ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Почему детонирует двигатель ваз 2109 после выключения зажигания. Ваз детонация двигателя


Ваз 2109: детонация двигателя - в чем причина

Установка двигателя на ВАЗ 2109

Установка двигателя на ВАЗ 2109

Для автомобиля ВАЗ 2109 основным силовым агрегатом служит двигатель. От его надежной работы зависит срок эксплуатации всего автомобиля и безопасность движения транспорта.Появление звонкого металлического стука, заметное снижение мощности, неустойчивость в работе двигателя, выбросы из выхлопной трубы черного дыма, уменьшение температуры отработавших газов могут указывать, что произошла детонация двигателя на ВАЗ 2109. В статье предлагается познакомиться с ее последствиями и методами борьбы своими руками.

Детонация – это что

Самовоспламенение в камере сгорания горючей смеси, имеющее характер взрывной волны, представляет собой процесс детонации. Чаще всего она появляется во время резкого повышения нагрузки, например, при движении в гору или при резком ускорении.В этих ситуациях водитель, как правило, сильно увеличивает давление на педаль газа, что обеспечивает подачу в цилиндры двигателя богатой смеси. После попадания в цилиндры и заполнения всех его объемов богатой горючей смесью, начинается действие высоких температур и давления.В камере сгорания созданию высокого давления способствуют две причины:

Высокая температура и избыточное давление, действуя на скопившуюся несгоревшую горючую смесь, влияют на образование активных соединений – альдегидов, перекисей, спиртов. После достижения критической величины начинают, между этими соединениями, происходить цепные окислительные реакции, приводящие к самовоспламенению смеси, которая имеет взрывной характер.В том месте, где произошел взрыв, сильно увеличивается температура и образуется взрывная волна. Фронт ее пламени распространяется со скоростью до 2300 м/с. (при нормальном сгорании горючей смеси эта скорость составляет лишь 30 м/с).Большая скорость движения взрывной волны создает условия, когда при ударе ее о стенки камеры сгорания и цилиндры, создается большое число взрывных волн. Они будут источниками возникновения в цилиндрах колебательных движений, которые вызывают вибрации двигателя.

Детонация двигателя на ВАЗ 21093

Детонация двигателя на ВАЗ 21093

Звонкий металлический стук, или «стук пальцев», а теоретически – детонация, появляется в результате большого количества повторяющихся ударов о стенки цилиндров взрывной волны.

К чему может привести детонация

Ошибочно думать, что увеличение скорости, с которой распространяется фронт пламени, приводит к положительному эффекту для повышение мощности двигателя.Все происходит с точностью наоборот:

Такая лишняя детонация двигателя ВАЗ 2109 значительно уменьшают моторесурс агрегата, а значит, увеличивается цена содержания автомобиля. Последствия ее хорошо видны на фото.

Последствия детонации

Последствия детонации

Какие факторы влияют на появление детонации

Существует много факторов, способствующих появлению детонации. Общая черта для всех – уменьшение задержки у горючей смеси самовоспламенения ее несгоревшей части, которая удалена от свечи зажигания.Другими словами, создание в камере сгорания благоприятных условий для ускорения протекания окислительных реакций смеси для горения.Факторами, влияющими на детонацию могут быть:

Совет: В двигателях с высокой степенью сжатия нужно использовать высокоэтилированный бензин.

  1. худшие условия охлаждения несгоревшей части горючей смеси, которая дальше удалена от свечи зажигания;
  2. неудачная конструкция камеры сгорания замедляет процесс догорания смеси;
  3. плохо отводится тепло к стенкам цилиндра от центра поршня, например, при выпуклости днища поршня, когда теплу нужно пройти больший путь;
  4. большой диаметр цилиндров, при этом ухудшается отвод тепла, но и камера сгорания будет получать большее число удаленных зон от свечи зажигания. Это увеличит вероятность возникновения очагов детонационного сгорания смеси для горения.

Как предотвратить детонацию двигателя

В противовес факторам, которые способствуют появлению детонации, есть и факторы, создающие препятствия ее возникновению. Они, чаще всего, ускоряют сгорание несгоревшего количества горючей смеси во всем фронте пламени, который идет от искры зажигания или замедляют процесс окислительных реакций, являющегося источником самовоспламенения.Инструкция указывает, что такими факторами могут быть:

На автомобиле ВАЗ 21093 детонация двигателя при выключении — это другое явление и называется «дизелингом». При выключении зажигания двигатель некоторое время продолжает работать – «дергаться».При этом частота вращательных движений коленвала(см.Ваз 2109: замена сальника коленвала своими силами) то уменьшается, то увеличивается. То, что происходит в камере сгорания, напоминает самовозгорание топлива в дизельном моторе.Дизелинг появляется от некорректной регулировки холостого хода. При загрязнении системы и обогащении смеси принудительным способом, закручиванием винта количества больше меры, заслонку первой камеры приоткрывают.В таком случае главная дозирующая система всегда работает, что может стать причиной детонации при холостых оборотах двигателя. Как предотвращается на авто ВАЗ 2109 детонация при выключении двигателя можно увидеть на видео.Детонацию двигателя всегда нужно убирать своевременно. Это увеличит срок эксплуатации автомобиля в исправном состоянии.

masteravaza.ru

Детонация двигателя после выключения зажигания ваз 2109

Детонация двигателя после выключения зажигания ВАЗ 2109 может сильно навредить и привести к капитальному ремонту, поэтому в случае обнаружения такой неисправности постарайтесь как можно быстрее ее устранить. Основные признаки детонации — это появление металлических стуков, существенное падение мощности двигателя, его неустойчивая работа, снижение температуры газов в системе выпуска.

