Двигатель h33A компания Honda выпустила в 1991 году. Он устанавливался на модели Accord 6-го поколения и Ascot Innova 1-го поколения. На рынке данный агрегат просуществовал 11 лет, последний раз японцы установили его на автомобиль в 2002 году.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
h33A – это модификация двигателя h33 с алюминиевым блоком цилиндров и инжекторной системой питания. Она получила 4 цилиндра с 4 клапанами на каждом из них. Объем составил 2.3 литра. По сути, h33A – это результат изменения двигателя h32A с объемом 2.2 литра. В h33A установили блок цилиндров высотой 219.5 мм и стенками из FRM, а также использовали коленвал с ходом поршня 95 мм, ускоренные шатуны 141.5 мм и поршни с компрессионной высотой 30.5 мм. Все это позволило повысить объем цилиндров до 2.3 литра.
Двигатель Honda h33A
В головке двигателя установлена два распредвала (система DOHC), однако фирменной системы газораспределения VTEC здесь нет. Каждые 40-50 тысяч километров двигатель нуждается в обслуживании – регулировке клапанов.
Параметры мотора соответствуют табличным:
Точный объем | 2.258 л |
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Питание | Инжектор |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 9.8 и 10.6 |
Мощность (зависит от модификации) | 165 и 200 л. с. достигается при 5800 и 6800 об/мин соответственно |
Крутящий момент (зависит от модификации) | 209 и 221 Нм достигается при 4500 и 5300 об/мин соответственно |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива | По городу – 13.1 литра; |
Смешанный – 9.4 литра. | |
Объем масла в двигателе | 4.3 литра |
Требуемая вязкость | Зависит от сезона: 5W30 – 15W50 |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км. |
Замена масла через | 10 тыс. км. (в идеале – 5 тыс. км.) |
Ресурс двигателя | Свыше 200 тысяч километров |
Данные характеристики указаны для версии h33A, однако она в течение времени изменялась.
Есть две модификации двигателя h33A – Black top и Blue top. Между ними есть различия:
Honda h33A – это достаточно простой силовой агрегат со стандартными рекомендациями по обслуживанию. Проводить его нужно каждые 15 тысяч километров. С учетом низкого качества бензина и распространения неоригинальных масел мастера рекомендуют обслуживать мотор спустя 7.5 тысяч километров. Обслуживание сводится к замене масла, фильтров. Ремень ГРМ рекомендуется менять через 40-50 тысяч километров, как и антифриз. Параллельно желательно отрегулировать клапана.
Недостатков и «болезней», которые были бы характерны конкретно этому мотору из-за технических просчетов, нет. Типичные проблемы, свойственные всем двигателям, на h33A также наблюдаются – они в первую очередь вызваны износом силовой установки:
Большинство этих проблем можно избежать при регулярном обслуживании двигателя и слежением за его техническим состоянием, использовании оригинального масла, купленного у надежного поставщика.
В 2018 году нет смысла вкладываться в данный двигатель – проще приобрести новую машину с более мощным ДВС. Но в теории h33A можно улучшить, установив коллектор 4-2-1 и впуск с мотора h32A Euro R – это позволяет прибавить 20 л.с. Также на него ставили распредвалы Skunk2 Pro1, разрезные шестерни и клапанные пружины, что добавляет еще 10 л.с. Пройти отметку в 250 л.с. можно, установив распредвалы Skunk2 Pro2, но сегодня это все неактуально.
На дорогах России до сих пор встречаются старые автомобили Accord и Ascot Innova, созданные на базе этого двигателя. Их ресурс на одометре превышает 200 и даже 300 тысяч километров, хотя, сколько на самом деле они «пробежали», не знает никто. В 99% случаев эти моторы в силу своей старости являются изношенными и плохо обслуживаемыми – в них льют самое дешевое масло, низкооктановый бензин и даже воду вместо антифриза. Поэтому машины с двигателем h33A сегодня лучше не покупать – они доживают свой срок, который навряд ли можно измерять десятками тысяч километров.
