Производство двигателей М103 стартовало в 1985 году. Создатели подготовили новинку на смену серии М110, которая на тот момент уже технически устарела и совершенно не соответствовала требованиям новых автомобилей. Выпуск данного агрегата был налажен только на производственных мощностях концерна в Штутгарте. Больше нигде двигатель не производился. В 89-м разработчики попытались заменить М103-й 104-й серией, но целиком вытеснить агрегат с рынка новых моторов удалось лишь спустя 4 года.
Частично рядный, 6-цилиндровый силовой агрегат унифицировали с 4-цилиндровым семейством М102. Создатели использовали облегченный чугунный блок цилиндров и применили вместо 2-вальной 24-клапанной головки 12-клапанную с гидрокомпрессорами и одним распредвалом. Это помогло не только снизить вес, но и уменьшить затраты на производство. Для подачи топлива использовался механический впрыск. Данным силовым агрегатом оборудовалась 300-я модельная линия Мерседес-Бенц:
Самой распространенной неисправностью, возникающей при эксплуатации М103, считается подтекание масла. Причиной тому часто бывает износ прокладки передней крышки и сальников коленвала. Чтобы устранить течь, достаточно заменить изношенные детали. Также немало неприятностей может доставить засор форсунок. Но, чтобы к двигателю снова вернулась его былая высокая производительность, достаточно заменить и их. Очевидно, что ни утечка масла, ни засор форсунок не представляют опасности и не станут резким поводом менять двигатель м103. Б/у купить его, конечно, будет несложно, но совершенно излишне для такого уровня проблем. При должном контроле качества ГСМ и регулярном ТО мотор М103 способен пройти дистанцию более 600 тысяч км. То, что действительно способно «убить» М103-й, так это растяжение и преждевременный износ цепи ГРМ. Если не вовремя диагностировать эту поломку, ничего больше не останется, как, либо менять авто, либо купить 103 двигатель на Мерседес, что будет проще и дешевле, чем капиталить «родной».
Кроме агрегата б/у, существует еще такой вариант, как контрактный м103 двигатель Мерседес. Купить его можно, оформив заказ с помощью нашего ресурса. Для этого достаточно заполнить форму на сайте или позвонить нам по телефонам, указанным в разделе Контакты. Чтобы мы могли подобрать вам именно тот двигатель, который вас устроит, укажите его модификацию, комплектацию и страну ввоза. Несмотря на то, что аналогичный б/у агрегат обойдется дешевле, чем контрактный мотор м103, цена «контрактника» вполне обоснована наличием частичных гарантий от продавца, а также навесным оборудованием или трансмиссией в комплекте.
advigatel.ru
Год назад были заменены вкладыши (на номинал!)и маслосъёмные колпачки. До этого на холодную чуть дымил и ел 1л масла на 5 тыс. км.После ремонта перестал (показания к капремонту - расход масла более 1л на 1 тыс.км.)
Собирался ещё долго ездить, делал всё правильно.ремонт вышел на 15 т.р"
вот щас думаю по поводу скидывания цены до 12т.р. 19:04 13.01.201213:46 17 января 2012Итак, поиск движка не закончен, уболтали 3.0 двигатель за 13 тысяч.Также появились фотки мотора со "Швецарки", что впринципе меня порадовалоПлощадка под номер, тупо пустону и сам двигатель, даже на половину с навеснымначинает мучать вопрос что лучше из того что имеем!?!?!?!?со слов продовца "Швецарки", который тоже не дядя Вася из газеты, а старый разборщик, авторитетный на форумеразговор короткий:"Я *****привет!) как я понимаю масло в нем есть? и процент того что он заведеться 70%?non ***мотор снят с рабочего авто...которое само заехало на эстакаду....давление было двоечка с половиной.....масло не сливали....на моторе не масло, а грязь политая тосолом..поэтому мотор в таком виде....мотор заведется 100%.."всю голову сломал....также сегодня будет проиходить эвакуация "сугроба"
17 января 2011 23:00Собственно, машина эвакуирована и привезина к дому, ждем приезда дввигателяну а пока что:В 21:30 приехал на м. Бабушкинская и что я увиделДа да, большой сугробпока очищал и ждал эвакуатор, понял, что ключи то дома остались...Благо один ключ висел на домашней связке, но он открывает только двери...мля...Вопщем открыл.... это открывание услышали все кто был или просто проходил мимо с м.Бабушкинская.там две сирены стоят, пришлось заняться не съёмом АКБ, а выриванием проводов, что успешно было исполненно xDxDxDна мой вопрос к эвакуаторщику: "А затащим машину если руль заблокирован, а ключи у меня дома?"на что последовал встречный: " А документы ты дома не забыл?"посмеялись и так поехалидоставили до дома в Люберцах без проблем, оплатил 2500р (дорого?)