Происходит детонация на авто

Вернуться к оглавлению

Что такое детонация

Это самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания с появлением взрывной волны. Чаще всего детонация возникает в момент увеличения нагрузки — ускорении или движении на подъем, когда педаль акселератора выжимается очень сильно, а в камеры сгорания поступает обогащенная смесь. В результате этого повышаются давление и температура. Давление повышается по двум причинам:

  1. Поршень, двигаясь вверх, сжимает топливовоздушную смесь.
  2. При воспламенении части смеси повышается давление за счет горения.

Температура и давление воздействуют на несгоревшую часть топливной смеси, образуются перекиси, спирты, альдегиды (активные соединения). В итоге происходят реакции окисления, воспламеняющие остатки смеси. Причем характер воспламенения взрывной — фронт пламени распространяется по камере сгорания с огромной скоростью (2 000-2 300 м/с). При нормальном режиме работы двигателя пламя от горючей смеси распространяется со скоростью не более 30 м/с.

При этом взрывная волна «распадается» на мелкие составляющие, бъет о металлические стенки цилиндров, заставляя весь двигатель вибрировать. Водитель слышит характерный металлический звук, который ошибочно называют «стуком пальцем». Но на самом деле это взрывная волна бьет о стенки цилиндров.

Вернуться к оглавлению

Последствия детонации

Не нужно думать, что детонация приведет к увеличению мощности двигателя за счет того, что скорость распространения взрывной волны чуть ли не в 100 раз выше. Можно выделить основные минусы детонации:

  1. Взрывные волны существуют на 1/10 000 секунды меньше, ровно на столько времени увеличивается давление, воздействующее на поршень. Времени очень мало, чтобы поспособствовать значительному увеличению мощности двигателя. А вот вреда за такой промежуток времени детонация принесет немало.
  2. При работе двигателя на стенках цилиндров образуется масляная пленка, которая способствует более плавному скольжению поршней, а взрывная волна ее разрушает, в результате увеличивается износ и ухудшается устойчивость к коррозии.
  3. Давление взрывной волны доходит до показателя в 70 кгс/см². Такое давление может стать причиной разрушения элементов цилиндро-поршневой группы.
  4. Отдача тепла к рубашке охлаждения увеличивается из-за взрывных волн. Двигатель перегревается, на поршнях разрушаются кромки, происходят пробои в прокладке головки блока, выходят из строя свечи.

Если появилась детонация двигателя ВАЗ 2109, нужно устранить ее, иначе ресурс двигателя и его агрегатов уменьшится в разы, а стоимость содержания автомобиля станет выше.

Вернуться к оглавлению

Факторы, влияющие на детонацию

Причин появления может быть немало, но их объединяет одно — уменьшается задержка самовозгорания у топливовоздушной смеси (несгоревшей доли), удаленной от электродов свечи. Если проще, то в камерах сгорания появляются все условия, чтобы протекали окислительные процессы. На появление детонации влияет:

  1. Качественный состав горючей смеси. Если показатель воздух/бензин=0,9, то топливная смесь при попадании в камеры сгорания образует в различных местах очаги. Именно в них начинают протекать окислительные реакции, они же впоследствии воспламеняются.
  2. Увеличенный угол опережения зажигания приводит к тому, что максимальное давление при сгорании смеси наблюдается в момент, когда поршень практически в верхней мертвой точке. В результате давление увеличивается и появляется детонация.
  3. Слишком низкое октановое число бензина влияет на появление характерных стуков. Если вы заправляетесь бензином марки АИ-92, то при попадании в бак АИ-80 работа двигателя изменится, причем существенно. Чтобы избежать таких проблем, нужно покупать топливо на проверенных заправочных станциях. Или 2 вариант — установка октан-корректора.
  4. Чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должно быть у бензина.

Конструктивные особенности двигателя влияют на появление детонации, но в меньшей степени.

Вернуться к оглавлению

Предотвращение детонации

Чтобы избежать появления взрывных волн в камерах сгорания, необходимо убрать все факторы, описанные в предыдущем разделе. Необходимо ускорить сгорание топливной смеси, замедлить протекание реакций окисления, которые и являются источником самовозгорания. Фиксирует взрывные волны датчик детонации ВАЗ 2109 (инжектор), который установлен в блоке двигателя между 2 и 3 цилиндрами. Он работает на явлении пьезоэффекта — при ударе об активный элемент (мембрану) вырабатывается некоторый потенциал. Чем сильнее удар, тем разность потенциалов (напряжение) больше.