Что касается контрактных двигателей, то h33A продается на соответствующих площадках. Его цена в зависимости от состояния и пробега составляет 35-40 тысяч рублей. При этом продавцы дают гарантию до 120 дней (не все), что уже неплохо.
Силовая установка h33A – это не лучший агрегат компании Honda. Его эксплуатационный ресурс – 200 тысяч километров, хотя на практике он доходит до 250-300 тысяч при качественном обслуживании и ремонте. И хотя это достаточно простой мотор, его нельзя сравнивать с легендарным двигателем D15B от Honda, который «пробегал» и 500 тысяч километров, а его капитальный ремонт мог произвести опытный мастер за 4-6 часов.
Впрочем, ДВС h33A выпускался в течение 11 лет и даже сегодня он есть в продаже на соответствующих интернет-площадках.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Рабочий объём агрегатов h33 равен 2258 кубических сантиметров. Система изменения фаз газораспределения осуществляется по технологии DOHC VTEC, разработанной инженерами компании Honda. Она оснащена двумя распределительными валами с дополнительным кулачком, усиливающим давление на оба клапана. В качестве привода газораспределительного механизма выступает зубчатый ремень.
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | h33 |
Годы выпуска | 1991-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 9.8 |
Объем двигателя, куб.см | 2258 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5800165/5800190/6800200/6800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 209/4500212/4500221/5300221/5300 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 160 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord)— город— трасса— смешан. | 13.17.39.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —200+ |
wikers.ru
Были вариации как VTEC так и простые.Объем двигателя: 2258 сс, PGM-FIDOHC(два распредвала), рядный, 4-е цилиндра. Алюминиевая головка и блок.Диаметр поршня: 87 ммХод поршня: 95.0 мм
SOHC версии:Степень сжатия: 9,8:1Крутящий момент: 156 ft·lbf (212 N·m)Мощность: от 160 л.с.Redline: 7500 об. в минуту
h33A:Использовался в Японии с 1992 по 1996 год, Ascot Innova 2.3Si-Z (2WS CC4 и 4WS CC5). Характеристики: 165 PS (121 kW; 163 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) "Black top".
h33A1:Использовался в Америке с на 4-м поколении Prelude Si (BB2). Характеристики: 162 PS (119 kW; 160 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) "Black top".Использовался в Америке с 1995 года на Prelude SE (BB2). Характеристики: 162 PS (119 kW; 160 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) "Black top".Использовался в Канаде на 4-м поколении Prelude SR (BB2). Характеристики: 162 PS (119 kW; 160 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) "Black top".Использовался в Австралии на 4-м поколении Prelude Si (BB2). Характеристики: 160 PS (118 kW; 158 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) "Black top".Использовался в Австралии с 1991 по 1993 год, Prelude SRS (BB2). Характеристики: 160 PS (118 kW; 158 hp) и 156 ft·lbf (212 N·m) "Black top".
h33A2:Использовался в Европе на 4-м поколении Прелюдов 2.3i (BB2). Характеристики: 160 PS (118 kW; 158 hp) и 154 ft·lbf (209 N·m) "Black top".
h33A3:Использовался в Европе с 1993 по 1995 год, Accord 2.3i SR (CC7). Характеристики: 158 PS (116 kW; 156 hp) и 154 ft·lbf (209 N·m) "Black top".Использовался в Европе с 1992 по 1996 год, Rover 623 SLi, GSi, and iS. Характеристики: 158 PS (116 kW; 156 hp) и 154 ft·lbf (209 N·m) "Black top".
h33A DOHC VTEC:Компрессия: 10.6:1Был запущен в серию в 1998 годуИспользовался в Японии с 1998 по 2002 год, Accord Wagon SiR (CH9). Характеристики: 200 PS (147 kW; 197 hp) и 163 ft·lbf (221 N·m) "Blue top".Использовался в Японии с 1998 по 2002 год, Accord Wagon AWD (CL2). Характеристики: 200 PS (147 kW; 197 hp) и 163 ft·lbf (221 N·m) "Blue top".
dvsservis.ru