Установка двигателя на ВАЗ 2109
Для автомобиля ВАЗ 2109 основным силовым агрегатом служит двигатель. От его надежной работы зависит срок эксплуатации всего автомобиля и безопасность движения транспорта.Появление звонкого металлического стука, заметное снижение мощности, неустойчивость в работе двигателя, выбросы из выхлопной трубы черного дыма, уменьшение температуры отработавших газов могут указывать, что произошла детонация двигателя на ВАЗ 2109. В статье предлагается познакомиться с ее последствиями и методами борьбы своими руками.
Самовоспламенение в камере сгорания горючей смеси, имеющее характер взрывной волны, представляет собой процесс детонации. Чаще всего она появляется во время резкого повышения нагрузки, например, при движении в гору или при резком ускорении.В этих ситуациях водитель, как правило, сильно увеличивает давление на педаль газа, что обеспечивает подачу в цилиндры двигателя богатой смеси. После попадания в цилиндры и заполнения всех его объемов богатой горючей смесью, начинается действие высоких температур и давления.В камере сгорания созданию высокого давления способствуют две причины:
Высокая температура и избыточное давление, действуя на скопившуюся несгоревшую горючую смесь, влияют на образование активных соединений – альдегидов, перекисей, спиртов. После достижения критической величины начинают, между этими соединениями, происходить цепные окислительные реакции, приводящие к самовоспламенению смеси, которая имеет взрывной характер.В том месте, где произошел взрыв, сильно увеличивается температура и образуется взрывная волна. Фронт ее пламени распространяется со скоростью до 2300 м/с. (при нормальном сгорании горючей смеси эта скорость составляет лишь 30 м/с).Большая скорость движения взрывной волны создает условия, когда при ударе ее о стенки камеры сгорания и цилиндры, создается большое число взрывных волн. Они будут источниками возникновения в цилиндрах колебательных движений, которые вызывают вибрации двигателя.
Детонация двигателя на ВАЗ 21093
Звонкий металлический стук, или «стук пальцев», а теоретически – детонация, появляется в результате большого количества повторяющихся ударов о стенки цилиндров взрывной волны.
Ошибочно думать, что увеличение скорости, с которой распространяется фронт пламени, приводит к положительному эффекту для повышение мощности двигателя.Все происходит с точностью наоборот:
Такая лишняя детонация двигателя ВАЗ 2109 значительно уменьшают моторесурс агрегата, а значит, увеличивается цена содержания автомобиля. Последствия ее хорошо видны на фото.
Последствия детонации
Существует много факторов, способствующих появлению детонации. Общая черта для всех – уменьшение задержки у горючей смеси самовоспламенения ее несгоревшей части, которая удалена от свечи зажигания.Другими словами, создание в камере сгорания благоприятных условий для ускорения протекания окислительных реакций смеси для горения.Факторами, влияющими на детонацию могут быть:
Совет: В двигателях с высокой степенью сжатия нужно использовать высокоэтилированный бензин.
В противовес факторам, которые способствуют появлению детонации, есть и факторы, создающие препятствия ее возникновению. Они, чаще всего, ускоряют сгорание несгоревшего количества горючей смеси во всем фронте пламени, который идет от искры зажигания или замедляют процесс окислительных реакций, являющегося источником самовоспламенения.Инструкция указывает, что такими факторами могут быть:
На автомобиле ВАЗ 21093 детонация двигателя при выключении — это другое явление и называется «дизелингом». При выключении зажигания двигатель некоторое время продолжает работать – «дергаться».При этом частота вращательных движений коленвала(см.Ваз 2109: замена сальника коленвала своими силами) то уменьшается, то увеличивается. То, что происходит в камере сгорания, напоминает самовозгорание топлива в дизельном моторе.Дизелинг появляется от некорректной регулировки холостого хода. При загрязнении системы и обогащении смеси принудительным способом, закручиванием винта количества больше меры, заслонку первой камеры приоткрывают.В таком случае главная дозирующая система всегда работает, что может стать причиной детонации при холостых оборотах двигателя. Как предотвращается на авто ВАЗ 2109 детонация при выключении двигателя можно увидеть на видео.Детонацию двигателя всегда нужно убирать своевременно. Это увеличит срок эксплуатации автомобиля в исправном состоянии.
masteravaza.ru
Детонация двигателя после выключения зажигания ВАЗ 2109 может сильно навредить и привести к капитальному ремонту, поэтому в случае обнаружения такой неисправности постарайтесь как можно быстрее ее устранить. Основные признаки детонации — это появление металлических стуков, существенное падение мощности двигателя, его неустойчивая работа, снижение температуры газов в системе выпуска.