Электронный блок управления считывает данные и сопоставляет их с топливной картой (прошивкой). Аналогично анализируются и показания с других датчиков. В результате ЭБУ подбирает по топливной карте наиболее оптимальный режим работы двигателя, посылает сигналы на исполнительные устройства. Меняется угол опережения зажигания, время открытия форсунок, и т. д. Но если нет датчика детонации (на карбюраторных двигателях), необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала. Окислительная реакция длится меньше, вероятность самовозгорания снижается.

Датчик детонации ВАЗ 2109 устанавливается лишь на инжекторных моторах. На карбюраторных их нет, поэтому приходится выявлять это явление самостоятельно. Частая поломка у девяток — это появление детонации после выключения зажигания. Двигатель продолжает работать, причем обороты могут изменяться несмотря на то, что ключ вынут. Причина — это неверная регулировка качественного состава топливной смеси. Это возникает в следующих случаях:

  1. Загрязнение системы питания.
  2. Закручивание винта количества смеси сверх нормы.
  3. Выход из строя датчика (клапана на карбюраторных моторах) холостого хода.

На инжекторных двигателях устанавливается регулятор холостого хода, поломка которого может стать причиной появления детонации после выключения, на карбюраторных выходит из строя клапан, закрывающий подачу бензина в камеры сгорания на холостом ходу.

expertvaz.ru

Как детонация двигателя | Авто ВАЗ клуб

Причины детонации двигателя при выключении зажигания и запуске.• Такое явление, как детонация двигателя, знакомо практически каждому автовладельцу. Чаще всего она возникает при движении в гору на высокой передаче с небольшой скоростью. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) примешивается жесткий металлический стук, который многие принимают за стук поршневых пальцев.— Что такое детонация?• Детонация – это процесс взрывного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации огонь распространяется в десятки раз быстрее – до 2000 м/с.• В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки, угол опережения зажигания составляет обычно 2-3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия. Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход топлива.• Данное явление никогда не идет на пользу мотору, однако детонацию можно разделить на допустимую и недопустимую. В первом случае ее даже не всегда удается заметить. Обычно она возникает на низких оборотах и продолжается недолго. Чаще всего подобное происходит в двигателях небольшого объема с относительно большой мощностью и крутящим моментом (например, 107 л.с. и 135 Нм при объеме 1,4 л). Недопустимая детонация, как правило, возникает в форсированных ДВС при повышенных нагрузках на высоких оборотах. Всего после нескольких секунд работы в таких условиях, мотор может получить критические повреждения.• Существует еще одно явление, которое автовладельцы нередко путают с детонацией – дизелинг. Мотор после выключения зажигания продолжает работать рывками, то с повышением, то с понижением оборотов, звук работы двигателя при этом металлический, схожий со звуком детонации. Это явление иного рода и причины его появления иные: при глушении мотора, бензин в цилиндрах самовоспламеняется из-за высокой степени сжатия, как в дизельном ДВС, отсюда и название. Не следует путать дизелинг с калильным зажиганием – там при глушении рабочая смесь воспламеняется от нагретых электродов свечей и нагара.— Чем опасна детонация?• Весь кривошипно-шатунный механизм и головка блока цилиндров испытывают разрушающие нагрузки, способные при длительном воздействии привести к поломке ДВС. Кроме того, температура в цилиндрах также поднимается до недопустимых значений (до +3700 градусов), что грозит прогаром прокладки ГБЦ, а также коррозией днища поршня и зеркала цилиндров.• рокладка головки блока – это первая деталь, которая придет в негодность из-за детонации. Она способна перенести лишь кратковременную работу в режиме запредельных термических и механических нагрузок. Худшее, чем грозит детонация – замена блока цилиндров, коленчатого вала, поршневой группы и головки блока.— Причины возникновения детонации:• Причины, в силу которых возникает данное явление, можно разделить на три группы:• октановое число бензина;• конструктивные особенности ДВС;• условия эксплуатации автомобиля.— Влияние октанового числа:• В отличие от дизельного двигателя, в котором воспламенение рабочей смеси происходит благодаря высокой степени сжатия, в бензиновом для этой цели применяется система зажигания. Смесь бензина и воздуха поджигается искрой, возникающей между электродами свечей.• Степень сжатия у бензиновых моторов намного меньше, это связано с тем, что бензин не столь устойчив к детонации, как дизельное топливо. Основной характеристикой бензина является октановое число, отражающее его детонационную стойкость. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь.• Если автомобиль, силовой агрегат которого рассчитан на применение топлива с октановым числом не ниже 95, заправить бензином марки АИ-92, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что при высоких нагрузках рабочая смесь в цилиндрах будет детонировать.• Однако проблема может появиться и в случае, если марка топлива соответствует рекомендациям производителя. Все дело в качестве бензина. Недобросовестные продавцы нередко самостоятельно повышают октановое число, путем добавления в горючее сжиженного пропана или метана. Эти газы очень быстро испаряются, после чего в баке остается низкооктановый бензин.• Вследствие детонации низкооктанового топлива, в камере сгорания усиленно образуется нагар, который, в свою очередь, может вызвать такое явление, как калильное зажигание. В этом случае двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания. Причины его возникновения в том, что воспламеняется топливно-воздушная смесь не от искры, а от раскаленных электродов свечи или нагара.— Влияние конструктивных особенностей: • Причины возникновения детонации могут крыться в конструктивных особенностях двигателя.К их числу можно отнести:• степень сжатия;• форму камеры сгорания;• форму днища поршня;• наличие наддува;• расположение свечей зажигания.• Так, чем выше степень сжатия, тем ДВС более склонен к детонации. То же можно сказать и о системах наддува («надутым» моторам требуется высокооктановый бензин).— Влияние условий эксплуатации:• Не последнюю роль играют и условия, в которых эксплуатируется машина. Детонация может возникать при движении на повышенной передаче с низкой скоростью. Так, если попытаться въехать в гору на четвертой передаче со скоростью 30 км/ч, из-под капота незамедлительно раздастся характерный металлический стук.• Свое влияние оказывает правильность работы системы зажигания (рабочая смесь в цилиндрах детонирует при раннем зажигании), исправность системы охлаждения двигателя, наличие нагара на поршнях и в камерах сгорания. Подвергают себя опасности автовладельцы, стремящиеся любыми способами уменьшить аппетит машины. С этой целью электронный блок управления «перепрошивается» для приготовления более бедной смеси, чем нужно. В результате ухудшается динамика авто, а при повышенных нагрузках возникает детонация.

