Дизельный двигатель подвержен вибрации более, чем бензиновый, особенно, если машина не прогрета должным образом. Но, если автомобиль прогрет, а вибрация на холостом ходу все равно довольно ощутима, то это может свидетельствовать о неисправности, которую лучше выявить и устранить, чтобы избежать более серьезных и затратных проблем.
Обычно нормальную вибрацию двигателя должен ощущать только водитель, держащий руки на руле. Если вибрация повышена, то ее будут ощущать и пассажиры, потому что дребезжать будет весь салон и, в частности, сидения, на которых они сидят. Так что, если вы пятой точкой ощущаете вибрацию на холостом ходу, то следует проверить двигатель на неисправности.
Бывает, что дизельный двигатель вибрирует на холостых оборотах, но при их повышении работа стабилизируется, тогда неисправностей нет. Но иногда бывает, что двигатель не только вибрирует, но ухудшается его КПД, он троит, дымит, теряет мощность, а также начинает «есть» больше моторного масла и топлива. Этому может быть несколько причин:
Здесь могут быть разные причины: проблема с подачей топлива, попадание воздуха в систему подачи топлива, засор дизельной форсунки, а также проблемы с клапанами, вплоть до прогара поршня. Чтобы выявить проблему, требуется диагностика с обязательным измерением компрессии и проверкой дизельных форсунок и клапанов.
Иногда вибрация двигателя наблюдается сразу после замены ремня ГРМ. Смещение меток ремня даже на один-два зуба могут привести к нарушению фаз газораспределения, что разбалансирует весь рабочий цикл двигателя. Результатом будет падение мощности, перебои в работе силового агрегата и, конечно, вибрация.
Различная компрессия в цилиндрах очень часто бывает причиной вибрации двигателя. При этом мотор работает, не троит, но из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси (то с задержкой, то с опережением) происходит дисбаланс и в результате — сильная вибрация дизеля на холостых оборотах. Иногда после прогрева ситуация улучшается, потому что компрессия в цилиндрах повышается за счет увеличения тепловых зазоров. Но это не значит, что проблемы нет, поэтому желательно произвести замеры компрессии в цилиндрах.
Причиной вибрации могут быть и нарушения в работе форсунок, особенно, если они сильно загрязнены. Тряска может ощущать при работе не только на холостом ходу, но и во время движения.
Если имеются перебои в работе топливного насоса высокого давления, то это также может привести к нарушениям в работе двигателя — начинают плавать обороты, возникает вибрация. У большинства насосов возможно настраивать холостые обороты дизеля с помощью специальных винтов, предназначенных для регулировки. Но тут надо быть осторожным, потому что неправильная его настройка может только усугубить ситуацию и двигатель совсем перестанет запускаться. Поэтому, если вы не имеете опыта в таких работах, то лучше доверить ее специалистам.
Эту неисправность можно выявить при визуальном осмотре подушки на предмет отсутствия повреждений или путем воздействия на нее с помощью раскачки. Резиновые уплотнители подушки при постоянной вибрации могут изнашиваться, что приводит к еще более сильной вибрации. И при достижении критического уровня, если не устранить проблему вовремя, опора полностью выйдет из строя.
Есть и другие причины, при которых может возникать вибрация двигателя, но они встречаются гораздо реже. Например, дисбаланс (разный вес) поршней, дисбаланс маховика, коленвала или распредвала.
Необходимо понимать, что вибрация — это не только дискомфорт, создаваемый при езде, а в первую очередь признак неисправности. И, если эту неисправность не устранить, то рано или поздно она приведет к еще более серьезным проблемам, которые, наверняка, обойдутся гораздо дороже. Причем вибрация может привести не только к поломке двигателя, но и другого оборудования силового агрегата.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
avtodoc24.ru
Шум и вибрация автомобиля – достаточно опасное явление. Автолюбителю необходимо следить за агрегатами своего транспортного средства, вовремя выполнять их ремонт и замену. Но иногда происходят ситуации, когда даже эти действия не могут предотвратить появление неизвестных колебаний. Как выявить причину вибрации и возможно ли её устранить?
Вибрации – это механические колебания автомобиля, которые зачастую возникают в одном из механизмов, но могут распределять свое поступательное воздействие по всей машине. На них обязательно стоит обратить внимание, особенно если ранее подобных проблем замечено не было. Колебания не могут появиться из ниоткуда. Всегда на это есть какие-либо причины, подчас достаточно серьёзные.
Вибрации – это следствие воздействия центробежных сил, возникающих в результате определённого дисбаланса, который появляется между вращающимися механизмами. Наиболее частые проблемы появляются в конструкции таких элементов, как маховик мотора и коленвал, барабаны и тормозные диски. Также вибрации могут возникнуть из-за различия в массе шатунов двигателя и поршневой системы.
Можно выделить следующие группы причин таких дисбалансов:
1. Технологические – они могут быть вызваны нарушениями размеров, а также параметров деталей.
2. Конструктивные – вызваны особенностью механизма. Обычно такие колебания не бывают значительными и являются вполне сносными.
3. Эксплуатационные – проявление износа деталей, большая степень их деформации.
Наиболее частые причины вибрации – это те, которые проявились вследствие старения агрегатов основных механизмов. На третьем - пятом году жизни транспортного средства износ уже может проявиться, и даёт он себе знать автовладельцу именно с помощью колебаний.
