Cтраница 4
Вводные коробки взрывозащищенных электродвигателей старых серий КО, КОМ и МА не приспособлены для присоединения кабелей с бумажной изоляцией. Размеры вводной коробки электродвигателей КО и КОМ недостаточны для устройства в них наиболее часто применяемой сухой разделки концов кабеля. Конструкция коробки электродвигателя МА неудобна для заливки кабельной массы. [46]
Основным отличием монтажа взрывозащищенных электродвигателей от двигателей нормального исполнения является ввод кабелей или проводов в трубе во вводное устройство с сохранением взрывозащищенности электродвигателя. Это относится к электродвигателям, изготовленным до 1969 г. Эти двигатели имеют вводные устройства, не приспособленные для ввода бронированных кабелей с бумажной изоляцией и проводов в стальных трубах. В них хорошо вводятся шланговые провода с резиновой оболочкой. [47]
Существует несколько типов взрывозащищенных электродвигателей. Тип двигателя выбирают в зависимости от категории взрывоопасной смеси и температуры ее самовоспламенения. Например, для работы во взрывоопасной среде 4-ой категории, группы Д, применяют двигатель единой серии ВАО в исполнении В4Д ( рис. 8), называемом взрывонепроницаемым. [49]
Например, якорь взрывозащищенного электродвигателя должен свободно вращаться, и, следовательно, вокруг вала должен быть зазор. Отверстия для подвода кабеля должны быть герметизированы, но необходимо предусмотреть дренажные отверстия для вывода конденсата влажного воздуха. Обычно отверстия выполняются в виде узких длинных каналов. Конструкция такова, что фронт пламени от горящей внутри оболочки смеси гаснет раньше, чем он сможет проникнуть через канал и воспламенить внешнее окружение. Относительно длинные, узкие каналы обеспечивают такое гашение, заставляя фронт пламени проходить через участок с большим отношением поверхности к объему. Тепло, содержащееся в горящей смеси, быстро рассеивается на относительно холодных стенках, и ее температура падает ниже уровня, необходимого для горения. Применение взрывобезопас-ных оболочек обычно ограничивается оболочками относительно небольших размеров, так как лимитирующим фактором является толщина материала, необходимая для того, чтобы противостоять силе взрыва. [50]
Насосы изготавливаются со взрывозащищенными электродвигателями. [51]
Вводные коробки некоторых типов взрывозащищенных электродвигателей не рассчитаны на разделку в них кабелей с бумажной изоляцией, поэтому необходимо устанавливать ( при сечении питающего кабеля 35 мм2 и более) около таких электродвигателей специальные переходные коробки. [53]
Отремонтированные узлы и детали взрывозащищенных электродвигателей проходят на стенде гидравлические испытания, результаты которых записываются в журнал гидроиспытаний. [54]
С первых дней ремонта взрывозащищенных электродвигателей большое внимание было уделено качеству ремонтных работ и повышению производительности труда. Шальнова основан на правильной организации рабочего места, использовании специальных приспособлений. Так, для выпрессовки крышек из статоров электродвигателей взрывозащищеяного исполнения типа КО, НОМ ( всех габаритов) передовой рабочий изготовил съемник, с помощью которого один электромонтер свободно и быстро выпрессовывает крышки. Съемник можно легко изготовить в любых мастерских. [55]
При наличии у нагнетателя приводного взрывозащищенного электродвигателя этому первому этапу пуска предшествует этап продувки электродвигателя. [57]
Главной задачей в области стационарных взрывозащищенных электродвигателей совещание считает разработку взрывозащищенных исполнений ria базе разрабатываемых в настоящее время единых серий электродвигателей. [58]
Вентиляторы должны бьпь укомплектованы взрывозащищенными электродвигателями. Последние маркируются с указанием уровня взрывозащиты; категории и группы взрывоопасной среды, для которой они предназначены. [59]
В настоящее время во взрывозащищенных электродвигателях 1Ю, ВАО, МА и других, выпускаемых предприятиями электротехнической промышленности, в качестве изоляции используются слвда, стекло-волокнистые материалы скремнийорганическими лаками. [60]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 2
В-J и В-II - взрыво-непроницаемые или продуваемые под избыточным давлением; в помещениях класса В-1 а - любые взрывозащищенные для соответствующих категорий и групп взрывоопасных смесей; в помещениях класса В-16 - любые взрывозащищенные двигатели. [16]
Если взрывоопасная концентрация может возникнуть лишь в аварийных случаях, а взрывоопасная смесь содержит газы со сравнительно высокой температурой воспламенения ( аммиак, водород, метан, бутан, этилен и светильный, доменный и водяной), например в цехах компрессии азотнотуковых заводов, применяют взрывозащищенные двигатели, продуваемые под избыточным давлением, и взрывонепроницаемые. Последние выпускаются только малой мощности. Их выполняют в прочном и плотном корпусе, способном выдержать наибольшее внутреннее давление, возможное при взрыве. [17]