vazauto-club.ru

Причины детонации двигателя ваз 2106

причины детонации двигателя ваз 2106

Основные причины детонации двигателя ваз 2106 как правило кроются в бензине, а именно в его технических характеристиках, таких как октановое число. Под детонацией понимается образование микровзрывов в камере сгорания из-за быстрого сгорания топлива. Такие хлопки как правило сопровождаются ударными волнами, которые и вызывают вибрацию двигателя, то есть его детонацию.

Любая детонация сопровождается характерным металлическим звуком в двигателе в совокупности с вибрацией. Многие водители путают ее со стуком пальцев, на самом деле это и есть детонация, которая достаточно негативно сказывается на деталях поршневой группы и способна вызвать серьезную поломку двигателя. Работа двигателя становится неустойчивой, появляется черный выхлопной дым, на поверхности поршней, камеры сгорания, а так же выпускных клапанах появляется толстый слой черного нагара.

В большинстве случаев основная причина детонации двигателя ваз 2106 и других моделей авто — не соответствие марки топлива степени сжатия камеры сгорания, другими словами слишком низкое октановое число. Кроме топлива, ее появление может спровоцировать и достаточно толстый слой нагара в камере сгорания или слишком раннее зажигание. Так же такой деффект в работе может появится и при несвоевременном переключение передач с низшей на высшую или наоборот.

Любая марка бензина имеет обозначение, цифру, которая определяет его октановое число, чем выше число тем выше и детонационная стойкость данной марки бензина. Существует два основных метода определения детонационной стойкости — иследовательский и моторный. Каждый такой метод имеет свое буквенное обозначение и входит в основное обозначение марки бензина. Например бензин АИ-92 имеет октановое число равное 92, полученное исследовательским методом. Следовательно, чем больше окатоновое число, тем лучше его стойкость к детонации, тем больше возможная степень сжатия, а значит и характеристика мощности с экономией топлива так же будут лучше, чем у низкооктанового.

Длительная детонация двигателя недопустима, так как может привести к прогаранию поверхности поршней и клапанов. Но в то же время, она допустима например при резком разгоне, когда педаль газа полностью утапливается в пол, появляются стуки и вибрация, что не является критичным для двигателя.

remont-vaz2106.ru

Почему детонирует двигатель ваз 2109 после выключения зажигания

Как избавиться от детонации двигателя после выключения зажигания на ВАЗ 2109

Детонация двигателя после выключения зажигания ВАЗ 2109 может сильно навредить и привести к капитальному ремонту, поэтому в случае обнаружения такой неисправности постарайтесь как можно быстрее ее устранить. Основные признаки детонации — это появление металлических стуков, существенное падение мощности двигателя, его неустойчивая работа, снижение температуры газов в системе выпуска.

Вернуться к оглавлению

Что такое детонация

Это самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания с появлением взрывной волны. Чаще всего детонация возникает в момент увеличения нагрузки — ускорении или движении на подъем, когда педаль акселератора выжимается очень сильно, а в камеры сгорания поступает обогащенная смесь. В результате этого повышаются давление и температура. Давление повышается по двум причинам:

  1. Поршень, двигаясь вверх, сжимает топливовоздушную смесь.
  2. При воспламенении части смеси повышается давление за счет горения.

Температура и давление воздействуют на несгоревшую часть топливной смеси, образуются перекиси, спирты, альдегиды (активные соединения). В итоге происходят реакции окисления, воспламеняющие остатки смеси. Причем характер воспламенения взрывной — фронт пламени распространяется по камере сгорания с огромной скоростью (2 000-2 300 м/с). При нормальном режиме работы двигателя пламя от горючей смеси распространяется со скоростью не более 30 м/с.