Это самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания с появлением взрывной волны. Чаще всего детонация возникает в момент увеличения нагрузки — ускорении или движении на подъем, когда педаль акселератора выжимается очень сильно, а в камеры сгорания поступает обогащенная смесь. В результате этого повышаются давление и температура. Давление повышается по двум причинам:
Температура и давление воздействуют на несгоревшую часть топливной смеси, образуются перекиси, спирты, альдегиды (активные соединения). В итоге происходят реакции окисления, воспламеняющие остатки смеси. Причем характер воспламенения взрывной — фронт пламени распространяется по камере сгорания с огромной скоростью (2 000-2 300 м/с). При нормальном режиме работы двигателя пламя от горючей смеси распространяется со скоростью не более 30 м/с.
При этом взрывная волна «распадается» на мелкие составляющие, бъет о металлические стенки цилиндров, заставляя весь двигатель вибрировать. Водитель слышит характерный металлический звук, который ошибочно называют «стуком пальцем». Но на самом деле это взрывная волна бьет о стенки цилиндров.
Вернуться к оглавлениюНе нужно думать, что детонация приведет к увеличению мощности двигателя за счет того, что скорость распространения взрывной волны чуть ли не в 100 раз выше. Можно выделить основные минусы детонации:
Если появилась детонация двигателя ВАЗ 2109, нужно устранить ее, иначе ресурс двигателя и его агрегатов уменьшится в разы, а стоимость содержания автомобиля станет выше.
Вернуться к оглавлениюПричин появления может быть немало, но их объединяет одно — уменьшается задержка самовозгорания у топливовоздушной смеси (несгоревшей доли), удаленной от электродов свечи. Если проще, то в камерах сгорания появляются все условия, чтобы протекали окислительные процессы. На появление детонации влияет:
Конструктивные особенности двигателя влияют на появление детонации, но в меньшей степени.
Вернуться к оглавлениюЧтобы избежать появления взрывных волн в камерах сгорания, необходимо убрать все факторы, описанные в предыдущем разделе. Необходимо ускорить сгорание топливной смеси, замедлить протекание реакций окисления, которые и являются источником самовозгорания. Фиксирует взрывные волны датчик детонации ВАЗ 2109 (инжектор), который установлен в блоке двигателя между 2 и 3 цилиндрами. Он работает на явлении пьезоэффекта — при ударе об активный элемент (мембрану) вырабатывается некоторый потенциал. Чем сильнее удар, тем разность потенциалов (напряжение) больше.
Электронный блок управления считывает данные и сопоставляет их с топливной картой (прошивкой). Аналогично анализируются и показания с других датчиков. В результате ЭБУ подбирает по топливной карте наиболее оптимальный режим работы двигателя, посылает сигналы на исполнительные устройства. Меняется угол опережения зажигания, время открытия форсунок, и т. д. Но если нет датчика детонации (на карбюраторных двигателях), необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала. Окислительная реакция длится меньше, вероятность самовозгорания снижается.
Датчик детонации ВАЗ 2109 устанавливается лишь на инжекторных моторах. На карбюраторных их нет, поэтому приходится выявлять это явление самостоятельно. Частая поломка у девяток — это появление детонации после выключения зажигания. Двигатель продолжает работать, причем обороты могут изменяться несмотря на то, что ключ вынут. Причина — это неверная регулировка качественного состава топливной смеси. Это возникает в следующих случаях:
На инжекторных двигателях устанавливается регулятор холостого хода, поломка которого может стать причиной появления детонации после выключения, на карбюраторных выходит из строя клапан, закрывающий подачу бензина в камеры сгорания на холостом ходу.
expertvaz.ru
vazauto-club.ru
Основные причины детонации двигателя ваз 2106 как правило кроются в бензине, а именно в его технических характеристиках, таких как октановое число. Под детонацией понимается образование микровзрывов в камере сгорания из-за быстрого сгорания топлива. Такие хлопки как правило сопровождаются ударными волнами, которые и вызывают вибрацию двигателя, то есть его детонацию.
