ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Когда появился первый бензиновый двигатель? Daimler двигатель


Википедия - свободная энциклопедия

Избранная статья

Изображение Кассиодора в рукописи Gesta Theodorici,1170-е годы

Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.

Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.

Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.

(далее…)

encyclopaedia.bid

Даймлер, запустивший двигатель автоиндустрии. Карьера. Статьи Bigness.ru

Даймлер, запустивший двигатель автоиндустрии

Даймлер, запустивший двигатель автоиндустрии

113 лет назад скончался промышленник и инженер Готлиб Даймлер, чьи изобретательность и упорство пересадили человечество с повозок на транспорт с двигателем внутреннего сгорания. Даймлер участвовал в создании первых двигателя, автомобиля и мотоцикла, залицензировал свои изобретения и открыл собственную компанию по производству двигателей Daimler.

Немецкая компания Daimler AG существует по сей день. Одним из главных подразделений крупнейшего автоконцерна является Mercedes-Benz. Кроме того, сегодня Daimler с успехом работает на российском рынке, выступая в качестве владельца 11% акций в широко известном ОАО "КАМАЗ". Дела Daimler AG идут прекрасно, концерн считается одним из ведущих и пятым по величине автопроизводителем в мире. И сегодня трудно представить, как около 120 лет назад основоположник компании Готлиб Даймлер лично обходил мелких торговцев с предложением использовать его самодвижущееся изобретение для развозки продукции, но получал многочисленные отказы. Как напишет потом в своем дневнике сам изобретатель, торговцы считали, что их товар не будет продаваться из-за исходящего от него запаха бензина.

Читайте также: Победное шествие дизельного двигателя

Жизненный путь Готлиба Даймлера начался в немецком городе Шорндорфе под Виттенбергом. Он появился на свет 17 марта 1834 года в семье пекаря, однако по стопам отца Готлиб идти и не думал. Мальчика больше интересовала техника и механика. Поэтому сразу после окончания Штутгардского политехнического института Готлиб приступил к работе на производствах, при этом не забывая путешествовать. Прежде чем в его жизни случилась одна судьбоносная встреча, юный Даймлер успел поработать во Франции, Англии и Бельгии, и получить первые навыки в машиностроительной индустрии. Биографы пишут, что именно в эти годы скитаний в голове Готлиба Даймлера родилась мысль создать собственный двигатель внутреннего сгорания.

Вернувшись на родину уже зарекомендовавшим себя промышленником, Готлиб в 1863 году устроился на фабрику "Брудерхауз" в городе Ройнтленгене, где и встретился с человеком по имени Вильгельм Майбах, дружба с которым вскоре переросла в партнерство. Майбах был настолько же заинтересован строением двигателей, насколько и сам Готлиб. Кроме того, он был очень талантливым инженером. Судьба не позволяла приятелям разлучаться надолго, как будто заранее имела на их содружество большие планы.

Еще по теме: Lamborghini: дерзкая мечта создателя тракторов

Когда Даймлер переехал в 1867 году в Карлсруэ для работы на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG, Вильгельм Майбах оказался в том же месте уже спустя полгода. С этого момента приятели стали делать карьеру плечом к плечу. И дела у обоих инженеров шли в гору. Так, в 1879 году Дайлер переехал в Кельн, где поступил на должность технического директора на завод по производству двигателей внутреннего сгорания, принадлежащий изобретателю Отто Николаусу. В свою очередь, Майбах становится главным конструктором этого предприятия. Но не прошло и пяти лет, как приятели покинули Отто Николауса из-за разногласий и приняли обоюдное решение о начале совместной работы.

Этот момент можно считать одним из самых главных в становлении автомобильной индустрии. Впрочем, трудно умолчать о том, что помимо Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха созданием и продвижением двигателя внутреннего возгорания на тот момент уже занимался их соотечественник по имени Карл Бенц. В то время, как приятели приступали к изготовлению собственного двигателя, Бенц уже получил патент на двухтактный двигатель внутреннего сгорания, и произошло это еще в 1879 году.