При этом взрывная волна «распадается» на мелкие составляющие, бъет о металлические стенки цилиндров, заставляя весь двигатель вибрировать. Водитель слышит характерный металлический звук, который ошибочно называют «стуком пальцем». Но на самом деле это взрывная волна бьет о стенки цилиндров.

Вернуться к оглавлению

Последствия детонации

Не нужно думать, что детонация приведет к увеличению мощности двигателя за счет того, что скорость распространения взрывной волны чуть ли не в 100 раз выше. Можно выделить основные минусы детонации:

  1. Взрывные волны существуют на 1/10 000 секунды меньше, ровно на столько времени увеличивается давление, воздействующее на поршень. Времени очень мало, чтобы поспособствовать значительному увеличению мощности двигателя. А вот вреда за такой промежуток времени детонация принесет немало.
  2. При работе двигателя на стенках цилиндров образуется масляная пленка, которая способствует более плавному скольжению поршней, а взрывная волна ее разрушает, в результате увеличивается износ и ухудшается устойчивость к коррозии.
  3. Давление взрывной волны доходит до показателя в 70 кгс/см². Такое давление может стать причиной разрушения элементов цилиндро-поршневой группы.
  4. Отдача тепла к рубашке охлаждения увеличивается из-за взрывных волн. Двигатель перегревается, на поршнях разрушаются кромки, происходят пробои в прокладке головки блока, выходят из строя свечи.

Если появилась детонация двигателя ВАЗ 2109, нужно устранить ее, иначе ресурс двигателя и его агрегатов уменьшится в разы, а стоимость содержания автомобиля станет выше.

Вернуться к оглавлению

Факторы, влияющие на детонацию

Причин появления может быть немало, но их объединяет одно — уменьшается задержка самовозгорания у топливовоздушной смеси (несгоревшей доли), удаленной от электродов свечи. Если проще, то в камерах сгорания появляются все условия, чтобы протекали окислительные процессы. На появление детонации влияет:

  1. Качественный состав горючей смеси. Если показатель воздух/бензин=0,9, то топливная смесь при попадании в камеры сгорания образует в различных местах очаги. Именно в них начинают протекать окислительные реакции, они же впоследствии воспламеняются.
  2. Увеличенный угол опережения зажигания приводит к тому, что максимальное давление при сгорании смеси наблюдается в момент, когда поршень практически в верхней мертвой точке. В результате давление увеличивается и появляется детонация.
  3. Слишком низкое октановое число бензина влияет на появление характерных стуков. Если вы заправляетесь бензином марки АИ-92, то при попадании в бак АИ-80 работа двигателя изменится, причем существенно. Чтобы избежать таких проблем, нужно покупать топливо на проверенных заправочных станциях. Или 2 вариант — установка октан-корректора.
  4. Чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должно быть у бензина.

Конструктивные особенности двигателя влияют на появление детонации, но в меньшей степени.

Вернуться к оглавлению

Предотвращение детонации

Чтобы избежать появления взрывных волн в камерах сгорания, необходимо убрать все факторы, описанные в предыдущем разделе. Необходимо ускорить сгорание топливной смеси, замедлить протекание реакций окисления, которые и являются источником самовозгорания. Фиксирует взрывные волны датчик детонации ВАЗ 2109 (инжектор), который установлен в блоке двигателя между 2 и 3 цилиндрами. Он работает на явлении пьезоэффекта — при ударе об активный элемент (мембрану) вырабатывается некоторый потенциал. Чем сильнее удар, тем разность потенциалов (напряжение) больше.

Электронный блок управления считывает данные и сопоставляет их с топливной картой (прошивкой). Аналогично анализируются и показания с других датчиков. В результате ЭБУ подбирает по топливной карте наиболее оптимальный режим работы двигателя, посылает сигналы на исполнительные устройства. Меняется угол опережения зажигания, время открытия форсунок, и т. д. Но если нет датчика детонации (на карбюраторных двигателях), необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала. Окислительная реакция длится меньше, вероятность самовозгорания снижается.

Датчик детонации ВАЗ 2109 устанавливается лишь на инжекторных моторах. На карбюраторных их нет, поэтому приходится выявлять это явление самостоятельно. Частая поломка у девяток — это появление детонации после выключения зажигания. Двигатель продолжает работать, причем обороты могут изменяться несмотря на то, что ключ вынут. Причина — это неверная регулировка качественного состава топливной смеси. Это возникает в следующих случаях:

  1. Загрязнение системы питания.
  2. Закручивание винта количества смеси сверх нормы.
  3. Выход из строя датчика (клапана на карбюраторных моторах) холостого хода.

На инжекторных двигателях устанавливается регулятор холостого хода, поломка которого может стать причиной появления детонации после выключения, на карбюраторных выходит из строя клапан, закрывающий подачу бензина в камеры сгорания на холостом ходу.

expertvaz.ru

Детонация Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Очень часто, когда глушишь горячий двигатель Ваз 2109 происходит детонация. То есть Вы выключаете зажигание, а двигатель продолжает еще несколько секунд дергаться. Длительность этого процесса у каждого разная, может долю секунды дергаться, а может и несколько секунд. В общем явление это неприятное и опасное для двигателя. Для двигателя оно опасно сокращением моторесурса и  риском преждевременного выхода из строя. Для водителя оно также неприятно и машину жалко и прохожие оборачиваются на звук дергающегося мотора.