Для помещений категории В-1 а при условии, что взрывоопасная смесь содержит газы со сравнительно высокой температурой воспламенения, такие как аммиак, водород, метан, бутан, этилен и светильный, доменный и водяной газы, и, в частности, в цехах компрессии азотнотуковых заводов применяют взрывозащищенные двигатели во взрывонепроницаемом исполнении или продуваемые чистым воздухом под избыточным давлением. Во взрывонепроницаемом исполнении изготовляют двигатели только малой мощности. Их выполняют в прочном и плотном корпусе, способном выдержать наибольшее внутреннее давление, возможное при взрыве. [18]
Аппаратура и освещение в помещении делаются взрывобезопас-ными. Привод компрессора производится взрывозащищенным двигателем, либо двигатель выносится в помещение, изолированное от компрессорной. [19]
Для создания избыточного давления в корпусах электродвигателей, а также для продувки их перед пуском устанавливают вентиляторы. При разомкнутом цикле охлаждения взрывозащищенных двигателей устанавливают четыре вентиляционных агрегата ( по числу установленных основных магистральных насосов), которые размещаются в отдельно стоящей камере воздушного охлаждения. [20]
Применение жестких секций из прямоугольных проводов, изолированных стеклотканью, полиимидной или другой подобной пленкой, позволяет значительно повысить ресурс двигателей по сравнению с машинами со всыпными обмотками из эмаль-проводов, даже при работе в условиях высокой влажности. В высоковольтных и во взрывозащищенных двигателях, работающих в тяжелых условиях, значительное повышение надежности дает применение обмоток из жестких секций с изоляцией типа монолит, выполненной из стек-лослюдинитовой или другой подобной ленты, пропитанной под давлением термореактивным компаундом на основе эпоксидной смолы, и корпусной изоляции из композиционных материалов типа изо-флекс и имидофлекс. В некоторых двигателях лобовые части капсулируют эпоксидными компаундами, что обеспечивает их герметизацию, защиту от воздействия пыли, влаги, масла и др., устраняет возможность вибрации и снижает нагрев обмотки. [21]
Однако наряду с широким внедрением электропривода на таких крупных нефтеперерабатывающих заводах, как Новоуфимский, Новокуйбышевский, Омский и Новогорьковский, большой удельный вес занимает все-таки паровой привод. Замена парового привода встречает ряд затруднений: отсутствие взрывозащищенных двигателей мощностью 160, 200 и 250 кет, недостаточный выпуск уже освоенных промышленностью двигателей мощностью 50, 70, 90 и 125 кет и кабельных изделий. [22]
Разработан и начат промышленный выпуск новых и модернизированных типов асинхронных взрывозащищенных двигателей в соответствии с заданными техническими условиями. [23]
Нагнетательный цех отделяется от машинного зала перегородкой. Однако возможна установка электродвигателей и компрессоров в общем зале при использовании взрывозащищенных двигателей типа СТДП, выпускаемых промышленностью на те же напряжения и мощности, что и двигатели типа СТД. [24]
В настоящее время выпускаются взрывозащищенные двигатели мощностью 0 27 - 100 кет единой серии ВАО с модификациями, а также частично двигатели серий КО и МА-36. Промышленность предъявляет все более повышенные требования к качеству, надежности и долговечности взрывозащищенных двигателей при одновременном снижении их массы и габаритов, поэтому возникла необходимость в создании новой единой серии асинхронных взрывозащищенных двигателей. В будущем предполагается выпуск нов ой серии взрывозащищенных двигателей. [25]
В настоящее время выпускаются взрывозащищенные двигатели мощностью 0 27 - 100 кет единой серии ВАО с модификациями, а также частично двигатели серий КО и МА-36. Промышленность предъявляет все более повышенные требования к качеству, надежности и долговечности взрывозащищенных двигателей при одновременном снижении их массы и габаритов, поэтому возникла необходимость в создании новой единой серии асинхронных взрывозащищенных двигателей. В будущем предполагается выпуск нов ой серии взрывозащищенных двигателей. [26]
Взрывозащищенные короткозамкнутые двигатели мощностью более 250 кет отсутствуют. Отсутствуют также взрывозащищенные двигатели с фазным ротором мощностью более 160 кет с нужным диапазоном скоростей вращения. [27]
Открытым двигателем называется двигатель, в конструкции которого не предусмотрено специальных защитных приспособлений. Защищенные двигатели разделяются на три категории: защищенные от случайных прикосновений к вращающимся и токоведущим частям и попадания посторонних предметов внутрь двигателя; защищенные от капель, падающих сверху; защищенные от брызг, падающих под углом 45 к вертикали. Конструктивные исполнения взрывозащищенных двигателей и их применение рассмотрены в гл. [28]
В настоящее время выпускаются взрывозащищенные двигатели мощностью 0 27 - 100 кет единой серии ВАО с модификациями, а также частично двигатели серий КО и МА-36. Промышленность предъявляет все более повышенные требования к качеству, надежности и долговечности взрывозащищенных двигателей при одновременном снижении их массы и габаритов, поэтому возникла необходимость в создании новой единой серии асинхронных взрывозащищенных двигателей. В будущем предполагается выпуск нов ой серии взрывозащищенных двигателей. [29]