Колебания практически всегда сопровождают автомобили. На старых моделях далеко не всегда можно определить, когда они начались и превышают ли они допустимый уровень, особенно это относится к отечественному автопрому. Конечно, можно обратиться в автомастерскую, но не всегда лишний раз хочется искать мастера и оплачивать диагностику. К тому же многие автовладельцы жалуются на вибрации ВАЗа на холостых оборотах, что, в свою очередь, для данных моделей является нормой и обычно на диагностических приборах не отражается. Поэтому сперва в любом случае необходимо самостоятельно понаблюдать за тем, каким образом ведет себя автомобиль.
Если вибрации появились недавно и они явно выходят за пределы нормы, необходимо сделать следующее. Машина должна находиться в неподвижном положении, коробка передач – на нейтральной скорости, сцепление не выжато, при этом газ понемногу прибавляется.
Устранение колебаний требуется в таких случаях:
При выявлении таких проблем стоит как можно быстрее обратиться в автомастерскую. Скорее всего, какая-то из деталей вышла из строя и требует незамедлительного ремонта.
Специалистами принято выделять два вида колебаний: вибрация, возникающая при статичном положении автомобиля, и вибрация на скорости.
В первой ситуации (на холостых) неприятное дребезжание может быть вызвано:
На ходу дрожание возникает в следующих случаях:
Каждая из проблем достаточно легко устраняется. Обнаружить поломку можно даже самостоятельно. Самое важное – не запускать проблему, а попытаться её как можно скорее исправить.
Даже при небольших познаниях в области конструкции автомобиля можно попробовать провести некоторые действия, которые помогут выявить причину вибраций. Удобнее делать это вместе с помощником, так как есть возможность проводить наблюдения как снаружи, так и внутри автомобиля.
В процессе выявления любых источников неисправности в автомобиле необходимо быть предельно аккуратным и внимательным. Основные правила, о которых никогда нельзя забывать, следующие:
Соблюдение этих элементарных правил действительно крайне необходимо, так как автомобиль, особенно с неисправностями, является особо опасным объектом как для собственника, так и для движущихся рядом транспортных средств.
При поиске неисправностей нужно соблюдать следующий алгоритм действий:
Кроме вышеперечисленных источников вибраций, которые обнаружить иногда очень сложно, существует ещё ряд неисправностей, которые выявить обычно легче. Это следующие недостатки в работе автомобиля:
Каждый случай индивидуален, поэтому нужно почаще прислушиваться к своему автомобилю. Иногда причину можно найти, просто вспомнив, когда были замечены проблемы. Даже неудачное торможение может вызвать поломку из-за перегрева, которая будет давать о себе знать дребезжанием.
Бывает, что, наоборот, причину установить очень сложно даже опытному автомастеру. Это вызвано разницей в строениях автомобилей, труднодоступностью поломанного механизма, повреждением детали, которая выглядит целой.
Эта поломка не только частая, но и наиболее опасная, так как потерять управление в дороге очень опасно для всех участников движения.
Обычно вибрация при разгоне становится только больше. Поэтому, хотя справиться с этой проблемой необходимо как можно быстрее, спешить к месту назначения не стоит. Долго ездить с таким недостатком тоже нельзя, потому как он не только может быть серьёзной причиной повреждений, но и является основанием для появления новых неисправностей вплоть до колёс и трансмиссии.
Если присутствует вибрация руля, нужно проверить следующие механизмы:
Вибрации - это тревожный сигнал, особо если проблема касается рулевого колеса. Поэтому нужно как можно быстрее заняться её устранением.
Особенно ощутима проблема становится, когда автомобиль останавливается, к примеру, на светофоре. Если всё было в порядке и вдруг начинается вибрация на холостых, неисправность может заключаться в следующем:
Мотор – наиболее частая причина вибраций на холостых оборотах, причины возникновения неисправностей двигателя нужно рассмотреть подробнее.
Троение – одна из неисправностей, вызывающих дискомфорт в виде колебаний. Вибрация двигателя при этой поломке возникает из-за неравномерного действия цилиндров. Иногда встречаются ситуации, когда ни один цилиндр не действует. Чем больше будет оборотов, тем дрожание может уменьшиться, при этом нужно учитывать такое негативное последствие, как снижение мощности мотора. К тому же нагрузки на коленвал будут неравномерными. Вследствие этого двигатель дёргается, иногда вызывая даже дрожание руля. Если удаётся снизить колебания, слишком быстро расходуется топливо, а мощность машины падает. Таким образом, недостаток в работе цилиндров нужно устранять немедленно, ведь положительные стороны при поломке сложно найти, зато масса неприятностей гарантирована.
Второй проблемой является неправильное крепление мотора. Чтобы выявить проблему, необходимо привлечь помощника, который бы следил за агрегатом при попеременном переключении передач. В такой способ входит разгрузка специальных подушек, с помощью которых держится мотор. Вибрация двигателя появляется при переключении скоростей. В идеале требуемое отклонение обязано быть каждый раз одинаковым. Если же мотор клонится в различные стороны, необходимо подушку заменить.
Кроме того, причиной вибраций могут быть комплектующие детали двигателя, а не сам механизм. Допустим, износ опор, о которых сказано выше. Это не является большой проблемой, такие детали всегда легко найти и заменить.
Вибрация по кузову при ускорении особо неприятна. Пытаясь разогнаться, машина едет рывками, вызывая дискомфорт у водителя.
Первым делом нужно проверить следующее:
Вибрации – это крайне неприятные проявления в поведении автомобиля, особенно при разгоне. Обычно проблему необходимо устранять немедленно, так как спрогнозировать дальнейшие повреждения непросто, а они уже будут значительно опаснее.