Открытый капот ваз 2109

Причем эта детонация появляется не всегда. Если мотор не прогрелся до рабочей температуры 90 градусов, то детонации может и не возникнуть, ели же мотор горячий, то детонация более вероятна. Давайте рассмотрим причины детонации двигателя Ваз 2109 после выключения зажигания.

1) Не держит электромагнитный клапан холостого хода. При выключении зажигания задача клапана — обеспечит отсечку подачи топлива в карбюратор. Если клапан не держит, либо не до конца ввернут в карбюратор, то разряжение в двигателе через топливный канал холостого хода будет засасывать бензин, который попадая в горячий двигатель детонирует.

vaz2109.net

ВАЗ 2109: детонация двигателя — как убрать?

Установка двигателя на ВАЗ 2109

Для автомобиля ВАЗ 2109 основным силовым агрегатом служит двигатель. От его надежной работы зависит срок эксплуатации всего автомобиля и безопасность движения транспорта. Появление звонкого металлического стука, заметное снижение мощности, неустойчивость в работе двигателя, выбросы из выхлопной трубы черного дыма, уменьшение температуры отработавших газов могут указывать, что произошла детонация двигателя на ВАЗ 2109. В статье предлагается познакомиться с ее последствиями и методами борьбы своими руками.

Детонация – это что

Самовоспламенение в камере сгорания горючей смеси, имеющее характер взрывной волны, представляет собой процесс детонации. Чаще всего она появляется во время резкого повышения нагрузки, например, при движении в гору или при резком ускорении. В этих ситуациях водитель, как правило, сильно увеличивает давление на педаль газа, что обеспечивает подачу в цилиндры двигателя богатой смеси. После попадания в цилиндры и заполнения всех его объемов богатой горючей смесью, начинается действие высоких температур и давления.

В камере сгорания созданию высокого давления способствуют две причины:

Высокая температура и избыточное давление, действуя на скопившуюся несгоревшую горючую смесь, влияют на образование активных соединений – альдегидов, перекисей, спиртов. После достижения критической величины начинают, между этими соединениями, происходить цепные окислительные реакции, приводящие к самовоспламенению смеси, которая имеет взрывной характер. В том месте, где произошел взрыв, сильно увеличивается температура и образуется взрывная волна. Фронт ее пламени распространяется со скоростью до 2300 м/с. (при нормальном сгорании горючей смеси эта скорость составляет лишь 30 м/с).

Большая скорость движения взрывной волны создает условия, когда при ударе ее о стенки камеры сгорания и цилиндры, создается большое число взрывных волн. Они будут источниками возникновения в цилиндрах колебательных движений, которые вызывают вибрации двигателя.

Детонация двигателя на ВАЗ 21093

Звонкий металлический стук, или «стук пальцев», а теоретически – детонация, появляется в результате большого количества повторяющихся ударов о стенки цилиндров взрывной волны.

К чему может привести детонация

Ошибочно думать, что увеличение скорости, с которой распространяется фронт пламени, приводит к положительному эффекту для повышение мощности двигателя. Все происходит с точностью наоборот:

Такая лишняя детонация двигателя ВАЗ 2109 значительно уменьшают моторесурс агрегата, а значит, увеличивается цена содержания автомобиля. Последствия ее хорошо видны на фото.

Последствия детонации

Существует много факторов, способствующих появлению детонации. Общая черта для всех – уменьшение задержки у горючей смеси самовоспламенения ее несгоревшей части, которая удалена от свечи зажигания. Другими словами, создание в камере сгорания благоприятных условий для ускорения протекания окислительных реакций смеси для горения. Факторами, влияющими на детонацию могут быть:

Совет: В двигателях с высокой степенью сжатия нужно использовать высокоэтилированный бензин.

  1. худшие условия охлаждения несгоревшей части горючей смеси, которая дальше удалена от свечи зажигания;
  2. неудачная конструкция камеры сгорания замедляет процесс догорания смеси;
  3. плохо отводится тепло к стенкам цилиндра от центра поршня, например, при выпуклости днища поршня, когда теплу нужно пройти больший путь;
  4. большой диаметр цилиндров, при этом ухудшается отвод тепла, но и камера сгорания будет получать большее число удаленных зон от свечи зажигания. Это увеличит вероятность возникновения очагов детонационного сгорания смеси для горения.