Во всех производственных помещениях с нормальной средой применяют защищенные двигатели, так как стоимость их меньше и условия эксплуатации более легкие. В помещениях сухих, но неотапливаемых устанавливают защищенные электродвигатели с влагостойкой изоляцией; в помещениях сырых, пыльных и насыщенных едкими парами и газами приходится устанавливать двигатели закрытого типа. Закрытые двигатели пригодны и для установки в пожароопасных помещениях. В помещениях, содержащих взрывоопасные газы или пары, устанавливают взрывозащищенные двигатели. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Взрывозащищенные двигатели ЭДКОФВ 4-го и 5-го габаритов предназначены для продолжительного режима работы S1 по ГОСТ 183 - 74 от сети переменного тока частотой 50 Гц в угольных и сланцевых шахтах, опасных по содержанию газа ( метана) и угольной ( сланцевой) пыяи. [2]
Конструктивные исполнения взрывозащищенных двигателей и их применение рассмотрены в гл. [3]
В технических описаниях взрывозащищенных двигателей указываются условия эксплуатации двигателей по виду их взрывозащиты в обозначениях. [4]
В настоящее время выпускаются взрывозащищенные двигатели мощностью 0 27 - 100 кет единой серии ВАО с модификациями, а также частично двигатели серий КО и МА-36. Промышленность предъявляет все более повышенные требования к качеству, надежности и долговечности взрывозащищенных двигателей при одновременном снижении их массы и габаритов, поэтому возникла необходимость в создании новой единой серии асинхронных взрывозащищенных двигателей. В будущем предполагается выпуск нов ой серии взрывозащищенных двигателей. [5]
Для закрытых обдуваемых и взрывозащищенных двигателей значение ц несколько ниже, чем указанное в табл. 4 - 8; для двигателей с фазным ротором несколько ниже коэффициент мощности, чем у короткозамк-нутых. Кроме того, и у короткозамкнутых двигателей с различной конструкцией беличьей клетки несколько различны и энергетические показатели. [6]
Необходимо запроектировать и освоить серию взрывозащищенных двигателей, предназначенных для работы в равных категориях и группах взрывоопасных смесей, имеющих единую шкалу мощностей, единые установочные габаритные размеры и обладающие изоляцией, которая не подвергается изменениям при воздействии кислот, щелочей, влаги и других вредных сред. [7]
Для работы во взрывоопасных помещениях электропромышленность выпускает взрывозащищенные двигатели в различных исполнениях. [8]
Выбор двигателя подобного типа и отказ от взрывозащищенного двигателя конструкторы мотивировали тем, что сероводород и сероуглерод в процессе промывки выделяются в весьма незначительных количествах. [9]
Необходимо остановиться на существующей конструкции узла подключения взрывозащищенных двигателей типа МА, КО, ТАГ как па Новокуйбышевском, так и на ряде других заводов. [10]
Дефектация является одним из важнейших элементов технологического процесса ремонта взрывозащищенных двигателей. При дефектации должны проверяться состояние элементов взрывозащиты, размеры, объем и методы восстановления этих элементов. Качество применяемых при ремонте материалов проверяется на соответствие требованиям ремонтной документации. На все материалы должны быть сертификаты. На детали взрывонепроницаемой оболочки, поступающие в качестве запасных частей, должны быть документы, подтверждающие соответствие их чертежам завода-изготовителя этого электрооборудования или ремонтным чертежам. [11]
Для защиты окружающей среды от возможного взрыва при искро-образованиях внутри двигателя выпускаются взрывозащищенные двигатели, снабженные специальными кожухами, которые выдерживают давление при взрыве газов или паров в корпусе двигателя и не пропускают пламя наружу. [12]
Для защиты окружающей среды от возможного взрыва при ценообразованиях в двигателях выпускаются взрывозащищенные двигатели, снабженные специальными кожухами, которые выдерживают давление при взрыве газов или паров в корпусе двигателя и не пропускают пламя наружу во взрывоопасную среду. [13]
Для защиты окружающей среды от возможного взрыва при искро-образованиях внутри двигателя выпускаются взрывозащищенные двигатели, снабженные специальными кожухами, которые выдерживают давление при взрыве газов или паров в корпусе двигателя и не пропускают пламя наружу во взрывоопасную среду. [14]
Для заводских установок нефтяной, химической, металлургической и др. отраслей промышленности должна быть разработана специальная серия взрывозащищенных двигателей взамен серии ТАГ и КО на базе единой серии АО. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
housea.ru
Для различных производств, связанных с взрывоопасной обстановкой и с риском детонации, применяются взрывозащищенные электродвигатели. В различных отраслях промышленности встречаются потенциально взрывоопасные среды, характеризуемые наличием в их атмосфере взрывоопасных примесей газа или пыли. С целью обеспечения безопасности производства механические и электрические средства производства, которые эксплуатируются в таких условиях, должны удовлетворять специальным требованиям, изложенным в национальных и международных стандартах. |
www.europromtech.ru