Любая детонация сопровождается характерным металлическим звуком в двигателе в совокупности с вибрацией. Многие водители путают ее со стуком пальцев, на самом деле это и есть детонация, которая достаточно негативно сказывается на деталях поршневой группы и способна вызвать серьезную поломку двигателя. Работа двигателя становится неустойчивой, появляется черный выхлопной дым, на поверхности поршней, камеры сгорания, а так же выпускных клапанах появляется толстый слой черного нагара.
В большинстве случаев основная причина детонации двигателя ваз 2106 и других моделей авто — не соответствие марки топлива степени сжатия камеры сгорания, другими словами слишком низкое октановое число. Кроме топлива, ее появление может спровоцировать и достаточно толстый слой нагара в камере сгорания или слишком раннее зажигание. Так же такой деффект в работе может появится и при несвоевременном переключение передач с низшей на высшую или наоборот.
Любая марка бензина имеет обозначение, цифру, которая определяет его октановое число, чем выше число тем выше и детонационная стойкость данной марки бензина. Существует два основных метода определения детонационной стойкости — иследовательский и моторный. Каждый такой метод имеет свое буквенное обозначение и входит в основное обозначение марки бензина. Например бензин АИ-92 имеет октановое число равное 92, полученное исследовательским методом. Следовательно, чем больше окатоновое число, тем лучше его стойкость к детонации, тем больше возможная степень сжатия, а значит и характеристика мощности с экономией топлива так же будут лучше, чем у низкооктанового.
Длительная детонация двигателя недопустима, так как может привести к прогаранию поверхности поршней и клапанов. Но в то же время, она допустима например при резком разгоне, когда педаль газа полностью утапливается в пол, появляются стуки и вибрация, что не является критичным для двигателя.
remont-vaz2106.ru
Детонация двигателя после выключения зажигания ВАЗ 2109 может сильно навредить и привести к капитальному ремонту, поэтому в случае обнаружения такой неисправности постарайтесь как можно быстрее ее устранить. Основные признаки детонации — это появление металлических стуков, существенное падение мощности двигателя, его неустойчивая работа, снижение температуры газов в системе выпуска.
Вернуться к оглавлениюЭто самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания с появлением взрывной волны. Чаще всего детонация возникает в момент увеличения нагрузки — ускорении или движении на подъем, когда педаль акселератора выжимается очень сильно, а в камеры сгорания поступает обогащенная смесь. В результате этого повышаются давление и температура. Давление повышается по двум причинам:
Температура и давление воздействуют на несгоревшую часть топливной смеси, образуются перекиси, спирты, альдегиды (активные соединения). В итоге происходят реакции окисления, воспламеняющие остатки смеси. Причем характер воспламенения взрывной — фронт пламени распространяется по камере сгорания с огромной скоростью (2 000-2 300 м/с). При нормальном режиме работы двигателя пламя от горючей смеси распространяется со скоростью не более 30 м/с.
При этом взрывная волна «распадается» на мелкие составляющие, бъет о металлические стенки цилиндров, заставляя весь двигатель вибрировать. Водитель слышит характерный металлический звук, который ошибочно называют «стуком пальцем». Но на самом деле это взрывная волна бьет о стенки цилиндров.
Вернуться к оглавлениюНе нужно думать, что детонация приведет к увеличению мощности двигателя за счет того, что скорость распространения взрывной волны чуть ли не в 100 раз выше. Можно выделить основные минусы детонации:
Если появилась детонация двигателя ВАЗ 2109, нужно устранить ее, иначе ресурс двигателя и его агрегатов уменьшится в разы, а стоимость содержания автомобиля станет выше.