Как предотвратить детонацию двигателя

В противовес факторам, которые способствуют появлению детонации, есть и факторы, создающие препятствия ее возникновению. Они, чаще всего, ускоряют сгорание несгоревшего количества горючей смеси во всем фронте пламени, который идет от искры зажигания или замедляют процесс окислительных реакций, являющегося источником самовоспламенения. Инструкция указывает, что такими факторами могут быть:

На автомобиле ВАЗ 21093 детонация двигателя при выключении — это другое явление и называется «дизелингом». При выключении зажигания двигатель некоторое время продолжает работать – «дергаться». При этом частота вращательных движений коленвала(см.Ваз 2109: замена сальника коленвала своими силами) то уменьшается, то увеличивается. То, что происходит в камере сгорания, напоминает самовозгорание топлива в дизельном моторе. Дизелинг появляется от некорректной регулировки холостого хода. При загрязнении системы и обогащении смеси принудительным способом, закручиванием винта количества больше меры, заслонку первой камеры приоткрывают. В таком случае главная дозирующая система всегда работает, что может стать причиной детонации при холостых оборотах двигателя. Как предотвращается на авто ВАЗ 2109 детонация при выключении двигателя можно увидеть на видео.

Детонацию двигателя всегда нужно убирать своевременно. Это увеличит срок эксплуатации автомобиля в исправном состоянии.

masteravaza.ru

Детонация двигателя ВАЗ 2109. Причины

Многие водители ВАЗ 2109 и многих других авто в момент разгона обращают внимание на возникающий характерный металлический стук, при этом малоопытные считают, что подобное проявление вызвано «стуком пальцев», а опытные твердо уверены, что это проявление детонации.

Чем вызвана детонация?

Причины детонации двигателя ВАЗ 2109 чаще всего вызваны наличием раннего зажигания. При чрезмерно раннем зажигании горючая смесь загорается раньше положенного времени, образующаяся, при этом, энергия приводит к возникновению противодействующего момента и, как следствие, к преждевременному выходу из строя деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма.

Также, в числе основных причин детонации в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 может быть использование топлива с низким октановым числом. Если владелец «девятки» заливает в бак вместо А-95 бензин марки А-76, то детонация будет проявляться во всем своем негативном свете. Бензин с низким октановым числом рассчитан на использование в двигателях с более низкой степенью сжатия, чем та, которую имеет ВАЗ 2109. При попадании горючей смеси на основе низкооктанового бензина в камеру сгорания «девятки» происходит детонация или очень быстрое, наподобие взрыва, горение бензина, что приводит к низкой эффективности работы силового агрегата и его максимальному нагреву. Длительная эксплуатация детонирующего двигателя приведет к серьезным поломкам.

Проявление детонации

Как правило, присутствующая в двигателе детонация характеризуется падением мощности силового агрегата, его перегревом. При детонации возникает неприятный металлический стук двигателя, из выхлопной трубы автомобиля выходит черный дым.

Несмотря на то, что детонация является нежелательным для двигателя явлением, все же, полное ее отсутствие также считается негативным фактором, так как свидетельствует об очень позднем зажигании или использовании бензина с чрезмерно высоким октановым числом.

Устранение детонации

Причины детонации в двигателе ВАЗ 2109 известны. Следовательно, устранение детонации должно сводиться к исключению причин ее порождающих. Как правило, после заправки соответствующим топливом или грамотной установке угла опережения зажигания детонация исчезает полностью. Однако, если в результате проведенных манипуляций признаки детонации продолжают проявляться, необходимо обратиться в сервисный центр для проведения компьютерной диагностики работы топливной системы и дальнейшего устранения выявленных недостатков. avtoinff

10.11.2014 Alex

avtoinff.ru

po4emuchka.ru

Причины детонации двигателя ВАЗ 2109

Многие водители ВАЗ 2109 и многих других авто в момент разгона обращают внимание на возникающий характерный металлический стук, при этом малоопытные считают, что подобное проявление вызвано «стуком пальцев», а опытные твердо уверены, что это проявление детонации.

Чем вызвана детонация?

Причины детонации двигателя ВАЗ 2109 чаще всего вызваны наличием раннего зажигания. При чрезмерно раннем зажигании горючая смесь загорается раньше положенного времени, образующаяся, при этом, энергия приводит к возникновению противодействующего момента и, как следствие, к преждевременному выходу из строя деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма.

Также, в числе основных причин детонации в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 может быть использование топлива с низким октановым числом. Если владелец «девятки» заливает в бак вместо А-95 бензин марки А-76, то детонация будет проявляться во всем своем негативном свете. Бензин с низким октановым числом рассчитан на использование в двигателях с более низкой степенью сжатия, чем та, которую имеет ВАЗ 2109. При попадании горючей смеси на основе низкооктанового бензина в камеру сгорания «девятки» происходит детонация или очень быстрое, наподобие взрыва, горение бензина, что приводит к низкой эффективности работы силового агрегата и его максимальному нагреву. Длительная эксплуатация детонирующего двигателя приведет к серьезным поломкам.

Проявление детонации

Как правило, присутствующая в двигателе детонация характеризуется падением мощности силового агрегата, его перегревом. При детонации возникает неприятный металлический стук двигателя, из выхлопной трубы автомобиля выходит черный дым.

Несмотря на то, что детонация является нежелательным для двигателя явлением, все же, полное ее отсутствие также считается негативным фактором, так как свидетельствует об очень позднем зажигании или использовании бензина с чрезмерно высоким октановым числом.