Плохая балансировка – едва ли не самая частая причина возникающих колебаний. При смене резины лучше заказать эту услугу сразу, так как она недорогая, зато сможет уберечь автомобиль от негативных проявлений дисбаланса в виде дрожания. Кроме этого, другие элементы автомобиля не будут снашиваться так быстро.
Проблема балансировки лежит на поверхности и заключается в несоблюдении физических законов. То есть, если части колеса по весу отличаются, при движении автомобиля эта особенность проявляется очень явно, так как эта разница в массе увеличивается в несколько раз. Таким образом, центр тяжести смещается в сторону, где вес больше.
Практически каждое колесо имеет некоторый дисбаланс. И он может увеличиваться со временем, так как на вес влияют даже дорожные камни, налипшая грязь, а не только конструктивные особенности. Комфорт поездки при этом снижается, изнашивается подвеска и резина.
Для того чтобы максимально уменьшить дисбаланс, необходимо уравновешивать колёса по окружности. Процесс происходит на балансировочном стенде, где на специальную ось одевают колесо и закрепляют его.
Колесо раскручивают, задав перед этим системе его параметры и накрыв кожухом. В итоге балансировочный аппарат выдаёт результат, по которому можно судить о неравномерном весе частей колеса. На указанное место вешается грузик. Происходит проверка заново. Она является контрольной и зачастую показывает хороший результат.
Балансировку всегда нужно проводить, если возникла необходимость, не только при установке новых колёс. Допустим, после езды по бездорожью часто возникают вибрации, которые можно устранить путём обращения в мастерскую.
Балансировка необходима также в том случае, если разбортировалась покрышка, после вынужденного ремонта шины, даже в ситуации, когда пришлось долго ехать на слишком спущенном колесе.
Таким образом, колебания, возникшие в автомобиле, могут быть легко исправлены с помощью этой услуги.
Проблема вибрации возникает не сама по себе. Обычно причины могут быть очень серьёзными. Не стоит слишком переживать из-за этой неприятности, но и на самотёк всё пускать тоже не нужно. В каждом возникшем случае замеченных колебаний нужно обратиться в автомастерскую либо же попробовать поискать причину поломки самостоятельно.
Колебания могут быть вызваны несерьёзной поломкой или же просто износом деталей, которые об этом сигнализируют путём дрожания. Иногда нужно просто подкрутить, укрепляя таким образом элементы конструкции.
Реже бывает, что колебания возникают сразу же после покупки машины и являются её техническим недостатком. В этом случае нужно обратиться к продавцу по гарантии.
Все проблемы решаемы и исправимы, главное, вовремя их заметить и предупредить более серьёзные последствия. Ведь передвижение на не совсем исправном транспортном средстве может привести к трагическому исходу.
www.syl.ru
По истечении некоторого времени в любом типе автомобильной техники могут появляться разнообразные неисправности. Среди них может присутствовать сильная вибрация кузова или отдельных систем машины. Для того чтобы выявить данные проблемы, требуется определить, при каких условиях они проявляются: при движении автомобиля или стоянке с заведенным мотором, после проведения какого-либо ремонта или в результате длительной эксплуатации. Вибрационные проблемы доставляют дискомфорт водителю и опасны для техники. Имеется возможность возникновения аварийных последствий, если вовремя не заняться устранением такой проблемы. Когда крепежные составляющие находятся в ослабленном или негодном состоянии, возможны необратимые плачевные последствия.
Система рулевого управления часто имеет такие дефекты. Когда слегка потряхивает, многие автолюбители не придают этому значения, но со временем вибрации будут значительно сильнее. И это может перерасти в поломку или отказ рулевого управления.
При таких неисправностях потребуется проделать следующие операции:
Такой тип тряски можно выявить при стоянке с заведенным двигателем. Он тоже входит в список головоломок для автомобилистов. В этом случае необходимо проверить надежность крепежей силовой установки, топливную систему и работу выхлопных коллекторов, используя специальное диагностическое оборудование. Имеет место во многих случаях неудовлетворительная работа цилиндров. Неправильно выставлен угол опережения зажигания, топливовоздушная смесь не отвечает требованиям правильной работы двигателя. Это краткий перечень индикаторов поломок. Когда работают не все цилиндры, это можно услышать и почувствовать вибрации, даже не имея должных знаний в технической области. Причина заключается в отсутствии возгорания топливной смеси. Свечу просто могло залить либо она вышла из строя.
При знании устройства моторов можно при работающем двигателе узнать, какой из цилиндров находится в нерабочем состоянии путем поочередного отключения силового кабеля с люлькой от свечи. Если при каком-то отсоединении питания работа силовой установки не изменится, то там свеча находится в нерабочем состоянии. Это и будет являться предусловием, когда может появиться вибрация двигателя на холостых (передается на кузов она даже не на скорости). Неравномерная работа цилиндров приводит к неправильной нагрузке на коленчатый вал, и мотор будет ходить из одной стороны в другую, существенно повышая износ деталей. Несожженное топливо будет удалять смазочный материал со стенок и приводить к коксованию.
Когда одно из креплений мотора ослаблено, тогда нажатие на педаль акселератора приведет к наклону его в сторону плохого крепления. В случае отпускания педали установка вернется в нормальное положение. Не стоит доверять мнению, когда происходят тряски в задней части машины, что требуется замена всего редуктора. Он является причиной в меньшинстве случаев. Незначительную тряску может давать вентилятор радиатора при осевом либо радиальном люфте.