Вернуться к оглавлениюПричин появления может быть немало, но их объединяет одно — уменьшается задержка самовозгорания у топливовоздушной смеси (несгоревшей доли), удаленной от электродов свечи. Если проще, то в камерах сгорания появляются все условия, чтобы протекали окислительные процессы. На появление детонации влияет:
Конструктивные особенности двигателя влияют на появление детонации, но в меньшей степени.
Вернуться к оглавлениюЧтобы избежать появления взрывных волн в камерах сгорания, необходимо убрать все факторы, описанные в предыдущем разделе. Необходимо ускорить сгорание топливной смеси, замедлить протекание реакций окисления, которые и являются источником самовозгорания. Фиксирует взрывные волны датчик детонации ВАЗ 2109 (инжектор), который установлен в блоке двигателя между 2 и 3 цилиндрами. Он работает на явлении пьезоэффекта — при ударе об активный элемент (мембрану) вырабатывается некоторый потенциал. Чем сильнее удар, тем разность потенциалов (напряжение) больше.
Электронный блок управления считывает данные и сопоставляет их с топливной картой (прошивкой). Аналогично анализируются и показания с других датчиков. В результате ЭБУ подбирает по топливной карте наиболее оптимальный режим работы двигателя, посылает сигналы на исполнительные устройства. Меняется угол опережения зажигания, время открытия форсунок, и т. д. Но если нет датчика детонации (на карбюраторных двигателях), необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала. Окислительная реакция длится меньше, вероятность самовозгорания снижается.
Датчик детонации ВАЗ 2109 устанавливается лишь на инжекторных моторах. На карбюраторных их нет, поэтому приходится выявлять это явление самостоятельно. Частая поломка у девяток — это появление детонации после выключения зажигания. Двигатель продолжает работать, причем обороты могут изменяться несмотря на то, что ключ вынут. Причина — это неверная регулировка качественного состава топливной смеси. Это возникает в следующих случаях:
На инжекторных двигателях устанавливается регулятор холостого хода, поломка которого может стать причиной появления детонации после выключения, на карбюраторных выходит из строя клапан, закрывающий подачу бензина в камеры сгорания на холостом ходу.
expertvaz.ru
Очень часто, когда глушишь горячий двигатель Ваз 2109 происходит детонация. То есть Вы выключаете зажигание, а двигатель продолжает еще несколько секунд дергаться. Длительность этого процесса у каждого разная, может долю секунды дергаться, а может и несколько секунд. В общем явление это неприятное и опасное для двигателя. Для двигателя оно опасно сокращением моторесурса и риском преждевременного выхода из строя. Для водителя оно также неприятно и машину жалко и прохожие оборачиваются на звук дергающегося мотора.
Открытый капот ваз 2109
Причем эта детонация появляется не всегда. Если мотор не прогрелся до рабочей температуры 90 градусов, то детонации может и не возникнуть, ели же мотор горячий, то детонация более вероятна. Давайте рассмотрим причины детонации двигателя Ваз 2109 после выключения зажигания.
1) Не держит электромагнитный клапан холостого хода. При выключении зажигания задача клапана — обеспечит отсечку подачи топлива в карбюратор. Если клапан не держит, либо не до конца ввернут в карбюратор, то разряжение в двигателе через топливный канал холостого хода будет засасывать бензин, который попадая в горячий двигатель детонирует.
vaz2109.net
Установка двигателя на ВАЗ 2109
Для автомобиля ВАЗ 2109 основным силовым агрегатом служит двигатель. От его надежной работы зависит срок эксплуатации всего автомобиля и безопасность движения транспорта. Появление звонкого металлического стука, заметное снижение мощности, неустойчивость в работе двигателя, выбросы из выхлопной трубы черного дыма, уменьшение температуры отработавших газов могут указывать, что произошла детонация двигателя на ВАЗ 2109. В статье предлагается познакомиться с ее последствиями и методами борьбы своими руками.
Самовоспламенение в камере сгорания горючей смеси, имеющее характер взрывной волны, представляет собой процесс детонации. Чаще всего она появляется во время резкого повышения нагрузки, например, при движении в гору или при резком ускорении. В этих ситуациях водитель, как правило, сильно увеличивает давление на педаль газа, что обеспечивает подачу в цилиндры двигателя богатой смеси. После попадания в цилиндры и заполнения всех его объемов богатой горючей смесью, начинается действие высоких температур и давления.