Впрочем, это нисколько не останавливало загоревшихся идеей изобретателей, которые купили в 1881 году дом в Канштатте и пристроили к нему лабораторию. Работа кипела в стенах этого помещения день и ночь. Там же было принято важнейшее решение о том, что топливом к создаваемому двигателю должен стать продукт, переработанный из нефти, коим избран был бензин. Интересно, что на тот момент бензин применялся только для того, чтобы очищать одежду, и единственными "заправками" в то время выступали аптеки.

Это интересно: Феррари: чудо спасения и "счастливый конь"

Наступил 1885 год — самый плодотворный для Готлиба Даймлера и его товарища. Помимо двигателя они собрали в тот год карбюратор и первый мотоцикл. Этот движущийся аппарат шокировал общественность. Он представлял собой велосипед на деревянных колесах с ременной передачей и установленным на деревянную раму небольшим одноцилиндровым двигателем объемом 264 кубических сантиметров и мощностью 0,5 лошадиных сил. Двигалось это изобретение со скоростью 12 километров в час. Масса его составляла 50 килограммов. Прокатившись на сем средстве передвижения на максимальной скорости Вильгельм Майбах, один из его создателей, назвал первый мотоцикл "костедробилкой". Но чего же еще можно было ожидать от машины, колеса которой состояли из железных ободов и деревянных спиц?

Впрочем, несмотря на множество недоработок, успех двигателя был очевиден — устройство могло двигаться само, без помощи лошадей или других парнокопытных. Тогда Даймлер и Майбах решили не останавливать на достигнутом и покорить другие стихии. После первого мотоцикла изобретатели спустили на воду лодку с двигателем, создали мотосани и даже воздушный шар. Вскоре дело дошло и самодвижущегося экипажа — прадеда современных автомобилей.

В 1889 году Даймлер и Майбах установили двигатель в карету и, обрадовавшись успеху этого мероприятия, вскоре представили свое создание на парижской выставке. Экипаж перемещался чуть быстрее первого мотоцикла — со скоростью 16 километров в час, а двигатель, установленный на него, имел объем 1,5 лошадиных сил. Передача к колесам также была ременная. Изобретение, которое могло передвигаться собственными силами, публике понравились, и спустя два года все первые модели были раскуплены.

Еще по теме: Судьбоносная шестеренка Андре Ситроена

Компания Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), позже преобразованая в акционерное общество, была основана Даймлером и Майбахом спустя год после презентации автомобиля. Однако продуктом, серийным выпуском которой занялись изобретатели, был вовсе не самодвижущийся аппарат, а небольшие двигатели. Дело не в том, что Даймлер и Майбах не почувствовали потенциал автомобильной индустрии, — просто они пожелали работать на все три стихии. Эта цель немецких промышленников отразилась на эмблеме компании, которая сегодня носит название "Mercedes-Benz". Знаменитая трехконечная звезда на эмблеме означает присутствие двигателей на земле, небе и на море.

Расставание Даймлера с Майбахом произошло в 1891 году, когда последний покинул акционерное общество и приступил к самостоятельной работе. Впрочем, и сам Даймлер пробыл во главе акционерного общества недолго. После инфаркта, который постиг изобретателя в возрасте 59 лет, он оставил DMG, продав свои патенты владельцам компании "Даймлер", выпускающей автомобили на территории Англии. Во главе компании встали сыновья Даймлера от первого брака, Пауль и Адольф.

Это интересно: Кто назвал эскимо "кричащим батончиком"?

Оставив бизнес потомкам, на закате жизни Готлиб Даймлер вернулся к изобретательству и разработал новые моторы. Скончался он 6 марта 1900 года в Канштадте, через год после того, как компания "Даймлер" собрала первый в мире автомобиль марки Mercedes. В благодарность Готлибу Даймлеру за вклад в машиностроение и развитие автомобильной индустрии земляки назвали в честь него штутгартский стадион.

www.bigness.ru

Бензиновый двигатель Даймлера и Майбаха

Газовый двигатель Отто, появившийся во второй половине XIX века, был большим шагом вперед по сравнению с паровыми машинами, но все-таки не мог быть полноценно использованным на средствах передвижения (подробнее о Двигателе Отто и Паровых двигателях).