В условиях, когда проявляется вибрация на скорости 80 км/ч или при разгоне, нужно выполнить проверку трансмиссии. Потребуется поступить таким образом:
Для моделей зарубежного производства имеется необходимость прохождения проверочной процедуры у специалистов, имеющих в обращении новейшее диагностическое оборудование. Даже двигатели, не имеющие поломок, слегка вибрируют, но такие незначительные тряски поглощают подушки и амортизаторы. Недопустимо, когда части мотора имеют контакт непосредственно с рамой.
Есть необходимость незамедлительно реагировать на возникновение вибрационных проявлений. От этого может зависеть работоспособность всей конструкции техники. Кроме того, если не принять мер, могут произойти дополнительные поломки:
Все это приводит к неудобствам передвижения и опасности аварийных последствий. Нужно обратить должное внимание на техническое состояние агрегатов и принять меры, направленные на устранение неполадок.
Водители воспринимают вибрационные проявления по-разному, и заметить начало неисправности бывает нелегко. Когда сложно заметить малые потряхивания, нужно взглянуть на боковые зеркала обзора. При движении на скорости вибрация по кузову может быть неощутима, а вот изображение будет размытым. Также можно положить на торпеду некоторые предметы небольшого размера. При вибрационном воздействии будет заметно их движение. Рулевое колесо может служить индикатором малого воздействия, ощущаемого путем прикасания пальцев к нему. Такие простые операции помогут определить признаки проблемы.
Автомобили карбюраторного типа из семейства «Жигулей» довольно часто имеют проблемы с топливной системой. Вибрация (ВАЗ-2110 не исключение) может происходить по вине неправильно отрегулированного карбюратора.
Приготовленная им топливовоздушная смесь, для нормального функционирования силовой установки, должна обеспечивать работу без хлопков, прерываний и рывков. Если дым, выходящий из выхлопной трубы, имеет черный цвет, тогда топливо в цилиндрах не успевает сгорать и просто вылетает в трубу. Если очень светлое дымление, то в смеси присутствует мало топлива. В таких случаях необходимо снять карбюратор, разобрать на элементы и промыть.
Без съема можно почистить его и жиклеры путем распыления специального средства для очистки внутрь. Регулировать карбюраторы нужно путем поворачивания жиклеров на нужную величину. Бензонасос также потребуется подвергнуть проверке и поменять прокладки в сопряжениях этих деталей. На скорости вибрация по кузову может происходить по причине этих дефектов.
К данной системе относятся проблемы с зажиганием. Если оно выставлено неправильно, тогда будут проблемы в работе мотора и его запуске. Нужно отрегулировать угол опережения путем воздействия на трамблер и на слух настроить номинальный режим. Либо специалисты могут выставить зажигание с помощью приборов. Но для этого придется потратиться. В случае установки нерабочих параметров зажигания цилиндры заработают с перебоями или вообще двигатель перестанет заводиться. Непременно будет присутствовать вибрация кузова при движении.
Газораспределительный механизм состоит из распределительного кулачкового вала и декомпрессионного механизма, состоящего из клапанной системы с коромыслами и толкателями. Эти узлы отвечают за своевременную подачу топлива и отвод отработанных газов из цилиндра. Кулачковый вал получает привод от коленчатого через цепную передачу, натяжение которой должно быть в рекомендуемых пределах.
Когда данный комплекс работает неверно, будет возникать при стоянке и на скорости вибрация по кузову. Для хорошего функционирования мотора необходимо периодически регулировать клапаны впуска-выпуска. Это можно сделать в мастерских или самостоятельно. Чтобы самому выполнить настройку зазоров, необходимо обладать знаниями об их устройстве и работе. При таких операциях регулируют клапаны на каждый цилиндр отдельно, меряя щупом, и прокручивают вручную коленвал на определенный градус до срабатывания клапана. Для стабильного и устойчивого режима работы силовой установки нужно, чтобы была гарантирована правильность регулировок и своевременное устранение неполадок.
Существуют сертифицированные станции, оснащенные новейшим оборудованием, позволяющим диагностировать все системы автомашины в разных условиях и понять, почему происходит на скорости вибрация по кузову. Различные стенды способны выполнить нагрузку на двигатель, ходовую часть, подвеску, трансмиссию соответствующую реальному передвижению. Это дает возможность собрать комплекс данных о работе всех систем, провести их анализ.
После необходимых тестов специалисты установят нужные параметры и проведут требуемые регулировки для стабильного функционирования агрегатов на выгодных номинальных режимах.
Диагностические операции обойдутся в границах 2500-3500 рублей. Цена может зависеть от производителя и модели авто.
Возможно получение ценной информации о правильной эксплуатации и уходе за транспортным средством. После таких манипуляций можно будет забыть о случаях, когда возникает на скорости вибрация по кузову.
fb.ru
На этот раз поговорим о вибрациях двигателя - еще об одной из тех неприятностей, которые в процессе эксплуатации Вашей машины могут Вас поджидать. Когда появляются вибрации, то ощущения людей от их нахождения в автомобиле становятся отнюдь не самыми приятным и невыносимыми, ведь кому понравится сидеть в автомобиле, который дрожит постоянно и дёргается так, как будто помрет сейчас. Вообще-то появление вибрации ни с того ни с сего в двигателе авто, как правило свидетельствует о выходе из строя каких либо узлов, деталей, то есть вибрация - является одним из последствий, которые создаются вышедшим из строя каким-нибудь узлом или агрегатом мотора.
