленчатого вала Проверка поршней Сборка двигателя Головка блока цилиндров Ремень привода вспомогательных агрегатов Зубчатый ремень Система смазки Система охлаждения Система питания Система выпуска отработавших газов ...

4.2.2 Общие сведения

На автомобили устанавливают четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели EW10J4 с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов, установленных в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Отличительной особенностью двигателя является повышенный КПД, что способствует понижению расхода топлива. КПД двигателя увеличен благодаря следующим фа...

4.2.3 Технические данные

4.2.3 Технические данные Технические данные Моменты затяжки, Н·м Свечи зажигания         25 Болты крепления колес         90 Картер крышек опор подшипников - распределительного вала:         предварительная затяжка         5      &...

4.2.4 Снятие и установка силового агрегата

4.2.4 Снятие и установка силового агрегата Рекомендации по снятию двигателя Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом. Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием. Перед снятием очистите о...

4.2.5 Разборка двигателя

4.2.5 Разборка двигателя Снимите силовой агрегат с автомобиля, как описано ранее. Выверните болты и отделите коробку передач от двигателя. С левой задней стороны двигателя ослабьте хомут крепления патрубка системы охлаждения и снимите патрубок. Снимите распределитель воздуха вместе с блоком дроссельных заслонок и распределительной рампой впрыска топлива. Снимите масляный фильтр, опору масляного фильтра, уплотнитель и ...

4.2.6 Проверка коленчатого вала

Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает на необходимость перешлифовки или замены коленчатого вала. Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте отсутствие заусенцев вокруг отверстий для смазки. Обнаруженные заусенцы удалите надфилем или шабером и тщательно очистите отверстия и каналы от стружки. Микрометром измерьте диаметр коренных и шатунных...

4.2.7 Проверка поршней

После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец. Проверьте износ на юбке поршня, отверстия в головке поршня, а также наличие прогара в верхней части поршня. Следы точечной коррозии на поршне указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкос...

4.2.8 Сборка двигателя

4.2.8 Сборка двигателя Установите коренные вкладыши с канавками со стороны блока цилиндров. Смажьте рабочую поверхность коренных вкладышей тонким слоем моторного масла. Установите на блок цилиндров коленчатый вал. Установите упорные полукольца таким образом, чтобы сторона с канавкой располагалась со стороны коленчатого вала. Рис. 3.63. Измерение зазора коленчатого вала: 1 — болты, М11; 2 — картер кры...

4.2.9 Головка блока цилиндров

4.2.9 Головка блока цилиндров Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе.         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока замените на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость. Снятие Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждени...

4.2.10 Ремень привода вспомогательных агрегатов

4.2.10 Ремень привода вспомогательных агрегатов Снятие Снимите правое переднее колесо. Снимите грязезащитный щит двигателя. Рис. 3.84. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе EW10J4 с усилителем рулевого управления: 1 — специальное приспособление; 2 — динамический натяжитель ремня; 3 — ролик; 4 — болт; 5 — ролик Рис. 3.85. Расположение ремня привода вспомогательных агрега...

4.2.11 Зубчатый ремень

4.2.11 Зубчатый ремень Снятие Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимите правый грязезащитный щиток.         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Снимите ремень привода навесных агре...

4.2.12 Система смазки

4.2.12 Система смазки В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя и открывается при давлении 7 бар. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается пер...

4.2.13 Система охлаждения

4.2.13 Система охлаждения Общие сведения Рис. 3.92. Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — головка блока цилиндров; 3 — коллектор входа охлаждающей жидкости/ водяной насос; 4 — заглушка отверстия для удаления воздуха; 5 — радиатор отопителя; 6 — блок выхода охлаждающей жидкости; 7 — термостат; 8 — радиатор Система охлаждения включает водяной насос с приводом ремнем от коленчатог...

4.2.14 Система питания

Система питания двигателя состоит из тракта подачи и очистки воздуха в цилиндры двигателя, топливного бака, топливопроводов, топливного фильтра, топливного насоса и системы впрыска топлива. Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему удаления воздуха. Пары топлива улавливаются канистрой с активированным углем — адсорбером. Топливная система постоянно находится под давлением,...

4.2.15 Система выпуска отработавших газов

4.2.15 Система выпуска отработавших газов Система выпуска служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращает их попадание даже в минимальном количестве в салон автомобиля и снижает уровень шума двигателя. Рис. 3.95. Система выпуска отработавших газов: 1 — датчики концентрации кислорода, 45 Н•м; 2 — хомут, 25 Н•м Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной вых...

automn.ru


Смотрите также