Изобретатели продолжали исследования в сфере разработки более компактного, экономического и продуктивного двигателя.Особенных успехов в этом достигли Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, которые сначала работали на заводе Отто, а позже основали собственную фирму (подробнее об Автомобилях Даймлера).

Велосипед с двигателем Даймлера, запатентован 29 августа 1885 г как "Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем"

Велосипед с двигателем Даймлера, запатентован 29 августа 1885 г как “Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем”

Даймлер и Майбах были «классическими» изобретателями. Даймлер с детства интересовался машинами и подробно изучал строение локомотивов. Окончил Высшее политехническое училище в Штутгарте, долгое время работал на машиностроительных заводах в Эльзасе, изучил всю передовую технику того времени, а также техническую литературу, так как владел французским и английским языками. Майбаха же биографы называли «гениальным» самоучкой.

В 1881 году Даймлер совершил путешествие по России, где у него и родилась идея бензинового двигателя. В то время в России уже работал завод, перерабатывающий сырую нефть в керосин. Исследования А.А. Летнего показали, что при перегонке нефти и ее остатков через раскаленные железные трубы, получаются различные горючие смеси, в том числе и бензин. Это легкое топливо, которое хорошо испаряется, полностью сгорает и является удобным в транспортировке, и решил использовать Даймлер для своих экипажных двигателей.

Первый двигатель Даймлера появился в 1883 году. Он работал как на газе, так и на бензине, хотя все позднейшие модели двигателей Даймлера были рассчитаны только на жидкое топливо. Частота вращения вала двигателя Даймлера была в 4-5 раз больше, чем у газовых двигателей, и мощность рабочего объема вдвое больше. Это позволило уменьшить массу конструкции. Двигатель помещался в кожух, заполненный смазочным маслом, что предотвращало загрязнение подвижных частей. Температура воды, охлаждавшей двигатель, поддерживалась при помощи пластинчатого радиатора. Заводился двигатель при помощи специальной рукоятки.

Статья подготовлена по материалам книги: Ю. А. Долматовский «Автомобиль за 100 лет», 1986 г.

www.thingshistory.com

Даймлер, Готтлиб — WiKi

Готлиб Вильгельм Даймлер был сыном пекаря из городка Шорндорф неподалеку от Штутгарта. По окончании начальной школы в 1847 году он начал работать подмастерьем оружейника — изготавливал двустволки. В 1857 году Даймлер начинает учёбу в Штутгартском политехническом институте. После учёбы ездил и работал в разных европейских странах: Франции, Англии и Бельгии.

В 1863 году начал работать на фабрике «Брудерхауз» в Ройтлингене. Фабрика была богоугодным заведением, здесь давали работу сиротам, инвалидам и беднякам. Здесь Даймлер познакомился с девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом, способным инженером, который стал его деловым партнером на всю оставшуюся жизнь.

В 1867 году Даймлер женился на Эмме Кунц, дочери аптекаря.

В 1869 году переехал в Карлсруэ и начал работать на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Шесть месяцев спустя к нему присоединился Вильгельм Майбах.

В 1872 году стал одним из технических директоров на заводе по производству двигателей внутреннего сгорания в Кельне (директором этого завода был изобретатель четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто), Майбах стал главным конструктором.

В 1876 году Николаус Отто изобрёл четырехтактный цикл, а в 1877 году запатентовал четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. В это время независимо от Отто, Даймлера и Майбаха работавший в Мангейме Карл Бенц создал двухтактный двигатель внутреннего сгорания и в 1879 году получил на него патент.

В 1880 году из-за личных разногласий с Отто, возникших в результате спора о пути развития двигателей внутреннего сгорания, Даймлер и Майбах покинули Deutz-AG и начали совместную работу. В 1882 году они переехали в Штутгарт, где в пригороде Каннштатт купили дом и пристроили к нему лабораторию.

Именно Даймлер и Майбах решили, что топливом для их двигателя должен быть продукт перегонки нефти. В то время таких продуктов было три: смазочное масло, керосин и бензин, в основном применявшийся для чистки одежды и продававшийся в аптеках. В качестве топлива был выбран наиболее легко воспламеняемый бензин.