Бывают также и вибрации, которые могут быть непостоянной, они на определенном режиме работы «дрыгателя» проявляться, к примеру, вибрация на «холостых», или наоборот, на высоких оборотах, или вибрации на ещё непрогретом, холодном двигателе, и все они исчезают по мере прогрева или же на горячем моторе. Хотя причины появления вибрации в двигателях иногда довольно таинственны, однако все-таки объяснимы, и мы попытаемся здесь разобраться.
Начнём:
* Если появились вибрации после замены коленвала, то здесь все очень просто, как правило, при сборке моторов на заводе или на грамотном автосервисе при замене коленвала, производят его балансировку с маховиком и корзиной сцепления, которая происходит на специальном аппарате, или стенде, можете называть, как хотите. Наверно все обращались к услугам шиномонтажников, и наблюдали за тем, как производят балансировку колес, так вот, в принципе балансировка коленвала аналогичная процедура, только в этом случае специалист уже грузики не добавляет, а наоборот, лишнее высверливает.
* Далее, если вибрации в двигателе появляются, когда он троит, и почему он троит это уже другая, отдельная история – можно найти у нас соответствующую тему, а вот вибрации возникают из-за возникновения дисбаланса, который вызывается нерабочим цилиндром или цилиндрами. После устранения причин отказа цилиндра и возвращения работы мотора в норму, как правило, вибрации такого типа пропадают.
* Ещё одна причина, опять же – это последствия корявого, полевого ремонта. К примеру, Вы находитесь где-то на трассе или в поле, и пусть у нас будет «подопытный» КамАЗ. Так вот, спокойно едем мы себе, и тут раз, моторчик застучал, мы его быстро глушим, надеясь на шанс на месте отремонтировать мотор или хотя бы скромные последствия. Итак, двигатель разобрали, теранули наждачкой вал, поменяли шатуны да вкладыши, вроде доехать до дома хватит, но ничего делать дома не стали, а со временем начали замечать - появились вибрации. Разный вес деталей ЦПГ может стать причиной дрожания мотора и разница чем больше в весе, тем вероятность появления очагов вибраций в двигателе становится больше.
* Некорректно выставленные метки ГРМ запросто могут стать причиной вибраций, ибо нарушение фаз газообмена за собой влечет нестабильную работу цилиндров, однако этот вариант стоит опять же занести в тему, почему троит двигатель.
* Сломанный коленвал – в состоянии вызвать такую вибрацию, до невозможности, правда, такое случается редко довольно.
* Ещё одна причина, это дополнительные балансировочные валы – те самые, которые производители устанавливают на двигатели, у которых есть предрасположенность к появлению вибраций, с целью их устранить или хотя бы их интенсивность снижать. Например, четырёхцилиндровый, неважно легкосплавный или тем более тяжёлый дизель, когда имеет объём больше, чем 2 или 2,1литра, то в силу особенностей их конструкции хочешь того или нет, когда больше 6.000-6.500 оборотов в минуту, а у дизелей более 4.000-4.300 на тахометре, то начнутся вибрации! И поэтому, например, например Тойота или Мазда гордо и почти хвастливо заявляют, что скажем у 2,4литрового Авенсиса, или 2,5литровой Мазды-Шесть ход почти как у рядного шестицилиндрового! То есть, работа мотора почти без вибраций, ни на холостых, ни на «верхах» мотора, и они почти правы! А про трёх- и тем более двухцилиндровой техники вообще промолчу, там уже неважно какой объём, тип, количество оборотов - по любому эти валы необходимы – ибо такие моторчики без подобных валов работают как «вибратор» на мобильном, только в роли телефона выступает вся машина…
Так что, такие валы начали когда-то применять, и ныне с успехом применяют множество авто-производителей. Это и впрямь, иной раз вполне оправданный ход, однако, всё же в определённых случаях их «нужность» сомнительна - об этом почитайте в статье на сайте, где мастер делится своим опытом ремонта мотора Мицубиси Эл300. Там балансирвалы вышли из строя и поразбивали заодно свои постели, однако в результате их устранения из мотора, как ни странно, с двигателем ничего страшного не случилось, и он по сей день работает без всяких там вибраций. И всё же они помогают, когда на больших оборотах и скоростях машины мчатся на трассе, но тот Эл300 и многие подобные машины в таких режимах не гоняют, так что ход с удалением балансирвалов в этом случае сойдёт. Еще как пример стоит отметить балансир.валы на двухцилиндровом моторчике Оки объёмом 649 или 749 кубиков - они являются своеобразными половинками-производными от восьмёрочных 1,3 и 1,5литровых моторов, соответственно. Так вот, там они соединяются с коленвалом по меткам посредством шестеренчатой передачи, и там они действительно нужны – ибо два цилиндра это далеко не четыре, как на Эл300. Интересный факт, самое малое количество цилиндров стабильно работающего мотора – четыре, а дальше, чем больше, тем лучше. Правда, всё же десяти- и тем более пятицилиндровые нуждаются в таких валах, в отличие от отлично сбалансированных по умолчанию «шестёрок», тем более «восьмёрок», не говоря уж про шикарную работу «Ви-Двенадцать»!
* Подушки и кронштейны двигательных креплений - выполняют функции, как фиксаторов мотора, так и гасителя вибраций, издаваемых самим двигателем. Подушки двигателя, как правило, изготавливаются из резины, которые выполняют роль поглотителя вибраций, и небольшого количества металла, чтобы соединять корпуса двигателя и машины. Бывает, порой случается и так, когда в какой-то момент, при определённых обстоятельствах, подушка может из строя выйти, то есть резина рвется или еще что-нибудь в этом роде. В таком случае мотор теряет с корпусом мягкое соединение и его начинает жутко потряхивать, и как следствие - появляются вибрации. Диагностируется данная причина появления вибрации легко, да и его устранение стоит недорого.