Устранение детонации

Причины детонации в двигателе ВАЗ 2109 известны. Следовательно, устранение детонации должно сводиться к исключению причин ее порождающих. Как правило, после заправки соответствующим топливом или грамотной установке угла опережения зажигания детонация исчезает полностью. Однако, если в результате проведенных манипуляций признаки детонации продолжают проявляться, необходимо обратиться в сервисный центр для проведения компьютерной диагностики работы топливной системы и дальнейшего устранения выявленных недостатков.avtoinff

10.11.2014Alex

avtoinff.ru

Детонация двигателя: суть процесса и основные причины

Процесс сгорания топлива в цилиндре считается химическим взаимодействием, которое протекает в смеси воздуха с парами бензина. Для начала этого процесса недостаточно просто перемешать с воздухом горючее в необходимой пропорции, так как этому веществу необходима еще и энергия.

Для этого в дизельных агрегатах на горючую смесь создаетсядостаточно высокое давление и в конце процесса температура сжатия содействуетвоспламенению горючего. Смесь в бензиновых агрегатах подпаливается искрой,которая появляется от автосвечи. Образовавшееся пламя от электродов автосвечираспространяется к сторонам всей камеры сгорания. От свечи зажигания фронтпламени идет к дальней стороне камеры сгорания, в результате чего еще до появленияогня может случиться самовоспламенение свечи. Из-за этого образуется небольшаяударная волна, которая на своем пути встречается с топливом, уже подготовленнымк воспламенению.

Горючая смесь от сокращения сразу воспламеняется. Еслиговорить в общем, то волна — это детонация, скорость которой в цилиндре двигателядоходит до 1000 м/с, что быстрее обычного фронта огня в несколько раз. При этомможно услышать металлический звук. Как правило, такой процесс проявляется какна средних, так и на больших оборотах двигателя. Кратковременная и слабаянагрузка не наносит серьезного вредного воздействия. Более того, чем кдетонации обстоятельства сгорания в агрегате, тем больше его КПД. При сильнойдетонации страдают все детали камеры сгорания.

Уровень сжатия в дизельных двигателях намного выше, поэтомутопливо нагревается в них до 500 градусов и может без помощи искры самовоспламениться.Уровень сжатия в бензиновых моторах меньше, поэтому в цилиндрах температуратоже ниже. Стоит отметить также, что у бензина способность самовозгоратьсяниже, нежели у дизельного топлива.

Почему образуется детонация

При появлении металлического звука детонации, необходимопроверить состояние двигателя и устранить причину детонации. Разбираться в чемпричина детонации можно очень долго, но можно сказать одно — что к детонациидвигателя привело невнимательное отношение к автомеханике. Чаще всего детонациювызывает совокупность нескольких факторов, реже один фактор. Мы приведемнекоторые из причин, приводящих к детонации.

Октановое число

Октановое число топлива — самая распространенная причина появления детонации. Это мерастойкости горючего к детонации или самовозгоранию. Чем октановое число выше,тем выше порог детонации. Переходить на высокое октановое число нужно в томслучае, если качество топлива находится под сомнением, а вообще лучше сменитьмарку топлива.

Настройка зажигания

Неправильную установку угла опережения зажигания сложноназвать неисправностью системы, это больше ошибки регулировки самой системы.Проверка максимального и статического угла опережения зажигания почти всегдапоказывает несоответствия, которые имеются в системе зажигания. Причиной многихнеисправностей может быть устройство управления углом обгона зажигания по датчику.Одна из неисправностей — это ошибка в обнаружении детонации и поступках по ее устранению. При обнаружениинеисправности датчика детонации, рекомендуется заглянуть в инструкцию поэксплуатации системы либо же изучить инструкцию к автомобилю.

Бедная смесь

Детонации может способствовать обедненная рабочая смесь, чемменьше испаренного топлива, тем меньше поглощается теплоты. Следовательно,бедная смесь лишь увеличивает температуру, а это главная причинадетонации. Агрегат с турбонаддувом вотличие от обычного атмосферного двигателя требует более богатых смесей,дополнительное топливо при этом действует аналогично жидкому промежуточномуохладителю.

Противодавлениеотработанных газов

Маленькая турбина обычно в выпускном коллекторе блокируетвыхлопные газы. Но в некоторых случаях приводит к тому, что в системе из-засужения увеличивается обратное давление. В результате горячие газы удерживаютсяпротиводавлением в камере сгорания. Любая неисправность, увеличивающаяпротиводавление, приводит к ухудшению детонационной стойкости двигателя.

Температураокружающей среды

Иногда помимо того, что все работает неправильно,добавляются еще и перепады температуры окружающей среды. Системы турбонаддува,которые работают с высоким уровнем наддува на пределе порога детонации, легкопреодолевают эту границу, если температура воздуха меняется в худшую сторону.

Промежуточныйохладитель

Промежуточный охладитель негативно сказывается на порогедетонации агрегата с турбонаддувом. То, что снижает действенностьпромежуточного охладителя, снижает и порог детонации. Промежуточный охладительнуждается в периодическом обслуживании — удалении разного мусора, которыйзастревает перед ним, удаление изнутримасляного налета, который при нормальной эксплуатации накапливается. Учтите,что масляный налет существенно снижает эффективность данного элементаавтомобиля.

portalvaz.ru