В камере сгорания созданию высокого давления способствуют две причины:
Высокая температура и избыточное давление, действуя на скопившуюся несгоревшую горючую смесь, влияют на образование активных соединений – альдегидов, перекисей, спиртов. После достижения критической величины начинают, между этими соединениями, происходить цепные окислительные реакции, приводящие к самовоспламенению смеси, которая имеет взрывной характер. В том месте, где произошел взрыв, сильно увеличивается температура и образуется взрывная волна. Фронт ее пламени распространяется со скоростью до 2300 м/с. (при нормальном сгорании горючей смеси эта скорость составляет лишь 30 м/с).
Большая скорость движения взрывной волны создает условия, когда при ударе ее о стенки камеры сгорания и цилиндры, создается большое число взрывных волн. Они будут источниками возникновения в цилиндрах колебательных движений, которые вызывают вибрации двигателя.
Детонация двигателя на ВАЗ 21093
Звонкий металлический стук, или «стук пальцев», а теоретически – детонация, появляется в результате большого количества повторяющихся ударов о стенки цилиндров взрывной волны.
Ошибочно думать, что увеличение скорости, с которой распространяется фронт пламени, приводит к положительному эффекту для повышение мощности двигателя. Все происходит с точностью наоборот:
Такая лишняя детонация двигателя ВАЗ 2109 значительно уменьшают моторесурс агрегата, а значит, увеличивается цена содержания автомобиля. Последствия ее хорошо видны на фото.
Последствия детонации
Существует много факторов, способствующих появлению детонации. Общая черта для всех – уменьшение задержки у горючей смеси самовоспламенения ее несгоревшей части, которая удалена от свечи зажигания. Другими словами, создание в камере сгорания благоприятных условий для ускорения протекания окислительных реакций смеси для горения. Факторами, влияющими на детонацию могут быть:
Совет: В двигателях с высокой степенью сжатия нужно использовать высокоэтилированный бензин.
В противовес факторам, которые способствуют появлению детонации, есть и факторы, создающие препятствия ее возникновению. Они, чаще всего, ускоряют сгорание несгоревшего количества горючей смеси во всем фронте пламени, который идет от искры зажигания или замедляют процесс окислительных реакций, являющегося источником самовоспламенения. Инструкция указывает, что такими факторами могут быть:
На автомобиле ВАЗ 21093 детонация двигателя при выключении — это другое явление и называется «дизелингом». При выключении зажигания двигатель некоторое время продолжает работать – «дергаться». При этом частота вращательных движений коленвала(см.Ваз 2109: замена сальника коленвала своими силами) то уменьшается, то увеличивается. То, что происходит в камере сгорания, напоминает самовозгорание топлива в дизельном моторе. Дизелинг появляется от некорректной регулировки холостого хода. При загрязнении системы и обогащении смеси принудительным способом, закручиванием винта количества больше меры, заслонку первой камеры приоткрывают. В таком случае главная дозирующая система всегда работает, что может стать причиной детонации при холостых оборотах двигателя. Как предотвращается на авто ВАЗ 2109 детонация при выключении двигателя можно увидеть на видео.
Детонацию двигателя всегда нужно убирать своевременно. Это увеличит срок эксплуатации автомобиля в исправном состоянии.
masteravaza.ru
Многие водители ВАЗ 2109 и многих других авто в момент разгона обращают внимание на возникающий характерный металлический стук, при этом малоопытные считают, что подобное проявление вызвано «стуком пальцев», а опытные твердо уверены, что это проявление детонации.
Причины детонации двигателя ВАЗ 2109 чаще всего вызваны наличием раннего зажигания. При чрезмерно раннем зажигании горючая смесь загорается раньше положенного времени, образующаяся, при этом, энергия приводит к возникновению противодействующего момента и, как следствие, к преждевременному выходу из строя деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма.