  Мотоцикл Даймлера с ДВС 1885 года

В конце 1885 года Даймлер и Майбах сконструировали свой первый двигатель. В 1885 году ими был также придуман карбюратор. В августе 1885 Даймлер запатентовал первый мотоцикл («Daimler Reitwagen»), установив небольшой двигатель на деревянную раму с деревянными же колёсами. В ноябре 1885 года в Германии состоялся заезд, Пауль Даймлер, сын Готлиба Даймлера проехал на нём 3 км вдоль реки Неккар, развив скорость 12 км/ч.

  Карета Даймлера с ДВС 1886 года

8 марта 1886 года Даймлер и Майбах привезли к дому карету, сказав соседям, что это — подарок госпоже Даймлер на день рождения. На эту карету Майбах установил двигатель мощностью 1,5 л. с. и ременную передачу к колёсам. Таким образом был создан первый четырёхколёсный самодвижущийся (со скоростью 16 км/ч) экипаж.

В 1887 году Даймлер и Майбах сделали и испытали также лодочный мотор. Двигатели для лодок были главной продукцией фирмы Даймлера в течение нескольких лет.

10 августа 1888 года совершил первый полет воздушный шар, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания Даймлера.

  Автомобиль Даймлера с ДВС 1889 года

В 1889 году Даймлер и Майбах построили свой первый автомобиль — больше похожий на карету без лошади. Этот автомобиль был представлен в октябре 1889 на парижской выставке. В том же году умерла жена Даймлера, Эмма Кунц.

В 1890 году Даймлер организовал компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) по производству небольших, мощных двигателей для использования на земле, в небесах и на море. Этот лозунг стал основой для знаменитой трехконечной звезды — логотипа современной компании Mercedes-Benz. 28 ноября 1890 года DMG была преобразована в акционерное общество. 11 февраля 1891 года Майбах вышел из состава акционерного общества и продолжал работу отдельно.

В 1892 году был продан первый автомобиль. Зимой 1892/1893 годов Даймлер перенес инфаркт и по предписанию врача отправился в Италию. Во Флоренции он повстречал Лину Хартманн, вдову на двадцать два года младше его. 8 июля 1893 года они поженились. В 1893 году Даймлер ушел из компании DMG, оставив ей все свои патенты за предыдущие тридцать лет.

В 1894 году Майбах, Даймлер и его сын Пауль построили третий двигатель «Феникс». В 1894 году лицензию на двигатель и на бренд «Даймлер» купил английский предприниматель Ф. Симмс. Сперва эта компания продавала в Англии автомобили фирмы DMG. Но затем начала выпускать под именем «Даймлер» автомобили собственной конструкции. Таким образом, автомобили марки «Даймлер» — это автомобили британского производства. До 1950 года автомобили для британской королевской семьи изготавливались только фирмой «Даймлер». В 1960 году компания «Даймлер» слилась с компанией Jaguar.

В 1895 году DMG выпустила свой 1000-й двигатель.

В 1899 году был выпущен первый автомобиль фирмы DMG «Мерседес», названный по имени дочери торговца, дипломата и автогонщика Эмиля Еллинека.

Готтлиб Даймлер умер 6 марта 1900 года и был похоронен на местном кладбище Уфф-Кирххоф.

ru-wiki.org

Изобретения Готтлиба Даймлера | www.krasfun.ru

 

В марте 1834 года в Щорндорфе, небольшом городе недалеко от Штутгарта, родился Готтлиб Даймлер, немецкий автоконструктор, изобретатель и промышленник. Будущий основатель компании Daimler МG с детства проявлял способности к рисованию и черчению, а после знакомства на фабрике в Ройтлингене с талантливым инженером Вильгельмом Майбахом Даймлер окончательно определился со своим призванием инженера-конструктора. Вместе Даймлер и Майбах основали собственную компанию и вошли в историю как создатели одного из первых автомобилей в Европе.