* Как говорилось ранее, особенности строения двигателя и тем более количество его цилиндров – прямо влияют на уровень вибрации. О количестве цилиндров мы говорили, а теперь рассмотрим их конфигурации, типы. К примеру, возьмем оппозитные двигатели, хот они сами по себе изначально подвержены довольно высокой степени вибрации, но если посмотреть на почти все модели Субару, которые снабжаются оппозитники, то в их салоне уровень вибрации не сильно отличается от авто с «рядниками» или «V-образниками». В чём же дело? Это достигается при умелом подходе субарувцев и наличии необходимых высоких технологий. Также, как говорилось, оптимальным количеством цилиндров считается 6, 12 и 16 (восьмёрки лишь ненамного уступают им). Так вот при таком количестве поршней мотор будет уравновешен максимально, как это возможно, по крайней мере, так гарантируют дяди производители и инженеры, которые людей учат в вузах. Хотя, кто хоть раз ездил, скажем на любом шестицилиндровом БэЭмВэ, Ауди, или на Шестисотом с V12, сразу увидят – вот это работа – и спортивности хватает, и благородности в их звучании, а на низах почти вибрации полностью устранены!
* И последнее, также с целю уменьшения вибраций мотора производителями моторов на коленвал устанавливается гаситель крутильных колебаний (или же сокр. ГКК). Они применяются в основном на огромных сверхмощных дизелях, скажем как ЯМЗ-240, Мерседес D422, а сейчас ещё стали ставится на КамАЗы.
В общем, суть данного рассказа состоит в том, что сначала необходимо «вычислить» сам источник вибрации, и если мотор троит, то причину устранять, а если оторвалась подушка то менять её. Так что, искать и устранять причину. Здесь вероятно описаны не все потенциальные причины появления вибраций в двигателях, и если у Вас есть что добавить, или что-то хотите спросить, то пишите ниже, в комментариях. Удачи.
autosteam.ru
К одной из проблем в неисправности дизельного двигателя является его вибрация. Она может проявляться как на холостом ходу, так и при езде на скорости. В любом случае хорошего в этом мало, потому что вибрация мотора, как правило, свидетельствует о неисправности одного из его узлов. Попытаемся определить, по каким причинам может возникать подобный дефект.
Вибрация на холостом ходу нередко возникает по причине неисправной работы цилиндров. Наиболее ярко проявляется вибрация, когда двигатель начинает троить, что свидетельствует о выходе из строя одного из цилиндров. В этой ситуации следует немедленно произвести ремонт неработающего цилиндра, поскольку в противном случае неисправная работа мотора будет способствовать износу других деталей, так как топливо будет сгорать не полностью, смывать смазку и ускорять закоксовку всего силового агрегата, а это уже может привести к необходимости сделать ремонт форсунок common rail, расточку всего блока цилиндров и прочие дорогостоящие операции.
Иногда вибрацию под капотом дизеля создает неверно закрепленная силовая установка. Впрочем, возможно окончила свой срок эксплуатации одна из ее подушек. Чтобы проверить это, следует попеременно включить нейтральную, переднюю и заднюю передачу. В идеале угол наклона мотора при каждом переключении должен иметь одинаковый угол. Если же на одной из передач он «завалился» больше обычного, стоит оценить состояние подушки в этом месте, которая, возможно пришла в негодность. Впрочем, причиной вибрации также могут стать раскрученные детали, которые в момент включения одной из передач начинают тереться с двигателем. Это говорит о том, что креплению узлов следует время от времени уделять внимание, поскольку даже с виду «намертво» закрученная деталь со временем ослабляется.
Вибрацию мотора также могут создавать забитые элементы топливной системы. Далеко не всегда можно обеспечить свой дизель качественной соляркой, в результате чего примеси в топливе забивают фильтры, нарушая нормальное поступление топлива в двигатель. Без сомнений, состояние топливной системы нужно проверить в первую очередь, если ваш двигатель начал вибрировать. Это не займет у вас много времени, более того, эти несложные операции можно произвести и самостоятельно без квалифицированного вмешательства сотрудников СТО.
Читать далее:
Причины медленного набора скорости у дизеля
remont-dizela.ru
Во время эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с разными проблемами. Но если дело касается повышенной вибрации, с решением этого вопроса медлить не следует. В сегодняшней статье мы попытаемся выяснить причины того, почему появляется сильная вибрация при разгоне и движении, а также узнаем способы устранения данной проблемы.
Чаще всего подобные неисправности возникают под действием центробежных сил, которые могут быть вызваны следующими факторами:
Причин дисбаланса, вызывающего повышенную тряску кузова, несколько. Они могут быть:
Что же, причины вибрации при разгоне нам ясны. Но как же избавится от постоянной тряски мотора? Наиболее эффективный способ – балансировка. Да, на 100 % устранить вибрацию, исходящую от двигателя, очень сложно, однако снизить ее уровень до разумного минимума вполне реально.
Как проходит процедура балансировки? Для этого деталь подвергается диагностике. При помощи специального прибора находится ее наиболее тяжелая сторона. Далее мастер принимает решение – облегчает тяжелую часть либо же утяжеляет противоположную сторону. Последний вариант очень распространен при балансировке колесных дисков. Стоит отметить, что самостоятельно определить, где легкая, а где тяжелая сторона колеса, а тем более - коленчатого вала, без надлежащего опыта и оборудования очень сложно.