23 января 2012 12:00Пошел оплатил блиц-перевод на Питер, завтра мотор выежает деловыми линиями в Москву))Так же на работе закупился расходниками по мотору (резинки-прокладки), Elring и Kobelsmichtибо больше аналагов небыло... Таже шатунные вкладыши и цепь тоже махну, чтоб быть увереным в моторе)))ну теперь ждем доставку от "деловых линий"таким мотор выехал из Питера
25 января 2011.Позвонили в середине дня из "Автотрейдинга", сказали что мотор приехал в Москвузаказал доставку на субботу, в гараж к соучастнику Алику! Со среды начали ставить!
собственно среда, число и время не помню, но оно было точно как запланировано.Машину притащили на тросу, (хотя даже пробывал завести, и она схватывала , зараза!) во вторник ночью, в мороз, и загнали в гараж, решили немного разобратьсняли, проводку, воздухан, КЕ... на утро осталось открутить штаны, коробку, и падушки движка..
smotra.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. М-103.
M-103 — авиационный поршневой четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения конструкции В. Я. Климова. Является модернизированым вариантом двигателя М-100 — лицензионной версии двигателя Hispano-Suiza 12Y (англ.)русск.. Двигатель устанавливался на скоростных бомбардировщиках СБ, а также многих серийных и опытных самолетах: Сталь-7, Сталь-11, ПС-41, ВИТ, ЦКБ-19.
Основные отличия от базового двигателя М-100А заключались в увеличении характеристик двигателя, при сохранении габаритных характеристик: увеличение мощности на 100 л.с. (взлетная мощность 850 л.с.) и увеличение высотности до 4000 м. Изменения достигались за счет:
Поскольку двигатель имел усиленный блок цилиндров и новые колечатые вал и поршни, то масса двигателя возросла на 20 килограммов и составила 500 килограммов.
Двигатель был разработан в 1936 году и в октябре того же года был готов для проведения испытаний. Однако оба опытных двигателя не прошли их из-за трещин в блоке цилиндров. Повторно двигатель был представлен на испытания уже в 1937 году. После окончания испытания двигатель был запущен в производство на Рыбинском заводе № 26, где до окончания производства в 1942 году был выпущен 11 681 экземпляр.
wiki-org.ru
M-103 — авиационный поршневой четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения конструкции В. Я. Климова. Является модернизированым вариантом двигателя М-100 — лицензионной версии двигателя Hispano-Suiza 12Y (англ.)русск..
Двигатель устанавливался на скоростных бомбардировщиках СБ, а также многих серийных и опытных самолетах: Сталь-7, Сталь-11, ПС-41, ВИТ, ЦКБ-19.Основные отличия от базового двигателя М-100А заключались в увеличении характеристик двигателя, при сохранении габаритных характеристик: увеличение мощности на 100 л.с. (взлетная мощность 850 л.с.) и увеличение высотности до 4000 м. Изменения достигались за счет:
Поскольку двигатель имел усиленный блок цилиндров и новые колечатые вал и поршни, то масса двигателя возросла на 20 килограммов и составила 500 килограммов.
Двигатель был разработан в 1936 году и в октябре того же года был готов для проведения испытаний. Однако оба опытных двигателя не прошли их из-за трещин в блоке цилиндров. Повторно двигатель был представлен на испытания уже в 1937 году. После окончания испытания двигатель был запущен в производство на Рыбинском заводе № 26, где до окончания производства в 1942 году было выпущено 11 681 экземпляров.
dal.academic.ru