САМОДВИЖУЩИЙСЯ ЭКИПАЖ

8 марта 1886 года Даймлер и Майбах создали самодвижущийся экипаж, который представлял собой 4-колесную карету, на которую Даймлер установил бензиновый двигатель мощностью 1, 5 л.с. и ременную передачу к колесам. Двигатель охлаждался воздухом, а через год охлаждение было переделано на водяное, что стало определенным преимуществом конструкции. Экипаж развивал скорость до 18 км/ч, перемена передач осуществлялась переброской двух кожаных ремней с одних шкивов на другие. Первый публичный выезд самодвижущийся кареты состоялся 4 марта 1887 года. Даймлер не стал получать патент на свое изобретение.

МОТОЦИКЛ

Первый в мире запатентованный мотоцикл, или самоходный агрегат Reitwagen («повозка для верховой езды»), Даймлер сконструировал вместе с Майбахом в 1885 году. Небольшой керосиновый двигатель с запасом топлива на два литра был установлен на деревянную раму. Колеса мотоцикла были деревянными, а по бокам находились два маленьких ролика для поддержания равновесия конструкции. Металлическими в мотоцикле были руль, рычаг переключения передач и шестерни. Двигатель связывался с задним колесом мотоцикла при помощи ременной передачи. Сиденье было переделано из седла для верховой езды. Мотоцикл весил около 50 кг и мог развивать скорость от 6 до 12 км/ч. Первым, кто испытал мотоцикл, стал 17-летний сын Даймлера Пауль. На скорости 12 км/ч он проехал 3 км.

ДВИГАТЕЛЬ ДАЙМЛЕРА

Первый двигатель Даймлер и Майбах сконструировали в 1883 году. Двигатель годился как для транспортного, так и для стационарного применения, и мог работать на продуктах перегонки нефти. Изобретатель выбрал бензин из-за его способности испаряться при низких температурах. Даймлер даже предпринял путешествие в Россию, где к тому времени уже работал завод по перегонке сырой нефти в керосин и бензин. Частота вращения вала двигателя Даймлера была в 4-5 раз больше, чем у газовых двигателей, а мощность рабочего объема — вдвое больше. Двигатель развивал мощность в половину лошадиной силы при 650 оборотах в минуту, весил 50 кг, имел высоту в 76 см и приводился в движение при помощи специальной рукоятки. Через два года, в 1885 году, Даймлер разработал новую улучшенную модель двигателя, который развивал мощность в одну лошадиную силу при 600 оборотах в минуту. Объем цилиндра, который устанавливался вертикально, был уменьшен до 100 см3.

КАРБЮРАТОР

Первый в мире карбюратор, устройство для создания топливно-воздушной смеси для своих двигателей, Даймлер изобрел также в 1885 году. Карбюратор так называемого испарительного типа представлял собой резервуар, в который наливался бензин. Воздух, который засасывался в двигатель поршнем, проходил над поверхностью бензина. Бензин испарялся, пары смешивались с воздухом и поступали в цилиндры двигателя. Для ускорения испарения бензина карбюратор снаружи нагревался выхлопными газами. Карбюраторы Даймлера применялись на мотоциклах до появления первых пульверизационных карбюраторов.

АВТОМОБИЛЬ ДАЙМЛЕРА

В 1889 году Готтлиб Даймлер сконструировал свой первый функциональный автомобиль «Даймлер», который развивал скорость до 80 км/час, огромную для того времени. Автомобиль был оснащен стальными колесами и двухцилиндровым V-образным двигателем мощностью в 24 лошадиные силы. Двигатель имел водяное охлаждение, систему газораспределения с Т-образными клапанами. Машина была представлена на Парижской выставке, где имела успех, и в 1895 году автомобиль был запущен в производство. Однако конструкция автомобиля была громоздка, тяжела и довольно небезопасна, поэтому Даймлер продолжил работать над уменьшением веса автомобиля и повышением управляемости. Так в 1900 году появился новый автомобиль Даймлера — Мерседес, названный так в честь дочери австро-венгерского атташе в Ницце. Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 5913 см3 и стал основой для разработки самых успешных автомобилей в истории компании Даймлера.

Изобретения Готтлиба Даймлера

голосов: 1, средний рейтинг: 5.00

www.krasfun.ru


Смотрите также