Всего существует несколько способов, позволяющих максимально отбалансировать ту или иную деталь:
Каждый из них имеет свои нюансы и особенности. Поэтому ниже мы рассмотрим суть каждого их них.
Производится она без принудительного вращения элемента. Данный метод не требует наличия дорогостоящего оборудования и может быть применен в гаражных условиях. Но следует помнить, что статический способ не удаляет дисбаланс полностью. В чем заключается суть данного метода? Деталь, подлежащую балансировке, устанавливают на призмах или подшипниках. Далее элемент начинает крутиться вокруг своей оси, вследствие чего занимает положение, при котором более тяжелая сторона находится ниже вращательной оси. Стоит отметить, что призма должна быть строго горизонтальна, а подшипники - иметь минимальное сопротивление. В таком случае тяжелая сторона перевешивает легкую, и деталь отклоняется от центра.
Данный метод заключается в использовании постоянного принудительного вращения элемента на специальном оборудовании. Динамический способ позволяет полностью удалить дисбаланс, при этом он может применяться даже для самых жестких деталей разных размеров (коленчатый вал, маховик, кардан и т. д.). Причем все данные об отклонениях предоставляет компьютер с высокой точностью.
При динамической балансировке таких деталей, как коленчатый вал, корзина сцепления, ступица колес и тормозной барабан, облегчение тяжелой стороны достигается за счет удаления части материала в ней. В зависимости от типа изделия, это может быть сверление либо другая механическая обработка. Кстати, динамическую балансировку коленвала вы можете увидеть на фото ниже.
При отсутствии определенного набора оборудования вряд ли можно корректно определить превышение уровня тряски. Каждый водитель воспринимает данное понятие субъективно: для одного человека стуки и вибрация при разгоне могут показаться обыденным делом, а для другого малый шорох уже становится поводом для паники.
Но как бы там ни было, тряска может считаться неприемлемой в следующих случаях:
Прежде чем заниматься поиском источника повышенной тряски, следует вспомнить, что она может возникнуть вследствие неравномерной работы самого двигателя. Возможно, до недавнего времени вы обращались на СТО с просьбой отремонтировать мотор (например, заменить коленчатый вал). В таком случае вполне вероятно, что коленвал не прошел обязательную процедуру балансировки с маховиком. Также повышенная вибрация возникает из-за неправильной регулировки дроссельной заслонки или карбюратора. В таком случае смесь может не полностью сгорать, а сами обороты двигателя на холостом ходу составляют ниже 800 об/мин.
Сперва рекомендуется осмотреть состояние подвески мотора, впускной системы и деталей, расположенных возле нее. Сначала диагностика производится при выключенном, а затем при включенном двигателе. Опоры силового агрегата всегда должны быть целыми. Если на них появилась трещина, произведите замену элемента. Это должно ликвидировать повышенную вибрацию. Иногда защита двигателя может располагаться близко к поддону – если между ними очень малый зазор, вероятнее всего, вибрации и звуки имеют место именно из-за соприкосновения двух элементов.
Далее необходимо проверить надежность затяжки всех резьбовых соединений. Если вы заметили ослабший болт, подтяните его до нужного уровня. Иногда вибрации возникают из-за вентилятора радиатора. В таком случае снимите крыльчатку и послушайте работу двигателя без нее.
На следующем этапе поиска источника вибраций нужно последовательно отключить навесное оборудование (приводной ремень) и проверить уровень тряски при запуске мотора и его работе при разных режимах нагрузки. Чаще всего в таком случае балансируют шкив либо меняют ремень.
Бывает так, что причиной вибраций становится маховик и корзина сцепления. Чтобы продиагностировать их, необходимо выжать в пол педаль сцепления, запустить двигатель «на передаче» и через несколько секунд переключиться на «нейтралку», после чего отпустить ногу. Если вибрация осталась, значит, она исходит из маховика или корзины. Также здесь возможен дисбаланс в весе цилиндро-поршневой группы.
Чаще всего она возникает от элементов ходовой системы и трансмиссии. Если вибрация двигателя меняется вместе со скоростью движения, вероятнее всего, вибрирует какой-то из узлов, идущих после ведомого вала КПП. Это могут быть карданные и приводные валы, элементы раздаточной коробки, ступицы и колеса. Кстати, если вибрация идет только при торможении (особенно это заметно на руле), значит, проблема скрывается в тормозных дисках или барабанах.
Также повышенная тряска может возникнуть из-за использования некачественной резины. Ее состав может быть очень жестким, из-за чего усиливается нагрузка на передние колеса при сбавлении скорости автомобиля. Вибрация автомобиля при движении на скорости в 10-15 километров в час вызвана дисбалансом колес. На передних он может проявляться дополнительным биением руля. Чтобы убедится в том, что вибрация при разгоне идет именно из-за них, необходимо поменять их расположение местами с задними. Иногда этот способ оказывается весьма эффективным. Но лучше всего, если будет произведена диагностика автомобиля, где элементы проверят на специальном стенде и выявят тяжелую сторону. На дисках эта проблема решается путем навешивания грузиков. Их масса может составлять от 5 до 100 грамм. После правильного подбора грузиков вибрация при разгоне исчезает. Однако делать это должен не сам автовладелец, а мастер на шиномонтаже. Только на балансировочном стенде можно с точностью определить степень смещения нагрузок в ту или иную сторону.