Также, в числе основных причин детонации в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 может быть использование топлива с низким октановым числом. Если владелец «девятки» заливает в бак вместо А-95 бензин марки А-76, то детонация будет проявляться во всем своем негативном свете. Бензин с низким октановым числом рассчитан на использование в двигателях с более низкой степенью сжатия, чем та, которую имеет ВАЗ 2109. При попадании горючей смеси на основе низкооктанового бензина в камеру сгорания «девятки» происходит детонация или очень быстрое, наподобие взрыва, горение бензина, что приводит к низкой эффективности работы силового агрегата и его максимальному нагреву. Длительная эксплуатация детонирующего двигателя приведет к серьезным поломкам.
Как правило, присутствующая в двигателе детонация характеризуется падением мощности силового агрегата, его перегревом. При детонации возникает неприятный металлический стук двигателя, из выхлопной трубы автомобиля выходит черный дым.
Несмотря на то, что детонация является нежелательным для двигателя явлением, все же, полное ее отсутствие также считается негативным фактором, так как свидетельствует об очень позднем зажигании или использовании бензина с чрезмерно высоким октановым числом.
Причины детонации в двигателе ВАЗ 2109 известны. Следовательно, устранение детонации должно сводиться к исключению причин ее порождающих. Как правило, после заправки соответствующим топливом или грамотной установке угла опережения зажигания детонация исчезает полностью. Однако, если в результате проведенных манипуляций признаки детонации продолжают проявляться, необходимо обратиться в сервисный центр для проведения компьютерной диагностики работы топливной системы и дальнейшего устранения выявленных недостатков. avtoinff
10.11.2014 Alexavtoinff.ru
po4emuchka.ru
Многие водители ВАЗ 2109 и многих других авто в момент разгона обращают внимание на возникающий характерный металлический стук, при этом малоопытные считают, что подобное проявление вызвано «стуком пальцев», а опытные твердо уверены, что это проявление детонации.
Причины детонации двигателя ВАЗ 2109 чаще всего вызваны наличием раннего зажигания. При чрезмерно раннем зажигании горючая смесь загорается раньше положенного времени, образующаяся, при этом, энергия приводит к возникновению противодействующего момента и, как следствие, к преждевременному выходу из строя деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма.
Также, в числе основных причин детонации в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 может быть использование топлива с низким октановым числом. Если владелец «девятки» заливает в бак вместо А-95 бензин марки А-76, то детонация будет проявляться во всем своем негативном свете. Бензин с низким октановым числом рассчитан на использование в двигателях с более низкой степенью сжатия, чем та, которую имеет ВАЗ 2109. При попадании горючей смеси на основе низкооктанового бензина в камеру сгорания «девятки» происходит детонация или очень быстрое, наподобие взрыва, горение бензина, что приводит к низкой эффективности работы силового агрегата и его максимальному нагреву. Длительная эксплуатация детонирующего двигателя приведет к серьезным поломкам.
Как правило, присутствующая в двигателе детонация характеризуется падением мощности силового агрегата, его перегревом. При детонации возникает неприятный металлический стук двигателя, из выхлопной трубы автомобиля выходит черный дым.
Несмотря на то, что детонация является нежелательным для двигателя явлением, все же, полное ее отсутствие также считается негативным фактором, так как свидетельствует об очень позднем зажигании или использовании бензина с чрезмерно высоким октановым числом.
Причины детонации в двигателе ВАЗ 2109 известны. Следовательно, устранение детонации должно сводиться к исключению причин ее порождающих. Как правило, после заправки соответствующим топливом или грамотной установке угла опережения зажигания детонация исчезает полностью. Однако, если в результате проведенных манипуляций признаки детонации продолжают проявляться, необходимо обратиться в сервисный центр для проведения компьютерной диагностики работы топливной системы и дальнейшего устранения выявленных недостатков.avtoinff
10.11.2014Alexavtoinff.ru
Процесс сгорания топлива в цилиндре считается химическим взаимодействием, которое протекает в смеси воздуха с парами бензина. Для начала этого процесса недостаточно просто перемешать с воздухом горючее в необходимой пропорции, так как этому веществу необходима еще и энергия.