Повышенная тряска в салоне, возникшая после произведения замены вращающихся деталей цилиндро-поршневой группы, указывает на большой дисбаланс новых элементов либо на ошибки при произведении ремонтных операций, которые привели к неправильной сборке детали или ее деформации. Шатуны и поршни всегда должны подбираться по массе. Зачастую разница в весе для этих деталей не должна превышать 10 и 5 грамм соответственно.
Итак, мы выяснили причины вибрации при разгоне и способы их устранения. Повышенная тряска мотора и руля – это весьма серьезная неисправность, поэтому специалисты не рекомендуют игнорировать данные симптомы. Если у вас появилась вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу, следует незамедлительно отыскать источник и решить проблему до того, как попасть в аварийную ситуацию на дороге или «влипнуть» на дорогостоящий ремонт мотора. Напоследок отметим, что при поиске неисправностей важно не забывать и о технике безопасности. Помните, что некоторые детали двигателя могут быть очень горячими, особенно элементы системы охлаждения и впускного коллектора. Также избегайте соприкосновения рук при работающем моторе с ремнем генератора и крыльчаткой вентилятора.
fb.ru
Установка двигателя на авто ВАЗ 2109
Сердце для любого автомобиля – его двигатель. От его бесперебойной и тихой работы зависит комфорт при передвижении водителя и пассажиров.Но иногда возникает ситуация когда наблюдается на ВАЗ 2109 вибрация при движении автомобиля. В данной статье предлагается ознакомиться с причинами возникновения и методами устранения вибраций двигателя своими руками.
Основные причины возникновения вибраций любого узла являются:
Причины дисбаланса могут быть:
Виброизолятор представляет собой элемент крепления двигателя, который снижает передаваемую вибрацию, это опоры под мотор. Они представляют собой металлический элемент с резиновым массивом. Конструкции опор еще бывают гидравлические, пружинные или комбинированные.Особые неприятности возникают при вибрации двигателя, которая происходит при неравномерном сгорании топливной смеси в одном цилиндре – его начинает трясти.Причинами этого могут быть:
Для определения работы цилиндра нужно со свечи зажигания снять наконечник и уменьшить число оборотов холостого хода. Но при такой проверке может поломаться коммутатор, пробиться крышка трамблера или бегунка.Уменьшить отрицательные явления на двигатель, при этом способе, можно очень быстро надев на любой болт снятый наконечник, что обеспечит появление искры.
Совет: Нельзя забывать о технике безопасности: перед проведением работ двигатель нужно заглушить, снять наконечники, затем надеть, очень часто они прилипают до свечей. После такой разработки наконечников можно заводить мотор.
Итак:
Совет: Для обеспечения хорошего доступа к карбюратору, при обнаружении поломки, воздушный фильтр лучше снять. Все, не используемые вакуумные трубки, заглушить. Убрать воздействие выхлопных газов можно, закрыв выпускную трубу, например, пластмассовой ручкой отвертки.
После выполнения всех работ, увеличении оборотов двигателя, возможны его реакции:
Существует некоторые способы балансировки узлов:
Масса детали, которую нужно убрать для устранения дисбаланса, определяется опытным путем при статической балансировке. А при динамической это выполняет компьютер, установленный на балансировочном стенде.После этого:
Совет: Такую технологию нужно использовать при невозможности с «тяжелой» стороны убрать лишний материал без нарушения прочности деталей таких как, колеса с тормозными дисками, изготовленными из легкого сплава, ведомыми дисками сцепления.
Для каждого человека существует свой порог восприятия вибрации. Но вибрацию можно считать неприемлемой, если: при «нейтральном» положении КПП, на неподвижном автомобиле и включенном сцеплении, педаль при этом не нажата.Медленное увеличение числа оборотов мотора приводит к:
Совет: Перед тем как начать поиск источника повышенной вибрации нужно определить режимы и условия ее проявления: во время движения или на неподвижном автомобиле. После этого вспомнить момент ее возникновения — была изначально на новой машине, появилась в процессе эксплуатации или после ремонта какого-либо узла.
При диагностике автомобиля, необходимо соблюдать меры предосторожности:
На неподвижном автомобиле вибрация, чаще всего, возникает если:
Чтобы найти источник вибрации можно придерживаться такой последовательности действий:
Балансировка колес автомобиля
Причину необходимо искать на неподвижной машине и движущейся.
Совет: При осмотре необходимо обращать внимание на правильность использования виброизоляторов. Они бывают внешне почти одинаковыми, а отличаться характеристиками при комплектации автомобиля некоторыми элементами. Поэтому нужно сравнить маркировку деталей и на ощупь твердость резины.
Если на авто ВАЗ 2109 вибрация при трогании появилась внезапно желательно в памяти восстановить предшествовавшие события. Возможно, пришлось пересечь глубокую лужу сразу после сильного торможения, когда температура деталей высокая.Причинами того, что возникла на ВАЗ 21093 вибрация при разгоне могут быть:
Тряска, которая возникает после ремонта при замене вращающихся деталей, может указывать на большой дисбаланс вновь установленных элементов или ошибки при проведении ремонтных операций, которые привели к неправильной сборке агрегата или деформации детали.Инструкция, по предупреждению недопустимой вибрации, предлагает заменить все детали, которые ее вызывают, новыми элементами или отремонтировать старые. При установке новых узлов полезно их проверить, а затем по результатам проверки, или обменять, или отбалансировать, тогда цена последующих ремонтов будет намного ниже.Как правильно выполнять балансировку деталей и узлов можно увидеть на видео.
masteravaza.ru