Для этого в дизельных агрегатах на горючую смесь создаетсядостаточно высокое давление и в конце процесса температура сжатия содействуетвоспламенению горючего. Смесь в бензиновых агрегатах подпаливается искрой,которая появляется от автосвечи. Образовавшееся пламя от электродов автосвечираспространяется к сторонам всей камеры сгорания. От свечи зажигания фронтпламени идет к дальней стороне камеры сгорания, в результате чего еще до появленияогня может случиться самовоспламенение свечи. Из-за этого образуется небольшаяударная волна, которая на своем пути встречается с топливом, уже подготовленнымк воспламенению.
Горючая смесь от сокращения сразу воспламеняется. Еслиговорить в общем, то волна — это детонация, скорость которой в цилиндре двигателядоходит до 1000 м/с, что быстрее обычного фронта огня в несколько раз. При этомможно услышать металлический звук. Как правило, такой процесс проявляется какна средних, так и на больших оборотах двигателя. Кратковременная и слабаянагрузка не наносит серьезного вредного воздействия. Более того, чем кдетонации обстоятельства сгорания в агрегате, тем больше его КПД. При сильнойдетонации страдают все детали камеры сгорания.
Уровень сжатия в дизельных двигателях намного выше, поэтомутопливо нагревается в них до 500 градусов и может без помощи искры самовоспламениться.Уровень сжатия в бензиновых моторах меньше, поэтому в цилиндрах температуратоже ниже. Стоит отметить также, что у бензина способность самовозгоратьсяниже, нежели у дизельного топлива.
Почему образуется детонация
При появлении металлического звука детонации, необходимопроверить состояние двигателя и устранить причину детонации. Разбираться в чемпричина детонации можно очень долго, но можно сказать одно — что к детонациидвигателя привело невнимательное отношение к автомеханике. Чаще всего детонациювызывает совокупность нескольких факторов, реже один фактор. Мы приведемнекоторые из причин, приводящих к детонации.
Октановое число
Октановое число топлива — самая распространенная причина появления детонации. Это мерастойкости горючего к детонации или самовозгоранию. Чем октановое число выше,тем выше порог детонации. Переходить на высокое октановое число нужно в томслучае, если качество топлива находится под сомнением, а вообще лучше сменитьмарку топлива.
Настройка зажигания
Неправильную установку угла опережения зажигания сложноназвать неисправностью системы, это больше ошибки регулировки самой системы.Проверка максимального и статического угла опережения зажигания почти всегдапоказывает несоответствия, которые имеются в системе зажигания. Причиной многихнеисправностей может быть устройство управления углом обгона зажигания по датчику.Одна из неисправностей — это ошибка в обнаружении детонации и поступках по ее устранению. При обнаружениинеисправности датчика детонации, рекомендуется заглянуть в инструкцию поэксплуатации системы либо же изучить инструкцию к автомобилю.
Бедная смесь
Детонации может способствовать обедненная рабочая смесь, чемменьше испаренного топлива, тем меньше поглощается теплоты. Следовательно,бедная смесь лишь увеличивает температуру, а это главная причинадетонации. Агрегат с турбонаддувом вотличие от обычного атмосферного двигателя требует более богатых смесей,дополнительное топливо при этом действует аналогично жидкому промежуточномуохладителю.
Противодавлениеотработанных газов
Маленькая турбина обычно в выпускном коллекторе блокируетвыхлопные газы. Но в некоторых случаях приводит к тому, что в системе из-засужения увеличивается обратное давление. В результате горячие газы удерживаютсяпротиводавлением в камере сгорания. Любая неисправность, увеличивающаяпротиводавление, приводит к ухудшению детонационной стойкости двигателя.
Температураокружающей среды
Иногда помимо того, что все работает неправильно,добавляются еще и перепады температуры окружающей среды. Системы турбонаддува,которые работают с высоким уровнем наддува на пределе порога детонации, легкопреодолевают эту границу, если температура воздуха меняется в худшую сторону.
Промежуточныйохладитель
Промежуточный охладитель негативно сказывается на порогедетонации агрегата с турбонаддувом. То, что снижает действенностьпромежуточного охладителя, снижает и порог детонации. Промежуточный охладительнуждается в периодическом обслуживании — удалении разного мусора, которыйзастревает перед ним, удаление изнутримасляного налета, который при нормальной эксплуатации накапливается. Учтите,что масляный налет существенно снижает эффективность данного элементаавтомобиля.
portalvaz.ru